Идеальный ученик сочинение

  • Какой должен быть идеальный ученик? Ответов может быть множество. Для кого-то это отличник, кто-то может отнести в этот разряд того, кто просто хорошо себя ведет. Я себя отнести к этой категории, могу лишь потому, что я примерный ученик, да учусь я не идеально, но все же могу показать пример в поведении, и стремлюсь к знаниям, мне это интересно.
    А нужно ли стремится быть идеальным учеником по успеваемости? Мне кажется, что не все, кто учился на отлично становились успешными личностями, а наоборот даже, падали вниз, а те кто был слабеньким, и имел в аттестате не столь высокий балл, те возвысились на высоту, и достигли не малых успехов в жизни. Поэтому, однозначно, знания в жизни пригодятся, и стоит стремиться к развитию, к расширению словарного запаса, к самодостаточности, уверенности в себе, безусловно стоит всегда, и это должно быть как правило в жизни, с которым нужно идти. Это поможет в жизни состоятся, овладеть профессией, к которой лежит душа, и быть успешным человеком, занимаясь любимым делом, ведь это не мало важно для человека, такая работа, определенно, принесет радость и удовольствие. А получать от любимого дела заработок, особенно приятно я считаю что каждому человеку.
    Идеальный ученик должен обладать такими хорошими качествами, как доброта, бескорыстность, уверенность, сдержанность, иметь стремление, иметь определенную цель. Даже отличника невозможно будет назвать идеальным, если он жестокий по отношению к своим сверстникам, двуличный, корыстный, агрессивный.
    По моему мнению, все же, идеальный ученик это тот, кто будет стремиться к знаниям, к саморазвитию, к доброте, обладать уверенностью в себе, в своих силах. Прежде всего будет иметь уважение как к учителям, так и к свои сверстникам. С этого вырастет сильный человек, который будет обладать крепким духом. Несомненно такой человек сумеет достичь высот, несмотря даже на школьный аттестат, который не выделяется особо хорошими баллами.

  • Очень занимательно порассуждать на эту тему и подумать, каким бы виделся идеальный школьник с точки зрения учителя и с точки зрения самого школьника. Прежде всего для учителей идеальный школьник – это тот, кто внимательно слушает на уроках, всегда выполняет домашние задания, не бегает и не балуется, участвует в общественной жизни класса и помогает отстающим, но только не подсказывает им, а объясняет то, что не в силах объяснить учитель. Это зубрила и отличник. Человек, который все еще встречается в наших школах, но скорее как вымирающий вид. Идеальный школьник с точки зрения самого школьника – это конечно не двоечник и хулиган. Это просто веселый и надежный товарищ, который учится легко и непринужденно, не тратит все свободное время на уроки, но все у него получается словно само собой. Он учится хорошо, но не обязательно на одни пятерки. Его уважают учителя и товарищи, у него много друзей и он является украшением любой компании. К нему обращаются за советами, а мальчики или девочки влюбляются безо всяких усилий с его стороны. Это баловень судьбы, очень умный и красивый, но не ботаник и не зубрила. Он может позволить себе легкое баловство и за это ему ничего не будет, он может не выучить урок и его в этот день никто не спросит, он может списать и это останется незамеченным. Он просто может все.

  • 1. Идеальный ученик никогда не получает замечаний и тихо сидит на уроках
    Вы проводите в школе по семь часов ежедневно. На переменах запрещено бегать по коридорам, шуметь и играть в активные игры. На уроках вас редко занимают созидательной работой, почти всегда вы — пассивные слушатели. Вам уже не годик и пока ещё не девяносто. Двигаться, шутить, общаться и радоваться, несмотря на правила, — это более чем нормально. Чтобы не отвлекать учителя и не создавать себе лишних проблем, найдите способ запускать энергию в мирное русло: много общайтесь на переменах, пишите рассказы или рисуйте, принимайте участие в школьных мероприятиях, выходите во двор подышать и размяться, не пропускайте физкультуру, запишитесь на новые творческие курсы и занимайтесь спортом.
    Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.
    2. Идеальный ученик всегда сосредоточен, готов ответить на любой вопрос учителя
    Да, успешные ученики способны ответить на большинство вопросов, но они не ходячие энциклопедии. Просто они знают важный секрет обучения — высокая концентрация. Мозг способен легко запоминать информацию, если ничто его не отвлекает. Однако в этом режиме он не может находиться все семь часов учебного дня. По этой причине школьные гении на одних уроках «включены» и активны, а на других переключаются в режим гибернации — рассеянного внимания.
    Так, чтобы быстро подготовить домашнее задание, вам нужно сначала дать мозгу отдохнуть: убраться в комнате, порисовать, погулять в тишине или сделать несколько физических упражнений; затем убрать из комнаты все, что отвлекает, поставить таймер на 45 мин и начать работу. Если вы не уложились в 45 мин, сделайте паузу для активных действий на 15 минут. Передохните и вновь сфокусируйтесь. Зубрить по два часа, отвлекаясь на соцсети — бесполезная трата сил и времени.
    3. Идеальный ученик никогда не получает плохих оценок
    Это самый вредный миф на свете! Чтобы учиться эффективно, да и просто жить, нужно научиться ошибаться: принимать и исправлять ошибки без чувства вины.
    В спорте учат правильно падать — сгруппировавшись, а в образовании важно спокойно принимать плохие оценки: не бояться, но и не игнорировать их
    Вы учитесь, а значит, обязательно будете делать ошибки. Всем, кто боится плохих оценок, стоит запомнить волшебную фразу: «Зато теперь я точно знаю, в чём могу стать лучше».
    4. Идеальный ученик — отличник и одинаково хорошо понимает все предметы
    Многие знают лазейки к высоким оценкам и выбиваются в отличники примерным поведением или списыванием. Наша задача — учиться интересно и честно. Цель эффективного обучения — не отличные оценки. Его цель — развить ваши таланты и способности. Если вам не нравится решать примеры, а нравится писать сочинения, развивайтесь в этом! Попробуйте написать свою первую книгу (да, не бойтесь!) или короткий рассказ, имитируя стиль любимого писателя.
    5. Идеальный ученик с радостью просыпается и спешит в школу за знаниями
    Возможно, вы замечали такое за компьютером: иногда он совершенно отказывается работать, как будто устал или не в настроении. А ведь это всего лишь железка, что и говорить о людях?
    Учёба отнимает огромное количество сил. Если по утрам последнее, о чём вы мечтаете, — отправиться в школу, то, скорее всего, вы просто не зарядили батарейки. У нашего тела и мозга свои потребности: его нужно очищать от лишних программ, правильно заряжать.
    6. Идеальный ученик с упоением готовит домашнее задание и после обеда тотчас садится за уроки
    Если вам лень садиться за уроки сразу — это нормально. Вы учились целых семь часов подряд. Даже если все эти долгие часы вы ели пирожные или играли на Xbox, вы всё равно решили бы сделать перерыв.
    Мозгу интересно решать сложные творческие задачи, а домашка — это рутинная, механическая работа. Именно поэтому мозг готов тянуть до позднего вечера. Поэтому советую запустить часовую «перезагрузку» после школы и как следует зарядиться любимыми делами. Так вы быстро справитесь с заданиями, сэкономите время и сохраните родителям нервы.

  • Все ученики любят комфорт так что школа будущего должна быть особенной! Большие холлы с шикарными диванами, хорошо обставленный гардероб с автоматическими вешалками, много зелени. .. Так как для учебного заведения важнее всего безопасность учащихся, то для того, чтобы пройти к классам, всем ученикам придётся прикладывать на пропускном пункте электронную карточку со своими данными: «фамилия, класс». Обязательна форма у учеников. Пусть это будут классические юбки, штаны чёрного либо серого цвета, белые блузки, жакеты или пиджаки, а также, когда в школе тепло – жилеты. Разумеется, в школе всегда будет тепло и по – семейному уютно…Что касается одежды учителей, то им предоставляется право выбора, что носить… И так как педагоги – интеллигентные люди, то, понятно, что они не позволят себе надеть мини – юбку, вызывающую и открытую блузку, а также какие – нибудь шорты. Коротко говоря, учитель будет ходить в той одежде, которая подходит ему самому…                    Книги будут везде, во всех помещениях школы: в холле, в красиво обставленной библиотеке, в комнате отдыха, во всех классах, где они только могут лежать на подвесных полках.  Парты будут обычные: никаких гаджетов в них не будет, так как все эти устройства будут отвлекать учащихся от основного дела. Учащимся всех классов не придётся носить учебники из школы домой, и наоборот. У каждого ученика будет свой личный шкафчик, в котором будут храниться: спортивная форма, всякие нужные вещи, а также учебники и тетради. Домашние задания учителя будут высылать в электронном виде через Интернет.  Как и во всех школах нашего времени, в моей школе будущего также будут познавательные кружки, спортивные секции, туристические выезды и многое – многое другое, что поможет детям в будущем с выбором профессии и основного рода деятельности…Лично я считаю, в школе должны работать только те учителя, для которых не важна «месть» за свою школьную пору, а важно воспитание ребёнка, который в скором времени станет замечательным образованным человеком, который сможет изменить и улучшить положение всего на земле)

  • Эссе на тему: «Мой идеальный ученик».

     
    Зима, вечер, за окном метель, в квартире тишина.

    Передо
    мной лежит чистый лист. На этом листе я должна изложить свои размышления. Мне
    кажется, написать всегда труднее, чем думать вслух. В жизни каждого  человека 
    рано или поздно возникает такая ситуация, когда он должен  ответить на  вопрос
    – кем быть? Мне тоже пришлось ответить на него, надо сказать, что произошло это
    без сомнений, можно сказать, само собой.

      
    Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С огромным
    уважением я вспоминаю свою первую учительницу Фетюлину Людмилу Степановну. Это замечательный,
    отзывчивый, умный человек, с которым до сих пор приятно общаться на любые темы.
    Вспоминаю ее уроки, интересные, необычные, яркие. Людмила Степановна всегда
    старалась создавать в классе атмосферу доброты, чуткости и взаимопонимания. И
    скорее всего, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Огромное ей
    спасибо за это!

    Быть
    учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом,
    родителями, и, конечно, перед ребенком. Оправдать их доверие — вот настоящий
    итог работы учителя. По-моему, учитель — это дар природы, талант. Учителем
    может быть не каждый.

           А  я — не просто учитель. Я — первый
    учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне
    самое главное, самое дорогое, что у них есть — своих детей. Каждого родителя
    волнует, как его ребенок будет учиться в школе, как сложатся взаимоотношения с
    учителем,  со сверстниками и насколько учение для него будет радостным и
    полезным. И только от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как
    родители будут относиться к школе, станут ли они верными помощниками и
    единомышленниками.

       На мой взгляд, учитель просто
    обязан совершенствовать свои личностные качества. И очень важно развитие
    творческих способностей учителя, ведь только собственный опыт творчества
    способствует воспитывать творческую личность ребенка. Учитель должен владеть
    способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Наша работа
    кажется будничной: бесконечная проверка тетрадей, заполнение журнала,
    составление программ, подготовка к урокам. Но на самом деле она взамен дает
    больше, потому что мы растим людей — будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным и близким. И
    от того, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя
    тоже.

       Самая большая для меня награда-это
    горящие и понимающие глаза детей на уроке. Своими радостями и горестями ученики
    делятся со мной. Необходимо найти подход, выслушать и понять каждого. 
    Невозможно жить в школе спокойно, и не ожидать от своих учеников каверзных
    вопросов и неразрешимых, как кажется на первый взгляд, проблем.  

      Думаю, учителю необходимо иметь
    шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно  с
    детьми. Шестое чувство- это доброта, совесть, толерантность, умение найти
    «ключ» к любому ученику. Я стараюсь быть отдушиной для детей, доставлять людям
    радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую
    жизнь.

       На мой взгляд, школа — это вечная
    молодость, постоянное движение вперед.       Считаю, что профессия учителя, это
    не просто профессия, а образ жизни. И  такому образу можно позавидовать, ведь
    он дает возможность развиваться творчески и духовно. Целеустремленность,
    упорство, способность к самосовершенствованию — обязательные качества, которыми
    должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со
    временем, а иногда и на шаг вперед, и по другому нельзя, если имя тебе-учитель!

       По моему мнению, важно не просто
    учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной
    деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного
    процесса, что в свою очередь позволяет реализовывать компетентный подход в
    преподавании.

      Для создания благоприятного
    психологического климата на уроке важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям.
    Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики
    руки, а также использую музыкальные, танцевальные паузы на уроках, кроме этого
    слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю
    санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

     
    Каждое утро я себя спрашиваю: что мне принесет новый день? Ведь нужно быть
    готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в
    классе, бедам и огорчениям детей, их радостям и успехам. Изменения происходящие
    в стране, в обществе, в образовании предъявляют новые требования как к учителю,
    так и к ученику.

     
    Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь
    становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные
    решения, выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в
    течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в готовом виде, с помощью
    грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учиться добывать
    эти знания, а в дальнейшем — применять, развивать, умело их использовать. При
    этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и
    уровнем общего личностного развития.

     
    На данном этапе прихожу к  самому главному вопросу моих размышлений: каким должен
    быть идеальный ученик? По — моему, на этот вопрос нет конкретного ответа. Ведь
    каждый учитель имеет свои предпочтения. Кто-то считает, что идеальный ученик -это
    отличник, а кому-то достаточно безукоризненного поведения. Есть мнения, что
    идеальных учеников нет.

      
    Взрослыми часто отождествляются определения «идеальность» и «удобство». Да, без
    сомнения, удобный ученик, не будет задавать лишних вопросов, оспаривать свое
    мнение, создавать конфликтные ситуации, всегда в срок выполнит домашнее задание
    и всегда поймет новую тему. А действительно ли удобный ученик идеален, сможет
    ли он стать успешным взрослым-всегда отстоять свои права, будет ли он яркой,
    интересной личностью или просто превратиться в серого, безынициативного
    взрослого?

     
    Хорошие, высокие отметки в школе  часто не являются успехом в будущем. И об
    этом нередко забывают родители, для которых воспитание своего ребенка сводится
    к контролю успеваемости.  Любая неудача для таких детей, а позже и взрослых,-
    это настоящая катастрофа. В погоне за высокими отметками проходит школьная
    жизнь, пролетает детство, а в памяти остается бесконечная зубрежка и бессонные
    ночи, стрессы перед экзаменами, бесконечные ссоры с родителями из-за проблем с
    успеваемостью.

      
    Бесспорно, хорошие знания помогают овладеть желаемой профессией. Но не стоит
    забывать, что эти знания важно получать с удовольствием.

    На
    мой взгляд, идеальный ученик -это, прежде всего, современный ученик, который
    отвечает требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными
    возможностями, необходимыми для успешной учебы. Идеальный ученик всегда находится
    в поиске новой информации и, конечно, способен применить ее в нужный момент.
    Знает, для чего учится, стремится к поставленной цели. Идеальный ученик всегда
    имеет свое мнение, он открыт в общении, а главное, всегда готов прийти на
    помощь своим одноклассникам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.

     
    Идеальный ученик — помощник учителя на уроке. Он всегда готов к сотрудничеству,
    творческому поиску, участвует в проектной и исследовательской деятельности, выступает
    с сообщениями, докладами, имеет устойчивый результат в учебе, отстаивает свою
    честь, честь родителей школы на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
       Я думаю, идеальный ученик  — это не только мечта, но и большая
    ответственность. Ведь такому ученику нужно соответствовать: развивать его и
    развиваться вместе с ним. Для меня идеальный ученик — это идеальный учитель!

    Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик

    Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои предпочтения.

    Для кого-то идеальным является отличник, кому-то важно безукоризненное поведение. Есть и те, что утверждают, будто идеального ученика нет и быть не может.

    Взрослые (не только учителя, но и родители) часто отождествляют “идеальность” и “удобство”. Удобный ребенок – тот, что не будет задавать лишних вопросов, спорить, конфликтовать, отстаивать свою точку зрения, в срок выполнит домашние задания и сходу

    поймет новую тему. Но действительно ли идеален удобный ученик? Станет ли он успешным взрослым?

    Сможет ли отстаивать свои права? Не сломают ли его первые трудности? Вырастет ли он яркой самобытной личностью или из удобного ребенка превратится в удобного безынициативного взрослого?

    Высокие отметки в школе не являются залогом успеха в будущем. Об этом нередко забывают родители, для которых воспитание подростка сводится зачастую к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей (а позже и взрослых) – настоящая катастрофа.

    В погоне

    за оценками проходят школьные будни, пролетает детство, оставляя в памяти бесконечную зубрежку и бессонные ночи, предэкзаменационные стрессы и ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.

    Хорошие знания, безусловно, помогут овладеть желаемой профессией. Но так важно получать эти знания с удовольствием! Идеальный ученик должен быть живым, неравнодушным, интересующимся ребенком, коммуникабельным и отзывчивым, честным, порядочным и ответственным, уверенным в себе и жизнерадостным, ассертивным и самодостаточным.

    И пусть в аттестате у такого школьника не высший балл, он, совершенно точно, вырастет успешной личностью – яркой, самобытной и сильной.

    Loading…

    Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик

    ***

    Ты заходишь с улыбкою в класс,

    Взгляд в ответ – любопытный, игривый.

    На тебя смотрят 10 пар глаз

    Суетливо, нетерпеливо.

    Им так хочется что-то узнать,

    Научиться чему-то сегодня,

    Хоть на чуточку грамотней стать

    И воспитаннее немного.

    Знает каждый сейчас ученик  —

    Не проста в этом мире дорога.

    Но пойдет он по ней напрямик,

    Не боясь поворотов, сугробов.

    Все решенья, ответы найдет

    И откроет закрытые двери.

    Буде двигаться только вперед

    И в удачу свою он поверит!

    Для меня идеальный ученик  — это любознательный, неравнодушный, стремящийся к чему-то новому ребенок. Он живой, со своими трудностями, проблемами, не всегда с идеальным поведением, но ему все интересно, до всего хочется добраться, все узнать. И если уж мы говорим об идеале, то он воспитан, разносторонне развит, обладает знаниями в различных областях, умеет контролировать свое время, ставит перед собой задачи и выполняет их, не боится трудностей, относится уважительно к старшим и своим сверстникам.

    Эссе на тему:»Какой он современный ученик?»

    Наше настоящее задаёт человечеству много вопросов, но ответы даёт нам только жизнь. Жизнь, требует внимания, понимания, радушия, любознательности. Из года в год мы знакомимся с новыми учениками, ведём их по дорожке знаний, открывая для себя новый характер, новый взгляд на мир знаний. Сможем ли мы — учителя ответить на незаурядный вопрос: «Какой он, современный ученик?»

    Когда-то в 2003 году мой первый ученик был другим, неповторимым , сильно отличающимся от нас. Но время, словно быстрый ветер, и сейчас 2013 год. Пред нами ученик с новым мировоззрением, стремящийся к новым компьютерным технологиям, мало читающий. Что влияет на ученика? Что его изменило? Есть ли наша вина? Это большая проблема? Какие они, сегодняшние ученики? Умные, добрые, развитые не по годам, а может быть, избалованные и капризные? Много вопросов, а главное — школа! Современная школа — это школа добра, взаимопонимания, сотрудничества учеников, родителей и учителей. Ученик в современной школе — это не просто человек, который получает знания. Это тот, кто отстаивает свою честь, честь родителей, честь школы. Ученик — это товарищ для одноклассников, помощник. Для меня современный ученик школы должен уметь: 1.Хорошо усваивать новый материал. 2.Помогать тем, кто не понял тему. 3.Высказать свою точку зрения. 4.Должен выполнять домашнее задание.5.Уважать учителя и его мнение.6. Должен принимать участие в жизни класса и школы.

    7. Должен идти в ногу со временем. Ученик современной школы также должен быть толерантным, должен понимать, что он основа общества, ученик должен уметь работать в обществе, в команде. Он должен взаимодействовать с учителем, лишь в этом случае он получит знания полностью. Ученик должен интересоваться всем (хотя бы немного), ведь в наше время поток информации огромен и ученик должен быть в курсе всего, что происходит. Конечно же, он должен быть примером для младших и предметом гордости для старших, должен вести активный здоровый, спортивный образ жизни. Школа — это первый шаг в большой, взрослый мир, и ученик должен сделать его уверенно.

    Вопрос о современном ученике- ученике 21 века — сложен и интересен. Дети… они настолько разные, что невозможно сказать, какие они. Одни чересчур информированные — живут только своими заботами, любовью и с наушниками, другие уже в раннем детстве знают, что такое зарабатывать на хлеб. Третьи «чья хата с краю». А есть те, кто познал столько горя, что и взрослому за всю жизнь не познать. Дать точный ответ невозможно, он будет временным. А время идёт, приходят новые и новые.., с новыми интересами, разные по уровню мышления. Разные они… и ко всем МЫ должны (или обязаны) найти подход.

    В классе может быть два ученика, а может быть и больше, но в глаза бросится он -«Современный ученик». И в моём классе такое чудо есть. Прекрасная девочка – Алия, ученица третьего класса, взята в опекунство, хрупкая, маленького роста, не избалована любовью окружающих ,а стремление к знаниям делает её особенной. Море вопросов и ответов в её головке, стремится к новому. Из разных ситуаций мгновенно выходит, интересуется компьютером, взахлёб читает каждую книгу. А ведь это и есть наш современный ученик. Не стоить забывать о добром учителе, который дарит знания, даёт всё новое, новое…

    В ногу со временем идём и мы -учителя, продолжая самообразование, постигая совершенные технологии.

    Учитель – это слово, которое мы слышим с детства. Понятие «современный учитель» тесно связано с понятием современный ученик, не ограничивается какими-либо рамками. Но во все времена учитель для людей – это особенный человек. Примером тому служит рассказ Валентина Распутина «Уроки французского», в котором главная героиня Лидия Михайловна, учитель французского языка, помогая мальчику, преподала ему таким образом главный урок — урок доброты. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность. Размышляя об этом, я вспоминаю одну конфуцианскую притчу:

    «Однажды Ученик пришел к Учителю: «Мне нужно решить очень важную проблему, и я хочу спросить, каким способом — вот таким, таким, а может быть, вообще попробовать какой-то другой?» В ответ Учитель взял свой толстый деревянный посох и слегка ударил Ученика по лбу. «За что?!» — вскричал тот. «Глупец, сколько раз тебе повторять: один добытый опыт важнее семи правил мудрости», — изрек Учитель».

    Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих… и тогда наши дети не потеряют интерес к знаниям! Многие вопросы найдут себе ответ.

    Очень хочу, чтобы все мои ученики нашли своё место в этом огромном мире, ведь каждая счастливая судьба вдохновляет к творчеству, помогает и дальше учить, любить…

    От успешности ученика — к успешной личности

    Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»: — способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же; — способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); — высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности; — способность использовать полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны; — положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика; — положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса — ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным; — социальная адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей; — позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика; — позитивные отношения с одноклассниками; — хорошее физическое и психическое здоровье; — адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным; — чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником. Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка. Говоря об успешности, мы всегда имеем в виду и ее противоположность – школьную неуспешность. Каковы же риски школьной неуспешности? — Отклонения в здоровье. Больному ребенку невозможно быть полностью успешным. — Низкий «паспортный» или биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками. — Методики, технологии обучения не соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные. — «Правополушарный» тип функциональной организации мозга, т.е. преимущественно образное, целостное мышление при существующем в школе «левополушарном третировании», т.е. опоре на логическое, алгоритмическое, вербализованное мышление, разъятие целого на части. — Методики обучения не учитывают половые особенности развития познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В школе господствует «бесполая» педагогика, хотя мальчики и девочки – это две разные нейрогенетические группы. — Нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем. — Несоответствие содержания, форм и технологий обучения закономерностям развития психических функций. — Обедненная развивающая среда, не учитывающая психические особенности ребенка данного возраста. — Недостаточная профессиональная грамотность учителя, его знаний о биологических и психологических закономерностях развития ребенка. — Дискомфортное состояние учителя. Если учителю плохо, то и его ученики будут чувствовать дискомфорт. — Проблемная семья. — Высокая «цена» успешной познавательной деятельности. Мы говорим: «Вот ведь можешь же!», — когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. Но ведь невозможно все время жить в состоянии «повышенной боевой готовности», мобилизуя все свои резервы, даже те, которые не предназначены для выполнения данной деятельности. — Подмена истинных целей обучения ориентацией на формальный результат. Вместо развития ребенка — подготовка его к проверке знаний, с первого класса к сдаче ЕГЭ. — Замена оценки успешности развития данного ребенка отметкой, метящей неуспешную (или успешную) личность. Так какой же он, успешный ученик? Мы опросили пятиклассников. Им был задан вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?» У мальчиков на первом месте стоит хорошее поведение, потом ум и общечеловеческие качества (честный, добрый…). Для девочек важны хорошее поведение, хорошая учеба и послушание, а потом уже ум и общечеловеческие качества. А что думают о понятии «идеальный ученик» учителя? На первое место они ставят желание учиться и интерес к учебе, потом внимательность, трудолюбие, ум. Часто называют 1-2 каких-то общечеловеческих качества, среди них доброта, честность и порядочность. Но как при этом соотносятся понятия «идеальный ученик» и «идеальный взрослый», т.е. тот, кто закончил школу? Тем же учителям мы задали почти тот же вопрос, немного изменив его: «Какими должны быть юноша или девушка, заканчивающие школу?» Ответы оказались кардинально иными. На первом месте для юноши оказалось умение принимать самостоятельные решения, затем уверенность в собственных силах, целеустремленность, ответственность, способность иметь собственное мнение, надежность, мужественность. Девушек-выпускниц учителя хотят видеть коммуникабельными, умеющими ладить с людьми, мягкими, добрыми, скромными, нежными, женственными, гордыми, с чувством собственного достоинства, а также уверенными в собственных силах и умеющими принимать самостоятельные решения. А приветствуются ли в учениках способность иметь собственное мнение, самостоятельность решений и т.д.? Кто их учит быть мужественными, надежными и уверенными? Значит, идеальный ученик должен иметь одни качества, а на выходе из школы мы хотим получить другие? Портрет успешного ученика в глазах ребенка и учителя во многом совпадает с тем идеалом, который они себе представляют. А какие они на самом деле, наши дети? Какими они видят себя? Вот ответы пятиклассников на вопрос: «Какой я?» Почти каждый третий мальчик называет себя сильным, умным и хорошим другом и почти каждый четвертый переживает, что он «не самый умный» или даже «полутупой». Девочки часто считают себя добрыми, вежливы ми, аккуратными и ответственными. А переживают тоже из-за того, что «не очень умные». А еще дети страдают из-за того, что они неаккуратные, неудачники, невнимательные и некрасивые. Так и слышатся за их словами оценки взрослых. Почти половина детей называет свои отрицательные качества. Вряд ли тех, кто страдает от своих недостатков, можно считать успешными. Но ведь и мы с вами не во всем успешны. И у нас не все и не всегда получается. А для ребенка делать ошибки, не сразу улавливать мысль учителя, т.е. взрослого, который и мыслит, и говорит по-взрослому, не так, как ребенок – это нормально. И наша с вами задача сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша – мы не умеем учить таких, как он. Не таких плохих, а таких других. Есть очень страшное определение для этих детей: «приговоренные к необучаемости». И один не самый успешный третьеклассник на вопрос: «Каким должен быть идеальный ученик?», — написал: «Идеальный ученик должен быть счастливым». И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово «счастливый» он написал через букву «щ».

    Кто такой идеальный ученик?

    13.12.2021

    Каждый учитель хочет видеть перед собой идеальных учеников. Так какие же они? В моем представлении идеальный ученик не всегда отличник, но это всегда успешный ребенок. Он внимателен и сосредоточен на уроке, готов ответить на любой вопрос учителя.

    Ему интересно учиться, потому что хочется узнавать что-то новое для себя. Идеальный школьник трудолюбив и прилежен. Ведь достижения в учебе не приходят просто так, а требуют усердного труда. Такой ученик растет честным человеком. Он никогда не списывает, не пользуется шпаргалками, не заглядывает в тетрадку соседа по парте. Идеальному ученику нравится ходить в школу. Он никогда не опаздывает, ценит время на уроке. Но приходит он в школу не только за знаниями.

    Идеальный школьник должен быть дружелюбным и общительным, поэтому он любит поболтать и потусить с друзьями на переменках. Он не задается и не хвастается. Он хороший товарищ, всегда с желанием помогает друзьям, остается после уроков и объясняет трудный для кого¬-то материал. Но все же идеальный школьник – это не робот, не способный на ошибки. Любой человек ошибается. Он может что-то не усвоить, может плохо себя чувствовать, в результате получить плохую оценку. Но идеальный ученик всегда уверен в себе, в своих силах, он знает, что обязательно во всем разберется, все исправит и будет двигаться дальше.

    «Каким должен быть ученик» сочинение

    Какой должен быть идеальный ученик? Ответов может быть множество. Для кого-то это отличник, кто-то может отнести в этот разряд того, кто просто хорошо себя ведет. Я себя отнести к этой категории, могу лишь потому, что я примерный ученик, да учусь я не идеально, но все же могу показать пример в поведении, и стремлюсь к знаниям, мне это интересно.

    А нужно ли стремится быть идеальным учеником по успеваемости? Мне кажется, что не все, кто учился на отлично становились успешными личностями, а наоборот даже, падали вниз, а те кто был слабеньким, и имел

    в аттестате не столь высокий балл, те возвысились на высоту, и достигли не малых успехов в жизни. Поэтому, однозначно, знания в жизни пригодятся, и стоит стремиться к развитию, к расширению словарного запаса, к самодостаточности, уверенности в себе, безусловно стоит всегда, и это должно быть как правило в жизни, с которым нужно идти. Это поможет в жизни состоятся, овладеть профессией, к которой лежит душа, и быть успешным человеком, занимаясь любимым делом, ведь это не мало важно для человека, такая работа, определенно, принесет радость и удовольствие. А получать от любимого дела заработок, особенно приятно я считаю что каждому

    человеку.

    Идеальный ученик должен обладать такими хорошими качествами, как доброта, бескорыстность, уверенность, сдержанность, иметь стремление, иметь определенную цель. Даже отличника невозможно будет назвать идеальным, если он жестокий по отношению к своим сверстникам, двуличный, корыстный, агрессивный.

    По моему мнению, все же, идеальный ученик это тот, кто будет стремиться к знаниям, к саморазвитию, к доброте, обладать уверенностью в себе, в своих силах. Прежде всего будет иметь уважение как к учителям, так и к свои сверстникам. С этого вырастет сильный человек, который будет обладать крепким духом. Несомненно такой человек сумеет достичь высот, несмотря даже на школьный аттестат, который не выделяется особо хорошими баллами.

    Вы сейчас читаете сочинение «Каким должен быть ученик» сочинение

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Идеальный урок музыки сочинение
  • Идеальный сосед по комнате сочинение
  • Идеальный пример сочинения егэ по русскому языку 2022
  • Идеальный план сочинения егэ
  • Идеальный план по обществознанию егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии