ОГЭ 9-ше
класс Буй
олыкышто.
1.Эр. 2.Кече ончалеш. 3.Савак марий-влак
ялан ялже дене шке олыкышкышт волат. 4.Кугу Вочармасе-влак, вачышкышт савам
пыштен, ешын-ешын Буй олыкыш лектыт. 5.Уржа пасу гоч аҥысыр корно дене,
олачан-вулачан койын, еҥ-влак йогат.
6.Тымык. 7.Изи мардежат ок
пуал. 8.Лупс дене нелемше шырка вуян уржа пуйто нералтен колтен: ок лӱҥгалте,
шып гына шога. 9.Кече кавадӱр гыч ойырла. 10.Савак велыш шийым шавалтен нöлтеш.
11.Каваже йоҥгыдо, шӱртö ярым нарат пыл ластык нигушто ок кой. 12.Теве олык. 13.Лупс
але тарваненат огыл: кузе олыкыш возын, тугак кия. 14.Кукшо шудо сураҥын шога. 15.Еҥ
кайымаште гына кыша ужарген кодеш. 16.Кече койын-койдымын кӱшкö да кӱшкö кӱза. 17.Тудын
нöлтмö семын олык ужарга, ужаргын-кандын, ошын-чеверын пеледалт-пеледалт толеш.
18.Олык мучко лупс, тӱтыра, лаймык лийын, койын-койдымын шула. 19.Кутышын-кутышын
толын, олыкан олыкышт волен темыт. 20.Волгалт кайыш сава. 21.Волгалте тыште, волгалте
тушто. 22.Йырым-ваш модеш сава: солат-шӱшка, солалтат-мура.
Паша-влак:
Нине заданийлаште вашмут-влак ик шомак (але икмыняр шомак), цифр (але буква)
лийын кертыт.
1.
5-ше ойлончышто йӳк деч шагалрак букван мутым (мут-влакым) палемдыза. Вашмут:
еҥ-влак
2.
4-ше ойлончышто йыгырмутым ойырен возыза. Вашмут: ешын-ешын
3.
11-ше ойлончышто диалект мутым ойырыза. Вашмут: ластык
4.
10-шо ойлончо гыч шкелӱмым
(собственный) возен лукса. Вашмут : Савак
5.
16-шо ойлончысо кӱза шомаклан синонимым возыза.
а) нöлтеш
б) вола в)модеш г) шырата Вашмут: а) нолтеш
6. 3-шо
ойлончышто шуко чотым ончыктышо суффиксан мутым возен лукса. Вашмут: марий-влак
7. Деепричастный
савыртышан ойлончым палемдыза.
а) 11
в) 4
б) 21
г) 8 Вашмут: в)
4
8. Икгай членан
ойлончым палемдыза.
а) 4
в) 5
б) 17
г) 18 Вашмут: г)18
9. 15-ше
ойлончын грамматический рӱдыжым
возен лукса. Вашмут: кыша ужарген кодеш
10. 10-шо
ойлончышто йыжыҥан (составной)
сказуемыйым возен лукса. Вашмут: шавалтен нöлтеш
ОГЭ 9-ше класс
Буй олыкышто.
1.Эр. 2.Кече ончалеш. 3.Савак
марий-влак ялан ялже дене шке олыкышкышт волат. 4.Кугу Вочармасе-влак,
вачышкышт савам пыштен, ешын-ешын Буй олыкыш лектыт. 5.Уржа пасу гоч аҥысыр
корно дене, олачан-вулачан койын, еҥ-влак йогат.
6.Тымык. 7.Изи мардежат ок
пуал. 8.Лупс дене нелемше шырка вуян уржа пуйто нералтен колтен: ок лӱҥгалте,
шып гына шога. 9.Кече кавадӱр гыч ойырла. 10.Савак велыш шийым шавалтен нöлтеш.
11.Каваже йоҥгыдо, шӱртö ярым нарат пыл ластык нигушто ок кой. 12.Теве олык.
13.Лупс але тарваненат огыл: кузе олыкыш возын, тугак кия. 14.Кукшо шудо
сураҥын шога. 15.Еҥ кайымаште гына кыша ужарген кодеш. 16.Кече койын-койдымын
кӱшкö да кӱшкö кӱза. 17.Тудын нöлтмö семын олык ужарга, ужаргын-кандын,
ошын-чеверын пеледалт-пеледалт толеш. 18.Олык мучко лупс, тӱтыра, лаймык лийын,
койын-койдымын шула. 19.Кутышын-кутышын толын, олыкан олыкышт волен темыт.
20.Волгалт кайыш сава. 21.Волгалте тыште, волгалте тушто. 22.Йырым-ваш модеш
сава: солат-шӱшка, солалтат-мура.
Паша-влак:
Нине заданийлаште вашмут-влак ик шомак (але икмыняр шомак), цифр (але буква)
лийын кертыт.
1.
5-ше ойлончышто йӳк деч шагалрак букван мутым (мут-влакым) палемдыза.
Вашмут: ____________
2.
4-ше ойлончышто йыгырмутым ойырен возыза. Вашмут: _____________
3.
11-ше ойлончышто диалект мутым ойырыза. Вашмут: ______________
4.
10-шо ойлончо гыч шкелӱмым
(собственный) возен лукса. Вашмут : ______________
5.
16-шо ойлончысо кӱза шомаклан синонимым возыза.
а)
нöлтеш б) вола в)модеш г) шырата Вашмут: _________________
6. 3-шо
ойлончышто шуко чотым ончыктышо суффиксан мутым возен лукса. Вашмут:
__________________
7. Деепричастный
савыртышан ойлончым палемдыза.
а) 11
в) 4
б)
21 г)
8 Вашмут: _______________
8. Икгай членан
ойлончым палемдыза.
а)
4 в) 5
б) 17
г) 18 Вашмут: ________________
9. 15-ше
ойлончын грамматический рӱдыжым
возен лукса. Вашмут: _________________
10. 10-шо
ойлончышто йыжыҥан (составной)
сказуемыйым возен лукса. Вашмут: _______________
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году:
- кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения осударственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по родным языкам и родной литературе в 2023 году.
Порядок проведения единого регионального экзамена по башкирскому языку и Порядок проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан
Башкирский язык
Татарский язык
Русский язык
Марийский язык
Чувашский язык
Удмуртский язык
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Проектов не найдено
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
Несмотря на упрощенные варианты проведения экзаменов в прошлые годы, в 2022 году выпускникам 9-х классов предстоит сдавать ОГЭ в полном объеме, а значит уже сегодня стоит разобраться в том, какой будет шкала перевода баллов ОГЭ 2022 года в оценки и минимальный балл, необходимый для получения аттестата.
В последние годы ОГЭ был полностью или частично отменен из-за пандемии. Но в 2022 году планируется не просто провести экзамены в стандартном формате (обязательные русский язык и математика + 2 по выбору), о чем рассказал в своем интервью глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Итак, с 2022 года ОГЭ и ЕГЭ снова станут обязательными для всех российских школьников и будут проводиться в обычном режиме, но с соблюдением всех предписанных санитарно-гигиенических норм:
- зигзагообразная рассадка учащихся,
- ограничение числа находящихся в классах детей,
- проветривание и обработка средствами дезинфекции всех поверхностей кабинетов.
Глобальных изменений в КИМах для ОГЭ 2022 не предвидится, но ряд небольших поправок в некоторые дисциплины все же введут. Все они направлены на приближение экзамена к реальным повседневным задачам и выявление у учеников способности анализировать информацию, применять полученные знания на практике.
Освобождение от ОГЭ
В очень редких случаях школьники могут быть освобождены от сдачи экзаменов после 9 класса. Но далеко не ото всех. Так, выпускник, который дошел до финала Всероссийской олимпиады, может не проходить экзамен по соответствующему предмету – но сдать остальные три он все равно должен.
Освобождение от ОГЭ также можно получить по болезни, но лишь в случае очень серьезных проблем со здоровьем. Как правило, речь не идет о полной отмене экзаменов – школьнику лишь дают отсрочку на один или два месяца, чтобы он смог вылечиться, а потом все же сдал ОГЭ.
Оценивание итогового собеседования
С 2019 года, чтобы получить допуск к ОГЭ, нужно не только закончить год без годовых «двоек», но и пройти итоговое собеседование по русскому языку. Если все пойдет по плану, то в 2022 году оно состоится традиционно в первой половине февраля.
Собеседование в 9 классе оценивается по системе «зачет» и «незачет». Получить «незачет» довольно трудно, но все же некоторые выпускники умудряются. Если это случится, у вас будет еще две попытки — в начале марта и в начале мая.
Если вы получите на собеседовании «зачет» и у вас нет годовых «двоек», вас допустят к ОГЭ. Если вы получите «незачет» или у вас есть годовые «двойки» — не допустят со всеми вытекающими последствиями не сданного выпускного экзамена.
Таблицы перевода по предметам
В 2022 году шкала перевода баллов ОГЭ в привычные 5-бальные оценки незначительно изменится для некоторых предметов, так как в ходе реформирования КИМов будет изменено максимальное количество первичных баллов.
Максимальные баллы | 2022 год | 2021 год |
Русский язык | 33 | 33 |
Математика | 31 | 31 |
Обществознание | 35 | отменен |
Иностранные языки | 68 | отменен |
История | 34 | отменен |
Физика | 43 | отменен |
Химия | 40 | отменен |
Информатика | 19 | отменен |
Биология | 45 | отменен |
География | 31 | отменен |
Литература | 39 | отменен |
Русский язык
- Максимальный балл – 33
- Минимальный балл для аттестата – 15
- Проходной балл для профиля – 26
Оценка | Первичный балл |
5 | от 29 до 33 баллов |
4 | от 23 до 28 баллов |
3 | от 15 до 22 баллов |
Не сдал | от 0 до 14 баллов |
При этом для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Математика
- Максимальный балл – 31
- Минимальный балл для аттестата – 8
- Проходной балл для профиля – 18 (естественные науки и экономика) и 19 (физико-математический профиль)
Оценка | Первичный балл |
5 | от 22 до 31 баллов |
4 | от 15 до 21 баллов |
3 | от 8 до 14 баллов |
Не сдал | от 0 до 7 баллов |
При этом 9-классники должны получить минимум 2 балла за решение заданий по геометрии — № 15-19, 23-25.
Обществознание
- Максимальный балл – 35
- Минимальный балл – 14
- Проходной балл для профиля – 28
Оценка | Первичный балл |
5 | от 30 до 35 баллов |
4 | от 23 до 29 баллов |
3 | от 14 до 22 баллов |
Не сдал | от 0 до 13 баллов |
Иностранные языки
- Максимальный балл – 68
- Минимальный балл – 29
- Проходной балл для профиля – 55
Оценка | Первичный балл |
5 | от 58 до 68 баллов |
4 | от 46 до 57 баллов |
3 | от 29 до 45 баллов |
Не сдал | от 0 до 28 баллов |
Заканчивая 9 класс в 2022 году, выпускники смогут выбрать на ОГЭ один из 4 предложенных иностранных языков (английского, немецкого, французского и испанского).
При выставлении итоговой оценки учитывается суммарный результат по устной и письменной части экзамена.
История
- Максимальный балл – 34
- Минимальный балл – 10
- Проходной балл для профиля – 24
Оценка | Первичный балл |
5 | от 28 до 34 баллов |
4 | от 20 до 27 баллов |
3 | от 10 до 19 баллов |
Не сдал | от 0 до 9 баллов |
Физика
- Максимальный балл – 43
- Минимальный балл – 11
- Проходной балл для профиля – 30
Оценка | Первичный балл |
5 | от 34 до 43 баллов |
4 | от 22 до 33 баллов |
3 | от 11 до 21 баллов |
Не сдал | от 0 до 10 баллов |
Информатика
- Максимальный балл – 19
- Минимальный балл – 5
- Проходной балл для профиля – 14
Оценка | Первичный балл |
5 | от 17 до 19 баллов |
4 | от 11 до 16 баллов |
3 | от 5 до 10 баллов |
Не сдал | от 0 до 4 баллов |
Химия
- Максимальный балл – 40
- Минимальный балл – 10
- Проходной балл для профиля – 27
Оценка | Первичный балл |
5 | от 31 до 40 баллов |
4 | от 21 до 30 баллов |
3 | от 10 до 20 баллов |
Не сдал | от 0 до 9 баллов |
Биология
- Максимальный балл – 45
- Минимальный балл – 13
- Проходной балл для профиля – 33
Оценка | Первичный балл |
5 | от 36 до 45 баллов |
4 | от 25 до 35 баллов |
3 | от 13 до 24 баллов |
Не сдал | от 0 до 12 баллов |
География
- Максимальный балл – 31
- Минимальный балл – 12
- Проходной балл для профиля – 23
Оценка | Первичный балл |
5 | от 26 до 31 баллов |
4 | от 19 до 25 баллов |
3 | от 12 до 18 баллов |
Не сдал | от 0 до 11 баллов |
Литература
- Максимальный балл – 39
- Минимальный балл – 14
- Проходной балл для профиля – 26
Оценка | Первичный балл |
5 | от 32 до 39 баллов |
4 | от 23 до 31 баллов |
3 | от 14 до 22 баллов |
Не сдал | от 0 до 13 баллов |
Что будет, если не сдашь ОГЭ?
Те, у кого не получится сдать ОГЭ с первого раза, смогут пересдать его еще трижды — в резервные дни летом и осенью. Экзамен считается сданным, если вы набрали минимальный балл и получили «удовлетворительно». Тут есть только одно ограничение: на пересдачу допускают, только если у вас на ОГЭ один или два «неуда».
Если вы «завалите» три предмета ОГЭ или больше, вашим родителям или опекунам также придется решать: оставить вас на второй год в 9 классе или, опять же, выпустить со справкой.
Важно знать, что людям, получившим справку вместо аттестата из-за «неудов» на ОГЭ, на следующий год разрешают пройти экзамен еще раз — экстерном. Пересдавать в этом случае нужно только те предметы, по которым на ОГЭ вы получили «неудовлетворительно».
Если вы молодой человек, и вы закончите 9 класс со справкой, то не сможете поступить после школы в колледж. Это означает, что как только вам исполнится 18 лет, вы получите повестку от военкомата. Вот почему юношам особенно важно сдать ОГЭ и продолжить образование.
Читайте также:
- Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2022 году
- Экзамены в 9 классе в 2022 году
- Последний звонок в 2022 году
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
NEW
Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов
Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022
NEW
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
ЕГЭ-навигатор 2022
Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022
СКИДКА
Исключения и трудности ЕГЭ 2022
ОГЭ-навигатор 2022
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022
NEW
Проверка сочинения ЕГЭ 2022
NEW
- Русский язык ОГЭ
Пробные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2022 с ответами и критериями оценивания.
Соответствуют демоверсии ОГЭ 2022 по русскому языку
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8).
Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Смотрите также:
- ОГЭ по русскому языку
Демоверсия ОГЭ 2022 по русскому языку для 9 класса с ответами с официального сайта ФИПИ.
Изменения структуры и содержания в КИМ 2022 года по сравнению с 2021 годом отсутствуют.
→ демоверсия
→ спецификация
→ кодификатор
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8).
Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
Связанные страницы:
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тестовая часть
ОГЭ-2022 по русскому языку -
2 слайд
Тестовая часть: задания 2-8
Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом .
Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.
За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.
В ответе может быть несколько вариантов ответа (от 1 до 3), но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.
При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным. -
3 слайд
Алгоритм выполнения задания 2:
Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения (ГО): это подлежащее и сказуемое.
Вспомнить, чем может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ( только в форме именительного падежа: Кто? Что?) и СКАЗУЕМОЕ (ПГС,СГС И СИС)
Вспомнить, что предложение могут быть как простое (одна ГО), так и сложное (несколько ГО).
Вспомнить, что предложения могут быть как двусоставные
( подлежащее и сказуемое), так и односоставное (или подлежащее, или сказуемое).
Вспомнить, что и подлежащее, и сказуемое могут быть однородными членами предложения.
Вы должны повторить всю теорию синтаксиса простого и сложного предложения. -
4 слайд
Задание 2: синтаксический анализ
Прочитайте текст.
(1) Два дня весь дом работал над костюмом. (2)Груды искромсанного картона и бумаги лежали на столе в отцовском кабинете. (3)Все были перепачканы краской и гуммиарабиком. (4)Витя ходил, распорядительно задрав нос, и с него капали пот и тушь. (5)Папа безуспешно отдирал от пиджака аргентинскую марку, а мама обучала Марфушу манерам. (6)Перед маскарадом Марфушу нарядили в совсем уже готовый костюм.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) дом работал (пр.1)
2)груды лежали (пр.2)
3) были перепачканы (пр.3)
4) папа отдирал марку (пр.5)
5)Марфушу нарядили (пр.6) -
5 слайд
Выполнение задания 2
Находим ГО в первом предложении: дом работал . Находим ГО во втором предложении: груды лежали. Находим ГО в третьем предложении: все были перепачканы (СИС). Находим ГО в четвёртом предложении: Витя ходил, капали пот и тушь.(ССП. Находим ГО в пятом предложении: папа отдирал, мама обучала.(ССП). Находим ГО в шестом предложении: нарядили (односоставное предложение).
Сравниваем свои ответы с предложенными в тесте, выписать номера совпадающих ответов.
Ответ: 12
3-й вариант ответа неправильный, т.к. не включено подлежащее.
4-й вариант ответа неправильный, так как вместо подлежащего включено дополнение.
5-й вариант ответа неправильный, так как включено дополнение. -
6 слайд
Алгоритм выполнения задания 3:
1. Найдите ГО, определите, какое предложение: простое, сложное, тип связи.
2. Вспомните, чем может быть осложнено простое предложение: однородные члены предложения, вводные слова и вставные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.
3.Читая предложения, на месте цифр останавливайтесь и определяйте, нужна ли здесь запятая и почему.
4. Напишите правильный ответ. -
7 слайд
Задание 3: пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вечером (1)перед маскарадом(2) надушенную и завитую(3) Марфушу(4) нарядили в совсем уже готовый костюм. Это был громадный (5) почтовый конверт(6) совершенно готовый к отправлению. -
8 слайд
Выполнение задания 3:
Находим ГО в первом предложении: нарядили(простое предложение). Оно осложнено уточняющим членом предложения, стоящим в середине предложения – перед маскарадом (запятые 12). Находим ГО во втором предложении: был конверт ( простое предложение осложнено обособленным определением, стоящим после определяемого слова в конце предложения (запятая 6).
Ответ: 126.
Запятые 3,4 не нужны, т.к. одиночные определения, стоящие перед определяемым словом, не обособляются.
Запятая 5 не нужна, т.к. громадный почтовый (конверт)-это неоднородные определения. -
9 слайд
Задание 4: синтаксический анализ
Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Алгоритм выполнения:
1. Вспомнить 3 вида связи словосочетания: согласование, управление и примыкание.
2. Согласование: главное выражено сущ., зависимое-прилагательным, причастием, числительным или местоимением, отвечает на вопросы какой или чей?
3.Управление: главное выражено глаголом, существительным, зависимое- существительным или местоимением. Главное «управляет» падежом зависимого, отвечает на падежные вопросы и на смысловые.
4.Примыкание: главное и зависимое связаны только по смыслу, так как зависимое слово выражено неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, неопределённой частью речи.
5.Определить в предложенном словосочетании главное слово, оно должно быть главным и в новом словосочетании. Зависимое слово заменяем в зависимости от типа связи: при согласовании-сущ. меняем на прилагательное, при управлении-на сущ. с предлогом или без, при примыкании-на наречие или деепричастие. -
10 слайд
Выполнение задания 4
Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. Находим главное слово –марку.
2.Зависимое слово выражено прилагательным аргентинскую.
3. Обращаем внимание на то, что согласование нужно заменить на управление.
4.Заменяем синонимичным словосочетанием: главное слово марку, зависимое должно быть выражено однокоренным существительным от прилагательного аргентинскую: из Аргентины.
Ответ: марку из Аргентины . -
11 слайд
Алгоритм выполнения задания 5:
1.Определить часть речи выделенного слова.
2. Определить, в какой морфеме находится орфограмма.
3.Читаем правило, обращая внимание на формулировку, склонение, спряжение, род, число, падеж и другое.
4.Оставляем только те ответы, в которых нет ошибок или несовпадений.
5. При подготовке к экзамену необходимо повторить и систематизировать все орфографические правила. -
12 слайд
Задание 5: орфографический анализ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая.
2) ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.
3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (ТЁМНАЯ) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется.
5) (придумать бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис. -
13 слайд
Выполнение задания 5:
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая. (Правильно!)
2) ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.(ГУСЬ +ИН)-правильно!
3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. (Неправильно: чередующаяся гласная зависит от ударения)
4) (тёмная) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется. ( Неправильно: НОЧЬ-сущ. 3-го склонения)
5) (придумал бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис. ( Правильно!)
Ответ: 125 -
14 слайд
Алгоритм выполнения задания 6:
1. Внимательно прочитайте текст, обращая внимание на имена, отчества, фамилии героев.
2. Обратите внимание на даты и географические названия.
3.Обратите внимание на последовательность событий.
4.Читая варианты ответов, сравнивайте их с текстом, записывайте номера предложений с правильными ответами. -
15 слайд
Задание 6: анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.
2) За тёмными окнами ухает барабан.
3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу.
4)Он не раскланивается ни с кем..
5)На минуту хохот заглушает музыку. -
16 слайд
Выполнение задания 6:
1) 1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.
(Неправильно: не тихо-лихо)
2) За тёмными окнами ухает барабан. (Неправильно: за тёмными-освещёнными)
3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу. (Правильно)
4)Он не раскланивается ни с кем.. ( Неправильно: он раскланивается с неподражаемой учтивостью).
5)На минуту хохот заглушает музыку.(Правильно).Ответ: 35
-
17 слайд
Алгоритм выполнения задания 7:
1. Вспомнить, какие средства выразительности речи существуют.
2. Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, литота, антитеза.
3. Синтаксические средства выразительности: парцелляция, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, риторические вопросы, обращения, инверсия.
4. Читая предложения, обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном смысле-это признак наличия ТРОПОВ в предложении.
5. Обращайте внимание на наличие синонимов или антонимов.
6. Обращайте внимание на наличие сравнительных союзов СЛОВНО, БУДТО, КАК ,ЧТО, КАК БУДТО, противительный союз А.
7. Обращайте внимание на строение предложений, на наличие вопросов и обращений.
8. Повторите определения выразительных средств. -
18 слайд
Задание 7: анализ средств выразительности
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.
1) Музыканты раздувают щёки.
2) Земский угощает Марфушу мороженым.
3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей.
4) Золушка возвращается на кухню.
5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша. -
19 слайд
Выполнение задания 7:
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.
1) Музыканты раздувают щёки.
(Нет ВС)
2) Земский угощает Марфушу мороженым. (нет ВС)
3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей. (Эпитет-устрашающие)
4) Золушка возвращается на кухню. (Нет ВС)
5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.(Эпитет-счастливая)Ответ: 35
-
20 слайд
Задание 8: лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову КОТЕЛОК (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним.
Алгоритм выполнения задания:
1.Внимательно прочитайте указанное в задании предложение, обратите внимание, в каком значении употреблено указанное слово в предложении ( прямое или переносное).
2. Обратите внимание, что нужно найти к данному слову: синоним, антоним, омоним или другое.
3. Вспомнить, что означает данный термин.
4. Перечитайте внимательно текст, обращая внимание на синонимы или антонимы к данному слову.
5. Выпишите данное (данные) слово (слова).
6. Повторите основные понятия по теме «Лексика»: общеупотребительная и необщеупотребительная, историзмы, архаизмы, жаргонизмы, профессионализмы, диалектизмы. -
21 слайд
Выполнение задания 8:
Найдите в тексте синоним к слову котелок (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним.
Папа перед отъездом в больницу положил свою большую руку мне на макушку, откинул мою голову назад и спросил: -Ну, как котелок? Варит?
Ответ: голова. -
22 слайд
Тренировочные задания
пример1,2:
Задание 2. Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов. В которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1) Лето я провёл на даче в деревне Подлесное. (2)В то время Россия, Европа, мир начинали войну. (3)Пароход разворачивал большую вспененную дугу по воде и давал прощальные гудки. (4)Пахло Волгой, ухой и духами. (5) Прощай, двор и уличные друзья!
1) я провёл (п.1)
2)начинали войну (п.2)
3)пароход разворачивал (п.3)
4) пахло Волгой (п.4)
5) прощай (п.5) -
23 слайд
Тренировочные задания
пример 3:
Задание 3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В окно салона был виден уплывающий(1) крутой берег. Пахло Волгой(2) ухой(3) и (4) духами.
Задание 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «беспокойно вглядывались», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. -
24 слайд
Тренировочные задания
пример 4:
Задание 5 . Орфографический анализ.
Укажите номера ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (двор)-приставка ПРИ пишется в значении неполного действия.
2) СОЛЁНАЯ (капуста)-в суффиксе причастия пишется одна Н.
3) ПРИКАСАТЬСЯ (к стене)-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (упал) НАВЗНИЧЬ-на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
5) (уголь) ЧЁРНЫЙ-ЧЁРНЫЙ сложные имена прилагательные , образованные повтором слов, пишутся через дефис. -
25 слайд
Тренировочные задания
пример 5:
Задание 7.Анализ средств выразительности.
Укажите предложения, в которых средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ,
1) В коридоре гимназии было холодно от волнения.
2) Сердце стучало на весь класс.
3)Я прочёл и перевёл какую-то страницу.
4)Блестящие пуговицы, как божьи коровки, выползли на серую гимнастёрку.
5)Прохладный рокот коридора овеял меня. -
26 слайд
Сверим ответы:
Задание 2 (пример1)
Ответ: 15.
Задание 3 (пример 2)
Ответ: 2
Задание 4 (пример 3)
Ответ: вглядывались с беспокойством
Задание 5 (пример 4)
Ответ: 45
Задание 7 ( пример 5)
Ответ: 25 -
27 слайд
Желаю всем успешно сдать экзамен!!!
- Сейчас обучается 980 человек из 82 регионов
- Сейчас обучается 864 человека из 78 регионов
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 837 876 материалов в базе
Другие материалы
КВН. Выучи русский язык.
- Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: Повторение изученного в V-VI классах
КВН. Выучи русский язык.
- Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: Повторение изученного в V-VI классах
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
МарГУ факультет Институт национальной культуры и межкультурной коммуникации / Кафедра Марийского языка и литера c ЕГЭ по предмету творческий экзамен
Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, площадь имени Ленина, 1
Количество предложений МарГУ факультет Институт национальной культуры и межкультурной коммуникации / Кафедра Марийского языка и литера c ЕГЭ по предмету творческий экзамен 153. Вы можете выбрать одно
из направлений и оставить заявку на
поступление на сайте. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению МарГУ факультет Институт национальной культуры и межкультурной коммуникации / Кафедра Марийского языка и литера c ЕГЭ по предмету творческий экзамен Вы можете
получить
на официальном сайте ВУЗа. Мы предоставили сравнительные данные по всем ВУЗам России, чтобы Вы имели
общее представление о стоимости и сроках обучения.
Количество мест на 2022 год
Проходные баллы на 2021 год
Бюджетные: 99
Платные: 99
Количество мест на 2018 год
Проходные баллы на 2018 год
Бюджетные: 155
Платные: 0
Количество мест на 2018 год
Бюджетные: 10
Платные: 25
Проходные баллы на 2018 год
Бюджетные: 233
Платные: 151
Количество мест на 2019 год
Проходные баллы на 2018 год
Бюджетные: 150
Платные: 0
Количество мест на 2019 год
Проходные баллы на 2018 год
Бюджетные: 221
Платные: 0
Количество мест на 2018 год
Проходные баллы на 2018 год
Количество мест на 2019 год
Проходные баллы на 2018 год
Количество мест на 2018 год
Проходные баллы на 2018 год
Количество мест на 2018 год
Проходные баллы на 2018 год
Бюджетные: 213
Платные: 164
Количество мест на 2018 год
Проходные баллы на 2018 год
Последняя возможность записаться на курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ МарГУ
1 октября завершается приём заявлений на курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Марийского государственного университета.
Центр довузовской подготовки МарГУ — это проверенная абитуриентами возможность сдать экзамены на высокий балл и поступить в вуз мечты.
Преподаватели Центра являются докторами и кандидатами наук, профессорами и доцентами специализированных кафедр Марийского государственного университета, имеющими колоссальный опыт подготовки обучающихся по предметам: математика, русский язык, английский язык, химия, биология, история, обществознание, литература, физика, информатика, география.
Доступность — один из важнейших факторов выбора репетитора для родителя и самого школьника, поэтому Марийский государственный университет предлагает разные форматы обучения: групповые и индивидуальные; очные, онлайн, смешанные (онлайн и офлайн).
Стоимость за один предмет:
ЕГЭ
- Групповые занятия в очной форме (8 месяцев, 1 занятие в неделю) — 7500 р. (7000 р. при выборе двух и больше предметов).
- Групповые занятия в смешанной форме (8 месяцев, 1 занятие в неделю) — 6000 р. (5500 р. при выборе двух и более предметов).
- Групповые занятия в онлайн-формате (8 месяцев, 1 занятие в неделю) — 5000 р. (4500 р. при выборе двух и более предметов).
ОГЭ
- Групповые занятия в очной форме (7 месяцев, 1 занятие в неделю) — 6500 р. (6000 р. при выборе двух и более предметов)
- Групповые занятия в смешанной форме (7 месяцев, 1 занятие в неделю) — 5000 р. (4500 р. при выборе двух и более предметов)
- Групповые занятия в онлайн-формате (7 месяцев, 1 занятие в неделю) — 4000 р. (3500 р. при выборе двух и более предметов)
При выборе двух и более предметов предусмотрены скидки. К тому же при условии поступления в МарГУ вуз гарантирует вернуть 100% стоимости обучения в виде стипендий на 1 курсе обучения.
Подготовка предусматривает обучение в научно-исследовательских лабораториях, научных и ассимиляционных центрах МарГУ, индивидуальные консультации и, конечно, погружение в университетскую среду: учащиеся познакомятся с преподавателями и их методами обучения, направлениями подготовки и специальностями, реализуемыми факультетами и институтами, узнают о возможностях развития в плане науки, образования, спорта, творчества и волонтёрской деятельности и, конечно, определятся с выбором области интересов и профессиональной траекторией, что гарантирует им в будущем трудоустройство и высокий заработок.
Телефон для связи: +79023583255.
Чтобы оставить заявку на обучение, заполните данную форму: https://vk.cc/cgvh3P.
Набор осуществляется до 1 октября.
Более подробную информацию о Центре довузовской подготовке найдете на официальном сайте Марийского государственного университета.
Фото: МарГУ
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет». Реклама.
Рубрика: Наука и Образование
Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите
CTRL + ENTER
Новости партнеров
новости науки и образования
Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте MariMedia.ru?
Свяжитесь с нашей службой новостей 8 (8362) 45-67-31, по эл. почте
no email
или отправьте сообщение в Viber, WhatsApp, sms на номер +7-917-070-02-45