Генетическая задача по биологии егэ оформление



Скачать материал

Мастер- класс по теме: «Просто о сложном- оформление задач по генетике».Под...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер- класс по теме: «Просто о сложном- оформление задач по генетике».Под...

    1 слайд

    Мастер- класс по теме:
    «Просто о сложном- оформление задач по генетике».
    Подготовила:
    учитель биологии, химии МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского
    Трехсвоякова Н.В.
    2021-2022 уч. год.

  • Задачи по генетикеЗадание 28 относится к высшему уровню сложности. За правиль...

    2 слайд

    Задачи по генетике
    Задание 28 относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ ученик получает 3 балла. Средний процент выполнения 28%.
    Основные типы задач:
    — Задачи на закон Моргана с кроссинговером, сцепление в Х- хромосоме;
    — Задачи на определение расстояния между генами и процент кроссинговера ( при сцеплении с аутосомами или половыми хромосомами);
    — Задачи на крисс-кросс (аутосомный признак + признак, сцепленный с полом);
    — Задачи на закон Моргана без кроссинговера (полное сцепление) и с кроссинговером;
    — Задачи на летальность;
    Задачи на неполное доминирование.

  • Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации На решение за...

    3 слайд

    Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации
    На решение задачи отводится примерно 20 – 30 минут. Ответ по заданию должен быть подробным.
    Все генетические задачи имеют единый принцип решения.
    Определить тип задачи (таблица).
    Записать условие задачи в виде символов (таблица, правильность написания дано).
    Составить схему решения задачи (правильность написания решения).
    Объяснить полученные результаты.

  • Правила оформления генетических задач на ЕГЭ
 - В ответах нужно писать максим...

    4 слайд

    Правила оформления генетических задач на ЕГЭ
    — В ответах нужно писать максимум информации. Даже если просят найти только соотношение в потомстве по генотипу, нужно написать еще и соотношение по фенотипу. Если не просят писать вероятности, все равно пишите.
    — Когда выписываете в ответах генотипы родителей, в скобочках обязательно нужно перечислить гаметы каждого.
    — Если спрашивают, какой тип (или закон) наследования описан в данной задаче, то нужно отвечать по трем пунктам:
    1. Независимое наследование или сцепленное наследование,
    2. Аутосомное наследование или сцепленное с полом,
    3. Полное доминирование или неполное доминирование.
    — Если спрашивают, какой тип скрещивания описан в данной задаче, то нужно отвечать по двум пунктам:
    1.Моногибридное скрещивание или дигибридное скрещивание.
    2. Анализирующее скрещивание.

  • -  Генотипы нужно писать только печатными буквами: ААВВ ааbb.
 -  Перед генот...

    5 слайд

    — Генотипы нужно писать только печатными буквами: ААВВ ааbb.
    — Перед генотипами родителей нужно писать символ пола♂♀ или фенотип, если пол не ясен.
    Р: однотонный, длинный ААВВ х полосатый, короткий ааbb.
    — Для каждой задачи необходимо составлять схему скрещивания (Р, G и F). А после схемы отдельно выписывать ответы на все вопросы, поставленные в задаче.
    — Если просят найти вероятность рождения потомков, то ответ можно писать в виде процента (25%) или дроби с числителем и знаменателем (1/4). Так писать нельзя: 0,25 или 1:3.
    — Если задача на сцепленное наследование, то генотипы писать с рисунком хромосом.

  • Если в задаче требуется указать закон 
наследственности, то должно быть указа...

    6 слайд

    Если в задаче требуется указать закон
    наследственности, то должно быть указано его название.

    Если в ответе указан номер закона или автор (1 закон, закон Менделя, закон Моргана), то ответ не принимается как полный правильный и балл не выставляется.

  • В задачах на сцепленное наследование в ответе участника должно быть обязатель...

    7 слайд

    В задачах на сцепленное наследование в ответе участника должно быть обязательно объяснение, какие гены сцеплены и в каком случае нарушается сцепление генов.
    Если ответ имеет правильную схему скрещивания, но неверное объяснение сцепления генов, то больше одного балла за такой ответ не выставляется.
    Если в схеме скрещивания генотипы показаны через сцепления генов в хромосоме, то такой ответ считается правильным и засчитывается соответствующим числом баллов.

  • Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации При скрещиван...

    8 слайд

    Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации
    При скрещивании растения кукурузы с нормальными блестящими листьями и растения с надрезанными матовыми листьями всё потомство получилось с нормальными матовыми листьями. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы: 128, 131, 40, 38.
    — Составьте схемы скрещиваний.
    -Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и генотипы, фенотипы потомства в каждой группе.
    -Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

  • 1. Дано:

  • 2. Схема решения задачи включает:
1) P	AAbb                          ...

    10 слайд

    2. Схема решения задачи включает:
    1) PAAbb  aaBB
    Норм. блестящ. листья надрезанные матовые листья

    G Ab aB
    F1 AaBb – нормальные матовые листья;
    2) анализирующее скрещивание
    P AaBb  aabb
    нормальные матовые листья надрезанные блестящие листья
    G Ab aB AB ab кросс ab
    F2
    AaBb – нормальные матовые листья: 40 или 38;
    Aabb – нормальные блестящие листья: 128 или 131;
    aaBb – надрезанные матовые листья: 131 или 128;
    aabb – надрезанные блестящие листья: 38 или 40;

  • Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации 3) присутстви...

    11 слайд

    Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации
    3) присутствие в потомстве двух больших фенотипических групп особей: 128 (131) с нормальными блестящими листьями и
    131 (128) с надрезанными матовыми листьями примерно в равных долях – это результат сцепленного наследования аллелей A и b,
    a и B между собой. Две другие малочисленные фенотипические группы (40 и 38) образуются в результате кроссинговера.
    (Допускается иная генетическая символика изображения сцепленных генов в виде
    .)

  • У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночная слепота) и дальтониз...

    12 слайд

    У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночная слепота) и дальтонизма (красно-зелёного) происходит кроссинговер.

    Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери
    которой был дальтонизм, а у отца – куриная слепота,
    вышла замуж за мужчину, не имеющего этих
    заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная
    здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего
    этих заболеваний. В их семье родился
    ребёнок-дальтоник. Составьте схемы решения задачи.
    Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы,
    фенотипы, пол возможного потомства в двух браках.
    Возможно ли в первом браке рождение больного этими
    заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.
    Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

  • 1. Дано:

  • 2. Схема решения задачи:
1) P ♀ ХAdХaD                                     ×...

    14 слайд

    2. Схема решения задачи:
    1) P ♀ ХAdХaD × ♂ XADY
    нормальное ночное зрение нормальное ночное зрение
    отсутствие дальтонизма отсутствие дальтонизма
    G ХАd ХaD ХAD Xad XAD Y

  • F1 генотипы, фенотипы возможных дочерей:
XADХAd – нормальное ночное зрение, о...

    15 слайд

    F1 генотипы, фенотипы возможных дочерей:
    XADХAd – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    XADХaD – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    ХAD XAD – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    XADXad – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    генотипы, фенотипы возможных сыновей:
    ХAd Y – нормальное ночное зрение, дальтонизм;
    ХaD Y – куриная слепота, отсутствие дальтонизма;
    ХAD Y – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    Xad Y – куриная слепота, дальтонизм;

  • 2) ♀ ХADХAd                                    ×                 ♂ XADY
норма...

    16 слайд

    2) ♀ ХADХAd × ♂ XADY
    нормальное ночное зрение нормальное ночное зрение
    отсутствие дальтонизма отсутствие дальтонизма

    G ХАd ХAD XAD Y

    F2 генотипы, фенотипы возможных дочерей:
    ХAD XAd – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    ХAD XAD – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;
    генотипы, фенотипы возможных сыновей:
    ХAd Y – нормальное ночное зрение, дальтонизм;
    ХAD Y – нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма;

  • Объяснение решения задачи.
Некроссоверные гаметы: ХAd, XaD. Кроссоверные гаме...

    17 слайд

    Объяснение решения задачи.
    Некроссоверные гаметы: ХAd, XaD. Кроссоверные гаметы: XAD , Xad .
    Генотип матери: ♀ ХАdХaD ( гаметы: ХAd XaD XAD Xad ), т.к. одну Х- хромосому с рецессивным геном дальтонизма получила от матери , а другую Х- хромосому с геном куриной слепоты получила от отца. Генотип отца: ♂ ХADY ( гаметы: ХAD Y). Т.к. от монозиготной дочери и здорового мужчины родился дальтоник, значит, дочка была носительницей гена дальтонизма и имеет генотип ♀ ХАDХАd ( гаметы: ХAd XAD).

  • Ответ: 1. Генотипы и фенотипы родителей в первом браке:
           норм.ноч....

    18 слайд

    Ответ: 1. Генотипы и фенотипы родителей в первом браке:
    норм.ноч. зр, норм.ночн.зр,
    отс.дал-ма отс.дал-ма
    Р: ♀ ХАdХaD х ♂ ХADY.
    2. Генотипы и фенотипы потомства от первого брака:

  • 3. Генотипы и фенотипы родителей от второго брака:     
               норм.н...

    20 слайд

    3. Генотипы и фенотипы родителей от второго брака:
    норм.ноч. зр, норм.ночн.зр,
    отс.дал-ма отс.дал-ма
    Р: ♀ ХАDХАd х ♂ ХADY

  • 4.Генотипы и фенотипы потомства от второго брака:
          XADXAd - дочь, н...

    21 слайд

    4.Генотипы и фенотипы потомства от второго брака:
    XADXAd — дочь, нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма,
    XADXAD – дочь, нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма,
    XAdY- сын, нормальное ночное зрение, дальтонизм,
    XADY – сын, нормальное ночное зрение, отсутствие дальтонизма.

  • 5. В первом браке возможно рождение сына дальтоника с куриной слепотой (  ♂...

    22 слайд

    5. В первом браке возможно рождение сына дальтоника с куриной слепотой ( ♂ Xad Y). В генотипе этого ребенка находятся материнская Х- хромосома с двумя рецессивными аллелями, образовавшаяся в результате кроссинговера, и отцовская Y- хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.

  • 3) в первом браке возможно рождение сына-дальтоника с куриной слепотой (XadY)...

    23 слайд

    3) в первом браке возможно рождение сына-дальтоника с куриной слепотой (XadY). В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома,
    не содержащая аллелей этих двух генов.

    (Допускается иная генетическая символика, изображение сцепленных генов в виде
    и написание сцепленных в X-хромосоме генов индексом.)
    ,

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 153 460 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

  • 29.08.2022
  • 113
  • 3

«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

«Биология», Сивоглазов В.И., Сарычева Н.Ю., Каменский А.А.

  • 29.08.2022
  • 119
  • 3
  • 29.08.2022
  • 114
  • 1

«Биология. Общие биологические закономерности», Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова

  • 29.08.2022
  • 112
  • 1

«Биология. Общие биологические закономерности», Т. М. Ефимова, А. О. Шубин, Л. Н. Сухорукова

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

РЕШЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

Темы главы

  1. Некоторые общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении задач. 
  2.  Оформление задач по генетике. 
  3.  Пример решения и оформления задач. 

1. Некоторые общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении задач

Подавляющее большинство ошибок, допускаемых учащимися, связано с невыполнением простых правил, которые они должны усвоить из курса генетики. К этим правилам относятся следующие:

2. Оформление задач по генетике

При оформлении задач необходимо уметь пользоваться символами, принятыми в традиционной генетике и приведенными ниже:

женский организм

мужской организм

×

знак скрещивания

P

родительские организмы

F1, F2

дочерние организмы первого и второго поколения

А, В, С…

гены, кодирующие доминантные признаки

а, b, с…

аллельные им гены, кодирующие рецессивные признаки

АА, ВВ, СС…

генотипы особей, моногомозиготных по доминантному признаку

Аа, Вb, Сс…

генотипы моногетерозиготных особей

аа, bb, сс…

генотипы рецессивных особей

АаВb, AaBbCc

генотипы ди- и тригетерозигот

А B, CD
a b  cd

генотипы дигетерозигот в хромосомной форме при независимом и сцепленном наследовании

гамета А , гамета а , гамета АВ , гамета cd 

гаметы

Запись в буквенной форме:

Запись в хромосомной форме:

Р

♀Аа

×

♂aа

желтая

зеленая

гаметы  

гамета A    гамета a

 гамета a 

F1

Aa

aa

желтая

зеленая

50%

50%

Р

А
a

×

a
a

желтая

зеленая

гаметы  

гамета A    

гамета a

 гамета a 

F1

A
a

a
a

желтая

зеленая

50%

50%

AA

стрелки

гамета Aгамета A

или

aa

стрелки

гамета aгамета a

3. Пример решения и оформления задач

Задача 1-1

У человека альбинизм – аутосомный рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на женщине с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей – нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.

Р

×

нормальная
пигментация

альбинос

F1

аa

А*

альбинос

нормальная
пигментация

Решение

Р

♀A*
норма

×

♂aa
альбинос

F1

аa
альбинос

А*
норма

Р

♀Аа
норма

×

♂aа
альбинос

гаметы  

гамета A    гамета a

 гамета a 

F1

аa
альбинос
50%

Аa
норма
50%

Это задание 28 из ЕГЭ 😎 Оценивается в 3 первичных балла.

Наши советы по оформлению в карточках — обязательно изучи 👇🏻



Самые распространённые ошибки в оформлении:
• не раскрыт генетический закон;
• не подписаны фенотипы родителей;
• не дописан пол в фенотипах потомков (когда сцепленное с полом наследование).

Просто половые хромосомы — только генотип. Не забывай указывать пол потомков (значком или словом), это тоже часть фенотипа! 💚

А теперь важный вопрос: хочешь разобрать все генетические задачи по полочкам? Залетай на наш спецкурс по генетике.

📌 Программа спецкурса:

• Законы Менделя. Основы решения задач
• Анализирующее скрещивание и сцепленное наследование генов
• Сцепленное с полом наследование и группы крови
• Неполное доминирование и летальный ген
• Морганиды и родословные
• Задачи на неаллельное взаимодействие генов

Занятия спецкурса — в записи, можно заниматься в любое удобное время 🤓

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Биология ЕГЭ Задание 28 проверяет умение применять знания по генетике в решении задач. Чтобы выполнить такое задание, надо знать основы генеалогического метода, уметь определять тип взаимодействия аллельных и неаллельных генов, вероятность проявления признака у потомков, вид скрещивания, сцепление генов.

Выбрать другое задание
  Вариант ЕГЭ с пояснениями
  Кодификатор ЕГЭ

Линия 28 ЕГЭ по Биологии. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 3.5. Уровень сложности: В (высокий). Максимальный балл: 3. Примерное время выполнения: 20 мин. Средний % выполнения: 25 (!).

Задание представляет собой текстовую задачу, которая решается согласно основным генетическим законам (первый, второй, третий законы Менделя, законы сцепленного наследования Моргана, закономерности взаимодействия неаллельных генов). В ответе надо записать ход решения задачи с пояснениями.

Алгоритм выполнения задания № 28

  1. Внимательно прочитайте задачу.
  2. Проанализируйте, о каком генетическом процессе идёт речь.
  3. Выполните необходимые вычисления на черновике.
  4. Запишите развёрнутый ответ с ходом решения и пояснениями.

Обратите внимание! В решении задачи недостаточно написать одну лишь схему скрещиваний. Надо подробно описать все фенотипы и генотипы, пояснить результаты расщепления, указать вероятность рождения больных и здоровых потомков.

Задание 28 (пример выполнения)

Линия 28. Пример № 1.
 В семье мать имеет I группу крови, отец — IV. Определите, какова вероятность (в процентах) рождения ребёнка с II группой крови в данной семье?

Содержание верного ответа (правильный ответ должен содержать следующие позиции)

Теория, которую необходимо повторить

В период подготовки к экзамену Биология ЕГЭ Задание 28 ПОВТОРЯЕМ теорию по конспектам:

  • Закономерности наследственности. Законы Менделя
  • Законы Моргана: сцепленное наследование признаков,
  • Генетика пола,
  • Наследование признаков, сцепленных с полом,
  • Взаимодействие генов. Генетика человека,
  • Геном человека,
  • Методы изучения генетики человека,

Нажмите на спойлер ниже, чтобы посмотреть краткий теоретический материал к данной линии (законы Т.Моргана, генетика пола, взаимодействие генов, генетика человека, условные обозначения и важная информация для решения задач по генетике). Справочная информация поможет быстро вспомнить нужный материал по биологии для успешного выполнения Биология ЕГЭ Задание 28.

Открыть справочный материал для задания № 28

Тренировочные задания с ответами

Выполните самостоятельно примеры для Биология ЕГЭ Задание 28 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).

Пример № 2.
По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом) и обоснуйте его. Определите генотипы родителей 1 и 2, потомков 3, 5, 6. Установите вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.Биология ЕГЭ Задание 28

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 3.
При скрещивании красноплодных абрикосов нормального роста с желтоплодными карликовыми растениями всё поколение было единообразно и имело красные плоды и нормальный рост. При анализирующем скрещивании растений из F, в потомстве получили половину растений с красными плодами нормального роста и половину — с жёлтыми плодами карликового роста. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 4.
У дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) — над гладкими (b). От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков? Каков характер наследования признаков?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 5.
 Признаки, определяющие группу крови и резус-фактор, не сцеплены. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена — i0, IA, IB. Аллели 1А и 1B доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IА, третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) — две доминантные аллели IАIВ. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r.

У матери четвёртая группа крови и отрицательный резус, у отца первая группа и положительный резус (гомозигота). Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-фактор и генотипы детей. Какой закон наследственности проявится в этом случае?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Пример № 6.
По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей, детей и внучки.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ

Реальные задания ЕГЭ с комментариями экспертов об ошибках

Пример № 7.
У дрозофил цвет глаз определяется геном, находящимся в Х-хромосоме (красный цвет доминирует над белым). Ген, отвечающий за форму крыльев находится в аутосоме (нормальная форма крыльев доминирует над укороченной). Самку с белыми глазами и укороченными крыльями скрестили с красноглазым самцом с нормальными крыльями, гомозиготным по этому признаку. Затем провели обратное скрещивание: дигомозиготную (по обоим признакам) самку с красными глазами и нормальными крыльями скрестили с белоглазым самцом с укороченными крыльями. Составьте схему скрещивания, укажите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Объясните полученное расщепление.

Посмотреть элементы правильного ОТВЕТа и комментарий

Пример № 8.
У львиного зева красная окраска цветка не полностью доминирует над белой окраской. Гибридные растения имеют розовую окраску. Узкие листья не полностью доминируют над широкими листьями. У гибридов листья имеют среднюю ширину. Какое потомство и в каких отношениях получится от скрещивания красноцветкового растения, имеющего средние по ширине листья, с растением, имеющим розовые цветки и средние листья. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства. Создайте схему скрещивания, используя решетку Пеннета.

Посмотреть элементы правильного ОТВЕТа и комментарий

Пример № 9.
Мужчина-дальтоник, имеющий вторую группу крови и гетерозиготный по данному признаку, женится на женщине — носительнице гена дальтонизма, у которой первая группа крови. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, вероятность рождения детей-дальтоников с первой группой крови и генотипы родителей, у которых родятся дети с указанными признаками. Объясните результаты скрещивания.

Посмотреть элементы правильного ОТВЕТа

Пример № 10.
У человека отсутствие потовых желез определяется рецессивным геном, сцепленным с Х—хромосомой, а низкий голос — аутосомный доминантный признак. Мужчина, имеющий низкий голос (АА) и страдающий отсутствием потовых желез, женится на женщине с высоким голосом и имеющей потовые железы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства и вероятность рождения в этой семье мальчиков без потовых желез. Рассмотрите все возможные случаи.

Посмотреть элементы правильного ОТВЕТа


Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 28. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями (комментариями) специалистов, анализ типичных ошибок.

Выбрать другое задание
  Вариант ЕГЭ с пояснениями
  Кодификатор ЕГЭ

Биология ЕГЭ Задание 28

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Генетика человека егэ теория
  • Генетика человека егэ задачи
  • Генетика человека егэ биология задания
  • Генетика теория для егэ по биологии
  • Генетика с нуля для егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии