1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) В экзаменационной работе 2023 г. сокращено с 20 до 18 количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика».
2) Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен 3 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 — 4 баллам.
3) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.
4) Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.
На выполнение письменной части экзаменационной работы предоставляется 3 часа 10 минут.
На выполнение устной части экзаменационной работы предоставляется 17 минут, включая время для подготовки.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия (устная часть): aja-11-ege-2023-demo_uch.pdf
→ Демоверсия (письменная часть): aja-11-ege-2023-demo_pch.pdf
→ Спецификация: injaz-11-ege-2023-spec.pdf
→ Кодификатор: aja-11-ege-2023-kodif.pdf
→ Аудиозапись (устная часть): aja_uch.mp3
→ Аудиозапись (письменная часть): aja_pch.mp3
→ Скачать одним архивом: aya_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания |
Макси мальный балл за выполнение задания |
При мерное время выпол нения задания (мин.) |
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ | ||||
Раздел 1. Аудирование | ||||
1 | Понимание основного содержания прослушанного текста | Б | 3 | 8 |
2 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | П | 4 | 8 |
3 | Полное понимание прослушанного текста | В | 1 | 2 |
4 | В | 1 | 2 | |
5 | В | 1 | 2 | |
6 | В | 1 | 2 | |
7 | В | 1 | 2 | |
8 | В | 1 | 2 | |
9 | В | 1 | 2 | |
Итого | 14 | |||
Раздел 2. Чтение | ||||
10 | Понимание основного содержания текста | Б | 4 | 8 |
11 | Понимание структурно-смысловых связей в тексте | П | 3 | 8 |
12 | Полное понимание информации в тексте | В | 1 | 2 |
13 | В | 1 | 2 | |
14 | В | 1 | 2 | |
15 | В | 1 | 2 | |
16 | В | 1 | 2 | |
17 | В | 1 | 2 | |
18 | В | 1 | 2 | |
Итого | 14 | |||
Раздел 3. Грамматика и лексика | ||||
19 | Грамматические навыки | Б | 1 | 2 |
20 | Б | 1 | 2 | |
21 | Б | 1 | 2 | |
22 | Б | 1 | 2 | |
23 | Б | 1 | 2 | |
24 | Б | 1 | 2 | |
25 | Лексико-грамматические навыки | Б | 1 | 2 |
26 | Б | 1 | 2 | |
27 | Б | 1 | 2 | |
28 | Б | 1 | 2 | |
29 | Б | 1 | 2 | |
30 | Лексико-грамматические навыки | В | 1 | 2 |
31 | В | 1 | 2 | |
32 | В | 1 | 2 | |
33 | В | 1 | 2 | |
34 | В | 1 | 2 | |
35 | В | 1 | 2 | |
36 | В | 1 | 2 | |
Итого | 18 | |||
Раздел 4. Письменная речь | ||||
37 | Электронное письмо личного характера | Б | 6 | 30 |
38 | Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы | В | 14 | 60 |
Итого | 20 | |||
УСТНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Раздел 5. Говорение | ||||
39(1) | Чтение текста вслух | Б | 1 | |
40 (2) | Условный диалог-расспрос (экзаменуемый задаёт вопросы) | Б | 4 | |
41(3) | Условный диалог-интервью (экзаменуемый отвечает на вопросы) | Б | 5 | |
42 (4) | Связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по теме проекта) | В | 10 | |
Итого | 20 | 17 | ||
Всего заданий — 42, из них: по типу заданий: заданий с выбором и записью ответа — 21; заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, — 4; заданий на заполнение пропуска в связном тексте — 11; заданий с развёрнутым ответом — 6; по уровню сложности: Б — 17; П — 2; В — 23. Максимальный первичный балл за работу — 86. Время выполнения заданий письменной части экзаменационной работы — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части экзаменационной работы — 17 минут. Общее время выполнения экзаменационной работы — 207 минут. |
Экзамен по английскому — не злобный цербер, а милый королевский корги. Но только при условии, что к этому предмету вы готовитесь системно. Разбираемся, как приручить ЕГЭ 2023 по английскому за 207 минут и как решать самые хитрые задания, чтобы получить 100 баллов. И заодно поговорим про ЕГЭ 2023 по другим иностранным языкам 🙃
ЕГЭ по английскому: немного статистики
С каждым годом число участников ЕГЭ по английскому языку неуклонно растет. Например, в 2020 году экзамен сдавало 83 175 человек, в 2021 — 89 804, а в 2022 — уже 109 тысяч.
Вопрос в том, какие результаты получают участники экзамена. Средний балл в 2022 году составил 73,3. Лучше всего одиннадцатиклассники справляются с заданиями аудирования и чтения. Чуть хуже, но примерно одинаково(на уровне 70%) выпускники решили блоки Лексика и Грамматика и Письмо. Наиболее сложным разделом экзамена остается устная часть — средний процент ее выполнения около 65%:
Кстати, больше 90% учеников нашего образовательного центра сдают ЕГЭ на 80+. Это на 8-10 баллов выше среднего по стране!
Хотите оказаться среди этих счастливчиков и поступить в вуз мечты? Приходите к нам на курсы подготовке к ЕГЭ, и мы сделаем все, чтобы вы получили максимальный балл.
Структура ЕГЭ по английскому 2023
Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. По сути, это два отдельных экзамена (да, вы можете не пойти на устную часть, но я так делать не советую, ведьчасть Говорение может добавить до 20 баллов к результату).
В этом году длительность экзамена осталась прежней: 207 минут. 3 часа 10 минут идут на письменную часть и 17 минут — на устную.
Письменная часть
Письменная часть делится на четыре блока:
- «Аудирование»;
- «Чтение»;
- «Грамматика и лексика»;
- «Письменная речь».
В каждом блоке (кроме «Письменной речи») — три задания, которые идут по нарастанию уровня сложности от базового к повышенному и затем к высокому. Задания базового уровня проверяют знания языка на уровне А2, повышенного — B1, высокого — B2. В блоке «Письменная речь» два задания базового и высокого уровней сложности соответственно.
Устная часть
Устная часть состоит из 4 заданий, которые также идут по повышению сложности.
ЕГЭ по английскому языку вращается вокруг лексических и грамматических тем из кодификатора (его можно скачать здесь). Очень важно понимать, что задания не имеют привязки к конкретной лексической и грамматической теме. То есть задание 1 «Аудирования» необязательно будет по теме Hobby, и не факт, что в задании 19 вам нужно будет обязательно вставить какое-то время глагола.
Да, структура у ЕГЭ по английскому та еще. И анализ графика напиши, и разговоры послушай и пойми, и сложный текст прочитай, и на вопросы экзаменатора без единой грамматической ошибки ответь… Получить высокий балл по этому предмету не так-то просто: нужно запоминать все правила и изучать форматы заданий. А еще не забывать про практику! Как бы хорошо вы не знали язык в теории, спонтанно говорить на нем очень сложно.
На этих трех моментах — правила, формат и практика — я акцентирую большую часть внимания своих учеников. При подготовке к ЕГЭ по английскому мы занимаемся по проверенным учебникам, где вся теория сопровождается заданиями для тренировки. Мы изучаем критерии и разбираем письменную часть, чтобы знать, что можно писать на экзамене, а что — нельзя. И конечно же мы очень много говорим!
После такой подготовки мои ученики приходят на экзамен, ни капли не сомневаясь в своих силах и знаниях. И в итоге сдают ЕГЭ на 80+! Хотите так же? Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ 💪🤓
Изменения ЕГЭ по английскому 2023
Раньше каждый блок письменной части (Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письменная речь) стоил 20 баллов. То есть всего за письменную часть можно было получить 80 баллов, плюс 20 за устную — суммарно 100 без необходимости перевода первичных баллов во вторичные.
Теперь в ЕГЭ 2023 по английскому языку максимум 86 первичных баллов:
- Аудирование — 14 баллов
- Чтение — 14 баллов
- Лексика и Грамматика — 18 баллов
- Письмо — 20 баллов
- Устная часть — 20 баллов
Изменились правила подсчета баллов в 1 и 2 заданиях блоков Аудирование и Чтение. В двух заданиях блока Лексика и Грамматика теперь на один вопрос меньше.
Помимо этого, ФИПИ немного уточнил пункты плана во втором письменном задании (теперь это задания 38.1 и 38.2 на выбор — анализ визуальной информации) и скорректировали план ответа в четвертом устном задании. Обновилась также и нумерация некоторых заданий.
Задание 37 письменной части
В задании 37, где в 2021 году нужно было написать письмо своему другу по переписке, в 2022 появилась более современная установка, которая сохраняется и в 2023, — нужно написать имейл. Это сделали, чтобы задание было приближенным к реальной жизни. Даже если это изменение кажется несущественным, от него одни плюсы:
- ура, больше не нужно указывать дату и адрес, давать ссылку на предыдущие контакты;
- можно использовать разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.
Нет, это не сон, подробнее об этом можно почитать здесь. При этом не забывайте, что все еще необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости.
Задание 38 письменной части
Более серьезные изменения в прошлом году претерпело задание 38 (по старой нумерации — 40), в рамках которого с 2009 по 2021 гг. одиннадцатиклассники писали эссе с элементами рассуждения «Мое мнение». С 2022 года это задание представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.
Если вы уже успели накрутить себя, что теперь придется описывать страшные-ужасные графики, прямо как в IELTS, то сразу говорю: нет, не придется. Нет, это не графики. Нет, это вообще не как в IELTS (можете поверить мне на слово: я из Вышки и писала миллион описаний графиков). Так что отставить панику!
Задание 38.1, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2023 Задание 38.2, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2023
Это задание также встроено в определенную коммуникативную ситуацию:
- ученик выполняет проектную работу на указанную тему;
- он нашел статистические данные по теме;
- их надо прокомментировать и сравнить, выразив свое мнение;
- и привести свои рассуждения по теме проекта с обоснованием мнения.
Что не изменилось, так это возможность выбора. Ученикам по-прежнему предлагается два варианта задания. Выбрать можно любое, но я советую выбирать то, где вы сможете показать свой запас крутой лексики и грамматических конструкций во всей красе.
Однако все-таки у этого задания есть одно «но»: задание 38 в его настоящем виде — задание высокого уровня сложности, предназначенное для обучавшихся по программе углубленного уровня. То есть эксперты ФИПИ позиционируют его как дифференцирующее: ученики с уровнем А2 или В1 не должны иметь начальные навыки делового общения на иностранном языке (что включает в себя понимание таблиц и диаграмм). А вот те, кто претендует на уровень В2, уже должны. Только они и смогут справиться с этим заданием на высокий балл.
Задание 2 устной части
Для тех, у кого возникали трудности с вопросами, у меня хорошие новости! Начиная с прошлого года во втором задании устной части нужно задать не 5 вопросов, а 4. Соответственно, максимальный балл за это задание тоже 4.
Задание 3 устной части
Хорошие новости и для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Задание 3 с 2022 года представляет собой диалог-интервью. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Для записи каждого ответа есть 40 секунд. Каждый из ответов оценивается по 0-1 баллов. Если дан развернутый ответ (две и более уместные фразы), нет существенных фонетических и лексико-грамматических погрешностей, то выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание — 5.
Задание 4 устной части
Это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. С 2022 участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Его задача состоит в том, чтобы записать голосовое сообщение (вау!) другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы.
Как видите, это задание также постарались сделать более приближенным к реальной жизни.
После опыта ЕГЭ 2022 ФИПИ незначительно скорректировали пункты плана в этом задании, чтобы «голосовое» другу звучало более естественно и логично:
— сначала объяснить, почему именно эти картинки подходят к проекту,
— упомянуть 1-2 преимущества представленных на фото типов (типы шоппинга, отдыха и т.д.),
— дать 1-2 недостатка этих типов,
— выразить и объяснить своё мнение по теме проекта.
Особенности ЕГЭ 2023 по другим иностранным языкам
Английский — не единственный иностранный язык, по которому можно сдать ЕГЭ. Есть также ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому.
Экзамены по всем языкам, кроме китайского, идентичны экзамену по английскому: от частей, блоков и заданий до максимального количества баллов за каждый блок, ровно как и общего.
Интереснее выглядит ЕГЭ по китайскому. Блоки «Аудирование» и «Чтение» точно такие же, как и в ЕГЭ по английскому, только вопросов поменьше. Совсем другой вид имеет блок «Грамматика и лексика»: в нем учитывается специфика языка, поэтому каждое задание — это отдельный вопрос.
Например, в блоке «Грамматика и лексика» в ЕГЭ по китайскому спрашивают, какое сочетание тонов соответствует сочетанию тонов в данном слове, какое числительное представлено в иероглифической записи и т.д.
Ребята, сдающие китайский, точно так же пишут имейл другу. А вот второе письменное задание у них значительно проще: не нужно анализировать таблицы и диаграммы, достаточно ответить на вопрос и привести три аргумента для своего мнения. В устной части нет задания на чтение текста, но остались вопросы и описание картинки из фотоальбома — как в старой версии ЕГЭ по английскому языку до 2022 года. Есть также голосовое сообщение другу для обсуждения картинок для школьного проекта — из новой версии ЕГЭ 2022 и 2023.
Советы по подготовке
В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь сюда.
Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части.
Перед тем, как начать осваивать грамматику:
- распечатайте список тем из кодификатора;
- отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.
После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.
На курсах подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education я помогаю своим ученикам осваивать все грамматические и лексические темы в полном соответствии с кодификатором и рекомендациями ФИПИ. Наш Департамент исследований и разработки ежегодно готовит обновленные учебные пособия, так что я использую лучшие методики обучения. Так, я делюсь с учениками лайфхаками решения заданий, даю эффективные стратегии решения и детально объясняю формат и структуру экзамена. Записывайтесь на наши курсы — вас ждет много интересного и полезного!
И напоследок…
От английского нужно получать удовольствие, поэтому не превращайте подготовку в пытку. Любое взаимодействие с языком, даже вне подготовки к экзамену, будет полезно. Поэтому в свободное время смотреть сериалы на английском не возбраняется. А если еще и без субтитров (ну, или хотя бы не с русскими), то вообще красота! И слушайте музыку, конечно же 😉
Фотогафии: АГН «Москва». Иллюстрация: Юлия Замжицкая
О том, какие новшества есть в экзамене образца 2023 года и на что стоит обратить особое внимание при подготовке, рассказывает руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по иностранным языкам Мария Вербицкая.
Основные изменения
Сама структура КИМ осталась прежней, но изменился вес разных разделов. Разделы с развернутым ответом, на письменную речь и говорение, стали более «дорогими».
Сократилось количество заданий в разделе «Грамматика и лексика» — с 20 до 18
Эти разделы теперь ценятся больше, чтобы подчеркнуть, что цель обучения английскому — реально уметь писать и говорить.
Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен трем баллам
- 3 балла — ответ, который полностью совпадает с ключом;
- 2 балла — одна ошибка;
- 1 балл — 2 ошибки;
- 0 баллов — 3 или более ошибок, а также количество символов в ответе больше 6.
Максимальный балл за выполнение задания 2 и 10 стал равен 4 баллам
- 4 балла — ответ, полностью совпадающий с ключом;
- 3 балла — одна ошибка;
- 2 балла — две ошибки;
- 1 балл — три ошибки;
- 0 баллов — более трех ошибок, или больше требуемого количества символов (то есть, семи).
Уточнены формулировки задания 38 письменной части
В задании 38 появилась круговая диаграмма, потому что выпускники должны уметь читать все виды диаграмм.
В пункте 3 задания 38 появилось дополнение. Теперь надо не только сделать сравнение, но и как-то его прокомментировать (например, «Интересно, что…», «Удивительно, но…»). То есть выразить свое отношение к проводимому сравнению.
В заключении надо обосновать и объяснить свою точку зрения. Если вы считаете, что это важно, то почему; если вы считаете, что это не имеет значения, то тоже почему.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
Уточнены формулировки задания 4 устной части
Это задание высокого уровня сложности для тех, кто углубленно изучал иностранный язык.
Прежде требовалось сначала кратко описать две фотографии, которые выбраны как иллюстрации к проектной работе, а потом — найти в них какие-то различия. Теперь это можно сделать в одном пункте.
И наоборот, раньше в одном пункте были достоинства и недостатки двух ситуаций или двух объектов, увлечений, профессии. А сейчас разделили это на два пункта, чтобы выпускнику легче было построить свое устное монологическое высказывание.
Важно запомнить, что это голосовое сообщение другу. А это значит, что надо поздороваться: «Привет, Питер!» или «Привет, Алекс. Я нашел две фотографии к нашему проекту. Мне кажется, они очень подходят». И объяснение, почему они подходят. В конце нужно попрощаться и сказать «Call me back, please» или другую похожую фразу.
Уточнены критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части
В прошлом году в новом задании 3 было послабление: если экзаменуемый сказал больше фраз, из которых хотя бы были две правильные, то эксперт выбирал эти две фразы и ставил целый балл.
В этом году его не будет. Нужно не наговаривать целый топик, а сказать 2-3 фразы, но правильные, на хорошем английском.
Уменьшилось количество первичных баллов — со 100 до 86
Первичные баллы пересчитают по специальной шкале в 100-балльную систему, так что итоговый высший балл будет прежним.
Советы по подготовке
-
Внимательно читайте задание.
Самая типичная ошибка — участники экзамена плохо читают инструкцию. А в ней все сказано. Более того, в самом задании есть уже по меньшей мере 30 процентов ответа. Задача — услышать и правильно отреагировать.
-
Не застревайте на сложных заданиях.
Если попалось задание, которое очевидно «не по зубам» — нужно двигаться дальше. И вернуться к нему потом, если останется время. Лучше пропустить одно-два задания и выполнить все остальные, чем, застряв на чем-то, выполнить только половину работы.
-
Следуйте предложенному плану.
Чтобы ничего не упустить и не добавить лишнего, делайте столько абзацев, сколько пунктов в плане задания. Это гарантия fool-proof (англ. «от дурака»). Вдруг, что-то разделил, один пункт плана в два абзаца, а потом другой потерял. Если следовать плану, все будет в порядке.
-
В произношении и орфографии придерживайтесь одного регионального варианта языка.
В нормативных документах не сказано, что только британский вариант используют в обучении и на контроле в ГИА. Поэтому американский вариант тоже допустим. Но не надо путать их в орфографии и в произношении. Если ученик в устном ответе последовательно использует американский вариант, он получит хороший высокий балл. Если смешение с британским — это считается ошибкой.
-
Ориентируйтесь на здравый смысл и коммуникативную ситуацию.
Например, задание 37 — личное письмо. Хотя это не деловое общение, оно все равно не допускает сленг или сниженный стиль. Это то, что в английских словарях обозначается informal, то есть неофициальный. Но это не язык чикагской подворотни.
Обязательных или запрещенных слов и выражений в ЕГЭ нет. Надо подходить ко всему с позиции здравого смысла, логики, смотреть на коммуникативную ситуации и на те коммуникативные задачи, которые поставлены.
Полностью посмотреть вебинар Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ по иностранным языках можно здесь.
Читайте также:
- Как готовиться к ЕГЭ по математике в 2023 году: советы от разработчика КИМов;
- Что изменится в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Ольга Ивицкая
Преподаватель английского языка
Этот обзор изменений в содержании ЕГЭ по английскому языку написан по инициативе редакции специально для нашего блога. Обзор адресован преподавателям английского языка, занимающимся подготовкой учеников к ЕГЭ. Автор Ольга Ивицкая имеет большой опыт преподавания как университетский преподаватель и как репетитор. Она соавтор учебника «Hello, Britain», подготовила много учеников к международным экзаменам и к ЕГЭ по английскому языку, давно и плодотворно сотрудничает с нашей компанией, принимала участие в наших проектах по созданию мультимедийных программ по английскому. Ее анкета на нашем сайте.
Наступила осень, с ней прилетели демоверсии ЕГЭ в том числе и по английскому. Опять не обошлось без сюрпризов. Правда, наиболее значительные изменения уже произошли в 2022 году. Тогда все накупили новые книги и успокоились. Как оказалось, преждевременно.
В 2023 году нас ждут значительные уточнения, поэтому сегодня мы затронем как изменения 2022, так и уточнения на 2023.
Я буду ссылаться на официальные документы Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и приводить из них выдержки. Для того, чтобы читателю не пришлось ходить по ссылкам, нужные фрагменты официальных документов вставлены прямо сюда, в текст обзора. Из-за этих вставок объем получился огромным. Прошу читателя простить за это.
Для полноты картины все же стоит иметь под рукой полные версии документов.
На момент написания этой статьи весь комплект официальных документов в виде единого архива доступен на сайте ФИПИ по этой ссылке.
А вот отдельные документы из этого комплекта (версии, актуальные на 01.11.2022):
Демонстрационный вариант ЕГЭ (письменная часть),
Демонстрационный вариант ЕГЭ (устная часть),
Кодификатор,
Спецификация
И еще одно официальное издание ФИПИ — Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по иностранным языкам. Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, А.Е. Бажанов, Е.В. Кузьмина, Е.И. Ратникова, Л.Ш. Рахимбекова.
Важное предупреждение. Статья адресована коллегам-преподавателям, которые хорошо ориентируются в структуре ЕГЭ по английскому и знают хотя бы в старой версии основные критерии оценивания. Для тех коллег, кто пока не изучил это, статья может стать стимулом для того, чтобы во всем этом разобраться (приведенные ссылки – в помощь), и только уже потом продолжить чтение этого текста. Коллеги, как бы ни были высоки ваше педагогическое мастерство и ваш уровень владения английским языком, вам просто необходимо будет изучить структуру ЕГЭ и критерии оценивания.
Ну, а вместе с теми, кто продолжит чтение, вздохнем по тем добрым временам, когда учителям иностранных языков не надо было переводить первичные баллы во вторичные и каждое правильно решенное задание давало ученику один балл. Теперь все сложнее, и вздыхать по этому вопросу нам придется несколько раз по ходу этого обзора: предстоит переводить первичные баллы во вторичные (окончательные), но — все по порядку.
Начнем с письменной части
По сравнению с прошлыми годами (этот обзор написан в октябре 2022 г.) основные секции, типы заданий, а также правила заполнения бланков остались прежними, но количество заданий уменьшилось на два.
Теперь мы имеем:
- 36 заданий в тестовой части
- задание № 37 – электронное письмо другу
- задание № 38 – «эссе». Ставлю условное название в кавычки, затрудняюсь определить этот жанр, но об этом чуть позже.
Разделы 1 и 2. Аудирование и Чтение соответственно. Все задания точно соответствуют образцам последних лет, даже сами тексты плавно перекочевали в 2023 год.
На первый взгляд, казалось бы, все замечательно, все знакомо и понятно, но мы же преподаватели опытные, поэтому заглянем еще и в систему оценивания заданий (Демонстрационный вариант (письменная часть) Приложение 2 на стр. 26). И … surprise, surprise! Я уже предупредила, что теперь нас ждет перевод первичных баллов во вторичные. И вот настал момент поговорить об этом.
Общее количество первичных баллов теперь 86. За счет чего это достигается, спросите Вы? Как раз за счет заданий 1, 2, 10 и 11 по аудированию и чтению. Смотрим первоисточник (здесь и далее используются скриншоты):
Небольшое лирическое отступление. В 2022 году средний балл ЕГЭ по иностранным языкам составил более 73, что гораздо выше, чем по любому другому предмету, включая русский язык, математику и др. При этом самый высокий процент правильного выполнения заданий как раз пришелся на аудирование и чтение (см. Анализ типичных ошибок). Это наводит на мысль о том, что эти задания плохо дифференцируют слабых и сильных учеников. Как учит нас Cambridge, законодатель мод в сфере тестирования, именно differentiation – важнейшая функция теста.
А что у нас? Слабые ученики, допустившие 3 ошибки из 6 возможных в заданиях 1 и 11, получат 0 баллов. За 4 ошибки из 7 возможных в заданиях 2 и 10 в 2023 году будут давать 0 баллов, тогда как в прошлые годы эти ученики получили бы 4 и 3 балла за 4 и 3 правильно выполненных задания соответственно. Итак, представим это в виде сводной таблицы, где первая цифра – количество правильно выполненных заданий, правая – количество получаемых первичных баллов:
№ 1 и 11 |
6 – 3 |
5 – 2 |
4 – 1 |
3 — 0 |
|
№ 2 и 10 |
7 – 4 |
6 – 3 |
5 – 2 |
4 — 1 |
3 – 0 |
В документе Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 приведены максимально возможные первичные и вторичные баллы:
Раздел 3. Лексика и грамматика. Именно здесь сократили два пункта, по одному в первых двух секциях, за счет чего дальше сдвинулась вся нумерация. Теперь задания на изменение грамматической формы имеют номера с 19 по 24, т.е. вместо 7 заданий ученики будут выполнять 6. В заданиях на словообразование теперь 5 пунктов вместо 6, это задания 25 – 29. Последняя секция осталась без существенных изменений, кроме нумерации – теперь с 30 по 36.
Раздел 4. Письменная речь.
Задание № 37. Электронное письмо. Оно в прошлом году заменило обычное письмо, на данный момент никаких изменений это задание больше не претерпело, только идет под № 37.
Для того, чтобы полностью постичь всю премудрость ФИПИ, необходимо внимательно посмотреть, нет ли еще изменений в критериях оценивания заданий. Заглянем в конец документа «Демонстрационный вариант (письменная часть)» на стр. 28.
Мы увидим, что в критериях оценивания письма (задание
№ 37) по РКЗ (решение коммуникативной задачи) есть
небольшие уточнения – появился новый пункт, объясняющий, за что можно получить
0 по данному критерию, а значит, и 0 за все задание (см. выделение цветом).
По-видимому, это сделано для того, чтобы четче дифференцировать оценки в 1 и 0
баллов по РКЗ. Дополнительная схема
соответствует версии прошлого года (тогда внесли выделенный ниже пункт, т.е.
начиная с прошлого года можно писать что-то одно – или благодарить или
радоваться, или писать и то, и другое). И мы несказанно радуемся этой
возможности и выражаем положительные эмоции!
Но на этом новшества не заканчиваются. Теперь – the icing on the cake, она же – вишенка на торте.
Задание № 38.1 и 38.2. В прошлом году это задание вызвало наибольшую панику, т.к. неожиданно полностью заменило эссе предыдущих лет. При этом определение данного жанра ставит многих в тупик, его часто ошибочно принимают за задание № 1 из письменной части международного экзамена IELTS.
Лично мне это задание сразу напомнило фразу Максима Галкина (исполняя требование закона сообщаем, Максим Галкин признан иностранным агентом – редакция блога) про ошибку бога — животное кенгуру – сверху кролик, снизу конь. В данном случае мы имеем сверху – введение из проектной работы, в середине – описание и анализ графиков, снизу – эссе с элементами рассуждения. Такое вот уникальное животное, поэтому и подходить к нему надо соответственно, но в этом обзоре мы хотим всего лишь разобраться в уточнениях и изменениях.
Кстати, в версии прошлого года многих смущал тот факт, что сумма процентов в таблице (table) или диаграмме со столбцами (bar chart) иногда не составляла 100%. В демоверсии этого года такого не наблюдается. Кроме того, вместо последнего варианта появилась круговая диаграмма (pie chart), но это большой роли для выполнения задания не играет.
Если вы посмотрите внимательно на план задания в демоверсии 2023, то увидите два важных новых элемента (выделены цветом), однако при этом общий объем слов не увеличился:
Демонстрационный вариант (письменная часть) стр. 19
Таким образом, теперь необходимо обязательно прокомментировать выбор элементов для сравнения в третьем пункте плана и обосновать свое мнение в заключении, что, впрочем, кажется вполне логичным, если закрыть глаза на отмеченные выше характеристики жанра в целом. Как и в прошлом году, первую часть работы пишем с опорой на таблицу, вторую – кто как может, исходя из своего жизненного опыта и логики рассуждений.
Ни в критериях оценивания, ни в дополнительной схеме существенных изменений по сравнению с прошлым годом в данном задании нет, только отражено оценивание новых элементов плана.
В плане задания под круговой диаграммой имеется новая формулировка ввода проблемы, вместо “a problem that can arise” стоит фраза “a problem that one can face”, при этом непонятно, забыли ли просто заменить прошлогоднюю формулировку в первом варианте или решили дать две разные. Возможно, что сути дела это не меняет:
(Демонстрационный вариант (письменная часть) стр. 20)
Теперь перейдем к устной части
Задания 1 и 2. В этом году изменений никаких нет, на всякий случай, если кто не помнит, в прошлом году из задания 2 убрали один вопрос, и осталось только 4. Также в 2022 большие затруднения вызвал вопрос про equipment rental, в документе «Анализ типичных ошибок» он подробно разобран, даны рекомендации.
Задание 3. В 2022 году вместо описания картинок ввели ответы на вопросы. Поскольку аналогичное задание давно есть в ОГЭ, это никого не удивило, а скорее порадовало. И зря. Как говорится, “the devil is in the details”. Объясню подводные камни. Для этого опять заглянем в критерии оценивания (Демонстрационный вариант (устная часть) Приложения 1 и 2 с. 12 — 13), где приводится список элементов, владение которыми должен продемонстрировать ученик в этом задании.
В переводе с языка научно-методического на русский это означает примерно следующее.
Возьмем для примера слабого ученика Петю с уровнем А2, который в ответ на вопросы What is your favourite food? Why do you like it so much? Отвечает: I like pasta because it is tasty. И получает свой заветный 1 балл (при условии, конечно, что он это произнес разборчиво). Сильный, склонный к философствованию (что сильно усложняет сдачу ЕГЭ) ученик Митя со стабильным уровнем В2 отвечает: Generally I’d say I favour any kind of pasta with meat, such as spaghetti Bolognese, as it is nourishing and keep me going for the whole day. Митя опускает -s в третьем лице единственного числа: хрестоматийная ошибка (нужно было сказать keeps), прописанная во всех книгах по методике как «fossilised mistake», которая не нарушает коммуникацию. И … получает за свой ответ 0 баллов. Как говорится, no comment.
Приведенный выше список давно ушел в педагогический народ, где его окрестили «черным списком». В этом году из него убрали один элемент — Adverbial phrases of time, place and frequency и добавили Present Continuous, но это, как говорится, погоды не делает.
В демоверсии 2023 в этом задании на самом деле приводятся целых 3 вопроса в одном пункте (см фрагмент ниже), что вызвало не один обморок учеников и учителей.
Спойлер: такого на экзамене не будет! Откуда это известно, спросите Вы? Пишите в ФИПИ, не бойтесь, задавайте вопросы, просите разъяснений, и все будет прекрасно! Одна коллега так и поступила. На удивление, ФИПИ своевременно отвечает, и разъяснения были получены. Нет, трех вопросов не может быть, но по два вопроса в одном мы, вероятно, услышим.
Задание 4. Опять новости. Как не вспомнить тут Вильяма, нашего батюшку, Шекспира, с его “when sorrows come, they come not single spies, but in battalions”. Для непосвященных – ученик наговаривает сообщение другу о найденных иллюстрациях для их общего проекта. Это — новое задание из 2022, введено в прошлом году, затем оно несколько раз претерпело видоизменения. И, voilà, вот его формулировка на настоящий момент:
Task 4. Imagine that you and your friend are doing a school project “Shopping”. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to:
Здесь просто заменили together with your friend на you and your friend. Само же задание изменилось более существенно (см выделенные элементы):
Новый план сам по себе на первый взгляд кажется вполне логичным и понятным, только опять получилось сверху – кролик, снизу – конь; первый пункт плана – про картинки к проекту, остальные – рассуждения на тему. И где же здесь коммуникативная задача? Впрочем, это вопрос риторический. Да и успеть все сказать за три минуты – тот еще квест. Также смущает множественное число слова differences в первом пункте плана, что означает необходимость привести, как минимум, два различия. Однако, формулировка в дополнительной схеме подразумевает указание (в единственном числе) на различия. Казалось бы, мелочь, но в таких документах все должно читаться совершенно однозначно…
Таким образом, это некая пока до конца неясная grey area, которую, скорее всего, пояснят в Методических рекомендациях; последние традиционно выходят каждый год в … феврале. По законам детективного жанра ФИПИ держит интригу до конца.
А мы пока работаем, готовим учеников и надеемся на лучшее!
Выпускники уже подстроились под ритм последнего учебного года, а на сайте ФИПИ опубликован проект демоверсии КИМ ЕГЭ по английскому языку на 2023 год? Значит, пора активно готовиться экзамену. Нет смысла ждать ноябрьского утверждения демонстрационного варианта, потому что обычно в него попадают все летние корректировки. В этой статье расскажем, что в этот раз разработчики приготовили для выпускников.
Содержание:
- Общая информация о ЕГЭ 2023
- Изменения в части Writing
- Изменения в части Speaking
Общая информация о ЕГЭ 2023
Изменение 1
Часть по лексике и грамматике сократили с 20 до 18 заданий. Сокращение произошло в первом и втором заданиях лексико-грамматического блока.
Изменение 2
Предложена новая схема оценивания заданий 1 и 11 (listening task 1 и reading task 2). Теперь за них максимально можно получить 3 балла вместо 6. Это значит, что если ученик правильно ответил на три вопроса и меньше, то он получит 0 баллов.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023
Изменение 3
За задания 2 и 10 (listening task 2 и reading task 1) максимальный балл уменьшен до 4.
Изменение 4
Общее количество заданий в письменной части — 38. Некоторые из них поменяли номера. Личное электронное письмо в проекте демоверсии идет под номер 37, а развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы представлено в задании 40.
Изменение 5
Теперь первичный балл равен 86 вместо 100. Для перевода в итоговый балл будет использоваться специальная шкала.
Изменения в части Writing ЕГЭ 2023
Изменение 6
В задании 38 (раньше 40) данные представлены в форме pie chart.
Изменение 7
В третьем абзаце задания 38 выпускникам обязательно нужно дать комментарий.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023
Изменение 8
В пятом абзаце ученик должен не только высказать свое мнение, но и обосновать его.
Изменения в части Speaking ЕГЭ 2023
Изменение 9
Уточнен список элементов содержания, обязательных к освоению на уровнях А1–А2. Владение ими участник экзамена покажет в задании 3.
Источник: сайт fipi.ru
Изменение 10
В задании 4 поменялся план: различия ушли в первый пункт, преимущества и недостатки двух видов деятельности обозначены в пунктах 2 и 3.
Дополнительно предлагаем заглянуть в эти статьи:
Проект демоверсии еще может измениться. Утвержденный вариант преподаватели английского и выпускники увидят только в ноябре, а пока команда разработчиков ФИПИ приглашает всех принять участие в обсуждении корректировок. Интересно, вы откликнитесь?
Источник фото jannoon028/freepik
Несколько лет назад Минпросвещения РФ активно изучало вопрос введения третьего обязательного экзамена в структуре ЕГЭ. Им должен был стать иностранный язык. Введут ли обязательный ЕГЭ по английскому языку в 2023 году или нет?
С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по английскому?
На данный момент Министерство просвещения отказалось от идеи вводить обязательный ЕГЭ по английскому. Подразумевалось, что в 2020 году экзамен пройдет в режиме апробации в некоторых регионах России, а уже в 2022 году станет обязательным на территории всей страны. Однако, судя по последней информации, таких планов в ведомстве больше нет. Введение нового обязательного госэкзамена было признано нецелесообразным. Так что, будет ли в будущем введен обязательный ЕГЭ по английскому, пока не известно.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку 2023
Источник фото wayhomestudio/freepik
Задания и структура Единого госэкзамена меняются каждый год. На 2023 году ФИПИ (разработчик заданий к ЕГЭ) также запланировал ряд изменений. В целом, типы и форматы заданий госэкзамена остались без изменений: та же тестовая часть, аудирование, письменная часть и чтение.
Что известно о новшествах для ЕГЭ по иностранному языку в 2023 году:
-
Заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика» станет 18 вместо 20. При этом за грамматику можно получить 6 баллов, словообразование — 5 баллов, Use of English — 7 баллов;
-
Снизится количество баллов для некоторых пунктов ЕГЭ: за выполнение 1 и 11 заданий можно набрать максимум 3 балла, за 2 и 10 — 4 балла;
-
Уменьшится и максимальный первичный балл — со 100 до 86;
-
В тестовой части теперь можно набрать максимум 46 баллов за блок с краткими ответами, ещё 40 — за письменные и устные ответы;
-
В части аудирования количество заданий не изменилось, однако, вместо 20 баллов теперь можно получить только 14. То же самое и в устной части (чтение) — не более 14 баллов;
-
Немного изменился план ответа устной части (монолога на основе двух фотографий).
С тестовыми заданиями можно ознакомиться на сайте ФИПИ.
Расписание ЕГЭ по английскому языку 2023
Министерство просвещения утвердило график сдачи ЕГЭ по основным и дополнительным предметам на 2023 год. Что касается иностранных языков, то график выглядит следующим образом:
13 июня (вторник) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение») |
16 июня (пятница) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
17 июня (суббота) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
Резервные дни для тех, кто по каким-либо причинам не смог сдать экзамен вместе с основным потоком, запланированы на 23 июня (пятница) и 27 июня (вторник).
Когда пройдет досрочная сдача ЕГЭ по английскому языку?
Так же, как и в предыдущие годы, ЕГЭ по английскому можно будет сдать досрочно:
- 30 марта (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика;
-
3 апреля (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
-
Резервные дни 12 апреля (среда) и 14 апреля (пятница).
Как готовиться к ЕГЭ по иностранному языку?
Источник фото pressfoto/freepik
Самый действенный метод – погружение в языковую среду. Необязательно везти подростка за границу: максимально окружить его иностранным языком можно и дома. Смотрите с ребенком фильмы и видеоролики без перевода (можно с субтитрами), устраивайте «английские дни», когда семья будет говорить только на иностранном языке. Предлагайте школьнику самому переводить любимые песни. Каждый день учите с ним по несколько новых слов – пусть он не только запомнит их на слух, но и запишет в тетрадь. Постоянное чтение на иностранном языке поможет быстрее запомнить, как пишутся слова и составляются предложения.
Если домашнего обучения недостаточно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Важно выбрать репетитора, который уже имеет опыт подготовки ребят к ЕГЭ. Причем искать преподавателя нужно не за два месяца до тестирования, а в идеале за год или даже два.
Самые частые ошибки выпускников на ЕГЭ по иностранному языку
Самой сложной для школьников является письменная часть, особенно эссе. Специалисты Федерального института педагогических измерений отмечают, что ребята подменяют оригинальные мысли штампами, допускают логические ошибки, плохо раскрывают тему. Выполняя задания по грамматике и лексике, выпускники нередко употребляют глагол в неправильном времени, путают местоимения и числительные, неграмотно строят фразы. Эксперты советуют ученикам тренироваться составлять не отдельные словосочетания, а связные тексты в различных жанрах.
Вопрос – ответ
Сколько длится письменная часть ЕГЭ по английскому языку?
Письменная часть ЕГЭ по английскому состоит из четырех частей и сдается в первый день экзамена. В 2022 году время на выполнение всех заданий увеличили до 3 часов 10 минут, оно пока остается без изменений
Будет ли экзамен по английскому обязательным?
Министерство просвещения РФ отказалось от планов введения обязательного ЕГЭ по английскому языку. Таково решение Совета по федеральным государственным образовательным стандартам при министерстве после принятия новых ФГОС в 2022 году
Будет ли ВПР по английскому языку в 2023 году?
Всероссийские проверочные работы по иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому) запланированы на весну 2023 года. Однако сдавать их будут только школьники 7 класса, а также в режиме апробации 11-классники
Про изменения в ЕГЭ 2023 по английскому не писал только ленивый. Я до сих пор ленилась, но пришлось взять себя в руки, ибо устала отвечать на одни и те же вопросы. Решила написать, чтобы просто давать ссылку.
Несмотря на огромное количество статей и сайтов о ЕГЭ, все еще есть люди, до которых эта информация еще не дошла. Итак, в этой статье буду рассказывать об изменениях в оценивании с 2023 г., о структуре экзамена, типах заданий, стратегиях подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Содержание
- Задания по аудированию
- Чтение
- Лексика и грамматика
- Задания 37 и 38
- Устная часть. Задания 1-4
Экзамен по-прежнему состоит из 5 частей – Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо и Устная часть. Соответственно, проверяет все виды речевой деятельности. Письменная часть длится 3 часа 10 минут (190 минут), устная 17 минут, включая время для подготовки (не считая времени ожидания). Минимальный проходной балл – 22, максимально возможный – 100.
Изменения этого года вкратце:
1) В экзаменационной работе 2023 г. сокращено с 20 до 18 количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика».
2) Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен 3 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 4 баллам.
3) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.
4) Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.
Аудирование
30минут, 14 баллов максимально за все 3 части (3+4+7)
Задание 1 – задание на множественные соответствия.
Нужно соотнести высказывание и говорящего, т.е. определить главную мысль каждого мини-монолога. Вы услышите 6 говорящих, в задании 7 утверждений. Соответственно, одно из утверждений вам не потребуется.
Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Задание, в принципе, несложное, главное – не забывать перефразировать, т.е., искать соответствие по смыслу, а не по словам. Например, вот текст первого говорящего:
Даже если вы не знаете слова “debunk” (развенчивать, разоблачать), слово “myth” наверняка поймете. И последняя фраза очень простая – Он (немецкий язык) вовсе не такой уж сложный. Смотрим на задание, утверждение номер 2 – оно?
Оценка: если ошибок нет, но ученик получает 3 балла за все 6 пунктов. Если делает 1 ошибку, получает 2 балла, 2 ошибки — 1 балл, 3 ошибки — оценка 0.
Задание 2 Установление соответствий (True/False/Not stated)
Обычно это диалог, после прослушивания которого, предлагается определить является ли утверждение верным (1-True), неверным (2-False) или в прослушанном тексте об этом вообще не говориться (3-Not stated). Если на пальцах, то если вы слышите: “Девочка ежевечерне смотрит мультики по ТВ»
1 Девочка часто смотрит телевизор – True
2 Девочка каждый вечер смотрит реалити шоу – False
3 Девочка любит «Том и Джерри» — Not stated
Итак, читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. В диалогах обязательно нужно обращать внимание, к кому из говорящих относится каждое утверждение.
Слушаем запись, вот скрипт отрывка:
Грег провел год в России в качестве студента, значит, первое утверждение – 1 (True)
У Мэри уже есть виза, значит, второе утверждение — 2 (False)
Они говорят про Лондон, но не говорят, что живут в нем, значит, утверждение Е – 3 (Not stated)
Оценка: если ошибок нет, но ученик получает 4 балла за все 7 пунктов. Если делает 1 ошибку, получает 3 балла, 2 ошибки — 2 балл, 3 ошибки — 1 балл. 4 ошибки — оценка 0.
Задания 3-9 Множественный выбор. Может быть монолог или диалог, к которому даются вопросы или утверждения и 3 варианта ответа. Каждый правильный ответ дает 1 балл, т.е. за задание можно получить 7 баллов максимально.
Читаем задание, подчеркиваем ключевые слова. Опять не забываем про перифраз, так как вы не услышите именно тех слов, которые написаны в задании, либо слова из аудиотрека в задании будут употреблены в другом контексте, специально, чтобы вас запутать. Поэтому опять же, ищем соответствие по смыслу, а не по словам
Опять для примера возьмем начало:
Слушаем запись:
Цифра 9 звучит, но не в том контексте, который в задании. Утверждение номер 3 неверно, так как наоборот, ей очень нравилось заниматься (“I was obsessed”, “had tremendous passion”). Зато мы слышим подтверждение утверждению номер 1. Значит, это и есть правильный вариант
Чтение
30 минут, 3 части, 14 баллов (4+3+7)
Задание 10 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.
Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор
- Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
- Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.
Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:
- …first appeared — впервые появилось.
- The origin of the word — происхождение слова
- …the word came from — слово происходит от ….
Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7
Оценка: если ошибок нет, но ученик получает 4 балла за все 7 пунктов. Если делает 1 ошибку, получает 3 балла, 2 ошибки — 2 балл, 3 ошибки — 1 балл. 4 ошибки — оценка 0.
Задание 11 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.
Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.
Для разнообразия, рассмотрим последний пропуск:
….but you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end! Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1
Оценка: если ошибок нет, но ученик получает 3 балла за все 6 пунктов. Если делает 1 ошибку, получает 2 балла, 2 ошибки — 1 балл, 3 ошибки — оценка 0.
Задания 12-18 на множественный выбор тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям. Читаем первое, ищем в тексте те строчки, в которых содержится необходимая нам информация, формулируем свой вариант ответа, подбираем к нему наиболее близкий из предложенных.
Каждый правильный ответ дает 1 балл, т.е. за задание можно получить 7 баллов максимально.
Пример:
В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2
В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2
Лексика и грамматика
40 минут, 3 части, 18 баллов
Задания 19-24, видо-временные формы глагола, степени сравнения прилагательных, формы местоимений и проч. Читаем текст с пропусками, определяем время, залог, число и т.д. меняем базовые слова из колонки справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Можно получить максимально 6 баллов.
Задание 22 – необходимо прилагательное перед словом “inventions”, артикль the показывает, что нам нужна превосходная степень.
23 – системы не могут никого использовать, значит, Passive voice. Говорим о ситуации вообще (in general), значит, Present Simple/
Задание 24, нулевой тип условия, настоящее время в обеих частях предложения.
Задания 25-29, словообразование. Тоже текст с пропусками, только на этот раз вам надо определить, какая часть речи пропущена, и с помощью суффиксов и префиксов переделать базовое слово на нужную часть речи. Не забываем про отрицательные приставки. Для этого обязательно перечитываем текст и думаем, mission possible or impossible.
Смотрим:
26 – у нас нет подлежащего, есть артикль the, значит, нужно существительное – population
27 It is (каким образом?) situated – нужно наречие, добавляем суффикс –ly, conveniently
28, нужно прилагательное после глагола to be — comparable
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Можно получить максимально 5 баллов.
Задания 30-36, множественный выбор. Задание проверяет знание фразовых глаголов, устойчивых сочетаний и проч. Заполняем пропуски в тексте, выбирая один из 4 вариантов ответа. Более подробно почитать о типах заданий в этой части можно здесь.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Можно получить максимально 7 баллов.
Письмо
2 задания, 20 баллов (6+14)
Здесь 2 части, 37 — задание базового уровня с 2022 – личное электронное письмо (email). Вам нужно написать ответ воображаемому другу, соблюдая правила написания личного письма, ответить на его вопросы и задать свои. Задание посильно любому ученику, ибо пишется по шаблону.
Задание 38 – даже не знаю, как и назвать. Что-то вроде анализа данных для проекта, но с выражением собственного мнения. Это задание посложнее. Вам нужно строго следовать плану, сделать вступление, анализировать и сравнивать приведенные факты, придумать проблему и пути решения этой проблемы, а в конце написать заключение с собственным мнением. При этом попытаться сделать работу логичной и использовать слова связки. Но опять же, существуют шаблоны, которые помогут ученику даже с уровнем Pre-Intermediate справиться с заданием вполне прилично. Главное, понять тему. А то будет как в ЕГЭ 2018 – в нашем регионе больше половины учеников не вспомнили, что значит digital, писали кто о чем. А если сочинение не по теме, оценка 0 баллов. Если слов меньше минимума — 0 баллов. И не важно, как красиво и правильно вы написали, работа не оценивается. Хорошо что ученик может выбрать одну тему из двух предложенных. Если одна тема совсем не понятна, то есть шанс, что вторая подойдет. Вот такие задания предлагает последняя демо-версия:
Устная часть
4 части, 20 баллов (1+4+5+10)
Задание 1 – чтение вслух. Если честно, мне не очень понятно, зачем его ввели. Если это задание элементарного уровня, тогда зачем такие сложные слова? Ученик, знакомый с такой лексикой, никак не может быть ниже уровня Intermediate, а значит, читать точно умеет. Задание на произношение и интонацию? Их можно оценить в монологическом высказывании. Короче, зачем – не понятно, но оно есть. У вас есть 1,5 минуты, чтобы отчитать текст про себя, затем вы читаете вслух для записи. Можно получить 1 балл.
Задание 2. Нужно задать 4 прямых вопроса к рекламному объявлению. Натренироваться несложно, вам всего лишь нужно повторить вопросы во времени Present Simple (редко Present Continuous или going to), модальный глагол can и выучить несколько слов типа «available” “provide”, “discount” и др. Вот здесь есть полезная таблица. Можно получить 4 балла — 1 правильный вопрос =1 балл.
Задание 3. Условный диалог с электронным собеседником. Ученик принимает участие в опросе и отвечает на вопросы без подготовки. Время на ответ — 40 секунд. Всего 5 вопросов, соответственно, 5 баллов максимально.
Задание 4. Идея такая. Ученик с другом готовятся защищать проект. Ученик нашел 2 картинки, нужно записать голосовое сообщение други и объяснить, почему и как эти картинки подходят для проекта, т.е., дать краткое описание, связав его с темой проекта, потом найти пару отличий, опять же, в рамках темы проекта. Рассказать о преимуществах и недостатках и выразит свое мнение по теме проекта. Готовимся 2 минуты, строго следуем плану, не забываем про слова-связки и маркеры этапов – например, переходя к различиям, пригодится фраза типа “Speaking about the differences,…”.
Конечно, готовиться к ЕГЭ нужно заблаговременно, объем материала внушительный. Но и за последние месяцы перед экзаменом можно много успеть – повторить базовую грамматику, лексику по основным темам, выучить шаблоны. Если у вас еще остались вопросы по структуре ЕГЭ по английскому языку в 2023 году, а так же по вопросам подготовки, пишите в комментариях или личным сообщением.
Удачи на экзамене!