Идеальное сочинение егэ литература

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе писать сочинения под заданиями 5, 6, 10, 11, 12 обязательно!

Мини-сочинения под заданиями 5, 10 могут дать вам до 6 баллов, а задания 6, 11 с недавнего времени дают до 8. Первые подразумевают развернутый ответ на вопрос, вторые требуют провести сравнение. К объему они нетребовательны — главное, чтобы ответ был связный, с опорой на авторскую позицию и с текстовым подтверждением выдвигаемых тезисов.

Завершающее сочинение, которое вы должны написать, находится под заданием 12.1 — 12.5. Темы и специфика их разнообразны — от простого ответа на вопрос до сложного анализа отдельных частей произведения. Эти сочинения объемные, требующие от вас особую глубину раскрытия темы и убедительность суждений.

Согласно спецификатору 2022 года, распределеление по содержательным разделам (в соответствии с различными литературными эпохами) следующее:

  • 12.1 — По древнерусской литературе — литературе первой половины XIX в.
  • 12.2 — По литературе второй половины XIX в.
  • 12.3 — По литерутре конца XIX — XX в.
  • 12.4 — По литературе любой эпохи
  • 12.5 — По литературе любой эпохи

Иногда ФИПИ меняет порядковый номер, но эпохи всегда соблюдаются. Исходя из классификации выше, вы можете выбрать две эпохи и как следует их изучить (знать содержание каждого произведения этой эпози из кодификатора, подготовить цитаты и прочесть мнения критиков).

Думаю, что для знакомства с заданием информации достаточно. Ниже вы найдете детальный порядок написания 12 задания ЕГЭ, а также познакомитесь с некоторыми критериями.

Посмотреть на образцы сочинений 12 можно в отдельной статье.

Писать строго по данным критериям — плохая идея. Я советую держать их всегда в уме, подстраивая готовое сочинение под некоторые пункты (к примеру, лит. термины можно вводить в сочинение после его написания)*. Что касается других критериев, то без них ваше сочинение никак не получится — потеряется целостность и логичность суждений.

*- Такой совет имеет место быть, если вы пишете мало сочинений или только начали тренироваться. С практикой термины будут возникать в вашем сочинении «сами собой».

Нажмите, чтобы скачать Демоверсию ЕГЭ по литературе за 2022 год

Максимальный балл получить так же сложно, как и 0 по всем критериям. Для достижения первого у вас должен быть хороший писательский и читательский опыт, а для аннулирования всей работы достаточно не выдвинуть тезис и написать менее 200 слов. Такое редко кому удается!

В каких случаях вашу работу не будут проверять и поставят 0:

  • Написано менее 200 слов
  • По первому критерию («Сответствие сочинения теме и её раскрытие») вы получили 0

Алгоритм написания 12 задания ЕГЭ

Любое сочинение, подразумевающее смысловую целостность, вернее начинать с плана. Многие пренебрегают данным пунктом, считая, что в их головах укладывается все куда лучше. Однако, смею огорчить — в среднем только ~30% экзаменуемых способны написать связное, логически выстроенное сочинение без плана. И он необязательно должен быть на всю страницу или содержать десятки подпунктов — достаточно систематизировать свои идеи и изложить это на бумаге.

Если Вы достаточно практиковались в написании сочинений и способны упорядочить свои идеи без плана — пропустите этот пункт.

План

Римскими цифрами обозначены обязательные части плана, цифрами авторские, т.е побочные, исходя из предложенной темы.

I. Вступление

  1. ….
  2. ….

II. Аргументация

    1. ….

II. Аргументация

III. Заключение

Пример:

12.4. Почему Пушкин подробно изображает в романе обстановку, в которой выросла и жила Татьяна, хотя указывает, что «она в семье своей родной казалась девочкой чужой»? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

I. Вступление

  1. Какую роль в жизни человека играет обстановка, в которой он вырос? Как авторы это используют?
  2. В какую эпоху жила Татьяна? Она воплотила черты нац. х-ра. 

II. Аргументация

  1. Воспитание Татьяны («русская душа», любит природу, сама очень простая и тихая)
    1. 1. Верит в народные представления (гадание, рассказы няни)
  2. Семья Татьяны («привычки милой старины», искренность и доверие)
  3. Мать и Татьяна (мать деловитая, Татьяна мечтательная)
           3. 1. Татьяне приходится отказаться от идеалов, ведь реальная жизнь жестока
  4. Сила характера, она осталась верна себе (подытог по тезису)

II. Аргументация (у нас нет второй аргументации, поскольку в задании указано «на примере одного произведения»).

III. Заключение

  1. Важна не только обтановка, но и характер (подытог по тезису)

Как вы можете заметить, план не отражает детальное написание, он задает направление, по которому эффективнеее работать.

Сочинение по плану:

В жизни каждого человека огромную роль играет то, в каких условиях он вырос, какие люди его окружали в детстве, кто был примером. В реалистических произведениях также очень важным является описание той среды, с которой связаны герои, поскольку это помогает читателю многое понять в их психологии и поведении.
Поместное дворянство в начале XIX века оказалось не столь подвержено западному влиянию, оно во многом сохраняло национальные традиции и обычаи. Не случайно именно с этой частью дворянства связана главная героиня романа, воплотившая лучшие черты национального характера.

Татьяна — «русская душою» — стала для Пушкина «милым идеалом» русской женщины. Воспитанная в деревне, она с детства полюбила русскую природу, да и сама проста и естественна, как неброский, но все же прекрасный, близкий и дорогой русской душе пейзаж: «Все тихо, просто было в ней». Вместе с тем Татьяна органично впитала мир народных представлений. «Страшные» рассказы няни наполнили сознание героини необыкновенно яркими образами, которые появляются в ее вещем сне, а гадание для нее не менее значимо, чем для любой простой русской девушки.

Но и семья Татьяны не утратила связь с народными традициями: «Они хранили в жизни мирной / Привычки милой старины…». В семье Лариных царят теплые, доверительные отношения. И эта удивительная искренность и естественность также становятся отличительными качествами Татьяны и делают ее столь непохожей на других.

Особое значение для характеристики Татьяны приобретает ее сопоставление с матерью. Увезенная мужем в деревню, забыв столичные привычки, она стала настоящей хозяйкой дома, помещицей, заботливой и деловитой, может, немного грубоватой: «Она езжала по работам, / Солила на зиму грибы, / Вела расходы, брила лбы…». Ко­нечно, мечтательная, поэтичная девушка далека от такой «прозы жиз­ни», но и ей пришлось отказаться от «идеала», который она, как и ее мать, почерпнула из романов. Ее герой оказался так не похож на Грандисона, а реальная жизнь в истории любви к Онегину проявила себя жестокой и беспощадной.

Но девушка смогла выдержать с честью этот урок, она не слома­лась, осталась верна себе и тому, что было заложено в ней с детства. Ведь важно не только то, в каких условиях формируется характер че­ловека, но и его индивидуальные качества. Недаром, подчеркивая не­ординарность Татьяны, автор создает ее портрет на основе противо­поставления особенностей внешности сестер Лариных («Ни красотой своей сестры, / Ни свежестью ее румяной / Не привлекла б она очей…»).

Незаурядность личности Татьяны проявляется в гармоничном со­единении основ религиозно-патриархального воспитания и силы ха­рактера.

Вступление

Вступление — это первое (если вы не пишите план), с чего начинается усердная и трудная работа над сочинением. Главная задача, которая перед вами стоит при написании вступления —  это выдвинуть тезис*, который будет развиваться на протяжении всего сочинения.

*- тезис — это кратко сформулированная главная мысль, которую вам предстоит доказывать.

Тезис лучше формулировать вопросом — так вы легко перефразируете тему для своего понимания.

Виды вступления

  1. Традиционное. Здесь уместно ввести пару ключевых слов по теме, общее рассуждение по ней.
  2. Биографическое. Смело выбирайте этот вид вступления, если хорошо ориентируетесь в биографиях писателей. Здесь Вы можете продемонстрировать доскональное знание важных дат и этапов творчества.
  3. Лирическое. Подразумевает ответы на поставленные вопросы в теме, а также ответы на собственные вопросы: «Почему эта тема актуальная для меня», «Почему именно эту тему я выбрал» и т.д
  4. Историческое. Можно затронуть историческую тематику, связанную напрямую с произведением. К примеру, упомянуть Пугачевское восстание при написании сочинения по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина.
  5. Аналитическое. Если Вы видите в теме сочинения такие слова, которые требуют разъяснения, их стоит проанализировать, раскрыв их суть («маленький человек», «лишний человек», «добро и зло», «честь», «дружба», «любовь».
  6. Сравнительное. Подходит для тем на основе сравнения (1-ый автор и 2-ой автор; 1-ый герой и 2-ой герой). Во вступлении в данном случае Вам нужно написать основания для сопоставления, которые Вы будете доказывать в аргументации. 

Что можно написать во вступлении?

Не пишите того, что не относится к предложенной теме!

Е.Н. Ильин в своей книге «Как сдать экзамен по литературе» предложил ученикам несколько вариантов зачина:

  1. Академический. «Писатель родился в … году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в … году…».
  2.  От «я». «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».
  3. «Киношный». Обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…».
  4. Дневниковый. «Болконский… Кто же он такой? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».
  5.  Цитатный. «Что вы, что вы с собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко
    всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов … все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала
    над ними жизнь…»
    .

Многим из этих вступлений не учат в школе, а начинать экспериментировать прямо на экзамене не стоит. Выберите себе один — два стиля вступлений и прорабатывайте их. Если вы выбрали творческое направление при написании — будьте аккуратны — не всегда ваша бурная фантазия оценивается экзаменаторами по достоинству.

Помните, что любые творческие работы нужно отдавать на проверку учителю! 

Основная часть

Для начала работы с основной частью сочинения вы должны продумать материал, который введете в свою творческую работу. Отбор материала очень важен для корректного написания — без него повествование окажется нелогичным и мало подходящим к тезисам.

Отбор материала

Что входит в этот отбор?

  • заранее составленная таблица произведений по темам (да, отбор должен начинаться задолго до написания сочинения на экзамене!);
  • заранее подготовленные цитаты из произведений;
  • знание мнений критиков и их цитат (желательно по каждому из произведений);
  • подготовленные вами лично заметки (анализы) по произведениям;
  • биография писателей и их этапы творчества.

Все, что вы в конечном итоге подготовите, нужно будет выучить наизусть. На экзамене нельзя пользоваться печатными источниками и художественной литературой — в вашем распоряжении будут только бланки, вариант и гелиевая ручка.

Изложение

Изложение мыслей всегда должно быть связано с главной темой сочинения, иначе логика вашего рассуждения потеряется. Именно поэтому в самом начале нашей статьи мы указали на план — он не даст Вам потеряться в собственных мыслях.

При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема:

  • Введение
  • Доказательство
  • Микро-вывод

Ваш каждый аргумент должен иметь подобную структуру для сохранения целостности и логичности.

1.Введение

Изложение лучше начинать с повторения тезиса и введения автора/произведения (если тема еще не обозначила вам автора и произведение), по которому вы будете доказывать основную мысль:

введение

2. Доказательство

Далее начинайте рассуждать и анализировать по выбранному герою, произведению, эпизоду, исходя из темы сочинения:

доказательство

3.При доказательстве вашей позиции нужно использовать цитаты и комментарии критиков (здесь мы вспоминаем про пункт «отбор материала»):

цитаты

4. Микро-вывод

После цитат, доказательств, анализа необходимо сделать подытог всего сказанного по доказательству:

Микро-вывод

 

При написании основной части сочинения по такой схеме вы также экономите своё собственное время — подобное планирование не направит вас на неверные рассуждения.

Заключение

Финальная часть сочинения — заключение. Оно подразумевает подытог всему сказанному и ответ на вопрос, заявленный во вступлении (ответ на тезис).

Во вступлении вы задаете вопрос тезисом — в заключении вы на него отвечаете.

Если ваш тезис не звучал вопросом, то перефразируйте его в вопросительное предложение, чтобы проверить, не отошли ли вы от темы. Если заключение является ответом на этот вопрос, то вы все написали правильно, а если финальная часть сочинения не отвечает на него, подкорректируйте написанное.

Общие рекомендации

  • Перечитайте работу и выделите на полях свои главные мысли, которые необходимо упомянуть в заключении
  • Отразите свои личные мысли по выбранной теме
  • Проверьте свою работу еще раз — соотнесите тезис с каждым вашим абзацем. Если хотя бы один из них не соответствует тезису — перепишите.
  • Посчитайте слова! Их должно быть не менее 200

Клише

Речевые клише, в силу их стандартизованности, использовать не советую. Лучше выработать привычку писать текст под тему, не пытаясь тему подстроить под речевые конструкции.

Однако нередки случаи, когда действительно нечего написать. Нужные слова не идут на ум, а время идет. В таком случае клише будут очень даже полезны.

Для вступления:

  • «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль романа/повести/рассказа/текста…
  • Этот вопрос встает перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
  • Всем известно, что … . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас поэтому текст… тоже посвящен …
  • Что мы знаем об …? Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
  • Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но идея этого произведения несколько шире, чем это кажется на первый взгляд…
  • «…», — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
  • Над этой проблемой задумывался не один автор. … также не был исключением
  • … затрагивает данную тему в своем произведении».

Основной части:

  • Автор повествует о …
  • Автор описывает …
  • Поэт показывает …
  • Писатель размышляет о …
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Идея … выражена в стихотворении …
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе …
  • Вспомним героя повести…
  • Обратимся к роману/повести/рассказу/тексту …

Для заключения: 

  • Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания
  • Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в …
  • Таким образом …
  • Итак, можно сделать вывод, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что …
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что …

Процент выполнения заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе — сочинений на сопоставление — в разы ниже, чем у всех остальных. Все потому, что здесь нужно обладать большим литературным багажом, ведь в вопросе может попасться ЛЮБАЯ тема.

Например, мне однажды на досрочном ЕГЭ попался мотив звезд, и в качестве исходного варианта было предложено «Послушайте!» Маяковского. Я еле вспомнила еще два стихотворения на эту же тему! Чтобы с вами такое не повторилось, делюсь советами, которые помогут решить эти задания на максимальный балл.

задание 6 егэ литература

Задания 6 и 11 в ЕГЭ по литературе: сочинения на сопоставление

Базовый принцип для решения обоих заданий: чем больше произведений на разные мотивы вы знаете — тем больше вероятность получить высокий балл. 

Особенности и критерии заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе

Задания 6 и 11, сочинения на сопоставление, в ЕГЭ по литературе 2022 выглядят примерно так:

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором встречаются образы правителей, и в чем их можно сопоставить Екатериной II, предстающей в произведении А. С. Пушкина?

В обоих случаях требуется написать мини-сочинение на 5-10 предложений, сравнив исходное произведение с одним примером на ту же тему. Разница между заданиями лишь в том, что задание 6 касается эпоса/драмы/лироэпоса, а 11 — лирики.

Чтобы получить заветные 8 баллов, требуется соблюсти всего три критерия, в соответствии с демоверсией ЕГЭ по литературе 2022:

К1 — глубина раскрытия темы — 2 балла;
К2 — аргументация и фактологическая точность — 4 балла;
К3 — речевая точность — 2 балла.

Но даже перечитав все произведения из кодификатора и зная структуру сочинения, многие ученики не понимают, как именно нужно сопоставлять. И в итоге теряют драгоценные баллы. Поэтому я рекомендую не рисковать и записаться на наши курсы подготовки к ЕГЭ по литературе. Мы разбираем все произведения из кодификатора и учимся анализировать и сопоставлять их в строгом соответствии с критериями ФИПИ.

Топ 10 советов, как написать сочинение на сопоставление на ЕГЭ по литературе

1. Сопоставляйте строго по теме

Если в задании спрашивается «трагедия маленького человека», то сравнивать нужно именно трагедию, а не образы маленького человека.

Или, например, один из популярных вопросов: «В каких еще произведениях встречается история семьи?». История — это какая-то эволюция, что было — что стало. Не нужно сравнивать специфику взаимоотношений, нужно выбрать семьи, которые показаны не статично, а на протяжении длительного времени: «Тихий Дон», «Война и мир».

2. Сопоставляйте на основании авторский позиции

Многие совершают ошибку, сопоставляя внешние факторы, сюжет. Это не принесет хороших баллов, потому что по факту в этом случае вы не проделываете никакую работу, не анализируете. Для глубины, которая необходима для выполнения самого главного 1-го критерия, требуется сопоставлять на уровне идеи или авторской позиции. То есть: что именно хотел сказать автор по данному вопросу, каково его отношение? 

Пример: «В каких еще произведениях встречается образ весны?». Здесь логично сопоставлять по принципу: как описывается весна, какую функцию выполняет (где-то передает состояние героя, где-то является фоном/создает контраст и т.д.) Или — «В каких еще произведениях показаны герои, ведущие футлярный образ жизни?» Основа для сопоставления: в чем проявляется футлярность у каждого героя, какую идею (мысль) через это передает автор, каково его отношение. 

3. Указывайте и сходства, и различия

Даже если в вашем вопросе указано «В чем сходство…» — это формальность. Внимательные ученики знают, что, согласно критериям, неважно, как сформулирован вопрос, вам нужно писать ГЛУБОКО. Это значит, что если даже вас просят привести сходство, а произведения имеют очень важное различие — вы потеряете баллы и ничего не докажете на апелляции, если упустите это. Поэтому здесь работает принцип: пишем то, что реально есть.

Не придумывайте сходства или различия, если их нет, но и не упускайте важные моменты, даже если в вопросе просят привести что-то одно. Помните: различия даже важнее, потому что чаще всего они касаются авторской позиции, которая, как я уже сказала, — база для сопоставления. Ну не могут 2 человека смотреть на одну вещь и иметь одни и те же чувства/мысли.

4. Подтверждайте каждый тезис

Еще один важный критерий, который может принести сразу 4 первичных балла — аргументация. Не забывайте приводить доказательства под каждый тезис, причем как от примера, который вы приводите, так и от исходного произведения. Об этом чем многие забывают, хотя в КИМе всегда приведет текст, и вы автоматически можете получить 2 балла. 

В лирике есть нюанс: аргументом считается только цитирование, а не точечный пересказ. Поэтому да, стихи придется учить наизусть, и чем больше — тем лучше.

5. Используйте информацию из предыдущего задания

Так как чаще всего задания на ЕГЭ взаимосвязаны — часть работы от исходного произведения уже проделана, поэтому вы можете использовать тезисы из сочинений заданий 5 и 10, чтобы сэкономить время.

Например, распространенная ситуация: в 5.1 спрашивают «В чем особенность пейзажа в приведенном отрывке?», а в зд. 6 — «В каких еще произведениях встречается пейзаж?..». Для эксперта это две отдельные работы, поэтому он не будет снижать вам баллы за то, что в новом сочинении вы приводите те же выводы (более того, было бы странно, если бы они вдруг изменились, тема-то одна).

6. В сочинении на сопоставление нужно сопоставлять

Удивительно, но многие забывают об этом и отдельно анализируют сначала одно произведение, а затем другое. Это не сравнение, а значит главный принцип задания не выполнен. Вам вполне могут поставить 0. В идеале ваше сочинение должно выглядеть так: 

Тезис от одного произведения — аргумент к нему — тезис от другого произведения на ту же тему — аргумент к нему. 

7. Объем не имеет значения

Во всех мини-сочинениях обозначение «5-10 предложений» условное. Ваша задача: раскрыть тему глубоко, поэтому если вы сказали все: сравнили произведения по заданной теме с опорой на авторскую позицию — не нужно пытаться растянуть на большее количество предложений. Это неважно, ни в одном критерии такого пункта нет. И наоборот, если ваши примеры слишком разные — не бойтесь писать больше. Гораздо хуже, если вы упустите какой-то важный для анализа момент. Главное здесь — писать глубоко (см п. 1) и не лить воду. 

8. Проверяйте на наличие речевых ошибок

Два критерия мы уже обсудили, а последний, третий, касается речевых ошибок и стоит целых 2 первичных балла. Поэтому не забывайте перечитывать сочинение и проверять на наличие речевых ошибок, в частности повторов однокоренных слов в одном или соседних предложениях (это самая распространенная ошибка). Пунктуация и орфография здесь не проверяются, но это может также существенно сказаться на впечатлении эксперта.

9. Ищите лазейки в вопросе

Обычно задание подразумевает, что лирику мы должны сравнивать с лирикой, а эпос/драму с эпосом и драмой. Только лироэпос является палочкой-выручалочкой, потому что за счет сочетания двух родов может использоваться и там, и там.

В безвыходных ситуациях смотрите на задание. Если там написано «В каких произведениях…», то можно приводить все роды, так как слово «произведения» подразумевает все. То же касается «у каких авторов». А вот если у нас есть ограничения «в каких еще стихотворениях» или «у каких писателей», то рисковать не стоит.

Однако не забывайте: даже если нам дали полную свободу — сопоставлять лирику с эпосом тяжело, они слишком разные, и чтобы ничего не упустить — лучше все же выбирать произведение того же рода.

10. Пример от другого автора

Это не столько совет, сколько ответ на популярный вопрос: «Можно ли приводить в пример произведение от того же автора?». Нет. Если у вас вопрос по Пушкину, то солнце русской поэзии использовать уже не стоит.

Реальные сочинения на сопоставление: анализ и оценка

Открыв для себя тайные знания, попробуйте самостоятельно оценить два сочинения из задания 6:

В каких произведениях русской классики звучит тема государственной службы, военной или штатской, и в чём эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина?

Ответ 1

Тему государственной, штатской или военной службы можно встретить во многих произведениях. Например, в пьесе Грибоедова «Недоросль» тоже звучит похожая тема. Правдин является государственным служащим, типичным чиновником, которого отправляют в имение Простаковой проверить, все ли у нее в порядке. Но Простакова очень жестоко обращается со своими крестьянами, писатель показывает, что она держит весь дом в подчинении, и через ее образ выражается идея, что крепостное право губительно для России.

Ответ 2

Тема государственной, штатской или военной службы довольно часто встречается в произведениях литературы. Возьмем, к примеру, пьесу Фонвизина «Недоросль». 

В первом случае тема службы выражается через образ Правдина, который является чиновником и приезжает в поместье Простаковой, дабы посмотреть, как она обращается со своими крепостными. В произведении Пушкина на службу отправляют Петра Гринева, который вскоре становится свидетелем восстания Пугачева и, несмотря на сложное положение, показывает себя истинным офицером и не переходит на сторону самозванца. Правдин, в отличие от него, не принимает участия в военных действиях, однако также исполняет свой долг: лишает госпожу Простакову прав из-за ее жестокого обращения со слугами.

Таким образом, несмотря на то, что тема службы встречалась во многих произведениях,  каждый автор закладывал в нее свою идею.

Мои комментарии

Разбор 1-го примера. Надеюсь, вы сразу заметили фактическую ошибку? Конечно, произведение написано Фонвизиным. Ученик приводит очень хороший пример с Правдиным, однако тут же уходит в сторону Простаковой, и хоть и указывает авторскую позицию (крепостное право губительно для России) — она никак не пересекается с нашим вопросом, поэтому здесь тоже, к сожалению, 0. А если у нас получается 0 баллов за К1, то можем ли мы оценивать работу дальше? Естественно, нет. Поэтому 0 — за всю работу.

Разбор 2-го примера. В глаза сразу бросается сопоставление, причем не по внешним признакам, а по основной линии. Поэтому даже этого сопоставления достаточно, чтобы поставить высший балл. К тому же, обратите внимание, что все тезисы подтверждены, ученик не просто говорит про долг, но и указывает, какой он. Фактологические и речевые ошибки также отсутствуют. 

Если хотите писать идеальные сочинения на сопоставление в заданиях 6 и 11, записывайтесь на наши курсы подготовки к ЕГЭ по литературе. Мы регулярно тренируемся писать сочинения во всех форматах экзамена и пишем пробные ЕГЭ, чтобы быть готовыми ко всему и меньше нервничать.

11 ноября 2013

В закладки

Обсудить

Жалоба

Примеры работ учащихся по заданию С5.1, С5.2, С5.3 с комментариями экзаменатора.

Орфографические и пунктуационные ошибки, неправильные написание имен и т.п. в работах учащихся намеренно сохранены.

Примеры сочинения ЕГЭ по литературе с комментариями экспертов

19.03.2014

Здесь собраны примеры сочинений для заданий 8, 9, 15, 16 из ЕГЭ по литературе.

Каждое сочинение имеет комментарий эксперта, что делает данный документ очень полезным и важным. Рекомендуем внимательно прочитать все представленные здесь сочинения, а так же ещё более внимательно отнестись к ответам проверяющего.

В данном файле собраны сочинения на темы:

  • Что такое «обломовщина»?

  • Кого из героев русской литературы можно отнести к обломовскому типу?

  • О чем предупреждает Чехов в своем рассказе «Ионыч»?

  • Судьбы каких героев русской классики напоминают судьбу чеховского Ионыча?

  • В чем видит Г.Р. Державин истинную награду поэтического таланта?

  • Какие русские поэты разрабатывали тему творчества в своих произведениях и в чём вы видите созвучие в решении этой темы с произведением Державина?

  • Что помогает Раскольникову воскреснуть для «новой жизни»?

  • О чем заставляет задуматься история «сына орла» в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» и каким героям русской литературы было присуще чувство превосходства над другими?

  • Как вы понимаете тему стихотворения А.А. Блока «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…»?

  • Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?

  • В каких произведениях русские писатели обращались к теме Родины и в чём они созвучны стихотворению А.А.Блока?

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: Скачайте в pdf файле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Идеальное изложение безупречное сочинение
  • Игма гигиена вопросы к экзамену
  • Идеальное егэшное сочинение
  • Идеальное государство сочинение по философии
  • Игма вступительные экзамены образец

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии