Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Поступить в желаемый ВУЗ и получить специальность в сфере информационных технологий можно только успешно сдав ЕГЭ по информатике. Здесь детально разберем новые задания на экзамене, как правильно готовиться к ЕГЭ по информатике, а также какие самые частые ошибки делают школьники.
ЕГЭ по информатике выбирается для сдачи учениками, которые хотят связать свою будущую жизнь и специальность с этим предметом. Причём для подготовки одной школьной программы не будет достаточно – придётся изучать предмет углублённо. Сделать это можно самостоятельно либо с репетитором. Причём вам доступны онлайн и офлайн занятия, работа индивидуально или в группе с другими школьниками.
В этом материале:
- Из чего состоит ЕГЭ по информатике?
- Попытка использовать компьютер при решении всех заданий
- Неправильная последовательность выполнения заданий
- Слишком много надежд на компьютер
- Советы экспертов: как правильно готовиться к ЕГЭ по информатике?
Из чего состоит ЕГЭ по информатике?
Подготовка к ЕГЭ по информатике на уроках в школе или с репетитором начинается с проверки уровня знаний выпускника и изучения тем, которые будут на экзамене. На испытании ученик столкнётся с такими темами предмета:
- система счисления;
- базы данных и работа с ними;
- электронные таблицы;
- графы;
- кодирование и декодирование;
- поиск информации в текстовом документе;
- алгебра логики;
- комбинаторика;
- теория игр;
- алгоритмизация и программирование.
Важно готовиться только по новым пособиям для ЕГЭ по информатике и использовать для тренировки самые последние примеры тестов. Ведь каждый год составители вносят изменения в ход экзамена, что очень важно учесть при подготовке.
Например, задание под номером 3 нужно выполнять на компьютере, а в задании 9 придётся работать с формулами в электронных таблицах.
С собой на экзамен брать ничего будет нельзя. Но можно будет пользоваться компьютером с установленным на нём софтом, необходимым для решения всех заданий ЕГЭ.
Главное отличие современного ЕГЭ по информатике от испытаний прошлых лет – возможность решать практические задачи на компьютере. Раньше такого варианта у учеников не было.
К сожалению, возможность использовать компьютер часто вносит лишнюю путаницу и сбивает школьников с верного пути. Эти ошибки разбираются на школьных уроках подготовки к ЕГЭ по информатике, с репетитором и на онлайн курсах. Давайте рассмотрим самые часто встречающиеся из них.
Хотите, чтобы ваш ребенок сдал ЕГЭ по информатике на высокий балл? Запишите его на бесплатный вводный урок, где мы покажем, каким увлекательным и простым может быть этот предмет. Сейчас лучшее время для онлайн обучения, так как мы предлагаем акции. Детальнее о наших акциях здесь:
1. Попытка использовать компьютер при решении всех заданий
Большая часть заданий по информатике так или иначе связана с работой на компьютере. И решить их можно как на черновике вручную, так и с помощью компьютера. И школьники нередко выбирают второй вариант, но это не всегда хороший вариант.
Хотя компьютер можно использовать для решения разных задач по информатике, это не всегда приводит к быстрому результату и будет самым эффективным способом. Например, можно потратить много времени на написание кода для решения задачи, которую можно пройти другим путём. А именно – решить её аналитическим путём с помощью ручки и бумаги.
2. Неправильная последовательность выполнения заданий
Нередко в задачах по информатике важна правильная последовательность в выборе задач для решения. Именно об этом говорят репетиторы своим ученикам на уроках во время подготовки к ЕГЭ по информатике. Они предлагают сначала решить все задания, которые не вызывают сложности и не занимают много времени, а лишь после этого приступать к тому, что считается трудным.
Не стоит идти по заданиям «подряд», так как это может занять много времени, а на остальные вопросы не останется ресурсов. Если ответа получить не выходит, задание кажется сложным, не стоит оставлять без ответа. Выберите любой из предложенных вариантов, если он есть. Есть вероятность, что вы угадаете и получите драгоценные баллы.
3. Слишком много надежд на компьютер
Наличие компьютера на экзамене становится соблазном для многих учеников. На уроках, посвящённых подготовке к ЕГЭ по информатике, учителя обращают особое внимание на то, что компьютер – это инструмент, который нужно использовать с умом. И для каждого задания он не нужен. А для других важно не только знать, как правильно решать задачу, но и понимать, как это делать на компьютере. Без грамотного использования техника не станет вам помощником и не даст возможность получить высокий балл.
Советы экспертов: как правильно готовиться к ЕГЭ по информатике?
Нередко даже выпускники, имеющие хорошие отметки по предмету, не могут набрать высокий балл из-за неверно продуманной стратегии подготовки к ЕГЭ. Поэтому к этому вопросу важно отнестись ответственно. Эксперты рекомендуют начать занятия и дополнительные уроки перед ЕГЭ по информатике хотя бы за год, чтобы успеть всё повторить, изучить на более углублённом уровне и получить максимально возможный результат.
Также они рекомендуют:
- Выявить пробелы в знаниях и исправить эту проблему. Это поможет сделать школьный учитель или репетитор. Самостоятельно определить свой уровень знаний сложно, как и выявить возможные проблемы.
- Определиться, какие вопросы и задачи лучше решать с помощью компьютера, а к каким стоит подходить вооружившись только с ручкой и бумагой.
- Во время подготовки проработайте все темы, включая те, что, как вам кажется, вы освоили хорошо. Но особое внимание уделите сложным тематикам и задачам.
- Решайте как можно больше примеров ЕГЭ прошлых лет и тех, что есть в открытом доступе. Но здесь важно получать обратную связь от учителя. Ведь самостоятельно с этим справиться качественно практически невозможно. Даже ответы на вопросы теста не всегда помогут повысить свой уровень – часто важно именно объяснение учителя. Особенно это касается практических заданий, где нужно прописывать код или решать задачу в несколько действий.
- Важно заниматься не несколько часов подряд, а регулярно и системно. Достаточно 3-4 уроков в неделю по 45-60 минут в течение года, чтобы ученик с любым исходным уровнем подготовки смог получить максимальный балл на ЕГЭ.
- Кроме работы с учителем, придётся много заниматься самостоятельно. Без этого не обойтись даже с самым продвинутым учителем.
- Уделите внимание выбору репетитора. Очень важно, чтобы у него уже был опыт подготовки учеников к ЕГЭ по информатике и уроки проходили максимально эффективно.
- Используйте как можно больше наглядностей – схем, таблиц, майнд-карт, чтобы изучить сложные темы.
- Не зубрите – это часто оказывается бесполезным занятием. Важно понимать все изученные темы и уметь применять их на практике.
Помните, только качественная комплексная подготовка на уроках к ЕГЭ по информатике способна дать вам возможность получить максимальный балл. Это сложная задача, так как предмет и вопросы на экзамене охватывают огромный объём информации, требуют знаний теории и практики. Но все же любой ученик способен за год сам или с хорошим репетитором подготовиться к ЕГЭ. Желаем вам успехов!
Привет! Сегодня порешаем демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике 2022.
В этой статье представлены задания с 1-ого по 5.
Источник задач: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-5
Приятного прочтения!
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (6-10 Задание)
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (11-15 Задание)
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (16-21 Задание)
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (22-27 Задание)
Задание 1
На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице
содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация
населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными
обозначениями на графе. Определите, какова сумма протяжённостей дорог
из пункта Б в пункт В и из пункта Г в пункт Д.
В ответе запишите целое число.
Решение:
В начале нужно понять, какой город под какой буквой находится в таблице.
Точка К — особая точка, т.е. она отличается от остальных, т.к. только она имеет 6 дорог. Поэтому её легко найти в таблице, она под номером 5.
Рисунок имеет симметричную структуру. Поэтому например точки A и E мы не сможем отличить друг от друга. Но найдём примерное их расположение.
Города A и E имеют по две дороги. Значит, им соответствуют номера 1 и 3.
Городам Б и Д соответствуют номера 2 и 4. Т.к. эти номера по таблице связаны с 1 и 3. Опять, какому номеру соответствует конкретная буква, мы не сможем узнать.
С номерами 2 и 4, должны быть связаны уже В и Г. Значит, городам В и Г соответствуют номера 6 и 7.
Получается, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно суммировать расстояния между 2 и 6 И 4 и 7.
13+7=20
Ответ: 20
Смотреть 1 Задание на YouTube
Задание 2
Миша заполнял таблицу истинности логической функции F
¬(y → (x ≡ w)) ∧ (z → x),
но успел заполнить лишь фрагмент из трёх различных её строк, даже
не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных
w, x, y, z.
Определите, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных
w, x, y, z.
В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут
соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому
столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.). Буквы
в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить
не нужно.
Пример. Функция F задана выражением ¬x / y, зависящим от двух
переменных, а фрагмент таблицы имеет следующий вид.
В этом случае первому столбцу соответствует переменная y, а второму
столбцу – переменная x. В ответе следует написать: yx.
Решение:
Напишем шаблон для решения 2 задания на языке программирования Python.
print('x', 'y', 'z', 'w') for x in range(0, 2): for y in range(0, 2): for w in range(0, 2): for z in range(0, 2): if not(not(y) or (x==w)) and (not(z) or x): print(x, y, z, w)
Здесь мы перебираем все варианты с помощью вложенных циклов. И если наша функция превращается в истину, то печатаем значения переменных.
Отрицание меняется на not, следование представляем по формуле A->B = ¬A or B.
Получается
x y z w
0 1 0 1
1 1 0 0
1 1 1 0
Видно, что третий столбец — это y.
Т.к. у нас нет столбца, который состоит только из одних нулей, то в четвёртом столбце в пустой ячейке будет 1.
Получилась строчка из трёх 1. Значит, в первом столбце в пустой ячейке вверху будет 0. Следовательно, первый столбец — w.
Последний столбец достаётся z, т.к. из оставшихся переменных только у неё два 0 и одна 1. Второй столбец, по принципу исключения, — это x.
Ответ: wxyz
Смотреть 2 Задание на YouTube
Задание 3
В файле приведён фрагмент базы данных «Продукты» о поставках товаров
в магазины районов города. База данных состоит из трёх таблиц.
Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров в
магазины в течение первой декады июня 2021 г., а также информацию
о проданных товарах. Поле Тип операции содержит значение Поступление
или Продажа, а в соответствующее поле Количество упаковок, шт.
занесена информация о том, сколько упаковок товара поступило в магазин
или было продано в течение дня. Заголовок таблицы имеет следующий вид.
ID операции |
Дата | ID магазина |
Артикул | Тип операции |
Количество упаковок, шт. |
Цена, руб./шт. |
Таблица «Товар» содержит информацию об основных характеристиках
каждого товара. Заголовок таблицы имеет следующий вид.
Артикул | Отдел | Наименование | Ед. изм. |
Количество в упаковке |
Поставщик |
Таблица «Магазин» содержит информацию о местонахождении магазинов.
Заголовок таблицы имеет следующий вид.
На рисунке приведена схема указанной базы данных.
Используя информацию из приведённой базы данных, определите на
сколько увеличилось количество упаковок яиц диетических, имеющихся в
наличии в магазинах Заречного района, за период с 1 по 10 июня
включительно.
В ответе запишите только число.
Решение (через формулу):
Откроем файл Excel. Внизу у нас три вкладки (три таблицы).
Есть магазины, есть товары, есть операции, какие товары, куда перемещаются.
Прочитаем ещё раз внимательно вопрос задачи. Переходим на вкладку Магазин. Выделим столбец «Район» и отсортируем по данному столбцу таблицу (кнопка сортировки находится обычно в правом верхнем углу). Если появится вопрос об автоматическом расширении выделенного диапазона, отвечаем утвердительно.
Теперь удобно посмотреть ID магазинов Заречного Района. Всего получается 4 ID: M3, M9, M11, M14.
Переходим на вкладку Товар. Нас интересует яйцо диетическое. Ищем по поиску (Ctrl + F) и получаем Артикул данного товара. Это номер 15.
Данные мы собрали, теперь переходим на вкладку Движение товаров.
Сначала подсчитаем сколько поступило указанного товара в указанные торговые точки за период 1-10 июня. Убедимся, что первая строчка не подходит нам по условию и в ячейке H2 ставим значение 0. Это число олицетворяет количество поступивших товаров.
В ячейке H3 пропишем формулу:
=ЕСЛИ(И(ИЛИ(C3=«M3»;C3=«M9»;C3=«M11»; C3=«M14»); D3=15; F3=«Поступление»);H2+E3;H2)
Эту формулу мы распространяем на весь столбец H. Тогда она будет анализировать каждую строчку и подсчитывать количество поступившего товара, учитывая все обстоятельства задачи. В самой последней ячейке столбца H получается число 1420. Это и есть то количество нашего товара, которое поступило в указанные торговые точки. Про дату в этой задаче думать не нужно, т.к. вся таблица по операциям происходит в пределах 1-10 июня.
Аналогично, подсчитаем в столбце I, какое количество убыло. Тогда формула получается:
=ЕСЛИ(И(ИЛИ(C3=«M3»;C3=«M9»;C3=«M11»; C3=«M14»); D3=15; F3=«Продажа»);I2+E3;I2)
Получаем количество проданных товаров 454.
Подсчитаем на сколько же увеличилось товаров:
1420-454=966
Это и будет ответ.
Ответ: 966
Смотреть 3 Задание (решение через формулу) на YouTube
Решение (через фильтры)
В подобных задачах удобно воспользоваться фильтрами!
Выбираем вкладку Магазин и нажимаем кнопку Фильтр.
При этом должна быть выделена не пустая ячейка.
Кнопка Фильтр может находится и на главной панеле.
Теперь можно отфильтровать магазины Заречного района.
Нажмём «ОК», и у нас останутся только магазины Заречного района. Фиксируем их ID.
Переходим на вкладку Товар. Включаем фильтры. С помощью фильтров оставляем только яйцо диетическое и узнаём его Артикл.
Переходим на главную вкладку Движение товаров. Включаем фильтры. Фильтруем операции, которые подходят для наших магазинов и для нашего товара.
В начале найдём количество упаковок, которые поступили в магазины, поэтому в столбце Тип операции выбираем «Поступление«.
Выделяем ячейки столбца Количество упаковок для получившихся операций, и внизу смотрим сумму этих ячеек.
Здесь нельзя пользоваться стандартной функцией СУММ, потому что она суммируем ещё и скрытые ячейки. А так мы получаем сумму выделенных ячеек.
Получается количество поступивших упаковок равно 1420. Аналогично количество убывших получается 454.
1420-454=966
Ответ: 966
Смотреть 3 Задание (решение через фильтры) на YouTube
Задание 4
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв Л, М,
Н, П, Р, решили использовать неравномерный двоичный код,
удовлетворяющий условию, что никакое кодовое слово не является началом
другого кодового слова. Это условие обеспечивает возможность
однозначной расшифровки закодированных сообщений. Для букв Л, М, Н
использовали соответственно кодовые слова 00, 01, 11. Для двух оставшихся
букв П и Р кодовые слова неизвестны.
Укажите кратчайшее возможное кодовое слово для буквы П, при котором
код будет удовлетворять указанному условию. Если таких кодов несколько,
укажите код с наименьшим числовым значением.
Решение:
Т.к. никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова, то, значит, выполняется условие Фано.
Следовательно, можно воспользоваться приёмом дерево Фано.
Разместим буквы для которых известны коды на дереве Фано.
При построении дерева Фано мы проращивает от корня две ветки 0 и 1. От каждой ветки тоже можно прорастить две ветки 0 и 1 и т.д. Если буква «села» на ветку, то она блокирует эту ветку, и больше нельзя проращивать новые ответвления от неё.
У нас остались две буквы П и Р, а прорастить можем только одну ветку (из 1 — прорастить 0). Мы проращиваем эту ветку и от неё проращиваем два ответвления, и теперь мы уже можем разместить оставшиеся буквы на дереве.
Для П выбираем код с меньшим числовым значением — 100, как написано в условии. Букве Р достаётся код — 101.
Ответ: 100
Смотреть 4 Задание на YouTube
Задание 5
На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему
новое число R следующим образом.
1. Строится двоичная запись числа N.
2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему
правилу:
а) складываются все цифры двоичной записи числа N, и остаток от деления
суммы на 2 дописывается в конец числа (справа).
Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001;
б) над этой записью производятся те же действия – справа дописывается
остаток от деления суммы её цифр на 2.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем
в записи исходного числа N) является двоичной записью результирующего
числа R.
Укажите такое наименьшее число N, для которого результат работы
данного алгоритма больше числа 77. В ответе это число запишите
в десятичной системе счисления.
Решение:
На вход поступает натуральное (обычное, не дробное, положительное) число N.
Это число алгоритм переводит в двоичную систему.
Сказано, что дописываются два разряда справа к тому двоичному числу, которое получили в первом пункте.
Про первый дополнительный разряд написано в пункте a второго правила: «складываются все цифры двоичной записи числа N, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 11100 преобразуется в запись 111001».
Если сказать более просто, то автомат подсчитывает количество единиц у первоначального двоичного числа N, полученного в первом пункте. Если количество чётное, то автомат в первый дополнительный разряд должен поставить 0. Если количество нечётное, то автомат в первый дополнительный разряд должен поставить 1.
Про второй дополнительный разряд сказано в пункте б второго правила. Автомат сделает тоже самое, что и в предыдущем пункте, только теперь подсчёт единиц будет происходить не только в двоичной записи числа N, но и в первом дополнительном разряде.
В вопросе просят указать входящее наименьшее число N, чтобы автомат выдал число R больше 77.
Т.к. число R должно быть больше 77, то переведём число 78 (77 + 1) в двоичный вид, чтобы можно было оценить входящее число N.
Это можно сделать стандартным калькулятором windows, переключив его в режим «Программиста» (Вид->»Программист»).
Получилось число 1001110. Будем рассматривать (начиная с 1001110) числа на выполнение правил, которые заданы для алгоритма. Если все правила будут выполнены, значит, мы получили то число, по которому вычислим изначальное N. Нам нужно получить именно минимальное число, поэтому мы и начали с минимального возможного претендента для числа R (78).
Здесь нам сразу повезло, сразу число 78 удовлетворяет всем условиям. Нас просили написать именно число N, поэтому от числа 1001110 отбрасываем два разряда и переводим в десятичную систему.
Переводим в десятичную систему 10011 -> 19.
Ответ: 19
Смотреть 5 Задание на YouTube
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (6-10 Задание)
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (11-15 Задание)
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (16-21 Задание)
Разбор демоверсии ЕГЭ по информатике 2022 (22-27 Задание)
Очень доступное объяснение. Жду разбор следующих заданий
Следующие задания уже разобраны из Демоверсии 2022. Можете посмотреть в разделе ЕГЭ.
Иногда высшие образовательные учреждения требуют результаты ЕГЭ по физике или информатике, поэтому некоторые ученики затрудняются выбрать второй профильный экзамен. Физика — сложный предмет, подготовка к которому кому-то дается сложнее. Информатика требует знания программирования, которое в школьной программе изучается вскользь.
Будущие студенты опираются на способности и понимание предмета. Однако ученики часто спрашивают: сложно ли сдать ЕГЭ по информатике? Однозначно ответить невозможно. Главный нюанс — изучение одного из языков программирования, используемых в заданиях.
Подготовка в школе
Школьная программа предусматривает 1−2 урока в неделю. Этого достаточно для ознакомления с учебным материалом, используемым в ЕГЭ: алгоритмизация, логические вычисления, информационные модели и кодировка данных. Ученики с хорошими и отличными оценками имеют больше шансов получить высокий балл, так как 14 заданий (1, 2, 4, 5, 7, 8, 11−14, 19−21, 23) включают в себя перечисленные выше навыки.
Как упоминалось в начале статьи, школьная программа не углубляется в программирование. Также задания на поиск информации в файлах (3, 9, 10, 18) потребуют практики работы с электронными таблицами и базами данных. Поэтому без факультативов и дополнительных исследований учащийся не поймет структуру заданий и потеряет тонус в решении задач. Воспользуйтесь онлайн-курсами довузовской подготовки от «Синергии»: специалисты разберут теоретические и практические задания.
Из чего состоит экзамен по информатике
2021 года претерпел большие изменения: усилился акцент на программирование, ответы перестали требовать развернутого пояснения (исчезла вторая часть), задания выполнялись исключительно на компьютере. Также были внесены следующие правки:
- удален устаревший BASIC; допускаются Python, Pascal, C++ и алгоритмический;
- исключен ряд заданий, в том числе № 23, вызывающее сложности у большинства учеников;
- установлен акцент на программирование: задания выполняются на компьютере, а знание языка — обязательный навык.
Зависимость от знания программирования усложнила сдачу на высокий балл; задания требуют не только написания программ, но и считывания данных из файла.
2022 год отличается минорными дополнениями:
- задания на работу с файлами увеличились с 6 до 8;
- изменены 3 и 17 задания (работа с реляционными базами данных и написание программы в готовом текстовом файле).
Структура состоит из 27 заданий. Некоторые требуют просто указания ответа, другие решаются на компьютере. Наисложнейшие задания — 25−27, по два балла за правильный ответ. Максимальный первичный балл — 29, время на исполнение — 3 часа 55 минут. Каждый пункт проверяет навыки:
- кодирования данных;
- логики;
- воссоздания информационных моделей;
- алгоритмизации;
- программирования;
- поиска информации в файле.
От ученика ожидается умение работать с таблицами и графиками, считывая с них данные, решать задачи с помощью программирования, понимать логические выражения и разбираться в системах счисления.
Особенности ЕГЭ
Знание программирования — главный навык. Допускаются C++, Python, Pascal и алгоритмический, а также написание программ на C# и Java. Хотя экзамен включает математику, алгебру и логику, наибольшее количество пунктов невозможно решить без знания программирования.
Некоторые задания больше не требуют письменного приложения с решением задачи. Ответ вводится в компьютер, поэтому в распоряжении ученика только черновик с личными пометками.
Программирование реализуется на компьютере; к нему относятся задания и на работу с файлами.
Как подготовиться к экзамену
Нужно выбрать один язык программирования и постепенно его осваивать. Синтаксисы и принципы построения кода могут совпадать, однако не следует учить сразу несколько. Подберите по следующим критериям:
- на который хватит времени;
- по силам, объему изучаемой информации;
- с которым вы знакомы или хотите работать дальше.
Логические функции и таблицы истинности упростились, но могут вызывать трудности. Внимательно изучите основы раздела «Логика». Решайте тестовые варианты: они доступны на сайте ФИПИ (демоверсия, открытый банк заданий и пробник). Также хорошим подспорьем будут онлайн-курсы подготовки от «Синергии».
Проверяйте теоретические знания и память на формулы. Хотя экзамен — чистая практика, понимание терминов и описаний возможностей никогда не повредят.
Проявляйте инициативу и задавайте преподавателю вопросы. Совмещайте посещение школьных факультативов и дополнительные подготовительные возможности, например, интенсивы и онлайн-курсы от «Синергии».
Без дополнительных занятий пройти зачет не получится. Ученик обязан знать один из предложенных языков и уметь писать на нем программы. Программирование — самый важный навык, без которого невозможно решить некоторые задания (в том числе двухбалльные).
Проверяйте свои знания как можно чаще: сдавайте пробные варианты на официальном сайте, сотрудничайте с преподавателем, проходите онлайн-курсы «Синергии» или нанимайте репетитора.