По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мной объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
— Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными.
К сожалению, нередкими остаются случаи, когда судьба не сохраняет благосклонность даже по отношению к детям, с самых ранних лет подвергая их мытарству.
В своем тексте А.Г. Ермакова поднимает проблему сиротства.
Рассказчица знакомит нас с ситуацией из своей жизни, в которой она, будучи волонтером, приехала в детский дом, чтобы оказать помощь сиротам. Автор делает акцент на том, что дети, живущие в этом доме, конечно же, несчастны, однако сами они не любят жалости по отношению к себе, а также не терпят обмана. Автор подводит нас к мысли о том, что доверие этих сирот нельзя подкупить подарками, как и нельзя заставить их насильно довериться человеку – это чувство нужно заслужить, в первую очередь сочувствием, пониманием и добрым отношением. Ведь именно это отсутствовало в их жизни. На добро и искренность готова была пойти главная героиня, она бескорыстно стригла и фотографировала этих детей – однако после этого её все же не покидало неприятное чувство, похожее на депрессию, а из головы не выходила мысль: «Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми».
Автор считает, что в том, что дети оказываются брошенными, виноваты не только их родители, но и все окружающее общество. Ситуации могут быть разными, и судьба может повернуться в любую сторону –но в любом случае задача каждого из нас – помогать этим детям.
Я согласна с мнением А.Г. Ермаковой и тоже считаю, что сироты нуждаются в добре и любви, и каждый из нас обязан помочь этим детям. Ведь в том, что они стали сиротами, есть вина всего общества, а значит на каждом из нас лежит определенный груз ответственности – безвозмездная и искренняя помощь сиротам.
В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой не бросил в беде маленького мальчика, по воле судьбы оставшегося в полном одиночестве. В военные времена даже пережившие смерть близких люди не теряли доброту своего сердца: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Так и Андрей Соколов, потерявший всю семью, переживший множество страданий и боли, был способен на добрые и великодушные поступки: он приютил чужого мальчика, Ванюшу, и стал для него добрым и любящим отцом.
В рассказе Л.Н. Толстого «Чем люди живы» также описывается великодушие людей, способных принять в свою семью детей-сирот даже будучи в трудной жизненной ситуации. Пожилая купчиха, зашедшая в дом к сапожнику, знакомит нас с ситуацией из своей жизни. Женщина, увидев, что две маленькие соседские девочки потеряли и мать, и отца, приняла их в свою семью и продолжила их любить даже после смерти собственного маленького сына. Героиня поняла, что её жизненным долгом является оказать этим детям помощь и дать им любовь и ласку, в какой бы ситуации она не находилась.
Таким образом, можно сделать вывод, что общество не должно унижать сирот своей жалостью и подачками. Но на всех нас лежит груз ответственности перед этими ни в чем не повинными детьми, и мы обязаны хоть в самой малой мере, но оказать сиротам помощь хотя бы своей заботой.
(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
— (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными. (З) Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они — наше. (6)И нужны они нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (11) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
— (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, — чтобы провести день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы. (18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографируем. (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерскую устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со мной и потребовала:
— (22)Дай мне свой телефон!
— (23)3ачем? — спросила я, не зная, как реагировать.
— (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
— (26)Подаришь? — прищурилась она.
— (27)А когда у тебя день рождения?
— (28)Пятого июня, а что?
— (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
— (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка.
— (31)Нет. (32)Обещаю.
— (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
— (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно высвободилась из её объятий.
— (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!
— (З6)Как?
— (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш дом.
— (40)Да, конечно, прости меня…
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в кучу ребят — и артистов, и зрителей:
— (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
— (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница.
— (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
— (53)Конечно, привезу.
— (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это — депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.
(По А.Г. Ермаковой)
Показать текст целиком
В приведенном для анализа тексте писатель Анастасия Геннадьевна Ермакова ставит перед нами проблему сострадания и милосердия в современном мире. Какую роль играют эти качества в нашей жизни? Что чувствует сам человек, проявляющий сострадание? Именно этими вопросами задается автор.
Проблема чрезвычайно актуальна и важна: в нынешнем мире материальных ценностей становится все сложнее проявлять добрые качества, однако это возможно. Автор показывает проблему на примере эпизода из жизни детей-сирот, живущих в детском доме. Нельзя не отметить стремление волонтеров, прибывших в детский дом, к проявлению сострадания и милосердия. Очевидно, что дети радуются прибытию волонтеров, хотя и не хотят показывать своей радости, чтобы не «выглядеть несчастными». Такие визиты очень важны для детей, как и для любого несчастного человека важно всякое проявление неравнодушия. Мы также видим, что и сама рассказчица-волонтер, по пути из детского дома, испытывает не знакомые ей чувства. Она чувствует вину и ответственность за всех тех детей, которым принес радость этот визит.
Позиция автора ясна и однозначна. А.Г. Ермакова убеждена, что сострадание и милосердие важны и необходимы не только для тех, кто нуждается в доброте, но и для тех, кто проявляет эти прекрасные душевные качества. Автор выражает свою позицию не напрямую, а использует повествование, что помогает читателю в полной мере ощутить переживания героев и понять остроту проблемы.
С автором трудно не согласиться. Я полностью разделяю ее позицию. Действительно, проявление неравнодушия может подарить несчастным людям хотя бы немного радости, а душа человека, оставшегося неравнодушным, очищается и креп
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 16 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Проблема милосердия и сострадания по тексту Ермаковой По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому)
К сожалению, иногда случается так, что дети по разным причинам теряют своих родителей и становятся сиротами. Их очень жалко, ведь они обделены той лаской и заботой, которую получает ребенок, живя в семье. Кто же должен заботиться о них?
В данном тексте А. Г. Ермакова поднимает проблему милосердия и сострадания.
Автор рассказывает нам историю о волонтерах, которые посетили детский дом и провели там “день красоты”: всем желающим делали прически, затем фотографировали.
Рассказчица познакомилась с девочкой Кирой. Общаясь с ней, волонтер
случайно обидела ее, произнеся фразу “в детском доме”. Дети привыкли говорить просто дом.
Вечером, после проделанной работы, по дороге домой героиня размышляла над прошедшим днем. Она считала, что “была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми”.
Позиция А. Г. Ермаковой заключается в том, что детям-сиротам необходима поддержка, они нуждаются в общении и заботе, но именно мы “должны заслужить их внимание, а не они – наше”.
Я полностью согласен с автором и считаю, что каждый неравнодушный человек
должен задуматься над данным вопросом и проявить милосердие и сострадание к тем, кому оно просто необходимо, и тогда каждый ребенок станет чуть-чуть счастливее.
Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали ее в своих произведениях, например, М. А. Шолохов в “Судьбе человека”. Главный герой, Андрей Соколов, повествует о своей трагической судьбе. Во время войны он потерял родных.
Однажды он встретил мальчика-сироту, у которого тоже погибла семья, совесть не дала ему возможности поступить иначе, кроме как усыновить малыша. Милосердие и желание делать добро – это то, что двигало Андреем.
Эта проблема волновала и Ф. М. Достоевского в романе “Преступление и наказание”. Она раскрывается на примере образа Сони Мармеладовой. Молодая девушка пожертвовала своим телом и пошла “по желтому билету” ради того, чтобы прокормить неблагополучную бедную семью.
Также из сострадания она разделила печальную судьбу Раскольникова и отправилась вместе с ним на каторгу в Сибирь.
Таким образом, милосердие и сострадание – это два прекрасных чувства, которые есть у настоящих людей, неравнодушных к окружающим, а особенно к детям. Сиротам крайне важны забота, взаимопонимание и отзывчивость каждого человека.
Loading…
Проблема милосердия и сострадания по тексту Ермаковой По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Был канун рождества…
(2)Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семён Дмитриевич, или попросту Митрич, подошёл к жене и весело проговорил:
– (3)Ну, баба, какую я штуку надумал! (4)Я говорю, праздник подходит… (5)И для всех он праздник, все ему радуются… (6)У всякого есть своё: у кого обновка к празднику, у кого пиры пойдут… (7)У тебя, к примеру, комната будет чистая, у меня тоже своё удовольствие: куплю себе колбаски!..
– (8)Так что ж? – равнодушно сказала старуха.
– (9)А то, – вздохнул снова Митрич, – что всем будет праздник как праздник, а вот, говорю, ребятишкам-то, выходит, и нет настоящего праздника… (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты… (12)Ни матери, ни отца, ни родных… (13)Нескладно!.. (14)Вот и надумал я вот что: надо ребятишек потешить!.. (15)Видал я много народу… и наших, и всяких видал… (16)Видал, как они к празднику детей любят позабавить. (17)Принесут ёлку, уберут её свечками да гостинцами, а ребятки-то ихние просто даже скачут от радости!.. (18)Лес у нас близко – срублю ёлочку да такую потеху ребятишкам устрою!
(19)Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор.
(20)По двору, там и сям, были разбросаны деревянные домики, занесённые снегом, забитые досками. (21)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (22)Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им эти домики, которые сторожил Митрич. (23)К осени дома освобождались, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (24)У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (25)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (26)Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.
(27)Прежде всего Митрич отправился к церковному старосте, чтобы выпросить огарков церковных свечек для украшения ёлки. (28)Потом он пошёл к переселенческому чиновнику. (29)Но чиновник был занят; не повидав Митрича, он велел сказать ему «спасибо» и выслал полтинник.
(30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить.
(31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет…»
(32)…Был ясный морозный полдень. (33)С топором за поясом, в тулупе и шапке возвращался Митрич из леса, таща на плече ёлку. (34)Ему было весело, хотя он и устал. (35)Утром он ходил в город, чтобы купить для детей конфет, а для себя с женой – колбасы, до которой был страстный охотник, но покупал её редко и ел только по праздникам.
(36)Митрич принёс ёлку, топором заострил конец; потом приладил её, чтобы стояла, и, когда всё было готово, потащил её к детям в барак.
(37)Когда ёлка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолой. (38)Детские лица, печальные и задумчивые, внезапно повеселели… (39)Ещё никто не понимал, что делает старик, но все уже предчувствовали удовольствие, и Митрич весело поглядывал на устремлённые на него со всех сторон глаза.
(40)Когда свечки и конфеты были уже на ёлке, Митрич задумался: убранство было скудным. (41)Как ни увлекался он своей затеей, однако повесить на ёлку, кроме восьми конфет, он ничего не мог.
(42)Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. (43)Хотя он очень любил колбасу и дорожил всяким кусочком, но желание угостить на славу пересилило все его соображения:
– (44)Отрежу всякому по кружочку и повешу на ниточке. (45)И хлебца по ломтику, и тоже на ёлку.
(46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью. (48)Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки. (49)Глаза их оживились, личики зарумянились. (50)Смех, крики и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату, где из года в год слышались только жалобы да слёзы. (51)Даже Аграфена в удивлении всплёскивала руками, а Митрич, ликуя от всего сердца, прихлопывал в ладоши. (52)Любуясь ёлкой, веселящимися детьми, он улыбался. (53)А потом скомандовал:
– (54)Публика! (55)Подходи! (56)Снимая с ёлки по куску хлеба и колбасы, Митрич оделил всех детей, затем снял себе и Аграфене.
– (57)Погляди, ведь жуют сиротки-то! (58)Погляди, жуют! (59)Погляди! (60)Радуйся! – кричал он. (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них. (63)Душа его переполнилась такою радостью, что он не помнил, бывал ли ещё когда-нибудь в его жизни этакий праздник.
– (64)Публика! – воскликнул он наконец. – (65)Свечи догорают. (66)Берите сами себе по конфетке, да и спать пора!
(67)Дети радостно закричали и бросились к ёлке, а Митрич, умилившись чуть не до слёз, шепнул Аграфене:
– (68)Хорошо!.. (69)Прямо можно сказать: правильно!..
(по Н.Д. Телешову*)
*Николай Дмитриевич Телешо́в (1867–1957) – русский советский писатель, поэт, организатор известного кружка московских писателей «Среда» (1899– 1916). Рассказ «Ёлка Митрича» (1897) входит в цикл «Переселенцы», посвящённый большому переселению за Урал, в Сибирь, где крестьянам давали наделы земли.
Сочинение по русскому языку егэ по тексту ермаковой
По тексту Ермакова По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому)
Дети — это цветы жизни, а цветы нуждаются в уходе, заботе и внимании. Но почему же многие дети оказываются брошенными, и кто в этом виноват.
В данном тексте автором поднимается проблема, которая не может оставить никого равнодушным, проблема сиротства. А. Г. Ермакова описывает нам случай из детского дома, когда опытные парикмахеры и фотографы приехали провести день красоты для детей.
Куратор Вероника объясняла, как необходимо общаться с детьми сиротами, утверждая, что их доверие нужно заслужить.
Проблема, выдвинутая а втором, является
Актуальной особенно в наше время. Несмотря на то, что мы живем в мирное время, без голода и войн, количество детей сирот не уменьшается.
Авторская позиция в тексте однозначна. Рассказчица выражает т свое отношение к данной проблеме через слова фотографа из волонтерской группы «я была виновата перед всех ми этими брошенными другими матерями детьми». А. Г. Ермакова считает, что не только матери, бросившие своих детей, виноваты перед ними, но и все мы, все общество. И задачей каждого из нас является помогать этим детям.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Дети, оказавшиеся брошенными на произвол судьбы, нуждаются во внимании, любви и лавке. Поэтому каждый из нас является ответственным за судьбу этих детей, и каждый должен по мере своих возможностей помогать им.
Данная тема очень значима, поэтому она хороша отражена во многих художественных произведениях. В. Г. В ороленко в » Дети подземелья» с детской откровенностью пишет от лица ребенка, потерявшего мать. Жизнь мальчика Васи разделилась на два фрагмента: до смерти матери и после. С матерью жизнь мальчика была уютная, ласковая, полная любви, после ее смерти мальчик остается одиноким, беззащитным и предоставленным самому себе. Это показывает нам насколько большой является роль родителей жизни детей.
Существует ствует очень много подобных примеров. Я являлась свидетелем того, как девочку из детского дома удочерила новая семья. Со временем было заметно, что любовь и забота родителей помогли девочке стать счастливее и увереннее.
Таким образом, хочется призвать людей не быть равнодушными по отношению к детям сиротам, ведь эта проблема является проблемой всего общества, поэтому мы не должны оставаться в стороне.
Проблема, выдвинутая а втором, является.
Ege-essay. ru
01.09.2018 8:10:15
2018-09-01 08:10:15
Источники:
Https://ege-essay. ru/po-tekstu-ermakova-po-doroge-v-detskij-dom-nash-kurator-veronika-ege-po-russkomu/
Текст ЕГЭ. А. Г. Ермакова. Тема: Социальные проблемы, совесть. » Рустьюторс » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение по русскому языку егэ по тексту ермаковой
Сочинение по русскому языку егэ по тексту ермаковой
Текст ЕГЭ. А. Г. Ермакова. Тема: Социальные проблемы, совесть.
(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мной, объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
— (2)Поймите, самое позорное для ребят — выглядеть несчастными. (З) Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они — наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
— (16)Сегодня мы приехали к вам, — весело начала Вероника, — чтобы провести день красоты. (17)Среди нас — опытные парикмахеры и фотографы. (18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографируем. (19)Так что подумайте — кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерскую устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со мной и потребовала:
— (22)Дай мне свой телефон!
— (23)Зачем? — спросила я, не зная, как реагировать.
(25)Я протянула ей мобильник.
— (26)Подаришь? — прищурилась она.
— (27)А когда у тебя день рождения?
— (28)Пятого июня, а что?
— (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
— (30)А ты не врёшь? — посерьёзнела девочка.
— (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
— (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? — я осторожно высвободилась из её объятий.
— (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!
— (37)В детском доме — вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш дом.
— (40)Да, конечно, прости меня…
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет и ребят — и артистов, и зрителей:
— (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
— (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! — вошла в раж воспитательница.
— (51)А вы нам фотки привезёте? — спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
— (54)Вы, правда, привезите, — говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, — ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это — депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное — беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.
58 Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми.
Rustutors. ru
08.11.2020 4:38:55
2020-11-08 04:38:55
Источники:
Https://rustutors. ru/vsetekstiege/problemiobshestva/657-tekst-ege-ag-ermakova-tema-socialnye-problemy-sovest. html
Проблема милосердия и сострадания по тексту Ермаковой По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому) 📕 | Экзаменационные сочинения по ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение по русскому языку егэ по тексту ермаковой
Проблема милосердия и сострадания по тексту Ермаковой По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому)
Проблема милосердия и сострадания по тексту Ермаковой По дороге в детский дом наш куратор Вероника (ЕГЭ по русскому)
К сожалению, иногда случается так, что дети по разным причинам теряют своих родителей и становятся сиротами. Их очень жалко, ведь они обделены той лаской и заботой, которую получает ребенок, живя в семье. Кто же должен заботиться о них? В данном тексте А. Г. Ермакова поднимает проблему милосердия и сострадания.
Автор рассказывает нам историю о волонтерах, которые посетили детский дом и провели там «день красоты»: всем желающим делали прически, затем фотографировали.
Рассказчица познакомилась с девочкой Кирой. Общаясь с ней, волонтер
Случайно обидела ее, произнеся фразу «в детском доме». Дети привыкли говорить просто дом. Вечером, после проделанной работы, по дороге домой героиня размышляла над прошедшим днем. Она считала, что «была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми».
Позиция А. Г. Ермаковой заключается в том, что детям-сиротам необходима поддержка, они нуждаются в общении и заботе, но именно мы «должны заслужить их внимание, а не они — наше».
Я полностью согласен с автором и считаю, что каждый неравнодушный человек должен задуматься над данным вопросом и проявить милосердие и сострадание к тем, кому оно просто необходимо, и тогда каждый ребенок станет чуть-чуть счастливее.
Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали ее в своих произведениях, например, М. А. Шолохов в «Судьбе человека». Главный герой, Андрей Соколов, повествует о своей трагической судьбе. Во время войны он потерял родных. Однажды он встретил мальчика-сироту, у которого тоже погибла семья, совесть не дала ему возможности поступить иначе, кроме как усыновить малыша. Милосердие и желание делать добро — это то, что двигало Андреем.
Эта проблема волновала и Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Она раскрывается на примере образа Сони Мармеладовой. Молодая девушка пожертвовала своим телом и пошла «по желтому билету» ради того, чтобы прокормить неблагополучную бедную семью. Также из сострадания она разделила печальную судьбу Раскольникова и отправилась вместе с ним на каторгу в Сибирь.
Таким образом, милосердие и сострадание — это два прекрасных чувства, которые есть у настоящих людей, неравнодушных к окружающим, а особенно к детям. Сиротам крайне важны забота, взаимопонимание и отзывчивость каждого человека.
Я полностью согласен с автором и считаю, что каждый неравнодушный человек должен задуматься над данным вопросом и проявить милосердие и сострадание к тем, кому оно просто необходимо, и тогда каждый ребенок станет чуть-чуть счастливее.
Ege-essay. ru
04.02.2019 1:07:35
2019-02-04 01:07:35
Источники:
Https://ege-essay. ru/problema-miloserdiya-i-sostradaniya-po-tekstu-ermakovoj-po-doroge-v-detskij-dom-nash-kurator-veronika-ege-po-russkomu/
Запомни!
анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Проблема правильного отношения к сиротам.
Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.
02.05.2021 09:20:02
Автор: Дарья Колодеева
Имеет ли доброта значение в нашей жизни? Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? На эти вопросы А. А. Лиханов отвечает в тексте, поднимая проблему правильного отношения к сиротам.
В самом начале автор примерами пытается показать нам, что в нашем мире становится меньше доброты, милосердия, люди более грубые и жестокие, а любовь к своим детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Также он объясняет читателям что такое сиротство и старается донести, что к ним стоит относиться уважительно, проявлять заботу и любовь.
Затем А. А. в качестве примера знакомит нас с Янушем Корчаком. По словам автора, это первый человек из тех, кто проявлял к сиротам самоотверженную и терпеливую любовь, а его книга «Как любить ребенка» — это некий завет, где идет речь о любви и уважении к детям. Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.
Позиция автора однозначна: те, кто воображает, будто доброта и любовь к сиротам — малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям, часто оказываются в ситуациях, когда общество относится к ним с нелюбовью.
Мне близка позиция автора и я считаю, что любовь и доброта — это те чувства, которые заслуживают абсолютно все люди.
В качестве примера я хотела бы привести тетушку главной героини романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Миссис Рид ужасно относилась к своей племяннице, которая являлась сиротой. Женщина не уважала Джен, совсем не уделяла ей внимания, как своим детям. В дальнейшем это отразилось на самой миссис Рид, когда она оказалась в одиночестве, без внимания своих детей.
Таким образом, нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения.
Количество слов — 260
Здравствуйте, Дарья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, но сформулирована некорректно. У вас несколько вопросов (каскад вопросов), которые могут быть отнесены к формулировке темы.
K2 — Комментарий + 6 баллов
В самом начале автор примерами пытается показать нам, что в нашем мире становится меньше доброты, милосердия, люди более грубые и жестокие, а любовь к своим детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Также он объясняет читателям что такое сиротство и старается донести, что к ним стоит относиться уважительно, проявлять заботу и любовь
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Затем А. А. в качестве примера знакомит нас с Янушем Корчаком. По словам автора, это первый человек из тех, кто проявлял к сиротам самоотверженную и терпеливую любовь, а его книга «Как любить ребенка» — это некий завет, где идет речь о любви и уважении к детям. Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться
Пример 2 указан, пояснен .
Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора
Позиция автора однозначна: те, кто воображает, будто доброта и любовь к сиротам — малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям, часто оказываются в ситуациях, когда общество относится к ним с нелюбовью.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Позиция автора должна являться ответом на проблемный вопрос. Итак, проблемный вопрос: Имеет ли доброта значение в нашей жизни? Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? На эти вопросы А. А. Лиханов отвечает в тексте, поднимая проблему правильного отношения к сиротам.
Только при внимательном прочтении можно заметить, что вами поднимается проблема «правильного отношения к сиротам».
Также непонятно, почему вы делаете такой вывод. В ваших примерах нет никакого указания на подобные «ситуации».
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Вы получаете балл за ПА, но посмотрите комментарий в К12 (Соблюдение фактологической точности в фоновом материале).
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
Позиция автора однозначна: те, кто воображает, будто доброта и любовь к сиротам — малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям, часто оказываются в ситуациях, когда общество относится к ним с нелюбовью.
Непонятна ваша логика.
K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки:
Также он объясняет читателям что такое сиротство и старается донести,
Пропущена запятая в СПП.
Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.
Пропущена запятая в СПП.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибка 1.
Мне близка позиция автора и я считаю, что любовь и доброта — это те чувства, КОТОРЫЕ заслуживают абсолютно все люди.
Надо : которых
Ошибка 2.
Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли КОМУ все должны равняться.
Надо: на которого
Ошибка 3.
В качестве примера я хотела бы ПРИВЕСТИ ТЕТУШКУ главной героини романа Ш. Бронте «Джен Эйр».
Надо: историю тетушки
K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибка 1.
В самом начале автор примерами ПЫТАЕТСЯ показать нам, что в нашем мире становится меньше доброты,
Речевая избыточность. Надо: показывает
Ошибка 2.
Позиция автора однозначна: те, кто ВООБРАЖАЕТ..
Неверное словоупотребление. Надо: считает.
Ошибка 3.
доброта и любовь к сиротам — малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям,
Неверное словоупотребление. Надо: характеристики.
Ошибка 4.
По словам автора, это первый человек из тех, кто проявлял к сиротам самоотверженную
Надо: Он был одним из тех, кто…
Ошибка 5.
Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.
Неверное словоупотребление: не «представил», а , например» рассказал.
Ошибка 6.
По словам автора, это первый ЧЕЛОВЕК из тех, кто проявлял к сиротам…. Этого величайшего ЧЕЛОВЕКА он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.
Речевой повтор. В первом предложении можно было не использовать слово «человек» или во втором предложении заменить это слово на «педагог».
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
Затем А. А. в качестве примера знакомит
Неэтично так называть автора текста.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
В качестве примера я хотела бы привести тетушку главной героини романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Миссис Рид ужасно относилась к своей племяннице, которая являлась сиротой. Женщина не уважала Джен, совсем не уделяла ей внимания, как своим детям. В дальнейшем это отразилось на самой миссис Рид, когда она оказалась в одиночестве, без внимания своих детей.
Искажение фактов . Действительно, Миссис Рид плохо относилась к Джейн, но своих детей она баловала. Дочери поддерживали ее в старости.
Можно было подать этот факт иначе. Например, миссис Рид невзлюбила Джейн Эйер, о чем впоследствии очень раскаивалась. Ее последние дни были омрачены угрызениями совести…
Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией, быть более внимательной при выборе слов , ознакомиться с алгоритмом написания сочинения формата ЕГЭ (как писать комментарий).
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 0
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл — 15
Возврат к списку
Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть ее, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя: – Ну ладно, тогда голодуха, тяжелое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь? И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова – поет «Очи черные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тезка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Леня Савич, и все-все-все. Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твердо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. Что главная суть проблемы кроется в том-то и том-то. Тогда – голод, говорила Лепестинья, тогда – трудно, тогда – война. Но теперь-то? Не голод, не война. Нетрудно, в общем, жить. И что? Дети без родителей – вот они, у меня за плечом. И я еду вызнавать подробности. Выяснять, как и чем мы должны помочь. Мы не матери и отцы, а всего только учителя. Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. И понятно, почему Дзержинский, назначенный воевать с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. Понятна слава Макаренко с его колонией. Понятно сиротство страшной войны, когда я еще даже не родилась, – это мне все понятно. Непонятно, почему сироты есть теперь. Катастрофы, беды, смерти – это осознать можно, без них мира нет. Но сиротство – оно непостижимо, потому что так просто: детям – всем детям! – нужны родители. Если даже их нет. – Хочу посмотреть нынешний детдом, – отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. – Небось совсем другое дело! – И вдруг сказала: – Всю жизнь ребеночка иметь хотела, да бог не дал! А кому не надо, дает! – Толкнула меня легонько локтем. – Отдай-ка мне одного, а, девка?← Часть 2. Глава 11.Часть 2 → Замечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. Человек говорит слова, которые вы от него ждете. Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась. Отчего это? Почему? Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.
Лепестинья смахивает прозрачные слезы, мне хочется пожалеть ее, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя: – Ну ладно, тогда голодуха, тяжелое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь? И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова – поет «Очи черные, очи страстные», жалельщица моя Анечка Невзорова, тезка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Леня Савич, и все-все-все. Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твердо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. Что главная суть проблемы кроется в том-то и том-то. Тогда – голод, говорила Лепестинья, тогда – трудно, тогда – война. Но теперь-то? Не голод, не война. Нетрудно, в общем, жить. И что? Дети без родителей – вот они, у меня за плечом. И я еду вызнавать подробности. Выяснять, как и чем мы должны помочь. Мы не матери и отцы, а всего только учителя. Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. И понятно, почему Дзержинский, назначенный воевать с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. Понятна слава Макаренко с его колонией. Понятно сиротство страшной войны, когда я еще даже не родилась, – это мне все понятно. Непонятно, почему сироты есть теперь. Катастрофы, беды, смерти – это осознать можно, без них мира нет. Но сиротство – оно непостижимо, потому что так просто: детям – всем детям! – нужны родители. Если даже их нет. – Хочу посмотреть нынешний детдом, – отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. – Небось совсем другое дело! – И вдруг сказала: – Всю жизнь ребеночка иметь хотела, да бог не дал! А кому не надо, дает! – Толкнула меня легонько локтем. – Отдай-ка мне одного, а, девка?← Часть 2. Глава 11.Часть 2 → Замечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. Человек говорит слова, которые вы от него ждете. Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась. Отчего это? Почему? Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.