ЕГЭ по литературе не страшно тем, кто вооружен знаниями. Проверь себя –
пройди онлайн тест!
Устное слово всегда имело большую силу. Наш народ слагал легенды, былины,
сказки, притчи и передавал их из уст в уста, из поколения в поколения, пополняя духовную
сокровищницу.
Изучение литературы расширяет кругозор, улучшает память, позволяет посмотреть на социальные
проблемы былых времен и современности под другим углом, благотворно влияет на грамотность,
пополняет багаж знаний. Поэтому относиться к такому предмету, как
литературоведение, как ко второстепенному, не стоит.
Тесты по литературе, представленные в этой категории, могут использоваться как
для самопроверки при подготовке к ЕГЭ по литературе, так и для контроля знаний
по конкретной теме или творчеству писателей.
Пройти тесты можно абсолютно бесплатно, независимо от категории: будь то история литературы или
темы за определенный класс.
Русская литература – это предмет, который ты обязан знать хорошо. Проверь,
насколько глубоки твои знания.
Диагностическая проверочная работа МЦКО 2022 по литературному чтению 4 класс варианты 1001, 1002, 1003, 1004 с ответами, официальная дата проведения работы в школах Москвы 1 февраля 2022 год.
Ссылка для скачивания вариантов: 1001, 1002, 1003, 1004
Ссылка для скачивания ответов: скачать
Другие работы МЦКО 2022 года: посмотреть
Решать вариант 1001 МЦКО 2022 по чтению 4 класс:
Решать вариант 1002 МЦКО 2022 по чтению 4 класс:
Решать вариант 1003 МЦКО 2022 по чтению 4 класс:
Решать вариант 1004 МЦКО 2022 по чтению 4 класс:
Интересные задания с вариантов:
1)Что автор называет «белою косынкой»? Укажи верный ответ. 1) снег 2) сосульки 3) иней 4) капли
2)Что подразумевает поэт, когда использует слово дремлет в описании леса? Укажи все верные ответы. 1) наступила ночь 2) в лесу спокойно 3) нет никаких звуков, тихо 4) выпало много снега 5) в лесу хочется спать
3)В какой стихотворной строке содержится олицетворение? Укажи верный ответ. 1) Скачет конь 2) Словно белою косынкой 3) Повязалася сосна 4) Бесконечная дорога
4)Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста. 1) Рассказчик пообещал себе больше не судить о животном по внешности. 2) Рассказчик рассуждает о том, что даже у самого некрасивого животного есть привлекательные черты. 3) Существо вылезает из своего одеяния. 4) Описание необычного насекомого. 5) Знакомство с «инопланетным» существом. 6) Описание молодой стрекозы.
5)Какие выражения использует автор, чтобы описать свои впечатления от общения с животными? Укажи все верные ответы. 1) брюшко окрепло 2) устроить жилище 3) занимало поведение 4) с увлечением смотрел 5) восхитительно наблюдать 6) просушенное солнцем
7)На основе содержания текста подбери к слову черта («найдётся какая-нибудь привлекательная черта») близкие по значению слова (синонимы). Укажи все верные ответы. 1) линия 2) особенность 3) граница 4) характеристика 5) строка
9)В тексте натуралист использует выражение «делать своё дело». Какое утверждение раскрывает значение этого выражения? А. Солнечные лучи повлияли на скорость, с которой крылья стрекозы высохли и расправились. Б. Солнечные лучи светили, то есть исполняли своё предназначение.
10)Прилагательное «юркий» в современном языке означает «быстрый, мгновенный, увёртливый», оно также имеет и переносное значение – ‘ловкий, пронырливый‘. Если мы обратимся к происхождению этого слова, то увидим, что это слово родственно современным словам «юла» и «юлить» (изворачиваться, хитрить), которые образовались от устаревшего «вьюлить» (сейчас это слово не сохранилось, но осталось родственное ему «вить»). В названии птицы вьюрок мы видим тот же корень, это слово обозначает существо и «вьющееся», и «юркое» одновременно. В истории о стрекозе автор использует слово «юрко» – что под этим он подразумевает? Укажи верный ответ.
11)Укажи название, которое точнее передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту. 1) «Выступление на радио» – рассказ радиоведущего о способах, к которым прибегают животные, чтобы обустроить своё жилище. 2) «Страшная стрекоза» – это рассказ об уродливой оболочке-коконе обыкновенной стрекозы. 3) «Внешний облик» – в основе сюжета лежат мысли автора-натуралиста о внешнем облике животных. 4) «Материнский инстинкт» – сообщение натуралиста об уховёртке, которая яростно защищает своё потомство от врага.
12)На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений. А. Первое впечатление никогда не обманывает: опасное животное всегда можно узнать по внешнему виду. Б. Нельзя судить о животном по внешнему виду: часто за страшной оболочкой скрывается прекрасное существо.
13)Какие утверждения соответствуют теме и главной мысли рассказа писателя-натуралиста? Укажи все верные ответы. 1) Не торопитесь назвать животное некрасивым, ведь его красота может быть не видна на первый взгляд! 2) Стрекоза – уникальное животное с особенными повадками. 3) Личинка стрекозы – самое страшное насекомое в Греции. 4) Даже, казалось бы, страшное и неказистое насекомое достойно быть героем интересного рассказа. 5) Многие животные могут быть заботливыми родителями.
14)В тексте встречается выражение «атласное насекомое», под которым подразумевается стрекоза. Этот приём иносказания очень распространён в художественной литературе и в устной речи: так, например, льва называют царём зверей, а врачей – людьми в белых халатах. В русском языке можно найти много устойчивых выражений, имеющих отношение к миру зверей и птиц – братьев наших меньших. Найди соответствие между выражением и его значением: для каждого выражения, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение во втором столбце.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ДЕМО версия. 2011 г. Литературное чтение. 4 класс. Вариант 0. Используется с бланками ответов
ЧАСТЬ А.
Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека — далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.
- Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Сказка- это… .
1) Русская народная эпическая песня о богатырях.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и
событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения. Сказка Ш.Перро «Красная …»
- Сумочка. 2) Шапочка. 3) Кофточка. 4) Ленточка.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи
к солнцу, месяцу, ветру.
- Царь Салтан. 2) Царь Дадон. 3) Королевич Елисей. 4) Князь Гвидон.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
« Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
- Лисице. 2) Стрекозе. 3) Муравью. 4) Мартышке.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
- Б.Житков. 2) В.Бианки. 3) Л.Кассиль. 4) Н.Некрасов
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) И.Бунин.
А8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».
- В. Драгунский. 2) Е.Чарушин. 3) А.Гайдар. 4) Н.Носов.
А9. Восстанови пословицу.
Чтение – вот лучшее…
- развлечение 2) учение 3) мышление 4) обучение
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
- Русский язык. 2) Язык проглотить. 3) Язык птиц. 4) Иностранный язык
ЧАСТЬ В.
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася ….
В2. Выпиши четвёртое лишнее.
«Кот в сапогах», «Золушка», «Морозко», «Спящая красавица».
ЧАСТЬ С.
В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.
С1. Прочитай сказку. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.
Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.
Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.
В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у трактирщика перед ухом.
Хозяин харчевни изумлённо произнёс:
— Что это значит?
Ходжа Насреддин ему ответил:
— Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.
С2. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете починить утюг, стул?
2011 ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»
Вопрос 1.
Продолжи название произведения. Рассказ Носова «Живая…»
Шляпа.
Птичка.
Вода.
Картина.
Вопрос 2.
Узнай персонажа произведения А. С. Пушкина. Этот персонаж выполняет по просьбе Гвидона три чуда.
Царевна Лебедь.
Царевна Несмеяна.
Василиса Прекрасная.
Елена Премудрая.
Вопрос 3.
Кто придумал Крокодилу Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?
К. Чуковский.
Григорий Остер.
Р. Сеф.
Э. Успенский.
Вопрос 4.
Замени выражение: «зарубить на носу» одним словом:
Запомнить.
Забыть.
Рубить.
Выучить.
Вопрос 5.
В какой стране жил великий сказочник Г. Х. Андерсен?
Швеция.
Германия.
Норвегия.
Дания.
Вопрос 6.
Какое выражение является эпитетом?
Седые моря.
Холодные моря.
Глубокие моря.
Тёплые моря.
Вопрос 7.
Укажи часть книги, в которой даётся ответ на вопрос: «О чём говорится в этом произведении»?
Аннотация.
Обложка.
Вступление.
Оглавление.
Вопрос 8.
Укажи басню, которая содержит следующую мораль: «Вперёд чужой беде Не смейся, Голубок!»
Кошка и соловей.
Чиж и голубь.
Осёл и мужик.
Лисица и сурок.
Вопрос 9.
В каком обличии появляется Хозяйка Медной Горы в сказках П. Бажова?
Змейка.
Ящерка.
Лягушка.
Лисичка.
Вопрос 10.
Кто автор книг «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Следствие едут колобки»?
Григорий Остер.
Э. Успенский.
В. Драгунский.
Е. Велтистов.
Сколько ников для девушек с карими глазами! Вот некоторые из них:
♔✿ღ kลpนе глลзкน ღ ✿♔
ॐζчลςmЬê ς kลρนmน ґλลʒάmนॐ
Гλฉзฉ kฉρนﻉ kฉρนﻉ
Я реальная меломанка))) Читаю модные журнальчики. Я не ботанич …
-
Тест для проверки знаний по разделу «Природа и мы» по литературному чтению для учеников 4 класса. Программа Школа России, ФГОС, учебник Литературное чтение 4 класс 2 часть, издательство Просвещение, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.
-
Тест по литературному чтению из списка книг на лето для учащихся 4 класса. Тест состоит из 12 вопросов.
-
Данный тест предназначен для проверки усвоенного материала по произведению С.Я.Маршака «Двеннадцать месяцев»
-
Задание всего одно, но на странице математики по третьему классу вы найдете больше!
-
Проверочная работа предназначена для проверки базовых умений обучающихся 4 класса по УМК «Нкола России» по литературному чтению.
-
Тест по литературному чтению для учащихся 4 класса УМК «Школа России» по разделу «Родина».
-
Тест по литературному чтению. Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Ёлка». 4 класс
-
Тест предназначен для подготовки учеников 4 классов к участию в МОДО
-
Данный тест поможет понять, насколько хорошо был прочитан рассказ.
-
В тесте представлены вопросы на знание биографии автора и понимание его стихотворения.
-
Тест с выбором ответов по предмету «Литературное чтение» (УМК «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др., 4 класс). Тест проверяет знания материала по разделу «Природа и мы», часть 2
-
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Литературные сказки» 4 класс УМК «Школа России»
-
Тест для учащихся 4 класса по литературному чтению по теме: «Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»
-
Увлекательная викторина по русским и зарубежным сказкам для учащихся 1-4 классов
-
Итоговый тест по разделу «Поэтическая тетрадь 2» для 4 класса по литературному чтению (УМК «ШР»)
-
Викторина к уроку литературного чтения к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение 4 класс, часть 1» авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.
-
Тест содержит 12 вопросов из раздела «Страна Фантазия» учебника литературного чтения (2 часть) для учащихся 4 классов
-
Викторина по произведению Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
-
Тест проверит качество чтения и понимания произведения Е. Велтистова «Приключения Электроника» Чемодан с четырьмя ручками. Учебник «Литературное чтение. 4 класс» УМК «Школа России»
-
Тест по содержанию басен И.А. Крылова для обучающихся начальных классов. Для прохождения теста необходимо знать содержание многих басен, таких как: «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки», «Квартет», «Демьянова уха» и других.
-
Тест по литературному чтению к разделу «Поэтическая тетрадь. Часть 2»
-
Тест по литературному чтению в 4 классе даёт возможность проверить читательскую грамотность обучающихся.
-
Викторина предназначена для учащихся 4 классов, УМК «Школа России»
-
Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по разделу «Поэтическая тетрадь» предмета Литературное чтение. УМК «Школа России». Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 1 часть.
-
Тест по сказке Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», 4 класс, литературное чтение. Содержит 20 вопросов. Время прохождения теста — 10 мин
-
Тест предназначен для подготовки к сдаче итоговой аттестации за курс начальной школы.
-
Тест по литературному чтению («Перспектива»), можно провести после прохождения стихов М.Ю.Лермонтова (с.100-105)
-
Самодиагностика усвоения темы урока. 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
-
Тест по литературному чтению для обучающихсяв 4 классе по теме «Литературные сказки»
-
Тест предназначен для учеников 4 классов для проверки знаний по творчеству Л.Н.Толстого
-
Тест по сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце» предназначен для учащихся 4 класса (УМК «Школа России»)
-
Тест (викторина) предназначен для учащихся младших и средних классов для закрепления пройденного материала — «Русские былины», «Былины об Илье Муромце».
-
Пройдите тестирование по литературному чтению из 12 вопросов и проверьте, как хорошо вы знаете произведение Мамина-Сибиряка «Вертел».
-
Способствовать проверке внимательного прочтения отрывка из рассказа Кира Булычева «Путешествие Алисы. Кустики»
-
Тест по литературному чтению по разделу «Зарубежная литература» проводится в 4 классе по программе «Школа России». Составлен на основе тестов к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 4 класс» Г.В. Шубиной
-
Проверочный тест по разделу «Маленькие и брльшие секреты страны Литературии. Великие русские писатели» для 4х классов по литературному чтению.
-
Тест поможет узнать, как ты усвоил раздел по лит. чтению, который называется «Страна чудес».
-
Тест по литературному чтению для учащихся 4 класса. УМК «Перспектива»
-
Диагностические тесты и задания проверяют сформированность учебной и читательской деятельности учащихся 4 класса
-
Викторина по литературному чтению 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест преднозначен для проверки знаний обучающихся начальных классов. По произведениям П.П. Бажова
-
Тест предназначен для проверки знаний произведений П.П. Бажова. Проверяет знание на основе знаний самоцветов и произведений.
-
Это тест про сказку Рикки-Тикки-Тави.В этом тесте будут вопросы про эту сказку.Тест создан на основе книги»Рикки-Тикки-Тави»
-
Увлекательная викторина для тех, кто знает и любит сказки Г. Х. Андерсена.
-
Проверочная работа по литературному чтению 4 класс 2 часть. Раздел «Страна Фантазия».
-
Тема: Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».
-
Итоговый тест к разделу «Лето пришло» по учебнику «Чтение» (4 класс) С.Ю. Ильиной для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
-
Работа предназначена для ознакомления с жизнью и подвигом Валерия Волкова, обучения анализу текста и умения находить правильные ответы на поставленные вопросы.
Работа может быть использована для подготовки к олимпиаде учащимися 2 классов.
Долгое время подвиг тринадцатилетнего мальчика Валерия Волкова был неизвестен. Лишь через 20 лет после войны о нём узнала вся страна.
На первых 7 страницах рассказано о жизни юного героя во время ВОВ.
Текст и вопросы к тексту начинаются с 8 страницы.
-
Проверочная работа к разделу «Страна Фантазия», литературное чтение 4 класс, УМК «Школа России»
-
Тест предназначен для того, чтобы дети научились анализировать текст и умели находить правильные ответы на поставленные вопросы.
Работа может быть использована для подготовки к олимпиаде учащимися 1 классов. -
Тест предназначен для определения знаний учащихся по литературному чтению
-
Тест для обучающихся 4 класса по литературному чтению по теме «Летописи. Былины. Жития.»
-
Тест по сказке Братьев Гримм — «Королевские дети». Хорошая помощь при подготовке к подробному пересказу — так как соствлен близко к тексту.
-
Тест предназначен для проверки базовых умений обучающихся 4 класса по УМК «Школа России». Литературное чтение, раздел «Чудесный мир классики»
-
Тест по литературному чтению на понимание текста. 4 класс
Тесты по «Литературе»
для 4 класса
В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Литературе» для 4 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте
выбрать верный ответ
Литература 4 класс | Автор: Серкова В.А. | ID: 17362 | Дата: 2.9.2022
Тестирование по биографии А.С. Пушкина
Литература 4 класс | Автор: Сотникова ольга Александровна | ID: 17361 | Дата: 2.9.2022
Тест на понимание прочитанного текста.
Литература 4 класс | Автор: Гололобова Оксана Игоревна | ID: 17219 | Дата: 5.5.2022
Тест позволяет проверить, как ученик усвоил тему «Летописи.Былины. Жития» 2 вариант. Шубина Г.В. При помощи данного теста осуществляется закрепление, отработка и проверка полученных знаний.
Литература 4 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 16795 | Дата: 3.4.2022
Тест позволяет проверить, как ученик усвоил тему «Летописи.Былины. Жития» 1 вариант. Шубина Г.В. При помощи данного теста осуществляется закрепление, отработка и проверка полученных знаний.
Литература 4 класс | Автор: Савченко Т.Г. | ID: 16794 | Дата: 3.4.2022
Обобщить знания обучающихся по теме «Постигаем законы волшебной сказки»
Литература 4 класс | Автор: Новокрещенова Людмила Александровна | ID: 16793 | Дата: 3.4.2022
В этом тесте мы вспомним творчество Пушкина написанные для детей!
Литература 4 класс | Автор: Аминова Замира Ринатовна | ID: 16219 | Дата: 10.2.2022
В тесте представленно 7 вопросов. В вопросе может быть не один вариант ответа. Внимательно читай вопросы. Жедаю удачи!
Литература 4 класс | Автор: Казанцева Ирина Дмитриевна | ID: 16218 | Дата: 10.2.2022
Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний выпускников 4 класса по курсу «Литературное чтение» по ГОСО РК.
Литература 4 класс | Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна | ID: 16217 | Дата: 9.2.2022
Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить свои знания по теме «Делу время — потехе час». Читай внимательно задания и думай! Желаю тебе удачи и хороших результатов!
Литература 4 класс | Автор: Новикова Лариса Александровна | ID: 16039 | Дата: 27.1.2022
- Главная
- Чтение
- Тесты по чтению 4 класс
По сказке А. Погорельского. 20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
30 — вопросов. Уровень сложности — средний.
По сказке П.П. Ершова. 25 — вопросов. Уровень сложности — средний.
По сказке М.Ю. Лермонтова. 25 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Рейтинг: 3.5 / 5
Оценок: 18
По рассказу А.П. Чехова. 25 — вопросов. Уровень сложности — средний.
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 32
По рассказу А.И. Куприна. 20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Рейтинг: 4 / 5
Оценок: 38
По рассказу М.М. Пришвина. 10 — вопросов. Уровень сложности — лёгкий.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 62
По рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка. 20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Рейтинг: 5 / 5
Оценок: 27
По рассказу В.П. Астафьева. 20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Рейтинг: 3.5 / 5
Оценок: 28
45 — вопросов. Уровень сложности — высокий
Рейтинг: 2.5 / 5
Оценок: 3
20 — вопросов. Уровень сложности — средний.
Рейтинг: 4.5 / 5
Оценок: 35
По рассказу В.Ю. Драгунского. 15 — вопросов. Уровень сложности — средний.