Егэ по литературе 2019 варианты

27.05.2019

Сборник заданий с реального ЕГЭ по литературе, который проходил 27 мая 2019 года.

  • Другие предметы (реальные варианты 2019)

Задания с ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. Разбиты по вариантам.

Вариант 1

?Стихотворение было Н.М. Рубцова «Памяти Матери» вопросы к нему 15. Какое чувство доминирует в стихотворении? 16. Какие произведения в поэзии обращались к родным и близким людям и в чем их можно сопоставить с данным стихотворением

Сочинение какую роль играют второстепенный персонажи в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Вариант 2

?1) отцы и дети, рубцов про могилу матери

2) недоросль цитаты, Стихотворение заболоцкого «Дожди», лирика Пушкина природа и человек/второстепенные персонажи,

Революционные мотивы Маяковского

Образ дороги во второй половине 20 века

Вариант 3

?17.1 Почему «три блаженных дня» оказались для мцыри дороже всех прожитых лет?

17.3 Как раскрывается тема «очеловечивания природы» в лирике Пастернака (на примере трёх стихотворений)

В каких произведениях русской литературы втречаются образы «самодуров»

Вариант 4

?8 в чем проявляется самодурство простаковой и скотинина( эпизод про кафтан)

9. в каких произведениях отечественной литературы созданы образы «самодуров» и в чем сходство или различие этих героев с простаковой и скотининфм

15. какие чувства вложил заболоцкий в стихотворение «Дождь»

16. сопоставить со стихотворения, в которых природа наделена человечьими чертами

?У кого-то тест по отцам и детям

У кого-то недоросль

Сочинения:

  • Одушевление природы
  • Самодуры в литературе
  • 17 сочинения примерная формулировка
  • Почему 3 дня свободы Мцыри важнее Асей жизни
  • Что-то по Салтыкову-Щедрину «История одного города»
  • Связь природа и человека в лирике Пушкина
  • Образ дороги во 2 половине 20в
  • Революционные мотивы в лирике Маяковского
  • Роль второстепенных персонажей в ПиН

?Тестовые задания банальные, аллитерация, портрет, деталь и тд.

  1. Как в данном фрагменте показывается предвзятое отношение Павла Петровича Кирсанова к Базарову (или что то такое) (по роману Тургенева «Отцы и дети»
  2. В каких еще произведениях показывались персонажи с разными взглядами на жизнь?
  3. Какие чувства дождя показывает автор (или что то такое) (по ‘Дождю’ Заболоцкого)
  4. В каких еще стихотворениях олицетворяли природу?
  • 17.1 Почему три дня Мцыри на свободе — лучшие дни для него?
  • 17.4 Тема дороги и жизненного пути в литературе второй половины 20, первой 21 (1-2 произведения)
  • 17.2 В чем главная проблема жителей Глупова (по Истории одного города)

?В прозе дана была «Недоросль»

  • Вопросы к ней
  • К какому направлению литературы относится
  • Какой жанр
  • Как называют реплики между персонажами
  • Как называются герои не участвующие в основном конфликте
  • Как называются Авторские поправки

?Тургенев «Отцы и дети»

  1. Направлении литературы.
  2. Как называется среди своих описание внешности человека.
  3. Сопоставление персонажей и фраз.
  4. Как называется общение героев внутри текста.
  5. Почему Павел Петрович Кирсанов недоволен Базаровым.
  6. В каких произведения русской литературы есть сопостовление взглядов на жизнь и кого можно сопоставить с Кирсановым и Базаровым.

2 часть

Рубцов «памяти матери»

  1. Жанр лирики в котором написанно произведение.
  2. Вид рифмы (ABAB) .
  3. Как называется троп с обратным порядком слов.
  4. какое доминантой чувство испытывает Рубцов, с чем оно связанно.
  5. В каких произведениях русской литературы есть обращение к родным. И как их можно сопоставить с рубцовым.

17.1 Тема человека и природы в стихотворениях Пушкина.

17.2 Роль второстепенных персонажей в «Преступление и наказание»

17.4 Женский образ в Отечественной литературе в середине XX начале XXI века.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-сборник для подготовки ГИА: «Уравнение с одной переменной»

сборник составлен для подготовки к ГИА по теме «Уравнения с одной переменной»…

Сборник по подготовке к ЕГЭ авт.Щеголева Л.М. и Тимченко И.В. издан в журнале «Французский язык»

Сборник содержит различные виды заданий по подготовке к ЕГЭ….

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом  образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации  в 9 классе возникает необходимость  и в  новом подходе к  планировани…

Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».

В связи с переходом  образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации  в 9 классе возникает необходимость  и в  новом подходе к  планировани…

сборник для подготовки к гиа

новые задания2012,2013Лысенко,Кулабухова…

Подготовка к итоговому сочинению по литературе (2018-2019 учебный год)

До экзамена по литературе осталось совсем немного времени…Я собрала весь материал по блокам в виде презентаций. Безусловно, использовала материалы Интернет-ресурсов.Надеюсь, успею ещё кому-нибудь по…

Методы экологических исследований в эколого-краеведческой деятельности обучающихся//Реализация образовательных и профессиональных стандартов в психологии и педагогике: сборник Международной НПК. — Уфа, Аэтэрна, 2019. — 138 с. — с.87-94.

В статье кратко освещается понятие «эколого-краеведческая деятельность», рассматриваются виды эколого-краеведческой деятельности, демонстрируется значимость зколого-краеведческой деятельност…

Сборник заданий с реального ЕГЭ по литературе 2019, который проходил 27 мая 2019 года. Задания с ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. Разбиты по вариантам.

Вариант 1

Стихотворение было Н.М. Рубцова «Памяти Матери» вопросы к нему 15. Какое чувство доминирует в стихотворении? 16. Какие произведения в поэзии обращались к родным и близким людям и в чем их можно сопоставить с данным стихотворением

Сочинение какую роль играют второстепенный персонажи в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Вариант 2

1) отцы и дети, рубцов про могилу матери

2) недоросль цитаты, Стихотворение заболоцкого «Дожди», лирика Пушкина природа и человек/второстепенные персонажи,

Революционные мотивы Маяковского

Образ дороги во второй половине 20 века

Вариант 3

17.1 Почему «три блаженных дня» оказались для мцыри дороже всех прожитых лет?

17.3 Как раскрывается тема «очеловечивания природы» в лирике Пастернака (на примере трёх стихотворений)

В каких произведениях русской литературы втречаются образы «самодуров»

Вариант 4

8 в чем проявляется самодурство простаковой и скотинина( эпизод про кафтан)

9. в каких произведениях отечественной литературы созданы образы «самодуров» и в чем сходство или различие этих героев с простаковой и скотининфм

15. какие чувства вложил заболоцкий в стихотворение «Дождь»

16. сопоставить со стихотворения, в которых природа наделена человечьими чертами

У кого-то тест по отцам и детям

У кого-то недоросль

Сочинения:

  • Одушевление природы
  • Самодуры в литературе
  • 17 сочинения примерная формулировка
  • Почему 3 дня свободы Мцыри важнее Асей жизни
  • Что-то по Салтыкову-Щедрину «История одного города»
  • Связь природа и человека в лирике Пушкина
  • Образ дороги во 2 половине 20в
  • Революционные мотивы в лирике Маяковского
  • Роль второстепенных персонажей в ПиН

Тестовые задания банальные, аллитерация, портрет, деталь и тд.

  1. Как в данном фрагменте показывается предвзятое отношение Павла Петровича Кирсанова к Базарову (или что то такое) (по роману Тургенева «Отцы и дети»
  2. В каких еще произведениях показывались персонажи с разными взглядами на жизнь?
  3. Какие чувства дождя показывает автор (или что то такое) (по ‘Дождю’ Заболоцкого)
  4. В каких еще стихотворениях олицетворяли природу?
  • 17.1 Почему три дня Мцыри на свободе — лучшие дни для него?
  • 17.4 Тема дороги и жизненного пути в литературе второй половины 20, первой 21 (1-2 произведения)
  • 17.2 В чем главная проблема жителей Глупова (по Истории одного города)

В прозе дана была «Недоросль»

  • Вопросы к ней
  • К какому направлению литературы относится
  • Какой жанр
  • Как называют реплики между персонажами
  • Как называются герои не участвующие в основном конфликте
  • Как называются Авторские поправки

Тургенев «Отцы и дети»

  1. Направлении литературы.
  2. Как называется среди своих описание внешности человека.
  3. Сопоставление персонажей и фраз.
  4. Как называется общение героев внутри текста.
  5. Почему Павел Петрович Кирсанов недоволен Базаровым.
  6. В каких произведения русской литературы есть сопостовление взглядов на жизнь и кого можно сопоставить с Кирсановым и Базаровым.

2 часть

Рубцов «памяти матери»

  1. Жанр лирики в котором написанно произведение.
  2. Вид рифмы (ABAB) .
  3. Как называется троп с обратным порядком слов.
  4. какое доминантой чувство испытывает Рубцов, с чем оно связанно.
  5. В каких произведениях русской литературы есть обращение к родным. И как их можно сопоставить с рубцовым.

17.1 Тема человека и природы в стихотворениях Пушкина.

17.2 Роль второстепенных персонажей в «Преступление и наказание»

17.4 Женский образ в Отечественной литературе в середине XX начале XXI века.

ЕГЭ 2019, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б.

      Авторы заданий: ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ (Попова Н. А.), и специалист в области разработки методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ (Марьина О. Б.).
Типовые тестовые задания по литературе содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена.
Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий.
В сборнике приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе и учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

ЕГЭ 2019, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б.

Примеры.
Как называется средство художественной выразительности, основанное на сопоставлении предметов или явлений («И побита морда вся, словно яблоко-полявка»; «На тебе, как клещ, повисну»)?

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сравнение
2) анафора
3) неологизм
4) риторическое восклицание
5) гипербола.

СОДЕРЖАНИЕ.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5.
Часть 1.
Часть 2.
Варианте.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7.
Часть 1.
Часть 2.
Варианте.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 10.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 11.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 12.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 13.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 14.
Часть 1.
Часть 2.
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу ЕГЭ 2019, Литература, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Попова Н.А., Марьина О.Б. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 09.10.2018 16:54 UTC

Теги:

ЕГЭ по литературе :: литература :: Попова :: Марьина


Следующие учебники и книги:

  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения), 2018
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения), 2018
  • Итоговое сочинение, Допуск к ЕГЭ, От выбора темы к оцениванию по критериям, Беляева Н.В., Новикова Л.В., Зинин С.А., Зинина Е.А., 2018
  • ЕГЭ 2019, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2019, Литература, Алгоритм написания сочинения, Михайлова Е.В., 2018
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект
  • ЕГЭ 2019, Математика, 11 класс, Демонстрационный вариант, Базовый уровень, Проект
  • ЕГЭ 2019, Литература, 11 класс, Демонстрационный вариант, Проект

ЕГЭ по литературе. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ по литературе. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ по литературе. Досрочная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по литературе. Досрочная волна. Вариант 2.

ЕГЭ по литературе 20.03.2019. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ по литературе 04.04.2018. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ по литературе 07.04.2017. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ по литературе 01.04.2016. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ по литературе 05.05.2015. Досрочная волна. Вариант.

РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по литературе.

ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по литературе 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201. (Часть C)

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202. (Часть C)

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 26.05.2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 301. (Часть C)

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 26.05.2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 302. (Часть C)

ЕГЭ по ли­те­ра­ту­ре 26.05.2014. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 303. (Часть C)

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 2.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 3.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 4.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 5.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 1.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 2.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 3.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 4.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 5.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

Вы находитесь здесь: Главная » ЕГЭ 2019. Литература. Демонстрационный вариант.

ЕГЭ 2019. Литература.

Демонстрационный вариант (проект)

Опубликован на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.

ЕГЭ.Литератрура

В 2019г на ЕГЭ по литературе в структуре заданий не планируются серьёзные изменения.

Изменены критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

Демонстрационный материал  полностью соответствует демоверсии 2018 года.

                                          ЧАСТЬ 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполнитезадания 1–9

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картузи встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базарови опустился на диван.

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без

всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый,

в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам

наконец… Что? как ты его находишь?

– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас

же нахмурил свои густые брови. – На стол накрывать прикажете? –

проговорил он внушительно.

– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату,

Евгений Васильич?

– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой

туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой

балахон.

– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы

с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстук  и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил

юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое

большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку

с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shakehands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка

наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным

голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?

– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

(И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)

Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, илипоследовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

Ответ: ___________________________.

  1. Как называется идеология полного отрицания общепринятых ценностей, культивируемая Базаровым и Аркадием Кирсановым?

Ответ: ___________________________.

  1. Внутренний и внешний демократизм Базарова созвучен духу описываемой автором эпохи. Укажите  фамилию  властителя  дум  революционно- демократической молодёжи тех лет – литературного критика, памяти которого посвящены «Отцы и дети».

Ответ: ___________________________.

  1. Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой: к каждой позиции первого столбца

подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ  ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А)Евгений БазаровБ)Николай Петрович КирсановВ)Павел Петрович Кирсанов 1)получает ранение на дуэли2)женится на сестре Одинцовой3)умирает от тяжёлой болезни4)  женится на Фенечке

Ответ:

  1. Как называется значимая  подробность,  являющаяся  средством

художественной  характеристики (например,  отмеченные  автором

базаровский  балахон и английский сьют Павла Петровича)?

Ответ: ___________________________.

  1. Старший Кирсанов и  Базаров  с  первых  страниц  произведения

противопоставлены друг  другу. Как называется приём  резкого

противопоставления, используемый в художественном произведении?

Ответ: ___________________________.

  1. «Отцы и дети» образно и тематически перекликаются с известным

произведением И.А. Гончарова, названным по фамилии главного героя.

Укажите фамилии двух гончаровских персонажей, один из которых в чём-то внутренне близок Базарову, а другой, подобно старшему Кирсанову, является его полной противоположностью.

Ответ: ___________________________.

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведенияразных  авторов  (в  одном  из  примеров  допустимо  обращение

к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте

произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

При ответах на задания 8 и 9 выполняйте следующие требования:

– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,

– не искажайте авторскую позицию,

– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной

речи.

  1. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения?
  1. В каких произведениях русской классики отображён конфликт между

представителями разных поколений и в чём эти произведения можно

сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания10–16.

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Ну что ж? Одной заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей…

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

(А.А. Блок, 1908)

Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Назовите модернистское поэтическое  течение,  одним  из  ярких

представителей которого являлся А.А. Блок.

Ответ: ___________________________.

  1. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

Ответ: ___________________________.

  1. Из третьей строфы выпишите эпитет, являющийся одной из характеристик центрального образа стихотворения А.А. Блока.

Ответ: ___________________________.

  1. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)гипербола

2)инверсия

3)ирония

4)повтор

5)сравнение

Ответ:

  1. Укажите размер, которым написано стихотворение А.А. Блока «Россия» (без указания количества стоп).

Ответ: ___________________________.

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных  авторов  (в  одном  из  примеров  допустимо  обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте

произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

При ответах на задания 15 и 16 выполняйте следующие требования:

– аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения,

– не искажайте авторскую позицию,

– избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

15.Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?

  1. В каких произведениях русских поэтов звучит тема Родины и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока «Россия»?

                                          ЧАСТЬ 2

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1–17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.  Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).  Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать  не меньше трёх стихотворений.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

17.1. Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)17.2. Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вамнаиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)

17.3. Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.

17.4. Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе.

(На примере одного-двух произведений 1990-х – 2000-х годов)

Проверьте, что каждый ответ в бланках ответов № 1 и № 2 записан рядом с номером соответствующего задания.

Ответы к заданиям 1–7; 10–14.

Ответы
1 роман
2 нигилизм ИЛИ нигилистическое
3 Белинский
4 341
5 деталь
6 антитеза ИЛИ контраст
7 Штольц Обломов ИЛИ Обломов Штольц
10 символизм
11 шестая
12 разбойная ИЛИ разбойную
13 245
14 ямб
  Итого:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ по корейскому языку 2022
  • Егэ по китайскому языку фипи
  • Егэ по китайскому языку с какого года
  • Егэ по китайскому языку пробный вариант
  • Егэ по китайскому языку письмо

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии