Егэ по итогам данных событий в состав российской империи вошла финляндия

Profile Picture

Terms in this set (13)

1) В селе, обозначенном на схеме цифрой «1», состоялся военный совет, решение которого определило ход дальнейших военных действий.
2) Среди участников военных действий, обозначенных на схеме, были А.Н. Сеславин и А. С. Фигнер.
3) В ходе обозначенных на схеме событий главнокомандующий войсками противника делал попытки начать мирные переговоры

Image: отечественная война.

1) На схеме обозначены события, которые относятся к русско-шведской войне.
2) Цифрой «2» на схеме обозначен город, в котором был подписан мирный договор, завершивший войну, события которой отражены на схеме.
5) По итогам данных событий в состав Российской империи вошла Финляндия.
6) Цифрой «1» на схеме обозначен город, где был подписан мирный договор, завершивший Северную войну.

Image: Русско-шведская война 1808-1809

1) В подготовке мирного договора, по которому в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «IV», участвовал A. C. Грибоедов.
2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в результате русско-шведской войны.
3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1812 г.
4) Большинство текстильных предприятий, согласно схеме, находилось в центральном районе страны.

Image: I - ФинляндияII - Царство ПольскоеIII - БессарабияIV - Эриванское и Нахичеванское ханствоА - Николаевская железная дорога

1853-1856 Парижский мир
1) В результате поражения в войне, события которой изображены на карте, Россия лишилась права иметь военный флот на Чёрном море.
4) События, изображённые на схеме, произошли в 50-е годы XIX в.
5) В ходе войны, события которой изображены на схеме, врагу удалось овладеть городом, обозначенным на схеме цифрой «1».

Image: крымская война

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д10 № 7218

Какая из названных территорий Российской империи имела в конце XIX в. автономию?

1)  Грузия

2)  Восточная Сибирь

3)  Казахстан

4)  Финляндия

Спрятать пояснение

Пояснение.

В результате войны с Финляндией 1807—1809 года по Фридрихгамскому мирному договору Финляндия вошла в состав России и получила права автономии. Грузия, Восточная Сибирь, Казахстан находились в составе Российской империи, но прав автономии не имели.

Правильный ответ указан под номером: 4

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по истории. Вариант 4.

Спрятать пояснение

·

·

Сообщить об ошибке · Помощь

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

В ходе русско-шведской войны 1808-1809 гг. Россия при поддержке Франции и Дании противостояла Шведскому королевству. В войне победу одержала Российская империя. Заключенный Фридрихсгамский мир закрепил право России над Финляндией, вошедшей в состав империи в качестве великого княжества Финляндского.

Обстановка перед войной

По условиям Тильзитского мира Россия присоединялась к континентальной блокаде против Великобритании. Дания также была готова сделать это, но англичане начали действовать на опережение и в августе 1807 г. атаковали Копенгаген, захватив флот противника. В ответ российский император предъявил Великобритании ультиматум, потребовав вернуть корабли датчанам. Одновременно Александр I потребовал от Густава IV выполнять условия договоров и держать Балтику закрытой для иностранного флота. Густав IV отверг претензии и продолжил сближаться с англичанами и вести войну против Наполеона.

1808-1809. Русско-шведская война. Присоединение Финляндии к России

16.11.1807 г. последовало очередное обращение российского правительства к королю Швеции, но он снова отказался закрывать Балтийское море, пока французы сохраняли контроль над рядом гаваней. К тому же шведы стали готовиться к войне против Дании. В таких условиях Александр I принял решение захватить Финляндию. Наполеон выразил поддержку своим российским союзникам, а британцы оформили договор со шведами, пообещав им денежную помощь в войне против России.

Объявление войны

В начале 1808 г. 24-тысячная русская армия заняла позиции у границы между Фридрихсгамом и Нейшлотом. Командование принял на себя граф Буксгевден. Шведы держали в Финляндии 19-тысячное войско под командованием генерала Клеркера. Вскоре из Стокгольма прибыл шведский командующий граф Клингспор с приказом избегать открытого противостояния с русскими и удерживать Свеаборг.

Без объявления войны русская армия 09.02.1808 г. нарушила границу и к 18.02.1808 г. вошла в Гельсингфорс. При этом официальное объявление войны русским правительством последовало 16.03.1808 г. Шведы остались в Свеаборге, но уже 23.02.1808 г. Клингспору пришлось уйти на Таммерфорс. На следующий день русские заняли Тавастехус. 06.03.1808 г. пала крепость Свартхольм, русские установили контроль над мысом Гангут и Аландскими островами. Несмотря на то что шведам удалось легко отойти к Брагестаду, Свеаборг пал под давлением русской армии 26.04.1808 г.

Проблемы русской армии

В северной части Финляндии события развивались неудачно для Российской империи. Тучков не досчитался 4,5 тыс. бойцов из-за отделения гарнизонов. 06.04.1808 г. авангардный отряд Кульнева вступил в противостояние с большими по численности шведскими отрядами у Сийкайоки и потерпел поражение. 15.04.1808 г. шведы разбили русских возле Револакса, а 02.05.1808 г. – уничтожили русское подкрепление, спешащее к генералу Булатову. Активизировалось и антирусское партизанское движение финского населения.

Проблемы русской армии

В конце апреля возле Аландских островов появляются корабли шведов. После восстания шведского населения полковник Вуич сдался. 03.05.1808 г. признал капитуляцию контр-адмирал Бодиско, который защищал остров Готланд.

Русские отряды на севере Финляндии отошли к Купио, однако Клингспор не стал преследовать их, остановившись возле Салми. Ожидался подход шведского подкрепления, однако десанты были разбиты у Лему и в Ваасе, что позволило генералу Каменскому начать наступление.

Российское наступление

21.08.1808 г. состоялись сражения при Куортане и Салми, что заставило Клингспора отойти на Ваасу и Нюкарлебю. 02.09.1808 г. шведы были разгромлены у Орвайсе. На востоке Финляндии генерал-лейтенанту Тучкову пришлось обороняться не только от шведов, но и от партизан. Отряд Алексеева, который шел на помощь, был вынужден вернуться к Сердоболю. 17.09.1808 г. отряд Долгорукова добрался до Мелансеми и соединился с Тучковым. С наступлением осени было принято решение заключить перемирие. Стороны подписали его 17.09.1808 г., но российский император отказывался утвердить мир.

15.10.1808 г. Тучков терпит поражение под Иденсальми, однако победивший Сандельс отвел свои войска к Улеаборг. Началось общее русское наступление, что привело к установлению контроля над Финляндией в ноябре 1808 г. Александр I, недовольный действиями Буксгевдена, присылает нового командующего – генерала Кнорринга. Он должен был организовать вторжение русской армии на шведскую территорию. Однако Кнорринг тянул с исполнением приказа, что заставило императора отправить в Финляндию военного министра Аракчеева.

Российское наступление

Боевые действия возобновились в конце февраля следующего года. Уже 06.03.1809 г. Багратион установил контроль над Аландскими островами. 07.03.1809 г. авангардный русский отряд подошел к шведскому берегу, занял Гриссельгам и начал угрожать столице королевства. В таких условиях шведскому правительству пришлось просить мира. Причем и на севере русские добились успеха, взяв Торнео.

13.03.1809 г. после переворота в Швеции короля Густава IV Адольфа низложили, заменив герцогом Зюдерманландским. Александр I, прибывший 19.03.1809 г. в Або, решил прервать Аландское перемирие и назначить командующим Барклая-де-Толли. Это привело к возобновлению войны, после чего опрокинутые шведские войска оставили Умео. Попытки шведов нанести поражение войскам графа Каменского завершились неудачей.

Оформление перемирия

Мирный договор между Российской империей и Шведским королевством был оформлен 05.09.1809 г. во Фридрихсгаме. В соглашении были такие условия:

  • Швеция присоединялась к континентальной блокаде и закрывала свои гавани для английских кораблей;
  • Королевство уступало России Финляндию, Аландские острова, восточные земли Вестро-Ботнии и Лапландии, ограниченные реками Торнео и Муонио.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

2 варианта с досрочного периода ЕГЭ 2022 по истории 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном ЕГЭ 2022 по истории 31 марта 2022 года.

  • Скачать вариант №1 досрочного ЕГЭ 2022 история
  • Скачать вариант №2 досрочного ЕГЭ 2022 история
  • Скачать официальный вариант досрочного ЕГЭ 2022 

Вариант №1 с досрочного ЕГЭ 2022 по истории 11 класс:

история егэ 2022 ответы досрочный период

Вариант №2 с досрочного ЕГЭ 2022 по истории 11 класс:

Вариант №3 с досрочного ЕГЭ 2022 по истории 11 класс:

Видео разбор досрочного варианта №1:



Видео разбор досрочного варианта №2:



Задания с досрочного ЕГЭ 2022 по истории:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Присоединение Финляндии к Российской империи Б) Присоединение Новгорода к Московскому княжеству В) Заключение пакта Молотова — Риббентропа Г) Издание Соборного уложения.

  • 1) 1939 г.
  • 2) 1809 г.
  • 3) 1649 г.
  • 4) 1497 г.
  • 5) 1478 г.
  • 6) 1922 г.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

  • 1) Новоторговый устав
  • 2) Становление церкви в Англии
  • 3) Введение рекрутской повинности

3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Отечественная война 1812 г. Б) Смоленская война В) Советско-финляндская («зимняя») война Г) Походы князя Святослава Игоревича.

  • 1) Заключение Рижского мира
  • 2) Штурм перевала Сен-Готард
  • 3) Заключение Поляновского мира
  • 4) Штурм линии Маннергейма
  • 5) Осада Доростола
  • 6) Сражение под Малоярославцем

5)Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Стояние на реке Угра Б) Тамбовское восстание В) Подписание с Германией пакта о ненападении Г) Русско-византийская война.

  • 1) Л.Д. Троцкий
  • 2) Святослав Игоревич
  • 3) Иван Третий
  • 5) В.М. Молотов
  • 6) М.Н. Тухачевский

7)Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Шуховская башня Б) Грановитая палата В) Храм Спаса на Крови Г) «Сказание о Мамаевом побоище».

  • 1) Данный памятник культуры посвящен событиям, произошедшим в XIX в.
  • 2) Данный памятник культуры был создан в первой четверти XV в.
  • 3) Данный памятник культуры выполнен в стиле конструктивизма
  • 4) Архитектор — Солари
  • 5) Автор проекта — Э.М. Фальконе
  • 6) Данный памятник культуры посвящен событиям, произошедшим в период Смуты

8)Укажите правителя государства, в период правления которого сложилась данная историческая ситуация, показанная на схеме.

9)Назовите город, обозначенный под цифрой «4»

10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название, которое пропущено в этом тексте. Ратники (900 чел.) приблизились судовой ратью к Кашлыку (или Искеру) – летней резиденции сибирского хана. Это городище давно обветшало, поэтому татары выбрались из него и дали бой на берегу ________, под Чувашевым мысом. Главные силы сибирского хана в это время находились за Уралом, разоряя владения Строгановых, и у Кучума оставалось немного воинов из личной охраны. К нему присоединились вассальные князья остяков и вогулов.

8)Укажите название города, который обозначен на схеме цифрой “3”. Ответ запишите словом (словосочетанием).

9)Укажите правителя государства, в период правления которого сложилась данная историческая ситуация, показанная на схеме.

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Цифрой «1» на схеме обозначен г. Смоленск.
  • 2) Участником событий, обозначенных на схеме, был И.С. Мазепа.
  • 3) События, обозначенные на схеме стрелками, относятся к периоду разделов Речи Посполитой.
  • 4) Цифрой «5» на схеме обозначен город, вошедший в состав России в том же веке, к которому относятся события, обозначенные на схеме.
  • 5) В том же веке, в котором произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Россия создала Черноморский флот.
  • 6) На схеме обозначено место подписания перемирия, по которому была установлена граница между Россией и Речью Посполитой, обозначенная на схеме.

12)Укажите название источника, который представлен. Назовите событие, после которого он был принят. Укажите год данного события.

15)Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан до события, которому посвящен выпуск марки? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите, в каком городе находится данный памятник.

16)Укажите название политики в экономике в период, которому посвящена марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «посадник». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие применительно к истории России. Приведенный факт не должен содержаться в указанном определении понятия.

19)XX съезд КПСС оказал сильное влияние на внутриполитическое развитие не только Союза ССР, но и социалистических стран Восточной Европы. Используя исторические знания, приведите аргументы в поддержку точки зрения, что в обоих случаях XX съезд повлиял на вектор политического развития этих стран: один аргумент для СССР и один для любой страны Восточной Европы.

Задания с 1 варианта досрочного периода

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) заключение Брест-Литовского мира Б) заключение Ништадтского мира В) включение Смоленска в состав Московского государства Г) заключение договора Руси с Византией.

  • 1) 944 г. 2) 1113 г. 3) 1514 г. 4) 1721 г. 5) 1905 г. 6) 1918 г.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) образование Германской империи 2) битва на реке Воже 3) Медный бунт

8)Укажите месяц, в который началось контрнаступление Красной армии от линии фронта, обозначенной в легенде схемы цифрой «2».

9)Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, к которому относятся отражённые на схеме события.

10)Прочтите текст об исторической ситуации, отражённой на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в тексте. «В январе Красная армия нанесла успешный удар в районе ________________, который находился практически на линии фронта. В результате наступления был создан плацдарм. Была открыта возможность дальнейшего наступления советских войск на Харьков и Днепропетровск, которые находились рядом. В результате наступления Красная армия прекратила работу железнодорожной линии Днепропетровск – Сталино, по которой шло снабжение 1-й танковой армии вермахта. С началом весенней распутицы наступление советских войск было остановлено».

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», дал название одной из крупнейших битв Великой Отечественной войны. 2) В период событий отражённых на схеме, Воронеж был занят противником. 3) Линия фронта, обозначенная в легенде схемы цифрой «1», относится к 1942 г. 4) В ходе контрнаступления, события которого отражены на схеме, Красная армия освободила Брянск. 5) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был захвачен фашистами в 1942 г. 6) Город, обозначенный на схеме цифрой «6», выдержал оборону в течение 250 дней.

12)Укажите автора доклада. Назовите императора, которому был сделан этот доклад. Укажите год начала правления этого императора.

13)Почему, по мнению автора, населению России приходится покупать в больших объёмах изделия иностранной обрабатывающей промышленности? Укажите одну причину. Какое последствие, по мнению автора, имело это обстоятельство для населения страны? Как автор определил задачи развития национальной промышленности? Используя текст, укажите одну любую задачу. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14)Укажите событие, в честь юбилея которого выпущена данная памятная монета. Используя изображения, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

15)Какое из представленных произведений живописи было создано в период правления одного из государей, изображённых на лицевой стороне монеты? В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение. Укажите автора этого произведения.

17)В конце X века по инициативе киевского князя Владимира Святославича произошло принятие Русью христианства по греческому (восточному) образцу. Укажите три любые причины (предпосылки) того, что Владимиром был выбран именно этот вариант христианства.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ленинградское дело». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19)Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что расширение роли государства в экономике в XVI в. в России и во Франции привело к укреплению единства каждого из этих государств: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Готовитесь к ЕГЭ 2022? Прорешайте типовые варианты статграда:

  • Тренировочная работа статград №4 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс
  • Тренировочная работа статград №3 ЕГЭ 2022 по истории 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,622
  • гуманитарные
    33,648
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,562
  • разное
    16,897

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Тест по истории России Внешняя политика Александра I 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 19 заданий.

Вариант 1

1. Бессарабия и Восточная Грузия вошли в состав Российской империи в

1) конце XVIII в.
2) начале XIX в.
3) середине XIX в.
4) конце XIX в.

2. Россия заключила Тильзитский мир с Францией в

1) 1803 г.
2) 1807 г.
3) 1812 г.
4) 1815 г.

3. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) сражение при Аустерлице
2) пожар Москвы
3) «битва народов» под Лейпцигом
4) сражение на реке Березине

4. В каком городе соединились 1 -я и 2-я русские армии во время Отечественной войны 1812 г.?

1) Витебск
2) Малоярославец
3) Смоленске
4) Москва

5. Кто был назначен главнокомандующим русской армией в августе 1812 г.?

1) М. Б. Барклай-де-Толли
2) П. И. Багратион
3) М. И. Кутузов
4) А. П. Ермолов

6. Героями-партизанами Отечественной войны 1812 г. были

1) Г. М. Курин, Е. В. Четвертаков
2) Н. Н. Раевский, П. И. Багратион
3) А. П. Ермолов, М. И. Кутузов
4) М. Б. Барклай-де-Толли, М. И. Платов

7. Что такое «континентальная блокада»?

1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
2) политика Наполеона I , направленная на экономическое ослабление Англии
3) политика Александра I , направленная на прекращение торговых связей с Францией и ее союзниками
4) попытка русского царя блокировать связи Англии с ее колониями в Индии

8. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны 1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы?

1) Фили
2) Смоленск
3) Аустерлиц
4) Тарутино

9. Что было основной причиной отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.?

1) ожидание помощи от союзников по антинаполеоновской коалиции
2) решение применить тактику «выжженной земли»
3) надежда на неблагоприятные для противника природные условия
4) стремление объединить и сохранить силы для генерального сражения

10. Прочтите отрывок из мирного договора и укажите, в каком году был заключён этот договор.

«Устанавливается отказ короля шведского в пользу императора всероссийского от всей Финляндии до реки Торнео, включая и Аландские острова… губернии сии будут отныне состоять в собственности и державном обладании империи Российской и навсегда к ней присоединяются…»

1) 1801 г.
2) 1805 г.
3) 1809 г.
4) 1815 г.

11. Прочтите отрывок из записок С. Н. Глинки и укажите год, о событиях которого идет речь.

Напуганное, встревоженное воображение все переиначивало. Надобно было отступать, чтобы уступлением пространства земли обессиливать нашествие. Молва вопияла: «Долго ли будут отступать и уступать Россию!..» Нельзя было терять ни времени, ни людей на защиту стен шестнадцатого и семнадцатого столетия… А молва кричала: «Под Смоленском соединилось храброе русское войско, там река, там стены! И Смоленск сдали!»

1) 1807 г.
2) 1812 г.
3) 1814 г.
4) 1818 г.

12. Рассмотрите схему и выполните задания.

Историческое событие

Укажите год, когда произошло это историческое событие.

1) 1801 г.
2) 1805 г.
3) 1812 г.
4) 1815 г.

13. Расположите события в хронологической последовательности.

1) совет в Филях
2) битва при Аустерлице
3) сражение на р. Березина

14. Какие два из перечисленных ниже событий происходили во время Отечественной войны 1812 г.?

1) оборона Севастополя
2) битва при Малоярославце
3) сражение под Лесной
4) Брусиловский прорыв
5) Тарутинский марш-маневр

15. Прочтите отрывок из документа и назовите сражение, о котором идет речь.

«[Император] собрав большие силы пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареей, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий. Генерал же от инфантерии Дохтуров взял пред сим в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего тяжкую рану и вынужденного чрез то оставить место сражения».

16. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и напишите имя императора, о котором идет речь.

На острове Святой Елены в беседах с приближенными он говорил: «Я должен был умереть в Москве! Тогда я имел бы величайшую славу, величайшую репутацию, какая только возможна».

17. Назовите любые две основные задачи, которые решались во внешней политике России в период царствования Александра I. Назовите не менее двух причин начала Отечественной войны 1812 г.

18. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. 1 января 1813г. российская армия перешла Неман и начала Заграничный поход. Какие цели ставил Александр I , принимая решение о выступлении в поход? Каковы были цели российских воинов — участников похода? Укажите не менее двух целей. Каковы были последствия Заграничных походов русской армии 1813-1814 гг. для международного положения России? Назовите не менее двух последствий.

19. Существует следующая точка зрения о причинах поражения армии Наполеона в 1812 г. в России: Героизм российских воинов был основной причиной победы над Наполеоном. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.

Вариант 2

1. Финляндия вошла в состав Российской империи в

1) 1801 г.
2) 1809 г.
3) 1814 г.
4) 1818 г.

2. Бородинское сражение состоялось

1) 1 июня 1812 г.
2) 26 августа 1812 г.
3) 17 ноября 1812 г.
4) 12 декабря 1812 г.

3. Какое из названных событий произошло позже других?

1) Заграничный поход русской армии
2) Отечественная война
3) подписание Тильзитского мира
4) начало правления Александра I

4. Какая территория вошла в состав России в начале XIX в.?

1) Западная Украина
2) Средняя Азия
3) Восточная Грузия
4) Северный Казахстан

5. Вхождение Бессарабии в состав Российской империи в 1812 г. было связано с именем выдающегося полководца, дипломата

1) М. М. Сперанского
2) А. X. Бенкендорфа
3) К. П. Победоносцева
4) М. И. Кутузова

6. Какие из названных сражений произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.?

1) под Кромами, под Новгородом
2) под Смоленском, под Малоярославцем
3) под Нарвой, у деревни Лесной
4) в Севастополе, под Карсом

7. Кто в 1812 г. принимал участие в военном совете в деревне Фили?

1) М. И. Кутузов, А. П. Ермолов
2) П. С. Нахимов, В. А. Корнилов
3) А. В. Суворов, П. А. Румянцев-Задунайский
4) М. Д. Скобелев, И. В. Гурко

8. План действий М. Б. Барклая-де-Толли в 1812 г. в ожидании войны с Наполеоном предусматривал

1) отступление русских армий вглубь территории России на начальном этапе войны
2) совместные действия против Наполеона с прусской и австрийской армиями
3) генеральное сражение с французской армией на границе
4) нанесение превентивного (упреждающего) удара по наполеоновской армии

9. Что было одной из причин нападения Наполеона на Россию в 1812 г.?

1) участие России в Северном союзе
2) стремление России присоединиться к Тройственному союзу
3) несоблюдение Россией условий континентальной блокады
4) стремление России аннексировать часть территории Франции

10. Прочтите отрывок из сочинения историка Д. И. Иловайского и укажите, после какого сражения Отечественной войны 1812 г. происходили описываемые события.

«Потеряв многих генералов (в том числе Багратиона и храброго графа Кутайсова) и почти половину войска, Кутузов не решился возобновить сражение на другой день и отступил за Можайск; Наполеон провозгласил победу. Русские готовились к новой битве…»

1) под Смоленском
2) при Бородине
3) под Тарутином
4) под Малоярославцем

11. Прочтите отрывок из работы военного историка Н. П. Михневича и укажите год, к которому относится описанная ситуация.

«С Поклонной горы, на которой остановился Кутузов, видна была дорогая всякому русскому древняя столица — красавица Москва, и все с ужасом помышляли о возможности пожертвовать ею для спасения армии и России. Тяжелее всех принять это решение было старику-фельдмаршалу, но оно уже созревало в его уме. Здесь сказалось все величие духа полководца, которому русский народ доверил свою историческую судьбу».

1) 1805 г.
2) 1807 г.
3) 1812 г.
4) 1815 г.

12. Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.

Этап Отечественной войны 1812 г.

Населенным пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

1) Смоленск
2) Тарутино
3) Фили
4) Царево Займище

13. Расположите события в хронологической последовательности

1) завершение Отечественной войны
2) создание «Священного союза»
3) заключение Тильзитского мирного договора

14. Какие два из перечисленных ниже лиц руководили партизанскими «летучими отрядами» в годы Отечественной войны 1812 г.?

1) Д. В. Давыдов
2) П. И. Багратион
3) А. С. Фигнер
4) Н. Н. Раевский
5) П. В. Чичагов

15. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите название описанного маневра.

«Определено было обойти Москву фланговым маршем, дабы занять Калужскую дорогу и прикрыть южные губернии, откуда мы могли получить подкрепление и продовольствие… Тогда как французам, ниоткуда не получавшим помощи, предстояли всякие трудности в сгоревшей столице».

16. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.

«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел… а слободы как не было — вся выгорела…»

17. Назовите два основных направления внешней политики Александра I. Укажите
не менее двух итогов Отечественной войны 1812 г.

18. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале царствования Александр I свою главную задачу в сфере внешней политики видел в борьбе против наполеоновской Франции. В этом вопросе царь был принципиален и тверд. Однако в 1807 г. Александр I подписал с Наполеоном договор в Тильзите, который вызвал негативную реакцию со стороны российского дворянства и купечества. Почему Александр I был вынужден пойти на подписание этого договора? Укажите всего не менее двух положений. Чем объяснялось такое отношение дворянства и купечества к подписанию и условиям Тильзитского договора? Укажите не менее двух причин.

19. Существует следующая точка зрения о причинах поражения армии Наполеона в 1812 г. в России: Из-за стратегических просчетов Наполеон проиграл. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку.

Ответы на тест по истории России Внешняя политика Александра I 9 класс
Вариант 1
1-2
2-2
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-4
9-4
10-3
11-2
12-3
13-213
14-25
15. Бородино
16. Наполеон
17.
Задачи внешней политики в период царствования Александра I:
1) решение Восточного вопроса;
2) укрепление позиций России в Европе.
Причины начала Отечественной войны 1812 г.:
1) стремление Наполеона к мировому господству;
2) невыгодные для России условия Тильзитского мира в части, касающейся присоединения к континентальной блокаде Англии;
3) нарушение Россией условий Тильзитского мира.
18.
Цели:
А) Александра I:
1) ослабить позиции Франции в Европе;
2) восстановить легитимность монархии во Франции, Испании;
3) упрочить позиции России в Европе;
4) создать систему международных договоров с целью согласованных действий при решении спорных вопросов;
Б) российских воинов — участников похода:
1) освободить народы Европы от владычества Наполеона;
2) разгромить армию Наполеона, чтобы предотвратить возможность новых войн.
Последствия:
1) Россия внесла решающий вклад в военный разгром наполеоновской Франции;
2) Россия в числе стран — победительниц Наполеона определяла судьбу народов Европы после наполеоновских войн;
3) усилились позиции России на международной арене;
4) Россия принимала активное участие в создании и деятельности Священного союза;
5) в состав Российской империи вошло Царство Польское.
19.
Аргументы:
1) героизм русской армии при обороне Смоленска;
2) подвиг защитников батареи Н. Н. Раевского в Бородинском сражении;
3) подвиг защитников Багратионовых флешей в сражении под Бородино.
Вариант 2
1-2
2-2
3-1
4-3
5-4
6-2
7-1
8-1
9-3
10-2
11-3
12-2
13-312
14-13
15. Тарутинский марш-маневр
16. Отечественная
17.
Направления внешней политики Александра I:
1) европейское (борьба России и Франции за лидерство в Европе);
2) восточное (укрепление позиций в Закавказье, на Черном море и Балканах).
Итоги Отечественной войны 1812 г.:
1) война принесла многочисленные человеческие жертвы и разорила экономику страны;
2) война способствовала росту патриотизма и развитию национального самосознания;
3) выросли международный авторитет России и ее влияние на решение основных европейских вопросов;
4) война обострила общественные проблемы, вызвала рост общественного движения против самодержавия и крепостного права.
18.
Подписание Тильзитского мирного договора Александром I было вызвано:
1) военными поражениями России в войне с Наполеоном (1805-1807 гг.);
2) тяжелым экономическим положением России, которое не позволяло продолжать ведение войны;
3) продвижением Наполеона к границам России.
Причины:
1) заключение Тильзитского мира было во многом обусловлено непривычными для России военными поражениями;
2) присоединение России к континентальной блокаде способствовало обеднению поместного дворянства, экспортировавшего в Англию сельскохозяйственную продукцию, и купечества, торговавшего английскими товарами;
3) Наполеон воспринимался как порождение Французской революции и не считался легитимным монархом;
4) условия Тильзитского мирного договора были невыгодны для России, а сам Тильзитский мир воспринимался представителями русского общества как унизительный для России.
19.
Аргументы:
1) неверная оценка возможной силы сопротивления российской армии и народа;
2) Наполеон не смог разбить русские армии поодиночке до соединения их в Смоленске;
3) не оправдалась надежда Наполеона на заключение мирного договора с Александром I после взятия Москвы;
4) не учитывались суровые природно-климатические условия России.

Финляндия всегда была тесно повязана с Российской Федерацией. В ходе многолетних взаимоотношений две страны набрались опыта и сформировали некоторые стереотипы, что часто препятствуют их сотрудничеству.

Памятник Александру 3 в Хельсинки

Чтобы понять специфику отношений двух этих правительств, необходимо знать историю Финляндии в составе России.

В каком же году образовалась Финляндия? Область нынешней Республики была колонизирована еще 8 тыс. лет до нашей эры. Племена, предки финнов, переселились с юга и южного востока и зачастую нападали на шведов. А те, в свою очередь, в ХІ-ХІІ веках совершили три крестовых похода. Таким образом, законы Швеции распространились по всей современной финской территории.

Восток Балтийской области очень привлекал Россию, она рассматривала его как выход в Европу, поэтому более четырехсот лет, Швеция и Российская империя постоянно сталкивались, подписывали очередные договора и снова оглашали войны, а Финляндия переходила то к одним, то к другим. Все окончательно определилось после военных действий 1808-1809 годов. В результате — Россия победила и окончательно покончила с вероятной агрессией со стороны шведов.

Российское правление

В марте 1808 года было подписано “Декларацию о покорении Шведской Финляндии и о присоединении ее навсегда к России”. Осенью, того же года, шведы и россияне утвердили Олькиокскую конвенцию о перемирии. Этот факт финны восприняли негативно. Ведь Швеция, которую они считали не завоевательницей, а своей “матерью”, подписалась под тем, что не претендует на финские земли.

Присоединение Финляндии к России

В тот период, когда Финляндия вошла в состав России постоянно проводились новые попытки русификации нации. Исключением было правление Александра I. В 1809-1812 года им было подписано несколько соглашений со Швецией, благодаря которым сохранялся беспошлинный взаимный вывоз традиционных товаров на протяжении 3 года, восстанавливался морской путь с Норвегией и другими странами Европы.

Позитивные моменты присоединения Финляндии к России

Финляндия в составе России в 1809-1917 годах становилась более развитой, нежели другие регионы Российской империи. Она имела широкие права, автономию и пользовалась привилегиями, имела личную почтовую службу и правосудие.

Показатели численности населения с одного миллиона человек в 1815 году, увеличились до 1,75 миллиона в 1870. Процветала культура, открывались университеты. В 1863 году Александр II огласил финский язык государственным. Всеми проблемными вопросами занимался генерал-губернатор, которого назначал император, но значительную роль играл Финляндский сенат. В Санкт-Петербурге делами княжества управлял министр статс-секретарь.

Нагрудный знак Финляндия в составе России

С каждым последующим приходом нового монарха создавался другой манифест, в котором утверждали и укрепляли статус Финляндской страны.

Заседания сейма проходили раз в 5 лет, а после 1880 года — раз в 3 года. В 1809 участники таких сборов утвердили Конституцию Финляндии.

Многопартийная система, постоянные структурные экономические реформы ускорили процесс финской модернизации.

В 1885 экспорт на восток был приостановлен, поэтому финляндское правительство начало развивать торговлю с Англией и Германией. Также государственную казну пополняли за счет деревообрабатывающей промышленности.

Негативные стороны

Система европейских ценностей становилась более динамичной и сложной, идеи либерализма были по душе финнам, в то время, традиционные государства со своей политической культурой не могли смириться с зарождением прессы и общественного мнения. Финляндия все теснее связывала себя с западным миром, в результате в конце XIX века начались идейные политические разногласия с Россией.

 1917 г. Провозглашение независимости Финляндии

Финляндия в составе России 1809 - 1917 года

Финны всегда пытались создать свою собственную культуру, государство и избавиться от национального комплекса неполноценности, хоть российская политика вполне устраивала их до определенного времени.

Более 70 лет финский народ пользовался привилегиями автономии, самостоятельно занимался развитием экономической и политической системы, налаживал торговые связи с Европой. Когда начал усиливаться российский гнет, в стране проснулись силы на противостояние. Люди стали защищать национальные интересы.

В 1915 начались первые обучения финских курсантов в лагере Локштедт, недалеко от Гамбурга. На следующий год их было более 2000, все они участвовали в боевых действиях на стороне Германии, а зимой 1918 — вернулись на родину и оказали помощь в “освободительной” войне.

В феврале 1917 в Российской империи разгорелась революция, которая помогла получить независимость Финляндии. 6 декабря того же года финская власть огласила суверенность.

Что происходило во время правления Николая II

Императорская семья Романовых

Когда страной правил Николай II (как его называли сами финны “Кровавый угнетатель”) на территорию активно распространялась политика русификации. В 1905 году он отменил автономию Финляндии, но, в то же время, в следующем году, он позволил голосовать женщинам. Такой закон немного успокоил население, но не смог остановить антироссийского движения. Финское население начало нелегально поставлять оружие, изготовлять бомбы и управлять центром подготовки террористов для войны с Россией.

Интересные факты

  1. Александр I отдал в пользование финскому народу северные российские земли, которые были завоеванные Петром I. Так император расширил территорию государства.
  2. Во время правления Александра I начали возводиться православные храмы.
  3. В российском составе финская страна имела собственное законодательство и кредитно-денежную систему.
  4. В 1865 году было введено национальную валюту — финскую марку.
  5. На карте до 1917 года границы Финляндии не менялись, но после войн, СССР отдала Печенгскую область, Айвонские острова, а также Большой и Малый Кий.

Многие сомневаются входила ли Финляндия в состав СССР? Отношения между странами всегда были напряженными, через постоянные войны некоторые части на время отходили к советскому союзу, но полностью не входили в СССР.

Финляндия в составе России 1809 - 1917 года

За 109 лет совместной политической истории России и Финляндии, финны смогли пройти путь развития от княжества к независимому государству, что способно удержать свою территорию и получить суверенитет.

Познавательное видео: присоединение Финляндии к России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ по истории усложнили
  • Егэ по истории только история россии или всеобщая история
  • Егэ по истории тестовые варианты
  • Егэ по истории структура экзамена
  • Егэ по истории стили в архитектуре

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии