Идеи для сочинения рассуждения

Тема: «В чём заключается настоящая дружба?»

Тема: «В чём может проявляться доброта?»

Тема: «В чём основа настоящей дружбы?»

Тема: «Для чего человеку нужно воображение?»

Тема: «Зачем человеку нужна фантазия?»

Тема: «Как можно прославиться?»

Тема: «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?»

Тема: «Как раскрывается внутренний мир человека?»

Тема: «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»

Тема: «Какие жизненные ценности важны?»

Тема: «Какие поступки характеризуют доброго человека?»

Тема: «Какими качествами обладает настоящий друг?»

Тема: «Какого человека можно назвать добрым?»

Тема: «Какого человека можно назвать настоящим другом?»

Тема: «Какое влияние книги оказывают на человека?»

Тема: «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Тема: «Когда человек чувствует себя счастливым?»

Тема: «Кого можно считать настоящим другом?»

Тема: «Можно ли делать чудеса своими руками?»

Тема: «Почему важно проявлять внимание к людям?»

Тема: «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Тема: «Почему у человека должна быть цель в жизни?»

Тема: «Чем опасна зависть?»

Тема: «Что в жизни человека по-настоящему важно?»

Тема: «Что даёт человеку красота?»

Тема: «Что даёт человеку мечта?»

Тема: «Что даёт человеку ощущение счастья?»

Тема: «Что значит быть добрым?»

Тема: «Что значит быть сильным духом?»

Тема: «Что значит любить жизнь?»

Тема: «Что значит понять другого человека?»

Тема: «Что значит прийти на помощь?»

Тема: «Что значит проявлять заботу о людях?»

Тема: «Что значит уважать человека?»

Тема: «Что может разрушить дружбу?»

Тема: «Что такое взаимовыручка»

Тема: «Что такое внутренний мир человека»

Тема: «Что такое выбор»

Тема: «Что такое доброта»

Тема: «Что такое драгоценные книги»

Тема: «Что такое дружба»

по тексту Е. Чепилки

по тексту Е.А. Пермяка

по тексту В.Н. Кузнецовой

по притче

по тексту Л.Е. Улицкой

по тексту Ю.М. Нагибина

по тексту Н. Татаринцева

по тексту Л.А. Лубенец

по тексту А.А. Лиханова

по тексту В.П. Крапивина

по тексту А.Г. Алексина (2)

по тексту В.А. Осеевой-Хмелёвой

по тексту А.Г. Алексина

Тема: «Что такое жизненные ценности»

Тема: «Что такое любовь»

Тема: «Что такое материнская любовь»

Тема: «Что такое настоящее искусство»

Тема: «Что такое неуверенность в себе»

Тема: «Что такое нравственный выбор»

Тема: «Что такое сила духа»

Тема: «Что такое счастье»

Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Другой вопрос — что значит «рассуждать»? Как правило, тема сочинения, которая тебе даётся, — это тезис, который нужно либо доказать, либо опровергнуть. И в первом, и во втором случае тебе необходимо привести аргументы, которые убедили бы читателя в правильности твоей точки зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

В написании любых текстов, где тебе нужно отстоять свою точку зрения, мы советуем придерживаться «правила трёх». Этот метод часто используют различные коучи, спикеры и бизнесмены в своих выступлениях, когда им нужно убедить свою аудитории в чём-либо.

По «правилу трёх» можно строить и сочинение:

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Разбираемся детально.

Вступление в сочинении-рассуждении

Во вступлении нужно подвести читателя к основной мысли. В начале своего сочинения тебе необходимо дать оценку тезису: согласен ты с ним или нет. Для большей убедительности обратись к «методу Сократа». То есть тебе нужно привести три утверждения или задать три вопроса (снова работает «правило трёх», заметил?), с которыми читатель бы согласился.

Например: «Какое первое слово чаще произносит ребёнок? К кому мы бежим с радостью или с горем? Кто на всю жизнь остаётся самым близким другом для нас? Конечно, мама».

Согласись, по этим трём строкам уже понятна наша позиция: мы согласны с тезисом «Мир держится на ласке матерей».

Кстати, ещё один приём, который можно использовать — эпиграф. Это фраза известного человека, отрывок из художественного произведения, пословицы или поговорки, подходящие под тему. К примеру, в нашем сочинении в качестве эпиграфа можно было бы взять слова Виктора Гюго «Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном».

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.

Основная часть в сочинении-рассуждении

Самая важная и самая объёмная — основная часть сочинения. Здесь тебе необходимо привести аргументы и убедить читателя в верности твоего мнения. И мы снова вспоминаем про «правило трёх»: приводим три аргумента. Желательно, чтобы аргументы были разноплановыми. Универсальная «схема» аргументирования — это наука, искусство и личный опыт (не воспринимай это очень буквально, мы говорим в общих чертах).

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Например: «К теме материнства обращались и многие русские поэты и писатели. Сергей Есенин посвятил маме многие свои стихотворения, например, „Письмо к матери“. Образ матери присутствует и в стихотворении Николая Некрасова „Внимая ужасам войны“, где автор пишет о боли и бесконечной любви тех матерей, чьи сыновья погибли на войне. Однако моё любимое произведение о маме — это стихотворение Расула Гамзатова „Мама“, которое пропитано искренной нежностью и любовью лирического героя к своей маме…»

В качестве третьего аргумента используй личный опыт, историю, связанную с мамой. Возможно, был какой-то особый случай, когда мама была рядом? Или расскажи о том, как мама всегда поддерживает тебя и поэтому ты не боишься пробовать новое и ошибаться. Такая история из жизни добавит в сочинения «живости» и искренности.

Так как это сочинение-рассуждение, важно, чтобы прослеживался ход твоих мыслей, рассуждений. Используй маркеры, которые помогут структурировать текст: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь. Также не забывай использовать следующие конструкции: «Я считаю, что…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…», «На мой взгляд…», «Как мне кажется…» и так далее.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Например: «Мама — это не просто первое слово. Мама — это первый человек в нашей жизни. Она всегда рядом и всегда поддержит. Психологи утверждают, что отношения с мамой в детстве напрямую влияют на нашу дальнейшую жизнь. Поэты и писатели восхваляют матерей в своих произведениях. Я же хочу сказать, что мама — самый важный человек для меня, ведь без неё я бы никогда не справился с трудностями. Именно поэтому я считаю, что не только я, но и весь мир держится на ласке наших матерей…»

Надеемся, наши советы помогли разобраться тебе в том, как правильно выстраивать сочинения такого плана. Конечно, рассуждать на различные темы не так-то просто, именно поэтому важна твоя эрудированность: больше читай, изучай, интересуйся различными сферами. И тогда никакое сочинение-рассуждение не будет для тебя «страшным сном».

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

Курсы подготовки к ЦТ и ЦЭ 2023

ЦТ онлайн

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Вконтакте, Instagram, Facebook, Telegram, TikTok, уведомления на adukar.ru.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

­­Пример сочинения на тему «Добро»

Я
думаю, что добро — это положительное отношение к людям, это
бескорыстные поступки, совершённые человеком от чистого сердца. Чтобы
доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.

Во-первых,
в сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с
радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить
одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его
искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис
тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а
понимает и прощает его.

Во-вторых, я тоже совершаю небольшие
добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая
бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю
ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего
дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я
хочу помогать людям больше.

Таким образом, я доказала, что добро
одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна
принести радость в этот мир.


Пример сочинения на тему «Красота»

Желая
определить, что же такое красота, мы представляем красивых людей и
прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает
по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет
одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления,
такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег,
несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к
предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.

Первый
аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца,
автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение
1), потому что восход солнца — это маленькая частичка красоты, которую
дарит нам природа.

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень
часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После
такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса,
называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки,
показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это
одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два
аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые
фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт
природа.


Пример сочинения на тему «Героизм»

Я
думаю, героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или
какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то
доброго, светлого.

Проиллюстрировать данный тезис можно на примере
исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого
аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»:
«Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб — сгорел в неравной
схватке, как искромётный метеор» (1). Этими словами автор затрагивает
тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не
думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве
второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной
войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов.
Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак
не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему,
закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о
своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его
подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит
школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой
Героя.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.


Пример сочинения на тему«Сила духа»

Я
думаю, сила духа – это одно из важных качеств человека, делающее  его
сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с
различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в
лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Во-первых, обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова.  В нем рассказывается о
женщине, матери маленького мальчика, которая сумела  справиться с
тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла
в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему,
каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной 
стойкости духа женщины.

Во-вторых, вспомним другое
художественное произведение —  «Повесть о настоящем человеке» Б.
Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время
Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью,
Мересьев  остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги.
Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на
протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что
Мересьев обладает силой духа.

Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства.


Пример сочинения на тему «Нравственный выбор»

Я считаю, нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, один из героев текста А. Г. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев.


Пример сочинения на тему «Человечность»

Я считаю, человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Следовательно, добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.


Пример сочинения на тему «Счастье»

Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Во-первых, например,  у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца  слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

 Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему.  И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. 


Пример сочинения на тему «Справедливость»

Я считаю, справедливость – это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать»  за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять  (предложение 16).

Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец – образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры – «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение…

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос.


Пример сочинения на тему «Драгоценные книги»

Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Во-первых, обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.


Пример сочинения на тему «Выбор»

Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, герой текста Е. В. Гришковца рассказывает о том, как он выби

Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать»  за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять  (предложение 16).

Во-вторых, в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец – образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры – «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение…

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос.


Пример сочинения на тему «Драгоценные книги»

Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Во-первых, обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.


Пример сочинения на тему «Выбор»

Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, герой текста Е. В. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

Во-вторых,  А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором.


Пример сочинения на тему «Искусство»

По моему мнению, Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и  пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Во-первых, именно искусство  помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

 Во-вторых, воздействие искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство — это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.


Пример сочинения на тему «Дружба»

Я думаю, дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде.

Сочинение для многих школьников становится одним из самых сложных видов учебных работ: оно носит творческий характер, в нём надо отразить и аргументировать собственную позицию. Мы уже давали советы по подготовке сочинений по истории, обществознанию, литературе, а сегодня подробнее остановимся на сочинении-рассуждении.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше лайфхаков и полезной информации вы найдёте в нашем телеграм-канале для учеников и студентов. А скидки и акции мы собрали в специальной группе.

Структура сочинения-рассуждения

Что значит сочинение-рассуждение? Уже из названия этого типа сочинения понятно, что оно посвящено размышлениям автора о предложенной проблеме. Она может быть взята из сюжета художественного произведения или общественной жизни либо сформулирована в виде цитаты.

План сочинения-рассуждения содержит те же пункты, что и другие творческие работы:

  1. Вступление (15-20% текста).
  2. Основная часть (60-70%).
  3. Выводы (15-20%).

Объём такого дискуссионного эссе обычно составляет 2 страницы, но встречаются и другие варианты. Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. Для итогового сочинения-рассуждения предусмотрен другой минимум — 250 слов.

По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы.

Как начать сочинение-рассуждение

Во введении сочинения-рассуждения нужно сформулировать вашу позицию по теме работы. Старайтесь при этом избегать категоричности: в большинстве случаев темы составлены так, что наиболее уместной будет выбор «золотой середины», а не одной из полярных точек.

Также во вступлении можно подчеркнуть актуальность поднятой проблемы или дать краткую информацию о произведении (если сочинение нужно писать по книге) или авторе цитаты (если тема представлена в форме высказывания).

Что такое аргумент в сочинении-рассуждении

Основная часть эссе-рассуждения должна включать аргументы, которые будут подтверждать тезис, сформулированный во введении. В качестве аргумента в сочинении-рассуждении можно использовать сюжеты классических произведений из школьной программы, факты, статистику, научные данные и личный опыт.

Оптимальное число аргументов — три, будет лучше, если они будут разноплановыми. Если вы готовите сочинение-рассуждение ОГЭ, модно ограничиться двумя аргументами, использовав приведённый в задании текст.

Вывод в сочинении-рассуждении

В качестве заключения при написании сочинения-рассуждения лучше всего использовать приём обобщения сказанного выше или призыв к действию. Главное, чтобы итог не противоречил сформулированному в начале тезису.

Клише для сочинения-рассуждения

Есть несколько универсальных фраз и оборотов, которые принято использовать при составлении сочинения-рассуждения или размышления:

  • «Многие не раз задумывались о том, что …»;
  • «Главная проблема, с которой столкнулось общество, заключается в …»;
  • «Автор обращает внимание на …»;
  • «Авторская позиция выражается в …»;
  • «Я согласен с автором в …»;
  • «Подтверждением сказанному может служит следующий факт …»;
  • «Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения …»;
  • «Во-первых …»;
  • «Во-вторых …»;
  • «Таким образом …»;
  • «Следовательно …».

Сочинение

Подготовка даже небольшого сочинения-рассуждения для многих становится самой сложной частью единого государственного экзамена

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как написать хорошее сочинение-рассуждение

Дадим несколько советов, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку или литературе:

  1. Уделите основное внимание формулированию тезиса, от этого будет зависеть весь дальнейший текст.
  2. Лучше избегать аргументации из произведений, которые не входят в обязательный список. Преподаватели могут быть не знакомы с их сюжетом и не засчитать такое доказательство.
  3. Следите, чтобы введение и заключение перекликались, так вы подчеркнёте сформулированный тезис.
  4. Придерживайтесь плана сочинения-рассуждения по русскому или литературе, не смешивайте разные части структуры. Используйте правило: одна мысль — один абзац.
  5. Не поленитесь перечитать работу перед сдачей. Даже в краткое сочинение-рассуждение могут вкрасться ошибки или опечатки.

Пример сочинения-рассуждения

Приведём несколько образцов сочинения-рассуждения:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный долг — выбор или необходимость?».
  2. Пример сочинения-рассуждения ОГЭ.
  3. Шаблон сочинения-рассуждения.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как писать сочинение-рассуждение и сможете подготовить хорошую работу. Или, если не уверены в своих силах, доверить написание профессионалам: оставляйте заявку на сочинение и будьте уверены в высокой оценке.

Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

как написать сочинение рассуждение.png

Каждый учащийся сталкивается с вопросом, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку. Такое задание зачастую встречается на ЕГЭ.

Для самостоятельной подготовки следует повторить весь необходимый материал о том, как пишется сочинение-рассуждение. А тем, у кого нет времени искать информацию в учебниках и прочей литературе, поможет данная статья.

Требования к оформлению сочинения-рассуждения

Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения:

  • Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов (кроме случаев цитирования).

  • Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста.

  • Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение

Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде – его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей:

  • Введение — необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя.
  • Описание проблемы и комментарий к ней — четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы.
  • Изложение позиции автора — поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами.
  • Изложение вашей собственной позиции — сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора.
  • Аргументы — на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни.
  • Заключение — обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям.

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

Например:

сочинениерассуждение задание.jpg

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

концовка сочинение рассуждение егэ.jpg

Этапы написания сочинения-расссуждения

  1. В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы.

  2. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности – от менее надежного довода к неопровержимому.

  3. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время.

  4. Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении

Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров.

Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения.

Пример вступления в сочинении-рассуждении

вступление соч расс.png

Основная часть сочинения-рассуждения

Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Объем основной части должен быть примерно ⅔ всей работы.

Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.д.

Пример основной части

основ часть соч расс.png

Заключение в сочинении-рассуждении

Последняя часть сочинения – это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой.

заключение соч расс.png

Как комиссия оценивает сочинение

  • Проверяется правильность формулировки проблемы (для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы).

Пример проблемы в сочинении-рассуждении

проблемы в сочинении.jpg

  • Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
  • Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики.
  • Рассматриваются аргументы автора.

На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например:

аргументы сочинение рассуждение.jpg

Полезные советы

  • Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
  • Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции.
  • Старайтесь не дробить текст сильно.
  • Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.

Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике.

Возникли трудности с написанием работы? Не знаете, где заказать сочинение? Эксперты сервиса Студворк помогут вам справиться с этой задачей!

Скачать пример сочинения-рассуждения

Сочинения на разные темы

Я расскажу вам о том, что случилось со мной прошлым летом. Мы с родителями часто проводим время в деревне. Там у нас большой деревянный дом и участок земли. Неподалёку от деревни течёт узкая, но быстрая и глубокая речка. Мы с друзьями целые дни проводим на её берегу. Иногда ловим рыбу на самодельные удочки, а иногда придумываем веселые игры на берегу и в воде.

Читать далее…

Думаю, на этот вопрос ответить совсем непросто. Ведь в понятие «дружба» каждый вкладывает что-то своё.

Для меня дружба – это, прежде всего, верность и преданность. Истинный друг никогда не предаст товарища, он всегда ему верен. Я думаю, что очень важно знать, что даже если от тебя все отвернутся, то друг никогда тебя не оставит, всегда будет рядом. Верный и преданный друг всегда поддержит, какой бы ни была ситуация, в которой ты оказался. Хороший друг всегда поможет, если не делом, то хотя бы советом.

Читать далее…

Мой друг – очень хороший человек. Я знаю, что на него можно положиться. Он всегда мне поможет, поддержит в трудную минуту. Я, конечно, отвечаю ему тем же. Мой друг никогда не предаст меня, не будет строить козни за моей спиной. И это самое главное.

Читать далее…

У каждого человека есть мечта, иногда несколько.  Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.

Читать далее…

Природа прекрасна и многогранна. Она окружает нас везде, но зачастую мы не замечаем ее красоты, пробегая мимо, все время куда-то спешим, погружены в свои дела и заботы, которые кажутся нам очень важными.

Читать далее…

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

Читать далее…

У меня много игрушек, и каждую из них я по-своему люблю. Со многими у меня связано какое-нибудь теплое, приятное воспоминание. Например, я очень люблю плюшевого медведя, которого для меня сшила моя бабушка. Она подарила мне его на рождество, и с тех пор он спит со мной. Мне приятно знать, что он рядом, и если ночью я проснусь, то не испугаюсь, а обниму мишку и спокойно засну. Это все потому, что бабушка вложила много любви, когда делала его для меня.

Читать далее…

Родителям обязательно нужно помогать, ведь все мы – члены одной семьи, и каждый из нас должен вносить свой вклад в ее благополучие. А мама — это человек, который делает для семьи больше всех. 

Читать далее…

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Читать далее…

Я родился и живу в городе Тверь. С ним у меня связаны все детские воспоминания, начиная от игр в песочнице с другими детьми и заканчивая походами в кино по выходным вместе с родителями.

Читать далее…

Не скрою, я всегда с нетерпением жду вечера пятницы, ведь он является преддверием выходных. В этот день со школы идешь в приподнятом настроении, предвкушая отдых и развлечения. Я стараюсь сделать все уроки именно в этот день, чтобы иметь возможность расслабиться в выходные.

Читать далее…

Предательство – это самое страшное, что может случиться между людьми. Оно знаменует гибель близости и доверия. Человек, решившийся на предательство, сознательно вонзает вам нож в спину. Ведь мы не говорим о предательстве от посторонних людей, предать может только близкий человек.

Читать далее…

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Читать далее…

В нашей семье есть домашний питомец — собака. Ее зовут Долли, она живет у нас около года. Долли беспородная, но для нас она самая красивая. Она небольшого роста, белая с черными подпалинами. Шерсть у нее густая и очень приятная на ощупь. У Долли черный нос и очень умные глаза. Она все понимает и все команды выполняет с первого раза.

Читать далее…

Свободного времени у меня не так уж много. Дважды в неделю после школы я занимаюсь спортом (плаванием), а в субботу хожу в конструкторскую секцию. Но иногда, когда мне не нужно делать уроки, помогать маме по хозяйству или ходить на секции, у меня все же появляется свободное время.

Читать далее…

Развивать навык письменного изложения своих мыслей нужно уже с первого класса. Но как научиться сочинительству, если ребенку не нравится писать?

Развивать навык письменного изложения своих мыслей нужно уже с первого класса. Ведь сочинения учителя просят писать уже во втором. А как научиться сочинительству, если ребенку не нравится писать? Дать ему на выбор интересные темы для этого! Мы собрали идеи, с которыми можно натренировать эту способность — умение писать сочинения, причем нескольких видов: сочинение-повествование, описание и рассуждение.

Идеи для сочинений-повествований

Что по сути повествование? Это рассказ, сказка, история. Дайте им возможность почувствовать себя писателем и сочинить свою историю, рассказать свою сказку. Неважно, выдуманные это будут события или реальные, главное — придерживаться цели такого сочинения, а именно: сообщать о развивающихся событиях в хронологической последовательности. Есть пять вопросов подсказок, на которые автор должен ответить в повествовании: что или кто, что делал/сделал, где, когда, зачем? Разворачивать сюжет и двигать его вперед помогают глаголы и все его формы (в 1-2 классе глаголы пока еще называют словами, обозначающими действие). Повествование может идти от первого лица (то есть, от имени ребенка (я) или имени нескольких человек, например, друзей (мы)) или от третьего лица, когда образ рассказчика отсутствует. После того, как ребенок определится с темой своего рассказа или сказки, помогите ему с составлением плана:

* вступление (время и место действия),
* начало действия (завязка),
* кульминация,
* развязка и заключительная часть.
 
Мой фиолетовый мелок. Если вы читали с ребенком книгу «Гарольд и фиолетовый мелок» или «Приключения Карандаша и Самоделкина», то можно предложить ему представить, что волшебный мелок есть и у него. Что бы он нарисовал? Зачем? И что бы из этого могло получиться?
 
Если бы у меня были крылья… Ребенок может представить, что он птица или бабочка, но только на один день. Как бы он провел этот день? Куда бы полетел и что бы сделал, используя такую возможность?
 
Если бы я жил под водой. Похоже на предыдущее, только в другой среде обитания. Необязательно описывать именно себя, можно просто представить себя в образе рыбы или другого обитателя подводного мира. Для этого понадобится немного получше узнать жизнь тех, кто живет в океане, реке или хотя бы в аквариуме.
 
История, которая началась с печали. Каждый ребенок переживал какой-то печальный момент, грустил. Наверняка, он помнит об одном из них. Но ведь грусти и печали заканчиваются, и этот грустный день тоже закончился. Что смогло его развеселить, что помогло вернуть хорошее настроение. Или кто?
 
Самая страшная история. Можно описать и историю, которая напугала ребенка. Что случилось? Что пришлось сделать, чтобы все закончилось хорошо? Почему было страшно? Где были взрослые? Историю можно и придумать, и не обязательно про себя, не забывайте.
 
Переезд. Если ребенку приходилось переезжать вместе с семьей, то он может на основе своего опыта придумать историю про какого-нибудь мальчика или девочку, или даже домашнего питомца, который переехал с одного места на другое. Что он испытывает? Как привыкает к новому месту? Как находит друзей?
 
Волшебное платье. Вот такое условие для завязки: у нашего героя есть волшебное платье, которое может превратить его в любого человека, когда он его наденет. Но только один раз и только до тех пор, пока он носит это платье. В кого захочет превратиться наш персонаж, и как проведет волшебное время в образе другого человека?
 
Школьный дракон. Давайте представим, что директор школы купил в живой уголок ящерку, а он превратился в дракона! Вот это история! Что будет со школой? С учителями? Удастся ли приручить его и научить хорошо себя вести?

Идеи для сочинений-рассуждений

В сочинениях-рассуждениях на первый план выходит образ мыслей сочинителя. Он отвечает на вопросы «почему? зачем? для чего?», рассуждает о происхождении каких-то вещей и последствиях каких-то поступков или ситуаций. План у сочинения-рассуждения уже выглядит иначе, нежели у сочинения-повествования:
* вступление,
* тезис, или основная мысль, которая будет рассматриваться и доказываться,
* приведение аргументов (фактов, примеров, случаев, цифр, мнений, цитат),
* заключительные выводы.
В раскрытии темы сочинения движущей силой являются ответы или поиск ответов на заданные вопросы, используются такие слова как: во-первых, во-вторых, поэтому, так как, ведь, очевидно, вероятно, скорее всего, кроме того, значит, итак, следовательно и пр.

Во-первых, это весело… Что тебе нравится в школе? Если не в школе, то, например, на кружке мультипликации или робототехники? Зачем ты сюда ходишь?

Книга, которую нужно прочитать всем. Наверняка у ребенка есть рекомендация такой книги, которую он хотел бы посоветовать прочитать всем людям на свете. Почему именно ее, что читатель узнает, как книга может повлиять на его внутренний мир?

Дикий зверь. Какое дикое животное самое привлекательное в глазах ребенка? Почему? Чем оно ему нравится? Трудно ли им быть и почему?
 
Как найти лучшего друга? Все мы ищем друзей, и со временем находим. Но каким должен быть лучший друг именно для нас? Какие черты характера мы ищем в людях, чтобы считать их лучшими друзьями? Кто он — лучший друг?

Нелюбимая погода. Нелюбимый тип погоды есть у каждого. Кто-то не любит ветреные дни, кто-то — дождливые. А какую погоду не любишь ты? Почему?

История игрушки. Любимая игрушка есть у каждого ребенка. Какая любимая игрушка у тебя и что делает ее любимой? Как думаешь, когда ты перестанешь с ней играть? И что случится с ней после этого?

Праздник. Твой любимый праздник и почему он любимый?

Рыба или лягушка. Вот такой неожиданный выбор: кем бы ты хотел быть — рыбой или лягушкой? И почему?

Мое здоровье. Расскажи, почему важно чистить зубы и заботиться о своей гигиене? Или почему нужно придерживаться правильного питания, даже если очень хочется неправильной еды? Что произойдет с человеком, если неправильное питание или неправильный образ жизни перевесит правильный выбор?

Собака — друг человека. Что позволяет нам, людям, так считать?

Страшно ли жить рядом с вулканом? Рассуждай, почему люди живут рядом с вулканами? Ведь это объективно страшно. И может быть опасно.

Почему динозавры вымерли? Что ты знаешь об этом? Почему так произошло?

Идеи для сочинений-описаний

Если сочинение-повествование отвечает на вопрос «что произошло? что происходит?», а сочинение-рассуждение отвечает на вопросы «почему? зачем?», то сочинение-описание отвечает на вопросы «какой, какая, какие, каким образом?». Оно описывает какое-то событие, или какой-то объект (в школе часто задают описать картину), или какого-то человека, или время года и т.д. В сочинении-описании применяется много прилагательных (слов, обозначающих признаки чего-либо/кого-либо), эпитетов, метафор, сравнений… План очень просто: вступление, основная часть, заключительная часть. Многие дети говорят, что это самый скучный вид сочинений. Но мы попробуем разубедить их в этом и потренироваться на нескучных темах.

Как приготовить мое любимое блюдо. Представь, что у тебя появился домовенок-помощник и хочет тебя порадовать. Просит рассказать, как приготовить твое любимое блюдо. Или мамино. Опиши от начала и до конца, что нужно взять и что нужно сделать, но постарайтесь не превратить сочинение в обычный рецепт из поваренной книги.

Как играть в мою любимую настольную игру. Друг по переписке просит тебя рассказать о каких-нибудь интересных настольных играх. Опиши, как играть в твою любимую настольную игру.

Что делать, если ребенок потерялся. Напиши инструкцию всем детям на случай, если они потеряются, оторвутся от родителей в развлекательном или торговом центре.

Как ухаживать за питомцем. Представь, что ты уезжаешь из города и на время отдаешь своего питомца другу. Опиши подробно и понятно, как ухаживать за питомцем, чем кормить, что он любит.

Автопортрет. Если бы у тебя появился друг, который не видит, как бы ты ему себя описал?

Моя комната. Попробуй описать свою комнату. Если кажется, что это скучно, тогда опиши комнату своей мечты, что бы в ней ты хотел изменить или добавить, в том числе волшебные вещи.

Мой город. Опишите город, в котором живете. Где он находится? Как появился? Что в нем самого красивого и интересного, на ваш взгляд.

Что такое вулкан? Где они находятся? Какие бывают?

Мой любимый динозавр. Все дети любят динозавров, наверняка у тебя есть любимый вид. Опиши его, как он выглядел, что он ел, какой образ жизни вел?

Среда обитания. Выбери какую-нибудь среду обитания — океан, пустыню, саванну или что-то еще, и опиши, как она выглядит, какие животные там живут, кому приходится особенно тяжело?

Любимый герой. Это может быть как персонаж книги или мультфильма, так и реальный человек — современный или исторический. Опиши, как он выглядит, чем известен, какими чертами характера обладает.
Надеемся, что с идеями, которые мы перечислили, писать сочинения станет проще и интереснее!

Жанна Алибулатова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Идеи для сочинения на основе услышанного
  • Идеи для сказок 5 класс собственного сочинения
  • Идеи для песен собственного сочинения на русском
  • Идеальный шаблон для сочинения егэ по русскому на максимальный балл
  • Идеальный человек сочинение рассуждение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии