Единый государственный экзамен 2006, история, учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся, 2006.
В данный сборник вошли рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) 2006 года на основе анализа результатов ЕГЭ 2003-2005 гг. и банк тренировочных заданий из открытых вариантов 2002-2004 гг. с методическими рекомендациями и ответами. В пособии также предлагаются примеры заданий из открытых вариантов КИМ ЕГЭ-2005 и сертифицированные контрольно-измерительные материалы, соответствующие спецификации экзаменационной работы 2006 г. и кодификатору элементов содержания 2006 г. Кодификатор проверяемых элементов содержания и демонстрационный вариант ЕГЭ-2006 публикуется с согласия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Пособие предназначено, в первую очередь, выпускникам и абитуриентам. Оно адресовано также учащимся старших классов и преподавателям.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2005 г. И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ В 2006 г.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — одна из наиболее эффективных форм проведения итоговой аттестации среди выпускников средней (полной) школы, которая позволяет произвести отбор наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в высшие учебные заведения. В 2005 году общее количество участников ЕГЭ по истории составило 44049 человек (из 49 регионов), из них юноши — 37,6 %, девушки — 62,4 %. Около трети участников составили выпускники сельских общеобразовательных учреждений. Остальные практически равномерно распределились между малыми, средними и большими городами.
Содержание.
Анализ результатов ЕГЭ 2005 г. и рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2006 г.
Тренировочные задания из открытых вариантов КИМ 2002-2004 гг.
Задания с выбором ответа (часть А).
Даты.
Факты.
Понятия, соотношение фактов и понятий.
Причины и следствия событий.
Группировка фактов, характерных признаков явлений.
Задания с открытым кратким ответом (часть В).
Задания на определение последовательности событий.
Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями.
Задания для работы с документами.
Задания с выбором ответа.
Задания с открытым кратким ответом.
Задания с открытым развернутым ответом (часть С)
Задания с открытым ответом.
Примеры заданий единого государственного экзамена по истории России из открытых вариантов КИМ 2005 г. Тренировочные варианты ЕГЭ 2006 г.
Вариант I.
Ответы к заданиям.
Вариант 2.
Ответы к заданиям.
Приложения.
Приложение I. Кодификатор элементов содержания по истории России для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2006 г.
Приложение 2. Единый государственный экзамен по истории России. Демонстрационный вариант
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Единый государственный экзамен 2006, история, учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся, 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 01.09.2017 07:20 UTC
Теги:
2006 :: ЕГЭ :: история
Следующие учебники и книги:
- ЕГЭ, История, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г., 2017
- ЕГЭ, Практикум по истории России, Задания с иллюстративным материалом, Гевуркова Е.А., 2017
- ЕГЭ, Практикум по истории, История российской культуры, Чернова М.Н., 2017
- ЕГЭ, История, 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Артасов И.А., Мельникова О.Н., 2017
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ, история России, исторические портреты, XIX-XX века, Чернова М.Н., 2015
- ЕГЭ 2018, История, 11 класс, Спецификация
- ЕГЭ 2018, История, 11 класс, Кодификатор
- ЕГЭ 2018, История, 11 класс, Демонстрационный вариант
История России Итоги Единого государственного экзамена 2006 год © Т. П. Тетеревлева
Архангельская область: количество участников Год Участвовало в ЕГЭ по истории России 2005 1731 2006 1289
Распределение участников по «волнам» ЕГЭ
Результаты ЕГЭ-2006 1 -я волна 2 -я
Сравнение результатов ЕГЭ по истории России (1 -я волна) 2005 г. 2006 г.
Общие результаты ЕГЭ
Результаты ЕГЭ по истории и обществознанию
ЕГЭ по истории России – 2006: структура экзаменационной работы Задания 1 2 3 Тип задания А 1 — А 33 Задания с выбором правильного ответа (базовый уровень) В 1 — В 10 Задания с открытым кратким ответом (повышенного уровня сложности) Maкс. первич. балл 1 балл 33 В 1, В 3, В 5, В 6, В 8, В 10 — 1 балл; В 2, В 4, В 7, В 9 — 14 2 балла С 1 — С 7 Задания с открытым развернутым ответом (высокого уровня сложности) Итого Вес каждого задания 50 С 1– С 3 – 2 балла; С 4 – С 7 – 4 балла 22 69
Распределение баллов в работе Части работы Тип заданий % от макс. первичного балла за всю работу Часть 1 (А) С выбором ответа 47, 8 Часть 2 (В) Часть 3 (С) С кратким ответом 20, 3 С развернутым ответом 31, 9 Итого: 100, 0
Части А и В
Задания частей А и В: распределение по основным разделам курса истории России Разделы курса истории VIII – кон. XVI в. Число заданий % от макс. Максим. первичного первичный балла за всю балл работу 5 5 7, 2 1945 – 1991 гг. 8 9 2 10 8 9 10 2 11 9 13, 0 14, 5 2, 9 15, 9 13, 0 1991 — 2004 гг. 1 1 1, 4 XVII – XVIII вв. XIX в. 1900 — 1916 гг. 1917 – 1945 гг.
Задания частей А и В: распределение по видам проверяемых знаний и умений Число заданий Максим. первич. балл % от макс. первичного балла за всю работу Знание дат 5 5 7, 2 Знание фактов 7 7 10, 1 10 10 14, 5 Установление последовательности событий 1 1 1, 4 Соотнесение единичных событий и общих явлений; указание характерных признаков событий, явлений 5 5 7, 2 Группировка, систематизация фактов, понятий 6 10 14, 5 Знание понятий, терминов 4 4 5, 8 Объяснение причин и следствий 5 5 7, 2 Виды знаний и умений Поиск информации в источнике
Задания частей А и В: результаты выполнения в 2006 г. Раздел курса истории России Средний уровень решаемости заданий часть А часть В VIII – кон. XVI в. 75, 25 % XVII – XVIII вв. 70, 5 % XIX в. 69 % 1900 – 1916 гг. 58 % 1917 – 1940 гг. 61, 5 % 1941 – 1945 гг. 64, 5 % 1945 – 1991 гг. 66, 7 % 63, 55 % 1991 – 2004 гг. 60 % — 61, 5 % 53, 95 % 60, 05 %
Задания частей А и В: решаемость заданий разных типов по отдельным периодам истории России даты факты понятия прич. след. связи общее –особ. группир. после д-ть источ ник систе матиз -я VIII– XVIII вв. 77 70 68 75 69 — 41 67, 3 84, 1 XIX в. 67 68 70 75 — 60, 1 52, 8 19001945 гг. 55, 5 57, 5 67 58 71 — — 69, 8 47, 6 1945 – 2004 гг. 68 74 — 74 59 62 — 63, 2 64, 7 Сред. ур-нь реш-ти 66, 9 67, 4 68 68, 8 67, 3 68, 5 41 65, 1 62, 3
Часть С
С 1 – С 3: задания для работы с источником Отрывок из документа + вопросы и задания: ¨ ¨ ¨ атрибуция документа, определение событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится; разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории); анализ позиций автора, рассмотрение версий и интерпретации событий.
С 4 – С 7: аспектные задания С 4 – обобщенная систематизация материала характеристика, исторического С 5 – анализ исторических версий, оценок С 6 – анализ исторической ситуации С 7 – сравнение исторических событий и
Решаемость заданий части С Зада -ние Проверяемые виды деятельности Средний % выполн-я (1 -я волна) Планир. % выполня 2006 2005 С 1 Анализ источника 20 -40 69, 91 56 С 2 Анализ источника 20 -40 78, 2 77 С 3 Анализ источника 20 -40 71, 4 75 С 4 Характеристика, систем-я исторического материала 20 -40 64, 9 50 С 5 Анализ исторических версий, оценок 20 -40 63, 2 57 С 6 Анализ ситуации исторической 20 -40 73, 9 48 Сравнение исторических событий и явлений (общее) 20 -40 46, 5 39 Сравнение исторических 20 -40 39, 8 34 С 7
История России Единый государственный экзамен 2007 г. © Т. П. Тетеревлева
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: 1. 2. 1. Возникновение государственности у восточных славян. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства. 1. 2. 2. Князья и дружина. Вечевые порядки. 1. 2. 5 Международные связи Древней Руси. Влияние Византии и народов Степи. 1. 2. 6. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. 1. 3. 1. Причины распада Древнерусского государства. 1. 3. 3 Образование Золотой Орды. Русь и Орда.
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: 1. 3. 4. Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. 1. 3. 5. Борьба за политическую гегемонию в Северовосточной Руси. 1. 3. 6. Роль церкви в консолидации русских земель. 1. 3. 7. Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания.
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: 1. 4. 1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. 1. 4. 2. Судебник 1497 г. Формы землевладения и категории населения. Начало закрепощения крестьян. 1. 4. 3. Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в. Складывание идеологии самодержавия. 1. 4. 4 Опричнина. Дискуссия о характере опричной политики. 1. 4. 5. Расширение территории России в XVI в. : завоевания и колонизационные процессы.
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: 1. 4. 7 Смута XVI – начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Дискуссия о причинах Смуты. 2. 1. 1 Ликвидация последствий Смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. 2. 1. 2. Общественно-политическое устройство (самодержавие, сословная структура общества). Соборное Уложение 1649 г. Система крепостного права. 2. 1. 4. Церковный раскол. Старообрядчество. 2. 1. 6. Культура России в XVII в. Усиление светских
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год Новые темы: 2. 2. 4 Россия в период дворцовых переворотов. 2. 3. 2 Особенности экономики России второй половины XVIII в. 2. 3. 3 Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. 2. 3. 4 Россия в войнах второй половины XVIII в. Присоединение новых территорий. 2. 3. 6 Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII в.
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год 3. 2. 1 Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860 -70 -хгг. 3. 2. 2 Внутренняя политика Александра III (ранее 1 вопрос) 3. 2. 3 Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Возникновение торговопромышленных монополий. 3. 2. 4 Идейные течения, политические партии и общественное движение в 1860 -1890 -е гг. Консерваторы, либералы, Эволюция народничества. Начало рабочего движения. Российская социал-демократия. 4. 1. 1 Россия в начале века: самодержавие и
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год 4. 1. 2 Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905 -1907 гг. (причины, движущие силы, основные события, итоги). Думская монархия. 4. 2. 1 Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. 4. 2. 2 Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Формирование однопартийной системы. Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917 – 1920 гг. 4. 3. 2 Образование СССР. Выбор путей объединения.
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год 4. 3. 3 Политическая жизнь в 1920 -е – 1930 -е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. 4. 3. 4 Причины свертывания новой экономической политики. Ускоренная модернизация: индустриализация, коллективизация. 4. 3. 5 «Культурная революция» (утверждение новой идеологии, ликвидация неграмотности, развитие образования, науки, художественной культуры). 4. 4. 2 Героизм советских людей в годы войны. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
Кодификатор элементов содержания ЕГЭ по истории России, 2007 год 4. 5. 1 СССР в первое послевоенное десятилетие: восстановление хозяйства, идеологические кампании конца 1940 -х гг. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Создание ракетно-ядерного оружия. 4. 5. 3 СССР в середине 1960 — — середине 1980 -х гг. + Конституция 1977 г. + Установление военностратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. 4. 5. 4 СССР во второй половине 1980 -х гг. + Внешняя политика: «новое политическое мышление» . 4. 5. 5 Особенности развития советской науки и культуры в 1950 – 1980 -х гг. 4. 6. 4 Россия в системе международных отношений.
Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ — 2007 Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006: Общая продолжительность экзамена по истории России – 210 минут (=3, 5 часа) т. е. время, отведенное на выполнение
Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ — 2007 Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006 Часть А Общее количество заданий в части А – 32 задания ¨ Часть А сокращается на одно задание (убрано задание А 18 – знание фактов). ¨ Вместо задания на знание понятий (XVII – XVIIIвв. ) и задания на знание фактов (1917 – 1940 гг. ) вводятся задания на группировку фактов.
Пример задания А 7 (на группировку фактов) А 7. Какие из перечисленных понятий, терминов возникли в ходе государственных преобразований Петра I? А) Судебник; Б) коллегии; В) Избранная Рада; Г) Табель о рангах; Д) Новоторговый устав; Е) Духовный регламент. Варианты ответа: АВГ АГД БГЕ вгд
Пример задания А 22 (на группировку фактов) А 22. Какие из перечисленных положений соответствуют программе Российской социалдемократической рабочей партии (1903 г. )? А) сохранение единства и неделимости России; Б) свержение монархии; В) сохранение крестьянской общины; Г) установление 8 -часового рабочего дня; Д) развитие широкого местного самоуправления; Е) предоставление политических преимуществ русской нации. Варианты ответа: АБЕ АГД БГД вг. Е
Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ — 2007 Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006 Часть В Общее количество заданий в части В – 11 заданий 1) Часть В увеличена на 1 задание (введено задание В 11 на установление последовательности событий по периоду XIX – XX вв. )
Пример задания В 11 B 11. Расположите событий в хронологической последовательности: А) участие советских представителей в Генуэзской конференции; Б) исключение СССР из Лиги Наций; В) заключение пакта Молотова-Риббентропа; Г) участие советских добровольцев в войне в Испании.
Спецификация экзаменационной работы по истории России, ЕГЭ — 2007 Изменения в КИМ-2007 по сравнению с КИМ-2006 Часть С Общее количество заданий в части С – 7 заданий 1) Максимальный балл за задание С 5 (на сравнение исторических версий и оценок) – 3 балла (вместо 4). 2) Раздельное оценивание задания С 7 (на сравнение): отдельно оценивается нахождение общих черт (макс. 2 балла),
Пример задания С 5 Ниже приведены две точки зрения на государственную деятельность Екатерины II: 1. Екатерина II последовательно проводила в жизнь политику «просвещенного абсолютизма» ; 2. Екатерина II лишь провозгласила идеи «просвещенного абсолютизма» , однако в своей реальной политике она нередко отступала от них. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную Вами очку зрения.
Пример задания С 7 Сравните основные идеологические установки, подходы к партийному строительству и к методам политической борьбы большевиков и меньшевиков в период 1907 – 1916 гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что различным (не менее двух различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов.
Материалы для подготовки к ЕГЭ-2007 ¨ кодификатор ¨ спецификация экзаменационной работы ¨ демоверсия экзаменационной работы (ок. 500 к. Б) Сайт: http: //www. fipi. ru [email protected] ru (Тетеревлева Татьяна Павловна)
Русский, Математика, Обществознание, Физика, История, Биология, Химия, Английский, Информатика, Литература, География
О правах / ctege.info@gmail.com / Архив: 2020; 2021; 2022;
2005-2023 © ctege.info При использовании материалов указывайте гиперссылку.