„Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами.“
— Николай Степанович Гумилёв
Ответ на экзамене, на котором Гумилёв плохо отвечал, на вопрос, почему он не готовился к экзаменам.
в прозе
Взято из Wikiquote. Последнее обновление 19 января 2023 г.
Темы
карта, карту, экзамен
Николай Степанович Гумилёв20
русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, пе… 1886 — 1921
Похожие цитаты
„Судьба тасует карты, а мы играем.“
— Артур Шопенгауэр немецкий философ 1788 — 1860
„Судьба – это нечто вроде географической карты, которая выдается каждому человеку изначально, при рождении. А жизнь – это маршрут. Пункт назначения один, единственный, но прийти к нему можно разными тропами, что называется, импровизируй, но помни о цели.“
— Олег Рой 1965
„В политике не играют, а только без перерыва тасуют карты.“
— Кароль Ижиковский
„Всегда нужно играть честно, когда у вас есть выигрышные карты.“
— Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900
„Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.“
— Фаина Георгиевна Раневская советская актриса театра и кино 1896 — 1984
„Бывает, что человек отлично тасует карты, а играть толком не умеет.“
— Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма 1561 — 1626
„Я считаю ошибкой для актрисы делать операцию на лице, ведь твоё лицо – это карта твоей души!“
— Жюльет Бинош французская киноактриса 1964
„Не знаю, на что женщины тратят столько денег: они ведь не пьют, не играют в карты и не содержат женщин.“
— Эррол Флинн 1909 — 1959
„Никогда не играй в карты с человеком по прозвищу «Док». Никогда не ешь в заведениях с вывеской «Как у мамы». Никогда не спи с женщиной, у которой больше неприятностей, чем у тебя.“
— Нельсон Олгрен 1909 — 1981
„У нас внутри образуются какие-то пустоты, и мы их заполняем. Один в карты играет, у меня — животные. Канал «Animal Planet» могу бесконечно смотреть.“
— Армен Борисович Джигарханян советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра, педагог 1935
«Правила жизни Армена Джигарханяна», журнал Эсквайр (Esquire)
„Какое наслаждение уважать людей! Когда я вижу книги, мне нет дела до того, как авторы любили, играли в карты, я вижу только их изумительные дела.“
— Антон Павлович Чехов русский писатель, драматург, врач 1860 — 1904
Из записных книжек.
„Что я узнал за свою жизнь о женщинах? Ну-у, брат… Это как замысловатая карта… Думаю, мы все ломаем головы над этой картой.“
— Бенисио Дель Торо голливудский киноактёр 1967
„Раздают по картам, по десять в сутки, и то не всем – «как дела», «не грусти», «люблю»; мне не нужно, я это все не ем, я едва это все терплю. Я взяла бы «к черту» и «мне не надо чужих проблем», а еще «все шансы равны нулю».“
— Вера Николаевна Полозкова русская поэтесса, актриса 1986
„Экзамен — это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней.“
— Жорж Элгози 1909 — 1989
„Что лучше сдавать на экзамене?
– Бутылки.“
— Михаил Совергон 1998
„Экзамен — беспроигрышная лотерея.“
— Геннадий Малкин 1939
„Карта не территория <…> Единственная польза от карты зависит от схожести структуры между эмпирическим миром и картой…“
— Коржибски, Альфред 1879 — 1950
The map is not the territory … The only usefulness of a map depends on similarity of structure between the empirical world and the map…
Издание: Institute of General Semantics, 1995, p. 58.
Наука и здравомыслие (Science and Sanity, 1933)
„Самое неприятное в жизни — это экзамены, когда ты должен отвечать на чьи-то вопросы.“
— Георгий Михайлович Вицин советский и российский актёр 1917 — 2001
„Я всегда считал себя счастливым человеком, хотя бы потому, что я нашел подходящую для себя политическую теорию, попал в водоворот кубинского политического кризиса и открыл для себя марксизм. Все это — как заблудиться в лесу и вдруг найти карту.“
— Фидель Кастро Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Кубы 1926 — 2016
„Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный ответить.“
— Чарльз Калеб Колтон британский писатель, священник, коллекционер произведений искусства 1777 — 1832
Связанные темы
- Карта
- Карту
- Экзамен
-
У этого термина существуют и другие значения, см. Гумилёв.
Никола́й Степа́нович Гумилёв (3 [15] апреля 1886 — 26 августа 1921) — русский поэт Серебряного века, один из основателей акмеизма, прозаик, переводчик, литературный критик. Первый муж Анны Ахматовой, отец Льва Гумилёва. Расстрелян по обвинению в участии в антисоветском заговоре.
Цитаты[править]
|
Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами. — |
|
Я требую повторного выстрела. — |
|
Так провожают женщины героя, идущего на смерть! — |
|
В стихах Тэффи радует больше всего их литературность в лучшем смысле этого слова. <…> Поэтесса говорит не о себе и не о том, что она любит, а о той, какая она могла бы быть, и о том, что она могла бы любить. Отсюда маска, которую она носит с торжественной грацией и, кажется, даже с чуть заметной улыбкой. Это очень успокаивает читателя, и он не боится попасть впросак вместе с автором. |
|
Мы поймём, что в этой книге, как в «Новой жизни» Данте, «Сонетах» Ронсара, «Вертере» Гёте и «Цветах зла» Бодлера, нам явлен новый лик любви; любви, которая хочет ослепительности, питается предчувствиями, верит предзнаменованиям и во всём видит единство, потому что видит только самоё себя; любви, которая лишний раз доказывает, что человек — не только усовершенствованная обезьяна. |
— «Статьи и заметки о русской поэзии» (XXVI), 1912 |
|
Из глубины ущелья повалило стадо павианов. Мы не стреляли. Слишком забавно было видеть этих полусобак, полулюдей, удирающих с той комической неуклюжестью, с какой из всех зверей удирают только обезьяны. Но позади бежало несколько старых самцов с седой львиной гривой и оскаленными жёлтыми клыками. Это уже были звери в полном смысле слова, и я выстрелил. Один остановился и хрипло залаял, а потом медленно закрыл глаза и опустился на бок, как человек, который собирается спать. Пуля затронула ему сердце, и, когда к нему подошли, он был уже мёртв. |
— «Африканская охота», 1916 |
|
Павиан стал на четвереньки и хрипло залаял. Его гнев был удовлетворён смертью коня, и он уже хотел спешить за своей целебной травой, но, случайно взглянув на девушку, остановился. Ему вспомнилась молодая негритянка, которую он поймал недавно одну в лесу, и те стоны и плач, что вылетали из её губ в то время, как он бесстыдно тешился её телом. |
— «Лесной дьявол» |
|
Саути называют самым типичным представителем «Озёрной Школы» <…>. Из ряда лозунгов, брошенных этой школой, Саути больше всего обратил внимание на правду историческую и бытовую. Исключительно образованный, он охотно выбирал темами своих поэм и стихотворений отдалённые эпохи и чужие ему страны, причём стремился передавать характерные для них чувства, мысли и все мелочи быта, сам становясь на точку зрения своих героев. Для этого он пользовался всем богатством народной поэзии и первый ввёл в литературу её мудрую простоту, разнообразие размеров и могучий поэтический приём повторений. Однако, именно это и послужило причиной его непризнания, потому что девятнадцатый век интересовался прежде всего личностью поэта и не умел увидеть за великолепием образов их творца. Для нас стихотворения Саути — это целый мир творческой фантазии, мир предчувствий, страхов, загадок, о которых лирический поэт говорит с тревогой и в которых эпический находит своеобразную логику, только некоторыми частями соприкасающуюся с нашей. Никаких моральных истин, кроме, может быть, самых наивных, взятых как материал, невозможно вывести из этого творчества, но оно бесконечно обогащает мир наших ощущений и, преображая таким образом нашу душу, выполняет назначение истинной поэзии. |
— «Баллады Роберта Саути», 1921 |
Поэзия[править]
|
Издавна люди уважали Невестой вашей будет Вечность, |
— «Людям будущего» |
|
Жил беспокойный художник Тайные думы поэта |
— «Музы, рыдать перестаньте…» (из цикла «Беатриче»), 2 октября 1906 |
- см. «Жираф», 1907
|
Солнце, сожги настоящее |
— «Молитва», 1907 |
|
И вам чужд тот безумный охотник, |
— «Девушке», 1911 |
|
Ты будешь мне мужем, я буду тебе женою, |
— «Гильгамеш» |
|
И умру я не на постели, Чтоб войти не во всём открытый, |
— «Я и вы», 1918 |
|
Как пчёлы в улье опустелом, |
— «Слово», 1919 |
Цитаты о Гумилёве[править]
|
Косясь на дуло пистолета, |
— Алексей Николаевич Толстой, эпиграмма, 1912 |
|
Гумилёв даже в каком-то меховом костюме лопаря или самоеда кажется одетым, как все. |
— Максим Горький, «А. А. Блок», 1923 |
|
… вся русская литература предшествующего поколения (за исключением одного Гумилёва) была объединена признаком как раз обратным — ненавистью, неприятием, страхом перед жизнью. |
— Дмитрий Святополк-Мирский, «Марина Цветаева. „Молодец“», 1926 |
|
О Гумилёве нельзя говорить без волненья. Ещё придёт время, когда Россия будет им гордиться. Читая его, понимаешь, между прочим, что стихотворенье не может быть просто «настроением», «лирическим нечто», подбором случайных образов, туманом и тупиком. |
— Владимир Набоков, рецензия на стихи Д. Кобякова и Е. Шаха, 1927 |
|
Но Блок был только единицей, он шел один, за ним не было никого. Это стало особенно ясно, когда на перевыборах председателем Петербургского Союза Поэтов был выбран, вместо Блока, Гумилев. За границей имя его знают, главным образом, потому, что он был расстрелян ЧК, а между тем в истории новой русской литературы он должен занять место, как крупный поэт и глава типично петербургской поэтической школы «акмеистов». Компас акмеизма ― явно указывал на Запад; рулевой акмеистического корабля стремился рационализовать поэтическую стихию и ставил во главу угла работу над поэтической технологией. Недаром же Блок и Гумилев в области художественной ― были врагами, и недаром за последние годы в советской поэзии наблюдается явление на первый взгляд чрезвычайно парадоксальное: молодое поколение пролетарских поэтов, чтобы научиться писать, изучает стихи не Есенина, не автора революционных «Двенадцати» Блока, а стихи рационалистического романтика ― Гумилева. |
— Евгений Замятин, «Москва ― Петербург», 1933 |
|
Огонёк в писательских глазах, когда он замечает придурковато разинутый рот убийцы, <…> — огонёк этот карает жертву вернее, чем револьвер подкравшегося заговорщика. И наоборот, нет ничего ненавистнее для диктатора, чем этот неприступный, вечно ускользающий, вечно дразнящий блеск. Одной из главных причин, по которой лет тридцать назад ленинские бандиты казнили Гумилёва, русского поэта-рыцаря, было то, что на протяжении всей расправы: в тусклом кабинете следователя, в застенке, в плутающих коридорах по дороге к грузовику, в грузовике, который привёз его к месту казни, и в самом этом месте, где слышно было лишь шарканье неловкого и угрюмого расстрельного взвода, — поэт продолжал улыбаться. |
— Владимир Набоков, «Писатель-творец», 1941 |
|
Впрочем, в моей молодости новые писатели уже почти сплошь состояли из людей городских, говоривших много несуразного: <…> а что до дворянских поместий и владельцев их, то Гумилёв изображал их уж совсем плохо: у него в этих поместьях «Дома косые двухэтажные И тут же рига, скотный двор», ― а сами помещики и того удивительнее, они, оказывается, «гордятся новыми поддёвками» и по тиранству, по домострою не уступают любому старозаветному Титу Титычу: дочери их будто бы пикнуть при них не смеют и, принуждаемые ими выходить замуж за постылых, нелюбимых, подумывают «стать русалками», то есть утопиться где-нибудь в речке или в пруду.[2] |
— Иван Бунин, «Из воспоминаний. Автобиографические заметки», 1948 |
|
Блок и Гумилев ушли из жизни, разделенные взаимным непониманием. Блок считал поэзию Гумилева искусственной, теорию акмеизма ложной, дорогую Гумилеву работу с молодыми поэтами в литературных студиях вредной. Гумилев, как поэт и человек, вызывал в Блоке отталкивание, глухое раздражение. Гумилев особенно осуждал Блока за «Двенадцать». Помню фразу, сказанную Гумилевым незадолго до их общей смерти, помню и холодное, жестокое выражение его лица, когда он убежденно говорил: «Он (т.е. Блок), написав «Двенадцать», вторично распял Христа и еще раз расстрелял Государя». Я возразил, что, независимо от содержания, «Двенадцать», как стихи, близки к гениальности. ― «Тем хуже, если гениальны». |
— Георгий Иванов, «Петербургские зимы», 1952 |
|
Было это в августе 1921 года, в последний раз, когда я Гумилева видел. Георгий Иванов, не сомневаюсь, помнит этот разговор и мог бы мой рассказ подтвердить: Гумилев пришел и сразу заявил, что он свое отношение к Анненскому пересмотрел, что пора сказать о нем правду, что это второстепенный, неврастенический стихотворец, а истинно великий поэт наших лет, непонятый, неоцененный ― граф Комаровский. Вскоре, через несколько дней, Гумилев был арестован и погиб. Не случись этого, вполне возможно, что он, при своей страсти к литературной стратегии, предпринял бы на Анненского организованный поход, как возможно и то, что вместо Комаровского нашел бы другое «знамя»: Комаровский ― явление далеко не ничтожное, но больное и темное, к роли знаменосца не подходил. Ничего достоверного об этом сказать нельзя.[3] |
— Георгий Адамович, «Судьба Иннокентия Анненского», 1957 |
|
Не будь в то время в Петербурге Замятина, его пришлось бы выдумать. Замятин и Гумилёв ― почти ровесники. Первый родился в 1885 году, второй годом позже. Революция застала того и другого за границей. Гумилев был командирован в Париж с поручениями военного характера, Замятин ― в Англию, наблюдать за постройкой ледокола «Александр Невский» (впоследствии «Ленин»). Оба осенью 1917 года вернулись в Россию. Есть что-то общее в их обликах, в их отношении к литературе. Гумилев был человеком редкой дисциплины, сосредоточенной воли, выдержки. Теми же качествами привлекателен характер Замятина. Каждый из них алгеброй гармонию проверил. Тот и другой твердо знали, что мастерство достигается упорной работой».[4] |
— Юрий Анненков, «Дневник моих встреч», 1966 |
Примечания[править]
- ↑ Русская эпиграмма (XVIII — начало XX века) / Составители М. И. Гиллельсон, К. А. Кумпан. — Л.: Советский писатель, 1988. — С. 507. — (Библиотека поэта. Большая серия).
- ↑ Бунин И. А. Гегель, фрак, метель. — М.: Вагриус, 2008.
- ↑ Русская мысль (Париж). — 1957. — 5 ноября.
- ↑ Юрий Анненков. «Дневник моих встреч», Москва: изд. Захаров, 2001 г.
Ссылки[править]
- Отдел о Гумилёве на сайте niv.ru (Наука. Искусство. Величие)
Другие цитаты по теме
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ведь ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
- грустные цитаты
- Николай Степанович Гумилёв
Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
- Николай Степанович Гумилёв
- сказки
Знаете, за годы моей учебы, мне пришлось сдать более ста экзаменов. Я должен вам сказать, что в принципе они очень похожи: в школе, в институте. Начинаешь готовиться, внимательно читаешь вопросы из билетов, и понимаешь, что ты совершенно ничего не помнишь и не знаешь. Немедленно окружаешь себя баррикадами из книг, конспектов. Мучаешься, зубришь сутки, двое, трое. В конце концов понимаешь, что выучить это невозможно. Все бросаешь, в совершенно отчаянном настроении идешь на экзамен, вытаскиваешь билет… И вот тут-то вдруг в самый критический момент вспоминаешь даже то, чего, казалось бы, никогда в своей жизни не знал…
- Две судьбы
- жизненные цитаты
- Степан Розанов
- экзамены
Моя душа осаждена
Безумно-странными грехами.
Она — как древняя жена
Перед своими женихами.
Она должна в чертоге прясть,
Склоняя взоры все суровей,
Чтоб победить глухую страсть,
Смирить мятежность бурной крови.
- красивые цитаты
- Николай Степанович Гумилёв
Созидающий башню сорвётся,
Будет страшен стремительный лёт,
И на дне мирового колодца
Он безумье своё проклянёт.
Разрушающий будет раздавлен,
Опрокинут обломками плит,
И, Всевидящим Богом оставлен,
Он о муке своей возопит.
А ушедший в ночные пещеры
Или к заводям тихой реки
Повстречает свирепой пантеры
Наводящие ужас зрачки.
Не спасёшься от доли кровавой,
Что земным предназначила твердь.
Но молчи: несравненное право —
Самому выбирать свою смерть.
- выбор
- Николай Степанович Гумилёв
- смерть
- человек, люди
Я ребёнком любил большие,
Мёдом пахнущие луга,
Перелески, травы сухие
И меж трав бычачьи рога.
Каждый пыльный куст придорожный
Мне кричал: «Я шучу с тобой,
Обойди меня осторожно
И узнаешь, кто я такой!»
Только дикий ветер осенний,
Прошумев, прекращал игру.
Сердце билось ещё блаженней,
И я верил, что я умру.
Не один — с моими друзьями,
С мать-и-мачехой, лопухом,
И за дальними небесами
Догадаюсь вдруг обо всём.
- Николай Степанович Гумилёв
Вопрос 4: Николай Гумилёв считал, что готовиться к экзаменам не честно. Говоря об
этом, он упоминал ИХ. Современные ОНИ иногда делаются при помощи
штрих-кодов. Назовите ИХ двумя словами, начинающимися на одну и ту же
букву.
Ответ: Крапленые карты.
Комментарий: Николай Гумилёв говорил: «Я считаю, что прийти на экзамен,
подготовившись к нему, — это всё равно что играть с краплеными картами».
На современные крапленые карты иногда наносится штрих-код, считываемый
специальным устройством.
Источник(и):
1. http://ru.wikiquote.org/wiki/Экзамен
2. http://www.winpokermarket.com/chto-takoe-kraplenye-karty-i-kak-oni-rab/
Автор: Михаил Болдырев (Санкт-Петербург)