Гениальность аргументы егэ

1. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

Возможно ли, чтобы природой гения было злодейство? Над этим вопросом размышляет Александр Сергеевич Пушкин в своём вечном произведении. Сальери на протяжении долгого времени мучается самым страшным грехом – грехом зависти. По его мнению, Моцарт не достоин своего таланта. Он с лёгкостью сочиняет шедевры и смеётся над уличным музыкантом, чудовищно коверкающим его величайшее творение. Сальери пронизывает злоба, он принимает решение исправить ошибку природы и убить Моцарта. Но тот спокойно провозглашает, что «гений и злодейство — две вещи несовместные». Сальери, уже опустивший яд в стакан Моцарта, задумывается, что если он (Моцарт) прав? Тогда значит, что он, Сальери, не гений! И осознание этого так явственно становится правдой для него, что всё теряет смысл. Своим поступком он исключает себя из числа гениев, к кому ещё минуту назад причислял его Моцарт.

2. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Герой романа наделён талантом, его гениальность в том, что он написал роман о Понтии Пилате. Книга оказалась неугодной официальным окололитературным кругам, потому что в ней ставился вопрос о справедливости решения власти. Сомнения, которые мучили Пилата после вынесения приговора Иешуа, свидетельствуют о его человеческой сущности, но он не может сомневаться в справедливости своего решения. Этот факт бросает тень на его образ правителя, вершителя судеб. В тридцатые годы подобные размышления бросали тень на людей, стоящих у власти. Мастер, написавший роман, был чутким, но не умеющим противостоять официальным властям, человеком. Он не способен сопротивляться, и сдаётся. В его природе нет зла, нет зависти. Он добр и честен, понимает, что ему лучше уйти.

3. М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Профессор Преображенский – гениальный учёный. Область его изысканий евгеника, наука о наследственном здоровье человека и путях его улучшения, о методах влияния на наследственные качества будущих поколений с целью их совершенствования. Но он ещё озадачен вопросом омоложения. В процессе опытов, он превращает пса в человека, причём человека самого наихудшего, так как материал, используемый в этом опыте, оказался испорченным. Клим Чугункин – убийца, люмпен, маргинал. Эти качества перенимает и пёс Шарик. Став Шариковым, он пьёт, бранится, ворует из дома, устраивается начальником отдела по борьбе с бродячими животными (то есть, себеподобными). В итоге, он претендует на жилплощадь, доносит на профессора, человека, сделавшего его прямоходящим и говорящим. Профессор понимает, что может всё потерять, но не знает, как всё изменить. Доктор Борменталь помогает своему учителю сделать операцию, которая возвращает на место Шарика. Злодейство недопустимо для профессора – гениального учёного.

TEXT.RU - 94.15%

Проблема гениальности: аргументы из литературы и размышления о её природе

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье будут рассмотрены проблема гениальности: аргументы из литературы и авторское сочинение на представленную тему для подготовки к единому государственному экзамену.

В качестве аргументов будут использованы следующие произведения:

— М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

— Исторические аргументы.


На сегодняшний день социум в жизни человека является наиболее важной частью его деятельности. Общество определяет нормы и правила, при этом, к сожалению, стремится уравнять выделяющихся людей. Безусловно, к таким людям можно отнести гениев. Гении от природы имеют уникальный склад ума, и их поведение очень часто разнится с поведением окружающих. Но может ли гениальность граничить с девиантностью? Можно ли назвать гением человека, который переступил через моральные принципы? Автор поднимает одну из неоднозначных проблем: проблему природы гениальности.

Гранин размышляет над историей Моцарта и Сальери. По мнению автора, Моцарт является гением от природы, в нем заложен определенный уровень мастерства, который всего лишь следует развивать. Сальери, напротив, вынужден всему учиться сам, и всё же ему удается быть равным Моцарту. Однако он убивает в себе гениальность после отравления Моцарта.

Присоединиться к вебинару

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!  

Перейти к выбору теста!

Я согласен с позицией автора: гений — это человек, от природы наделенный талантом. Тем не менее, многим гениям присуще девиантное поведение. Обратимся к произведению М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер обладает безупречным писательским талантом. Он пытается создать настоящий шедевр, выходит за рамки обычного человеческого восприятия.

При этом природа его гениальности непонятна обществу того времени, она не отвечает необходимым запросам, а его представителям нужны лишь штампованные «произведения». В виду этих обстоятельств, гениальному автору нужен лишь покой, он, как говорится, оказался не в то время и не в том месте.

С другой стороны, мы можем обратиться к истории. Некоторых правителей, императоров можно считать гениями. Однако даже спустя сотни лет им сложно приписать этот статус, поскольку они направили свою гениальность в русло жестокости и преступления. Одним из таких людей можно считать Наполеона Бонапарта. Обладая безупречными навыками полководца, будучи признанным выдающимся деятелем в истории Запада, многие не назовут его гением, поскольку он совершил ряд преступлений против других государств.

Проблема гениальности и её природы является очень неоднозначной. Конечно, гениальность не определяется соблюдением моральных принципов и человечности. Но на мой взгляд, по-настоящему гениальный человек не станет направлять свои таланты в русло жестокости. Пример такого человека — Альберт Эйнштейн, который в конце своей жизни стал пацифистом, не признавая свои плоды гениальности и других людей, направленные на истребление человечества.


В данной статьей была рассмотрена проблема гениальности: аргументы из литературы и авторское сочинение о её природе также были приведены в статье. Данную работу вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Желаем удачной подготовки!

метки: Гениальность, Аргумент, Проблема, Литература, Человек, Природа, Моцарт, Приписать

проблема гениальности: аргументы из литературы

В качестве аргументов будут использованы следующие произведения:


На сегодняшний день социум в жизни человека является наиболее важной частью его деятельности. Общество определяет нормы и правила, при этом, к сожалению, стремится уравнять выделяющихся людей. Безусловно, к таким людям можно отнести гениев. Гении от природы имеют уникальный склад ума, и их поведение очень часто разнится с поведением окружающих. Но может ли гениальность граничить с девиантностью? Можно ли назвать гением человека, который переступил через моральные принципы? Автор поднимает одну из неоднозначных проблем: проблему природы гениальности.

Гранин размышляет над историей Моцарта и Сальери. По мнению автора, Моцарт является гением от природы, в нем заложен определенный уровень мастерства, который всего лишь следует развивать. Сальери, напротив, вынужден всему учиться сам, и всё же ему удается быть равным Моцарту. Однако он убивает в себе гениальность после отравления Моцарта.

Я согласен с позицией автора: гений – это человек, от природы наделенный талантом. Тем не менее, многим гениям присуще девиантное поведение. Обратимся к произведению М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Мастер обладает безупречным писательским талантом. Он пытается создать настоящий шедевр, выходит за рамки обычного человеческого восприятия.

При этом природа его гениальности непонятна обществу того времени, она не отвечает необходимым запросам, а его представителям нужны лишь штампованные “произведения”. В виду этих обстоятельств, гениальному автору нужен лишь покой, он, как говорится, оказался не в то время и не в том месте.

С другой стороны, мы можем обратиться к истории. Некоторых правителей, императоров можно считать гениями. Однако даже спустя сотни лет им сложно приписать этот статус, поскольку они направили свою гениальность в русло жестокости и преступления. Одним из таких людей можно считать Наполеона Бонапарта. Обладая безупречными навыками полководца, будучи признанным выдающимся деятелем в истории Запада, многие не назовут его гением, поскольку он совершил ряд преступлений против других государств.

35 стр., 17166 слов

Природа гениальности

… что количество общепризнанных гениев в Европе и Северной Америке за исторически обозримое время исчисляется всего в несколько сот человек (400–500). Гениальность … сочинение («Страдания молодого Вертера») довольно бессознательно, подобно лунатику, то я сам изумился ему, когда … человек не способен создать того, что сильно отличалось бы от привычного, гений создает нечто, что … сходятся лишь в том, что это …

Проблема гениальности и её природы является очень неоднозначной. Конечно, гениальность не определяется соблюдением моральных принципов и человечности. Но на мой взгляд, по-настоящему гениальный человек не станет направлять свои таланты в русло жестокости. Пример такого человека – Альберт Эйнштейн, который в конце своей жизни стал пацифистом, не признавая свои плоды гениальности и других людей, направленные на истребление человечества.


проблема гениальности: аргументы из литературы

Тезисы

  1. Талант — дар, над которым властвует человек; гений—дар, властвующий над самим человеком. Д. Лоуэлл

  2. Талант есть способность обрести собственную судьбу. Т. Манн

  3. Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно. Ф. Достоевский

  4. Талант есть то самое, что «под одну гребёнку» не ложится, всегда «вихры торчат». Если срезать все вихры, всё гладко пострижено — плоскость единообразия. И. Соколов-Микитов

  5. Талант — искра Божья, которой человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. В. Ключевский

  6. Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти и на одну треть — из воли. К. Досси

  7. Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант — в сущности его — и есть любовь к делу, к процессу работы. М. Горький

  8. Талант с лёгкостью делает то, что трудно для других; гений делает то, что невозможно для таланта. А.Ф. Амьель

  9. Талант — это вера в себя, в свою силу. М. Горький

  10. Талант — это то, что ты сделал, а не то, что ты хотел. Л. Гурченко

Аргументы

К. Г. Паустовский «Старый повар». Тема таланта также раскрывается в рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар». Иоганн Майер находился при смерти. Осознание наступающей кончины вынудило его исповедаться и рассказать кому-либо о своей жизни. Он попросил дочь привести к нему первого встречного мужчину. Девушка выполнила просьбу, она пригласила бедного музыканта к отцу. Оказалось, что именно Моцарту предстояло выслушать историю Иоганна Майера. Он решил облегчить страдания умирающего и сыграл ему удивительную мелодию. Его композиция не была заучена, импровизация понравилась старому повару, он был по-настоящему счастлив. Благодаря музыке Иоганн вспомнил молодость, знакомство с женой и зарождение их любви. Моцарт – выдающийся музыкант, его работы вызывали чистые, искренние эмоции у слушателей. Таким образом, талант – это совокупность уникальных способностей человека, которые позволяют ему создать настоящее произведение искусства. 

В. Г. Распутин «Уроки французского». Обратимся к рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского», в котором также раскрывается тема таланта. Лидия Михайловна работала учительницей. Преподавательница считала необходимым не просто передавать детям определённые знания, но и заниматься их воспитанием, именно поэтому она не могла оставить своего ученика в беде. Лидия Михайловна пригласила главного героя произведения к себе домой, помогла ему улучшить знания французского языка, постаралась накормить, угостить вкусным ужином. Ей было важно помочь ему, она даже начала играть с ним на деньги, чтобы дать возможность мальчику прокормиться. Педагогический талант Лидии Михайловны заключался в умении находить подход к своим ученикам, способности развивать в подопечных важные нравственные качества. Лишь тот, кто готов упорно трудиться, уделять много времени работе, развивать в себе различные организаторские, коммуникативные навыки, может стать по-настоящему гениальным преподавателем. 

М. А. Булгаков «Собачье сердце». Тема таланта также раскрывается в произведении М. А. Булгаков «Собачье сердце». Филипп Филиппович Преображенский – выдающийся хирург, проводивший сложнейшие операции по трансплантации органов. Множество людей ежедневно посещало его кабинет. Профессор Преображенский старался помочь каждому. Чтобы продвинуть свои исследования, он предпринял самостоятельное создание человека. Преображенский смог осуществить задуманное: пёс Шарик стал человеком по имени Полиграф Полиграфович – несмотря на то, что эксперимент не удался, успешное проведение всех операций свидетельствовало об уникальных способностях Филиппа Филипповича. Таким образом, выдающиеся умения, которыми обладает человек, позволяют ему достичь настоящих высот в выбранном деле. Талантливый человек способен на многое, ему под силу сделать что-либо уникальное, то, что никто до него ещё никогда не делал. 

Н. В. Гоголь «Портрет». Тема таланта является одной из основных в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Андрей Петрович Чартков был перспективным художником. Усердный труд, саморазвитие, обучение у профессионалов смогли бы сделать его настоящим деятелем искусства. Чартков чудом получил деньги и на появившееся средства снял новую прекрасную квартиру, купил одежду. Он начал рисовать картины на заказ, забыв о необходимости совершенствовать собственные навыки. Андрей Петрович писал картины, следуя модным тенденциям в живописи, он старался угодить заказчикам, а не создать по-настоящему уникальное произведение. В результате Чартков загубил свои выдающиеся способности, он мог бы быть гениальным художником, но стал посредственным портретистом. Таким образом, успех в каком-либо деле во многом зависит от таланта. Но даже обладая уникальными умениями, нельзя забывать о самосовершенствовании, иначе можно потерять все свои навыки и никогда не исполнить мечты. 

А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Обратимся к повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет», в которой также затрагивается проблема таланта. Георгий Желтков влюбился в замужнюю женщину, Веру Шеину. Несмотря на то, что чувства не были взаимны, его любовь не угасла даже спустя много лет. Георгий писал письма, а на день именин княжны он подарил ей гранатовый браслет, как символ своих чистых и искренних чувств. Вере Шеиной не нравились надоедливые ухаживания поклонника. Муж и брат Веры нашли Желткова и запретили ему надоедать Вере. Желтков понимал, что не сможет жить при таких условиях. Он покончил жизнь самоубийством, но оставил прощальное письмо. Вера выполнила последнюю просьбу Желткова: прослушала сонету Бетховена. Творчество великого композитора помогло ей понять, «какая большая любовь прошла мимо неё», она осознала всю глубину чувств Григория. Бетховен – талантливейший композитор, музыка которого никогда не устареет и не теряет свою уникальную способность, продолжит менять сознания людей, воздействовать на их мировоззрение. Это и есть настоящий талант.

И. А. Гончаров «Обломов». Обратимся к роману И. А. Гончарова «Обломов», в котором также затрагивается тема таланта. Илья Ильич Обломов – невероятно ленивый человек. Главный герой произведения любил мечтать, размышлять о будущем, но он не воплощал задуманные грандиозные планы в жизнь. Друг Обломова, Андрей Штольц, уговорил его навестить Ильинских. Илья Ильич согласился, но весь вечер серьёзно переживал, так как редко бывал на подобных мероприятиях. Увидев Ольгу Сергеевну, он влюбился в неё, но не мог до конца разобраться в своих чувствах, пока девушка не исполнила арию «Casta Diva». Пение Ольги настолько поразило Обломова, что он забыл о всех своих тревогах, в нём поселилась невероятная любовь к девушке, желание навсегда изменить свою жизнь и стать по-настоящему счастливым человеком. Ольга обладала талантом, ведь именно её голос, уникальные умения вызвали чистые и искренние эмоции у слушателей. Таким образом, лишь по-настоящему талантливый человек способен оказать решающее воздействие на внутренние миры слушателей, помочь им обрести счастье. 

П. П. Бажов «Каменный цветок». В сказке П. П. Бажова «Каменный цветок» раскрывается тема таланта. За воспитание и обучение сироты Данилы взялся Пракопьич. Мужчина заботился о пасынке и начал постепенно рассказывать ему о своём занятии, показывал, как необходимо обращаться с удивительным материалом — малахитом. Данило научился всему, что умел Прокопьич, и даже смог привнести много нового в ремесло: неповторимые узоры, новые техники. Главный герой произведения работал быстрее и качественнее любого другого умельца. Он не хотел создавать из раза в раз одинаковые изделия, ему было интересно придумывать что-то своё, уникальное. Любая робота Данилы-мастера вызывала восхищение, была совершенна, выполнена без единой ошибки. Он обладал талантом, истинным интересом к своей работе. Именно выдающиеся способности, упорный труд, желание постоянно совершенствоваться являются составляющими таланта. 

А. Н. Островский «Таланты и поклонники». Тема таланта также раскрывается в пьесе А. Н. Островский «Таланты и поклонники». Главная героиня произведения – Александра Негина – была юной многообещающей актрисой. Ей удавалось играть любые роли, она добилась признания и известности в своём небольшом городе, но мечтала о большем. Она была влюблена в Петра Мелузова, бедного человека. Саша понимала, что, оставшись с ним, она не сможет построить желанную карьеру. Негина решила забыть о семейном счастье и вышла замуж за другого человека. Великанов – обеспеченный мужчина, способный помочь возлюбленной добиться того, чего она только пожелает в театре. Александра Негина предала свои моральные устои ради лучшей жизни. Конечно, главная героиня была талантлива, ведь её игра действительно восхищала зрителей. Таким образом, даже выдающиеся способностями, упорный труд не всегда дают возможность человеку добиться успеха. В мире, где правят деньги и связи, по-настоящему талантливому человеку сложно найти себе место и остаться верным своим чувствам.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Тема таланта является одной из основных в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Дорина Грей был невероятно красив, его внешностью восхищались многие, в том числе художник Бэзил Холлуорд. Он написал множество портретов Грея, и последняя картина стала настоящим произведением искусства. Бэзил смог создать портрет, который отражал не только внешнюю красоту юноши, но и его внутренний мир. Глаза, малейшие, незаметные на первый взгляд движения губ были выполнены настолько великолепно, что создавалось впечатление о том, что портрет был живым двойником Дориана Грея. Конечно, Бэзил обладал талантом, он любил своё дело, старался совершенствовать навыки, долго и упорно трудился над шедеврами. Таким образом, талантливый человек, нашедший своё призвание, способен на многое: его выдающиеся способности помогут ему найти путь к самовыражению, создать что-либо, отличающееся высоким совершенством. 

А. К. Дойль «Записки о Шерлоке Холмсе». В произведении А. К. Дойля «Записки о Шерлоке Холмсе» также раскрывается тема таланта. Шерлок Холмс – выдающийся сыщик, обладавший уникальным методом раскрытия преступлений. С помощью дедукции он находил решения для сложнейших загадок и всегда безошибочно вычислял виновного. Шерлок любил свою работу, ему было интересно собирать улики, думать, размышлять, строить логические цепочки и помогать людям. Талант Шерлока заключался в умении подмечать мельчайшие детали, которые далеко не каждый был способен найти. Шерлок не жалел ничего: ни собственного времени, ни денег, ни сил – всегда стремился к правде. Таким образом, от таланта личности зависит возможность достижения успеха в какой-либо деятельности. Тот, кто обладает выдающимися способностями, умениями и интересом к своей работе, сможет выполнить её наиболее качественно. 

О. Генри «Последний лист». Обратимся к рассказу О. Генри «Последний лист», в котором также раскрывается тема таланта. Берман – талантливый художник, всю свою жизнь мечтавший о создании настоящего шедевра. Он случайно узнал о болезни своей соседки, Джонси. Девушка страдала от пневмонии и окончательно потеряла веру в своё выздоровление. Её терзали ужаснейшие мысли, она была уверена в том, что её жизнь зависит от плюща, растущего под окном. Джонси постоянно говорила подруге, что она умрёт в тот момент, когда с растения упадёт последний лист. Берман не мог оставить девушку с такими мыслями. Несмотря на ужаснейший ливень, сильнейший ветер он нарисовал тот самый лист на плюще. Его рисунок полностью поменял отношение Джонси к жизни, девушка осознала, как важно ценить каждую прожитую минуту. Берман обладал выдающимися способностями, он смог создать долгожданный шедевр. Таким образом, лишь по-настоящему талантливый художник способен написать картину, которой под силу воздействовать на мировоззрение человека. 

Л. Н. Толстой «Альберт». В произведении Л. Н. Толстого «Альберт» также затрагивается тема таланта. Главный герой произведения – Альберт – непризнанный гений. Мужчина был талантливым музыкантом, его игра на скрипке поражала каждого слушателя. Несмотря на то, что гости бала сначала пренебрежительно относились к музыканту из-за его своеобразного поведения, все были восхищены способностями Альберта. Делесов хотел помочь главному герою произведения, он пригласил музыканта к себе, но Альберт не смог долго прожить под контролем нового друга, для него, как для творческого человека, было важно чувствовать свободу. Альберт, безусловно, обладал талантом. Ведь никто иной не мог исполнять произведения столь же эмоционально, как это делал он. Многие гениальные композиторы, писатели и художники не могли найти своё место в обществе, так и Альберт остался одинок. Чрезмерная чувствительность и впечатлительность, своеобразие мысли, общения отталкивали окружающих. Таким образом, выдающиеся способности помогают создавать уникальные произведения искусства, но, к сожалению, далеко не всегда талантливый человек может заслужить признание и восхищение зрителей. 

 Сочинения, Рефераты, Доклады

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству требует от че­ловека самоотдачи, подвига; настоящий художник должен все возложить на алтарь поэзии, включая собственную жизнь. В этом состоит идея долга художника перед людьми.
  • А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А.С. Пушкин исследует природу гениальности. Он изображает два типа художников — гениального Моцарта, тво­рящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. Гений, по мысли автора, — это человек, призванный природой творить добро. «Гений и злодейство—две вещи несовместные», — го­ворит А.С. Пушкин. Сальери завидует славе и таланту Мо­царта, тайно отравляет его и тем самым губит собственную душу. Таким образом, истинный талант, по мысли поэта, без­защитен перед жизнью.
  • Н.С. Лесков — сказ «Левша». В этом сказе автор ис­следует природу подлинного таланта. Каким же предстает Левша у Лескова? Это добрый, терпеливый, верующий че­ловек, гениальный мастер, с чистой детской душой, любя­щий Россию, людей, природу. В душе его нет ни тени корыс­ти, хитрости, рациональности. Пожалуй, этот герой, как никто другой в нашей литературе, раскрывает менталитет русского человека.
  • Ф. Искандер — книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). В этой книге автор размышляет о приро­де подлинного таланта. В качестве примера он приводит А.С. Пушкина. Писатель указывает читателю на разницу между гением и просто одаренным, неплохим писателем. Так­же он отмечает необыкновенную гармоничность, теплоту, сол­нечность пушкинского творчества. Поэзия Пушкина — это великолепное средство от беды, горя, депрессии. Пушкин — национальный гений, несущий в себе вечную загадку.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Талант

В подготовке к ЕГЭ по русскому языку часто встречается проблем таланта, которую поднимают многие авторы текстов. Поэтому мы решили найти наиболее популярные аспекты данной проблемы и подобрать литературные аргументы к каждому из них.

Содержание:

  • 1 Истинный и ложный талант
  • 2 Загубленный талант
  • 3 Жертва ради таланта
  • 4 Непризнанный талант
  • 5 Целительная сила таланта

Истинный и ложный талант

  1. А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Это произведение из сборника «Маленьких трагедий» повествует о жизни и отношениях двух композиторов. Один из них – великий и гениальный Вольфганг Амадей Моцарт, а другой – завидующий его таланту Антонио Сальери. В то время как первый пишет музыку, словно живет, наполняя ее своими чувствами и эмоциями, второй, «умертвив звуки» и разложив музыку на практически алгебраические составляющие, сочиняет свои произведения. Оба добились хорошей известности, но Сальери понимает, что его дарованию не сравниться с гением Моцарта. Не в силах противостоять своей натуре и искушению, а также осознавая невозможность переносить нахождение в тени настоящего таланта, он губит его с помощью яда. Лишь свершив злодеяние, он осознает свое ничтожество. Невозможно стать гением, убрав с дороги того, кто талантливее. Истинный дар – это то, чего нельзя достичь злодейством.
  2. И. С. Тургенев, «Два четверостишия». Это стихотворение в прозе, больше похожее на притчу, из цикла писателя под названием “Senilia” (старческое). В нем описываются выступления двух поэтов в некоем городе, жители которого не могут жить без хороших стихов. После того, как один из них (поэтов), по имени Юний, прочел свои строки, народ прогнал его с криками и хулой с амвона, обозвав «шутом гороховым». Через некоторое время там слышатся рукоплескание и восторженные крики: аплодируют строкам Юлия. Юний узнает у человека в толпе, что же представил второй поэт, однако это оказываются его собственные стихи, лишь немного измененные. Поэт в отчаянии; истинный талант, выступив не вовремя, оказался отвергнутым, а копия, оказавшись в нужном месте в нужное время, собрала все лавры. Публика вновь оказалась не чутка к настоящему гению, признав такового в жалком подражателе.

Загубленный талант

  1. Джек Лондон, «Мартин Иден». Роман повествует о необразованном матросе, который влюбляется в девушку из высшего света по имени Руфь и, благодаря ей, начинает учиться и просвещаться в духовном и интеллектуальном плане. Перейдя ту границу образованности, за которую девушка не выходит, Мартин Иден расстается с ней и начинает писать рассказы, отправляя их в различные журналы. Никто из издателей не хочет публиковать их до того момента, как ему однажды выпадает счастье быть напечатанным. Вмиг обрушивается на молодого человека слава великого писателя, однако он, прошедший через множество лишений и испытаний, не понимает природы этого идолопоклонничества и маскарада того светского круга, в котором он оказался. Его прежние работы, отвергавшиеся издателями, ничем не хуже того, что он пишет сейчас, так почему же они не были нужны никому? Писатель, осознавший глупость и неразборчивость, лживость публики и напрасность существования своего таланта, сводит счеты с жизнью, спрыгнув с корабля. Так настоящее дарование утопает в море праздности, безразличия и обывательства.
  2. Н. В. Гоголь «Портрет». Главный герой повести, молодой бедный художник Чартков, обладающий «талантом, пророчившим многое», осознает непопулярность истинного искусства. После покупки портрета азиата, чей взгляд на полотне пугал его и…словно искушал, жизнь Чарткова меняется. Из картины выпадает сверток с тысячей червонцев, и на эти деньги художник приобретает все необходимое для написания картин, а также переезжает в роскошные апартаменты. Он начинает заниматься портретами на заказ, чтобы не голодать, и постепенно приобретает славу прекрасного живописца и признанного критика. Однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и она поражает его до глубины души. Художник пытается снова создать нечто прекрасное, однако ничего, кроме посредственных поз и лиц, у него не выходит. По своей вине, гонясь за состоянием, Чартков лишился своего дарования и остался несчастен, осознав это.

Жертва ради таланта

  1. А. Н. Островский, «Таланты и поклонники». В своей комедии в четырех действиях писатель выводит на сцену в качестве главной героини молодую девушку, актрису Александру Негину. Ее мать, тоже актриса, говорит, что с самого детства дочь нельзя было удержать от сцены, театр – это ее жизнь, то, без чего она не может. Она бедна, игра – ее единственный заработок. У Негиной есть жених, Петр Мелузов, который учит ее наукам и честной жизни. Они любят друг друга и собираются пожениться. Однако в последний момент девушка принимает предложение богатого помещика Великатова стать его содержанкой и актрисой в театре, которым будет заведовать он. Понимая, что семейная жизнь для нее невозможна, что она бросит супруга ради того, чтобы снова быть на сцене, хоть это и низко замужней женщине 19 века, Александра жертвует своей любовью во имя своего призвания, своего таланта.
  2. М.Ю. Лермонтов, «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»). В своем стихотворении лирик противопоставляет стихотворца, пишущего на потребу публике, снискавшего славы и богатств, истинному творцу, глашатаю правды. Автор призывает отбросить мысли о материальных ценностях, ведь талант не продается. Он ясно демонстрирует презрение лирического «я» самого Лермонтова. По его мнению, быть бедным, но создавать стихи, достойные считаться настоящей поэзией, важнее ложного и незаслуженного богатства.

Непризнанный талант

  1. М. Ю. Лермонтов, «Пророк». Произведение поэта стало своеобразной полемикой с одноименным стихотворением А. С. Пушкина. В нем лирический герой – это отвергнутый обществом человек, изгой. В силу своего таланта и жажды справедливости он не мог лгать, он решился «провозглашать любви и правды чистые ученья», однако остался непонятым обществом. Глухая к слову поэта публика обрекает его на вечное одиночество, скитания и несчастье. В этом и заключается трагедия непризнанного таланта.
  2. М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Самый известный роман писателя, действие которого разворачивается в двух реальностях, рассказывает историю главных героев, влюбленных, один из которых – писатель. Мастер (автор нарочно именует его именно так, словно признавая безоговорочность чистоты его таланта) бросает все ради того, чтобы написать свой роман, который был действительно ценным литературным произведением. Но критики, чья роль была затаптывать все, что не является просоветской пропагандой, осудили роман и его автора. Люди, для которых литература и искусство давно превратились в слово- и рифмоплетство, просто не могли понять и завидовали появлению истинного дарования внутри этой бездуховной и плоской, почти антиутопической реальности. В качестве антитезы Булгаков выводит в романе ряд «литераторов», чья деятельность и забота состоит по большей части в посещении ресторана в доме Грибоедова в МАССОЛИТе. Об искусстве и гении в такой среде речи и быть не может.

Целительная сила таланта

  1. Л.Н. Толстой, «Альберт». Главный герой, чьим именем названа повесть, — бедный скрипач, лишившийся своей любви на почве социального неравенства. Личная драма привела его к алкоголю – он жалок, несчастлив и беден. Однако Альберт не утратил своего дара. Оказавшись на балу, он начинает играть и своим мастерством и проникновенным исполнением удивляет всех гостей. Сам он в глазах слушателей тоже преображается, но в особенности в глазах Делесова. Мелодия скрипки возродила в его душе былую возлюбленную, и он захотел забрать скрипача к себе, чтобы вытащить его из того жалкого и незаслуженного положения, в котором тот жил. Настоящий талант способен перевернуть жизнь и взгляд на мир человека.
  2. К.Г. Паустовский, «Старый повар». В этом рассказе автор пишет об умирающем старике, который ослеп несколько лет назад от жара печи, с которой работал всю жизнь. Он не любит священников, поэтому дает своей дочери Марии поручение привести первого встречного с улицы, чтобы исповедаться ему. Незнакомец, войдя в дом, спрашивает о последнем желании старого повара, а тот отвечает, что больше всего на свете хотел бы видеть свою покойную жену. Незнакомец начинает играть на клавесине, и эта музыка воскрешает в сознании умирающего его любимую, а когда тот спрашивает имя чужака, незнакомец отвечает: «Вольфганг Амадей Моцарт». Так истинный талант своим творчеством делает для людей невозможное возможным, помогая преодолевать даже самые тяжелые моменты в жизни.

Автор: Юлия Четверикова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • 11 класс
  • аргумент из литературы
  • ЕГЭ по русскому языку
  • пример из литературы
  • проблема таланта
  • сочинение к ЕГЭ

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Генетические мутации егэ
  • Генетические карты егэ биология
  • Генетические законы егэ биология
  • Генетические задачи по биологии 11 класс с решением егэ
  • Генетические задачи на сцепленное наследование генов егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии