Геохронологическая таблица егэ биология растения

На настоящий момент установлено, что жизнь на Земле возникла около 3-3,5 млрд. лет назад. За это время на планете произошли
существенные изменения: менялся климат, двигались материки, активно шли горообразовательные процессы. Вода то затапливала
гигантские пространства на миллионы лет, то отступала под натиском испепеляющего солнца и жары.

Об этих процессах мы можем только догадываться, изучая осадочные породы, которые за это время пластами накладывались
друг на друга. Химический анализ позволяет определить их возраст, а также сделать вывод о климате того периода. В определение
возраста окаменелостей помогает радиоуглеродный анализ.

Развитие жизни на Земле

Архейская эра (от греч. archē — начало)

Наиболее ранняя эра Земли, начавшаяся около 3-3,5 млрд. лет назад и продлившаяся 900 млн. лет. Самые древние живые организмы
были найдены в этот промежуток времени: они были гетеротрофами, заселявшими дно теплых морей. Кислород отсутствовал, был
возможен только анаэробный тип дыхания.

В архейский период отмечалась активная вулканическая деятельность, происходили значительные колебание температуры. На поверхности
Земли жизнь была невозможна из-за губительных УФ (ультрафиолетовых) лучей. Именно поэтому жизнь «спряталась» на дне океана, где не так
выражены перепады температур и рассеивается УФ излучение.

Архей

В течение архея появились первые фотосинтезирующие организмы — сине-зеленые водоросли (цианобактерии). Атмосфера начала постепенно обогащаться кислородом.

Как оказалось, это вещество — кислород — предопределит путь развития жизни на Земле: в дальнейшем возникнут миллионы видов,
которые им дышат, и жить без него не смогут. В числе этих видов и мы с вами.

К концу архея животные разделились на про- и эукариотические организмы.

Цианобактерии

Протерозойская эра (от греч. proteros — первый из двух + zoe — жизнь)

Протерозойская эра продолжалась около 2000 млн. лет. Поверхность планеты напоминала ледяную пустыню, климат соответственно
был холодный.

Дальнейшее развитие жизни продолжалось. В этой эре выделились царства растений, животных и грибов. Возникли первые
многоклеточные организмы: кишечнополостные, губки, водоросли, предки трилобитов. Были распространены
сине-зеленые водоросли — цианобактерии, которые выделяли кислород в ходе фотосинтеза.

В течение этой эры в атмосфере возросла концентрация кислорода и приблизилась к 1% — точки Пастера, критического для
эволюции значения. Считается, что по достижении точки Пастера становится возможным кислородный тип дыхания и устойчивая
жизнедеятельность аэробных организмов.

В течение протерозойской эры концентрация кислорода в атмосфере достигнет 10% — сформируется озоновый слой, служащий эффективной защитой для
всего живого от губительного УФ-излучения. Благодаря озоновому слою появятся первые наземные экосистемы.

Протерозой

Палеозойская эра (греч. palaios — древний)

Продолжалась около 340 млн. лет. Эту эру подразделяют на 6 периодов, которые мы рассмотрим:

  • Кембрийский
  • Холодный климат меняется на умеренно влажный, а затем на теплый сухой. Тают оледенения суши, в результате чего
    огромные пространства заполняются водой.

    Все растения и животные обитают в море, однако, на побережье появляются первые наземные грибы, лишайники.
    Животный мир активно развивается: на глубине в море появились трилобиты и мечехвосты, коралловые полипы, иглокожие.

    Кембрий

  • Ордовикский
  • Большая часть суши подверглась сильнейшему затоплению, наземные животные почти не встречались. В толще океана обитали
    фораминиферы и радиолярии.

    В теплых морях процветали кишечнополостные (в их числе и коралловые полипы), иглокожие, моллюски. Установлено, что в
    этом периоде жили первые представители типа хордовых — бесчелюстные.

    Ордовик

  • Силурийский
  • Климат становится более сухим, суша поднимается — вода отступает, тем самым создаются условия для развития наземных
    видов. И действительно, силур отличается этими знаменательными событиями: растения и животные осваивают сушу.

    В приливно-отливных зонах возникают первые наземные растения: риниофиты и псилофиты, еще имеющие очень много общего
    с водорослями. И, тем не менее, псилофиты — пионеры суши. У них появляются проводящие и механические ткани, которые
    водорослям были ни к чему.

    Псиолфиты и риниофиты

    Появились первые наземные
    животные: многоножки и паукообразные — скорее всего произошедшие от трилобитообразных, которые долгое время могли оставаться на
    отмелях после отлива. На образовавшейся суше они чувствовали себя просторно и вальяжно: хищники
    отсутствовали, конкуренция была небольшой. В таких условиях размножение происходило быстро.

    Силур

  • Девонский
  • Это период господства рыб в морях. Возникают активно плавающие хрящевые рыбы, у которых имеются челюсти для захвата пищи. Появляются все известные на настоящее время систематические группы рыб.

    Некоторые рыбы, обитающие в бедных кислородом (пересыхающих) водоемах, используя плавники, приобрели способность переползать из
    одного водоема в другой и дышать атмосферным воздухом. Так появляются двоякодышащие и кистеперые рыбы.

    К концу девона на сушу выходят первые земноводные: ихтиостеги и стегоцефалы, произошедшие от кистеперых рыб. Возникают
    древовидные леса, состоящие из хвощей, плаунов и папоротников.

    Девон

  • Каменноугольный (карбон, от англ. carbon — углерод)
  • В карбоне материки еще более опускаются, часть суши оказывается заболоченной. Поначалу теплый и влажный климат
    сменяется к концу периода холодным и сухим.

    Бурно развиваются древовидные леса из папоротников, которые достигали в высоту 40 метров. Массовое отмирание
    папоротникообразных в этом периоде привело к образованию обширных залежей каменного угля, в честь которого период
    и получил свое название.

    Размножение семенных растений, появившихся в карбоне, более не связано с наличием воды, благодаря чему они
    расселяются вглубь материков.

    Карбон

    В морях все также распространены фораминиферы, радиолярии, кораллы и моллюски. Возникают первые насекомые: тараканы,
    стрекозы, жесткокрылые. Под конец периода появляются пресмыкающиеся, размножение которых не связано с наличием воды,
    что позволяет им заселить сухие, ранее незаселенные территории.

    Карбон

  • Пермский
  • В перми активируется вулканическая деятельность, происходит крупнейшее отступление моря, вследствие которого
    образуются большие пространства суши. Климат также меняется: он становится резко континентальным.

    К таким серьезным изменениям не приспособлены многие виды животных и растений: полностью вымирают трилобиты, многие
    моллюски, крупные рыбы и насекомые, значительная часть амфибий, исчезают древовидные папоротники, хвощи и плауны.

    В природе не бывает пустого места: приспособленные особи выживают, размножаются и занимают освобожденные другими
    видами ниши. Бурно развиваются пресмыкающиеся, появляются звероподобные ящеры, примерно в это же время возникают
    первые млекопитающие.

    Пермь

    Чтобы легко запомнить периоды палеозойской эры, рекомендую взять на вооружение мнемоническое правило: «Каждый
    Отличный Студент Должен Курить Папиросы». Если вы обратите внимание на первые буквы этих слов, то поймете,
    что они совпадают с первыми буквами периодов палеозоя и расположены в нужном порядке.

Мезозойская эра (греч. mesos — средний + zoe — жизнь)

Мезозойская эра продлилась 186 млн. лет. Если бы мы сейчас перенеслись в то далекое время, то внешне заметили бы сходство
мезозойского мира с нынешним, однако более детальное изучение показало бы нам, что его составляют совершенно иные растения
и животные.

В мезозое выделяется три периода:

  • Триас
  • Климат становится более сухим, что приводит к пересыханию внутренних морей. Активно идут горообразовательные процессы,
    начавшиеся в перми. Начинается движение материков, образуются пустынные пространства.

    В царстве растений господствуют голосеменные, размножение которых не зависит от воды. Среди голосеменных активно заселяют
    территории саговниковые, хвойные, гинкговые растения.

    Большинство амфибий окончательно вымирает. В животном мире господствуют пресмыкающиеся, среди которых встречаются черепахи,
    ихтиозавры, птицетазовые и ящеротазовые динозавры, клювоголовые, крокодилы и чешуйчатые. Часть рептилий дает начало
    млекопитающим, близким к однопроходным животным.

    Триас

  • Юрский
  • Климат становится более теплым и влажным, несколько увеличивается площадь морей. В глубине материков образовались многочисленные
    озера и болота.

    В царстве растений господство остается за голосеменными растениями, наибольший расцвет среди которых переживают беннеттитовые,
    гнетовые, саговниковые.

    В морях многочисленны головоногие моллюски. Самые разнообразные формы принимают морские пресмыкающиеся — ихтиозавры, плезиозавры.
    Эта эра принадлежит динозаврам. Рептилии господствуют в воде, на земле и в воздухе. К концу периода возникает первоптица —
    археоптерикс, давшая начала обширной группе птиц.

    Юрский период

  • Меловой
  • Климат становится более холодным. Активируются горообразовательные процессы — именно в этом периоде образовались Анды, Альпы,
    Гималаи. Название периода связано с многочисленными отложениями мела, которые образовались за счет раковин фораминифер.

    Появляются цветковые (покрытосеменные) растения, вероятно произошедшие от голосеменных растений в результате скачкообразного изменения (мутации) женских органов размножения. Появления цветка и плода — важнейшие ароморфозы этого периода. К концу периода
    вымерли многие голосеменные растения.

    Крупные моллюски и рептилии вымирают, эра динозавров заканчивается. На первый план выходят млекопитающие,
    ароморфозы которых, теплокровность и живорождение, позволяют занять господствующее положение. Появляются
    сумчатые и плацентарные млекопитающие.

    Меловой период

Кайнозойская эра (греч. kainos — новый + zoe — жизнь)

Отправной точкой кайнозойской эры служит образование Альп, в это же время возникли и другие высочайшие горные системы.
Я искренне рад быть вашим современником, и сообщаю, что мы с вами живем в кайнозойскую эру, которая длится уже 67 млн. лет.
За это время произошло несколько материковых оледенений, возникновение человека.

В кайнозое выделяют три периода:

  • Палеоген (греч. palaios — древний и genos — рождение, возраст)
  • В начале палеогена устанавливается теплый тропический и субтропический климат. Широко распространяются леса и
    редколесья. Большая часть животных представлена лесными обитателями.

    Сумчатые и плацентарные млекопитающие эволюционируют параллельно. Возникают приматы, хищные и копытные животные,
    широкого разнообразия достигает мир птиц.

    К концу палеогена климат становится континентальным, в Арктике и Антарктике появляются первые ледяные шапки. Леса
    преобразуются в саванны и заросли кустарников.

    Палеоген

  • Неоген (греч. neo — новый)
  • Климат в неогене был влажным и теплым. Расселившиеся в палеоген кустарники сменяются саванной и степной растительностью,
    образуются полупустыни и пустыни.

    По берегам рек и озер растут березы, можжевельник, сосны, ивы, тополя. Среди животных расцвет происходит у обитателей
    открытых пространств: гиппарионов (примитивных лошадей), быков, слонов, жирафов, антилоп. Среди разнообразного и многочисленного
    класса птиц нередко встречаются хищные гигантские бегающие птицы.

    Для неогена характерно большое разнообразие среди приматов, и появление первых человекообразных обезьян — антропоидов.

    Неоген

  • Четвертичный (антропогеновый, от греч. anthropos — человек)
  • В ходе данного периода неоднократно происходили изменения климата. Поверхность Северного полушария оледеневала.
    Изменился и растительный мир — в Евразии распространилась таежная и тундровая растительность. Флора приобрела сегодняшний облик.

    Среди животных были распространены бизоны, мамонты, носороги, пещерные медведи. Примерно 2 млн. лет назад появился
    человек умелый, начался процесс антропогенеза — становления человека, в результате которого возник вид Homo sapiens.

    Активная деятельность человека: распашка земель, вырубка лесов, вытаптывание полей крупным рогатым скотом — привели
    к сужению ареала обитания многих видов животных, часть из которых вымерла.

    Антропоген

Рекомендую мнемоническое правило, которое поможет запомнить периоды мезозойской и кайнозойской эры по первым буквам слов:
«Ты, Юра, Мал — Подожди, Немного, А?»

Пангея и удивительная Австралия

В конце палеозоя и начале мезозоя всю сушу представлял один единственный континент — Пангея (др.-греч. Πανγαῖα — всеземля).
В юрском периоде Пангея разделилась на два континента: северный — Лавразия (позже разделилась на Евразию и Северную Америку),
и южный — Гондвана (позже разделилась на Африку, Южную Америку, Индию, Австралию и Антарктиду.)

Пангея

Особого внимания требует Австралия. Этот материк отделился раньше всех, вследствие чего флора и фауна на нем формировались
изолированно от остальных континентов.

Именно по этой причине в Австралии можно обнаружить виды растений и животных, которые
более нигде не встречаются: сумчатые животные (кенгуру, куница, коала), подземные орхидеи, банксии и многие другие удивительные виды.

Уникальная флора и фауна Австралии

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2023

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Развитие жизни на Земле, эры и периоды (Таблица биология)

Развитие жизни на Земле началась с момента появления первого живого существа — это примерно 4,1—3,7 млрд. лет назад (по разным данным) и продолжается по текущий день. Сходство между всеми организмами указывает на наличие общего предка, от которого произошли все другие живые существа.

Развитие доорганической природы

Стадия истории Земли

Физико- химические условия

Процессы, происходящие на Земле

Звездная стадия

(> 6 млрд. лет)

Поверхность Земли раскалена до 1000С°, все элементы находятся в виде атомов

Вследствие вращат. движения при постепенном снижении температуры атомы тяжелых металлов перемещались к центру, а на поверхности остались атомы легких элементов (N, Н, С, O); при их взаимодействии выделялось много газов, поднимавшихся вверх

Планетарная стадия

(4,6– 6млрд. лет)

Первичная атмосфера

Газы образовали первичную атмосферу. Появились химические соединения: Н2O в виде водяного пара, NH4, NH3Н2, CO2, СО

Первичный океан

С охлаждением планеты ниже 100С° началась конденсация водяных паров. НаЗемлю полились горячие ливни, что привело к образованию больших водоемов. Возникали частые грозы; из недр извергались карбиды (соединения металла с углеродом). В горячей воде они растворялись и образовывали углеводы, там же растворялись газы, соли, которые вступали в химические взаимодействия

Таблица развитие жизни на Земле

Таблица содержит основные эры с их периодами и соответствующее им развитие жизни на Земле — животной и растительной.

Основные периоды развития жизни на земле схема

Период

Условия неживой природы

Развитие растительного мира

Развитие животного мира

Архейская эра (4,6 – 2,7 млрд. лет)

Катархей

Эоархей

Палеоархей

Мезоархей

Неоархей

Преобладание суши над морем; бассейны мелководья с пониженной соленостью; слабое расчленение рельефа; нет климатического обособления; в атмосфере много углекислого газа и мало кислорода

Появление многоклеточности полового размножения и фотосинтеза. Простейшие одноклеточные организмы дали начало бактериям и жгутиковым организмам, от которых обособились одноклеточные водоросли (ветвь растительного мира) и губки и кишечнополостные (ветвь животного мира)

Этапы возникновения жизни:

1 этап – Образование в водах океана из неорганических веществ органических в результате действия ультрафиолетовой радиации, грозовых разрядов и химических реакций

2 этап – Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты концентрируются — образуют коацерваты, действующие как открытые системы, способные к росту

3 этап – В результате соединения и взаимодействия коацерватов с нуклеиновыми кислотами образуются живые существа — пробионты (протоклетки), способные к самовоспроизведению

4 этап – Прогрессивное усложнение гетеротрофных примитивных организмов, возникновение автотрофного питания и свободного кислорода (предъядерные организмы — бактерии, гетеротрофы и фототрофы и синезеленые)

Протерозойская эра (2,7 – 0,57 млрд. лет)

На суше — каменная пустыня (жизнь -только в воде), начинает формироваться почва, в атмосфере начинается накопление кислорода за счет жизнедеятельности бактерий

1. Ядерные организмы – появление ядерных автотрофных фотосинтезирующих растений (зеленые водоросли) и простейших; обогащение воды кислородом — среда обитания животных

2. Многоклеточные организмы – прогрессивное усложнение животных и растений. Беспозвоночные животные: кишечнополостные, черви, моллюски; различные водоросли.

3. Органные организмы – прогрес. усложнение тела животных (хордовые бесчерепные)

Палеозойская эра (570 млн. лет)

Кембрий (530–490млн.лет)

Суша бесплодна и пустынна

Расцвет водорослей

Широкое распространение морских беспозвоночных — трилобитов (древних членистоногих), медуз, плече-ногих

Ордовик (490–442млн.лет)

Суша оставалась не обжитой, но появились первые лишайники

Выход на сушу лишайников

Основными обитателями морей были членистоногие (откладывали икру на суше), также были головоногие, кишечнополостных, иглокожих, кораллов, губок и других беспозвоночных

Силур (442–418млн.лет)

Продолжается горообразование; моря теплые, преобладают над сушей *

Первые наземные растения (псилофиты); тело растения дифференцируется на ткани и органы, выполняющие опред. функцию

Выход беспозвоночных на сушу (паукообразные), пышное развитие кораллов, трилобитов; появление бесчелюстных позвоночных — щитковых

Девон (418–353млн.лет)

Климат сухой, континентальный; на суше — высокие горы, моря теплые

Псилофиты исчезают, появляются споровые растения -папоротники, хвощи, плауны.

В морях господствуют рыбы — челюстные, панцирные, кистеперые, двоякодышащие

Каменноугольный (353–290млн.лет)

Происходит опускание материков, много заболоченными пространств; климат теплый и очень влажный, в атмосфере много кислорода и углекис. газа. В конце периода было значительное похолодание — вымирание многих видов.

Расцвет папоротникообразных; появление семенных папоротников

Появление первых земноводных — стегоцефалов

Пермь (290–248млн.лет)

Сухой жаркий климат, бурная вулканическая деятельность и горообразование; болота высыхают

Исчезновение древовидных папоротников; появление семенных растений (голосеменные)

Вымирание трилобитов и многих земноводных; появление пресмыкающихся, развитие насекомых, кистеперых рыб и акул

Мезозойская эра (230 млн. лет)

Триасовый пер. (248–200млн.лет)

Резкоконтинентальный теплый климат, вулканическая деятельность

Развитие голосеменных

Расцвет пресмыкающихся; появление первых млекопитающих и настоящих костных рыб

Юрский пер. (200–140млн.лет)

Наступление морей на сушу; климат мягкий и теплый

Развитие и господство голосеменных; появление первых покрытосеменных

Расцвет пресмыкающихся; появление археоптерикса (первоптицы); процветание головоногих моллюсков

Меловой пер. (140–65млн.лет)

Отступление морей; климат теплый, в конце похолодание

Распространение покрытосеменных, сокращение папоротников и голосеменных

Широкое распространение костных рыб; появление настоящих птиц и высших млекопитающих

Кайнозойская эра (67 млн. лет)

Палеоген (65–24млн.лет)

Формирование современных континентов. Климат мягкий, появление трех географических зон: тропики, субтропики, умеренная зона

Господство покрытосеменных

Бурный расцвет насекомых

Неоген (24–2,6млн.лет)

Господство млекопитающих, появление лемуров, позднее — приматов

Антропоген (2,6млн. лет – наши дни)

Неоднократное оледенение северного полушария

Окончательное формирование современного растит. мира

Животный мир принял современный облик. Значимое событие периода – появление человека, сначала неандертальцев, а вскоре Homosapiens.

_______________

Источник информации:

1. Биология в таблицах и схемах./ Издание 2е, — СПб.: 2004.

2. Биология: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы/ Т.Л. Богданова —М.: 2012.

Биология ЕГЭ Задание 23 проверяет умение применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции для анализа данных в графической и табличной форме. Чтобы выполнить такое задание, необходимо свободно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать графические и табличные данные, систематизировать и интегрировать информацию, обобщать и делать выводы, грамотно, чётко и по существу формулировать свой ответ.

Выбрать другое задание
  Вариант ЕГЭ с пояснениями
  Кодификатор ЕГЭ

Линия 23 ЕГЭ по Биологии. Задание с изображением биологического объекта. Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 2.1–6.5. Уровень сложности: В (высокий). Максимальный балл: 3. Примерное время выполнения: 15 мин. Средний % выполнения: 24 (!).

Задание включает рисунок (с таблицей или без неё) и вопросы к нему. Ответы на вопросы надо записать в свободной форме, излагая мысли грамотно, чётко, по существу, с обоснованием.

Алгоритм выполнения задания № 23

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Проанализируйте, о каком биологическом объекте идёт речь.
  3. Сформулируйте и запишите грамотный, чёткий, обоснованный ответ, отражающий сущность заданных вопросов или содержащих от 3 до 4 критериев ответа.

Обратите внимание! В задании надо ответить на несколько вопросов. Написав ответ, перечитайте его ещё раз. Проверьте, всё ли понятно изложено.

Задание 23 (пример выполнения)

Линия 23. Пример № 1.
 На рисунке изображён представитель рода Базилозавры — древних китов, живших 45—36 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите период и эпоху, в которые обитал данный организм, а также близких родственников этого животного в современной фауне (ответ — на уровне вида). К какому классу относится данное животное? Укажите признаки, по которым вы определили класс.

Геохронологическая таблица

Период Эпоха Начало, лет назад Основные события
 

Четвертичный

Антропоцен = с 1950 г. н. э. Уровень человеческой активности играет существенную роль в экосистеме Земли
Голоцен 11,7 тыс. Конец последнего ледникового периода. Возникновение цивилизаций
Плейстоцен 2,588 млн Вымирание многих крупных млекопитающих. Появление современного человека
 

Неогеновый

Плиоцен 5,333 млн Появление и вымирание родственных человеку австралопитеков. Появление первых людей (род Homo)
Миоцен 23,03 млн
 

Палеогеновый

Олигоцен 33,9 млн Появление первых человекообразных обезьян
Эоцен 56 млн Появление первых современных млекопитающих
Палеоцен 66 млн Выделение древних китов из парнокопытных предков. В позднем палеоцене от кондиляртр произошли непарнокопытные

Элементы ответа:
(Эталоны ответов носят примерный характер. Вы можете изложить свой ответ другими словами, если это не искажает биологический смысл)

  • 1) период — палеогеновый, эпоха — эоцен;
  • 2) близкие родственники данного животного в современной фауне – Дельфин Хэвисайда, Морская свинья, Гренландский кит, Сейвал, Косатка;
  • 3) класс Млекопитающие, основной характерной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком.

Тренировочные задания с ответами

Выполните самостоятельно примеры Биология ЕГЭ Задание 23 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).

Линия 23. Пример № 2.
Какие два вида организмов изображены на рисунке? Какой тип взаимоотношений между организмами иллюстрирует этот рисунок? Какой вид заменил в экосистемах в настоящее время один из этих двух видов?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 3.
Какой тип и фаза деления клетки изображены на рисунке? Какие процессы при этом происходят? Ответ поясните.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 4.
Схема какого органоида клетки изображена на рисунке? Какую функцию он выполняет? Что обозначено на рисунке цифрой 1?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 5.
Кто изображён на рисунке? В каком веке он творил? Какой вклад он внёс в науку?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 6.
На рисунке изображена зависимость интенсивности жизнедеятельности организма от температуры воздуха. Как называются живые организмы, изображённые под номерами 1 и 2? Чем они различаются? Ответ поясните.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Реальные задания ЕГЭ 2020 с ответами экспертов

Биология ЕГЭ Задание 23 Пример № 7.
Рассмотрите растения, изображённые на рисунках 1 и 2. Определите отделы к которым их относят. Укажите признаки, по которым Вы отнесли изображённые растения к этим отделам. Как называются гаметофиты представленных растений?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 8.
Определите, модель строения какой клеточной структуры изображена на рисунке, молекулы какого вещества обозначены цифрой 1? Какова функция в этой структуры? Какая особенность строения и какие свойства молекул этого вещества позволяют ему выполнять эту функцию? Ответ поясните.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 9.
Назовите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме? Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот типа деления клетки?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 10.
Назовите тип и фазу деления исходной ДИПЛОИДНОЙ клетки, изображённой на схеме? Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот типа деления клетки?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 11.
Назовите тип и фазу деления исходной ГАПЛОИДНОЙ клетки, изображённой на схеме. Ответ обоснуйте. Какое биологическое значение имеет этот тип деления клетки?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 12.
Какими цифрами из рисунке обозначены конечности плавательного и копательного типов у насекомых? Объясните, по каким признакам Вы отнесли их к соответствующим типам. Определите путь эволюции, в результате которого сформировались конечности таких типов. В чём он проявляется?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 13.
Определите отделы, к которым относят растения, изображённые на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 14.
Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Ответ поясните.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 15.
Определите отделы, к которым относят растения, части которых изображены на рисунках 1 и 2. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Что общего в половом размножении этих растений?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ


Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 23. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами специалистов, анализ типичных ошибок.

Выбрать другое задание
  Вариант ЕГЭ с пояснениями
  Кодификатор ЕГЭ

Биология ЕГЭ Задание 23

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Геопространственные технологии демонстрационный экзамен
  • Геополитика вопросы к экзамену
  • Геометрия с нуля подготовка к егэ профильный уровень
  • Геометрия с нуля для егэ
  • Геометрия на егэ базовый уровень презентация

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии