Иленька грап был сын бедного иностранца который когда то жил у моего деда сочинение егэ

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста

Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками.

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок».

И.Б. Голуб отмечает, что для изображения чувств в художественном тексте требуются экспрессивные средства. Докажем, что это утверждение современного лингвиста справедливо.

Например, во 2 предложении очень подробно описывается Иленька Грап. Автор использует эпитет «добродушно-покорным», который и характеризует мальчика как очень спокойного человека, не способного ни обидеть кого-либо, ни защитить самого себя от нападок сверстников. Он хотел всем нравиться – таковы его чувства в начале знакомства с мальчиками.

В 18 предложении эмоциональное состояние Иленьки передаётся с помощью риторического вопроса: «За что вы меня тираните?» Он не может ответить злом на причинённое ему зло. Герой искренне недоумевает, почему над ним так издеваются. Мальчик испытывает душевную боль.

Действительно, такие экспрессивные средства, как тропы и стилистические фигуры, помогают автору детально описать чувства своего персонажа.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда делось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?»

Смысл данного фрагмента я понимаю так: нередко люди становятся жестокими под влиянием общественного мнения. Рассказчику было намного легче поступить так же, как и все, в силу своего возраста. Сложно противостоять толпе, ведь ты сам можешь стать изгоем.

В 3 предложении рассказчик отмечает, что Иленька Грап казался ему «презренным существом». Получается, мальчики даже не видели в нём человека и сразу же сделали жертвой. Такое зачастую случается со слабыми людьми: «Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас… говоря, что у него совсем нет силы».

В 15 предложении говорится о том, как жестоко ребята поступили с Иленькой, рассказчик же был простым наблюдателем. Однако он даже не подумал в тот момент, что должен заступиться за мальчика, хотя ему и не нравилось происходящее: «В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело».

Герою Л.Н. Толстого не было чуждо чувство сострадания, но он боялся сделать решительный шаг и бросить вызов более авторитетным людям. Таким образом, сила стадного чувства настолько велика, что под дурное влияние может попасть даже порядочный человек.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это злоба и агрессия, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Для некоторых подростков это может быть в порядке вещей: лидеры пытаются повысить свой авторитет за счёт унижения более слабых людей.

В произведении Л.Н. Толстого такой «несчастной жертвой» становится робкий и ранимый мальчик Иленька Грап. Сверстники издеваются над ним, не желая принимать в свою компанию. Всё это происходит по инициативе авторитетного Серёжи, который «беспрестанно хохотал и затевал новые шалости». Быть жестоким – это не только значит причинять ближнему зло своими активными действиями. Рассказчик оставался в стороне, но он тоже проявил жестокость, потому что равнодушно наблюдал за происходящим и не заступился за мальчика.

В похожей ситуации оказывается и главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» Он такой же безобидный, как Иленька Грап, и просто хочет спокойно заниматься любимым делом – переписыванием документов. Но сослуживцы не уважают Акакия Акакиевича, сыплют ему на голову бумажки, открыто насмехаются над ним. Башмачкин безропотно принимает издевательства и только спрашивает: «Зачем вы меня обижаете?»

Таким образом, люди могут быть жестокими, потому что на самом деле в глубине души не чувствуют себя уверенными в своих силах. Как бы то ни было, жестокость никогда не может быть оправдана.

Обновлено: 10.03.2023

(1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап, (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

— (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!

(11)И Серёжа взял его за руку.

— (12)Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.

— (13)Пустите меня, я сам! — кричала несчастная жертва.

(14)Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.

(15)Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

(16)Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа. (17)В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.

(18)Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

— За что вы меня тираните?

(19)Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.

(20)Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.

(21)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

(22)Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?

(По Л. Н. Толстому)

Задание 6. Анализ содержания текста.

1) Иленька Грап был тихим, добрым мальчиком, но сверстники относились к нему с презрением.

2) Серёжа и другие мальчики заставили Иленьку насильно встать на голову.

3) Серёжа хотел помочь Иленьке научиться гимнастическим трюкам, развить его силу.

4) Иленька Грап плакал, потому что у него никак не получалось стоять на голове.

5) Рассказчик раскаивается в жестокости по отношению к Иленьке Грапу.

Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.

Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.

1) Иленька Грап был тихим, добрым мальчиком, но сверстники относились к нему с презрением. – верно, предложение 3.

2) Серёжа и другие мальчики заставили Иленьку насильно встать на голову. – верно, предложение 15.

3) Серёжа хотел помочь Иленьке научиться гимнастическим трюкам, развить его силу. – в тексте об этом не говорится.

4) Иленька Грап плакал, потому что у него никак не получалось стоять на голове. – неверно, предложение 21.

5) Рассказчик раскаивается в жестокости по отношению к Иленьке Грапу. – верно, предложения 23-25.

Известный лингвист И.Б. Голуб считает, что, чтобы изобразить чувства и эмоции в художественной речи, нужно использовать экспрессивные средства. Убедимся в этом на примерах из приведенного текста.

Предложения № 33-34 содержат риторические вопросы героя-рассказчика, он поражается своему равнодушию, что он, как и остальные члены их компании, не проявил чуткости и сострадания по отношению к рыдающему подростку и не находит причину его бездействия в той ситуации. Рассказчика мучают угрызения совести, ему неловко и стыдно.

Таким образом, можно утверждать, что экспрессивные средства, помогают более подробно и образно изобразить чувства и эмоции своих персонажей.

Смысл приведенного фрагмента я понимаю так: иногда человек боится показать свои истинные чувства или высказать свое иное мнение при других людях, чтобы не быть отвергнутым ими. Трудно противостоять мнению общества, человек в любой момент может стать изгоем.

Герой-рассказчик – обычно милосердный и сострадательный человек – не подошел к рыдающему подростку и не утешил его, так как боялся уронить свой авторитет перед компанией, показав истинные душевные чувства.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это проявление агрессии и злобы, которые лежат в основе многих безнравственных поступков и страшных преступлений. Особенно часто случаи проявления жестокости возникают в подростковой среде. Потому что многие подростковые лидеры стараются возвыситься перед сверстниками за счет унижения другого человека, более слабого и беззащитного.

В приведенном тексте Л.Н. Толстого таким героем является тринадцатилетний подросток Иленька Грап. Это слабый, стеснительный, легкоранимый мальчик. Он испытывает унижения и тиранию со стороны компании сверстников, особенно со стороны их лидера Сережи. Сам герой-рассказчик тоже своим пассивным, равнодушным отношением к происходящему способствовал продолжению тирании подростка.

Зачастую люди, будучи самоуверенными или, наоборот, не слишком уверенными в себе, бывают жестокими, желая лишний раз самоутвердиться, они унижают тех, кто слабее, и не может противостоять этому. Но в любом обществе никогда не должна быть оправдана человеческая жестокость.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Текст для работы над сочинением на тему: Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап

(1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

(11)И Серёжа взял его за руку.

— (12)Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.

— (13)Пустите меня, я сам! – кричала несчастная жертва.

(14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.

(15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

(16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.

(17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.

(18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

— За что вы меня тираните?

(19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
(20) Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.

(21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

(22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?

(24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?

(25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?

(По Л. Н. Толстому*)

Вариант 26. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Читайте также:

      

  • Преступление и раскаяние сочинение
  •   

  • Сочинение про иголку и нитку
  •   

  • Сочинение лицемерие мертвые души
  •   

  • Сочинение почему я не люблю лыжи
  •   

  • Сочинение по сюжетным картинкам методика

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «

Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чем причины подростковой жестокости?«
Исходный текст

Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки. На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле. Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию. 

Подростки часто думают, что сострадание – это слабость. Потому порой совершают акты жестокости, чтобы повысить авторитет среди сверстников, боятся показать свою «слабость».

Пример проявления жестокости в подростковом возрасте можно найти в тексте Л.Н. Толстого. Жестокость проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. Рассказчик с высоты жизненного опыта описывает его как тихого, доброго, услужливого мальчика. Однако в глазах ребят он выглядит как «презренное существо, о котором не стоило ни жалеть, ни думать». Этот пример показывает, что у подростков очень часто жестокость связана с проявлением силы, с попытками утвердить свое положение в обществе. А доброта и услужливость воспринимается как слабость. Важно и физическое состояние подростка. Слабые физически ребята часто становятся мишенью, потому подростки издеваются над бедным Иленькой, понимая, что он не может дать им отпор. А в предложении 25 мы видим, как сам рассказчик объясняет свое поведение: ему не хотелось терять авторитет, показывать свою слабость перед окружающими.

Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта. Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность. Вот что делает человека сильным и достойным уважения.

Данные предложения относятся к финалу текста Л.Н. Толстого. В них выражается мысль о том, что человек, совершивший плохой поступок, только потом задумывается о сущности данного поступка. Рассказчик только после того, как Иленька Грап расплакался, понял, что он совершил безнравственный поступок, наполненный жестокостью. Он признается в том, что сам не понимает, откуда взялась эта жестокость, если ранее ему всегда было присуще чувство сострадания. Финал текста показывает, что рассказчик сожалеет о произошедшем, раскаивается в том, что захотел быть как все остальные ребята, поэтому стал участвовать в сцене веселья над Иленькой.

На протяжении всего повествования подчеркивается, что Иленька Грап – «худой и бледный» (предложение 2) мальчик без большой физической силы (предложение 5). Сам Иленька не скрывал от ребят, что не имеет физической силы для того, чтобы делать все то, что умеют делать они; он отказывался выполнять те действия, которых не мог совершить из-за отсутствия сил (предложения 5, 8). Поэтому удивительно, что Сереже пришла идея, чтобы Иленька встал на голову. Сереже и поддержавшим его ребятам было весело от мысли о том, как это будет происходить, поэтому они даже не задумались о том, что будет чувствовать сам Иленька. Рассказчик, вспоминая тот эпизод жизни, признается: «Но крики отчаяния еще более воодушевляли нас; мы помирали со смеху». Автор подчеркивает то равнодушие и даже жестокость, которые проявили ребята, включая и рассказчика, относительно Иленьки. Только тогда, когда рассказчик услышал «тяжелое дыхание несчастного Грапа» и увидел, что он упал на землю, слово «что-то безжизненное», он понял, что все произошедшее не так смешно, как это казалось ранее. После слов Иленьки «За что вы меня тираните?» (предложение 18) и его громких рыданий рассказчик понял, что поступил неправильно, раскаявшись в собственном безнравственном поступке.

Рассказчик, который вспоминает ситуацию с Иленькой, признается, что до произошедшей ситуации Иленька Грап казался ему «презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать», и только после осознания своего безнравственного поступка рассказчик понял, что Иленька – «очень услужливый, тихий и добрый мальчик» (предложение 3). После произошедшего рассказчик понял, что равнодушно и даже жестоко относился к Иленьке, хотя он этого не заслуживал. В словах рассказчика видно сожаление о произошедшем, раскаяние в том, что он не подумал о чувствах Иленьки и стал частью компании, которая стала «тиранить» его.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в финале текста Л.Н. Толстого выражается мысль о том, что рассказчик, участвовавший в сцене издевательств над Иленькой Грапом, только позже осознал, что действия по отношению к Иленьке – настоящий пример безнравственного поступка; рассказчик не понимает, как он, плакавший из-за выброшенного из гнезда галчонка, мог податься всеобщему настроению и участвовать в совершении такого жестокого поступка.

С полным текстом Л.Н. Толстого можно ознакомиться по ссылке.

Вариант 26 — сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» — И.Б. Голуб
  • 9.3. В чём причины подростковой жестокости? (по тексту Л.Н. Толстого)
  • (1) Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.
    (4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.
    (б)Серёжа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на книги Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (7)После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (8)Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
    — (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!
    (11)И Серёжа взял его за руку.
    — (12)Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.
    — (13)Пустите меня, я сам! — кричала несчастная жертва.
    (14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.
    (15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.
    (16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.
    (17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.
    (18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:
    — За что вы меня тираните?
    (19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас: мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
    (20) 0твернувшись, Иленька громко зарыдал.
    (21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
    (22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка? (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?
    (По Л.Н. Толстому*)
    * Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 120. 

    УКМ «Перспектива»

    1. Что нравилось Николеньке в Серёже Ивине? Перечитайте строки, где говорится о восторженном отношении его к Серёже. Чем Николенька был пленен? Что вам нравится в Серёже, а что нет?

    Николенька был пленён героическим, по его мнению, поступком Серёжи. Тот больно ударился, но отверг сочувствие и не вышел из игры. Это показалось герою очень мужественным поступком.

    Нравилась Николеньке и физическая сила Серёжи, его веселье, способность придумывать игры.

    Мне тоже нравятся эти черты характера Серёжи, но мне не нравится его жестокость и равнодушие к другим. Мне кажется, что он был эгоистом, которому никого никогда не было жалко.

    2. Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряете ли вы их поведение и отношение?

    Иленьке было 13 лет. Он был сыном бедного иностранца. Он был высоким, худым и бледным, с добродушным выражением лица. Он был услужливым и тихим, добрым мальчиком.

    Иленька терялся на фоне шумных мальчиков и те считали его презренным существом, не заслуживающим хорошего отношения. Ведь он был нетаким как все, был белой вороной.

    Я не одобряю поведение мальчиков, ведь каждый человек заслуживает уважения, в каждом есть что-то особенное, что-то хорошее. 

    3. Как вы относитесь к Николеньке? Что вам в нём нравится, а что нет? Представьте, что вы оказались бы рядом с детьми. Как бы вы себя вели?

    Николенька добрый мальчик. Он не совершает откровенно плохих поступков, но иногда идёт на поводу у своих товарищей. Он не хочет упасть в их глазах.

    Но у него есть совесть и это мне в нём очень нравится. Он почувствовал, что дети плохо поступили с Иленькой и впоследствии очень переживал по этому поводу.

    Если бы я оказалась рядом с детьми, я не только не стала бы принимать участие в издевательствах над Иленькой, но постаралась бы их прекратить. Я бы пристыдила мальчиков и сказала, что нехорошо обижать слабых, что это недостойное дворян поведение.

    4. Что явилось предметом переживаний Николеньки? Прочитайте заключительные абзацы рассказа. Почему мальчик и не посочувствовал и не защитил Иленьку Грапа? Объясните выражение «незавидная любовь»?

    Николенька переживал о том, что не посочувствовал и не защитил Иленьку. Он понял, что поступок мальчиков был ужасным и раскаялся в нём.

    Он думал, что виной стала его незавидная любовь к Серёже и стремление казаться молодцом.

    Незавидная любовь в моём понимании такая, когда любишь недостойного человека. Такая любовь приносит лишь страдание и горе.

    5. Прочитайте последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена главная мысль?

    Главная мысль рассказа: в стремлении казаться молодцом в глазах друзей, человек может совершать очень плохие поступки, о которых будет жалеть.

    Именно об этом говорит и сам Николенька в заключительном абзаце рассказа.

    А значит в нём заключена главная мысль.

    Сочинение — рассуждение ОГЭ на тему: Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап

    Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ

    На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

    Текст для работы над сочинением на тему: Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап

    (1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (3)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.(4)Когда игра в разбойники прекратилась, мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (5)Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы.

    (6)Серёжа беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на книги Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (7)После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (8)Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.
    — (9)Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? (10)Непременно надо, чтобы он встал на голову!

    (11)И Серёжа взял его за руку.

    — (12)Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к книгам.

    — (13)Пустите меня, я сам! – кричала несчастная жертва.

    (14) Но эти крики отчаяния ещё более воодушевляли нас; мы помирали со смеху.

    (15) Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на стопку книг; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему брюки до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

    (16) Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжёлое дыхание несчастного Грапа.

    (17) В эту минуту я не совсем был убеждён, что всё это очень смешно и весело.

    (18) Иленька, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

    — За что вы меня тираните?

    (19) Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом поразила нас; мы все молчали и старались принуждённо улыбаться.
    (20) Отвернувшись, Иленька громко зарыдал.

    (21) Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

    (22) Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. (23)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?

    (24)Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?

    (25)Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Серёжей таким же молодцом, как и он сам?

    (По Л. Н. Толстому*)

    * Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – русский писатель и мыслитель, просветитель, публицист.

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Читать сочинение по данному тексту

    .

    Вариант 26. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

    Иленька грап был тихим добрым мальчиком но сверстники относились к нему с презрением огэ Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

    .

    метки: Рассуждение, Региональный, Сочинение, Образец, Русский, Шаблон, Ответ, Задание

    Региональный пробный экзамен по русскому языку в 7 классе

    Ф.И.О. учащегося ______________________________________________

    Наименование учреждения _____________________________________

    Класс ___________________

    Вариант №2

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

    Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16).

    К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

    Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение).

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

    Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

    Желаем успеха!

    Часть 1

    А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) песни болгар

    2) обоим спортсменам

    3) более смелый

    4) по окончанию киносеанса

    6 стр., 2789 слов

    Задание с развёрнутым ответом — задание № 25. — рассуждение

    … одного предложения, которые могут содержать и риторические вопросы. Схематичная структура вашего сочинения: Советы и рекомендации к каждой части Проблема Проблема … он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. Предлоги В силу жизненных обстоятельств мы … номера предложений из текста, если в этих предложениях проблема чётко сформулирована самим автором. Типичные ошибки этой части …

    А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

    1) заг..релый

    2) осв..жать

    3) зам..реть

    4) соб..рающийся

    А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1) пр..кусить, пр..кратить

    2) бе..цветный, в..будоражить

    3) пр..любопытный, пр..ломить

    4) и..ключительный, бе..защитный

    А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

    1) ж..сткий диван

    2) прож..рливое животное

    3) сожж..нное письмо

    4) вкусная туш..нка

    А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

    1) одобря..мый друзьями

    2) собира..мые в лесу грибы

    3) подкле..вший старые книги

    4) увид..вший впервые

    А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна

    1) Его некрасивое лицо, оживле..ое быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

    2) У берегов наросла стекля..ая полоска льда.

    3) Бесчисле..ые золотые звезды тихо текли по направлению Млечного Пути.

    4) По гористым берегам реки Утки и пруда рассыпа..ы уютные заводские домики.

    А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

    1) Вскоре я увидал совершенно другие, мною (не)исследованные места.

    2) Раздался протяжный, звенящий звук, один из тех (не)понятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины.

    3) Семен греб редко, (не)торопясь, как всегда гребут бакенщики и перевозчики на всех наших реках.

    4) До сих пор я все еще (не)терял надежды сыскать дорогу домой.

    А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

    1) (по)прежнему закону

    2) подойти (в)плотную

    3) повторить (с)начала

    4) уходи (подобру)поздорову

    А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

    К моему удивлению, возница н(1)сколько н(2) рассердился, а поместился опять рядом со мной как н(3) в чем н(4) бывало.

    1) 1, 3

    2) 2, 4

    3)1, 2, 3

    4) 1, 4

    А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Впервые тогда почувствовал я (1) неведомый мне (2) дотоле мир тоски и раздолья (3) таящийся в русской песне (4) неведомую в глубине своей (5) душу родного народа (6) прикрытую грубым одеянием.

    1) 1, 2, 3, 5

    2) 1, 2, 3, 6

    3) 3, 4, 6

    4) 1, 3, 5

    А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

    1) смутно мерцая

    3) в застывающем воздухе

    2) из надвинувшейся тьмы

    4) навострив уши

    А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Почувствовав недомогание,

    1) немедленно обратитесь к врачу.

    2) требуется вызвать врача.

    3) самолечение может привести к осложнению заболевания.

    4) только врачи могут оказать необходимую помощь.

          

    (1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа Ивин споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал:

    • (6)Ну, что это? (7)После этого игры никакой нет! (8)Ну, что ж ты меня не ловишь?

    (9)Меня так поразил и пленил этот геройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но и не показал виду, что ему больно.

    (10)Вскоре к нашей компании присоединился ещё Иленька Грап, а Серёжа имел случай ещё больше поразить меня своим удивительным мужеством и твёрдостью характера.

    (11)Иленька Грап был сыном бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был ему чем-то обязан и почитал теперь своим долгом присылать часто к нам своего сына. (12)Но мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним.

    (13)Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. (14)Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

    (15)Когда игра в разбойники прекратилась, мы уже в доме начали щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. (16)Серёжа беспрестанно затевал новые шалости: через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. (17)После этой последней штуки он помигал глазами и вдруг с совершенно серьёзным лицом подошёл к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». (18)Грап покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.

    (19)Серёжа взял его за руку. (20)Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили её на лексиконы; я и Серёжа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги и с громким смехом вскинули их кверху.

    • (21)Вот теперь молодец, – сказал Серёжа, хлопнув его рукою.

    (22)Иленька молчал и, стараясь вырваться, махал ногами в разные стороны. (23)Одним из таких отчаянных движений он ударил каблуком по глазу Серёжу так больно, что Серёжа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз и из всех сил толкнул Иленьку. (24)Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить:

    • (25)За что вы меня тираните?

    (26)Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лёжа на полу и спрятав лицо в лексиконы, плакал.

    • (27)Эй, Сергей, – сказал я, – зачем ты это сделал?
    • (28)Я не заплакал, небось, сегодня, как разбил себе ногу почти до кости.

    «(29)Да, это правда, – подумал я. – (30)Иленька больше ничего как плакса, а вот Серёжа – так это молодец… что это за молодец!..»

    (31)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

    (32)Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? (33)Куда девалось чувство сострадания?

    (По Л.Н. Толстому)

    * Лев Николаевич Толстой (1828 г. – 1910 г.) ­ – известный русский писатель и мыслитель, автор трилогии «Детство», «Отрочество» и «Юность». В основе трилогии Толстого – повествование о нравственном становлении ее главного героя, Николеньки Иртеньева.

    А13

    1) (26)Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лёжа на полу и спрятав лицо в лексиконы, плакал.

    2) (30)Иленька больше ничего как плакса, а вот Серёжа – так это молодец… что это за молодец!..

    3) (18)Грап покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.

    4) (31)Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

    А14 Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 11-14?

    1) описание и повествование

    2) рассуждение

    3) повествование

    4) описание и рассуждение

    А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «дружны» из 12 предложения текста.

    1) наречие

    2) деепричастие

    3) краткое причастие

    4) краткое прилагательное

    А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 24: «Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слёз мог только выговорить».

    1) эпитет

    2) сравнение

    3) фразеологический оборот

    4) антитеза

    Часть 2

    Ответы к заданиям B 1- B 2 запишите словами.

    В1

    Ответ: _________________________________________________________________

    В2

    Ответ: _________________________________________________________________

    В3

    Ответ: _________________________________________________________________

    В4

    Ответ: _________________________________________________________________

    Часть 3

    С1

    два

    Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование., Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Кадерлеева Зоя Алексеевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ № 8» ЕМР РТ

    Предмет: Литературное чтение (УМК «Перспектива»)                                                                                                  

    Класс: 4 класс        

    Тема урока: «Л.Н.Толстой «Ивины» (из повести «Детство», в сокращении)».                                                            

    Тип урока: знакомство с новым произведением.

    Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления.             

    Задачи:

    1. Совершенствовать предметные умения:

    — воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;

    — отвечать на вопросы по содержанию текста;

    — понимать смысл прочитанного;

    — находить в прочитанном тексте нужную информацию;

    — определять главную мысль текста.

    2. Формировать УУД:

     осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

    формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; извлекать необходимую информацию; сравнивать по заданным критериям; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

    — оценивать поступки героев (Личностные УУД).

    Оборудование:

    — учебник стр. 116-120

    презентация

    -карточки с заданием

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (метапредметные)

    ВЫЗОВ

    Мотивация к учебной деятельности

    Сообщение темы урока

    Постановка цели

    Игра «Собери слово» (работа в группе)

    -У вас на партах  есть  буквы, надо собрать их в слово.

    -Какое слово получилось?

    Слайд №1 Детство

    Приём ТРКМ «Корзина идей» (Приложение 2)

    -Какие идеи, ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают?

    Перечисленные идеи сразу записываю на доске.

    -На прошлом уроке мы с вами говорили о детских воспоминаниях Николеньки Иртеньева, главного героя повести Л.Н. Толстого «Детство».

    -Какими были детские воспоминания Николеньки?

    -Вам, наверное, доводилось слышать фразу «Детство-счастливая пора» (слайд2).

    — Согласны ли вы с этим утверждением?

    -Прочитайте диалог Ани и Вани.(слайд 3)

    Аня:  Недавно на уроках литературного чтения, мы читали сказку Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Меня удивило то, что родители отвели своих детей в лес и оставили их там, потому что был голод. Мне было жалко этих детей и я задумалась «Всегда ли детство счастливое?»

    Ваня: А я думаю, что несчастных детей не бывает, потому что детство это и есть счастье!

    -О чём говорят дети?

    -Что говорит о детстве Аня?(записываю ответы детей на доске)

    -Что говорит о детстве Ваня?(записываю на доске ответы детей)

    -Какое противоречие вы заметили?

    -На какой вопрос будем искать ответ на уроке?

    Всегда ли детство бывает счастливым и радостным? (слайд4)

    -Сегодня мы продолжим изучать произведение  Л.Н. Толстого «Детство», встретимся с главным героем Николенькой.

    — Работая над этим произведением, мы постараемся ответить на вопрос «Всегда ли детство бывает счастливым?»

    детство

    — друзья, игра, смех, веселье, родители…

    — Светлыми, чистыми, праздничными, искренними.

    Высказывают согласие (несогласие).

    Высказывают своё мнение.

    о детстве

    Что оно может быть не всегда счастливым

    Что детство всегда счастливое

    Какое детство-счастливое или не счастливое

    Всегда ли детство бывает счастливым?

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    1. Прогнозирование содержания текста

    -Откройте учебник на стр.116.  

    — Прочитайте заголовок, рассмотрите иллюстрации к тексту. (слайд 5)

    -Как вы думаете, о чем этот текст?

    Предположения детей записываю на доске.

    Возможные предположения: о детях, об игре, о ссоре, о детстве…

    2. Знакомство с содержанием текста

    Текст читает учитель.

    — Возьмите простой карандаш и по ходу прослушивания отмечайте простым карандашом непонятные для вас слова.

    3. Работа по содержанию текста

    — Понравилось ли вам  произведение?

    — Какое настроение вызвало у вас произведение? — Почему?

    -Вернёмся к нашим предположениям.

    — Чьё предположение было верным? (обвожу мелом)

    — В данном произведении мы столкнулись с жестокостью ребят.

    — Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку?

    -Как вы думаете, почему Иленька Грап не мог противостоять нападкам на него со стороны мальчиков?

    Найдите в тексте слова, в которых выражается главная мысль текста.

    -Как герой-рассказчик Николенька оценивает своё поведение?

    -Оцените поведение других героев произведения.

    да

    ответы детей : радостное, грустное…

    — Они не предполагали, что  Сергей может быть неправ, дети были увлечены игрой. Может быть, они не хотели оказаться в смешном положении, защищая Иленьку.

    — Ребят было много, Иленька был скромным. Он очень расстроился, ему было обидно.

    Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несет поваренок для супа?

    Не может объяснить жестокости своего поступка.

    4. Работа с текстом после чтения

    -Для этого  вы будете работать в паре. Заполните таблицу, используя текст учебника.

    Приём ТРКМ «Сводная таблица»(работа в паре)

    линии сравнения

    Сергей

    Иленька Грап

    1.Черты характера

    Терпеливый, мужественный твёрдый характер, весёлый, находчивый, жестокий

    Услужливый, тихий, добрый

    2.Как к нему относятся другие ребята?

    С восхищением. Сергей нравился ребятам.

    С презрением. Иленьку ребята не жалели.

    3. Как вы относитесь к герою?

    Как вы думаете, для кого из героев детство было счастливым, а для кого нет?

    дети работают в паре 3-4 минуты

    (слайд на доске)

    РЕФЛЕКСИЯ

    1. -На какой вопрос искали ответ?

    — Как мы на него ответили?

    Приём ТРКМ «Корзина идей»

    — Какими словами можно дополнить нашу корзину идей?

    Записываю на доске.

    2. Приём ТРКМ «Эссе». (слайд 6)

    Возможный алгоритм написания эссе:

    1. Обсуждаемая тема.

    2. Моя позиция.

    3. Краткое обоснование.

    (если останется время)

    -Может ли такая ситуация возникнуть в наше время? Посмотрите отрывок из к/ф «Чучело».

    Учитель: В детстве часто забавная игра переходит в серьёзные взрослые проблемы, решать которые приходится самим детям. Очень часто, оказавшись перед нравственным выбором, поступаешь неправильно и до конца жизни не можешь понять, куда же девалось сострадание?

    Оценивание детей на уроке:

    Оцените  в группе друг друга, кто как работал.

    -Встаньте те, кто получил сегодня 5? Поаплодируем им.

    -А кто получил сегодня 4? Молодцы!

    Домашнее задание – закончить дома эссе

    — Всегда ли детство бывает счастливым и радостным?

    — Не всегда.

    — Боль, унижение, сострадание, сочувствие…

    Индивидуально работают 5 минут.

    Несколько человек зачитывают.

    Приложение 1.

    Л.Н.Толстой  «ИВИНЫ» (из повести «Детство»)

    В палисаднике было очень весело. Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. Сережа был разбойник: погнавшись за проезжающими, он споткнулся и на всем бегу ударился коленом о дерево, так сильно, что я думал, он расшибется вдребезги. Несмотря на то, что я был жандарм и моя обязанность состояла в том, чтобы ловить его, я подошел и с участием стал спрашивать, больно ли ему. Сережа рассердился на меня: сжал кулаки, топнул ногой и голосом, который ясно доказывал, что он очень больно ушибся, закричал мне:

    — Ну, что это? после этого игры никакой нет! Ну, что ж ты меня не ловишь? что ж ты меня не ловишь? — повторял он несколько раз, искоса поглядывая на Володю и старшего Ивина, которые, представляя проезжающих, припрыгивая, бежали по дорожке, и вдруг взвизгнул и с громким смехом бросился ловить их.

    Не могу передать, как поразил и пленил меня этот геройский поступок: несмотря на страшную боль, он не только не заплакал, но не показал и виду, что ему больно, и ни на минуту не забыл игры.

    Вскоре после этого, когда к нашей компании присоединился еще Иленька Грап и мы до обеда отправились на верх, Сережа имел случай еще больше пленить и поразить меня своим удивительным мужеством и твердостью характера.

    Иленька Грап был сын бедного иностранца, который когда-то жил у моего деда, был чем-то ему обязан и почитал теперь своим непременным долгом присылать очень часто к нам своего сына. Если он полагал, что знакомство с нами может доставить его сыну какую-нибудь честь или удовольствие, то он совершенно ошибался в этом отношении, потому что мы не только не были дружны с Иленькой, но обращали на него внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним. Иленька Грап был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением. Он был очень бедно одет, но зато всегда напомажен так обильно, что мы уверяли, будто у Грапа в солнечный день помада тает на голове и течет под курточку. Когда я теперь вспоминаю его, я нахожу, что он был очень услужливый, тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался таким презренным существом, о котором не стоило ни жалеть, ни даже думать.

    Когда игра в разбойники прекратилась, мы пошли на верх, начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическими штуками. Иленька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас, и когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него совсем нет силы. Сережа был удивительно мил; он снял курточку — лицо и глаза его разгорелись, — он беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости: перепрыгивал через три стула, поставленные рядом, через всю комнату перекатывался колесом, становился кверху ногами на лексиконы Татищева, положенные им в виде пьедестала на середину комнаты, и при этом выделывал ногами такие уморительные штуки, что невозможно было удержаться от смеха. После этой последней штуки он задумался, помигал глазами и вдруг с совершенно серьезным лицом подошел к Иленьке: «Попробуйте сделать это; право, это нетрудно». Грап, заметив, что общее внимание обращено на него, покраснел и чуть слышным голосом уверял, что он никак не может этого сделать.

    — Да что ж в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? Что он за девочка… непременно надо, чтобы он стал на голову!

    И Сережа взял его за руку.

    — Непременно, непременно на голову! — закричали мы все, обступив Иленьку, который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватили его за руку и повлекли к лексиконам.

    — Пустите меня, я сам! курточку разорвете! — кричала несчастная жертва. Но эти крики отчаяния еще более воодушевляли нас; мы помирали со смеху; зеленая курточка трещала на всех швах.

    Володя и старший Ивин нагнули ему голову и поставили ее на лексиконы; я и Сережа схватили бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные стороны, засучили ему панталоны до колен и с громким смехом вскинули их кверху; младший Ивин поддерживал равновесие всего туловища.

    Случилось так, что после шумного смеха мы вдруг все замолчали, и в комнате стало так тихо, что слышно было только тяжелое дыхание несчастного Грапа. В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело.

    — Вот теперь молодец, — сказал Сережа, хлопнув его рукою.

    Иленька молчал и, стараясь вырваться, кидал ногами в разные стороны. Одним из таких отчаянных движений он ударил каблуком по глазу Сережу так больно, что Сережа тотчас же оставил его ноги, схватился за глаз, из которого потекли невольные слезы, и из всех сил толкнул Иленьку. Иленька, не будучи более поддерживаем нами, как что-то безжизненное, грохнулся на землю и от слез мог только выговорить:

    — За что вы меня тираните?

    Плачевная фигура бедного Иленьки с заплаканным лицом, взъерошенными волосами и засученными панталонами, из-под которых видны были нечищенные голенища, поразила нас; мы все молчали и старались принужденно улыбаться.

    Первый опомнился Сережа.

    — Вот баба, нюня, — сказал он, слегка трогая его ногою, — с ним шутить нельзя… Ну, полно, вставайте.

    — Я вам сказал, что ты негодный мальчишка, — злобно выговорил Иленька и, отвернувшись прочь, громко зарыдал.

    — А-а! каблуками бить да еще браниться! — закричал Сережа, схватив в руки лексикон и взмахнув над головою несчастного, который и не думал защищаться, а только закрывал руками голову.

    — Вот тебе! вот тебе!.. Бросим его, коли он шуток не понимает… Пойдемте вниз, — сказал Сережа, неестественно засмеявшись.

    Я с участием посмотрел на бедняжку, который, лежа на полу и спрятав лицо в лексиконах, плакал так, что, казалось, еще немного, и он умрет от конвульсий, которые дергали все его тело.

    — Э, Сергей! — сказал я ему, — зачем ты это сделал?

    — Вот хорошо!.. я не заплакал, небось, сегодня, как разбил себе ногу почти до кости.

    «Да, это правда, — подумал я. — Иленька больше ничего как плакса, а вот Сережа — так это молодец… что это за молодец!..»

    Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от той мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему, без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.

    Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несет поваренок для супа?

    Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Сереже и желанием казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам? Незавидные же были эти любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний.

    Приложение 2Раскраска корзинка Детские раскраски, распечатать, скачать

    Автор:
    ·

    Опубликовано 19.11.2020
    · Обновлено 02.05.2022

    Начало текста

    (1)Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. (2)Иленька был мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением.

    Полный текст здесь

    Пример-аргумент подтверждающий ваши рассуждения на основании прочитанного текста

    Жестокость – это качество, которое встречается у некоторых людей. Такие люди незнакомы с моралью, состраданием и добротой, они очень агрессивны и причиняют страдания. Примером проявления такой жестокости является текст Толстого. Компания ребят-подростков издеваются над Иленькой, старясь своей силой победить его. В предложении 25, автор оправдывает своё участие тем, что боится такой же участи, если даст слабину. Этот текст, как пример жестокости, ради улучшения своего статуса в подростковом возрасте.

    Образец сочинения-рассуждения на тему «Жестокость», анализ других текстов, примеры из жизни здесь

    Читайте также:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Икона для сдачи экзаменов с молитвой
  • Икт это в образовании экзамен
  • Измерители экономической деятельности егэ теория
  • Икона для сдачи экзаменов егэ
  • Измерение количества информации егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии