1. На Ваших глазах грузовой машиной сбит
пешеход. Он без сознания лежит на
спине.
Его лицо в крови, правая нога неестественно
подвернута, и вокруг нее
растекается
лужа крови. Дыхание шумное, с характерным
сипом на вдохе.
Задание. Выберите правильные ответы и
расположите их в порядке очередности
выполнения:
1. Вызвать «Скорую помощь
2. Очистить ротовую полость от слизи и
крови.
3. Убедиться в наличии пульса на сонной
артерии.
4.Наложить кровоостанавливающие жгуты.
5. Наложить стерильную повязку на
кровоточащую рану.
6. Наложить импровизированную шину на
правую ногу.
2. На автобусной остановке стоящий рядом
мужчина побледнел и упал. Он — без
сознания,
кожные покровы бледные, с сероватым
оттенком; зрачки широкие, на
свет не
реагируют.
Задание. Выберите правильные ответы и
расположите их в порядке очередности
выполнения:
2. Позвать окружающих на помощь.
3. Определить признаки дыхания с помощью
ворсинок ваты или зеркальца.
4. Убедиться в отсутствии пульса на
сонной артерии и реакции зрачков на
свет.
5. Нанести прекардиальный удар и приступить
к сердечно-легочной реанимации.
3. Во время ремонта телевизора произошел
сильный разряд электрического тока.
Мастер потерял сознание и упал возле
стола. Его рука продолжает крепко сжимать
пучок проводов с деталями. Лицо искажено
судорогой.
Задание. Выберите правильные ответы и
расположите их в порядке очередности
выполнения:
1. Вызвать «Скорую помощь».
2. Позвать кого-нибудь на помощь.
3. Перерезать каждый провод по отдельности
на разных уровнях.
4. Убедиться в отсутствии пульса на
сонной артерии и после прекардиального
удара
начать сердечно-легочную реанимацию.
4. После удара молнии в одиноко стоящее
дерево один из укрывавшихся под ним
от
дождя путников замертво упал. У
пораженного молнией левая рука
черная,
обожженная по локоть; зрачки
широкие, не реагирующие на свет; пульса
на
сонной артерии нет.
Задание.
Выберите правильные ответы и расположите
их в порядке очередности
выполнения:
1. Поручить
кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».
2. Нанести
прекардиальный удар и приступить к
сердечно-легочной реанимации.
5. Из воды извлекли мальчика.
Время нахождения под водой — не более
5-7 минут.
Бросается в глаза выраженный
цианоз лица, обильные пенистые выделения
из
дыхательных путей, набухшие сосуды
шеи и отсутствие признаков дыхания.
Задание.
I. Установите тип утопления:
1. Истинное
(синее) утопление
П. Определите последовательность
действий и выберите правильный ответ:
1. Быстрее
(без оценки состояния) положить ребенка
на живот так, чтобы голова оказалась
ниже его таза,
удалить содержимое из
ротовой полости и резко надавить на
корень языка.
2. Вызвать «Скорую
помощь». Правильно, четко указать
место происшествия. Обеспечить встречу
бригады «03»
и проводить ее к
месту происшествия.
Ш. В случае появления рвотного и кашлевого
рефлексов следует:
1. Продолжить
раздражение корня языка до полного
удаления воды из легких и желудка.
2. Повернуть
ребенка на спину и приступить к
сердечно-легочной реанимации.
IV. При отсутствии рвотного и кашлевого
рефлексов и при наличии признаков
клинической смерти
нужно:
1. Быстро
перевернуть ребенка на спину и приступить
к сердечно-легочной реанимации.
V. При появлении самостоятельного
сердцебиения и дыхания, возвращении
сознания и хорошего
самочувствия
надо:
2. Обязательно
дождаться прибытия медперсонала, не
прекращая наблюдения за состоянием
пострадавшего.
VI. При появлении клокочущего дыхания,
одышки и посинении губ следует:
1. Усадить
пострадавшего.
6. К Вам обратились соседи по лестничной
клетке: в квартире на 5-м этаже в ванной
комнате повесился мужчина.
Задание.
I. Выберите правильные ответы и расположите
их в порядке очередности выполнения:
1. Взять на кухне нож и подняться на 5-й
этаж.
2. Начать выталкивать за ноги из петли
и тут же перерезать веревку.
3. Разрезать веревку ножом, направив
усилия и режущую поверхность в сторону
от шеи.
4. Проверить пульс на сонной артерии и
реакцию зрачков на свет.
5. В случае клинической смерти приступить
к сердечно-легочной реанимации и послать
кого-нибудь вызвать «Скорую помощь».
II. Тактика действий при обнаружении
неудавшейся попытки самоубийства:
1. Постоянно наблюдать за пострадавшим
до прибытия врачей, не отпуская его от
себя ни на шаг.
7. Во время экзамена студентка внезапно
потеряла сознание.
Задание. Выберите правильные ответы и
расположите их в порядке выполнения:
I. С чего необходимо начинать оказывать
помощь:
1. Проверить наличие пульса на сонной
артерии и реакцию зрачков на свет.
2. Уточнить обстоятельства, предшествующие
потере сознания.
3. Расстегнуть тугой воротничок и ослабить
пояс.
4. Повернуть девушку на бок.
5. Открыть окна.
6. Поднести к носу ватку с нашатырным
спиртом.
II. Если пульса на сонной артерии и реакции
зрачков на свет нет, то нужно:
1. Немедленно вызвать «Скорую помощь».
2. Приступить к сердечно-легочной
реанимации.
Ш. Если пульс на сонной артерии есть, то
следует:
1.
Расстегнуть стягивающую одежду.
2.
Поднести ватку с нашатырным спиртом.
3. Приподнять ноги.
IV. Если после предпринятых мер сознание
по истечении 3-4 минут не возвращается,
то надо:
1. Похлопать по щекам.
2. Брызнуть
в лицо холодной водой.
V. Если после возвращения сознания в
положении лежа у девушки отмечается
усиление болей в животе
и пояснице,
а при вставании — резкая слабость и
повторный обморок, то полагается:
1.Уложить на спину и приподнять голову.
2.Приложить к животу грелку или бутылку
с теплой водой.
3. Дать таблетку анальгина.
VI. После восстановления сознания и при
хорошем самочувствии следует:
1. Вызвать врача, настоять на госпитализации.
8. Во время уборки урожая произошел
несчастный случай. У пострадавшего
—
открытый перелом левой бедренной
кости и сильное кровотечение из
бедренной
артерии. Он кричит от боли,
но старается забраться в кузов грузовика:
не хочет
опоздать на последний
автобус. До ближайшего телефона на посту
ГИБДД не
менее 40 минут езды на машине,
до районной больницы — не более 1 часа.
Задание.
Выберите правильные ответы и расположите
их в порядке очередности
выполнения:
1. Положить пострадавшего на спину.
2. Сильно надавить кулаком на бедро ниже
паховой складки и попросить одного из
помощников продолжать так давить до
окончания оказания помощи.
3. Дать 2 таблетки анальгина или 50 мл.
водки.
4. Наложить жгут выше места кровотечения
поверх одежды.
5. Разорвать брюки и наложить на рану
стерильную повязку.
6. Наложить шину от левой подмышки до
пятки.
7 .После наложения шины перенести
пострадавшего в машину на
импровизированных
носилках и доставить в больницу.
9. Из окна второго этажа горящего дома
выпрыгнул человек. Он катается по
снегу,
пытаясь сбить пламя. Его рубашка
на спине уже перестала тлеть, под
остатками ткани видна черная кожа со
множеством влажных трещин и пузырей.
Задание.
Выберите правильные ответы и расположите
их в порядке очередности
выполнения:
10.
Предложить пострадавшему 2-3 таблетки
анальгина.
3.Перевернуть
на живот.
8.Наложить
на места ожогов стерильные повязки.
14.Предложить
пострадавшему обильное теплое питье.
10. В походе туристу деревом придавило
ноги. Он в сознании и в таком
состоянии
находится уже более двух
часов.
Задание.
Выберите правильные ответы и расположите
их в порядке очередности
выполнения:
1. Дать 2-3 таблетки анальгина.
2. Наложить кровоостанавливающие жгуты
на бедра выше места сдавливания.
3. Поднять дерево и освободить ноги.
4. Наложить импровизированные шины от
подмышек до пяток.
5. Обложить ноги бутылками и фляжками,
заполненными ледяной родниковой
водой.
6. Предложить обильное теплое питье
(например, чай из термоса).
7.Переносить
и перевозить пострадавшего на носилках
даже при
удовлетворительном
самочувствии.
11 . В малиннике мальчика в шею укусила
пчела. Его лицо и шея начали увеличиваться
в
объеме, он потерял сознание, появилось
учащенное хриплое дыхание. До
ближайшей
деревни — не менее часа ходьбы. Один из
туристов (в вашей компании
несколько
взрослых и детей) обнаружил в кармане
капли для носа — галазолин.
Задание.
Выберите правильные ответы и расположите
их в порядке очередности
выполнения.
1.
Удалить жало и отсосать яд
2.
Наложить жгут выше места укуса
3.
Закапать галазолин в ранку от укуса.
4.Немедленно
приступить к комплексу сердечно-легочной
реанимации.
5.Схватить
малыша и побежать в деревню.
12. Во время распиливания бревен у мужчины
рука попала под циркулярную пилу. У
пострадавшего на передней поверхности
средней трети предплечья глубокая
зияющая рана, из которой пульсирующей
струей изливается кровь.
Задание. Выберите правильные ответы и
расположите их в порядке выполнения.
I. Тип
кровотечения:
1. смешанное;
II. Определить
последовательность действий при оказании
помощи:
1. Произвести
остановку кровотечения с помощью жгута;
2. Уложить
пострадавшего и успокоить;
3. Дать 2-3 таблетки анальгина;
4. Наложить
асептическую повязку на рану;
5. Произвести
иммобилизацию верхней конечности;
6. Доставить
пострадавшего в травматологический
пункт;
13. Молодому человеку нанесли удар ножом
в живот. У пострадавшего на
передней
брюшной стенке имеется рана длиной 6
см., умеренно кровоточащая. Из
раны
выпала петля кишки. Он без сознания.
Задание.
Какова последовательность оказания
первой медицинской помощи?
1. Вызвать
скорую помощь.
2. Вызвать
милицию.
3. Наложить
на рану повязку.
14. Мужчине был нанесен удар ножом в
область правой половины грудной
клетки.
Пострадавшего беспокоит одышка, дыхание
поверхностное. Лицо
искаженное. В
области правой половины грудной клетки
торчит рукоятка ножа.
Задание. В какой последовательности Вы
будете оказывать первую медицинскую
помощь?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская №2 средняя общеобразовательная школа»
Алтайский край, Павловский район
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Проект урока биологии в 8 классе
Составитель: Романович М.С., Учитель химии и биологии |
п. Урожайный 2013
ОБОСНОВАНИЕ
Нам дана жизнь. Дана с одним
непременным условием: каждый день
защищать ее. Защищать ради великолепного
счастья — жить на Земле.
Академик Г. Сперанский.
Сколько жизней можно было бы спасти, окажись на месте происшествия хотя бы один человек, владеющий жизненно необходимыми навыками первой медицинской помощи.
Решение этой насущной проблемы следует начать еще в школе. Первая медицинская помощь-это комплекс срочных простейших действий для спасения жизни человека и для предупреждения осложнений при травме или при несчастном случае на месте происшествия. Оказать такую помощь может любой человек, в том числе и школьник, обладающий необходимыми знаниями и умениями.
Школьник, освоивший навыки первой медицинской помощи, изложенные в курсе школьной программы по биологии и О.Б.Ж., будет готов к правильным действиям в любой опасной для жизни человека экстремальной ситуации.
Я считаю, что урок в активной форме обучения — медицинская конференция, является верным приемом для усвоения необходимых знаний и умений учащимися по оказанию первой медицинской помощи в экстренных ситуациях, и в случае необходимости ребята смогут вовремя оказать реальную помощь.
Данный урок я провожу в 8 классе. Ценю его за то, что он является особой формой учебного занятия, сочетающего в себе индивидуальную работу каждого учащегося (подготовка сообщения, выступление с ним) и активную работу всего класса(конспектирование выступлений, обсуждение докладов, оценивание выступлений)
Тема урока:ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Вид урока: урок изучения нового материала на информационно – деятельностной основе.
Форма урока:медицинская конференция (продолжительность урока 2 часа).
Цели урока
образовательная:обеспечить усвоение учащимися знаний способствующих оказанию первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях;
развивающие:развитие информационно-коммуникативных способностей; совершенствование умений самообразования; развитие умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи в экстренных ситуациях.
воспитательные: формирование ответственности и самостоятельности; воспитание у учащихся гуманистических принципов поведения и отношения к окружающим.
Задачи урока
сделать учащихся активными участниками занятия;
вовлечь как можно больше ребят в активную познавательную деятельность;
дать материал в интересной форме, обеспечив при этом наглядность и связь изучаемых явлений с жизнью.
Предварительная подготовка к уроку заключается в том, что учитель заранее раздает пятерым учащимся текст докладов, а также список рекомендуемой литературы. Остальные учащиеся класса получают перечень вопросов, на которые они должны будут дать ответы в ходе конференции. По возможности учитель приглашает на урок работника больницы (врача, фельдшера, медсестру) для проведения контроля над практической деятельностью учащихся и дачи консультации.
Эпиграф, тему урока, перечень рассматриваемых вопросов учитель заранее записывает на доске или оформляет слайдовую презентацию. Планы докладов учащиеся также могут записать на доске или на ватмане. Можно заранее приготовить таблички с именем, отчеством и указанием профессии участников
конференции, которые затем прикалываются на одежду.
Оборудование к уроку:таблицы: «Мышечная система человека», «Скелет человека», «Кровеносная система человека», «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях», «Оказание первой медицинской помощи при растяжениях и вывихах суставов», «Оказание первой медицинской помощи при переломах», «Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе».
Для осуществления практической деятельности учащихся необходимо приготовить: бинт, платок, шины, жгут, часы, ручки, листы чистой бумаги, воду, носилки.
МЕДИЦИНСАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ:
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Главный врач (учитель)
Жизнь каждого человека-
это вселенная, потерю которой невозможно восполнить …
Бледное лицо с четко очерченным профилем
и чуть приоткрытыми глазами — лицо того
умершего на дороге юноши, к которому ты не подошел, станет вечным укором твоей совести …
Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы оказания первой медицинской помощи в экстренных ситуациях. Первая доврачебная помощь помогает спасти жизнь многим ЛЮДЯМ в самых критических, жизненных ситуациях. В наше время повсеместно создаются бригады по оказанию первой медицинской помощи.
Но, что же делать, если помощь требуется без промедления, а вы единственный кто может ее оказать. Справиться с такой нелегкой ситуацией нам помогут врачи, которые были приглашены на нашу конференцию (Ф. И. О. участников конференции).
На повестке сегодняшнего дня стоят следующие вопросы:
Первая доврачебная помощь при кровотечениях.
Первая доврачебная помощь при ушибах.
Первая доврачебная помощь при растяжении связок,вывихах суставов.
Первая доврачебная помощь при переломах.
Первая доврачебная помощь при тепловых и солнечных ударах.
Итак, по первому вопросу предлагаю заслушать выступление заведующего отделением хирургии, профессора ( Ф. И. О. ученика ).
Заведующий отделением хирургии
Уважаемые коллеги, очень часто приходится оказывать первую помощь при разных видах кровотечения. Поэтому для того, чтобы помощь была оказана правильно, нужно иметь определенные знания по анатомии человека. Я предлагаю вопрос рассмотреть по плану:
Кровотечения и их причины.
Виды кровотечений и их характеристика.Первая помощь при кровотечениях.
Внутреннее кровотечение.Его характеристика и первая помощь.
Кровотечения и их причины
По кровеносным сосудам человека циркулирует около 5 литров крови. При
кровотечениях объем циркулирующей крови уменьшается, что может привести к падению артериального давления. В результате этого уменьшается снабжение кислородом клеток сердца, головного мозга и других органов. Потеря 2 литров крови (при быстрой кровопотере-уже 0,5- 1 литра) смертельна для человека.
Причины кровотечения связаны с повреждением сосудов в результате травмы,
воспалительного процесса, разрастания опухоли или с увеличением проницаемости — стенок сосудов и нарушением свертываемости крови при ряде заболеваний (например: гемофилии).
Виды кровотечений и их характеристика.Первая помощь при кровотечениях
• Капиллярное
При капиллярном кровотечении скорость кровотока низкая, рана незначительная, Следует обработать рану настойкой йода, наложить чистую марлевую повязку, Если рана располагается на конечности, конечность следует приподнять.
• Венозное
Венозное кровотечение возникает при повреждении вен. Кровь темно- красного цвета с силой вытекает из раны. Необходимо наложить давящую ватно-марлевую повязку, иногда даже жгут. Пострадавшего следует отправить в поликлинику или больницу.
• Артериальное
При артериальном кровотечении кровь ярко-алого цвета бьет фонтаном. Такое
кровотечение опасно для жизни, так как кровь вытекает с большой скоростью.
Необходимо пережать сосуд вше места ранения: для этого сначала надо пальцем прижать артерию к кости, а затем наложить жгут выше места раны (максимум на 2 часа). Срочно вызовите врача, так как окончательно останавливают такое кровотечение в медицинском учреждении, вводя в кровь вещества, повышающие ее свертываемость и хирургически сшивая и перевязывая сосуды. жгут накладывают выше места раны.
Место, на которое накладывают, накрывают чисты лоскутом материи или бинтом, мягкой тканью.
Затягивать жгут (им может быть самодельный матерчатый жгут или резиновая трубка) нужно с такой силой, чтобы сдавить мягкие ткани и стенки сосуда. Если давление недостаточно сильное, кровотечение усиливается. При правильно наложенном жгуте конечность
ниже жгута становиться бледной, пульс в ней не прощупывается.
К жгуту необходимо прикрепить записку с указанием точного времени его
наложения. Жгут накладывают не более чем на два часа, так как иначе возможно омертвление тканей.
Пострадавшего необходимо доставить в медицинское учреждение.
Внутреннее кровотечение.Его характеристика и первая помощь
Внутреннее кровотечение- кровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную). Это очень опасный тип кровотечения. Оно характеризуется бледностью кожи, у пострадавшего выступает липкий холодный пот, наблюдается поверхностное дыхание, частый и слабый пульс.
Первая помощь заключается в том, что пострадавшему обеспечивают полусидячее положение, полный покой. К предполагаемому месту кровотечения прикладывают лед или бутылку с водой. Необходимо немедленно вызвать врача и доставить пострадавшего в больницу, где ему окончательно остановят кровотечение и окажут требуемую помощь.
Опасен любой вид кровотечения, так как даже маленькую ранку могут попасть микробы и вызвать тяжелые последствия, поэтому необходимо срочно оказать первую помощь.
А теперь,коллеги,у меня к вам будет дополнительный вопрос:как вы думаете,почему при кровотечении вводят препараты кальция?
Предполагаемый ответ учащихся:кальций необходим для свертывания крови.Ионы кальция способствуют превращению неактивного белка протромбина в активныйфермент тромбин,под действием которого растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин.Нити фибрина,сплетенные в густую сеть с захваченными форменными элементами крови,образуют кровяной фибриновый сгусток,закрывающий дефект сосуда и останавливающий кровотечение.
Главный врач
По второму вопросу предлагаю выслушать врача бригады скорой помощи (Ф. и. о. учащегося).
Врач скорой помощи
Я предлагаю не отступать от традиции, и рассмотреть вопрос оказания первой медицинской помощи при ушибах по плану:
Виды травм.Ушиб и его признаки.
Оказание первой помощи при ушибах.
Виды травм.Ушиб и его признаки
Несчастные случаи, травмы — очень распространенные явления, особенно у детей.
Бывают разнообразные травмы: от ничтожных царапин до переломов, и обморожений, сотрясений и вывихов. Одним из самых распространенных видов травм у детей являются ушибы — закрытые механические повреждения тканей или органов без видимого повреждения наружных покровов. Они возникают преимущественно на открытых частях тела вследствие удара тупым предметом.
Признаки ушиба — отек, синяк (гематома), повышенная температура, боль,
припухлость. Опасны ушибы головного мозга, спинного мозга, грудной клетки, брюшной полости. Они сопровождаются нарушением работы внутренних органов.
Оказание первой помощи при ушибах.
Так как ушиб достаточно трудно отличить от перелома (особенно ушиб
надкостницы) или разрыва связок, важно обеспечить покой пострадавшему, особенно поврежденной части тела. К месту ушиба следует приложить холод (лед, холодные примочки), затем туго забинтовать его. Начиная со второго-третьего дня после травмы можно применять йодную сеточку.
При сильных болях применяют болеутоляющие средства. Для того чтобы
удостовериться в отсутствии перелома, необходимо показаться врачу и сделать рентген. Для этого, особенно при тяжелых ушибах головы, жизненно важных органов с подозрением на их повреждение, требуется щадящая транспортировка пострадавшего на носилках в травмопункт, где врач поставит окончательный диагноз и будет оказана необходимая медицинская помощь.
Теперь попрошу вас ответить на мой вопрос:одинакова ли устойчивость различных тканей к ушибам?
Предполагаемый ответ учащихся:различные ткани обладают неодинаковой устойчивостью к ушибам.Наиболее чувствительны подкожная клетчатка,внутренние органы,мышцы,наименее чувствительны кожа,сухожилия,кости.
Г лавный врач
Нам всем хорошо известно, что ссадины и ушибы являются не окончательным результатом травм, не редко дело доходит до растяжений, вывихов и переломов. Как быть в этих случаях нам расскажут медицинская сестра (Ф. И. О. учащегося) и фельдшер (Ф. И. О. учащегося). Вам слово, коллеги.
Медицинская сестра
Для того, чтобы правильно оказать помощь при растяжениях и вывихах предлагаю перейти к рассмотрению вопросов плана:
Виды травм.
Первая помощь при растяжениях и при вывихах.
Виды травм
Растяжение — повреждение связок, соединяющих суставы, сопровождающиеся отеком, кровоизлиянием и сильной болью.
Вывих-выход суставной головки из суставной впадины, сопровождается
сильной болью, иногда разрывом связок. Отличить вывих можно по
неестественному положению костей в суставе, деформации сустава,
возможности совершать свойственное данному суставу движение.
Возможен вывих любого сустава, но чаще всего встречаются вывихи плечевого, локтевого, тазобедренного, голеностопного суставов.
Первая помощь при растяжениях и при вывихах
Первая помощь при растяжении состоит в том, чтобы обеспечить покой сустава, наложить холод (лед, холодные примочки, которые облегчают боль, предотвращают развитие отека, уменьшают объем внутреннего кровоизлияния). Обязательна тугая фиксирующая повязка.
Вывих ни в коем случае нельзя вправлять самим, так как можно разорвать суставную сумку. Обеспечив наиболее удобное для пострадавшего положение поврежденного сустава, следует наложить тугую повязку, зафиксировать сустав шиной. Необходим покой, использование холода.
Затем надо доставить пострадавшего в травмопункт для оказания окончательной медицинской помощи. Транспортировать пострадавшего необходимо очень аккуратно (особенно при вывихе),
Спасибо за внимание, а теперь я передаю слово фельдшеру бригады скорой помощи (Ф. И. О. учащегося).
Фельдшер скорой помощи
Более сложной травмой, чем ушибы, растяжения и вывихи является перелом.
Перелом — одна из опасных травм, поэтому необходимо своевременно и правильно оказать первую помощь, от которой зависит восстановление работоспособности организма.
Предлагаю план нашей беседы:
Переломы,их виды и характеристика.
Первая помощь при открытых и закрытых переломах.
Накладывание шины.
Переломы их виды и характеристика
Перелом — это нарушение анатомической целостности кости. При открытом переломе кость повреждается вместе с мышцами, кожей, нервами и сосудами. Есть рана. При закрытом переломе раны нет.
Первая помощь при открытых и закрытых переломах
Первая помощь при открытом переломе состоит в том, чтобы остановить
кровотечение, наложить повязку. Нельзя доставать осколки кости, вправлять смещенные кости.
При закрытых и открытых переломах необходимо обеспечить неподвижность сломанным костям (чтобы предотвратить смещение костных обломков, вызывающее боль и повреждение мягких тканей), наложить шину, срочно доставить в травмопункт.
Накладывание шины
Шина — твердая пластина из легких материалов или металлической сетки,
вкладываемая в повязку, чтобы обеспечить неподвижность двум суставам сломанной конечности. Она может быть изготовлена из подручного материала: доски, толстого плотного картона, фанеры, пластика, связки прутьев и т. д.
Между шиной и телом нужно положить мягкую прокладку из ткани. При полном отсутствии каких- либо подручных средств больную ногу прибинтовывают к здоровой, а руку к туловищу. При переломе грудной клетки шину не накладывают.
При переломе ключицы или лопатки руку подвешивают на косынку, а в
подмышечную впадину вкладывают валик из ваты или материи.
При переломе ребер пострадавший должен сделать глубокий вдох, ему затем перебинтовывают грудную клетку и просят дышать поверхностно.
При переломе позвоночника пострадавшего лучше не трогать, а вызвать скорую помощь. Если это невозможно, следует транспортировать пострадавшего очень бережно, положив его лицом вниз на твердую прочную поверхность и подложив под его голову и плечи матерчатые валики,
При травме головы и подозрении на перелом черепа или при переломе костей черепа пострадавшего укладывают на спину. Голову фиксируют валиком из одежды или одеяла, уложенным вокруг головы в виде подковы.
Уважаемые, коллеги, спасибо за внимание.
Главный врач
Нередко наш организм страдает от теплового и солнечного ударов. Справиться с этой ситуацией нам поможет врач-реаниматолог (Ф. И. О. учащегося). Вам слово, доктор.
Врач—реаниматолог:
Я сразу же предложу свой план работы:
Причины теплового и солнечного удара.
Признаки.
Первая помощь.
Профилактика.
Причины теплового и солнечного удара.
В нашем организме действует рефлекторный механизм терморегуляции. Нарушения равновесия между образованием и отдачей тепла может стать причиной теплового или, если человек находится на солнце, солнечного удара. Перегревание на солнце может возникнуть под влиянием высокой температуры, при физической работе или при длительном пребывании в душном помещении. Этому способствует одежда из синтетических тканей, непроницаемая или плохо проницаемая для водяных паров, которая сильно затрудняет испарение пота.
Признаки.
Неврологические признаки теплового удара — это головная боль, шум в ушах, головокружение, потеря сознания, Сердечно-сосудистые признаки- учащенный пульс, слабость, мелькание «мушек» перед глазами, одышка, бледность.
Первая помощь.
Пострадавшего необходимо перенести в прохладное затененное место, раздеть или расстегнуть на нем одежду, на голову положить холодный компресс, приподнять ноги. Если человек не потерял сознание, ему надо дать выпить холодной воды.
Обернув пострадавшего для охлаждения мокрой простыней, следует обмахивать его, чтобы создать движение воздуха и увеличить испарение воды.
При потере сознания, остановке сердца и дыхания необходимо сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Профилактика.
Для предупреждения перегревания, находясь на солнце, следует прикрывать голову светлым, отражающим солнечные лучи головным убором. Желательно носить одежду по сезону, из натуральных тканей. Следует всегда хорошо проветривать помещение. Закаливание также является средством профилактики теплового и солнечного удара.
А теперь ответьте на мой вопрос: при нарушении какого вида терморегуляции наблюдается тепловой удар?
Предполагаемый ответ учащихся: терморегуляцию разделяют на химическую и физическую. От химической терморегуляции зависит, в основном, образование тепла ворганизме, а от физической —отдача тепла в окружающую среду. Именно нарушение физической терморегуляции чаще всего является причиной теплового удара.
Главный врач
Я, думаю, наши уважаемые врачи достаточно хорошо рассказали нам о том, как следует поступать в экстренных ситуациях, если чей-то жизни угрожает опасность. Но порой знаний и умений не достаточно, нужно уметь не растеряться и взять ситуацию под контроль. Для этого запомните четыре заповеди, которые помогут сохранить жизнь пострадавшему до прибытия спасательных служб.
Заповедь первая
САМОЕ ГЛАВНОЕ — НЕ СУЕТИСЬ
ВДОХНИ ПОГЛУБЖЕ И ВСПОМНИ ОЧЕРЕДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
( Непродуманные и спонтанные поступки обречены на непоправимые ошибки.)
Заповедь вторая
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ-
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЦЕНИ СОСТОЯНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО.
Заповедь третья
ТОЛЬКО УВЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ЧЕТКИЕ КОМАНДЫ
ПОЗВОЛЯТ ВЗЯТЬ СИТУАЦИЮ ПОД КОНТРОЛЬ.
Заповедь четвертая
ДЛЯ СПAСЕНИЯ ЖИЗНИ НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
ИМЕЕТ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОКАЗАНИЯ
АНЕ СТЕПЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ!
( Необходимо лишь успеть применить свои знания.)
ПОМОЩИ,
Главный врач:
А теперь, коллеги, я предлагаю сформировать свои бригады «скорой помощи» и попытаться самостоятельно оказать пострадавшим необходимую доврачебную помощь в экстренной ситуации. Если вам будет нужна консультация, вы можете обратиться к нашему доктору, который даст профессиональный совет. ( Учащиеся делятся на группы
по 3- 4 человека, и учитель раздает им карточки, где написаны задания.) Время на обсуждение ситуаций 15 минут. Затем представитель от команды зачитывает задание №1 и предлагает свой алгоритм решения, поле чего группа демонстрирует выполнение задания № 2. Правильность ответа обсуждается классом, и члены «бригады скорой помощи» получают свою оценку. Желаю вам удачи!
Карточка 1
Ситуационная задача
На твоих глазах сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:
Наложить импровизированную шину на правую ногу.
Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку. Вызвать «Скорую помощь».
Повернуть пострадавшего на живот.
Очистить ротовую полость от слизи и крови.
Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.
Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.
Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.
Вызвать«Скорую помощь».
Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия машины «Скорой помощи».
10. Наложить кровоостанавливающие жгуты.
Правильные ответы:5, 3, 4, 10,6, 1, 8, 9.
Ситуационная задача 2
Во время экзамена студентка внезапно потеряла сознание и упала в обморок.
Наглядно продемонстрируйте ваши действия по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшей (в качестве «пострадавшей» выберете члена своей команды).
Карточка 2
Ситуационная задача 1
На тротуаре в положении на спине лежит без сознания пешеход, сбитый легковым автомобилем. У него венозное кровотечение из рваной раны на левой голени.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:
Наложить транспортные шины и вызвать «Скорую помощь».
Повернуть на живот.
Приступить к реанимации, освободив грудную клетку от одежды,
Освободить ротовую полость от рвотных масс.
Обезболить,Дать2 — 3 таблетки анальгина.
Наложить давящую повязку.
Предложить обильное теплое питье.
Приложить холод кголове.
9 . Вызвать «Скорую помощь».
Правильные ответы: 2, 4, 6, 8, 9.
Ситуационная задача 2
Учащийсяподвернул ногу. При осмотре врач обнаружил у него отек и сильное посинение голеностопного сустава. При опоре на ногу возникает резкая боль, ступня не подвижна. Каким, по вашему мнению, может быть диагноз?
Наглядно продемонстрируйте ваши действия по оказанию первой доврачебной помощи (в качестве «пострадавшего» выберите члена своей команды).
Карточка 3
Ситуационная задача l
Пострадавший после падения со второго этажа лежит на спине под окнами дома. Унего артериальное кровотечение из раны предплечья, отмечается запах алкоголя изо рта и невнятная речь.
Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:
Наложить транспортные шины.
Подложить валик под колени.
Повернуть на живот.
Приступить к реанимации.
Обезболить.Предложить2 — 3 таблетки анальгина.
Наложить давящую повязку.
Наложить стерильную повязку.
Пережать артерию пальцами или кулаком
9. Наложить кровоостанавливающий жгут.
Приложить холод к животу.
Вызвать«Скорую помощь».
Промыть желудок.
Правильные ответы:8, 9, 7, 5, 2, 11.
Ситуационная задача 2
На пляже девушка внезапно упала в обморок.
Наглядно продемонстрируйте ваши действия по оказанию первой доврачебной помощи (в качестве «пострадавшей» выберете члена своей команды).
Главный врач
Итак, мы с вами сегодня на уроке работали по теме «Оказание первой медицинской помощи», мы заслушали очень интересные доклады, нами были рассмотрены различные, экстренные ситуации, опасные для жизни, с которыми вы отлично справились. Я, думаю, и в реальной жизни вы легко справитесь с подобными трудностями, и без промедления профессионально окажете помощь пострадавшему человеку.
Оценки за урок следующие: (учитель аргументирует оценки учащихся). И в
заключении мне хотелось вам сказать следующее: «Доброта вашего сердца — уже мудра, а необходимые знания в ваши действия вложил наш урок».
Всем спасибо!
Домашнее задание:
Написать реферат на одну из предложенных тем:
Как помочь больным сахарным диабетом в критических для них ситуациях.
Как помочь пострадавшим с обширными ожогами.
Что такое шок. Как помочь при травматическом шоке.
Как оказать помощь при утоплении.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/17518-okazanie-pervoj-medicinskoj-pomoschi
У меня папа — преподаватель в институте, я там же учусь. Сегодня был экзамен (дополнительная сессия — последняя попытка) по его предмету. Всего 52 человека, в основном прогульщики-халявщики, так как предмет не сложный и папа принимает адекватно. Я учусь в магистратуре, поэтому папа официально поставил меня ассистентом — по факту слежу чтобы не списывали, печатаю задачи и разрезаю листики, раздаю-уточняю и т.д. В общем из 52 сдали 15 — ожидаемо. Среди не сдавших были парни, которым теперь только в армию, девушки, за учебу которых родители выложили уже больше 500 тысяч и т.д. Всем и грустно и обидно, но понимают, что сами виноваты. Во время оглашения результатов — фамилия сдал/не сдал — одна несдавшая девочка упала в обморок, на пару минут. Папа жутко испугался, сказал что-то вроде «ну тут вообще-то спорная работа, надо разбираться». Когда все стали расходиться, а я разбирала листки с работами, он с ней сел и начал задавать стандартные вопросы на 3 (основные формулы, законы). Она ничего правильно не ответила, вообще. И работа у нее была нулевая. Слышала, что она начала поднывать, мол, «если выгонять, родители убьют, дома запрут, замуж выдадут» (девочка казашка). В итоге папа ей поставил 3. Я была в шоке, уже дома с ним пыталась поговорить, мол, как так? Ведь видно, что ей это было не так уж надо, раз она за все лето не смогла даже основных определений выучить! Там было гораздо больше людей, которым от этой несдачи будет хуже, чем этой девочке, это не повод ставить всем тройки. А папа что — папа пожалел. Вот, сидит сейчас, продолжает жалеть. «Бедная девочка, ты же слышала, у нее родители очень строгие!» — так блин учить надо было, раз строгие. Как вы считаете, правда надо жалеть таких? Да, армия, родители убьют, и т.д., ну так что — значит учить надо, да так, чтобы с первого раза сдавать на 5! Сижу, бешусь. Не думала, что папа у меня такой мягкотелый.
Геометрия, опубликовано 2018-08-22 09:49:32 by Гость
Во время экзамена студентка внезапно потеряла сознание. Пульс на сонной артерии есть, зрачки реагируют на свет. Что случилось со студенткой? Выскажите свои предположения. Перечислите мероприятия по оказанию доврачебной помощи.
Ответ оставил Гость
С чего необходимо начинать оказывать помощь:№ВыборПо порядкуДействия для оказания помощи:1. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.2. Открыть окна.3. Расстегнуть тугой воротничок и ослабить пояс4. Проверить реакцию зрачков на свет и наличие пульса на сонной артерии5. Повернуть девушку на бок6. Положить на спину и подложить под голову подушку.7. Приступить к сердечно-легочной реанимации8. Уточнить обстоятельства, предшествовавшие потере сознания.
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Геометрия.
Не вздумай терпеть. Это того не стоит. Если действительно чувствуешь себя плохо, уходи. Напишешь в резервный день, успеешь еще раз все повторить (круто же?). Если тебе кажется, что врачи посчитают тебя притворщиком и отправят обратно, — нет, такого не будет. Писать
ЕГЭ в плохом самочувствии нельзя.
СКОРАЯ НА ЭКЗАМЕНЕ
На любом ППЭ есть врач. Когда человек прерывает экзамен из-за состояния здоровья, он в компании сопровождающего отправляется в медкабинет, где, собственно, его осматривают. Если ему становится лучше, он возвращается на рабочее место. Если нет и врач при этом не может оказать ему достаточную помощь, вызывают скорую.
Не нужно переигрывать и изображать умирающего лебедя. Я тебя уверяю, если ты просто будешь жаловаться на потемнение в глазах, врач уже забьет тревогу. Есть еще одно обстоятельство: люди боятся открыто идти против правил. Тех, кто читит подобным образом, катастрофически мало. А случаи, когда школьники умирали на ППЭ, тиражируются и обсуждаются по всей стране с особой тщательностью (этих случаев, кстати, тоже очень мало). Поэтому у организаторов и врачей нет пунктика, что кто-то может шутить в этом деле. К любому случаю они относятся предельно серьезно.
Списывание
Если ты ожидаешь, что я расскажу тебе какой-то суперсекретный метод, который без регистрации и смс увеличит твой балл в 4 раза… Прости, но нет. Списать на ЕГЭ — это довольно банально и просто, если делать это без ошибок.
У тебя в голове может вертеться вопрос: «Почему списывать нормально»? На самом деле списывать — ненормально. В развитых странах против этого принимаются очень серьезные меры. Так как наша книга носит сугубо практическое применение, я не буду заниматься морализаторством. Воспринимай списывание как экстренную возможность спасти себя.
Брать шпаргалки и списывать необязательно. Делай это для себя и своего спокойствия.
Будешь уверенней себя чувствовать со связкой формул в кармане? Делай шпоры. Понимаешь, что в какой-то теме не знаешь вообще ничего? Тоже делай. Наоборот, до дрожи в руках переживаешь, что спалишься? Тогда лучше не надо. Короче, списывание и шпаргалки — это очень индивидуальная вещь.
Списывание — это всегда риск. Слышал о законах Мерфи? «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается». Конечно, это больше психологический момент. Подготовься получше, поскольку что угодно может пойти не так: в кабинку постучат, когда ты судорожно что-то списываешь внутри, шпоры выпадут в самый неподходящий момент или в них не окажется информации.
Один из рисков — шанс спалиться. Нарушил правила проведения экзамена — удаляешься с экзамена. Права пересдачи тебя не лишают, но воспользоваться им можно только в следующем учебном году.
Откуда списывать?
Вариантов не так уж много:
ТЕЛЕФОН, МИКРОНАУШНИК И ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Исключено. Да, это звучит удобно. Не нужно думать, какие темы ты знаешь лучше, какие хуже. Не нужно делать шпоры, что-то писать, нарезать и так далее. «Окей, гугл» — и знания всего мира у тебя в руке. Так почему нет?
Мобильник в кармане — большой стресс. Его легко найти, потому что в каждом пункте проведения экзамена стоят металлодетекторы. А телефон содержит металл. Чувствуешь связь? Твою технику могут обнаружить еще до входа в кабинет. Предположим, телефон удалось пронести. Тот самый телефон, который содержит в себе тысячу функций — от будильника до редактора фотографий. Все из них сложно проконтролировать. И вот в середине экзамена звенит будильник, который ты поставил зачем-то три года назад, а потом телефон мычит, потому что на ферме родился теленок. Ты можешь самоуверенно сказать: «Ха, будильник-то я точно выключу!» Ставлю сотку, так думали и те 200 человек, которых в 2019 году удалили с экзамена из-за смартфона.
Короче. Сложно спрятать, легко спалиться, много стресса, зато куча информации.
БОЛЬШИЕ СПРАВОЧНИКИ И УЧЕБНИКИ
Исключено. Да, эти штуки не металлические. Они не зазвенят. В них тоже достаточно много информации. Компенсируется это жутким неудобством использования. Учебник или справочник не положишь в карман, не засунешь в рукав. Едва ли не единственный вариант — пронести под одеждой, например, за ремнем. А теперь представь, каково это: 4 часа сидеть со справочником по ЕГЭ, который давит на живот и ребра, норовит выпасть и может даже не пригодиться?
Короче. Немного легче спрятать, немного сложнее спалиться, чуть меньше стресса. Есть ограниченный объем информации и много физического неудобства.
ИДЕАЛЬНАЯ ШПОРА
Технически вариантов идеальной шпоры чуть больше, чем много. Это могут быть магазинные мини-справочники по ЕГЭ, гармошки, книжки и другие инженерные решения. Интернет тебе в помощь. Но каждая из этих шпаргалок должна соответствовать трем условиям:
- маленькое в сложенном виде;
- бумажное;
- с системой поиска информации.
Последний пункт звучит заумно. Суть в том, что ты должен ориентироваться в своих шпорах и быстро находить нужную информацию. Для этого раздели все по темам и каждой придумай обозначение — цветом, надрезами, размерами, как угодно. В момент использования шпаргалки ты сможешь думать об экзамене и о нужной тебе информации, а не о том, куда ты записал ответ на седьмой вопрос.
Что писать в шпаргалках?
Содержание шпаргалок зависит от тебя и от предмета. Весь экзамен в шпоры не запихать, поэтому определи свои слабые стороны и отрази их в шпаргалках. Где-то тебе больше пригодится максимальный объем информации, например, на ЕГЭ по истории или обществознанию. Где-то это будут формулы и типовые решения задач. Помни, много информации — это не переписанный учебник. Используй сокращения, схемы, свои обозначения. Шпаргалка — это максимально персонализированная штука.
Как пользоваться?
НЕ В АУДИТОРИИ. Пытаться списать прямо в кабинете — это сразу перевести экзамен на хардкорный уровень сложности. Где все вокруг в огне. И ты горишь. Тебя могут заметить наблюдатели, другие ученики с высоким чувством социальной ответственности и, конечно, люди по ту сторону камер. Почти в каждой аудитории для экзамена будут установлены камеры — спереди, сзади и иногда сбоку. Часть из них будет передавать картинку на специальный сайт в прямом эфире.
НЕ ПОД КАМЕРАМИ. Но как узнать, есть ли камеры в том закуточке в коридоре? Ты будешь писать экзамен в незнакомой для тебя школе. Поэтому на всякий случай стоит считать, что камеры стоят везде. А где тогда списывать? Там, где их точно нет.
СПИСЫВАЙ В ТУАЛЕТНОЙ КАБИНКЕ. Там точно нет камер, а если есть — это незаконно. Туда не может зайти сопровождающий. Часто они закрываются изнутри. У тебя есть вполне реальные причины провести там достаточно времени. Если ты понимаешь, о чем я. Идеальное и единственное место для списывания на ЕГЭ.
КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ. Не ожидай помощи от других и сам не старайся помочь всем. При входе в туалет тебя снесут вопросами люди, которых ты видишь первый раз в жизни. Не увлекайся, потому что все время ты можешь потратить на других, а в голове будет каша. Сам же получить толковую информацию от других ты вряд ли сможешь. Да и чему стоит больше доверять? Шпаргалке, которую ты заботливо и заблаговременно лепил дома, или какому-то левому парню? Конечно, можно кинуть небрежное «Мудрый» на вопрос «Какая была кликуха у Ярослава?», но не больше.
НЕ ОСТАВЛЯЙ УЛИК. Конечно, списывать пока еще не преступление. Но улики оставлять точно не стоит, особенно если шпаргалки рукописные. Исключение — ты уверен, что наблюдатель тебя спалил. Тогда можно оставить шпоры в кабинке или смыть.
Далее начнем говорить о поступлении.
***
Вы можете предложить
свою тему для статьи, а мы найдём экспертов и опишем всё в подробностях.