За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 3 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 75.4%
Ответом к заданию 9 по химии может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.
Разбор сложных заданий в тг-канале
Задачи для практики
Задача 1
Задана следующая схема превращений веществ:
$Fe →↖{X} FeCl_3 →↖{Y} FeCl_2$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- HCl
- Fe
- $Fe_2O_3$
- $Cl_2$
- $CuCl_2$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
1) $2Fe +3Cl_2 (X) = 2FeCl_3$
2) $2FeCl_2 + Fe(Y) = 3FeCl_2$
Ответ: 42
Задача 2
Задана следующая схема превращений веществ:
$Fe →↖{X} FeCl_2 →↖{Y} FeCl_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- HCl
- $Cl_2$
- Fe
- $H_2O$
- $AlCl_3$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
$Fe+2HCl=H_2+FeCl_2$, HCl- x
$2FeCl_2+Cl_2=2FeCl_3$, $Cl_2$-y
Ответ: 12
Задача 3
Задана следующая схема превращений веществ:
$Cu →↖{H_2SO_4} X →↖{KOH} A →↖{t°} Y$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- CuO
- CuS
- $CuSO_4$
- $Cu(OH)_2$
- $CuSO_3$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
1. Реакция слабоактивного металла и серной кислоты. Серная кислота окисляет медь в Cu(II), при этом образуется сульфат меди(II).
2. При реакции сульфата меди и гидроксида калия образуется нерастворимый гидроксид меди.
3. При разложении гидроксида образуется оксид.
Ответ: 31
Задача 4
Задана следующая схема превращений веществ:
$ZnO → X → Y → Zn(OH)_2$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Zn(OH)_2$
- $Zn(NO_3)_2$
- ZnO
- $ZnSO_4$
- $Zn_3(PO_4)_2$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
Нерастворимые основания, например $Zn(OH)_2$, невозможно получить реакцией оксида металла с водой. Их получают реакцией обмена растворимой соли металла и щёлочи. Оксид цинка обрабатывается серной кислотой, образуется сульфат цинка (вещество Х). который легко вступает в реакцию обмена, например с нитратом бария, в которой образуется нитрат цинка (вещество Y). Наоборот, получить из нитрата цинка сульфат, невозможно.
Ответ: 42
Задача 5
Задана следующая схема превращений веществ:
$Ca(H_2PO_4)_2 →↖{X} Ca_3(PO_4)_2 →↖{Y} P_4$
- $Ca(OH)_2$
- C
- $SiO_2$
- $H_2SO_4$
- $HNO_3$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
1. Среднюю соль из кислой получают реакцией с соответствующим основанием, так как получится соль и вода.
2. Углерод восстанавливает фосфор из фосфата кальция в присутствии песка.
Ответ: 12
Задача 6
Задана следующая схема превращений веществ:
$ZnO →↖{X} ZnCl_2 →↖{Y} Na_2[Zn(OH)_4]$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Cl_2$
- HClO
- NaOH
- HCl
- $NaHCO_3$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
1. Хлор не сможет вытеснить кислород, а вот соляная кислота сможет вступить в реакцию с амфотерным оксидом с получением хлорида цинка.
2. Цинк проявляет амфотерные свойства, поэтому комплексная соль получится при реакции с щелочью, гидроксидом натрия.
Ответ: 43
Задача 7
Задана следующая схема превращений веществ:
$SiO_2 →↖{X} Na_2SiO_3 →↖{Y} H_2SiO_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $H_2$
- NaOH
- $H_2O$
- $HNO_3$
- NaCl
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
Чтобы получить из кислотного оксида $SiO_2$ соль $Na_2SiO_3$, его необходимо обработать щёлочью — NaOH (веществом Х). Получить кремниевую кислоту из силиката калия можно, вытеснив её сильной кислотой — $HNO_3$ (веществом Y).
Ответ: 24
Задача 8
Задана следующая схема превращений веществ:
$P_2O_5 →↖{X} H_3PO_4 →↖{Y} K_3PO_4$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $H_2$
- $KHSO_4$
- $H_2O$
- $K_2Cr_2O_7$
- KOH
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
$P_2O_5 + 3H_2O = 2H_3PO_4$. X — 3.
$H_3PO_4 + 3KOH = K_3PO_4 + 3H_2O$. Y — 5
Ответ: 35
Задача 9
Задана следующая схема превращений веществ:
$SiCl_4 →↖{H_2O} X →↖{NaOH} Y$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Na_4Si$
- $SiCl_2$
- $Na_2SiO_3$
- $SiO_2$
- $H_2SiO_3$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
1. Реакция хлорида неметалла и воды, в результате образуется две кислоты, соляная и мета-кремниевая.
2. При реакции кислоты и щелочи образуется соль этой кислоты и вода.
Ответ: 53
Задача 10
Задана следующая схема превращений веществ:
$AlCl_3 →↖{NaOH_{(р-р)}} X → Y → Al_2(SO_4)_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Al_2O_3$
- $Al(NO_3)_3$
- $AlPO_4$
- $Al_2S_3$
- $Al(OH)_3$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
$AlCl_3 + NaOH = Al(OH)_3 + NaCl$, вещество $X — Al(OH)_3$
$Al(OH)_3 (нагревание) = Al_2O_3 + H_2O $, вещество $Y — Al_2O_3$
Ответ: 51
Задача 11
Задана следующая схема превращений веществ:
$Fe →↖{X} Fe(NO_3)_2 →↖{Y} Fe(NO_3)_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $HNO_3$
- $I_2$
- Fe
- $H_2O$
- $Cu(NO_3)_2$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
$Fe + Cu(NO_3)_2 = Fe(NO_3)_2 + Cu$, вещество $X — Cu(NO_3)_2$
$Fe(NO_3)_2 + 2HNO_3 = Fe(NO_3)_3 + NO_2 + H_2O$, вещество $Y — HNO_3$
Ответ: 51
Задача 12
Задана следующая схема превращений веществ:
$Fe(OH)_3 →↖{t°} X →↖{HCl} Y$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Fe_2O_3$
- FeO
- $FeCl_3$
- $FeCl_2$
- $Fe(OH)_2$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
Составляем уравнения реакций:
1) Нерастворимые гидроксиды при нагревании разлагаются с образованием оксида и воды.
$2Fe(OH)_3 = Fe_2O_3 + 3H_2O$
Вывод: вещество X — $Fe_2O_3$.
2) Амфотерные оксиды реагируют с кислотами с образованием соли и воды.
$Fe_2O_3 + 6HCl = 2FeCl_3 + 3H_2O$
Вывод: вещество Y — $FeCl_3$.
Ответ: 13
Задача 13
Задана следующая схема превращений веществ:
$Al_2(SO_4)_3 → X → Y → Al(OH)_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Al_2S_3$
- $AlCl_3$
- $Al(NO_3)_3$
- AlO
- $AlPO_4$
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
Последнее вещество в цепочке превращений $Al(OH)_3$ — нерастворимый гидроксид. Нерастворимые гидроксиды получают при взаимодействии растворимой соли со щёлочью, следовательно, вещество Y — $AlCl_3$ или $Al(NO_3)_3$.
Из сульфата алюминия можно получить обе эти соли:
$Al_2(SO_4)_3 + 3BaCl_2 = 2AlCl_3 + 3BaSO_4↓$
$Al_2(SO_4)_3 + 3Ba(NO_3)_2 = 2Al(NO_3)_3 + 3BaSO_4↓$
Веществом X будет $AlCl_3$, потому что из него возможно получить $Al(NO_3)_3$:
$AlCl_3 + 3AgNO_3 = Al(NO_3)_3 + 3AgCl↓$
Осуществить превращение $Al(NO_3)_3$ в $AlCl_3$:
$Al(NO_3)_{3(р-р)} + ?Cl_{(р-р)} = AlCl_{3(р-р)} + ?NO_3↓$
невозможно, потому что все нитраты растворимы в воде.
Ответ: 23
Задача 14
Задана следующая схема превращений веществ:
$Fe_2O_3 →↖{Al} X →↖{H_2SO_{4(разб.)}} Y $
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- сульфат железа(III)
- сульфат железа(II)
- железо
- сульфид железа(III)
- феррит железа
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Решение
Составляем уравнения реакций.
1) Алюминий восстанавливает менее активные металлы из их оксидов (алюминотермия):
$Fe_2O_3 + 2Al = 2Fe + Al_2O_3$
Вывод: вещество X — Fe (железо).
2) Железо растворяется в растворах кислот (за исключением $HNO_3$ и $H_2SO_{4(конц.)}$) с образованием соединений железа(II).
$Fe + H_2SO_{4(разб.)} = FeSO_4 + H_2$
Вывод: вещество Y — $FeSO_4$ (сульфат железа(II)).
Ответ: 32
Рекомендуемые курсы подготовки
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА
А) оксид калия
Б) оксид углерода (II)
В) оксид хрома (III)
Г) оксид фосфора (V)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
2
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
3
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
4
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
5
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
6
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
7
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
8
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
9
Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
10
Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
11
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
12
Установите соответствие между названием простого вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО
А) углерод
Б) алюминий
В) сера
Г) железо
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
13
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) оксид алюминия
Б) оксид железа (II)
В) оксид бария
Г) оксид углерода (IV)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
14
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
15
Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
16
Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
17
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
18
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
19
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
20
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
21
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
22
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
23
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
24
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
25
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
26
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
27
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
28
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
29
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
30
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
31
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
32
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
33
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
34
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
35
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
36
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
37
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
38
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
39
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Подборка экзаменационных заданий 9-12 с ответами.
Задние 9 (без ответов): 9_zadania.pdf
Задание 9 (с ответами): 9_otvety.pdf
Задние 10 (без ответов): 10_zadania.pdf
Задание 10 (с ответами): 10_otvety.pdf
Задние 11 (без ответов): 11_zadania.pdf
Задание 11 (с ответами): 11_otvety.pdf
Задние 12 (без ответов): 12_zadania.pdf
Задание 12 (с ответами): 12_otvety.pdf
Бесплатный интенсив по химии
3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с
преподавателем
и
многое другое.
Курс стартует 27 марта.
Задание 9 из ЕГЭ по химии
Тема: «Взаимосвязь неорганических веществ»
За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- HNO3
- HCl
- P2O5
- C
- H2O
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 2
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- H2O2
- H2O
- Cl2
- HBr
- H2
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 3
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- H2S
- Cl2
- Na2SO4
- Na2SO3
- NaHS
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 4
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- HNO3
- ZnSO4
- Cu
- Zn
- S
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 5
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- HNO3
- H2O
- NaOH
- Fe(NO3)3
- Fe3O4
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 6
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- S
- SO2
- H2SO4(разб)
- O2(изб)
- O2(kat)
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 7
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- C
- H2
- KOH
- HNO3
- SiO2
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 8
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- Fe(NO3)3
- LiNO3
- S
- H2S
- H2SO4
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 9
В заданной схеме превращений веществами X и Y являются:
- AgOH
- H2O
- Fe(NO3)2
- Ag2O
- HNO3
Запишите номера выбранных веществ.
Задача 10
Задана следующая схема превращений веществ:
$Al(OH)_3 →↖{X} A →↖{Y} Al(OH)_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $K_2SO_4$
- NaCl
- $HNO_3$
- $H_2S$
- $Na_2CO_3$
Зап…
Задача 11
Задана следующая схема превращений веществ:
$FeO →↖{H_2} X →↖{HCl} Y$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Fe(ClO)_2$
- $FeCl_3$
- $FeH_2$
- $FeCl_2$
- Fe
Запишите но…
Задача 12
Задана следующая схема превращений веществ:
$Mg + X → Y + H_2S + H_2O$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $H_2SO_4$ (разб.)
- $H_2SO_3$
- $MgSO_4$
- $MgSO_3$
- $H_2SO_4$(…
Задача 13
Задана следующая схема превращений веществ:
$Al + X → Y + NH_4NO_3 + H_2O$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Al_2O_3$
- $HNO_3$
- $NH_3 · H_2O$
- $Al(OH)_3$
- $Al(NO_3)_3$
…
Задача 14
Задана следующая схема превращений веществ:
$Al(амальгама) →↖{X} Al(OH)_3 →↖{Y} AlCl_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- NaOH
- $H_2O$
- HCl
- $Cl_2$
- KCl
Зап…
Задача 15
Задана следующая схема превращений веществ:
$Ba(OH)_2 →↖{SO_2} X →↖{HCl} BaCl_2 + Y + H_2O$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $BaSO_4$
- S
- $SO_2$
- $Ba(HSO_3)_2$
…
Задача 16
Задана следующая схема превращений веществ:
$K_2SO_4 {→}↖{X} KBr {→}↖{Y} KCl$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Cl_2 $
- $BaCO_3$
- $NiBr_2$
- $SrBr_2$
- $HBr$
Запиш…
Задача 17
Задана следующая схема превращений веществ:
$Al_{(амальгама)} {→}↖{X} Al(OH)_3 {→}↖{Y} AlCl_3$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $NaOH$
- $H_2O$
- $HCl$
- $Cl_2$
- $KCl$
…
Задача 18
Задана следующая схема превращений веществ:
$P_4O_{10} {→}↖{X} Ca_3(PO_4)_2 {→}↖{Y} Ca(H_2PO_4)_2$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Ca$
- $Ca_3N_2$
- $CaO$
- $H_2O$
…
Задача 19
Задана следующая схема превращений веществ:
$Al + X → Y + NH_4NO_3 + H_2O$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $Al_2O_3$
- $HNO_3$
- $NH_3 · H_2O$
- $Al(OH)_3$
- $Al(NO_3)_3$
…
Задача 20
Задана следующая схема превращений веществ:
$Na_2CO_3 {→}↖{X} CaCO_3 {→}↖{Y} Ca(HCO_3)_2$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- $CaO$
- $H_2$
- $CaCl_2$
- $CO_2$ (р-р)…
«Взаимосвязь неорганических веществ» — одна из самых интересных тем курса химии в средней школе. И именно ей посвящено задание 9 ЕГЭ по химии. Оно считается одним из самых легких в экзаменационном билете – по статистике на его выполнение экзаменуемые тратят не более пяти минут. Если ученик чувствует, что не справляется с решением, ему будет целесообразно перейти к выполнению других тестов, а девятое оставить напоследок, ведь общее время на прохождение испытания ограничено регламентом экзамена.
В задании 9 ЕГЭ по химии вам предложат пять химических соединений, чаще всего они будут приведены в виде формулы. Также условие задачи будет содержать химическое уравнение некоторой реакции, точнее упрощенную схему превращений. В общем виде эта схема может выглядеть так: «Вещество 1 плюс вещество Х = Вещество 2. Вещество 2 плюс Y = Вещество 3». Вам следует определить – какие варианты из списка являются веществами Х и Y соответственно. Записать их нужно в специальную мини-табличку в экзаменационном бланке.
Для тщательной подготовки к решению задания № 9 ЕГЭ по химии вам придется повторить весь курс этой учебной дисциплины за среднюю школу.
Популярные материалы
- Задание 34. Задачи на материальный баланс
- Задание 8. Химические свойства простых веществ, оксидов, гидроксидов и солей
- Задание 26. Массовая доля
- Задание 11. Изомерия
- Теория к заданию 26
- Теория к заданию 11
В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по химии проверяются следующие требования/умения:
Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):
Читать подробнее…
Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору):
Уровень сложности задания:
Максимальный балл за выполнение задания:
Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.
1. FeCl2
2. H2O
3. FeCl3
4. C2H5OH
5. NH3 (p-p)
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Хи Y.
1. Fe
2. H2SO4 (разб.)
3. NH3 (p-p)
4. H2SO4 (конц.)
5. Br2 (p-p)
В заданной схеме превращений
$$Fexrightarrow XFe_3O_4xrightarrow YFeO$$
веществами X и Y соответственно являются:
1. O2
2. CO2
3. C
4. HCl
5. H2SO4
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.
1. Fe(OH)3
2. KOH(p-p)
3. H2
4. Fe2(SO4)3 (p-p)
5. H2O
Задана следующая схема превращений веществ:
$$Fexrightarrow XFe(NO_3)_2xrightarrow YFe(NO_3)_3$$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1. HNO3 (конц.)
2. Cu(NO3)2
3. KNO3
4. NH3
5. Al(NO3)3
Задана следующая схема превращений веществ:
$$SiO_2xrightarrow XK_2SiO_3xrightarrow YBaSiO_3$$
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1. H2O
2. BaCl2
3. KCl
4. BaSO4
5. K2O
В заданной схеме превращений
$$CO_2xrightarrow XCaCO_3xrightarrow YCO_2$$
веществами X и Y соответственно являются:
1. Ca
2. CaO
3. H2O
4. HCl
5. H2S
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1. CuO
2. Al2O3
3. MgO
4. HNO3 (разб.)
5. Mg
В заданной схеме превращений
$$Al_2S_3xrightarrow XH_2Sxrightarrow YSO_2$$
веществами X и Y соответственно являются:
1. Ca
2. NaOH
3. H2O
4. NH3
5. O2
Задана следующая схема превращений:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Хи Y.
1) НСl
2) NaOH
3) Н2
4) РbО
5) Pb(NO3)2
7911. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) HNO3
2) NaCl
3) HCl
4) Fe
5) Cl2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7911.
7876. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) Ca(HCO3)2
2) CaH2
3) CaO
4) Ca(OH)2
5) Ca
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7876.
7841. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) ZnS
2) Zn3(PO4)2
3) CO2
4) ZnCl2
5) H2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7841.
7806. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) гидроксид железа(III)
2) гидроксид железа(II)
3) сульфат железа(III)
4) сульфат железа(II)
5) железо
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7806.
7771. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) гидрат аммиака
2) хлорид аммония
3) оксид азота(II)
4) аммиак
5) азотная кислота
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7771.
7736. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) сульфид железа(III)
2) гидроксид железа(III)
3) сульфит железа(II)
4) сульфат железа(II)
5) гидроксид железа(II)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7736.
7701. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) ZnH2
2) Zn(OH)2
3) Zn
4) ZnO
5) ZnSO4
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7701.
7666. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) H2O
2) NaOH
3) NaCl
4) HCl
5) Cl2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7666.
7631. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) H2
2) HNO3
3) KCl
4) KOH
5) K2S
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7631.
7596. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) Al
2) AlCl3
3) Cl2
4) HCl
5) H2O2
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 7596.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
ЕГЭ ПО ХИМИИ ЗАДАНИЕ 9
пЛАН
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Как уже известно, существует четыре класса неорганических соединений. К ним относятся оксиды, основания, кислоты и соли. При подробном изучении способов получения каждого класса соединений можно проследить определенную взаимосвязь между всеми классами. Например, из кислот можно получить соли, из оксидов основания и так далее. Такая связь называется генетической .
Следовательно, генетическая связь – это связь между классами неорганических соединений, которая основана на получении веществ одного класса из веществ другого класса, а также их химических свойств.
На основании данной связи составляют генетические ряды , которые включают в себя представителей разных классов, но состоящие из одного элемента.
Генетическую связь можно представить в виде схемы.
Из данной схемы видно, что существует определенная взаимосвязь между классами. Основополагающими элементами генетического ряда являются либо металл, либо неметалл.
- Для получения оксида необходимо осуществить взаимодействие металла либо неметалла с кислородом.
- При взаимодействии с водой из основного оксида можно получить основание, а из кислотного – кислоту.
- Соль образуется при различных реакциях между всеми классами неорганических соединений. Например, металл + неметалл, основный оксид + кислотный оксид, основание + кислота и так далее.
Можно выделить два типа генетических рядов, которые мы и рассмотрим.
1. Генетический ряд металла
Металл → Основный оксид → Основание → Соль
Ряд кальция: Ca → CaO → Ca(OH) 2 → Ca Cl 2 ;
Ряд натрия: Na → Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4 ;
Ряд магния: Mg → MgO → Mg(OH) 2 → Mg(NO 3 ) 2 ;
Ряд железа: Fe → FeO → Fe(OH) 2 → FeSO4.
Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере магния.
Для получения оксида магния из чистого металла, осуществим реакцию взаимодействия с кислородом.
Mg + O 2 → MgO
При взаимодействии основного оксида с водой, в частности оксида магния, получим основание – гидроксид магния.
MgO + H2O → Mg(OH) 2
Для получения соли из нерастворимого основания, необходимо добавить кислоту.
Mg(OH) 2 + HNO 3 → Mg(NO 3 ) 2 + H 2 O
2. Генетический ряд неметалла
Неметалл → Кислотный оксид → Кислота → Соль
Ряд фосфора: P → P 2 O 5 →H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 ;
Ряд углерода: C → CO 2 → H 2 CO 3 → CaCO 3 ;
Ряд серы: S → SO 2 → H 2 SO 3 → MgSO 3 ;
Ряд кремния: Si → SiO 2 → H 2 SiO 3 → K 2 SiO 3 .
Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере углерода.
Для получения оксида углерода осуществим реакцию взаимодействия с кислородом – горение. Протекает с выделением энергии.
C + O 2 → CO 2
При взаимодействии кислотного оксида с водой, в частности оксида углерода, получим угольную кислоту.
CO + H 2 O → H 2 CO 3
Для получения соли из кислоты, необходимо добавить основание.
Ca(OH) 2 + H 2 CO 3 → CaCO 3 ↓ + 2H 2 O
Важно!!!
Для составления генетических цепочек необходимо знать химические свойства каждого класса неорганических соединений, а также валентные возможности того элемента, который лежит в основе генетического ряда.
Задания для подготовки к егэ
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Ответ: 43.
Пояснение
Вещества X и Y — различны. При этом Y — гидрокарбонат натрия, значит, из оставшихся веществ гидроксид натрия в карбонат натрия можно перевести только по реакции с углекислым газом.
Задания для подготовки к егэ
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Ответ: 23.
пояснение
В первой реакции происходит окисление железа. Окислить железо могут азотная кислота, кислород и серная кислота. Но кислоты превратят железо не в оксид, а в соль. Поэтому веществом является кислород.
Во второй реакции происходит восстановление железа из степени окисления +3 до степени окисления +2. Единственным восстановителем из представленных веществ является водород. Вещество У — это водород.
Домашняя работа
Вариант № 5509109
Ссылка — https:// chem-ege.sdamgia.ru/test?id=5509109