Название: ЕГЭ по истории — Демонстрационный вариант — 2002.
Приведен демонстрационный вариант ЕГЭ по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, числе, форме, уровне сложности заданий.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 57 задание.
Часть 1 состоит из 40 заданий (А1-А40). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 состоит из 10 заданий (В1-В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов или сочетания цифр).
Часть 3 состоит из 7 заданий (С1-С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Для получения отметки «3» надо выполнить верно не менее 25 заданий работы.
Для получения отметки «4» или «5» необходимо выполнять задания из частей 1, 2 и 3. При этом не требуется выполнить все задания работы, но для получения отметки «5» надо верно выполнить или все задания С1-С5, или С6, или С7.
Примеры:
Какое из названных событий произошло позже всех остальных?
1) Куликовская битва 2) «Стояние на реке Угре»
3) Битва на реке Калке 4) «Ледовое побоище»
«… Много потрудившись на землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру» – так писал летописец о князе
1) Андрее Боголюбском 2) Юрии Долгоруком
3) Александре Невском 4) Владимире Мономахе
Свод законов Древней Руси назывался
1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение»
3) «Стоглав» 4) «Судебник»
Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате
1) Нашествия хана Батыя 2) похода хана Мамая
3) Походов Чингисхана 4) набегов половцев
Принятие Петром I титула императора и провозглашение России империей произошло в
1) 1721 г. 2) 1785 г.
3) 1709 г. 4) 1711 г.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ по истории — Демонстрационный вариант — 2002. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу — ЕГЭ по истории — Демонстрационный вариант — 2002. — depositfiles
Скачать книгу — ЕГЭ по истории — Демонстрационный вариант — 2002. — letitbit
Дата публикации: 15.09.2011 12:16 UTC
Теги:
ЕГЭ по истории :: 2002 :: демонстрационный вариант :: Россия
Следующие учебники и книги:
- ЕГЭ 2010. История. 11 класс. Вариант реального ЕГЭ. Часть 1. 2010
- ЕГЭ 2011. История. Методические рекомендации. 2011
- ЕГЭ 2010. История. Вариант пробного ЕГЭ. 2010
- ЕГЭ по истории — Демонстрационный вариант — 2010.
Предыдущие статьи:
- ЕГЭ по истории — Демонстрационный вариант — 2005.
- ЕГЭ 2010 — История России — Спецификация.
- ЕГЭ 2010 — История России — 11 класс — Демонстрационный вариант.
- ЕГЭ 2009 — История России — 11 класс — Демонстрационный вариант
Русский, Математика, Обществознание, Физика, История, Биология, Химия, Английский, Информатика, Литература, География
О правах / ctege.info@gmail.com / Архив: 2020; 2021; 2022;
2005-2023 © ctege.info При использовании материалов указывайте гиперссылку.
ЕГЭ 2002-2009. История. Демонстрационные варианты — файл n1.doc
приобрести
ЕГЭ 2002-2009. История. Демонстрационные варианты
скачать (1808.8 kb.)
Доступные файлы (11):
n1.doc | 189kb. | 25.11.2005 16:59 | скачать |
n2.doc | 307kb. | 21.12.2005 12:04 | скачать |
n3.pdf | 506kb. | 15.11.2007 17:52 | скачать |
n4.doc | 353kb. | 15.11.2006 16:34 | скачать |
n5.pdf | 552kb. | 27.11.2008 13:37 | скачать |
n6.pdf | 282kb. | 27.11.2008 13:37 | скачать |
n7.pdf | 341kb. | 27.11.2008 13:38 | скачать |
n8.doc | 204kb. | 25.11.2005 17:36 | скачать |
n9.doc | 373kb. | 25.11.2005 15:03 | скачать |
n10.doc | 242kb. | 25.11.2005 17:18 | скачать |
n11.doc | 269kb. | 25.11.2005 16:47 | скачать |
- Смотрите также:
- ЕГЭ 2009. Демонстрационные варианты (Документ)
- ЕГЭ 2010. Демонстрационные варианты (Документ)
- ЕГЭ 2010. Демонстрационные варианты (Документ)
- Демонстрационные варианты ЕГЭ по дисциплинам естественно-научного профиля за 2002-2010 гг (Документ)
- ЕГЭ 2011. Демонстрационные варианты от 20.08.2010 (Документ)
- Контрольная работа по биологии (пробный ЕГЭ 2010) от 05.11.2009 (Лабораторная работа)
- Контрольная работа по информатике (пробный ЕГЭ 2010) от 17.11.2009 (Лабораторная работа)
- Контрольная работа №1 по биологии (пробный ЕГЭ 2010) от 15.10.2009 (Лабораторная работа)
- Гевуркова Е.А., Егорова В.И. и др. ЕГЭ 2011. История. Универсальные материалы для подготовки учащихся (Документ)
- 12 книг для подготовки к ЕГЭ по математике 2009 года (Документ)
- Алексашкина Л.Н. ЕГЭ — 2011.История. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ (Документ)
- Максимов Ю.И. ЕГЭ. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ (Документ)
n1.doc
(стр. )
Единый государственный экзамен, 2005 г. История, 11 класс.
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель Федеральной службы В.А. Болотов __11__»_____ноября_______2004 г. |
Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ
Демонстрационный вариант 2005 г.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.
Часть 1 состоит из 33 заданий (А1 – А33). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов или сочетания цифр).
Часть 3 состоит из 7 заданий (С1 – С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А33) поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
A1
С событиями какого века связано имя Александра Невского?
1) | X в. |
2) | XI в. |
3) | XIII в. |
4) | XIV в. |
A2
Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»?
1) | Владимир Мономах |
2) | Ярослав Мудрый |
3) | Нестор |
4) | Илларион |
A3
Наследственные земельные владения в Древней Руси назывались
1) | земщиной |
2) | вотчиной |
3) | слободой |
4) | поместьем |
A4
Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине XVI в. было
1) | присоединение к России Крыма |
2) | присоединение к России Казанского и Астраханского ханств |
3) | присоединение к России Левобережной Украины |
4) | завоевание Россией выхода в Балтийское море |
A5
Какая дата связана с окончательным закрепощением крестьян?
1) | 1480 г. | 2) | 1556 г. | 3) | 1649 г. | 4) | 1721 г. |
A6
Выдающимся русским архитектором XVIII в. был
1) | Матвей Казаков |
2) | Федор Конь |
3) | Андрей Воронихин |
4) | Федор Волков |
A7
Как назывались центральные государственные учреждения, созданные Петром I?
1) | приказы |
2) | коллегии |
3) | министерства |
4) | ассамблеи |
A8
Какой из названных законодательных актов регулировал все стороны общественной жизни России в XVII в.?
1) | «Табель о рангах» |
2) | «Свод законов Российской империи» |
3) | «Русская правда» |
4) | «Соборное Уложение» |
A9
Что из названного было одной из причин бунтов 1648 г. и 1662 г. в Москве?
1) | введение новых пошлин и денег |
2) | ликвидация городского самоуправления |
3) | введение рекрутской повинности для посадского населения |
4) | предоставление иностранным купцам преимуществ в торговле |
A10
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя церковного деятеля, о котором идет речь.
«Это был властолюбец, фанатично веривший в свое великое предназначение. С началом церковной реформы в 1654 г. патриарх стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Алексей Михайлович все более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришел конец, и, когда патриарх в 1658 г. публично в кремлевском Успенском соборе отрекся от своего сана, царь не стал его отговаривать».
1) | Иов | 2) | Аввакум | 3) | Никон | 4) | Филарет |
A11
Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?
1) | убийство Александра II народовольцами |
2) | создание партии социалистов-революционеров (эсеров) |
3) | создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» |
4) | суд над декабристами |
A12
В 1805 г. под Аустерлицем состоялось сражение между армиями
1) | российско-австрийской и французской |
2) | российско-французской и английской |
3) | российско-шведской и английской |
4) | российско-французской и австрийской |
A13
Принятая в годы царствования Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:
1) | «сила власти – царю, сила мнения – народу» |
2) | «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать» |
3) | «православие, самодержавие, народность» |
4) | «сначала успокоение, потом реформа» |
A14
П.Н. Ткачев был идеологом
1) | западничества |
2) | славянофильства |
3) | революционного народничества |
4) | социал-демократии |
A15
В первой половине XIX в. помещики черноземья с целью повышения доходности своих хозяйств
1) | переводили большую часть крестьян на оброк |
2) | увеличивали размер крестьянских наделов |
3) | интенсивно внедряли сельскохозяйственные машины |
4) | переводили крестьян на месячину |
A16
Какие из перечисленных положений составляли содержание судебной реформы 1864 г.?
А) | получение помещиками права суда над крестьянами |
Б) | участие адвоката в судебном процессе |
В) | отмена права императора на помилование |
Г) | состязательность судебного процесса |
Д) | отмена высшей судебной власти Сената |
Е) | участие в судебном процессе присяжных заседателей |
Укажите верный ответ.
1) | АБЕ | 2) | БГЕ | 3) | ВГД | 4) | ГДЕ |
A17
Прочтите отрывок из записок современника и укажите дату события,
о котором идет речь.
«<Александр> дал свое согласие принудить императора к отречению от короны, но с непременным условием щадить отца и не нанести ему никакого оскорбления… Но люди знатной породы… прокрались, как подлые разбойники…, в комнату безоружного, спящего человека… и умертвили его…».
1) | 1801 г. |
2) | 1812 г. |
3) | 1821 г. |
4) | 1825 г. |
A18
Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?
1) | Гангутское |
2) | Чесменское |
3) | Цусимское |
4) | Синопское |
A19
В декабре 1922 г.
1) | подписан Договор об образовании СССР |
2) | принята Конституция СССР |
3) | подписан сепаратный мирный договор с Германией |
4) | принята Декларация прав народов России |
A20
Временное правительство весной 1917 г. заявило о (об)
1) | продолжении войны до победного конца |
2) | выходе из войны |
3) | заключении перемирия с Германией |
4) | отказе от международных обязательств царского правительства |
A21
Государственный орган, во главе с В.И. Лениным, созданный в ноябре 1918 г. с целью превращения Советской России в единый военный лагерь, назывался
1) | Советом Народных Комиссаров |
2) | Высшим Советом Народного Хозяйства |
3) | Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом |
4) | Советом Рабочей и Крестьянской Обороны |
A22
Что из названного было характерно для политики военного коммунизма?
1) | введение всеобщей трудовой повинности |
2) | замена продразверстки продналогом |
3) | разработка первого пятилетнего плана |
4) | образование промышленных монополий |
A23
Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость
1) | преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран Европы и Северной Америки |
2) | восстановить довоенный уровень промышленного производства |
3) | обеспечить ускоренное развитие легкой промышленности |
4) | ограничить приток иностранного капитала |
A24
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан.
«В… комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко… Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…, что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».
1) | свержением Временного правительства |
2) | роспуском Учредительного собрания |
3) | запретом деятельности партии кадетов |
4) | закрытием редакции газеты «Новая жизнь» |
A25
В каком ряду названы выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны?
1) | М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский |
2) | В.И. Чапаев, С.С. Каменев |
3) | С.М. Киров, А.А. Брусилов |
4) | А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский |
A26
Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.
«В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план (военной операции). Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. Скрытно накапливались войска. На участках прорыва создавалось значительное превосходство в артиллерии и танках… 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек».
1) | контрнаступлении советских войск под Сталинградом |
2) | сражении на Курской дуге |
3) | контрнаступлении советских войск под Москвой |
4) | освобождении Крыма |
A27
Какая группа дат связана с успехами СССР в освоении космоса?
1) | 1945 г., 1953 г., 1964 г. |
2) | 1965 г., 1977 г., 1982 г. |
3) | 1969 г., 1979 г., 1989 г. |
4) | 1957 г., 1961 г., 1975 г. |
A28
Организация Варшавского Договора была создана, когда руководителем СССР был
1) | И.В. Сталин |
2) | Н.С. Хрущев |
3) | Л.И. Брежнев |
4) | М.С. Горбачев |
A29
Какое из названных событий произошло в период брежневского «застоя»?
1) | принятие постановления об упаднических явлениях в советской музыке |
2) | открытие театра «Современник» |
3) | принятие постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград» |
4) | исключение из Союза писателей и изгнание из страны А.И. Солженицына |
A30
Что из названного было одной из причин перехода руководства СССР
в 1988 г. к реформированию политической системы?
1) | необходимость укрепления связей со странами «социалистической системы» |
2) | невозможность эффективных экономических преобразований без демократизации политической жизни |
3) | стремление руководства СССР в целом сменить общественно-политическую систему |
4) | требования руководства союзных республик укрепить центральную власть |
A31
Какие из названных фамилий принадлежат деятелям культуры второй
половины XX в.?
А) | И.А. Бунин |
Б) | А.И. Куприн |
В) | С.Ф. Бондарчук |
Г) | М. Горький |
Д) | Б.Ш. Окуджава |
Е) | А.А. Вознесенский |
Укажите верный ответ.
1) | АБВ | 2) | ВДЕ | 3) | АГЕ | 4) | АБГ |
A32
Прочтите отрывок из воспоминаний партийного работника Н.Г. Егорычева и укажите, о каком периоде он рассказывает.
«При обсуждении итогов XX съезда партии речь шла не только и не столько о культе Сталина, сколько о непорядках в стране, городе, районе, в коллективах… Собрания шли помногу часов, критика на них была беспощадная. Но это шел процесс очищения, процесс был здоровый. Он укреплял общество…»
1) | 1945 – 1953 гг. |
2) | 1953 – 1964 гг. |
3) | 1964 – 1985 гг. |
4) | 1985 – 1991 гг. |
A33
Что из названного относится к изменениям в социальной структуре общества в России в 1990-е гг.?
1) | появление слоя собственников крупного капитала |
2) | сокращение слоя бюрократии |
3) | появление многочисленного среднего класса |
4) | значительное увеличение числа промышленных рабочих |
Часть 2
Задания В1 – В10 требуют ответа в виде одного-двух слов или последовательности букв, которые следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов № 1 справа от соответствующего номера задания (В1 – В10), начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).
B1
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.
А) стояние на реке Угре
Б) Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва
1 | 2 | 3 | 4 |
B2
Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.
ГОСУДАРИ | НАЗВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ | ||
1) | Петр I | А) | «Соборное Уложение» |
2) | Алексей Михайлович | Б) | «Табель о рангах» |
3) | Иван IV | В) | «Манифест о вольности дворянской» |
4) | Петр III | Г) | «Судебник» |
Д) | «Жалованная грамота городам» |
1 | 2 | 3 | 4 |
B3
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь.
«Осуществленные царем реформы имели большое значение для исторической судьбы России. Созданные им институты власти просуществовали сотни лет. К примеру, Сенат действовал… по декабрь 1917 г., т. е. 206 лет, синодальное устройство православной церкви оставалось неизменным… по 1918 г., т. е. немногим менее 200 лет; система подушной подати была отменена лишь в 1887 г., т. е. 163 года спустя после ее введения… Столь же долгая судьба была уготована и многим другим его реформам».
Ответ: ____________________ .
B4
Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры XIX в. и сферами их деятельности. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.
ФАМИЛИИ | СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
1) | К.А. Тон | А) | драматургия |
2) | А.Н. Островский | Б) | музыкальное искусство |
3) | М.П. Мусоргский | В) | коллекционирование произведений русской живописи |
4) | П.М. Третьяков | Г) | архитектура |
Д) | издательское дело |
1 | 2 | 3 | 4 |
B5
Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.
«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел…, а слободы как не было – вся выгорела…»
Ответ: ____________________ .
B6
Прочтите отрывок из выступления в Государственной думе государственного деятеля начала ХХ в. и напишите его фамилию.
«Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами…
Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»
Ответ: ____________________ .
B7
Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.
ФАМИЛИИ | СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
1) | И.О. Дунаевский | А) | живопись |
2) | С.А. Есенин | Б) | киноискусство |
3) | К.С. Петров-Водкин | В) | поэзия |
4) | С.М. Эйзенштейн | Г) | музыка |
Д) | архитектура |
1 | 2 | 3 | 4 |
B8
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и напишите название документа, о введении которого идет речь.
«Весной 1933 г. нежданно-негаданно налетела очередная буря… Реформа имела весьма неприятный подтекст… [Название документа] выдавались только горожанам, в деревнях же – только тем, кого отпускали в город. Тем самым ограничивался исход колхозников из деревни».
Ответ: ____________________ .
B9
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
1) | А.А. Громыко | А) | в течение ряда лет министр внутренних дел, участник борьбы за высшую власть в СССР в 1953 г. |
2) | Л.П. Берия | Б) | Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1982 – 1984 гг. |
3) | Ю.В. Андропов | В) | в 1992 г. – исполняющий обязанности председателя правительства, руководитель проведения радикальной рыночной реформы |
4) | Е.Т. Гайдар | Г) | министр иностранных дел СССР в течение 30 лет |
Д) | Президент СССР |
1 | 2 | 3 | 4 |
B10
Прочтите отрывок из послания Н.С. Хрущева Президенту США Дж. Кеннеди и напишите, какое название получило событие, о котором идет речь.
«…Мы с Вами подошли сейчас к завершающей стадии ликвидации напряженности вокруг Кубы… Мы, г-н Президент, уже выполнили свои обязательства относительно вывоза наших ракет и самолетов ИЛ-28 с Кубы и даже досрочно… От того, как Вы сейчас будете выполнять взятые на себя обязательства, зависит все, зависит стабильность в этом районе и не только в этом районе, но и во всем мире… Мы считаем, что данные Вами гарантии о невторжении на Кубу будут соблюдаться и притом не только во время Вашего пребывания в Белом Доме…»
Ответ: ____________________ .
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1 – С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из письма читателя журнала «Коммунист», присланного в редакцию в начале 1960-х гг. с пометкой «Прошу поместить следующие подслушанные в пути мысли и ответить на них людям».
«Н.С. Хрущев называет наших руководителей «слугами народа», это все равно, что черное назвать белым… Всегда слуга получал плату у хозяина, хозяин ее ему устанавливал. У нас наоборот. Страшно широкий замкнутый круг общегосударственных и местных вождей, считающих себя гениями против руководимой ими черни, сами себе установили огромные оклады, боятся разрешить самому народу подумать об установлении оплаты руководителям, о выборе руководителей… Опубликуйте, кто из депутатов и сколько получил «за» и «против» (персонально), зачем скрывать это от избирателей?
Доверяйте людям, приобщайте к руководству страной, решению общегосударственных дел… Проводите референдумы.
Люди хотят снижения цен. Его нет несколько лет… Нужно, чтобы хотя бы по внешнему виду наши руководители были похожи на трудящихся больше, чем на буржуев… По радио и в газетах меньше восхвалять сегодняшний день, а больше звать к завтрашнему. Культ личности был не только Сталина и не по его только вине, а большинства руководителей, по их вине. А они в седле».
C1
Как назывался период, когда было написано это письмо? Что было отличительной чертой этого периода?
C2
Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? Укажите не менее 3-х проблем. Какие пути решения проблем он предлагает? Укажите не менее 2-х путей решения.
C3
На основе текста и знаний по истории укажите не менее 2-х причин существовавших проблем, названных автором.
Задания С4 – С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), сравнение (С5), анализ исторической ситуации (С6), рассмотрение исторических версий и оценок (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
C4
Назовите не менее 2-х проблем, составлявших содержание Восточного вопроса во внешней политике России в середине 1870-х гг.
Приведите не менее 3-х фактов, положений, свидетельствовавших о частичном решении одной из этих проблем в результате победы России в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг.
C5
Сравните экономические реформы в СССР в период перестройки и в России в 1990-е гг.
Укажите, что было общим (не менее 2-х общих характеристик), а что – различным (не менее 3-х различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).
Общее
|
|
Различия | |
… | … |
|
|
|
|
|
––––– |
––––– |
|
C6
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Весной – осенью 1917 г. в России шла острая политическая борьба, в ходе которой решался вопрос об альтернативах развития страны. Одно из важных событий этого периода – выступление генерала Л.Г. Корнилова. В борьбе против него объединились самые разные силы – от А.Ф. Керенского до большевиков.
Почему совместно выступили столь различные политические силы? Укажите не менее 2-х причин. К каким последствиям привели их совместные действия? Укажите не менее 3-х последствий.
C7
Ряд историков утверждает, что преобразования Петра I в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре Запада и привели к подавлению национальной культуры, разрыву между образом жизни народа и дворянства.
Какую другую точку зрения на реформы Петра I в области культуры вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите факты и положения (не менее 3-х), которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России
Часть 1
№ задания | Верный ответ | № задания | Верный ответ | № задания | Верный ответ |
А1 | 3 | А12 | 1 | А23 | 1 |
А2 | 3 | А13 | 3 | А24 | 2 |
А3 | 2 | А14 | 3 | А25 | 4 |
А4 | 2 | А15 | 4 | А26 | 1 |
А5 | 3 | А16 | 2 | А27 | 4 |
А6 | 1 | А17 | 1 | А28 | 2 |
А7 | 2 | А18 | 3 | А29 | 4 |
А8 | 4 | А19 | 1 | А30 | 2 |
А9 | 1 | А20 | 1 | А31 | 2 |
А10 | 3 | А21 | 4 | А32 | 2 |
А11 | 4 | А22 | 1 | А33 | 1 |
Часть 2
-
№ задания Верный ответ
B1 ВБАГ B2* БАГВ B3 ПетрПервый<или>ПетрВеликий B4* ГАБВ B5 Отечественная B6 Столыпин B7* ГВАБ B8 Паспорт<или>паспорта B9* ГАБВ B10 Карибскийкризис
__________________
* Задания оцениваются в 2 балла при верном установлении четырех соответствий, в 1 балл при верном установлении трех соответствий,
в 0 баллов оценивается установление менее трех соответствий.
Часть 3
C1
Как назывался период, когда было написано это письмо? Что было отличительной чертой этого периода?
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Может быть указано, что
|
|
Приведено название периода, названа его отличительная черта | 2 |
Назван 1 любой элемент ответа | 1 |
Элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C2
Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? Укажите не менее 3-х проблем. Какие пути решения проблем он предлагает? Укажите не менее 2-х путей решения.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
1. Может быть указано, что автора волнуют такие проблемы, как:
2. Могут быть названы предлагаемые автором пути решения проблем:
|
Названы 3 любые проблемы, приведены 2 пути решения проблем | 2 |
Названы 3 проблемы, приведен 1 путь решения, или пути решения не приведены,
ИЛИ названы 2 проблемы, приведены 1 – 2 пути решения проблем, или пути решения не приведены, ИЛИ названа 1 проблема, приведены 1 – 2 пути решения проблем, ИЛИ проблемы не названы, но приведены 2 пути решения проблем |
1 |
Назван только 1 любой элемент ответа, элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C3
На основе текста и знаний по истории укажите не менее 2-х причин существовавших проблем, названных автором.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Могут быть названы причины существования проблем, например, такие:
|
|
Названы 2 причины | 2 |
Названа 1 причина | 1 |
Причины не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C4
Назовите не менее 2-х проблем, составлявших содержание Восточного вопроса во внешней политике России в середине 1870-х гг.
Приведите не менее 3-х фактов, положений, свидетельствовавших о частичном решении одной из этих проблем в результате победы России в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
1. Могут быть названы следующие основные проблемы, составлявшие содержание Восточного вопроса во внешней политике России в XIX в.:
2. Может быть указано, что в результате русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.
|
Указания к оцениванию | Баллы |
Названы 2 международные проблемы и в связи с ними 3 факта (положения), свидетельствовавших о частичном решении одной из проблем | 4 |
Названы 2 международные проблемы и в связи с ними 1 – 2 факта (положения), свидетельствовавшие о частичном решении одной из проблем,
ИЛИ названа 1 международная проблема и в связи с ней 3 факта (положения), свидетельствовавших о частичном решении одной из проблем |
3 |
Названы 2 международные проблемы, но не приведено ни одного факта (положения), свидетельствовавшего о частичном решении одной из проблем,
ИЛИ названа 1 международная проблема и в связи с ней 2 факта (положения), свидетельствовавших о частичном решении одной из проблем, ИЛИ международные проблемы не названы, приведены 3 факта (положения), свидетельствовавших о частичном решении одной из проблем |
2 |
Названа 1 международная проблема и в связи с ней 1 факт (положение), свидетельствовавший о частичном решении одной из проблем,
ИЛИ международные проблемы не названы, приведены 2 факта (положения), свидетельствовавших о частичном решении одной из проблем |
1 |
Названа 1 международная проблема, но не приведено ни одного факта (положения), свидетельствовавшего о частичном решении одной из проблем,
ИЛИ международные проблемы не названы, приведен только 1 факт (положение), свидетельствовавший о частичном решении одной из проблем, ИЛИ международные проблемы не названы, не приведено ни одного факта (положения), свидетельствовавшего о частичном решении одной из проблем, ИЛИ все международные проблемы, факты (положения) названы неверно |
0 |
Максимальный балл | 4 |
C5
Сравните экономические реформы в СССР в период перестройки и в России в 1990-е гг.
Укажите, что было общим (не менее 2-х общих характеристик), а что – различным (не менее 3-х различий).
Ответ (критерии оценивания)*:
Элементы ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
1. В качестве общих характеристик экономических реформ могут быть названы:
А) цель – динамичное развитие страны, подъем ее экономики Б) один из основных источников реформ – расчет на финансовую поддержку Запада В) условия проведения реформ:
Г) тяжелые социальные последствия реформ |
|
Приведены 2 общие характеристики экономических реформ | 2 |
Приведена 1 общая характеристика | 1 |
Общие характеристики не приведены, или приведены неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
___________________
* Элементы ответа об общих характеристиках и элементы ответа о
различиях оцениваются раздельно – в 2 балла.
2. Различия: | Баллы | |
реформы в период перестройки | реформы в 1990-е гг. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Названы 3 различия | 2 | |
Названы 1 – 2 различия | 1 | |
Различия не названы, или все названы неверно | 0 | |
Максимальный балл | 2 |
C6
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
Весной – осенью 1917 г. в России шла острая политическая борьба, в ходе которой решался вопрос об альтернативах развития страны. Одно из важных событий этого периода – выступление генерала Л.Г. Корнилова. В борьбе против него объединились самые разные силы – от А.Ф. Керенского до большевиков.
Почему совместно выступили столь различные политические силы? Укажите не менее 2-х причин. К каким последствиям привели их совместные действия? Укажите не менее 3-х последствий.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
|
1. Могут быть названы причины совпадения интересов большевиков и А.Ф. Керенского:
|
|
2. Могут быть названы следующие последствия:
|
|
Указания к оцениванию | Баллы |
Названы 2 причины совпадения интересов А.Ф. Керенского и большевиков и 3 последствия их совместного выступления против Корнилова | 4 |
Названы 2 причины и 1 – 2 последствия,
ИЛИ названы 1 причина и 3 последствия |
3 |
Названы 2 причины, но последствия не названы,
ИЛИ названы 1 причина и 2 последствия |
2 |
Названы 1 причина и 1 последствие,
ИЛИ причины не названы, но названы 2 – 3 последствия |
1 |
Назван только 1 элемент ответа, элементы не названы, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
C7
Ряд историков утверждает, что преобразования Петра I в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре Запада и привели к подавлению национальной культуры, разрыву между образом жизни народа и дворянства.
Какую другую точку зрения на реформы Петра I в области культуры вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите факты и положения (не менее 3-х), которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Ответ (критерии оценивания):
Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
1. Может быть приведена следующая точка зрения, альтернативная приведенной в задании:
|
2. Ученик может выбрать одну из названных или иную точку зрения (а также сочетание позитивных и негативных оценок), но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:
А. При выборе точки зрения, изложенной в задании:
|
Б. При выборе альтернативной точки зрения:
|
Указания к оцениванию | Баллы |
Названа оценка, альтернативная оценке, представленной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 подтверждающих ее аргумента | 4 |
Названа оценка, альтернативная оценке, представленной в задании, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1 – 2 подтверждающих ее аргумента | 3 |
Альтернативная оценка не названа, но приведены 2 или более положений, свидетельствующих о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения | 2 |
Общей оценки нет, выбор не заявлен, приводится 1 любое положение о преобразованиях Петра I в области культуры и быта | 1 |
Общей оценки нет, выбор не заявлен, все положения отсутствуют, или все названы неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!