— Для получения аттестата достаточно сделать 7 заданий из 20. Двойку на базовом ЕГЭ можно будет пересдать в этом году в резервный день, — пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Поясним: если ученик получил «два» на математике профильного уровня, ему разрешат пересдать предмет только на базовом уровне. А профиль можно сдать заново только только в следующем году.
По опыту досрочной волны, которая прошла в апреле, эксперты сделали вывод: с базовыми заданиями по математике выпускники справляются неплохо. «Можно выделить три самые распространенные ошибки, — рассказал «РГ» руководитель федеральной комиссии разработчиков тестов ЕГЭ по математике Иван Ященко, — не все понимают условие задачи, допускают арифметические ошибки с отрицательными числами и не могут себя проверить после того, как выполнили задание». Хорошие результаты показали Москва, Питер, Екатеринбург, Красноярск, Башкортостан, Якутия и другие регионы.
Экзамен по математике — один из самых сложных ЕГЭ для школьников. Знания по этому предмету в последние годы в школах катастрофически падают. А после того как Рособрнадзор резко усилил меры безопасности на Едином госэкзамене, количество стобалльников на математике упало в разы. В 2013 году их было 536, а в 2014-м только 64. Средний балл снизился на десять пунктов.
Профильный экзамен по математике пройдет 4 июня. Досрочная волна показала, что на него приходят далеко не все записавшиеся. Возможно, кому-то тесты показались трудными, а кто-то передумал поступать в вузы, где надо принести ЕГЭ по математике.
Проблема
Евгений Ямбург, академик РАО, директор московской школы N 109:
— В клиниках периодически лежат 6 млн детей от 0 до 18 лет. Но точной статистики нет: органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования нуждающихся в обучении. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники.
В последние годы приходится решать проблемы этих детей, поскольку в состав моей школы входят два подразделения: одно на базе ФНКЦ им. Д. Рогачева, где лежат ребятишки со сложными онкозаболеваниями, и другое на базе РДКБ, где длительно лечатся дети из различных регионов страны. Среди последних те, кто годами ждет пересадки почки, лечится после серьезных ожогов и т.п. Всем им гарантировано конституционное право на получение полноценного образования. Но практическая реализация этого права наталкивается на правовые, финансовые и организационные ограничения. В прошлом году на базе двух наших клиник по согласованию с Рособрнадзором для старшеклассников, каких оказалось немало, были организованы выпускные экзамены в 9 и 11 классах. В этом году с заявкой на проведение итоговой аттестации обратилось 80 (!) клиник.
У длительно болеющих детей итоговая аттестация — это повышенная мотивация к обучению. Нередко такие дети даже под капельницей хотят продолжать занятия. И врачи считают обучение одним из действенных средств реабилитации больного ребенка. Нельзя бесконечно концентрироваться на болезни и жить только по медицинскому протоколу: от процедуры к процедуре. Хотя, разумеется, в специфических условиях больницы с этим протоколом необходимо считаться, дозируя учебные нагрузки и графики занятий.
Острее всего переживают старшеклассники. Им не хочется отставать от здоровых сверстников. Прилежание и целеустремленность ребят беспрецедентны. В глубине души они полагают, что коль скоро государство тратит силы и средства на их обучение, они точно будут жить. А это так важно — иметь цель в жизни. Вот и судите: мучаем ли мы больных детей, организуя выпускные экзамены в клиниках?
Понять до конца, а главное, прочувствовать важность полноценного проживания большим и маленьким человеком любого, даже финального этапа жизни может лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию. Одного из своих заместителей, с которым мы вместе трудимся более тридцати лет, я долгое время не допускал в подразделение школы, работающее на базе детского онкологического центра. В конце 70-х годов его первый ребенок погиб от лейкоза. С тех пор методы лечения невероятно усовершенствовались. Сегодня подобный диагноз уже не звучит как приговор. Меняются условия проживания таких детей в госпитальных палатах. Впервые попав в это подразделение школы, с трудом сдерживая эмоции, мой зам вспоминала, как сын и его соседи по палате играли шлангами от капельниц, обсуждая между собой, кто из них умрет раньше.
Сегодня страна вынуждена проводить повсеместную оптимизацию расходов. Может, ограничиться исключительно дистанционными формами обучения таких детей, предоставив им возможность получать знания в отдаленном доступе? Дешево и современно, если, конечно, клиника имеет скоростной Интернет, а родители в состоянии купить детям планшет. Мы используем дистанционные формы обучения для детей, которые не могут участвовать в групповых занятиях и подключаются к уроку прямо из боксов. Но компьютер не заменит больному ребенку непосредственный контакт с учителем.
Эта тема неизмеримо шире проблемы обучения длительно болеющих детей. Она затрагивает отношение в целом к инклюзивному образованию. Чем медик отличается от педагога? Врач не выбирает себе легких больных, избегая трудных случаев. Его профессиональное мастерство оценивается прежде всего исходя из того, как он справляется с тяжелыми патологиями. Профессиональные психологические установки учителя иные. Он предпочитает иметь дело с умными способными «пациентами». Они греют душу педагога, свидетельствуя о высоком качестве его работы. Именно по этим высшим достижениям (стобалльники ЕГЭ, победители олимпиад) выстраиваются рейтинги школ, присваиваются квалификационные категории, выплачиваются надбавки.
Мало того, что это несправедливо, поскольку поднять до «тройки» малоспособного ученика, имеющего серьезные проблемы в развитии и ограничения в здоровье, труд не менее сложный и, безусловно, достойный вознаграждения, нежели обучение мотивированного талантливого ребенка. Примечательно, что на любой конференции, где подводятся итоги деятельности школ, в первую очередь сравниваются показатели ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах федерального уровня.
Навязанная школам погоня преимущественно за высшими достижениями обучения при независимой внешней оценке качества их работы влечет за собой не только тяжелые социальные последствия. Она еще опасна для здоровья детей. В конце учебного года в четвертых классах проводится контрольный срез знаний. Все по-взрослому: независимый наблюдатель, секретный пакет, который вскрывается в определенное время, детские работы, которые необходимо собрать, запечатать в конверт, скрепить печатью и отдать на независимую экспертизу. Одним словом, мини-ЕГЭ. Несмотря на предварительную работу учителей и психолога, направленную на создание благожелательной атмосферы и снятие с детей стресса, они нервничают, что естественно.
В разгар контрольной работы одному мальчику становится плохо: у него тяжелая форма диабета, в школу он ходит с подключенной помпой. Медсестра рядом, она немедленно делает необходимую инъекцию и вызывает маму ученика. Сметая на пути охрану и дежурного администратора, со слезами мать врывается в класс. Через некоторое время мальчик приходит в себя, его успокаивают, и он успешно завершает работу.
Здесь возникает ряд вопросов. Кому это нужно? Зачем итоговые формы аттестации запускать даже в начальную школу? Для оценки качества работы учителя и школы, а также для морально-психологической подготовки к ЕГЭ. Но не слишком ли дорога цена такого качества? Больные дети ведь не всегда лежат и учатся в клиниках — массово посещают обычные школы. Могут резонно возразить, что такого ребенка не следовало допускать на контрольный срез знаний. Но он сам упрямо хочет быть, как все! Запрет участия в контрольном испытании для него стресс не меньший. Еще хорошо, что в нужное время и в нужном месте рядом оказался медработник. Его могло и не быть, поскольку в медицинском обслуживании школы переведены на аутсорсинг, а медики выведены из штата школы.
Социсследования показывают: подавляющее большинство учителей стремятся преподавать в лицеях и гимназиях, видя потенциальные возможности для своего карьерного роста в работе с отборным контингентом учащихся. При таких исходных установках о какой инклюзии может идти речь? Здесь не помогут никакие новые профессиональные стандарты, позволяющие работать со сложным неоднородным составом детей. Не спасут стандарты, ибо для их освоения требуется прежде всего сильная гуманистическая позиция учителя. Увещевания и проповеди в таких условиях малоэффективны. Необходимо немедленно менять критерии оценки педагогической деятельности как учителей, так и школ.
Температура — 38. Нередко бывает так, что перед важным экзаменом сдают нервы. Или все проще, и причиной серьезного недомогания становится обычная простуда. В любом случае, на ЕГЭ больным не придешь. Отвечаем на главные вопросы о том, что делать, если заболел перед или в день ЕГЭ.
Скоро экзамены, а я болею. Как быть?
Во-первых, нужно информировать школу и человека, сопровождающего вас на экзамен, четко разъяснив причину. Затем необходимо либо вызвать врача на дом, либо самостоятельно посетить поликлинику и получить медицинскую справку о заболевании. Важно, чтобы в ней были четко отмечены даты обращения, приблизительная дата закрытия справки, диагноз.
Наконец, справку нужно передать в государственную аттестационную комиссию (ГАК), предоставив оригинал и скан.
Естественно, подделать справку нельзя — в комиссии данные обязательно проверят, позвонив в поликлинику и проверив номер справки. Если обнаружится, что документ поддельный, будет возбуждено уголовное дело.
Если вы заболели накануне экзамена или за несколько дней до него, нужно известить об этом школы и получить медицинскую справку о болезни.
Болезнь началась прямо в день ЕГЭ! Что делать?
В целом все то же самое, что и в предыдущем вопросе. Если болезнь началась в день экзамена, действовать нужно быстро.
Мне стало плохо на самом экзамене. Что тогда?
Почувствовав недомогание во время проведения экзамена, вам нужно сразу обратиться к наблюдателю и объяснить, что вам плохо. Тогда в класс будет приглашена медсестра, которая дежурит на пункте проведения ГИА. Она зафиксирует недомогание, а затем экзаменатор зафиксирует, что экзамен не завершен и направит вас в больницу, где вновь повторится история с получением и дальнейшим предоставлением медицинской справки.
Что будет потом? Мне назначат пересдачу экзамена?
В интервью 2019-го года тогдашний глава Рособрнадзора и нынешний министр просвещения Сергей Кравцов отвечал так:
Первый – если выпускник находится в стационаре на длительном лечении, то пункт проведения экзамена для него могут организовать прямо в больнице. Второй вариант — экзамен на дому. И третий — возможность сдать ЕГЭ в резервные сроки, которые предусмотрены по каждому предмету.
Первый и второй варианты допустимы для тех, кто имеет некое хроническое заболевание. Если же речь идет о вирусе или простуде, экзамен переназначат на другой день.
В какие дни мне могут назначить новую дату проведения экзамена?
В один из трех резервных дней. В 2021-м году их назначили на 28 и 29 июня, 2 июля.
Это как-то повлияет на результаты?
Перенос экзамена не станет причиной качественного изменения баллов. А вот в приемную комиссию придется отправиться чуть позже, поскольку и результаты вы получите не в основной период проведения ЕГЭ, а спустя две недели после резервной даты.
Я боюсь COVID-19. Можно мне перенести экзамен или поменять формат проведения?
Врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на этот вопрос в прошлом году так: «У нас в порядке экзамена боязнь перед экзаменом или эпидемией, к сожалению, не прописана. Может, к счастью». Иными словами, боязнь коронавируса не считается уважительной причиной для пропуска ЕГЭ. И, хотя пандемия все еще с нами, новых комментариев на этот счет не было. Значит, и на экзамен идти придется, даже если страшно подхватить вирус.
Поделиться
5
Мой сын был на амбулаторном лечении. Перед этим педагоги всем сказали, что резервного дня для пересдачи предмета по выбору нет. Сын, приняв таблетки, пошел сдавать ЕГЭ по обществознанию. В результате не сдал, потому что чувствовал себя плохо. Мы все потом объяснили, и нам сказали: «Представьте справку и письменное заявление от вас, как от родителя». Мы все принесли, но нам почему-то отказали.
Что теперь делать? Резервный день для пересдачи — 2 июля. Что еще можно предпринять и куда обратиться, чтобы ничего не терять?
Екатерина Александрова
разбирается в законах в сфере образования
Профиль автора
Из вопроса не совсем ясно, как трактовать выражение «не сдал». Поэтому я разберу две ситуации: когда можно пересдать экзамен по выбору в текущем году и когда нельзя.
В идеале стоит заранее познакомить ребенка с порядком проведения ЕГЭ. В некоторых случаях школьнику нужно самостоятельно запросить у организаторов документы прямо во время экзамена или пока он не покинул пункт его проведения. После того как ребенок покинул здание школы, сделать ничего нельзя — заявления от родителей тоже бессмысленны.
Основные понятия
В ответе я упомяну несколько терминов и сокращений.
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Ею заканчивается освоение программ среднего общего образования. Регулирует ГИА порядок ее проведения.
ППЭ — пункт проведения экзамена. Это помещение внутри здания, где проходит экзамен. Его границы очерчены рамками металлоискателей.
ГЭК — государственная экзаменационная комиссия. Комиссии создаются, чтобы обеспечить порядок проведения ГИА, доставки экзаменационных материалов в ППЭ в день экзамена, взаимодействия между лицами в ППЭ, принятия решений об удалении участников с экзамена.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляции о нарушении порядка проведения ГИА.
Основной период сдачи ЕГЭ традиционно проходит с конца мая по конец июня.
Резервный срок основного периода — это дополнительные дни проведения ЕГЭ основного периода для тех, кто не смог прийти на экзамен в основные сроки по уважительной причине. Резервные дни есть для всех предметов.
Кого не допускают до повторной сдачи экзамена
Предметы, которые ребята сдают в рамках ЕГЭ, делятся на две категории: обязательные, куда входят базовая или профильная математика и русский язык, и по выбору — все остальные школьные предметы, включая обществознание.
Предметы из первой группы школьники сдают, чтобы получить аттестат о среднем общем образовании, а из второй — добровольно, чтобы показать результаты во время приема в вуз на ту или иную специальность.
По каждому предмету Рособрнадзор устанавливает минимальное количество баллов, которое необходимо для поступления на бакалавриат или специалитет. В 2022 году для обществознания это 42 балла. Если школьник получил меньше, экзамен он не сдал — и поэтому не может использовать результаты для поступления.
В таком случае пересдать экзамен по выбору в резервные сроки в текущем году нельзя. Но можно попробовать сделать это в следующем году в качестве выпускника прошлых лет — Тинькофф Журнал уже рассказывал, как это сделать.
А при некоторых других обстоятельствах школьник может снова прийти на экзамен по выбору — расскажу о них ниже.
Когда ученик не сдал один из обязательных предметов, можно прийти на экзамен повторно в резервный срок. Если завалить математику или русский во второй раз, третья попытка будет в сентябре — в новом учебном году.
Кого допускают до повторной сдачи предмета по выбору
В порядке проведения ГИА описаны пять ситуаций, когда по решению председателя ГЭК учеников повторно допускают к сдаче экзамена в текущем учебном году в резервные сроки. Про первую я уже говорила — она касается только обязательных предметов. Разберем остальные четыре — они применимы и к экзаменам по выбору.
Участник не явился на экзамен по уважительной причине, и у него есть подтверждающие документы. Если ученик не пришел на ЕГЭ в назначенный день, например, из-за болезни, ему предоставят возможность написать тест повторно. Но для этого потребуется документ, который подтверждает причину отсутствия. Эту бумагу нужно направить председателю ГЭК, например, через классного руководителя.
В течение двух дней после регистрации обращения документ рассмотрит конфликтная комиссия, а после нее — председатель ГЭК. Он и вынесет решение о повторном допуске на экзамен. Регламентированных сроков рассмотрения документов председателем нет, то есть в теории он может и не успеть принять решение до резервной даты.
В порядке проведения помимо болезни также указаны «иные причины». Трудно сказать, что под ними подразумевают. Например, во всем поселке, где расположен ППЭ, могут отключить свет в день проведения экзамена — и его никак не начать. В таком случае результаты аннулируют из-за неявки. Главное, чтобы она была задокументирована.
Участник не завершил экзамен по уважительной причине, и него есть подтверждающие документы. В таком случае ученик досрочно покидает аудиторию. Вот как действовать, если сильно поплохело.
Для начала нужно обратиться к организаторам — они отведут участника к медицинскому работнику и пригласят в кабинет члена ГЭК. Медработник осмотрит школьника и сделает заключение, может ли он продолжить экзамен.
Если да, ученик будет дорешивать задания за оставшееся время — срок проведения экзамена для него не увеличится. Если нет и при этом школьник согласен досрочно завершить экзамен, член ГЭК и медицинский работник составят акт об этом. Организатор поставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.
Эти акты составляются в двух экземплярах. Один экземпляр получает школьник, а другой в тот же день направляют в ГЭК и региональный центр обработки информации для учета при проверке экзаменационных работ.
Акт нельзя потерять, потому что он служит повторным допуском на экзамен. В резервную дату его нужно взять с собой в ППЭ.
Документы оформляют, пока ученик не покинул ППЭ, — границей считается металлоискатель. Если ребенок пришел домой и сказал, что на экзамене ему было плохо, но он ничего не предпринял, исправить ситуацию невозможно.
Конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию школьника о нарушениях в проведении ГИА. Если ученик посчитал, что на ЕГЭ его права были нарушены — допустим, ему не оказали медицинскую помощь до того, как он покинул ППЭ, — он может подать апелляцию о нарушении проведения ГИА. При этом нужно находиться в ППЭ.
Апелляцию подают члену ГЭК, который находится в ППЭ. Он организует проверку описанных сведений уже после экзамена. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляцию и заключение о результатах проверки член ГЭК в тот же день передает в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки — и отклоняет апелляцию или удовлетворяет ее.
Когда апелляцию отклонили, пересдать экзамен нельзя. А если ее удовлетворили, работа аннулируется и участнику экзамена предоставляют возможность сдать экзамен по соответствующему предмету в иной день по расписанию ЕГЭ. Если ученик не подал апелляцию до момента, как покинул ППЭ, требование аннулировать результаты не рассматривают.
Экзамен не получилось сдать по вине третьих лиц, в том числе неустановленных. Если экзамен сорвался не из-за личных причин вроде болезни, а из-за тех, кто участвует в его проведении, ученик тоже может написать апелляцию. К таким лицам относятся:
- руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;
- руководитель и организаторы ППЭ;
- члены ГЭК;
- технический специалист по работе с программным обеспечением, который помогает руководителю и организаторам ППЭ, члену ГЭК;
- сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, или сотрудники органов внутренних дел — полиции;
- медицинские работники;
- ассистенты — при необходимости;
- экзаменаторы-собеседники — в случае проведения ГВЭ в устной форме;
- должностные лица Рособрнадзора.
Одна из возможных ситуаций: ученик потребовал дополнительный бланк для письменных ответов, а организатор отказал, мотивируя ответ отсутствием бумаги. А в 2019 году в одной из школ в Иванове ребята ждали начала экзамена пять часов из-за долгой печати заданий. В этом случае школьникам дали выбор: сдать ЕГЭ сразу или прийти в резервный день.
Что в итоге
Ученик может написать ЕГЭ по выбору в резервный день проведения экзамена, если у него есть уважительная причина. Например, если на руках есть акт о досрочном завершении экзамена.
Министерство образования и науки РФ совместно с подведомственной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) рассматривает возможность организации пунктов приема сдачи ЕГЭ на базе медицинских учреждений для тяжелобольных детей, которые по состоянию здоровья не могут присутствовать на обычных участках проведения госэкзамена. Также рассматривается вопрос проведения ЕГЭ на дому в случае, если учащийся не может присутствовать на экзамене (дети-инвалиды, дети, которые на период проведения ЕГЭ прикованы к постели, и др.). Об этом «Известиям» рассказали в Минобрнауки и Рособрнадзоре.
— Согласно новому, утвержденному в этом году порядку проведения государственной итоговой аттестации, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии ребенку с ограниченными возможностями может быть организована особая форма сдачи экзамена, в том числе и на дому, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минобрнауки.
Начальник управления оценки качества образования Рособрнадзора Юлия Егорова сообщила «Известиям», что примером организации подобной сдачи ЕГЭ будет являться площадка Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Минздрава (ФГУ ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева).
— Действительно, такой пример будет. Прямо в палатах будут создаваться условия для проведения Единого государственного экзамена. Сегодня пунктов сдачи ЕГЭ в таких медицинских учреждениях нет, но есть пункт сдачи на дому, который мы прописали в методических рекомендациях в этом году. Раньше подобные формы сдачи были исключительными, а теперь это доступно для детей-инвалидов или для детей, которые на период проведения ЕГЭ прикованы к постели, — пояснила «Известиям» начальник Управления оценки качества образования Рособрнадзора Юлия Егорова.
В федеральной службе также отметили, что пилотный вариант такой формы сдачи ЕГЭ будет организован пока только в Москве.
— Пока мы посмотрим, как эта схема работает в Москве. Идея стоит того, потому что какие бы перспективы у детей ни были, эта возможность придает им сил и позволяет почувствовать себя социально адаптированными, — добавила Егорова.
Причиной создания первого, но не последнего подобного рода пункта сдачи ЕГЭ явилось обращение директора Центра образования № 109 города Москвы Евгения Ямбурга по вопросу организации проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х и 11-х классов, находящихся на лечении в ФГУ ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева.
— В действующем законе таких детей просто забыли и не разъяснили, что есть подобная возможность. Вот если они приписаны к каким-то школам, то они должны взять свои капельницы и ехать в свои регионы, потому что они у нас в списках не значатся. Технических проблем, чтобы провести сдачу ЕГЭ в медицинском учреждении, нет, а вот юридических — миллион. Это проблема не конкретного случая, а всей России, — говорит директора Центра образования № 109 Евгений Ямбург.
Сегодня ученики сдают ЕГЭ только по месту проживания, что является большой проблемой, если школьник находится «под капельницей» в другом регионе России. В связи с этим Рособрнадзором на прошлой неделе были направлены письма в исполнительные органы субъектов РФ с разъяснением о порядке и условиях организации итоговой аттестации обучающихся, переехавших по уважительным причинам (направление на длительное лечение в учреждения здравоохранения или смена места жительства).
Согласно письму (есть в распоряжении «Известий»), в случае если школьник уезжает на длительное лечение в другой регион, государственная экзаменационная комиссия региона, из которого уехал учащийся, оформляет перевод и передает документы по месту его нахождения. Таким образом, для сдачи ЕГЭ детям, которые не имеют возможности сделать это у себя в школе или в местном пункте сдачи экзамена, необходимо будет оформить специальный перевод в образовательные организации в регионе, где они проходят длительное лечение.
Дети порой проходят сложное лечение в больнице месяцами, и, несмотря на тяжелую терапию, учеба у них не прерывается (конечно, с учетом состояния). Это стало возможным благодаря проекту «УчимЗнаем». Кровь5 — о том, как устроено такое обучение, кто становится госпитальными педагогами и, главное, что эта учеба дает юным пациентам помимо знаний.
В классах слышен смех. На стенах развешаны обучающие материалы. После уроков ребята расходятся по внеклассным занятиям: кто на робототехнику, кто на рисование… Так и не подумаешь, что все это происходит в школе при больнице, а ученики — пациенты.
История проекта «УчимЗнаем» началась восемь лет назад, когда два академика — Александр Румянцев, руководитель НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, и Евгений Ямбург, директор школы №109 города Москвы, — решили создать школу для детей, находящихся на длительном лечении в Рогачевке и Российской детской клинической больнице. Главной целью было создать полноценную образовательную среду для ребят в условиях стационара.
Сегодня в Москве работает восемь площадок проекта, где обучаются порядка пяти тысяч детей ежегодно. Всего по России 60 таких образовательных площадок — от Владивостока до Калининграда, — где каждый день с детьми занимаются педагоги, а обучение проходят более семи тысяч детей в год. С 2018 года география проекта начала расширяться за пределы нашей страны, на территорию СНГ: это Киргизия, Азербайджан, Узбекистан и Армения.
Из ученика в психологи
Валентин Воробьев заболел острым лимфобластным лейкозом в 17 лет. Он как раз учился в 11-м классе, до выпускных экзаменов оставалось полгода, и вдруг вместо подготовки к ЕГЭ — больничная палата, химиотерапия. Все планы рушились на глазах — по крайней мере, так тогда казалось юноше.
Молодой человек сейчас признается, что в тот момент ему ничего не хотелось делать — и уж тем более готовиться к какому-то ЕГЭ, когда непонятно, что вообще с тобой будет дальше. И именно госпитальная школа помогла Валентину обрести почву под ногами.
— Я лежал в больнице и без конца задавался вопросами. Почему я заболел? Почему мне так нелегко? Почему я боюсь? И нужно было втянуть меня в какую-то деятельность, чтобы я не надумывал себе всякое, а понял, что есть сложные моменты, которые надо пройти, — вспоминает он теперь. — Меня спасли учителя, которые заставили думать об образовании и ставить цели. Они вовлекали меня в разные дела, не давали опустить руки, постоянно теребили, чтобы я не расслаблялся, не терял год, а сдавал экзамены в срок.
В результате так совпало, что Валентин сдавал ЕГЭ во время курса химиотерапии.
— Накануне в меня влили лекарство, а на следующий день экзамен. В маленькой комнате, под контролем двух видеокамер и двух наблюдателей. Все очень строго, — вспоминает он. — Чувствовал я себя плохо из-за химии, все время тошнило, приходилось отрываться от заданий и выходить…
Экзамены Валентин тем не менее сдал, и сдал хорошо. Полученные баллы позволили ему поступить в психолого-педагогический университет.
К тому моменту он понял, что не хочет ни идти на военную службу, ни учиться на преподавателя иностранных языков, как планировал еще до болезни. А хочет быть психологом, чтобы помогать детям с онкологическими заболеваниями не пасть духом.
— Когда ребенок узнает, что у него рак, то оказывается в трудной ситуации, — отмечает Валентин. — Перед ним проносится все, что он успел и не успел сделать в жизни. В обычной школе нечасто задумываешься о том, что сделал, что может произойти. А в больнице полно времени на такие размышления. Ребенок находится в состоянии стресса, проходит через разные стадии принятия… Очень важно, чтобы в голове были хорошие, позитивные мысли. В этом я вижу свою, если хотите, миссию как госпитального педагога: нести детям позитивный настрой.
В прошлом декабре Валентину сделали пересадку костного мозга. Только он выписался из больницы, как через несколько дней началась сессия в университете.
— Появился перед преподавателями лысый, в очках, говорю им: не удивляйтесь моему виду, — вспоминает, смеясь, Валентин.
После его позвали психологом в проект «УчимЗнаем» в Морозовскую больницу, в ту самую, где он лежал как пациент. Валентину нетрудно общаться с детьми, во многом потому, что он сам прошел через то, что переживают они, и представляет, что может чувствовать ребенок. И знает, что к каждому нужно найти подход: с кем-то быть более эмоциональным, с кем-то сдержаннее, а с кем-то поделиться своей историей. Как, например, с пациентом-девятиклассником, который заявлял, что не хочет учиться.
— Я ему рассказал очень личные вещи, и он увидел: вот рядом с ним человек, который прошел болезнь, выздоровел и теперь работает. Это очень цепляет, — уверен Валентин.
Как в школе, в хорошей школе
«УчимЗнаем» — не волонтерский проект, как подчеркивают его организаторы, а самая что ни на есть полноценная школа с уроками и внеклассными занятиями. И это крайне важно. Почему? Да потому что ребенку, находящемуся на длительном лечении, нужно видеть что-то еще, кроме капельниц, препаратов и лишь больничного пространства.
Учеба как своего рода окно в большой мир, который временно ребенку недоступен. Уроки дают возможность выйти в него, пообщаться со сверстниками, наполнить жизнь чем-то еще, новыми впечатлениями.
И главное, учеба дает надежду на будущее. Ведь если сегодня ты учишь математику и географию, значит, завтра они тебе могут пригодиться. Чтобы сдать экзамены, поступить в вуз, пойти работать — в общем, жить дальше, жить счастливо.
Лишь уроками дело не ограничивается. Кто-то конструирует, кто-то рисует, кто-то готовится к олимпиадам.
— Конечно, мы стремимся, чтобы дети, находящиеся долгое время в больнице, не отстали от учебной программы и окончили школу. Но еще важнее для нас наполнить жизнь тяжелобольного ребенка интересными событиями, творческими занятиями, да и просто нормальным общением, — объясняет руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.
Самые большие школы проекта находятся в Москве: флагманская — в Рогачевке и еще в НМИЦ онкологии имени Н. Н. Блохина. В них есть все одиннадцать классов, каждый день на занятия приходят ученики. В классе может быть и трое детей, а может и сразу 15. При других больницах учеников в классах может быть меньше. Однако подход к обучению от числа учащихся не меняется: госпитальные педагоги работают с каждым индивидуально. К тем детям, кто может находиться только в палатах, педагоги приходят и занимаются по всей школьной программе плюс дополнительные занятия по предметам, к которым у ученика есть особое стремление.
Все остальное как в самой обычной школе. Точно так же ребята пишут контрольные, отвечают на уроках, им задают домашние задания. С той лишь разницей, что ученика, находящегося на длительном лечении, не могут заставить делать домашку. Зато могут заинтересовать предметом, чтобы ему самому этого захотелось.
А кто учитель?
Главное требование к педагогу в «УчимЗнаем» — чтобы он был тонко чувствующим, умеющим правильно посмотреть на ребенка, прочитать в его глазах вопрос и ответить на него; понимающим, когда улыбнуться, а когда проявить строгость.
Такая знакомая, пожалуй, каждому родителю школьника или учителю ситуация, когда ребенок не хочет идти на урок и жалуется на плохое самочувствие. Конечно, и в обычной жизни она требует от взрослого проницательности и участия. Но здесь, в больнице, такое отношение особенно важно: надо тонко чувствовать, когда ребенок надумывает, а когда ему действительно плохо. Потому что если в такой ситуации педагог скажет, мол, что ты придумываешь, — это может обернуться тяжелыми последствиями. Поэтому в проекте тщательный отбор педагогов.
— У нас в школе много молодых специалистов, только окончивших вузы. Молодые легко находят контакт с детьми, — рассказывает замруководителя проекта «УчимЗнаем» Иван Гусев. — Я провел не одну сотню собеседований и заметил такую особенность: когда человек уже сформирован системой, привык работать по шаблону и не готов выходить за рамки, у него вряд ли получится работать у нас. Потому что в нашей школе важны гибкость, умение услышать ребенка и понять его. Важно все время искать и находить лучшие решения.
Конечно, случается, что болезнь оказывается сильнее, терапия не дает эффекта и ребенок получает уже паллиативную помощь. И в этой ситуации, делятся наблюдениями организаторы проекта, для него остается важным продолжать участвовать в жизни до последнего: готовить презентацию, участвовать в конкурсе, сдавать экзамен… Со стороны это может казаться ненужным. Но на самом деле эти учебные дела привносят в каждый прожитый день смысл, ценны и для ребенка, и для его семьи.
А в случаях, которых гораздо больше, когда ребенок выздоравливает и из больницы попадает в другую, внебольничную жизнь, где можно гулять, встречаться с друзьями, строить планы, он уносит в сердце благодарность к людям, которые в трудные минуты жизни оказались рядом.
Фото: Анна Иванцова
Что делать если на егэ стало плохо?
Если стало плохо на егэ что делать?
Что делать если стало плохо на егэ?
Что делать если пропустил егэ по болезни?
Что делать если участник егэ пропустил экзамен по болезни?
Y7 [177K]
более года назад
Во-первых, не стоит из-за этого паниковать, здоровье важнее. Во-вторых, плохое самочувствие должно быть засвидетельствовано. Для этого, если заболел накануне, необходимо поставить в известность об этом школу и предоставить справку от врача, а если прямо на экзамене, то приглашается медсестра, которая подтвердит, что ребенок болен и не в состоянии сдавать ЕГЭ. После этого сдачу экзамена должны перенести на резервный день. При оформлении справки из медучреждения рекомендую обратить внимание врача, что у ребенка впереди ЕГЭ, чтобы справка была оформлена правильно со всеми необходимыми подписями и печатями.
Вот что написано по поводу болезни на экзамене на официальном сайте ЕГЭ:
И буквально на днях вопрос «что делать если ребенок заболел во время ЕГЭ» был задан главе Рособрнадзора. Вот что он на это ответил, подтверждая вышесказанное:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
СнежнаяЗима [121K]
более года назад
Конечно же болезнь — это уважительная причина. Если ученику плохо или он болеет, никто не заставит его сдавать экзамен в этот день. Если стало неожиданно плохо во время самого экзамена, нужно обязательно сказать преподавателям. Во время экзамена непременно должен дежурить кто-то из медперсонала, он осмотрит, оценит состояние. Если совсем плохо, ученик имеет право покинуть место проведения экзамена и сдать в другой день. По желанию, если стало легче, он может продолжить экзамен.
Если же ученик заболел перед экзаменом, то в обязательном порядке он должен получить справку в медицинском учреждении. Родители должны информировать преподавателей, передать справку. Ученик сможет сдать экзамен в дополнительный день, который будет назначен. Если болезнь оказалась затяжной, то ученик сможет придти на сдачу осенью или даже на следующий год.
sieh08 [151K]
более года назад
ЕГЭ — это большой стресс для ученика. Если сдавать его приходится в другой школе, то двойное волнение и переживания.
На экзамене может закружится или заболеть голова от волнения. Скажите об этом взрослому, их несколько человек в классе. Медсестра осмотрит вас в смежном кабинете и оценит состояние. Вы сами решаете, оставаться вам, или стоит покинуть аудиторию. Пересдать этот экзамен можно в следующий день.
Может вдруг обострится хроническое заболевание накануне испытания. В этом случает также нужно оповестить классного руководителя. Ситуации могут быть разные, об этом подробно здесь.
ЕГЭ сдают в несколько потоков и крайне важно оценить свое здоровье, возможности и выбрать наиболее подходящее время, ориентируясь на самочувствие.
Илта [310K]
более года назад
Если стало вдруг на экзамене ЕГЭ ученику плохо, то его отводят к медсестре. Она ему оказывает первую помощь, а дальше экзаменуемый сам решает остаться ли ему на экзамене, или же уйти и сдать потом в резервный день. Это уважительная причина. Так же уважительной причиной послужит то, если ученик заболел перед ЕГЭ и не смог придти на него. В таком случае о своем отсутствии он должен предоставить будет потом справку с медицинского учреждения, которое зафиксировало документально его болезнь. Разрешат опять же как и в первом случае, сдавать экзамен в резервный день. Однако надо помнить, что если пересдача осенью, то ученик не сможет поступить в ВУЗ. Придется ждать следующего года.
isa-isa [72.6K]
более года назад
Все дело в том, что ЕГЭ сдаются в три волны, есть ранняя волна, правда она уже была весной, основная волна и дополнительная осенью. Если испытуемый себя почувствовал плохо прямо на экзамене, то он сможет уйти, а в его бланке поставят отметку о том, что он покинул экзамен по уважительной причине. Для этого в каждом пункте обязательно есть медцинский работник. Он зафиксирует все и поставит отметку.
В этом случае испытуемый пересдаст экзамен осенью. Также если пропустил по болезни, надо будет предоставить справку, что болел и пересдать ЕГЭ в дополнительную осеннюю волну.
Так что по болезни пропустить можно, единственная проблема, что в ВУЗ такой ученик в этом году уже поступить не сможет.
YeTeacher [2.3K]
более года назад
Все просто. В экзаменационных бланках, которые на ЕГЭ распечатываются прямо в аудитории, есть множество разных ячеек о ходе экзамена, которые заполняются в день проведения испытания.
Если экзаменующемуся стало плохо на экзамене, он может обратиться к медицинскому работнику, обязательно присутствующему на ППЭ (Пункт проведения экзаменов), и покинуть экзамен без оценивания своей работы. При этом в ячейке «экзамен не окончен по уважительной причине» ставится пометка и ученик приходит сдавать экзамен повторно в один из резервных дней, которые обязательно заранее планируются.
Если же ученик вообще не пришел на сдачу экзамена в основную дату, то без всяких бланков и пометок в ячейках он заносится в списки на сдачу в резервные дни.
Например, основная дата экзамена может быть 6 июня, резервная назначена на 24 июня. Если и в эту дату ученик не сможет сдать экзамен — по причине болезни или же из-за получения неудовлетворительной оценки, он сможет еще раз испытать себя уже осенью в сентябре, когда будут назначены еще одни даты повторной сдачи. Если же и после сдачи экзамена осенью — экзамен не окажется сданным успешно, то в этом текущем году ученик не будет аттестован по данному предмету, а сдача экзамена, если он из разряда обязательных, будет назначена на следующий год.
Go Green [520K]
более года назад
Бывает такое, что ученикам становится плохо на экзамене.
В этом случае нужно обязательно сообщить преподавателям о своем состоянии и они решат, приглашать к вам медсестру или нет, далее медсестра или дежурный врач решают, какой вид помощи вам оказывать. Вы имеете право уйти с экзамена, если вам стало плохо, но сделать это надо в определенном порядке.
Если же вы плохо почувствовали себя накануне экзамена и болезнь стала причиной отсутствия ученика на экзамене, то вам обязательно нужно получить в медицинском учреждении справку об этом. Вы сможете сдать экзамен в дополнительный день, если вам позволит самочувствие или, в случае (не дай БОГ) затяжной болезни, пройти экзамен на следующий год.
Эления [437K]
более года назад
Период экзаменов — это время интенсивной нагрузки, в связи с подготовкой к сдаче предметов, время особенных волнений и нервно-эмоциональных переживаний. На детей возложена более высокая ответственность, чем когда бы то ни было. Поэтому в такой ситуации ребенок еще чаще подвержен болезням, хотя любой имеет возможность заболеть даже вне экзаменов. Что тогда делать?
Если ухудшение здоровья наступило перед экзаменами, то при наличии справки с серьезным отклонением от здоровья школьник освобождается от сдачи предметов в намеченный срок, а защита знаний переносится на другое время (резервное, дополнительное).
Если школьник болеет, но имеет возможность прийти на экзамен, ему разрешено принести в школу с собою лекарства, хотя в класс последние не берут, а оставляют вне аудитории на проходном пункте или у медицинского работника. В ситуации ухудшения самочувствия, пока идет экзамен, вероятно взять оставленные за пределами класса лекарства и принять, если «плохо» со здоровьем.
Когда остро возникло непредвиденное ухудшение здоровья (например, спровоцированное стрессом, перенапряжением или на фоне обострения хронической патологии), ребенок сообщает о случившемся любому из присутствующих взрослых, а тогда освобождается по решению консультирующих специалистов-медиков, присутствующих при сдаче с перенесением дня экзамена на более поздний срок, составляется акт мед. работником. По показаниям вызывают КСП. Если ухудшение наступило в период разгара экзамена и работа еще полностью не сделана, к сожаление ее придется оставить и сдать, а в следующий раз отвечать другое задание.
88SkyWalker88 [308K]
более года назад
Может случиться такое, что выпускнику стало плохо во время экзамена. Прежде всего он сообщает об этом организатору в аудитории. Тот сообщает организаторам вне аудитории, который вызывает медицинского работника. В каждом пункте проведения экзамена обязательно присутствует медицински работник.
Далее все зависит от обстоятельств. Если вы можете продолжить писать экзамен, то вы продолжаете, если нет, то вам ставят пометку, что вы не закончили экзамен по уважительной причине. В этом случае можно прийти в дополнительный день и пересдать его. Для каждого экзамена ЕГЭ даются дополнительные дни для сдачи.
MMM DANONE [26.4K]
более года назад
На решающем экзамене ЕГЭ многим становится плохо, это и понятно — не каждый выдержит такую стрессовую ситуацию. Если стало плохо — сообщите учителю или дежурному, вас отведут в мед пункт или же пригласят медсестру.
Если вы не смогли присутствовать на ЕГЭ по болезни, то должна быть справка, но только причина действительно должна быть уважительной. Сдавать будете в другой назначенный резервный день. Мне и самой было немного плохо из-за стресса, но стакан прохладной воды и долька шоколада быстро привели меня в чувства, стала сдавать экзамен дальше.
Знаете ответ?
Как сдать ЕГЭ в больнице
Вчера более 425 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ по математике базового уровня. Из них 414 тысяч — выпускники этого года. Экзамен впервые разделен на два уровня — базовый и профильный. «База» дает право получить аттестат, но не позволяет поступать в вузы, где есть вступительный экзамен по математике. Это можно сделать только с профильным ЕГЭ. Многие школьники выбрали сразу оба уровня — это допускается.
— Для получения аттестата достаточно сделать 7 заданий из 20. Двойку на базовом ЕГЭ можно будет пересдать в этом году в резервный день, — пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Поясним: если ученик получил «два» на математике профильного уровня, ему разрешат пересдать предмет только на базовом уровне. А профиль можно сдать заново только только в следующем году.
По опыту досрочной волны, которая прошла в апреле, эксперты сделали вывод: с базовыми заданиями по математике выпускники справляются неплохо. «Можно выделить три самые распространенные ошибки, — рассказал «РГ» руководитель федеральной комиссии разработчиков тестов ЕГЭ по математике Иван Ященко, — не все понимают условие задачи, допускают арифметические ошибки с отрицательными числами и не могут себя проверить после того, как выполнили задание». Хорошие результаты показали Москва, Питер, Екатеринбург, Красноярск, Башкортостан, Якутия и другие регионы.
Экзамен по математике — один из самых сложных ЕГЭ для школьников. Знания по этому предмету в последние годы в школах катастрофически падают. А после того как Рособрнадзор резко усилил меры безопасности на Едином госэкзамене, количество стобалльников на математике упало в разы. В 2013 году их было 536, а в 2014-м только 64. Средний балл снизился на десять пунктов.
Профильный экзамен по математике пройдет 4 июня. Досрочная волна показала, что на него приходят далеко не все записавшиеся. Возможно, кому-то тесты показались трудными, а кто-то передумал поступать в вузы, где надо принести ЕГЭ по математике.
Проблема
Евгений Ямбург, академик РАО, директор московской школы N 109:
— В клиниках периодически лежат 6 млн детей от 0 до 18 лет. Но точной статистики нет: органы здравоохранения фиксируют больных, а органы образования нуждающихся в обучении. В результате в межведомственном провале оказываются длительно болеющие школьники.
В последние годы приходится решать проблемы этих детей, поскольку в состав моей школы входят два подразделения: одно на базе ФНКЦ им. Д. Рогачева, где лежат ребятишки со сложными онкозаболеваниями, и другое на базе РДКБ, где длительно лечатся дети из различных регионов страны. Среди последних те, кто годами ждет пересадки почки, лечится после серьезных ожогов и т.п. Всем им гарантировано конституционное право на получение полноценного образования. Но практическая реализация этого права наталкивается на правовые, финансовые и организационные ограничения. В прошлом году на базе двух наших клиник по согласованию с Рособрнадзором для старшеклассников, каких оказалось немало, были организованы выпускные экзамены в 9 и 11 классах. В этом году с заявкой на проведение итоговой аттестации обратилось 80 (!) клиник.
У длительно болеющих детей итоговая аттестация — это повышенная мотивация к обучению. Нередко такие дети даже под капельницей хотят продолжать занятия. И врачи считают обучение одним из действенных средств реабилитации больного ребенка. Нельзя бесконечно концентрироваться на болезни и жить только по медицинскому протоколу: от процедуры к процедуре. Хотя, разумеется, в специфических условиях больницы с этим протоколом необходимо считаться, дозируя учебные нагрузки и графики занятий.
Острее всего переживают старшеклассники. Им не хочется отставать от здоровых сверстников. Прилежание и целеустремленность ребят беспрецедентны. В глубине души они полагают, что коль скоро государство тратит силы и средства на их обучение, они точно будут жить. А это так важно — иметь цель в жизни. Вот и судите: мучаем ли мы больных детей, организуя выпускные экзамены в клиниках?
Понять до конца, а главное, прочувствовать важность полноценного проживания большим и маленьким человеком любого, даже финального этапа жизни может лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию. Одного из своих заместителей, с которым мы вместе трудимся более тридцати лет, я долгое время не допускал в подразделение школы, работающее на базе детского онкологического центра. В конце 70-х годов его первый ребенок погиб от лейкоза. С тех пор методы лечения невероятно усовершенствовались. Сегодня подобный диагноз уже не звучит как приговор. Меняются условия проживания таких детей в госпитальных палатах. Впервые попав в это подразделение школы, с трудом сдерживая эмоции, мой зам вспоминала, как сын и его соседи по палате играли шлангами от капельниц, обсуждая между собой, кто из них умрет раньше.
Сегодня страна вынуждена проводить повсеместную оптимизацию расходов. Может, ограничиться исключительно дистанционными формами обучения таких детей, предоставив им возможность получать знания в отдаленном доступе? Дешево и современно, если, конечно, клиника имеет скоростной Интернет, а родители в состоянии купить детям планшет. Мы используем дистанционные формы обучения для детей, которые не могут участвовать в групповых занятиях и подключаются к уроку прямо из боксов. Но компьютер не заменит больному ребенку непосредственный контакт с учителем.
Эта тема неизмеримо шире проблемы обучения длительно болеющих детей. Она затрагивает отношение в целом к инклюзивному образованию. Чем медик отличается от педагога? Врач не выбирает себе легких больных, избегая трудных случаев. Его профессиональное мастерство оценивается прежде всего исходя из того, как он справляется с тяжелыми патологиями. Профессиональные психологические установки учителя иные. Он предпочитает иметь дело с умными способными «пациентами». Они греют душу педагога, свидетельствуя о высоком качестве его работы. Именно по этим высшим достижениям (стобалльники ЕГЭ, победители олимпиад) выстраиваются рейтинги школ, присваиваются квалификационные категории, выплачиваются надбавки.
Мало того, что это несправедливо, поскольку поднять до «тройки» малоспособного ученика, имеющего серьезные проблемы в развитии и ограничения в здоровье, труд не менее сложный и, безусловно, достойный вознаграждения, нежели обучение мотивированного талантливого ребенка. Примечательно, что на любой конференции, где подводятся итоги деятельности школ, в первую очередь сравниваются показатели ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах федерального уровня.
Навязанная школам погоня преимущественно за высшими достижениями обучения при независимой внешней оценке качества их работы влечет за собой не только тяжелые социальные последствия. Она еще опасна для здоровья детей. В конце учебного года в четвертых классах проводится контрольный срез знаний. Все по-взрослому: независимый наблюдатель, секретный пакет, который вскрывается в определенное время, детские работы, которые необходимо собрать, запечатать в конверт, скрепить печатью и отдать на независимую экспертизу. Одним словом, мини-ЕГЭ. Несмотря на предварительную работу учителей и психолога, направленную на создание благожелательной атмосферы и снятие с детей стресса, они нервничают, что естественно.
В разгар контрольной работы одному мальчику становится плохо: у него тяжелая форма диабета, в школу он ходит с подключенной помпой. Медсестра рядом, она немедленно делает необходимую инъекцию и вызывает маму ученика. Сметая на пути охрану и дежурного администратора, со слезами мать врывается в класс. Через некоторое время мальчик приходит в себя, его успокаивают, и он успешно завершает работу.
Здесь возникает ряд вопросов. Кому это нужно? Зачем итоговые формы аттестации запускать даже в начальную школу? Для оценки качества работы учителя и школы, а также для морально-психологической подготовки к ЕГЭ. Но не слишком ли дорога цена такого качества? Больные дети ведь не всегда лежат и учатся в клиниках — массово посещают обычные школы. Могут резонно возразить, что такого ребенка не следовало допускать на контрольный срез знаний. Но он сам упрямо хочет быть, как все! Запрет участия в контрольном испытании для него стресс не меньший. Еще хорошо, что в нужное время и в нужном месте рядом оказался медработник. Его могло и не быть, поскольку в медицинском обслуживании школы переведены на аутсорсинг, а медики выведены из штата школы.
Социсследования показывают: подавляющее большинство учителей стремятся преподавать в лицеях и гимназиях, видя потенциальные возможности для своего карьерного роста в работе с отборным контингентом учащихся. При таких исходных установках о какой инклюзии может идти речь? Здесь не помогут никакие новые профессиональные стандарты, позволяющие работать со сложным неоднородным составом детей. Не спасут стандарты, ибо для их освоения требуется прежде всего сильная гуманистическая позиция учителя. Увещевания и проповеди в таких условиях малоэффективны. Необходимо немедленно менять критерии оценки педагогической деятельности как учителей, так и школ.
Источник
Родители пациента-героя, который решал математические формулы лежа на животе, благодарят всех причастных к операции по сдаче единого госэкзамена на больничной койке
— Мой сын шел утром на сдачу ЕГЭ. На пешеходном переходе, у Новгородской, 4 его сбила машина. Как следствие — потеря сознания, сотрясение головного мозга и перелом позвоночника в двух местах, — рассказал изданию «В точку» папа вологжанина.
Водителем оказался молодой человек, который был трезв. У него оказалась временная прописка в Москве, а не в Вологде, да и собственник авто — не он. Деталями этого процесса занимаются правоохранительные органы.
Родители были в шоке, узнав о происшествии. Конечно, в первую очередь они переживали за здоровье сына. Врачи сообщили им, что сын должен поправиться. Но как быть с ЕГЭ, к которым выпускник, который стремился поступить в вуз на направление прикладной математики и информатики, готовился что есть сил?!
— Когда мы поняли, что впереди реабилитация и здоровье должно прийти в норму, стало понятно — ЕГЭ в день его сдачи сын не сдал. И даже в дни пересдачи официально принятые министерством образования сын тоже не успевает, так как будет находиться в стационаре. Стало, мягко говоря, совсем печально, ведь ломается вектор жизни, — говорит папа пострадавшего.
По словам вологжанина, нашлись люди, которые помогли сдать ЕГЭ прямо в стенах стационара в дни пересдачи… Как говорят врачи, такое впервые произошло в Вологде. Выпускник сумел, лежа 4 часа на животе, сдать сложнейшие экзамены!
— Конечно, мы сначала совсем не думали, что сдать ЕГЭ в больнице возможно. Но жители нашего города с большим сердцем, люди дела Нина Назарова, Вера Шитова, Елена Некипелова дали нам толчок к тому, чтобы мы начали обращаться, и добиваться того, чтобы сыну дали возможность сдать экзамены. Мы стали стучаться во все двери, и никто нам не отказал. На помощь пришли и в управлении администрации Вологды. Ольга Бандяк поддержала в трудной жизненной ситуации и помогла сдать экзамены, — делятся родители.
Стационар областной детской больницы предоставил конференцзал, в котором и происходила сдача экзамена. Процесс контролировали представители Департамента образования Вологодской области и мама юноши.
— Сын находился и сдавал в лежачем положении по 4 часа в одном положении, лёжа на животе, думаю, было нелегко, — говорит папа мальчика.
Родители благодарят комиссию из учителей школы №36 за терпение и отзывчивость, депутата Гордумы Елену Земчихину, Центр автоматизации и оценки качества образования и Ирину Мизгиреву за помощь и поддержку, Департамент здравоохранения Вологодской области и Татьяну Артёмову, главврача областной детской больницы Александра Луговина и коллектив травматолого-ортопедического отделения, особенно лечащего врача Кирилла Юрьевича.
— Мы хотели бы выразить благодарность всем причастным. Отдельное огромное человеческое спасибо информационному паблику «В точку» за предоставленную возможность отблагодарить всех неравнодушных людей. Когда беда ходит где-то рядом, то её как будто бы и нет, а когда она стучится в твои двери, происходит мгновенная перезагрузка всего происходящего. Мы искренне благодарны всем причастным и неравнодушным людям. Со многими из них мы даже незнакомы, и это особенно приятно, так как понимаешь, что в нашем городе в образовании и медицине не сидят, а работают не какие-то черствые коррупционеры, а просто хорошие люди с большой человеческой душой, — говорят родители вологодского выпускника.
Как сообщает ТАСС, с 2015 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) может организовать сдачу госэкзаменов для школьников 9-х и 11-х классов, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Условия для проведения госэкзаменов будут созданы непосредственно в больницах, при необходимости — в палатах, в которых находятся дети. Ранее такие выпускники имели возможность сдавать экзамены только по месту проживания, что было проблемой, если ученик находился на лечении в другом регионе России.