Пример сочинения 1
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчику Вите нужно было сделать тяжелый нравственный выбор. Что он предпочёл, и как всё это для него обернулось?
Главный герой – хороший, добрый мальчик, в принципе, такой же ребенок, как и все остальные. Немного хитрый, что тоже никак не выбивается. Как все дети, порой у него смещаются нравственные ориентиры. Очень часто в нашем возрасте дети попадают в плохую компанию по разным причинам. Одни в нее идут, потому что там весело, другие – чтобы казаться крутыми, третьи – чтобы завести друзей. Такой плохой компанией в рассказе Виктора Петровича являются «орлы дяди Леонтия». Их отец – бывший моряк, пристрастившийся к алкоголю. Это было одно из самых бедных семейств в округе, автор очень детально описывает степень их нищеты, рассказывая об убранстве дома с выбитыми стеклами, о том, как подобие забора пускалось каждую зиму на растопку, о том, как тётя Васёна каждый раз ходила по дворам и занимала в долг. В связи с тем, что Леонтий постоянно выпивал и буянил, а мать пыталась хоть как-то наладить быт и просила у соседей деньги, воспитанием детей никто не занимался, ребята росли невоспитанными, необразованными дикарями. Какой яркий диссонанс возникает у главного героя! С одной стороны есть бабушка – строгая женщина, любящая порядок, у которой все и все должны быть на своих местах, с другой – весёлое семейство, у которых нет ни правил, ни обязанностей. Витя еще не научился отличать добро и зло. Он пока ориентируется по своим чувствам – что ему нравится, а что нет. С семейством дяди Леонтия ему было весело и беззаботно. Для главного героя признание друзьями оказалось важнее, чем уважение бабушки, поэтому он выбрал послушать Сашку. Впоследствии Витя раскаивался в своём поступке и очень жалел, что пошел на поводу у леонтьевских ребят.
Таким образом, главный герой неправильно расставил приоритеты в жизни, решил, что уважение друзей важнее хороших отношений с бабушкой – самым близким человеком на свете. Бабушка хотела внуку только добра, не разрешала общаться с семьёй дяди Леонтия, но этих мер было недостаточно. В рассказе очень хорошо заметно, что Витей Сашка просто манипулировал (сначала взял на слабо в эпизоде с клубникой, затем заставил воровать калачи).
Это может случиться с каждым из нас в таком возрасте, поэтому очень важно, чтобы родители контролировали круг общения своих детей.
Пример сочинения 2
Произведение является автобиографическим рассказом, сюжетная линия которого повествует об одной из житейских ситуаций, произошедших с писателем.
Главный герой произведения является мальчиком, представленным в образе сироты, рано потерявшего родителей и воспитывающегося дедушкой и бабушкой.
Ребенок остро ощущает отсутствие родителей и поэтому его постоянно тянет в соседский двор, поскольку там проживает полная семья, которая, несмотря на жизненные трудности и постоянную нужду, отличается веселым, добрым отношением к людям, а также дружелюбностью.
В один из дней мальчик по просьбе бабушки, обещавшей ему в подарок пряничную лошадку, отправляется на сбор земляники с другими ребятами для домашних заготовок на зиму.
Дети набирают полные лукошки ягоды и решают тут же ее скушать, уговаривая так сделать и мальчика, который поддается на уговоры приятелей и тоже все съедает, после чего ребятишки отправляются на речку, где проводят весь день.
С наступлением вечерних сумерек дети отправляются в сторону дома, а мальчик начинает переживать о том, что ему нечего принести бабушке. Друзья дают ребенку совет, который он использует, набив корзинку травой и прикрыв ее сверху горстками земляники.
Придя домой, мальчик опасается, что его обман будет раскрытым, однако бабушка спускает корзинку в погреб, а сорванец избегает заслуженного наказания. Однако, уже лежа в постели ночью, мальчик начинает испытывать муки совести и принимает решение на утро признаться во всем бабушке. Но, пробудившись утром ото сна, он вдруг слышит от деда, что бабушка уже уехала в город за покупками. Мальчик целый день не может избавиться от чувства вины и вечером снова засыпает, терзаясь совестью.
На следующий день он видит приехавшую бабушку и замечает в ее руке пряничного коня, отливающего розовой гривой. Мальчик понимает, что бабушка уже все знает и от всей детской души начинает просить прощения за свой неподобающий поступок. Бабушка является мудрой женщиной, конечно же, простившей нерадивого внука.
Своеобразие произведения заключается в изображении автором внутреннего мира главного героя с ярко выраженными эмоциями и чувствами, проявляющиеся в муках совести, в стремлении к честным поступкам, стыде, раскаянии, понимании лжи.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в совершении ошибок каждым человеком, которые впоследствии становятся очередным опытом, обогащающим человеческий внутренний мир.
Пример сочинения 3
В произведении Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду – землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости.
Поэтому он быстро собрался и отправился за ягодой со своими друзьями. Увы, попав под влияние товарищей,
главный герой съел всю собранную им землянику. И для того, чтобы не быть наказанным бабушкой и не лишиться этого самого желанного коня с розовой гривой, мальчик принимает некрасивое решение – обмануть бабушку. Для этого он засыпает корзину травой, присыпав сверху ягодой.
Промучившись ночью угрызениями совести, главный герой понимает, что надо признаться во всем бабушке, но не успевает – она уезжает в город. Тем не менее, бабушка, хорошенько отругав внука за мошенничество, отдает ему обещанное – коня с розовой гривой. И, по словам автора, этот пряник он не мог забыть на протяжении всей своей жизни. В рассказе “Конь с розовой гривой” Виктор Астафьев хотел показать нам то, что не только взрослый, но и маленький человек должен нести ответственность за свои слова, поступки.
И замечательный поступок бабушки – все-таки подарившей мальчику пряник, показывает нам хороший пример для воспитания.
Пример сочинения 4
«Конь с розовой гривой» — замечательный рассказ русского писателя Виктора Астафьева. Повествование ведется от лица мальчика Вити — сироты, живущего в таежном поселке с дедом и бабушкой. События рассказа мы воспринимаем с точки зрения мальчика. Витя — очень добрый, честный, совестливый ребенок. И в этом большая заслуга его бабушки, которая воспитывает внука строго, но с любовью.
Жизнь в таежном поселке в послевоенные годы — не сахар. Бабушка Вити старается подзаработать, продавая в городе ягоды. Отправляя внука за ягодами, она пообещала купить ему в подарок пряничного коня. Конь с розовой гривой, о котором мечтает Витя — гораздо больше чем просто пряник. Для ребенка в те трудные годы это большая ценность. Ему хочется выполнить поручение бабушки, но хочется и съесть ягоды с подачи приятелей. Витя съедает ягоды, набирает в туесок травы, чтобы недостача ягод не была заметна.
Витю гложет совесть за этот обман. Он долго мучается, решает признаться… и узнает, что опоздал: бабушка уехала в город продавать ягоды. Витя отлично понимает последствия своего поступка, и от этого ему становится еще горше. Мальчику ужасно стыдно.
Бабушка прекрасно знала своего внука, поэтому она не стала его дополнительно наказывать за проступок. Она понимала, что Витя уже наказал себя сам. Вместо этого она принесла ему тот самый пряник — коня с розовой гривой. И в последних строках своего рассказа уже не мальчик Витя, а писатель Виктор Астафьев пишет, что даже спустя много лет не забыть ему того коня с розовой гривой.
«Конь с розовой гривой» — аргументы к сочинению ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Рассказ Виктора Астафьева поднимает многие нравственные проблемы («Конь с розовой гривой»). Все они связаны с выбором человека: поступить подло или поступить по совести. Используйте наши аргументы для написания сочинения по литературе
Совесть — аргумент
За свои поступки рассказчик испытывает муки совести. Он не привык жить обманным путем, как это делают дети Левонтия. В отличие от них, мальчик понимает, что поступил неправильно, он старается исправить сложившуюся ситуацию. Герой не может заснуть, все думает о том, что он сделал: «Бабушку надул, калачи украл! Что только будет?». Он сравнивает себя с преступником, который вконец запутался. Мальчик решается все рассказать своей бабушке, но только утром. Однако решение свое герой не исполняет. На протяжении всего рассказа читатель наблюдает внутренний конфликт: главный герой постоянно находится перед нравственным выбором. Человек самостоятельно выбирает свой жизненный путь, однако ему нужно помочь в этом и направить на истинный путь. Именно это и делает бабушка рассказчика.
Подлость — аргумент
Герой рассказа, собирая землянику, оказывается перед выбором: принести собранную ягоду бабушке или доказать Левонтьевским ребятам, что он может съесть всю землянику. Дети Левонтия берут мальчика «на слабо». Автор показывает, как под влиянием подлых ребят рассказчик совершает такой же подлый поступок. Писатель поднимает проблему влияния одного человека на другого. По совету Саньки главный герой набивает весь туесок травой, присыпав ее ягодой. А чтобы Санька ничего не рассказал бабушке, рассказчик крадет у нее калачи. Один безнравственный поступок влечет за собой такую же подлость, от которой герой уже не может отказаться.
Прощение — аргумент
Бабушка, узнав, что герой ее обманул, долго еще всем рассказывала, что же сделал внук. Но она не держала зла на рассказчика, наоборот, она купила мальчику пряник в виде коня с розовой гривой. Для героини была важна дальнейшая судьба внука, она боялась, что рассказчик вырастит безнравственным человеком. Бабушка простила героя, поддержала его и научила всегда оставаться человеком. Этот урок доброты рассказчик запомнил навсегда, именно поэтому он часто вспоминает пряник, который он получил от своей заботливой бабушки. Этот пряник стал олицетворением доброты и поддержки.
Взаимоотношения разных поколений — аргумент
Главного героя воспитывают бабушка и дедушка. Понятно, что между ними возрастная пропасть, однако, благодаря любви и заботе они находят общий язык. Бабушка хоть и выглядит суровой, но хорошо заботится о внуке. Дедушка – мягкий и терпеливый человек. Он всегда поддерживает Витю, даже когда тот не прав. Его доброта и жалость воспитали и во внуке позитивные качества.
Бабушка всегда требовала от него отчет за дела. Но так же она проявляла к внуку милосердие. Например, она дала ему пряник после того, как отчитала за обман. Ее метод воспитания можно назвать методом кнута и пряника.
Благодаря воспитанию бабушки и дедушки главный герой рос порядочным человеком. И хотя иногда он оступался, но делал правильные выводы, потому что у него были хорошие учителя. Даже спустя много лет герой помнил их науку, и тот бабушкин пряник, ставший для него символом прощения и доброты.
Все сочинения
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Вы когда-нибудь видели коня с розовой гривой? А в рассказе Астафьева такой описан. Давайте напишем сочинение на тему «Конь с розовой гривой».
Сочинение по рассказу «Конь с розовой гривой»
В литературном произведении Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» описывается история из жизни маленького мальчика. Однажды его бабушка отправляет его в лес за земляникой, обещая взамен прекрасный пряник в форме коня с розовой гривой. Главный герой, росший в бедной семье, очень желал получить этот пряник.
Поэтому мальчик быстро собрался и отправился в лес со своими друзьями. Однако, под влиянием товарищей, герой съел всю собранную землянику. Чтобы избежать наказания и сохранить свой желанный приз, он принимает нечестное решение — обмануть бабушку. Для этого он заполняет корзину травой и сверху насыпает землянику.
После того, как ночью мучился угрызениями совести, главный герой понимает, что ему нужно признаться перед бабушкой. Но когда он решился на это, бабушка уже уехала в город. Несмотря на это, она ругает внука за обман, но все же дает ему обещанный конь с розовой гривой. По словам автора, этот пряник запомнился мальчику на всю жизнь.
В своем произведении «Конь с розовой гривой» Виктор Астафьев хотел показать, что не только взрослые, но и дети должны нести ответственность за свои поступки и слова. Бабушка же, подарившая пряник мальчику, демонстрирует хороший пример воспитания.
Вариант 2
«Конь с розовой гривой» — замечательный рассказ Виктора Астафьева, который повествует о жизни в таежном поселке в послевоенные годы. Рассказ ведется от лица мальчика Вити, сироты, который живет с дедом и бабушкой. Витя очень добрый, честный и совестливый ребенок. Он мечтает о пряничном коне с розовой гривой, который его бабушка пообещала купить ему в подарок за ягоды, проданные в городе.
Жизнь в таежном поселке тяжела, и бабушка Вити старается подзаработать продавая ягоды в городе. Конь с розовой гривой для Вити становится большой ценностью в те трудные годы. Витя отправляется за ягодами, но его соблазняют друзья, которые предлагают ему съесть ягоды, не доставляя их бабушке. Витя долго мучается и в итоге решает признаться в своей ошибке. Однако, когда он возвращается домой, он узнает, что бабушка уже уехала в г
Витя понимает, что его поступок имел последствия, и ему становится стыдно. Бабушка знает своего внука и не стала его дополнительно наказывать. Она принесла ему пряник в форме коня с розовой гривой, которого так долго ждал мальчик. Этот момент оставил незабываемый след в жизни Вити и Виктора Астафьева.
В рассказе Виктора Астафьева прекрасно передается атмосфера таежного поселка, где люди вынуждены бороться за выживание. В рассказе описываются душевные переживания мальчика, его совесть и чувство ответственности. Бабушка Вити — яркий образец женщины, которая не только воспитывает своего внука, но и учит его жизни, обучая тому, что в жизни главное — это быть честным и справедливым человеком.
Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон».
В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.
Содержание
- Анализ рассказа «Конь с розовой гривой»
- О чем рассказ Астафьева – сюжет
- Проблема раскаяния (Конь с розовой гривой)
- Сочинение о рассказе Астафьева
- Своеобразие рассказа Конь с розовой гривой
Анализ рассказа «Конь с розовой гривой»
Виктор Петрович Астафьев — великий русский писатель. Его перу принадлежит огромное количество замечательных произведений, одно из таких — рассказ для детей «Конь с розовой гривой».
Данный рассказ имеет под собой реальную основу. Астафьев всё свое детство провел в деревне с бабушкой (мать умерла, отец женился на другой). В памяти мальчика осталась деревня и её быт, бабушка и соседские левонтьевские мальчишки и, конечно же, история про коня с розовой гривой.
Данное произведение относится, как было сказано выше, к жанру рассказа. Об этом свидетельствует небольшое количество персонажей, небольшая форма произведения и главное — одна сюжетная линия (события разворачиваются вокруг поступка главного героя).
Тема рассказа проста: бабушка, Катерина Петровна, послала своего внука, главного героя, за земляникой. Эту землянику и другое бабушка везла на базар, за землянику главному герою был обещан пряник в виде коня с розовой гривой.
Мальчик, послушав соседских ребятишек, съел всю землянику, а в туеске принёс траву, которую сверху засыпал ягодой. Мальчика мучают угрызения совести, ему стыдно перед бабушкой и он ждёт от неё расплаты за свой поступок. Бабушка, конечно, ругает внука, но розового коня всё равно привозит.
Главная проблема, поднятая в данном произведении, это проблема ответственности за свои поступки, способности признать свою неправоту, проблема мужества. Главный герой обманул родного и дорого себе человека, и теперь сам от этого мучается.
Мучается не от того, что бабушка приедет и отругает его, а от того, что поступил нечестно, безнравственно, подвёл бабушку, обидел её своим поведением. Бабушка же как поистине мудрый человек поступает очень правильно. Она привозит внуку пряник, дабы он запомнил надолго свой поступок и через много лет ему было стыдно за содеянное.
Герой понял, что он поступил неправильно, некрасиво, он искренне жалеет, что повёл себя таким образом, он признает свою неправоту и на самом деле, уже во взрослой жизни помнит о своём поступке и испытывает за него стыд.
Другая важная идея рассказа: не следует идти на поводу у кого-либо, думать нужно своей головой. Мальчик послушал левонтьевских ребятишек и поступил, как они сказали. Им все равно на этот поступок, а наш герой страдает. Он не может обмануть близкого человека и делать вид, что ничего не произошло, веселиться и играть, как прежде.
Обман дорого себе человека приносит герою ещё большее моральное мучение, он не может заглушить в себе совесть и перестать думать об обманутой бабушке.
Рассказ очень интересный и полезный для молодого поколения, собственно, как и вся классика, не теряющий своей актуальности через много лет.
О чем рассказ Астафьева – сюжет
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» очень краткое содержание:
Главный герой рассказа мальчик Витя живет в селе Овсянка в тайге на берегу Енисея. Мать Вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.
Однажды бабушка предлагает Вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. На вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник — “коня с розовой гривой”. Витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод.
В лесу соседский мальчик Санька дразнит Витю, обзывая его трусом и жадиной. Чтобы доказать, что Санька неправ, Витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. Витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.
Чтобы обмануть бабушку, Витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. Бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу.
В городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. До ночи Витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. Когда Витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.
На утро Витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. Наконец, по совету дедушки, Витя просит у старушки прощения. Та ругает внука, но, конечно, прощает его. Добрая бабушка тут же вручает Вите тот самый пряник – коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).
Спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает “коня с розовой гривой” как символ бабушкиной любви и доброты.
Проблема раскаяния (Конь с розовой гривой)
Чувство раскаяния хоть раз посещает каждого, ведь люди не идеальны, и всем свойственно совершать неблаговидные поступки, а потом об этом жалеть. Раскаяние очищает душу человека, помогает не повторять прошлые ошибки.
Мальчик, герой рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», совершил нечестный поступок. Вместо того, чтобы набрать лукошко ягод для бабушки на продажу, мальчик ушел с друзьями купаться.
Вместо ягод наученный приятелями рассказчик положил траву, а земляникой только прикрыл листья. А потом еще украл у бабушки калач.
Обман обнаружился уже во время продажи, пожилая женщина оказалась в положении обманщицы. А внука стала мучать совесть, он не мог спать, долго переживал, но боялся гнева бабушки, а потому скрывался от нее.
Внуку было очень стыдно, он избегал встречи с бабушкой, но все же нашел в себе силы раскаяться и признаться в содеянном. Но рассказчик смог преодолеть страх и извиниться, за это был вознагражден прощением.
Его простили, ведь раскаяние — это первый шаг к очищению души.
Сочинение о рассказе Астафьева
Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка, складывание его характера.
В «Коне с розовой гривой» описывается мальчик Витя, которому бабушка пообещала купить пряник, который напоминал коня, за то, что он принесёт землянику. Бабушка хотела продать её. Все мечтали заполучить такой пряник, поэтому главный герой и его друзья отправились в лес для поисков ягод.
Витя собирал землянику, а мальчишки её ели и срывали. Когда они захотели съесть ягоды главного героя, тот поддался и позволил их съесть. Друзья сказали Вите, чтобы он вместо ягод нарвал травы, так он и сделал. В итоге бабушка не заметила подлости и уехала продавать «землянику».
Что чувствовал после этого мальчик? Он мучился, потому что ему было стыдно, страшно. Витя понял, что бабушка не только расстроится, но и накажет. Все мысли были только об обмане, стало тяжело играть, ходить на рыбалку. В итоге главный герой попросил у бабушки прощения, а она в свою очередь подарила ему пряник, как и обещала.
Мальчик запомнил этот пряник на всю жизнь как напоминание о том, что не нужно совершать таких низких поступков. Это был его урок, который он потом перенес во взрослую жизнь.
При анализе этого произведения становится ясно, что Астафьев хотел донести до читателя как важно быть ответственным человеком. Любой может оступиться, но он должен найти в себе силы признаться в ошибке, уметь искренне извиняться.
Хорошо, что мальчик проанализировал действия, испытал чувство вины. Ведь благодаря этому он смог порабоать над собой и стать лучше. Также нужно уметь различать хорошие поступки от плохих.
Стараться знакомиться только с порядочными людьми и иметь собственное мнение. Не поддаваться манипуляциям «друзей». Настоящие друзья примут чужую точку зрения, не будут настаивать принять то решение, которое они хотят. А главное нужно ценить семью, заботиться об их душевном состоянии, приносить только хорошие эмоции, не расстраивать.
От себя хочу добавить о том, что Астафьев был прав, в молодом возрасте важно не попасть в плохую компанию. Ведь она может толкнуть человека на плохие действия, например, на распитие алкоголя, курение или на более серьёзные преступления. Такая компания может сбить жизненные ориентиры человека, влиять на его выбор в худшую сторону.
Своеобразие рассказа Конь с розовой гривой
Читая произведения В. П. Астафьева, всегда хочется остановиться и посмотреть на себя со стороны – нет ли подобных черт в собственном характере. Анализируя рассказ «Конь с розовой гривой», мы становимся мудрее, так как учимся на чужих ошибках многому полезному.
Этот рассказ можно назвать автобиографичным, так как он содержит события и героев, имеющих отношение к реальным событиям из жизни писателя. Эти эпизоды навсегда остались в воспоминаниях, так как то, что произошло в его судьбе, имело отношение к самым близким его людям.
Жанр небольшого по объему произведения – рассказ. В нем внимание сосредоточено на событии, которое имело место в жизни самого автора.
Тема произведения «Конь с розовой гривой» — это ложь, которая принесла страдания любимой бабушке, но научила мальчика, как правильно вести себя, идя по жизненному пути. Тема напрямую связана с детскими годами. Писатель вводит в круг героев — Витьку, бабушку, Левонтия, деда, мать мальчика.
В центре внимания истории, которая произошла с детьми (Витькой и детьми Левонтия), автор представил трудолюбивого главного героя и ленивых мальчиков, которые ели ягоду вместо того, чтобы собирать для дома.
В результате, пойдя на поводу у друзей, Витя решил скрыть правду от бабушки, отдав ей пустой туесок. Такая мысль пришла ему в голову от того, что в подарок за работу он должен был получить от бабушки пряник в виде розового коня.
Сюжет показал, что писатель указывает на те моменты, как правильно нужно вести себя в жизни, чтобы не приносить страдания ни близким людям, ни себе. Он подчеркнул, как недопустимо поступать в отношениях с близкими людьми.
Такова главная мысль рассказа В. П. Астафьева, которая вытекает из поступка главного героя. Астафьев противопоставляет в рассказе истину и ложь, трудолюбие и лень, трусость и умение говорить правду.
В этом ему помогли герои, поступки и характеры которых запоминаются и детям, и взрослому читателю. Автор показывает длинный путь формирования характера главного героя, в котором внутренний мир содержит и положительные черты (любовь к близким, трудолюбие, жалость), и отрицательные (обман, равнодушие, скрытность).
Таким образом, итогом произведения становится мораль о том, что в любом кругу общения нужно вести себя так, чтобы не нужно было жалеть о поступках в будущем. Нельзя поддаваться дурному влиянию со стороны, а следовать своим желаниям.
Читайте также: Моцарт и Сальери – сочинения и анализ пьесы Пушкина.
В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием.
Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.
- Сочинения
- По литературе
- Астафьев
- По рассказу Конь с розовой гривой
Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» описывает одну из житейских ситуаций, происшедших в жизни самого автора.
Главным героем рассказа является мальчишка — сирота, рано потерявший родителей. Воспитанием внука бабушка с дедушкой, с которыми и живёт мальчик.
Всей душой ребёнок тянется к соседским детям, у которых есть мать и отец. Соседская семья живёт весело и беззаботно, не обращая внимания на нужду и лишения. Часто они дружно собираются за одним столом, и когда есть деньги, устраивают пир горой, ведут разговоры, поют песни. Мальчик убегает к соседям, чтобы как-то заполнить душевную пустоту, заглушить тоску по своим родителям.
Однажды бабушка отправляет внука в лес за земляникой, пообещав за это купить ему чудесную вещь – пряничного коня.
Ребятишки, набрав земляники, тотчас съедают всю ягоду и подбивают на это героя рассказа. Поддавшись на подначки соседских детей, мальчик высыпает свою землянику на траву и все вместе они съедают и её. Оставшись без ягод, мальчишки гурьбой бегут на речку, где проводят весь день.
Наступает вечер и приходит пора возвращаться домой. По совету друзей герой рассказа набивает свой туесок травой, а сверху прикрывает её несколькими горсточками земляники.
Вернувшись домой, мальчик боится, что его обман будет сейчас же раскрыт, но бабушка убирает туесок в погреб, и он счастливо избегает наказания.
Когда он ложится спать, его начинает мучить совесть за свой неприглядный поступок. Он уже решается во всём признаться бабушке, но приняв во внимание, что уставшая за день бабушка спит, мальчик откладывает своё решение на утро.
Однако, проснувшись утром, бедняга узнаёт, что бабушка уже уплыла на лодке в город. Весь день несчастного ребёнка терзает чувство вины, и поздно вечером пробравшись в кладовку, он ещё одну ночь проводит в мучениях и страхе.
Проснувшись утром, мальчик слышит, как бабушка каждому приходящему снова и снова рассказывает о его поступке. Сгорая от стыда, он лежит не открывая глаз, пока дедушка не отправляет его повиниться перед бабушкой.
Конечно, бабушка простила внука, и коня пряничного купила, но урок, который она преподала своему внуку, запомнится ему на всю жизнь.
2 вариант
Каждое произведение Виктора Петровича Астафьева – это своеобразный жизненный урок, который интересен и юному читателю, и представителю взрослого поколения. В них имеют место положительные и отрицательные герои, природа, уклад деревенской жизни.
«Конь с розовой гривой» — рассказ, в котором автор представил историю из жизни мальчика, повествующего о себе. С раннего возраста оставшись без материнского внимания, он лишен многого. Единственным развлечением для него становится времяпровождение с соседскими мальчишками, которые иногда учат плохим поступкам. Главный герой подается их влиянию, не находя иного выхода. Именно так случилось после очередного похода за ягодой.
На этот раз посещение леса был удачным для рассказчика. Однако, подавшись влиянию товарищей он отдал им всю ягоду. Бабушку внук вынужден был обмануть. В противном случае мальчик остался бы без заветного подарка – сладкого пряника в виде коня.
Так, за трудолюбием, воспитанностью, наивностью, нежными чувствами к своей наставнице последовала ложь. Внук видит и жалость, и нежность со стороны бабушки – Екатерины Петровны. Но он не сразу принимает решение рассказать женщине о содеянном поступке.
Таким образом, В. П. Астафьев раскрыл перед читателем душу главного героя, который совершил ошибку. Но внутренний мир героя оказался наполнен самыми разными чувствами и эмоциями (совестью, стремлением к честности). Именно поэтому мальчик тяжело переживал происходящее, связанное с обманом любимого человека. Его сердце страдало от лжи, но он всем своим существом желал бы изменить ситуацию, рассказав бабушке правду. О том, что чувство стыда, раскаяния не покидало героя, говорило то, что он не мог заснуть, всю ночь ворочаясь в кровати. Наутро он получает обещанный пряник, но теперь он смотрит на него другими глазами.
В произведении В. П. Астафьева демонстрируется мудрость бабушки, которая в конце произведения сдерживает слово и вручает пряник внуку. Она понимает, что произошло на самом деле. Однако своим поступком еще раз акцентирует внимание внука на обмане, который можно было бы избежать.
Это произведение говорит о том, что каждый человек может в своей жизни ошибаться. Но нужно уметь исправлять ситуацию, не важно, кого коснулась ложь. Если за ошибкой следует прощение, то человек получает очередной опыт, становится духовно богаче и счастливее. В противном случае виновника мучают угрызения совести.
Сочинение по рассказу Астафьева Конь с розовой гривой
Рассказ «Конь с розовой гривой» написал Виктор Астафьев. Автор повествует нам историю из своего детства, когда он был еще совсем мальчишкой. Главный герой живет в деревне и воспитывается строгой, но справедливой, бабушкой и дедом. Деревня живет обычной жизнью с своими предрассудками, поверьями и суевериями.
Дети занимаются своими ребяческими делами и объединяются в небольшие группы, в одной из которых состоит и наш герой. Внутри таких коллективов особые иерархия, взаимоотношения и правила. Каждый ребенок хочет выглядеть более значимым в глазах других и может попасться даже на провокацию. Из-за этого автор оказался в очень неприятной ситуации. Какая же история произошла, оставившая след на всей жизни главного героя?
Бабушка отправила мальчика собирать землянику с его товарищами, пообещав за это купить главную мечту всех ребят – пряник в форме коня. После спора с одним из них он вывалил всю собранную землянику, которую немедленно съели. И главный задира предложил обмануть бабушку – набить посуду травой, а сверху присыпать ягодами.
Главный герой пошел на поводу и солгал. Он понимал, что скоро его обман выйдет на поверхность и ему не избежать расплаты. Автор показывает нам все чувства мальчика: ему стыдно, он боится того, что совершил. Он хочет рассказать все бабушке, но не успевает – она уже уехала. Чувство страха с новой силой нападает на мальчика. Он все больше осознает совершенную ошибку и хочет все исправить, но уже не может.
Какую же проблему хотел раскрыть автор? Любой неправильный поступок, совершенный человеком, имеет свои последствия, которых нельзя избежать или спрятаться от них. И нашему герою все таки пришлой вернуться домой вечером. А утром извиниться перед бабушкой, которая уже знала о раскаянии внука и уже простила его. А на столе ждал его тот самый белый конь с розовой гривой.
«Конь с розовой гривой» — это поучительный рассказ, который будет полезен не только детям любого возраста, но и даже взрослым людям. Простая история понятная всем на самом деле несет глубокую житейскую мудрость. Читатель понимает, что чувствует главный герой, и хочет ему сопереживать. Рассказ является доброй историей, в которой любой человек может найти частичку себя самого, и после прочтения подумать над своими ошибками совершенными в прошлом.
Вариант 4
В рассказе «Конь с розовой гривой», написанном В.П. Астафьевым по воспоминаниям о своём детстве, раскрывается тема трудного пути нравственного становления ребёнка, постижения им понятий о человеческой честности и подлости. Автор убеждает, что только любовь, доброта, умение прощать, встреченные им со стороны близких людей, могут помочь маленькому человеку выбрать правильную дорогу и окрепнуть в столкновении с миром, где есть неизбежное зло.
Центром рассказа являются две крестьянские семьи: мальчика-сироты, который живёт с бабушкой и дедом, и соседского семейства Левонтия, его непутёвой жены Васёны и их многочисленных отпрысков.
Сравнивая уклад жизни в двух домах, автор показывает решающую роль семейного воспитания в становлении личности подрастающего человека. В пьющей левонтьевской семье дети никому не нужны, до их будущего нет дела горе-родителям. Их потомство растёт, как бурьян, и во многих сценах ведёт себя под стать зверёнышам.
Например, на рыбалке они едят почти сырую рыбу, не дождавшись, когда она запечётся. Особенно отвратителен Санька: он требовал от героя рассказа носить ему ворованные калачи, пока «не нажрался». Этот испорченный мальчик давно привык подличать, сквернословить, хитрить и делать гадости.
Совсем не так воспитывают своего подрастающего без родителей внука бабушка Катерина Петровна и её старый муж. За то, что мальчишка, подстрекаемый Санькой, смошенничал и набил корзинку травой, лишь присыпав её сверху земляникой, он получил такой урок, который запомнил навсегда. Бабушка сумела найти слова, которые прожгли душу героя чувством стыда и страха за то, что он стал преступником.
Его горькое раскаянье и слёзы убеждают читателя, что герой никогда не станет обманывать и будет ограждён от дружбы с подлыми людьми прививкой, полученной в общении с негодяем Санькой.
Рассказ учит, что главная цель воспитания не только в том, чтобы дать ребёнку понять, как скверно он поступил, но и убедить, что он справится с ошибкой, вселить надежду на выход из тупика. Символом такой надежды в произведении стал «пряник конём» с розовой гривой, который Катерина Петровна подарила внуку из сострадания к его трепещущей раскаявшейся душе. Её милосердное прощение – урок подлинной любви, который герой запомнил на всю жизнь.
6 класс. Кратко
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Конь с розовой гривой
Популярные сегодня темы
- Город в романе Преступление и наказание сочинение
Роман «Преступление и наказание» был впервые Федором Михайловичем Достоевским опубликован в 1866 году и сразу вызвал бурное обсуждение у современников писателя. Споры и дискуссии вокруг произведения не утихают до сих пор как среди
- Герои рассказа Бирюк Тургенева (характеристика)
Рассказ «Бирюк» входит в цикл «Записки охотника», где главный герой всего цикла рассказов путешествует по России. Произведение написано в 1847 году. В рассказе
- Анализ произведения Анна Каренина Толстого
Роман одного из титанов русской литературы Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» является популярным по сей день. Как повествуют некоторые источники, влияние на появление романа на свет оказал интерес Толстого
- Анализ рассказа Зощенко Ёлка
Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».
- Сочинение Как связаны трусость и слабость (итоговое с аргументами)
Трусость и слабость – качества, идущие зачастую рука об руку. Трудно представить одно без другого, ведь, как мне кажется, не обладая сильным характером, человек более склонен в сложное время смалодушничать
Конь с розовой гривой
Главная » Русские писатели и поэты » Астафьев В.П. » Конь с розовой гривой
Сочинение на тему: «Юмор в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Пример 1
Рассказ Виктора Астафьева является автобиографичным, он рассказывает нам о об одном случае из детства мальчика, которое он провел в Сибири у своей бабушки.
История показывает нам такой разнообразный мир людей …Прочитать полный текст
Сочинение на тему: «Образы взрослых» в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Пример 1
«Конь с розовой гривой» — рассказ для детей, который написан великим русским писателем. В.П. Астафьевым. Этот рассказ основан на реальных событиях, ведь автор провел свое детство у бабушки, потому что мать …Прочитать полный текст
Сочинение на тему: «Образы детей» в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Пример 1
Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует нам о жизни людей в деревне. Перед нами предстают образы разных жителей, которые помогают ярче понять, что хотел до нас донести автор. Так еще этот …Прочитать полный текст
Сочинение на тему: «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», 6 класс
Пример 1
Виктор Астафьев — известный русский писатель. Детство автора было нелегким. Некоторые его рассказы являются автобиографичными, например, рассказ «Конь с розовой гривой» описывает то время, когда Виктор жил с …Прочитать полный текст
1 вариант сочинения (237 слов)
Прочитав рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», я хочу высказать своё отношение к главному герою.
«Конь с розовой гривой» – это поучительный рассказ советского писателя. Главный герой – маленький мальчик. Живёт он с дедушкой и бабушкой. Несмотря на трудности, он всегда обут, сыт, хорошо одет. Дедушка и бабушка любили своего внука, заботились о нём Мальчик много времени проводил на улице, гуляя с соседскими детьми. Бабушка всё время волновалась, ведь эти ребятишки не служили примером для подражания. Один раз бабушка послала его собирать землянику, а взамен она обещала купить ему пряник. Мальчик сразу же согласился, ведь такую сладость не все могли себе позволить. Только пришлось идти с соседскими ребятишками. Уже на овраге мальчик поссорился с одним из них. Тот попросил его высыпать все ягоды. Мальчик этого не хотел, ведь бабушку подводить – это плохо. Но ему всё-таки пришлось это сделать. Наверное, он хотел показать себя крутым. Но чтобы спастись от гнева бабушки, мальчик накидал в корзинку травы и насыпал сверху ягод. На следующее утро бабушка отправилась в город, а мальчика мучила совесть за совершенный поступок. Мальчик пошел с друзьями на рыбалку, где и застал бабушку. Мальчик будто бы хотел сбежать, но домой его уже привела тетя. На утро бабушка его отругала, но, чтобы он больше не обманывал, она дала ему коня с розовой гривой.
Мне понравился как рассказ, так и главный герой. Мне нравится, что у мальчика есть совесть, и я надеюсь, что он не будет совершать подобных поступков.
Оценка: 4
(237 слов)
2 вариант сочинения (106 слов)
Виктор Петрович Астафьев – великий русский писатель. Его перу принадлежит огромное количество замечательных произведений, одно из таких – рассказ для детей «Конь с розовой гривой».
Бабушка Катерина Петровна послала внука за земляникой. Эту землянику и другое бабушка везла на базар, за что главному герою был обещан пряник в виде коня с розовой гривой.
Он пошел за ягодами с друзьями. Ему сказали: «Слабо съесть всю эту землянику». Мальчик, послушав соседских ребятишек, съел всю землянику, а в туеске принес траву, которую сверху засыпал ягодами.
Мальчика мучают угрызения совести, ему стыдно перед бабушкой, и он ждет от нее расплаты за свой поступок. Бабушка, конечно, ругает внука, но пряник все равно привозит.
Оценка: 4
(106 слов)