Подборка вариантов ЕГЭ 2023 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.
Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории
ЕГЭ 100 баллов (с ответами) | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Кружалин А. М. | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 8 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 10 | скачать |
Вариант 11 | скачать |
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) поход хана Тохтамыша на Москву
2) приход к власти во Франции якобинцев
3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле
Часть 2.
Из воспоминаний современника
«После тяжкой войны, в которой все состоятся, участвуя, оказали равное усердие и верность престолу и отечеству; когда всякий ожидал в мире вожделенного спокойствия, внезапно войти в селения военною рукой, взять дома мирных земледельцев, всё, дедами и самими ими нажитое, да и их самих в общий состав нового воинства — едва ли история представляет что-либо тому подобное. К сему присовокупить должно вынужденную уступку и покупку соседственных земель и поместий: ибо одна несправедливость естественно рождает другую. Возникли, с одной стороны, отчаянное сопротивление, особенно на юге, с другой — строгие меры укрощения. Всей России сделались известны сцены, которых никто не мог полагать возможными в царствование государя, толико кроткого, человеколюбивого! Общее недоумение разрешалось одним лицом графа Аракчеева. Оно во всех подобных действиях служило экраном для особы монарха.
Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.
Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»
13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.
14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.
Связанные страницы:
Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.
«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также в условиях громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
3) Автор телеграммы — сторонник заключения сепаратного мира с Германией.
4) Автор телеграммы поддерживал действия генерала Корнилова.
5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые упомянуты в телеграмме, не были осуществлены.
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) Число заданий увеличено с 19 в 2022 г. до 21. В работу включено задание на проверку знания фактов истории Великой Отечественной войны (8). В работу включено задание на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления (20).
2) Максимальный первичный балл увеличен с 38 в 2022 г. до 42.
3) Уточнены критерии оценивания ответов на задания 18 и 19 (по нумерации 2023 г.).
4) Время выполнения экзаменационной работы увеличено со 180 до 210 минут.
При формировании экзаменационных вариантов история Великой Отечественной войны будет проверяться не только заданиями 8 и 17 (по нумерации 2023 г.), но и широко представлена в других заданиях. Не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, различающихся формой и уровнем сложности.
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 42.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: is-11-ege-2023-demo.pdf
→ Спецификация: is-11-ege-2023-spec.pdf
→ Кодификатор: is-11-ege-2023-kodif.pdf
→ Скачать одним архивом: is_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по истории
Номер задания | Проверяемые умения, виды деятельности | Проверяемое содержание — раздел курса | Уровень сложности | Максимальный балл | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | |||||
1 | Знание дат (задание на установление соответствия) | VIII — начало XXI в. |
Б | 2 | 3 |
2 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран) | П | 1 | 3 |
3 | Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) | VIII — начало XXI в. |
Б | 2 | 4 |
4 | Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | VIII — начало XXI в. | П | 3 | 6 |
5 | Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | VIII — начало XXI в. |
Б | 2 | 4 |
6 | Работа с письменным историческим источником | Один из периодов. изучаемых в курсе истории России (VIII — начало XXI в.) | П | 2 | 5 |
7 | Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия) | VIII — начало XXI в. |
Б | 2 | 4 |
8 | Работа с изображениями | Великая Отечественная война | Б | 1 | 4 |
9 | Работа с исторической картой (схемой) | Один из периодов. изучаемых в курсе истории России (VIII — начало XXI в.) | Б | 1 | 4 |
10 | Работа с исторической картой (схемой) | Один из периодов. изучаемых в курсе истории России (VIII — начало XXI в.) | Б | 1 | 4 |
11 | Работа с исторической картой (схемой) (соотнесение картографической информации с текстом) |
Один из периодов. изучаемых в курсе истории России (VIII — начало XXI в.) | П | 1 | 4 |
12 | Работа с исторической картой (схемой) (множественный выбор) |
Один из периодов. изучаемых в курсе истории России (VIII — начало XXI в.) | П | 2 | 4 |
Часть 2 | |||||
13 | Характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника | VIII — начало XXI в. |
П | 2 | 10 |
14 | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разных типов | VIII — начало XXI в. |
Б | 2 | 15 |
15 | Работа с изображениями | VIII — начало XXI в. |
П | 2 | 10 |
16 | Работа с изображениями | VIII — начало XXI в. |
П | 2 | 10 |
17 | Работа с письменными историческими источниками: атрибуция, использование контекстной информации, извлечение информации, представленной в явном виде | Великая Отечественная война | П | 3 | 15 |
18 | У мение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений (установление причинно-следственных связей) | VIII — начало XXI в. |
В | 3 | 15 |
19 | Знание исторических понятий, умение их использовать | VIII — начало XXI в. | П | 2 | 15 |
20 | У мение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений (сравнение исторических событий, процессов, явлений) |
VIII — начало XXI в. |
В | 3 | 20 |
21 | Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии | С древнейших времён до начала XXI в. (включена всеобщая история) | В | 3 | 20 |
Всего заданий — 21; из них по типу задания: с кратким ответом — 12; с развёрнутым ответом — 9; по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б — 8; П — 10; В — 3. Максимальный первичный балл за работу — 42. Общее время выполнения работы — 3 часа 30 минут. |
История — предмет, который требуется для зачисления на многие специальности. Он является профильным для таких направлений подготовки, как юриспруденция, политология, реклама, журналистика и др.
В данном разделе вы найдете всю актуальную информацию, необходимую для подготовки к ЕГЭ по истории в 2023 году. Здесь представлены демоверсии, кодификатор, спецификация. Именно эти документы определяют, каким будет экзамен, что в него будет входить, какие темы нужно знать и как будут оцениваться экзаменационные работы.
Особо отметим, что госэкзамен по истории в 2023 году претерпел существенные изменения:
- увеличено количество заданий с 19 до 21;
- расширен блок вопросов, касающийся Великой Отечественной войны;
- уточнены критерии оценивания некоторых заданий.
Оценить имеющиеся знания и потренироваться в решении заданий вы можете с помощью демоверсий, представленных на данной странице.
- 24.08.2022
Финальная демоверсия ЕГЭ для 2023 года по истории + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ.
Обновлено: 12.11.2022
Документы по актуальной демоверсии ЕГЭ 2023 по истории
- Кодификатор по истории 2023
- Спецификация по истории 2023
Изменения ЕГЭ 2023 по истории
Число заданий увеличено с 19 в 2022 г. до 21. В работу включено задание на проверку знания фактов истории Великой Отечественной войны (8). В работу включено задание на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления (20).
Максимальный первичный балл увеличен с 38 в 2022 г. до 42.
Уточнены критерии оценивания ответов на задания 18 и 19 (по нумерации 2023 г.).
Время выполнения экзаменационной работы увеличено со 180 до 210 минут.
При формировании экзаменационных вариантов история Великой Отечественной войны будет проверяться не только заданиями 8 и 17 (по нумерации 2023 г.), но и широко представлена в других заданиях. Не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.
- Демоверсии ЕГЭ 2023 по всем предметам
- Тренировочные варианты ЕГЭ по истории
Оставляйте свои комментарии ниже. Задавайте вопросы!
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Видеоразбор демоверсии ЕГЭ 2023
Задания из демоверсии ЕГЭ 2023 по истории
Задание 2
Расположите в хронологической последовательности исторические события.
- Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- Крымская война
- реформа патриарха Никона
- падение Византийской империи
Задание 19
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие
применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Задание 21
В том же десятилетии, когда в России было отменено крепостное право, в США было отменено рабство. Используя исторические знания, приведите
аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительств в странах,
где они произошли: один аргумент для России и один для США.
При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: _______________________________________________
Аргумент для США: ________________________________________________
- История ЕГЭ
Пробные варианты ЕГЭ 2023 по истории химии с ответами для проведения тренировочных работ в 11 классе.
Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.
Пробные варианты ЕГЭ 2023 по истории
Кружалин А. М. | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 8 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 10 | скачать |
Вариант 11 | скачать |
vk.com/ege100ballov | |
Вариант 1 | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант 4 |
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.
Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Связанные страницы:
Перейти к содержимому
ЕГЭ-2023. Сборник тренировочных вариантов. Книга предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2023 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания.
Читать онлайн и скачать сборник в формате PDF: Скачать
* Еще больше пособий ЕГЭ и ОГЭ
* Учебные материалы
Поделиться: