Каждый человек любит и ценит правду. Чувство глубокой справедливости сидит где-то внутри нас. Людям необходимо жить с истинными знаниями и ценностями. Но не всегда ясно, где находится правда. Правда может быть двоякой, оттого что для каждого из нас она выставляется с различных сторон. Проблему двойной истинности поднимает Почуев Василий Андреевич в предложенном тексте.
Правда у каждого своя. И не всегда она исходит от сердца и чистоты побуждений. Нередко слова «истинности» звучат ради того, чтобы показать красноречие и остроту убеждений. Именно это происходит с мальчишками из текста. Один из мальчиков, Димка, высказал свою правду относительно бережного хранения пшеницы во время войны, «не без тайного желания покрасоваться». Он пестрил громкими красивыми фразами, высказывая свою точку зрения не для того, чтобы ее доказать, а чтобы показать всем одноклассникам, как он может выражаться. Второй мальчик, вступивший с Димкой в дискуссию, заметил ему это:
«Друг мой Демьян, не говори красиво!»
Мальчики так и не решили, кто из них прав, а кто нет, и оставили разговор, довольные возможностью показать себя.
Автор считает, что правда не может двоиться. Истина одна, а мнений множество. Но в то же время он согласен и с Димкой, и с Нестеровым. Однако в словах ни того ни другого нет никакой внутренней силы. Кроме этого, автор уверен, что утверждаемая точка зрения должна исходить от сердца и собственного голоса, а не ради «победы» в споре.
Я не совсем согласна с автором. Действительно, правда должна исходить от души, согласно с собственной верой. Но истина у каждого различна. Ведь одно и то же явление видится совершенно иначе разными людьми.
Мне сразу вспоминается произведение М. Горького «На дне», где у героев различное видение истины. Например, странник Лука считает, что ложь «во спасение» имеет место быть, и каждому несчастному можно ответить жалостью и состраданием. Сатин же считает, что нельзя бояться смотреть правде в глаза и жалеть падшего человека. По его мнению, каждый должен бороться за свою жизнь и за справедливость в ней. Жалость – не то, что заслуживает человек.
Правда – это то, во что искренне верит сам человек. Например, в романе Ф.М. Достоевского» Преступление и наказание» Родион Раскольников верил в выдуманную собой же теорию о людях достойных и жалких. Но разве не каждый заслуживает счастья? Герой считал иначе. А потому смог пойти на преступление старухи ради кражи имущества. Правда Родиона идет вразрез с правдой общества и закона.
Правда может быть разной. И не всегда истина одного конкретного человека сходится с десятком другим людей. Но главное, чтобы истинность убеждений была обусловлена собственной верой и порывами сердца.
Как найти правду? Как определить искренность убеждений? На
эти вопросы отвечает автор, поднимая проблему неоднозначности истины.
Эту проблему автор раскрывает на примере спора двух учеников о голоде во время войны. Писатель обращает
наше внимание на то, что оба мальчика верят в свои убеждения и готовы их со
смелостью отстаивать. Димка превратился
в «поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь»,
Вовка – в бойца, задетого « неспортивной
выходкой противника» Почуев стремится показать читателям, что и тот, и тот прав,
но со своей стороны. Но разве в этом истина? Бессмысленная горячность спора показана еще в одном эпизоде, где Вова
подцепляет Диму сильным аргументом, но Дима даже не намекал на это (предл.25-32) Автор хочет донести до нас, что в споре для
каждого важен итог — победа, но не достижение настоящей истины, поэтому
противники будут переворачивать все так, как им удобно. Оба приведенных примера,
дополняя друг друга, позволяют доказать нам, что истина рождается не в споре.
Автор считает, что за громкими словами в споре нет
внутренней силы. Победит истина того спорящего,
кто окажется более красноречив.
Я полностью согласна
с писателем и считаю, что чаще всего самолюбие и эмоции берут верх над реальным осознанием
собственных убеждений. В конце, обычно, уже никто не помнит, с чего начали спор
и к чему хотели прийти. Это превращается
в замкнутый круг, смысл которого, кто кого переговорит или перекричит. Спорящие уходят от той точки зрения, которая
по-настоящему согласуется с их сердцем.
Подводя итог, хочется сказать, что каждый будет верить до
последнего в свою истину, а абсолютная правда познается путем объективных переговоров. В споре нужно уметь
признавать другую точку зрения и не поддаваться эмоциям.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
–(3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
–(7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
–(10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
–(14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!
(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
–(17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!
(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
–(24)Это будет примерно по четыре килограмма…
–(25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
–(32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?
–(34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…
–(40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
–(42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками… (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться
Почуев текст егэ однажды на уроке биологии
По тексту Почуева «Однажды на уроке биологии. » (ЕГЭ по русскому)
У каждого человека есть своя жизненная позиция, своё мнение и неповторимое отношение к чему-либо. Для одного правильно спать до обеда, второй же считает это неуместным, для него правильнее встать пораньше. Именно такие разногласия зарождают дискуссии в разговорах людей, ведь для каждого из собеседников существует своя правда, своя истина. Но всегда ли можно её достичь?
В своём тексте Почуев поднимает проблему поиска истины в споре. Автор наглядно показывает читателю, что правда не может зародиться там, где люди просто хотят одержать победу друг над другом. Истина не может существовать без веры в то, что ты прав.
Почуев приводит примеры, подтверждающие мысль о том, что без веры в споре не сможет зародиться истина. В его тексте читатель видит героя, Димку Демьяненко, который заявляет, что не стоило хранить элитное зерно во время войны, а надо было его раздавать людям.
При этом Почуев отмечает, что начал мальчик говорить «не без тайного желания покрасоваться». Это отмечает, что он не хотел донести свою истину до окружения, а собирался просто показать себя.
В диалог с ним вступает другой мальчик — Вовка Нестеров. Он начал высказывать свою точку зрения, которая противоречила словам Димки, а так же приводить наглядные примеры, чтобы его товарищ понял, что не прав. Но получается наоборот, и победное самодовольство Демьяненко «задело» Димкино «самолюбие».
Сравнивая данные примеры, читатель видит, что герои не пытались найти истину в своём споре, а хотели только одержать победу друг над другом и потешить своё самолюбие.
Почуев считает, что нет необходимости в дискуссиях, которые направлены на то, чтобы просто утереть кому-то из других людей нос.
Я согласна с мнение автора. Человек должен отстаивать лишь те взгляды и мысли, к которым у него лежит душа, которые он хочет познать. В любом другом случае споры являются бесполезными.
Истина никогда не зародится там, где её не пытаются найти. А люди, вступающие с человеком в дискуссию ради победы, никогда её не одержат, ведь главная награда в споре — познание истины.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Истина не может существовать без веры в то, что ты прав.
Www. kritika24.ru
02.07.2020 4:00:18
2020-07-02 04:00:18
Источники:
Https://www. kritika24.ru/page. php? id=72814
Сочинение по тексту В. Почуева » /> » /> .keyword { color: red; } Почуев текст егэ однажды на уроке биологии
Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам
Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам
(1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
– (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!
(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.
(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
– (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.
(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
– (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?
(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.
(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
– (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!
(15) И знаешь, смеяться тут нечему!
(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
– (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –
(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.
(19) Нас тут – двадцать четыре человека.
(20) Подели!
(21) И чтоб честно!
(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.
(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
– (24) Это будет примерно по четыре килограмма…
– (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –
(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.
(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.
(28) И это честно?!
(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!
(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.
(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
– (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?
(33) Чего ты передёргиваешь?
– (34) А, вон ты как?
(35) Значит, тебе брать чужое можно!
(36) А другим нельзя?
(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!
(38) А ты слышал слово долг?
(39) И оно…
– (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!
(41) И эта любовь превыше всякого там долга. – перебил его Димка.
– (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!
(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!
(44) Сдаться – и всё!
(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.
(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!
(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками
(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.
(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.
(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова
(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.
(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?
(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
(По В. Почуеву)
Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 1):
В данном тексте автор затрагивает проблему двойственности правды.
Каждый из мальчиков хотел доказать свою правоту. Они красноречиво выражались, приводили убедительные доводы, но за их словами не было внутренней силы. Им просто хотелось произвести впечатление на окружающих.
Автор считает, что правда не может двоиться и зависеть от убеждений твоих случайных собеседников.
Я согласна с ним, так как считаю, что то, что мы говорим, должно согласовываться с нашими мыслями и убеждениями.
Желание произвести впечатление не должно стоять выше истины, которую мы хотим донести.
Так, например, в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров и его оппонент П. П. Кирсанов постоянно спорили по поводу своих взглядов на жизнь. Каждый их них мог думать, что прав, и ничего не доказывать, но желание высказать свою правду брало верх.
Но иногда нужно высказать свою точку зрения. Так, например, в произведении А. Н. Островского «Гроза» у Бориса были чувства к Катерине, но он испугался их показать в полную силу, так как был несвободен. Ему было важно мнение других, но не своё собственное.
Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 2):
Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.
«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами.
В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».
Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И. С.Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».
Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т. д.Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а сами спорщики становятся актерами».
14 Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти.
4egena100.ru
28.09.2018 0:28:59
2018-09-28 00:28:59
Источники:
Http://4egena100.ru/primery-sochineniy-11.html
Написать сочинение) текст почуева в. (1)однажды на уроке биологии учительница, рассказывая. » /> » /> .keyword { color: red; } Почуев текст егэ однажды на уроке биологии
Написать сочинение) текст почуева в. (1)однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время великой отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы. (2)когда урок кончился, димка демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил: –(3)нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)оно что, дороже человеческой )и он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)наталья евгеньевна вопросительно взглянула на димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда? –(7)это же было во время войны! – тихо сказала она. (8)димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)но победное самодовольство димки задело самолюбие вовки нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию демьяненко. –(10) а ты бы, демьян, что сделал с этим зерном? (11)нажарил бы блинчиков для своей )димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь. –(14)я бы, вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)и знаешь, смеяться тут нечему! (16)вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул. –(17) честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)вот, демьян, у тебя центнер зерна. (19)нас тут – двадцать четыре человека. (20)подели! (21)и чтоб честно! (22)димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта для его интеллекта. (23)быстро произведя какие-то расчёты, он произнес: –(24)это будет примерно по четыре –(25)вот как! – усмехнулся нестеров. – (26)у меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)а ты, демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)и это честно! (29)ты делишь чужое, честный ты наш! (30)это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу –(32)я разве предлагал военной тайной торговать? (33)чего ты передёргиваешь? –(34)а, вон ты как? (35)значит, тебе брать чужое можно! (36)а другим нельзя? (37)у тебя всегда, демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)а ты слышал слово долг? (39)и оно…–(40)а есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)и эта любовь превыше всякого там – перебил его димка. –(42)друг мой демьян, не говори красиво! (43)зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)сдаться – и всё! (45)зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и (48)и нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не )я шёл вслед за другими и думал, что часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)в чём-то правым мне казался димка, убедительными мне казались и доводы нестерова… (52)но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)а мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой. (по в. почуеву*)*почуев василий андреевич — современный публицист
Написать сочинение) текст почуева в.(1)однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время великой отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.(2)когда урок кончился, димка демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил: –(3)нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)оно что, дороже человеческой )и он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)наталья евгеньевна вопросительно взглянула на димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда? –(7)это же было во время войны! – тихо сказала она.(8)димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)но победное самодовольство димки задело самолюбие вовки нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию демьяненко.–(10) а ты бы, демьян, что сделал с этим зерном? (11)нажарил бы блинчиков для своей )димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.–(14)я бы, вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)и знаешь, смеяться тут нечему! (16)вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.–(17) честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)вот, демьян, у тебя центнер зерна. (19)нас тут – двадцать четыре человека. (20)подели! (21)и чтоб честно! (22)димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта для его интеллекта. (23)быстро произведя какие-то расчёты, он произнес: –(24)это будет примерно по четыре –(25)вот как! – усмехнулся нестеров. – (26)у меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)а ты, демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)и это честно? ! (29)ты делишь чужое, честный ты наш! (30)это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу –(32)я разве предлагал военной тайной торговать? (33)чего ты передёргиваешь? –(34)а, вон ты как? (35)значит, тебе брать чужое можно! (36)а другим нельзя? (37)у тебя всегда, демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)а ты слышал слово долг? (39)и оно…–(40)а есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)и эта любовь превыше всякого там – перебил его димка.–(42)друг мой демьян, не говори красиво! (43)зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)сдаться – и всё! (45)зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и (48)и нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не )я шёл вслед за другими и думал, что часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)в чём-то правым мне казался димка, убедительными мне казались и доводы нестерова… (52)но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)а мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.(по в. почуеву*)*почуев василий андреевич — современный публицист.
Моя комната крошечная, но солнечная. рядом с окном — письменный стол. на нем — ручки с разной пастой и цветные карандаши. в ящике стола — школьные тетрадки и учебники. справа — старинный книжный шкаф, где » живут» рассказы, романы, повести писателей — классиков, которые я люблю. в уголке — диван и маленький столик. там я обычно сижу с моими друзьями, грызу семечки, болтаю о том о сем. на полу тигриный палас. всё в моей комнате — мое. здесь я могу и поработать, и
Может быть не правильно
Семилетие (семилетний), двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник, шестнадцатикилограммовый.
Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «истина рождается в споре». именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста. «раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. обычный урок по биологии к спору между двумя одноклассниками. оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами. в этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. почему? ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит». моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему такой спор: заблуждению. примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является аркадий кирсанов в романе и. с.тургенева «отцы и дети». идею нигилизма аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. в спорах с базаровым аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». аркадий любит много и красиво говорить. базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. при этом аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо базарова. последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи аркадия просто «неприличны». споры в россии всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, , права, , искусства, принципы нравственности и т. д.чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а сами спорщики становятся актерами». я искренне автору за то, что он еще раз заставил задуматься меня над этой проблемой.
Главное чтобы этот спор согласовался с голосом сердец тех, кто спорит.
Reshebnik-gdz. com
12.11.2018 12:51:56
2018-11-12 12:51:56
Источники:
Https://reshebnik-gdz. com/russkij-yazyk/task3530090
метки: Почуев, Однажды, Рассуждение, Биология, Человек, Истина, Килограмм, Произвести
Примеры написания сочинений по текстам
Сочинения по текстам ЕГЭ., Сочинение по тексту В. Почуева
Исходный текст по В. Почучуеву:
(1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
- (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!
(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.
(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
- (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.
(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
- (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?
(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.
(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
- (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!
(15) И знаешь, смеяться тут нечему!
(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
- (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –
(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.
(19) Нас тут – двадцать четыре человека.
(20) Подели!
(21) И чтоб честно!
(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.
(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
2 стр., 740 слов
Проблема значения литературы о войне (по тексту Ю.Бондарева)
… В произведениях о войне содержится глубокая истина о её бессмысленности и бесчеловечности, показаны чувства и ощущения людей, переживших эти страшные годы. Именно военная литература помогает сохранить живую память о предках, о событиях …
- (24) Это будет примерно по четыре килограмма…
- (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –
(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.
(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.
(28) И это честно?!
(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!
(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.
(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
- (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?
(33) Чего ты передёргиваешь?
- (34) А, вон ты как?
(35) Значит, тебе брать чужое можно!
(36) А другим нельзя?
(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!
(38) А ты слышал слово долг?
(39) И оно…
- (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!
(41) И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
- (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!
(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!
(44) Сдаться – и всё!
(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.
(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!
(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками
(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.
(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.
(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова
(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.
(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?
(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
(По В. Почуеву)
Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 1):
В данном тексте автор затрагивает проблему двойственности правды.
Каждый из мальчиков хотел доказать свою правоту. Они красноречиво выражались, приводили убедительные доводы, но за их словами не было внутренней силы. Им просто хотелось произвести впечатление на окружающих.
Автор считает, что правда не может двоиться и зависеть от убеждений твоих случайных собеседников.
Я согласна с ним, так как считаю, что то, что мы говорим, должно согласовываться с нашими мыслями и убеждениями.
Желание произвести впечатление не должно стоять выше истины, которую мы хотим донести.
5 стр., 2418 слов
Актуальные проблемы современной журналистики
… актуальными проблемами современной журналистики являются: соблюдение моральных и этических общепринятых принципов в журналистских работах; соблюдение принципа объективности; защита авторских прав в сфере web — журналистики. … вспоминать старую истину, гласящую, что честь и совесть не продаются, и потеряв их … факты, рассматривает их со своей точки зрения. Продолжая цитировать Дж. Мэррилла, я согласна …
Так, например, в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров и его оппонент П. П. Кирсанов постоянно спорили по поводу своих взглядов на жизнь. Каждый их них мог думать, что прав, и ничего не доказывать, но желание высказать свою правду брало верх.
Но иногда нужно высказать свою точку зрения. Так, например, в произведении А. Н. Островского «Гроза» у Бориса были чувства к Катерине, но он испугался их показать в полную силу, так как был несвободен. Ему было важно мнение других, но не своё собственное.
Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 2):
Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.
«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами.
В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».
Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».
Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д.Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а сами спорщики становятся актерами».
8 стр., 3877 слов
Рассуждение «Истина выше людей и не должна бояться их » В. Г. Белинский
… истиной в наши дни, когда мы уже вроде бы досконально изучили эти явления с научной точки зрения? Конечно нет. Более того, такие точки зрения … Вспомним, например, ситуацию рубежа XIX и XX веков, когда люди были уверены, что изучать уже нечего: всё изучено … тему Влияние власти Сочинение по обществознанию на тему Научный прогресс Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Демократия Сочинение ЕГЭ по …
Текст Почуева В.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
–(3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
–(7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
–(10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
–(14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!
(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
–(17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!
(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
–(24)Это будет примерно по четыре килограмма…
–(25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
–(32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?
–(34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…
–(40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
–(42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками… (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова… (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Информация о тексте
Проблемы | Позиция автора |
---|---|
1. Проблема конфликта общественных и личных интересов. (В чём заключается конфликт общественных и личных интересов?) | Конфликт заключается в том, что личность осознаёт свою значимость в обществе и часто оказывается перед выбором: жертвовать собой ради общего блага или ставить свои интересы или интересы своих близких выше общественных. |
2. Проблема определения высшей ценности человеческого общества. (Что можно считать высшей ценностью человеческого общества?) | Забота о каждом человеке, о его благе является главной целью подлинно гуманного общества. |
3. Проблема обретения истины в споре. (Что может помешать оппонентам обрести в споре истину?) | Когда оппонентами движет не нравственное чувство, не глубокая вера в свою правоту, а желание доказать всем своё превосходство над соперником, основная цель спора — обретение истины — не будет достигнута. |
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
–(3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
–(7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
–(10)А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
–(14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!
(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
–(17)Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!
(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
–(24)Это будет примерно по четыре килограмма…
–(25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
–(32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?
–(34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…
–(40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
–(42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками… (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова… (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
(По В. Почуеву)
Сочинение по тексту Почуева
Напишите сочинение по прочитанному тексту Почуева
Текст для сочинения
(1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
– (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!
(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.
(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
– (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.
(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
– (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?
(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.
(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
– (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!
(15) И знаешь, смеяться тут нечему!
(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
– (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –
(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.
(19) Нас тут – двадцать четыре человека.
(20) Подели!
(21) И чтоб честно!
(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.
(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
– (24) Это будет примерно по четыре килограмма…
– (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –
(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.
(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.
(28) И это честно?!
(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!
(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.
(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
– (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?
(33) Чего ты передёргиваешь?
– (34) А, вон ты как?
(35) Значит, тебе брать чужое можно!
(36) А другим нельзя?
(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!
(38) А ты слышал слово долг?
(39) И оно…
– (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!
(41) И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
– (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!
(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!
(44) Сдаться – и всё!
(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.
(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!
(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками
(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.
(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.
(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова
(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.
(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?
(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
Пример сочинения по тексту Почуева
Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм:
«Истина рождается в споре».
Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.
«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни.
Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками.
Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами.
В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина.
Почему?
Герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор.
Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».
Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской.
Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора.
Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой,
является А. Кирсанов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи.
В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища».
Аркадий любит много и красиво говорить.
Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить.
При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова.
Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».
Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни.
Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания,
вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д.
Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями,
а сами спорщики становятся актерами.