Егэ турбо химия задание 9

За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 3 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 75.4%
Ответом к заданию 9 по химии может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Задачи для практики

Задача 1

Задана следующая схема превращений веществ:

$Fe →↖{X} FeCl_3 →↖{Y} FeCl_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. HCl
  2. Fe
  3. $Fe_2O_3$
  4. $Cl_2$
  5. $CuCl_2$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

1) $2Fe +3Cl_2 (X) = 2FeCl_3$

2) $2FeCl_2 + Fe(Y) = 3FeCl_2$

Ответ: 42

Задача 2

Задана следующая схема превращений веществ:

$Fe →↖{X} FeCl_2 →↖{Y} FeCl_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. HCl
  2. $Cl_2$
  3. Fe
  4. $H_2O$
  5. $AlCl_3$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

$Fe+2HCl=H_2+FeCl_2$, HCl- x

$2FeCl_2+Cl_2=2FeCl_3$, $Cl_2$-y

Ответ: 12

Задача 3

Задана следующая схема превращений веществ:

$Cu →↖{H_2SO_4} X →↖{KOH} A →↖{t°} Y$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. CuO
  2. CuS
  3. $CuSO_4$
  4. $Cu(OH)_2$
  5. $CuSO_3$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

1. Реакция слабоактивного металла и серной кислоты. Серная кислота окисляет медь в Cu(II), при этом образуется сульфат меди(II).

2. При реакции сульфата меди и гидроксида калия образуется нерастворимый гидроксид меди.

3. При разложении гидроксида образуется оксид.

Ответ: 31

Задача 4

Задана следующая схема превращений веществ:

$ZnO → X → Y → Zn(OH)_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Zn(OH)_2$
  2. $Zn(NO_3)_2$
  3. ZnO
  4. $ZnSO_4$
  5. $Zn_3(PO_4)_2$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

Нерастворимые основания, например $Zn(OH)_2$, невозможно получить реакцией оксида металла с водой. Их получают реакцией обмена растворимой соли металла и щёлочи. Оксид цинка обрабатывается серной кислотой, образуется сульфат цинка (вещество Х). который легко вступает в реакцию обмена, например с нитратом бария, в которой образуется нитрат цинка (вещество Y). Наоборот, получить из нитрата цинка сульфат, невозможно.

Ответ: 42

Задача 5

Задана следующая схема превращений веществ:

$Ca(H_2PO_4)_2 →↖{X} Ca_3(PO_4)_2 →↖{Y} P_4$

  1. $Ca(OH)_2$
  2. C
  3. $SiO_2$
  4. $H_2SO_4$
  5. $HNO_3$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

1. Среднюю соль из кислой получают реакцией с соответствующим основанием, так как получится соль и вода.

2. Углерод восстанавливает фосфор из фосфата кальция в присутствии песка.

Ответ: 12

Задача 6

Задана следующая схема превращений веществ:

$ZnO →↖{X} ZnCl_2 →↖{Y} Na_2[Zn(OH)_4]$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Cl_2$
  2. HClO
  3. NaOH
  4. HCl
  5. $NaHCO_3$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

1. Хлор не сможет вытеснить кислород, а вот соляная кислота сможет вступить в реакцию с амфотерным оксидом с получением хлорида цинка.

2. Цинк проявляет амфотерные свойства, поэтому комплексная соль получится при реакции с щелочью, гидроксидом натрия.

Ответ: 43

Задача 7

Задана следующая схема превращений веществ:

$SiO_2 →↖{X} Na_2SiO_3 →↖{Y} H_2SiO_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $H_2$
  2. NaOH
  3. $H_2O$
  4. $HNO_3$
  5. NaCl

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

Чтобы получить из кислотного оксида $SiO_2$ соль $Na_2SiO_3$, его необходимо обработать щёлочью — NaOH (веществом Х). Получить кремниевую кислоту из силиката калия можно, вытеснив её сильной кислотой — $HNO_3$ (веществом Y).

Ответ: 24

Задача 8

Задана следующая схема превращений веществ:

$P_2O_5 →↖{X} H_3PO_4 →↖{Y} K_3PO_4$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $H_2$
  2. $KHSO_4$
  3. $H_2O$
  4. $K_2Cr_2O_7$
  5. KOH

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

$P_2O_5 + 3H_2O = 2H_3PO_4$. X — 3.

$H_3PO_4 + 3KOH = K_3PO_4 + 3H_2O$. Y — 5

Ответ: 35

Задача 9

Задана следующая схема превращений веществ:

$SiCl_4 →↖{H_2O} X →↖{NaOH} Y$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Na_4Si$
  2. $SiCl_2$
  3. $Na_2SiO_3$
  4. $SiO_2$
  5. $H_2SiO_3$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

1. Реакция хлорида неметалла и воды, в результате образуется две кислоты, соляная и мета-кремниевая.

2. При реакции кислоты и щелочи образуется соль этой кислоты и вода.

Ответ: 53

Задача 10

Задана следующая схема превращений веществ:

$AlCl_3 →↖{NaOH_{(р-р)}} X → Y → Al_2(SO_4)_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Al_2O_3$
  2. $Al(NO_3)_3$
  3. $AlPO_4$
  4. $Al_2S_3$
  5. $Al(OH)_3$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

$AlCl_3 + NaOH = Al(OH)_3 + NaCl$, вещество $X — Al(OH)_3$

$Al(OH)_3 (нагревание) = Al_2O_3 + H_2O $, вещество $Y — Al_2O_3$

Ответ: 51

Задача 11

Задана следующая схема превращений веществ:

$Fe →↖{X} Fe(NO_3)_2 →↖{Y} Fe(NO_3)_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $HNO_3$
  2. $I_2$
  3. Fe
  4. $H_2O$
  5. $Cu(NO_3)_2$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

$Fe + Cu(NO_3)_2 = Fe(NO_3)_2 + Cu$, вещество $X — Cu(NO_3)_2$

$Fe(NO_3)_2 + 2HNO_3 = Fe(NO_3)_3 + NO_2 + H_2O$, вещество $Y — HNO_3$

Ответ: 51

Задача 12

Задана следующая схема превращений веществ:

$Fe(OH)_3 →↖{t°} X →↖{HCl} Y$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Fe_2O_3$
  2. FeO
  3. $FeCl_3$
  4. $FeCl_2$
  5. $Fe(OH)_2$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

Составляем уравнения реакций:

1) Нерастворимые гидроксиды при нагревании разлагаются с образованием оксида и воды.

$2Fe(OH)_3 = Fe_2O_3 + 3H_2O$

Вывод: вещество X — $Fe_2O_3$.

2) Амфотерные оксиды реагируют с кислотами с образованием соли и воды.

$Fe_2O_3 + 6HCl = 2FeCl_3 + 3H_2O$

Вывод: вещество Y — $FeCl_3$.

Ответ: 13

Задача 13

Задана следующая схема превращений веществ:

$Al_2(SO_4)_3 → X → Y → Al(OH)_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Al_2S_3$
  2. $AlCl_3$
  3. $Al(NO_3)_3$
  4. AlO
  5. $AlPO_4$

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

Последнее вещество в цепочке превращений $Al(OH)_3$ — нерастворимый гидроксид. Нерастворимые гидроксиды получают при взаимодействии растворимой соли со щёлочью, следовательно, вещество Y — $AlCl_3$ или $Al(NO_3)_3$.

Из сульфата алюминия можно получить обе эти соли:

$Al_2(SO_4)_3 + 3BaCl_2 = 2AlCl_3 + 3BaSO_4↓$

$Al_2(SO_4)_3 + 3Ba(NO_3)_2 = 2Al(NO_3)_3 + 3BaSO_4↓$

Веществом X будет $AlCl_3$, потому что из него возможно получить $Al(NO_3)_3$:

$AlCl_3 + 3AgNO_3 = Al(NO_3)_3 + 3AgCl↓$

Осуществить превращение $Al(NO_3)_3$ в $AlCl_3$:

$Al(NO_3)_{3(р-р)} + ?Cl_{(р-р)} = AlCl_{3(р-р)} + ?NO_3↓$

невозможно, потому что все нитраты растворимы в воде.

Ответ: 23

Задача 14

Задана следующая схема превращений веществ:

$Fe_2O_3 →↖{Al} X →↖{H_2SO_{4(разб.)}} Y $

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. сульфат железа(III)
  2. сульфат железа(II)
  3. железо
  4. сульфид железа(III)
  5. феррит железа

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Решение

Составляем уравнения реакций.

1) Алюминий восстанавливает менее активные металлы из их оксидов (алюминотермия):

$Fe_2O_3 + 2Al = 2Fe + Al_2O_3$

Вывод: вещество X — Fe (железо).

2) Железо растворяется в растворах кислот (за исключением $HNO_3$ и $H_2SO_{4(конц.)}$) с образованием соединений железа(II).

$Fe + H_2SO_{4(разб.)} = FeSO_4 + H_2$

Вывод: вещество Y — $FeSO_4$ (сульфат железа(II)).

Ответ: 32

Рекомендуемые курсы подготовки

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ОКСИДА

А)  оксид калия

Б)  оксид углерода (II)

В)  оксид хрома (III)

Г)  оксид фосфора (V)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


2

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


3

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


4

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


5

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


6

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


7

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


9

Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


10

Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


11

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


12

Установите соответствие между названием простого вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

А)  углерод

Б)  алюминий

В)  сера

Г)  железо

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


13

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А)  оксид алюминия

Б)  оксид железа (II)

В)  оксид бария

Г)  оксид углерода (IV)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


14

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


15

Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


16

Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


17

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


18

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


19

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


20

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


21

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


22

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


23

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


24

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


25

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


26

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


27

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


28

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


29

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


30

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


31

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


32

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


33

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:


34

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


35

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


36

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


37

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


38

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


39

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Подборка экзаменационных заданий 9-12 с ответами.

Задние 9 (без ответов): 9_zadania.pdf
Задание 9 (с ответами): 9_otvety.pdf

Задние 10 (без ответов): 10_zadania.pdf
Задание 10 (с ответами): 10_otvety.pdf

Задние 11 (без ответов): 11_zadania.pdf
Задание 11 (с ответами): 11_otvety.pdf

Задние 12 (без ответов): 12_zadania.pdf
Задание 12 (с ответами): 12_otvety.pdf

Бесплатный интенсив по химии

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с
преподавателем
и
многое другое.
Курс стартует 27 марта.

Задание 9 из ЕГЭ по химии

Тема: «Взаимосвязь неорганических веществ»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Задача 1

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. HNO3
  2. HCl
  3. P2O5
  4. C
  5. H2O

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 2

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. H2O2
  2. H2O
  3. Cl2
  4. HBr
  5. H2

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 3

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. H2S
  2. Cl2
  3. Na2SO4
  4. Na2SO3
  5. NaHS

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 4

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. HNO3
  2. ZnSO4
  3. Cu
  4. Zn
  5. S

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 5

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. HNO3
  2. H2O
  3. NaOH
  4. Fe(NO3)3
  5. Fe3O4

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 6

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. S
  2. SO2
  3. H2SO4(разб)
  4. O2(изб)
  5. O2(kat)

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 7

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. C
  2. H2
  3. KOH
  4. HNO3
  5. SiO2

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 8

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. Fe(NO3)3
  2. LiNO3
  3. S
  4. H2S
  5. H2SO4

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 9

В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:

  1. AgOH
  2. H2O
  3. Fe(NO3)2
  4. Ag2O
  5. HNO3

Запишите номера выбранных веществ.

Задача 10

Задана следующая схема превращений веществ:

$Al(OH)_3 →↖{X} A →↖{Y} Al(OH)_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $K_2SO_4$
  2. NaCl
  3. $HNO_3$
  4. $H_2S$
  5. $Na_2CO_3$

Зап…

Задача 11

Задана следующая схема превращений веществ:

$FeO →↖{H_2} X →↖{HCl} Y$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Fe(ClO)_2$
  2. $FeCl_3$
  3. $FeH_2$
  4. $FeCl_2$
  5. Fe

Запишите но…

Задача 12

Задана следующая схема превращений веществ:

$Mg + X → Y + H_2S + H_2O$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $H_2SO_4$ (разб.)
  2. $H_2SO_3$
  3. $MgSO_4$
  4. $MgSO_3$
  5. $H_2SO_4$(…

Задача 13

Задана следующая схема превращений веществ:

$Al + X → Y + NH_4NO_3 + H_2O$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Al_2O_3$
  2. $HNO_3$
  3. $NH_3 · H_2O$
  4. $Al(OH)_3$
  5. $Al(NO_3)_3$

Задача 14

Задана следующая схема превращений веществ:

$Al(амальгама) →↖{X} Al(OH)_3 →↖{Y} AlCl_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. NaOH
  2. $H_2O$
  3. HCl
  4. $Cl_2$
  5. KCl

Зап…

Задача 15

Задана следующая схема превращений веществ:

$Ba(OH)_2 →↖{SO_2} X →↖{HCl} BaCl_2 + Y + H_2O$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $BaSO_4$
  2. S
  3. $SO_2$
  4. $Ba(HSO_3)_2$

Задача 16

Задана следующая схема превращений веществ:

$K_2SO_4 {→}↖{X} KBr {→}↖{Y} KCl$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Cl_2 $
  2. $BaCO_3$
  3. $NiBr_2$
  4. $SrBr_2$
  5. $HBr$

Запиш…

Задача 17

Задана следующая схема превращений веществ:

$Al_{(амальгама)} {→}↖{X} Al(OH)_3 {→}↖{Y} AlCl_3$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $NaOH$
  2. $H_2O$
  3. $HCl$
  4. $Cl_2$
  5. $KCl$

Задача 18

Задана следующая схема превращений веществ:

$P_4O_{10} {→}↖{X} Ca_3(PO_4)_2 {→}↖{Y} Ca(H_2PO_4)_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Ca$
  2. $Ca_3N_2$
  3. $CaO$
  4. $H_2O$

Задача 19

Задана следующая схема превращений веществ:

$Al + X → Y + NH_4NO_3 + H_2O$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $Al_2O_3$
  2. $HNO_3$
  3. $NH_3 · H_2O$
  4. $Al(OH)_3$
  5. $Al(NO_3)_3$

Задача 20

Задана следующая схема превращений веществ:

$Na_2CO_3 {→}↖{X} CaCO_3 {→}↖{Y} Ca(HCO_3)_2$

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  1. $CaO$
  2. $H_2$
  3. $CaCl_2$
  4. $CO_2$ (р-р)…

«Взаимосвязь неорганических веществ» — одна из самых интересных тем курса химии в средней школе. И именно ей посвящено задание 9 ЕГЭ по химии. Оно считается одним из самых легких в экзаменационном билете – по статистике на его выполнение экзаменуемые тратят не более пяти минут. Если ученик чувствует, что не справляется с решением, ему будет целесообразно перейти к выполнению других тестов, а девятое оставить напоследок, ведь общее время на прохождение испытания ограничено регламентом экзамена.

В задании 9 ЕГЭ по химии вам предложат пять химических соединений, чаще всего они будут приведены в виде формулы. Также условие задачи будет содержать химическое уравнение некоторой реакции, точнее упрощенную схему превращений. В общем виде эта схема может выглядеть так: «Вещество 1 плюс вещество Х = Вещество 2. Вещество 2 плюс Y = Вещество 3». Вам следует определить – какие варианты из списка являются веществами Х и Y соответственно. Записать их нужно в специальную мини-табличку в экзаменационном бланке.

Для тщательной подготовки к решению задания № 9 ЕГЭ по химии вам придется повторить весь курс этой учебной дисциплины за среднюю школу.

Популярные материалы

  • Задание 34. Задачи на материальный баланс
  • Задание 8. Химические свойства простых веществ, оксидов, гидроксидов и солей
  • Задание 26. Массовая доля
  • Задание 11. Изомерия
  • Теория к заданию 26
  • Теория к заданию 11

В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по химии проверяются следующие требования/умения:

  • Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ–металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ–неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
  • Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):

  • 2.3.3 общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;
  • 2.4.3 зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;
  • 2.4.4 сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);
  • Читать подробнее…

    Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору):

  • 2.2 Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа)
  • 2.3 Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
  • 2.4 Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
  • 2.5 Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов
  • 2.6 Характерные химические свойства кислот
  • 2.7 Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)
  • Уровень сложности задания:

  • Повышенный
  • Максимальный балл за выполнение задания:

  • 2
  • Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:

  • 5–7
  • Задана следующая схема превращений веществ:

    Вариант 22

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

    1. FeCl2

    2. H2O

    3. FeCl3

    4. C2H5OH

    5. NH3 (p-p)

    Задана следующая схема превращений веществ:

    Вариант 20

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами Хи Y.

    1. Fe

    2. H2SO4 (разб.)

    3. NH3 (p-p)

    4. H2SO4 (конц.)

    5. Br2 (p-p)

    В заданной схеме превращений

    $$Fexrightarrow XFe_3O_4xrightarrow YFeO$$

    веществами X и Y соответственно являются:

    1. O2

    2. CO2

    3. C

    4. HCl

    5. H2SO4

    Задана следующая схема превращений веществ:

    Вариант 24

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

    1. Fe(OH)3

    2. KOH(p-p)

    3. H2

    4. Fe2(SO4)3 (p-p)

    5. H2O

    Задана следующая схема превращений веществ:

    $$Fexrightarrow XFe(NO_3)_2xrightarrow YFe(NO_3)_3$$

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1. HNO3 (конц.)

    2. Cu(NO3)2

    3. KNO3

    4. NH3

    5. Al(NO3)3

    Задана следующая схема превращений веществ:

    $$SiO_2xrightarrow XK_2SiO_3xrightarrow YBaSiO_3$$

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1. H2O

    2. BaCl2

    3. KCl

    4. BaSO4

    5. K2O

    В заданной схеме превращений

    $$CO_2xrightarrow XCaCO_3xrightarrow YCO_2$$

    веществами X и Y соответственно являются:

    1. Ca

    2. CaO

    3. H2O

    4. HCl

    5. H2S

    Задана следующая схема превращений веществ:

    Вариант 19

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1. CuO

    2. Al2O3

    3. MgO

    4. HNO3 (разб.)

    5. Mg

    В заданной схеме превращений

    $$Al_2S_3xrightarrow XH_2Sxrightarrow YSO_2$$

    веществами X и Y соответственно являются:

    1. Ca

    2. NaOH

    3. H2O

    4. NH3

    5. O2

    Задана следующая схема превращений:

    Вариант 29

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами Хи Y.

    1) НСl

    2) NaOH

    3) Н2

    4) РbО

    5) Pb(NO3)2

    7911. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) HNO3
    2) NaCl
    3) HCl
    4) Fe
    5) Cl2

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7911.

    7876. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) Ca(HCO3)2
    2) CaH2
    3) CaO
    4) Ca(OH)2
    5) Ca

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7876.

    7841. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) ZnS
    2) Zn3(PO4)2
    3) CO2
    4) ZnCl2
    5) H2

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7841.

    7806. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) гидроксид железа(III)
    2) гидроксид железа(II)
    3) сульфат железа(III)
    4) сульфат железа(II)
    5) железо

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7806.

    7771. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) гидрат аммиака
    2) хлорид аммония
    3) оксид азота(II)
    4) аммиак
    5) азотная кислота

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7771.

    7736. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) сульфид железа(III)
    2) гидроксид железа(III)
    3) сульфит железа(II)
    4) сульфат железа(II)
    5) гидроксид железа(II)

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7736.

    7701. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) ZnH2
    2) Zn(OH)2
    3) Zn
    4) ZnO
    5) ZnSO4

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7701.

    7666. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) H2O
    2) NaOH
    3) NaCl
    4) HCl
    5) Cl2

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7666.

    7631. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) H2
    2) HNO3
    3) KCl
    4) KOH
    5) K2S

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7631.

    7596. Задана следующая схема превращений веществ:

    Задание ЕГЭ по химии

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) Al
    2) AlCl3
    3) Cl2
    4) HCl
    5) H2O2

    Добавить в избранное

    P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
    При обращении указывайте id этого вопроса — 7596.


    Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще

    ЕГЭ ПО ХИМИИ ЗАДАНИЕ 9

    ЕГЭ ПО ХИМИИ ЗАДАНИЕ 9

    пЛАН Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

    пЛАН

    Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

    Как уже известно, существует четыре класса неорганических соединений. К ним относятся оксиды, основания, кислоты и соли. При подробном изучении способов получения каждого класса соединений можно проследить определенную взаимосвязь между всеми классами. Например, из кислот можно получить соли, из оксидов основания и так далее. Такая связь называется  генетической . Следовательно,  генетическая связь  –   это связь между классами неорганических соединений, которая основана на получении веществ одного класса из веществ другого класса, а также их химических свойств. На основании данной связи составляют  генетические ряды ,   которые включают в себя представителей разных классов, но состоящие из одного элемента. Генетическую связь можно представить в виде схемы.

    Как уже известно, существует четыре класса неорганических соединений. К ним относятся оксиды, основания, кислоты и соли. При подробном изучении способов получения каждого класса соединений можно проследить определенную взаимосвязь между всеми классами. Например, из кислот можно получить соли, из оксидов основания и так далее. Такая связь называется  генетической .

    Следовательно,  генетическая связь   это связь между классами неорганических соединений, которая основана на получении веществ одного класса из веществ другого класса, а также их химических свойств.

    На основании данной связи составляют  генетические ряды ,   которые включают в себя представителей разных классов, но состоящие из одного элемента.

    Генетическую связь можно представить в виде схемы.

    Из данной схемы видно, что существует определенная взаимосвязь между классами. Основополагающими элементами генетического ряда являются либо металл, либо неметалл. Для получения оксида необходимо осуществить взаимодействие металла либо неметалла с кислородом. При взаимодействии с водой из основного оксида можно получить основание, а из кислотного – кислоту. Соль образуется при различных реакциях между всеми классами неорганических соединений. Например, металл + неметалл, основный оксид + кислотный оксид, основание + кислота и так далее. Можно выделить два типа генетических рядов, которые мы и рассмотрим. 

    Из данной схемы видно, что существует определенная взаимосвязь между классами. Основополагающими элементами генетического ряда являются либо металл, либо неметалл.

    • Для получения оксида необходимо осуществить взаимодействие металла либо неметалла с кислородом.
    • При взаимодействии с водой из основного оксида можно получить основание, а из кислотного – кислоту.
    • Соль образуется при различных реакциях между всеми классами неорганических соединений. Например, металл + неметалл, основный оксид + кислотный оксид, основание + кислота и так далее.

    Можно выделить два типа генетических рядов, которые мы и рассмотрим. 

    1. Генетический ряд металла Металл → Основный оксид → Основание → Соль Ряд кальция: Ca → CaO → Ca(OH) 2  → Ca Cl 2 ; Ряд натрия: Na → Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4 ; Ряд магния: Mg → MgO → Mg(OH) 2  → Mg(NO 3 ) 2 ; Ряд железа: Fe → FeO → Fe(OH) 2  → FeSO4. Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере магния. Для получения оксида магния из чистого металла, осуществим реакцию взаимодействия с кислородом. Mg + O 2  → MgO При взаимодействии основного оксида с водой, в частности оксида магния, получим основание – гидроксид магния. MgO + H2O → Mg(OH) 2 Для получения соли из нерастворимого основания, необходимо добавить кислоту. Mg(OH) 2  + HNO 3  → Mg(NO 3 ) 2  + H 2 O

    1. Генетический ряд металла

    Металл → Основный оксид → Основание → Соль

    Ряд кальция: Ca → CaO → Ca(OH) 2  → Ca Cl 2 ;

    Ряд натрия: Na → Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4 ;

    Ряд магния: Mg → MgO → Mg(OH) 2  → Mg(NO 3 ) 2 ;

    Ряд железа: Fe → FeO → Fe(OH) 2  → FeSO4.

    Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере магния.

    Для получения оксида магния из чистого металла, осуществим реакцию взаимодействия с кислородом.

    Mg + O 2  → MgO

    При взаимодействии основного оксида с водой, в частности оксида магния, получим основание – гидроксид магния.

    MgO + H2O → Mg(OH) 2

    Для получения соли из нерастворимого основания, необходимо добавить кислоту.

    Mg(OH) + HNO 3  → Mg(NO 3 ) 2  + H 2 O

    2. Генетический ряд неметалла Неметалл → Кислотный оксид → Кислота → Соль Ряд фосфора: P → P 2 O 5  →H 3 PO 4  → Na 3 PO 4 ; Ряд углерода: C → CO 2  → H 2 CO 3  → CaCO 3 ; Ряд серы: S → SO 2  → H 2 SO 3 → MgSO 3 ; Ряд кремния: Si → SiO 2  → H 2 SiO 3 → K 2 SiO 3 . Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере углерода. Для получения оксида углерода осуществим реакцию взаимодействия с кислородом – горение. Протекает с выделением энергии. C + O 2  → CO 2 При взаимодействии кислотного оксида с водой, в частности оксида углерода, получим угольную кислоту. CO + H 2 O → H 2 CO 3 Для получения соли из кислоты, необходимо добавить основание. Ca(OH) 2  + H 2 CO 3  → CaCO 3 ↓ + 2H 2 O

    2. Генетический ряд неметалла

    Неметалл → Кислотный оксид → Кислота → Соль

    Ряд фосфора: P → P 2 O 5  →H 3 PO 4  → Na 3 PO 4 ;

    Ряд углерода: C → CO 2  → H 2 CO 3  → CaCO 3 ;

    Ряд серы: S → SO 2  → H 2 SO 3 → MgSO 3 ;

    Ряд кремния: Si → SiO 2  → H 2 SiO 3 → K 2 SiO 3 .

    Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере углерода.

    Для получения оксида углерода осуществим реакцию взаимодействия с кислородом – горение. Протекает с выделением энергии.

    C + O 2  → CO 2

    При взаимодействии кислотного оксида с водой, в частности оксида углерода, получим угольную кислоту.

    CO + H 2 O → H 2 CO 3

    Для получения соли из кислоты, необходимо добавить основание.

    Ca(OH) 2  + H 2 CO 3  → CaCO 3 ↓ + 2H 2 O

    Важно!!! Для составления генетических цепочек необходимо знать химические свойства каждого класса неорганических соединений, а также валентные возможности  того элемента, который лежит в основе генетического ряда.

    Важно!!!

    Для составления генетических цепочек необходимо знать химические свойства каждого класса неорганических соединений, а также валентные возможности  того элемента, который лежит в основе генетического ряда.

    Задания для подготовки к егэ Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Ответ: 43.

    Задания для подготовки к егэ

    Задана следующая схема превращений веществ:

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    Ответ: 43.

    Пояснение Вещества X и Y — различны. При этом Y — гидрокарбонат натрия, значит, из оставшихся веществ гидроксид натрия в карбонат натрия можно перевести только по реакции с углекислым газом.

    Пояснение

    Вещества X и Y — различны. При этом Y — гидрокарбонат натрия, значит, из оставшихся веществ гидроксид натрия в карбонат натрия можно перевести только по реакции с углекислым газом.

    Задания для подготовки к егэ Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. Ответ: 23.

    Задания для подготовки к егэ

    Задана следующая схема превращений веществ:

    Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    Ответ: 23.

    пояснение В первой реакции происходит окисление железа. Окислить железо могут азотная кислота, кислород и серная кислота. Но кислоты превратят железо не в оксид, а в соль. Поэтому веществом  является кислород. Во второй реакции происходит восстановление железа из степени окисления +3 до степени окисления +2.  Единственным восстановителем из представленных веществ является водород. Вещество  У   — это водород.

    пояснение

    В первой реакции происходит окисление железа. Окислить железо могут азотная кислота, кислород и серная кислота. Но кислоты превратят железо не в оксид, а в соль. Поэтому веществом  является кислород.

    Во второй реакции происходит восстановление железа из степени окисления +3 до степени окисления +2. Единственным восстановителем из представленных веществ является водород. Вещество  У   — это водород.

    Домашняя работа Вариант № 5509109 Ссылка - https:// chem-ege.sdamgia.ru/test?id=5509109

    Домашняя работа

    Вариант № 5509109

    Ссылка — https:// chem-ege.sdamgia.ru/test?id=5509109

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Егэ турбо подготовка личный кабинет
  • Егэ турбо по математике отзывы
  • Егэ турбо общество
  • Егэ турбо личный кабинет войти
  • Егэ турбо информатика отзывы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии