Гендер подготовка к егэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Тема  «гендер»Вопросы в формате ЕГЭ по обществознанию

    1 слайд

    Тема «гендер»
    Вопросы в формате ЕГЭ по обществознанию

  • 1) социализация2) половая принадлежность3) демократизация4) воспитаниеПоня...

    2 слайд

    1) социализация
    2) половая принадлежность
    3) демократизация
    4) воспитание
    Понятие «гендер» прежде всего связано с понятием:

  • ОТВЕТ:2

  • ПОЯСНЕНИЕ: 
 Гендер  –  это социальный пол, который определяется манерами чел...

    4 слайд

    ПОЯСНЕНИЕ:
    Гендер – это социальный пол, который определяется манерами человека, паттернами поведения и прочими признаками, характерными для определенного пола.

  • Какая из гендерных индентичностей также называется небинарной?
1)Бинар...

    5 слайд

    Какая из гендерных индентичностей также называется небинарной?
    1)Бинарная
    2)Гендерквир
    3)Агендерность

  • ОТВЕТ:2

  • Пояснение:Гендеркви́р или небина́рный ге́ндер — спектр гендерных идентичносте...

    7 слайд

    Пояснение:Гендеркви́р или небина́рный ге́ндер — спектр гендерных идентичностей, отличных от бинарного мужского и женского гендера. У гендерквиров идентичность может выходить за пределы традиционной бинарной гендерной системы, быть комбинацией мужского и женского гендера (бигендерность, тригендерность), являться плавающей, то есть изменчивой со временем (гендерфлюидность, от англ. fluidity — «подвижность, изменчивость»), либо же полностью отсутствовать (агендерность).

  • В каком году в СССР было введено раздельное обучение мальчиков и девочек?
1)...

    8 слайд

    В каком году в СССР было введено раздельное обучение мальчиков и девочек?
    1)1943
    2)1945
    3)1966
    4)1954

  • ОТВЕТ:1

  • ПОЯСНЕНИЕ:В 1934 году в ряде городов СССР было введено раздельное обучение ма...

    10 слайд

    ПОЯСНЕНИЕ:В 1934 году в ряде городов СССР было введено раздельное обучение мальчиков и девочек.Из-за нехватки зданий и дисциплины у мальчиков данная система было упразднена.

  • Выберите верные суждения о гендерной социализации:
А.Гендерная социализация...

    11 слайд

    Выберите верные суждения о гендерной социализации:
    А.Гендерная социализация воспитывает только девочек.
    Б.Гендерная социализация необходима для воспитания девочек и мальчиков для выполнения в будущем их социальных ролей.

    1)Верно только А 3)Верны оба
    2)Верно только Б 4)Оба неверны

  • ОТВЕТ:2

  • ПОЯСНЕНИЕ: Гендерная социализация-воспитание девочек и мальчиков для выполнен...

    13 слайд

    ПОЯСНЕНИЕ: Гендерная социализация-воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных женских и мужских ролей.
    Ответ под цифрой 1 не подходит так как воспитывают не только девочек,но и мальчиков.

  •  Связан ли гендер с сексуальной ориентацией?


1)Да
2)Нет

    14 слайд

    Связан ли гендер с сексуальной ориентацией?

    1)Да
    2)Нет

  • ОТВЕТ:2

  • ПОЯСНЕНИЕ:

Гендерная идентичность не связана с сексуальной ориентацией

    16 слайд

    ПОЯСНЕНИЕ:

    Гендерная идентичность не связана с сексуальной ориентацией

Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.

2)  Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.

3)  Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола,  — это проявление множества культурных составляющих пола.

4)  Гендер  — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении.

5)  Гендер  — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.

Тест: «Гендер — социальный пол». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Понятие

Определение

Гендер

набор характеристик, которые культура приписывает разным полам.

……….

совокупность социальных норм, определяющих, какие виды поведения считаются допустимыми, подходящими или желательными для человека в зависимости от его гендерной принадлежности, то есть принадлежности к женщинам, мужчинам.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) Гендерный внутриличностный конфликт, 2) ролевой конфликт работающей женщины, 3) конфликт боязни успеха, 4) экзистенциально-гендерный конфликт.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о женщинах.

1) доброта; 2) красота; 3) робость; 4) слабость; 5) застенчивая;

6) легкомыслие.

. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте. 2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.

3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола. 4) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении. 5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.

5. В ходе социологического опроса работающих и неработающих совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как, на Ваш взгляд,

должны распределяться домашние обязанности между мужем и женой, если оба

Тест: «Гендер — социальный пол». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Понятие

Определение

Гендер

набор характеристик, которые культура приписывает разным полам.

…………..

это распространённые в обществе представления об особенностях и поведении представителей разных гендеров, в первую очередь мужчин и женщин.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) насилия и дискриминации по отношению к женщинам 2) гендерное неравенство. 3) мужчины агрессивны и активны, 4) женщины обязаны подчиняться мужчине и быть пассивными.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о мужчинах.

1) Сила; 2) смелость; 3) робость; 4) логичность; 5) рациональность;

6) независимость. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола.2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.3) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении. 5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия. 1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.

5. В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопросы: «Вы лично выполняете какую-либо работу по дому? Если да, то сколько времени это у Вас занимает?».

Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Пятая доля отвечавших мужчин не выполняет работу по дому. 2) Среди мужчин доля тех, у кого работа по дому занимает мало времени, больше доли тех, у кого работа по дому занимает много времени. 3) Наибольшая доля опрошенных женщин ответили, что работа по дому занимает много времени.

4) Равные доли опрошенных женщин отметили, что не выполняют работу по дому и что работа по дому занимает мало времени. 5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди мужчин выше, чем среди женщин.

6. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Наличие существенных психологических … (А) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмотря на огромное число …(Б), недостаточны и часто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные … (В), представляющие мужчин активными, агрессивными и эффективно действующими, а женщин – пассивными, зависимыми и эмоциональными. Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им … (Г) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональным трудом, который гарантирует им высокий социальный …(Д) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое разделение …(Е) потеряло былую жесткость, количество исключительно мужских и исключительно женских занятий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин в семье и на производстве стали в принципе равными. Совместное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и женщин в известной мере нивелирует также традиционные различия в их нормах поведения и психологии».

Список терминов: 1) исследование 2) различие 3) труд 4) общение 5) учение 6) стереотип 7) роль 8) статус 9) групп

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

супруга работают?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди неработающих респондентов доля тех, кто считает, что работа по дому должна делиться между супругами поровну, больше доли тех, кто считает, что основную работу по дому должна выполнять жена.

2) Равные доли опрошенных в каждой группе затруднились ответить.

3) Среди работающих респондентов доля тех, кто считает, что основную часть работы по дому должен выполнять муж, меньше доли тех, кто считает, что основную часть работы по дому должна выполнять жена.

4) Мнение о том, что работа по дому должна делиться поровну между супругами, наиболее популярно в обеих группах опрошенных.

5) Мнение о том, что основную часть работы по дому должна выполнять жена, среди неработающих респондентов более популярно, чем среди работающих респондентов.

6. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«В разные исторические эпохи в обществе существовали определённые представления о месте, отведённом мужчине и женщине в … (А), о том, какими занятиями и … (Б) должны заниматься представители разных полов, как правильно себя вести в … (В) и многое другое. Такие представления получили название … (Г). Они, как и любые … (Д), постоянно претерпевают изменения. Например, согласно данным исследования, проведённого около 40 лет назад, стереотипными считались такие мнения: … (Е) — сильные, смелые, неэмоциональные личности. Они мало озабочены своей внешностью, почти не боятся старости и смерти».

Список терминов: 1) вид деятельности 2) мужчины 3) гендерные стереотипы

4) гендерный конфликт 5) общественное мнение 6) социальная иерархия

7) гендерные роли 8) женщины 9) типичная ситуация

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ: «Гендер — социальный пол».

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

гендерная роль

гендерные стереотипы

1

2

1

2

1

3

56

36

1

4

2 3 4

123

2

5

134

123

2

6

619372

2 1 6 7 8 3

2

Критерии оценок:

«5» — 9 баллов

«4» — 7-8 баллов

«3» — 5-6 баллов

«2» — 4 и менее баллов

Задание 1 . Запишите слово, пропущенное в схеме.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3194

Задание2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне

Вертикальная

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

Задание 3. Запишите слово, пропущенное в схеме

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3172

Задание 4. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

ФУНКЦИЯ СЕМЬИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе

Задание5. Запишите слово, пропущенное в схеме:

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3274

Задание 6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ СЕМЬИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Биологическое воспроизводство человеческого рода

Задание7. Запишите слово, пропущенное в таблице

НАЗВАНИЕ

ПРИЗНАКИ

Сословный

Люди наследуют права и обязанности, перемещение из одной социальной группы в другую затруднены

Наибольшее значение имеет место, занимаемое человеком в системе хозяйства и его отношение к собственности

Задание 8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Социальное взаимодействие

Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга

Социальный …

Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов

Задание 9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются

силой общественного мнения или внутренним убеждением.

Обычаи

Правила поведения, сложившиеся вследствие их применения в течение длительного времени и являющиеся привычными для членов общества.

Задание10. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Психологическая

Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи

Продолжение рода

Условие

Задание 11 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

ТИП СЕМЬИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Расширенная

Семья, состоящая из живущих вместе двух и более поколений

Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей, или одного из родителей со своими детьми

Задание 12 . Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

социальная группа

первичная группа

неформальная группа

этническая общность

общественный класс

Задание13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

поощрение

санкция

наказание

премирование

увольнение

Задание14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите понятие.

структура

стратификация

элемент

социальная статика

Задание15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

государственная премия

похвальная грамота

аплодисменты

позитивные санкции

повышение в должности

Задание16. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

племенной союз,

народность,

этнос,

нация,

племя.

Задание17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальная норма». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) социальная мобильность

2) санкция

3) отклоняющееся поведение

4) социальная структура

5) самоконтроль

6) социальный контроль

Задание18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) народность

2) племя

3) нация

4) род

5) каста

6) государство

Задание19. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) объём власти

2) уровень образования

3) этническая принадлежность

4) престиж занимаемой позиции

5) доход

6) возраст

Задание20. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

А) учитель школы назначен ее директором.

Б) доцент кафедры получил должность профессора.

В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие.

Г) инженер переехал работать и жить в другой город.

1) вертикальная

2) горизонтальная

Задание 21. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ

ВИДЫ НОРМ

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

1)этикет

2)корпоративная норма

3) закон

4) обычай

Задание22. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ

А) юридическое закрепление прав и обязанностей за основными социальными группами

Б) преимущественно наследственный характер принадлежности к элите общества

В) запрещение перемещения из одной социальной группы в другую

Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты

Д) запрет на браки с представителями других групп

1) кастовая

2) сословная

3) классовая

.

Задание23. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание24 . Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бойкот

2) аплодисменты

3) насмешка

4) выговор

5) комплименты

6) улыбка

Задание25. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

 1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Задание 26. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы

2) сословия

3) партии

4) касты

5) классы

Задание27. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 28. Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского тела, оно существует исключительно в социальном контексте.

2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли, овладение поведенческими действиями.

3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей, предписанных обществом по признаку пола, — это проявление множества культурных составляющих пола.

4) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют индивидуальные возможности в образовании, профессиональной деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном поведении.

5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда, власть, режим, религия.

Задание29. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А)рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус». 

1) общество

2) структура

3) уровень

4) стратификация

5) государство

6) мобильность

7) общность

8) положение

9) развитие

 .

Задание 30. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) …Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных»

1) санкция

2) группы

3) интеграция

4) идеал

5) контроль

6) эталон

7) правило

8) управление

9) стабильность

ЗаданиеС5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре социального контроля, и одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

С6. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

С6. 1 С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

С6.  3 Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

С7. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья и брак ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С 9. Социология: «Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок» (Г. Александров)

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ВОПРОСА   В 14,  В 22 ,В 28

14 Социальная статика

Любой объект, по Конту, может изучаться с двух точек зрения: статической и динамической. Это относится и к изучению социальной сферы . Поэтому социология делится в его доктрине на две части: социальную статику и социальную динамику.

. Социальная статика – изучает строение социального организма, социальная динамика — изучающая его функционирование. Объект первой из них — общества «в состоянии покоя», объект второй — общества «в состоянии движения» в прогрессе или регрессе.

Социальная статика выделяет «структуру коллективного существа» и исследует условия существования, присущие всем человеческим обществам, и соответствующие законы гармонии Эти условия касаются индивида, семьи, общества

22. Сословия — аналог каст в обществе с преобладанием того , что означает переход от представления о природном превосходстве одних существ (элиты) над другими к представлению об их заслуженном, деятельном превосходстве. Сословие — это группа людей, которая обладает закрепленными в законе или обычае правами и обязанностями, передаваемыми по наследству. Обычно в обществе существуют сословия привилегированные и непривилегированные. Принципиальное отличие сословий от каст в том, что в сословном обществе есть возможность перехода из одного сословия в другое.

28.Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница.

Попробуем определить, что же такое гендерный признак и каково его отличие от половой принадлежности.

 Можно сказать, что биологический пол – мужской и женский – это врожденное качество индивида, выявляющееся еще на стадии эмбрионального развития; что половой признак – неизменный, и не зависящий от воли индивида. Но так ли все просто? Ведь в последнее время с помощью современной медицины можно изменить пол. Да и наличие при рождении тех или иных половых органов у ребенка еще не означает, что его можно однозначно поместить в разряд мальчиков или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании спортсменок, участвующих в соревнованиях между женщинами, принимаются во внимание не только явные женские признаки их организма, но и хромосомный набор, поскольку встречается, что наряду с женскими половыми органами соседствует мужские гормоны, и это дает таким спортсменкам некоторые преимущества в соревнованиях.

Более простым языком это можно переформулировать так: на свет появляются младенцы мужского и женского пола, но мужчинами и женщинами становятся. И дело даже не в том, как воспитывают ребенка с пеленок – девочкой или мальчиком: на всех нас оказывает влияние культурное бессознательное нашего окружения. А поскольку гендер – явление культурное и социальное, оно и может претерпевать изменения вместе с развитием культуры и социума. Например, еще в XIX веке считалось, что женщина носит платье и длинные волосы, а мужчина – брюки и короткую прическу, но сейчас эти вещи не являются признаком гендера. Ранее «женщина-академик», «женщина-политик» и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным, но сейчас это наблюдается все чаще и чаще, и уже никого не удивляет.

Ге́ндер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это те аспекты мужского и женского, которые задаются в первую очередь обществом как некоторый социальный норматив.

«гендер» употребляют как синоним понятий «мужское и женское», подразумевая любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью и феминностью и предположительно отличающие мужчин от женщин

В более узком и точном значении «гендер» — это заданный обществом определенный стандарт мужского или женского поведения,

. Есть стандарт мужского и женского вообще, и при этом есть конкретные стандарты поведения (гендеры) внутри мужского и женского поведения. В частности, в Таиланде распознаётся пять гендеров, включая катой (мужчины, сменившие пол на женский) и два гендера лесбиянок, отличающихся маскулинностью и феминностью. У чукчей до конца XX века различались мужчины-гетеросексуалы, мужчины-гетеросексуалы, носившие женскую одежду, мужчины-гомосексуалы, носившие женскую одежду, женщины-гетеросексуалки и женщины, носившие мужскую одежду. Все это — разные гендеры.

разница в мужской и женской психологии очевидна, неочевидны механизмы этих различий и их границы. У мужчин и женщин различные ценности, свои развлечения, свой стиль решения вопросов и разный стиль воспитания. Мальчика и девочку, мужчину и женщину несложно отличить издалека, и за этими различиями стоят психологические отличия.

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.

Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества.

Какова природа психологических различий мужчин и женщин? — С одной стороны мальчики и девочки изначально, по своей генетике и биологии, различаются по интересам, способностям и стилю, Отличия мужского и женского видны с самого раннего детства: мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают — и это происходит помимо силы социальных влияний, это «вшито» биологически.

Моногамный союз – пример крепкой связи, возникающей веками между «порядочными молодыми людьми» и «благочестивыми девицами». Стирается определение слова «моногамия», но подтверждается, что самой крепкой семьей была классическая. Энгельс выяснил — брачный союз, состоящий из мужа с женой и детьми, привел к наступлению эпохи цивилизации. Законные узы позволили укрепить институт семьи. Стало показательно, кто истинный отец ребенка, что обязывало мужчину обеспечивать семью. Эта определенность требуется для наследования детьми собственности отца.

Признаки моногамной семьи

— Индивидуальность (нуклеарность) — обозначает признание двух людей супругами общественностью и скрепление уз юридическим способом (бракосочетание, венчание);

 — Свобода выбора позволяет женщинам и мужчинам самостоятельно выбирать партнера для создания семьи. Мотивы определяются самостоятельно (возможность вступления в брак по расчету/любви); 

— Экономическая самостоятельность – супруги имеют равные права в обеспечении семьи. Возможность самостоятельно выбрать сферу профессиональной деятельности, норму финансовых затрат;

— Ответственность – означает ряд обязанностей и прав, закрепленных законом. Основные  супружеские и родительские. Нарушение влечет ответственность в рамках законодательства страны;

 — Преемственность – наследственные споры, сопутствующие процедуры передачи и выполнения условий получения.

ОТВЕТЫ В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

народность

Горизон

тальная

семьи

Статус

ная

Стратификация.

Репрод.

классы

Социальный конфликт

мораль

Репрод.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

нуклеарная

Соц.група

санкция

Социальная

статика

Позитивные

санкции

этнос

14

56

36

1122

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

4123

22131

156

13

126

13

23

234

412783

3725961

ОТВЕТЫ С

С5 Социальный контроль

1) смысл понятия, например: социальный контроль — это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность;

2) одно предложение с информацией о структуре социального контроля, например: «Социальный контроль включает социальные нормы и социальные санкции»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре социального контроля.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию социального контроля, например: «Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы».

С6. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

1) семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло («Что такое хорошо и что такое плохо»)»

2) школа (образование) дает необходимые знания;

3) средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе.

С6. 1 С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

— традиции — гостеприимство

— обычая — празднование юбилея

— церемонии — коронация

С6. 2 Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них 

1) интеграция: экономическое, культурное и политическое сближение наций, разрушение национальных перегородок (например, образование Совета Европы);

2) стремление ряда народов сохранить или обрести национальную самостоятельность (например, стремление народа Косово к независимости);

3) противостояние экономической, политической и культурной экспансии сверхдержав (движение антиглобалистов).

С7. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

 1) социальное явление: социальный контроль;

2) два элемента:

– социальные нормы;

– социальные санкции;

3) пример, допустим: санкции поощрения – похвала, аплодисменты, приз, грамота и т.д.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие социальной группы / Социальные группы — устойчивые совокупности людей, имеющие отличные, только им присущие признаки.

2. Основания для классификации социальных групп:

а) численность (малая и большая);

б) по характеру взаимодействия (первичная и вторичная);

в) по факту существования (номинальная и реальная);

г) по способу организации и регулирования взаимодействий (формальная и неформальная);

3. Признаки малой социальной группы;

а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей

б) наличие общей цели или интереса;

в) наличие общих внутригрупповых норм и правил;

г) наличие внутригрупповой статусно-ролевой структуры;

4. Воздействие малой группы на человека:

а) негативное

б) позитивное

5. Многочисленность социальных групп.

  • Подготовка к ЕГЭ 2013 по обществознанию онлайн

    /

  • Из учебника.

    /

  • Гендерное поведение.

Слова «мужчина» и «женщина» ассоциируются у нас со множеством разнообразных признаков, включая различия репродуктивных функций, телосложения, характера, рода занятий, социального статуса и многого другого.
В современной научной литературе наряду с понятием пол часто употребляется понятие гендер. Как связаны они между собой? Что современная наука понимает под гендерными различиями?
До середины XX в. половая принадлежность индивида считалась более или менее однозначной биологической данностью, определявшей все различия между мужчинами и женщинами. По мере развития психологической науки сформировалось представление о социальных и психологических различиях мужчин и женщин, которые могут не иметь биологической основы. Такие различия и получили название гендерных.
Хотя слова «гендер» и «пол» и их производные иногда употребляются как синонимы, их необходимо различать.
Понятие «пол» (sex) подразумевает совокупность биологических отличий мужчин от женщин. Прежде всего речь идет о генах, определяющих половую принадлежность организма, половых хромосомах, внутренних репродуктивных органах и т. п.
Понятие «гендер» (от англ. gender, от лат. gens — род), во-первых, подразумевает любые психологические и поведенческие свойства, отличающие мужчин от женщин (то, что раньше называли половыми свойствами или различиями), во-вторых, употребляется в более узком смысле для обозначения социального пола, имея в виду роли и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.
Каждое общество в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли, т. е. предъявляет нормативные предписания и ожидания к «правильному» мужскому или женскому поведению. Выполнение соответствующей гендерной роли обусловливает гендерное поведение индивида. Следовательно, можно говорить о социокультурных закономерностях гендерного поведения.
Вспомните, какие социальные стереотипы воспитания мальчиков и девочек существовали в разные исторические эпохи (эпоха Античности, Средние века, Новое время). Как они развивались на протяжении веков: что изменялось, а что, наоборот, оставалось неизменным? Как вы думаете, почему?
В начале XXI в. ученые опросили группу выпускников российских вузов с целью выяснить, какие качества нужно воспитывать у мальчиков и девочек. Расхождения между ответами мужчин и женщин не были существенными. Какие же качества они считают желаемыми для мальчиков и девочек? Для мальчиков: 1) самостоятельность, 2) ответственность, 3) любознательность. Для девочек: 1) ответственность, 2) хорошие манеры, 3) послушание.
Интересно, что о послушании девочек упомянули 56% мужчин и 42% женщин. Для мальчиков это качество стоит на последнем месте (его назвали 18% мужчин и 14% женщин). Следовательно, представители обоих полов требуют от девочек послушания втрое чаще, чем от мальчиков. Интересно, что и результаты других социологических исследований позволяют сделать вывод, что российские родители ждут от девочек прежде всего конформизма и аккуратности, а от мальчиков — инициативности и саморазвития. (Как вы оцениваете результаты проведенного опроса?)
В то же время большинство ученых отмечают, что всевозрастающее участие женщины в общественном производстве, ее стремление занять равные, а порой и более значимые, чем у мужчин, социальные позиции требуют от женщины значительно больше усилий: они должны не только противостоять конкурентам, но и преодолеть инерцию привычных стереотипов.

Что такое гендер?

Во всех странах, во всех культурах первый вопрос,
который задают о новорожденном ребенке: «Кто родился, мальчик или девочка?»
Вопрос этот не случаен, ведь именно пол ребенка во многом определяет будущее
нового жителя планеты: его жизненные шансы, характер занятий, социальное и правовое
положение. В некоторых культурах половая принадлежность человека жестко дик-

тует основные параметры его жизни, в других — ее влияние не столь очевидно и
однозначно, но в любой стране, в любой общественной группе разделение полов
(половая дифференциация) является фундаментальным основанием устройства
человеческого общества.
Таким образом, биологическое различие между мужчинами и женщинами предопределяет
различие в социальных, культурных, психологических аспектах их жизнедеятельности
в конкретном обществе или группе.
Различия между
мужчинами и женщинами, обусловленные не биологией, а обществом, получили
название гендер
(от греч.
genes — происходящий). Гендер можно определить как «социальный пол», те составляющие половой дифференциации,
которые предопределены не природой, а обществом, а конкретнее, теми гендерными
стереотипами и гендерными ролями, которые  свойственны данному обществу.
Гендерные стереотипы — это понятия, вещи, действия, которые связаны в
данном обществе с принадлежностью к мужчинам или женщинам. Вспомните знакомую
вам с дошкольного возраста английскую детскую песенку, переведенную С.
Маршаком:
Из чего только сделаны
мальчики?


Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек и зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны
девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки.

Перед нами высказанные в шутливой форме тендерные стереотипы,
характерные для так называемого викторианского общества Англии второй половины
XIX века.
Страной тогда правила королева Виктория. Сама будучи незаурядным
государственным деятелем, она тем не менее считала, что предназначение женщины
— замужество, дети, дом, а единственно возможная для женщины общественная
деятельность — благотворительность. Вся активная деятельность во внесемейной
сфере — в производстве, науке, политике, искусстве — это удел мужчин, и женщина
не должна стремиться к ней.

Гендерные стереотипы — это, образно говоря, представления общества о
том, из чего должны быть «сделаны» мальчики и девочки, мужчины и женщины.
Приведем два отрывка, взятые из современной книги по гендерной социологии:

«Доброта, мягкость,
отрицательное отношение к насилию, отзывчивость к чужим переживаниям,
умеренность, стремление к общению, нервозность, вспыльчивость, болтливость».

«Изобретательность,
развитое абстрактное мышление, стремление к самоутверждению, самовыражению,
ориентация на работу, а не на семью, агрессивность, властолюбие, авантюризм».

Вы без труда определите, в каком отрывке речь идет о женщинах, а в
каком — о мужчинах. В реальной жизни
свойственны данному
обществу
немало добрых, мягких мужчин и, наоборот,
склонных к авантюризму, агрессивных, властолюбивых женщин. Но представления о
нормальных, точнее, нормативных женщинах и мужчинах близки к перечисленному
выше набору качеств.

Гендерные
стереотипы обусловливают, в конечном счете, и оценку человека в группе и
обществе. Если определенное качество входит, например, в стереотип «женщина»,
то наличие его у конкретной женщины одобряется или воспринимается более
снисходительно, чем у представителя противоположного пола. Так, болтливость —
не слишком положительное качество. Но согласитесь, что словосочетания
«болтливая женщина» и «болтливый мужчина» воспринимаются по-разному, степень
общественного осуждения в первом случае меньше, чем во втором.

С понятием гендерного стереотипа тесно связано понятие гендерной
роли —
социальных ожиданий, вытекающих из гендерных стереотипов. Общество ждет, что мужчина или
женщина будут вести себя определенным образом, «как положено» — носить
определенную одежду выполнять те или иные функции в семье, в системе
общественного
разделения
труда, предпочитать тот
или иной способ проведения свободного времени. Выход
за
пределы
гендерной  роли или осуждается
обществом,  или,  по 
крайней мере, отмечается его членами как что-то непривычное,
выбивающееся из обыденности. Например, для окружающих кажется странным, не
соответствующим принятому порядку вещей, если в семье мужчина «сидит с детьми»,
а женщина посвящает основное время работе, добыванию средств к существованию.
Так же реагируют на то, что женщина — страстный охотник или рыболов, а мужчина
увлечен вязанием. Если главой какого-то государства стала женщина, то в средствах
массовой информации этот факт подчеркивается особо, но вряд ли можно
услышать в новостях фразу типа: «Президентом Финляндии избран мужчина»

Гендерные
стереотипы и роли исторически достаточно устойчивы. Долгое время они отражали
физическое превосходство мужчины и его доминирующее положение в обществе.

Так, в европейской
науке и философии едва ли не до XVII в. было распространено мнение, что женщина
— это «недоразвившийся мужчина». Не подлежащим сомнению фактом считалось, что
мужчины умнее женщин. Китайский мудрец Конфуций 2500 лет назад написал в книге
«Беседы и суждения»: «У обыкновенной женщины столько ума, сколько у курицы, а у
необыкновенной — сколько у двух». В книге «Политика» греческого философа
Аристотеля есть высказывание о том, что «женщина способна мыслить, но в крайне
слабой степени».

Физиологические
различия между мужчинами и женщинами очевидны. Физически женщины слабее.
Мышечная масса молодой женщины составляет лишь 65% мышечной массы молодого
мужчины, а в старших возрастах — и того меньше. В то же время женщины менее
подвержены заболеваниям, у них устойчивее психика, они дольше живут, более
выносливы.

Современные
исследования показывают, что в среднем коэффициент интеллектуального развития
выше у женщин. Однако среди мужчин больше высокоодаренных, как, впрочем, больше
и умственно отсталых. Один английский биолог остроумно заметил, что женщин
больше среднеумных, а мужчин или очень умных, или наоборот. В целом же наука
пришла к выводу, что почти все, что может делать мужчина, может делать и женщина,
и напротив, существует немного тех видов деятельности, профессий, традиционно
считающихся женскими, которые не смог бы освоить мужчина. Практически
функциональные различия мужчин и женщин абсолютно не совпадают лишь в одном —
только женщина может быть биологической матерью, только мужчина — биологическим
отцом.

Но необходимо подчеркнуть, что это различие
стоит многих других; в период разложения родового строя оно предопределило
разное положение мужчин и женщин в системе производства, в отношениях собственности,
власти и в конечном счете привело к становлению патриархального общества, в
котором доминируют мужчины.

Возможности, «жизненные шансы»
мужчин и женщин, безусловно, предопределены природой, но отнюдь не в такой
степени, в какой эта предопределенность пред- стает сегодня в ряде обществ.
Так, в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока рождение мальчика даже в
бедной семье обязательно отмечается празднеством с приглашением многочисленных
гостей, рождение девочки проходит как бы незамеченным. До сих пор на вопрос на
вопрос о числе детей в некоторых культурах принято указывать число сыновей

Гендер
и социализация

Взрослые мужчины и женщины
обращаются с детьми разного пола по-разному и часто сами этого не замечают.
Новорожденному мальчику стараются купить голубое одеяло или хотя бы голубые
ленты к одеялу, девочке — розовые. Был проведен эксперимент. Группе молодых
матерей предложили провести время с полугодовалым ребенком по имени Ева. Они давали
Еве кукол, говорили с ней особенно нежным голосом, называли «красавицей». После
Евы принесли полугодовалого Адама. Мамы показывали ему игрушечные машинки,
поезд, говорили, каким он будет большим и сильным, когда вырастет. На самом
деле в эксперименте участвовал один и тот же ребенок, различия в обращении с Адамом
и Евой основывались не на объективных характеристиках малыша, а на представлениях
матерей о том, какие качества нужно воспитывать у мальчика, а какие — у
девочки.

Ученые сделали вывод, что факт
рождения ребенка является, в действие очень сложный и охватывающий все стороны жизни
нового человека механизм тендерной социализации. Весь процесс социализации
детей подчинен задаче воспитать не просто члена общества, а именно женщину или
мужчину. Свой игрушечный мир у мальчиков и свой — у девочек. В детских книгах
персонажам отводят, как правило, традиционные тендерные роли. Так, в сказках
«добры молодцы» вне дома участвуют в различных приключениях, требующих
активности, силы, авантюрной «жилки». «Красны девицы», как правило, терпеливо
ждут своей судьбы, занимаются домашними делами.
По привычным тендерным стереотипам строится и большинство детских телевизионных
программ, популярных фильмов, рекламных роликов.

Школа закрепляет уже сложившиеся
у ребенка гендерные представления. В ряде стран широко практикуется раздельное
обучение мальчиков и девочек. Но и там, где такого разделения нет, существуют
некоторые различия в программах для учеников разного пола, хотя бы на уроках
труда и физкультуры. Учителя, сами того не замечая, по-разному относятся к
успехам и поведению мальчиков и девочек. «Ведь ты же не парень», — неоднократно
приходилось слышать от старших активной, склонной к лидерству и самоутверждению
девочке.
И наоборот: «Ведь ты же парень. Нельзя быть таким уступчивым!»

Если гендерная социализация проведена
«правильно», т.е. в полном соответствии с биологическим полом человека и
тендерными стереотипами и ролями, распространенными в данном обществе, то ее
результатом является
гендерная
идентичность
— внутреннее ощущение человеком своего пола,
своей принадлежности к мужчинам или женщинам.
Примерно к двум годам дети осознают себя как мальчика или девочку, могут
различать среди других детей мальчиков и девочек. Тот факт, что все люди
делятся на мужчин и женщин на основе физиологических различий, осознается ребенком
примерно к шести годам. В редких
случаях, в силу специфических биологических или
социальных обстоятельств, человек не может четко определить свою тендерную
идентичность, испытывая, как правило, сильный душевный дискомфорт от такой
ситуации. Некоторые даже решаются на операции по изменению пола.

Изменятся ли гендерные
стереотипы?

Социально обусловленные
различия между мужчина-
ми и женщинами не одинаковы в разных странах и общественных группах, но до сих
пор не обнаружено такое общество, где бы женщины обладали большей властью, чем
мужчины. Очевидная причина этого — не превосходящая физическая сила или ум
мужчин, а материнство. Долгое время (в большинстве стран и по сей день) уделом
замужней женщины были частые роды и хлопоты по уходу за детьми. Материнство
ставило предел возможностям профессионального роста и общественной деятельности
женщины. Общество и воспроизводило век за веком те
тендерные стереотипы, в основе которых лежала «привязка» женщины к домашнему
хозяйству и деторождению.
Иной стереотип в условиях огромной детской смертности, когда до взрослого
возраста доживала в лучшем случае треть рожденных детей, был просто опасен для
социума.
Уже на эту очевидную необходимость рождения и воспитания многочисленного
потомства накладывались различные культурные и философские построения о
«зависимости» женщин, их «неразумности», «непригодности» к сложному
профессиональному труду, занятиям политикой или творчеством.

Так называемая «материнская дилемма» не решена и
сегодня даже в наиболее развитых экономически и политически странах.
По-прежнему материнство не очень-то сочетается с производственной и
общественной деятельностью женщины. Но резко возросший в XX в. спрос на женский
труд, успехи медицины, дающие возможность вырастить большинство рожденных что соответственно,
позволило уменьшить
количество рождений,
средства регулирования рождаемости создали предпосылки для изменения
традиционных гендерных стереотипов и ролей.

Исследования
показывают, что сегодня многие мужчины предпочитают женщин работающих, которые
сами крепко стоят на ногах. В свою очередь, женщины приветствуют участие
мужчины в домашних делах, в воспитании детей. Таким образом, тендерные
стереотипы меняются, хотя и медленнее, чем реальная жизнь. Общество приходится
«подталкивать» к осознанию новых реалий и изменению общественных представлений
о мужчине и женщине в соответствии с этими реалиями. Сегодня значительную роль
в этом процессе играет феминистское движение, направленное на защиту и
расширение прав женщин в обществе

 Вопросы для самоконтроля

1. Что такое гендер?

2. Чем характеризуются гендерные стереотипы?

3. В чем проявляется гендерная социализация? Кто и как ее осуществляет?

4. Как формируется гендерная идентичность?

5. В каком направлении изменяются гендерные стереотипы в современном
обществе?

Задания

1. 1400 лет тому назад Маконский
церковный собор (Собор —высший орган христианской церкви) перевесом лишь в один
голос пришел к заключению, что у женщины, существа хотя и низшего, все же
имеется душа, правда и не столь «качественная», как душа мужчины.

Какой гендерный стереотип нашел
отражение в этом факте?

2. Приведите примеры гендерных стереотипов, которые существуют в нашем
обществе. Разделяете ли вы эти взгляды?

Презентация по обществознанию для 11 класса по теме «Гендер-социальный пол»

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс академической живописи «УЧЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ»



89 работ

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»


Викторины

2 работы

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

01 Марта – 25 Мая

Международный творческий конкурс «МИР ВОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» в рамках Всемирного дня водных ресурсов


Конкурсы

6 работ

Международный творческий конкурс «МИР ВОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
» в рамках Всемирного дня водных ресурсов

01 Марта – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Планирование по обществознанию для «Рабочая программа по обществознанию»
    Обществознание


  • Разное по обществознанию для «Типология политических режимов»
    Обществознание


  • Разное по обществознанию для «Толерантная личность»
    Обществознание


  • Оценка знаний по обществознанию для 11 класса «Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Фирмы в экономике».»
    Обществознание


  • Разное по обществознанию для «»Лучи добра»»
    Обществознание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Гендер как научное понятие план общество егэ
  • Гендер как научное понятие план егэ обществознание
  • Гдз тесты по географии 8 класс пятунин экзамен
  • Гдз стандарты второго поколения итоговые комплексные работы в начальной школе 4 класс мини егэ
  • Гдз сочинение по русскому языку про маму 4 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии