1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Демоверсия 2023
Новая демоверсия на 2022 год от ФИПИ.
В демонстрационном варианте представлено по несколько примеров заданий на некоторые позиции экзаменационной работы. В реальных вариантах экзаменационной работы на каждую позицию будет предложено только одно задание.
Экзаменационная работа включает в себя 31 задание: 22 задания с кратким ответом и 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).
Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: geo-demo2022-v2.pdf
→ Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf
→ Спецификация: geo-s2022-v2.pdf
→ Скачать одним архивом: geo-demo2022-v2.zip
Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года
Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
В содержание экзаменационной работы включены все основные разделы школьного курса географии:
→ источники географической информации;
→ природа Земли и человек;
→ население мира;
→ мировое хозяйство;
→ природопользование и геоэкология;
→ регионы и страны мира;
→ география России.
В работе проверяются как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять географические знания и информацию в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях для решения различных учебных и практико-ориентированных задач. В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
Зона тундры в России
В России природная зона тундры расположена на побережье морей Северного Ледовитого океана и тянется от западных до восточных границ страны. Увлажнение на территории зоны _______________(А). Развитию древесной растительности препятствуют _______________(Б) низкие температуры. Тундрово-глеевые почвы содержат ______________(В) гумуса.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Каждое слово может быть использовано только один раз.
Список слов:
1) суровый
2) недостаточный
3) много
4) мало
5) избыточный
6) мягкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ИЛИ
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.
Демографическая ситуация в Швеции
По данным на начало 2019 г., численность населения Швеции составляла немногим более 10 млн человек — на 1,5 млн человек больше, чем в начале XXI в. Основной прирост населения был обеспечен за счёт _____________(А) — превышения числа иммигрантов над числом эмигрантов. При этом в стране прекратилась естественная убыль населения: показатель _____________(Б) ежегодно был выше показателя _____________(В). По-прежнему сохранилась тенденция увеличения доли пожилых людей в общей численности населения страны.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетания) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список слов (словосочетаний):
1) естественный прирост
2) миграционный прирост
3) смертность
4) рождаемость
5) средняя продолжительность жизни
6) урбанизация
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
ИЛИ
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Географические особенности природы Западной Сибири
Западная Сибирь как крупный географический район России имеет ряд особенностей природы. Всю северную часть территории района занимает _______________(А). Климат более континентальный, по сравнению с Восточно-Европейской равниной, что проявляется в меньшем количестве атмосферных осадков и большей годовой амплитуде температур. Район располагается в нескольких природных зонах: от тундры на севере до _______________(Б) на юге. Для территории района характерна _______________(В) степень заболоченности.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Список слов:
1) пустыня
2) степи
3) низменность
4) плоскогорье
5) высокая
6) низкая
Ответ:
ИЛИ
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
Географические особенности Испании
Испания, обладая всеми характерными чертами экономически развитых европейских стран, имеет ряд географических особенностей. По форме правления она является _______________(А). Испания имеет развитую промышленность, представленную практически всеми современными производствами и высокоинтенсивное сельское хозяйство. Испания является мировым лидером по производству _______________(Б) Доля продукции АПК в общем объёме экспорта страны _______________(В) чем в большинстве других западно-европейских стран. Очень большую роль в экономике страны играет международный туризм.
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Список слов (словосочетание):
1) выше
2) ниже
3) монархия
4) республика
5) оливки
6) семена подсолнечника
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Демонстрационные варианты ЕГЭ по географии для 11 класса за 2002 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно было выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ. Вдемонстрационных вариантах ЕГЭ по географии за 2002 — 2014 годы также были приведены верные ответы к заданиям из первых двух частей и развернутые ответы и критерии оценивания для заданий из третьей части.
В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по географии были внесены некоторые изменения по сравнению с предыдущими годами:
- было сокращено количество заданий части 2 с 14 до 13,
-
было включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений,
-
было включено новое задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.
В 2015 году в демонстрационном варианте по географии была изменена структура варианта в целом:
-
Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).
-
Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
-
Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
- Была изменена последовательность заданий в части 1.
В 2016 году в демонстрационном варианте по географии произошли существенные изменения:
-
Количество заданий сократилось с 41 до 34.
-
Из варианта исключены задания с выбором одного ответа из нескольких предложенных.
-
В варианте появились новые модели заданий с кратким ответом.
-
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшился с 51 до 46.
-
Для выполнения заданий было разрешено пользоваться картами-приложениями, которые выдаются учащемуся вместе с экзаменационным вариантом.
В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 — 2019 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по географии изменений не было .
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по географии изменений в структуре и содержании варианта не было. Внесены изменения в критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом 31 и 32.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года по географии изменений не было
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по географии произошли следующие изменения:
- Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.
- Был включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
- Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
- Было включено задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений
- Включено задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями
- Включен мини-тест из трёх заданий (задания 23-25) к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними
- задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2023 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по географии изменений нет.
- 24.08.2022
Финальная демоверсия ЕГЭ для 2023 года по географии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ.
Обновлено: 12.11.2022
Документы по актуальной демоверсии ЕГЭ 2023 по географии
- Кодификатор по географии 2023
- Спецификация по географии 2023
Изменения ЕГЭ 2023 по географии
Изменений НЕТ!
- Демоверсии ЕГЭ 2023 по всем предметам
- Тренировочные варианты ЕГЭ по географии
Оставляйте свои комментарии ниже. Задавайте вопросы!
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Видеоразбор демоверсии ЕГЭ 2023
Задания из демоверсии ЕГЭ 2023 по географии
Задание 8
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны
с наименьшим значением этого показателя.
- Нигерия
- Нидерланды
- Мексика
Задание 19
Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них доли городского населения в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
- Гайана
- Эквадор
- Колумбия
Задание 27
Используя данные справочных материалов, сравните доли населения, занятого в сельском хозяйстве, и доли сельского хозяйства в общих объёмах экспорта Судана и Марокко. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играло бóльшую роль в экономике в 2017 г. Для обоснования Вашего ответа запишите необходимые числовые данные и вычисления.