Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.
Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.
Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.
Общая информация
Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза.
Длится вся запись около 30 минут, а получить за этот раздел экзамена можно максимум 14 баллов.
Общие советы
Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от советов для выполнения этой части на ОГЭ.
Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.
При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором — проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру — авось попадете.
Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.
Это задание базового уровня сложности (А2+). Максимум, который получит ученик на экзамене за это задание = 3 балла. То есть, если угадал 6 ответов = получит 3 балла. 5 ответов = 2 балла. 4 ответа = 1 балл. 0-3 ответа = 0 баллов.
Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.
Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)
Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.
А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания.
Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.
Лайфхак
Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.
Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.
Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.
Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.
А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):
Обратите внимание, что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.
Задание 2
Это задание повышенного уровня сложности (B1). Максимум, который получит ученик на экзамене за это задание = 4 балла. То есть, если угадал 7 ответов = получит 4 балла. 6 ответов = 3 балла. 5 ответов = 2 балла. 4 ответа = 1 балл. 0-3 ответа = 0 баллов.
Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.
Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.
Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.
Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.
А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:
Лайфхак
Если даже после прослушивания непонятно, где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.
Также прилагаю аудио и правильно заполненный бланк с ответами. Обратите внимание, что в клетки мы вписываем не T, F, NS, а указанные в задании к упражнению цифры 1-True, 2 – False, 3 – Not stated:
И еще, если сделали задание, и у вас не вышло ни одного ответа верно, неверно или не сказано, значит что-то выполнено неправильно. Или подряд идет четыре раза один и тот же вариант, есть смысл переосмыслить свое существование пересмотреть варианты ответа.
Задания 3 – 9
Это задание высокого уровня сложности (B2). Здесь сколько правильных ответов собрал, столько баллов и получил. Максимум = 7 баллов. В третьем задании мы слышим диалог между ведущим и интересным человеком, и наша задача, как и в третьем задании из аудирования ОГЭ, выбрать правильный вариант из трех имеющихся. Это задание направлено на детальное понимание слов говорящего.
Опять же все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста. Не бывает такого, что ответ на вопрос 9 идет перед ответом на вопрос 4.
Это по идее самое сложное задание, так как тут нужно услышать и уловить иногда незначительную разницу между тремя предложенными вариантами. Почему по идее? Потому что в прошлом году “ЕГЭшники” после экзамена рассказывали, что второе задание было сложнее третьего, хотя должно быть наоборот.
Усложняет это задание еще и тот факт, что иногда все три варианта ответа оговариваются, но представлены в разных ракурсах, а правильный все равно только один. Причем единственный правильный вариант может упоминаться и первым, и вторым, и третьим по счету, так что тут нам задачу не упрощают.
Зачастую правильный ответ в записи дан синонимично, например как в задании 5. Правильный вариант 3, failed at the attempt=it wasn’t successful в тексте.
Транскрипт с помеченными вариантами ответа и аудио Заданий 3 – 9:
Лайфхак
Если Вы все прослушали два раза и все равно не поняли, где истина, советую идти от противного. То есть прикидывать, о чем точно не говорилось, авось угадаете, варианта-то всего три. Например, непонятен ответ на номер 3. Про вариант 2 и колледж вначале текста ничего нет, про вариант 1 и Африку мы слышим только, что она “dreamed of travelling”, значит выбираем вариант 3.
Иногда о правильном варианте ответа можно догадаться, просто пометив наиболее логичный ответ. Например, на 9 вопрос. Вариант 2 звучит странновато, потому что приобретение навыка лазать по деревьям вряд ли сделает твою поездку незабываемой, если только ты не детеныш обезьяны. Вариант 3, had a lot of fun there, в принципе имеет место быть, но классно повеселиться можно и на любом другом отдыхе, например в Турции, а вот прикоснуться к миру живой природы в Турции вряд ли получится.
Правильный вариант заполнения бланка ЕГЭ, так выполняли мы Задание 3 – 9, то и ответы записываются в соответствующую клеточку:
Опять же, каждый вариант ответа (1, 2, 3) должен встретиться хотя бы один раз и один и тот же вариант (например, 1) не может идти более чем три раза подряд.
И в заключении, советую перенести варианты в бланк ответов прямо по горячим следам, то есть после прослушивания. Мало ли, какой-то вариант забыли на листе ответить, или что-то переправить хотели, но забыли. Шанс вспомнить какую-то мелочь в конце экзамена, когда Вы лихорадочно дописываете и переправляете эссе будет гораздо меньше.
Тренировка
Как и в случае с подготовкой к аудированию на ОГЭ, мои советы здесь будут точно такие же – слушать, слушать и еще раз слушать. Сначала вместе на уроке разобрали стратегии выполнения каждого задания отдельно, потом потренировали и уделяем время для аудирования или на уроке, или задаем на дом (лучше этот вариант, если перед нами непаханое поле). Все непонятные места прослушиваем и смотрим в транскрипте. К сожалению, на сайте ФИПИ транскриптов и ответов на задания нет, но большинство из них можно найти на РешуЕГЭ
От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ, т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене
Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:
Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4
ELTgram от Ирины Кузнецовой
Чтобы сдать ЕГЭ по английскому языку, нужно уметь им пользоваться: и говорить, и читать, и слушать. Последнее часто вызывает трудности у неподготовленных учеников, которые решили писать экзамен по этому предмету. В статье мы разберемся, как избежать ошибок и получить хорошие баллы за часть «Аудирование».
Структура аудирования ЕГЭ по английскому
Аудирование ЕГЭ по английскому длится 30 минут, во время которых нужно решить 9 заданий. Каждое из них так или иначе связано с прослушиванием текста:
- Сопоставить услышанное высказывание с утверждением;
- Выбрать правильные и неправильные утверждения;
- Выбрать правильные варианты ответов на вопросы.
Всего за аудирование можно получить 20 баллов.
Как проходит экзамен по аудированию
В отличие от устной части, которая сдается отдельно, аудирование ЕГЭ по английскому сдается вместе со всей письменной частью, в которую входит и чтение, письмо, грамматика и лексика. Особенности, которые нужно знать:
- Запись включат дважды, между которыми есть пауза. Используйте ее с умом.
- Воспроизводить текст начнут не сразу, а только после того, как все заполнят бланки, так что у вас будет время подготовиться к аудированию ЕГЭ по английскому.
- Во время прослушивания записи вы можете делать пометки, которые помогут решить задания.
После двух прослушиваний текста вы сможете приступить к следующей части экзамена.
Как научиться понимать английскую речь на слух?
Научиться слышать и понимать английскую речь можно, но это требует подготовки. Для этого нужно:
- Хорошо знать грамматику и лексику. Нужно хорошо ориентироваться во временах, чтобы на лету определять, что говорит человек.
- Иметь большой словарный запас. Чтобы решать аудирование ЕГЭ по английскому, нужно уметь понимать речь, а это будет сложно без знания слов, которые присутствуют в речи.
- Чаще практикуйтесь. Повторяйте текст за диктором, чтобы понять, как произносятся эти слова. Со временем вы будете слышать эти слова в речи других людей.
Чтобы привыкнуть к иностранной речи, нужно ее слушать. А для этого нужно время.
Как готовиться к аудированию ЕГЭ?
Подготовка к экзамену — самая важная часть написания всего экзамена. К ней надо подходить ответственно, так что мы выписали пять правил, которых стоит придерживаться при подготовке и во время самого экзамена:
- Слушайте английскую речь как можно чаще. Вы можете включать подкасты в автобусе, в спортзале, перед сном. Привыкайте к произношению, чтобы аудирование ЕГЭ по английскому решить без ошибок.
- Внимательно читайте условия. Подчеркивайте ключевые слова, чтобы не допустить ошибку из-за того, что вы услышали слово, но не поняли контекст.
- Слушайте два раза. Во время подготовки вы можете захотеть делать себе поблажки, чтобы быстрее закончить работу, но слушать два раза во время подготовки так же важно, как и на экзамене.
- Учитесь быстро принимать решения. Если вы пропустили ответ на первый вопрос во время того, как решаете аудирование ЕГЭ по английскому, то не пытайтесь вспомнить его во время прослушивания текста. Иначе пропустите все остальные ответы. Двигайтесь по вопросам в зависимости от ситуации.
- Работайте над ошибками. Читайте тексты после того, как ответите на вопросы. Отмечайте для себя слова, которые вы не поняли во время прослушивания. Улучшайте слабые стороны, чтобы с каждым разом видеть прогресс.
При такой подготовке вы с большой вероятностью получите 20 баллов из 20.
Разбор заданий
Подробнее разберемся с каждым, чтобы понять, что нужно делать.
Задание №1
В первом номере аудирования ЕГЭ по английскому вы услышите шесть высказываний, к которым нужно подобрать утверждения. В задании есть лишнее утверждение, его никуда вписывать не нужно. К каждому высказыванию подходит только один вариант.
За все правильные ответы вы можете получить 6 баллов, то есть за каждый правильный подбор утверждения к высказыванию вы получаете 1 балл.
Пример:
Задание №2
№2 — это диалог с утверждениями. Какие-то из этих утверждений соответствуют содержанию текста, а какие-то — нет. Чтобы сдать аудирование ЕГЭ по английскому, вам нужно определить, что правда, а что нет, и поставить цифры в соответствии с условиями (1 — True, 2 — False). Если об утверждении ничего не сказано в диалоге, необходимо поставить цифру 3 (Not Stated).
Максимум можно получить 7 баллов, лишних утверждений нет.
Пример:
Задание №3–9
Последние семь номеров объединены одной записью с интервью. Есть варианты ответа, из которых нужно выбрать один правильный.
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Пример:
Итог
Научиться понимать английскую речь не так просто. Тем не менее, этот навык уже является преимуществом перед теми, кто не учит язык и не ограничивает свои возможности. Пусть аудирование ЕГЭ по английскому будет для вас не тяжелой ношей, а развитием, которого вы хотите. Так ваша любовь к иностранному будет больше, а знания — лучше.
Слайд 1
Стратегия подготовки ЕГЭ по разделу « Аудирование » Подготовила: учитель английского языка МОУ «Школа нового века» Гундарова В.Н.
Слайд 2
Slide title Задание2 4 Знаете ли вы что ….? 1 Общая информация 2 Задание1 3 Задания 3-9 5
Слайд 3
Знаете ли вы что….? Аудирование — это процесс восприятия звучащей речи, помимо слушания предполагающий еще слышание , понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации. Термин « аудирование » был введен в литературу американским психологом Брауном. Механизмами аудирования , которые надо постоянно развивать, являются речевой слух, внимание, память, вероятностное прогнозирование, осмысление. В реальной коммуникации аудирование , восприятие звучащей речи на слух, составляет 45%.
Слайд 4
Listening comprehension По мнению зарубежных специалистов термин Listening comprehension (восприятие и понимание со слуха) наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности».
Слайд 5
Общая информация Раздел « Аудирование » состоит из трех заданий: Задание 1 Базового уровня (задание на соответствие) Задание 2 Повышенного уровня с выбором ответа (верно, неверно, в тексте нет информации) Задания 3 — 9 Высокого уровня с выбором ответа из трех предложенных (задание на множественный выбор)
Слайд 6
Рекомендуемое время, баллы. Максимум за успешное выполнение всех заданий этого раздела – 20 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный ответ. Рекомендуемое время выполнения ВСЕХ заданий – 30 минут .
Слайд 7
Для получения высоких баллов на экзамене раздела « Аудирование » учащимся необходимо уметь: Понимать основное содержание или основную идею высказывания; Отделять главное от второстепенного; Игнорировать избыточную информацию, незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания; Определять наличие или отсутствие запрашиваемой информации ; Игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие выполнению задания; Различать мнение автора от его намерений, а также от мнений и намерений других лиц; Полно понимать текст на уровне содержания и смысла.
Слайд 8
Золотые правила: Помните, что разные виды аудирования требуют разных подходов, разных стратегий выполнения Понимать информацию не значит знать каждое слово в тексте или уметь перевести его Основная идея текста, как правило, формулируется либо в начале, либо в конце Ключевые слова или фразы помогают понять смысл текста Не впадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов. Вопросы обычно не повторяют, а перефразируют текст, поэтому в тексте ищите не точное повторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы. Обращайте внимание на контекст.
Слайд 9
Помните, что: Если во время первого прослушивания не можете выбрать ответ к какому-то вопросу, не «застревайте» на нем, слушайте внимательно аудиотекст дальше и отвечайте на другие вопросы Во время второго прослушивания сконцентрируйте внимание той информации, которая вами была упущена при первом прослушивании или в правильности которой вы сомневаетесь Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне уверены в его правильности. Ваша догадка может оказаться правильной и вы получите балл Переносить ответы в бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела « Аудирование »
Слайд 10
Цель и вид аудирования Установление соответствия . Цель: понять в прослушанном тексте основное содержание. Тип текста : краткие высказывания информационно-прагматического характера. Установление соответствия (Верно/Неверно/В тексте не сказано) Цель: понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Тип текста : беседа в стандартных ситуациях повседневного общения. Выбор ответа из трех предложенных . Цель : понять точно и полно содержание прослушанного текста. Тип текста : интервью, репортаж, радиопередача.
Слайд 11
Задание1 Понимание основного содержания текста Стратегия выполнения задания: До первого прослушивания прочитайте все утверждения 1 – 7. Подчеркните в них ключевые слова. Ищите различия, думайте, чем эти утверждения отличаются, поскольку, как правило они близки тематически Определив эти ключевые слова, подумайте о синонимах к ним. Общее содержание аудиотекста или его главная мысль будет перефразироваться в утверждении при помощи синонимов В данном задании не требуется полного понимания аудиотекста , поэтому надо стараться понять основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания ни на слова, от которых общее понимание не зависит. Не следует пугаться незнакомых слов. Максимальное количество баллов 6
Слайд 12
Типичные ошибки задания 1 Экзаменуемые: В микротекстах неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания; Неправильно выделяют ключевые слова в утверждениях; Не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах ; Неверно подбирают синонимы, антонимы к ключевым словам; Соотносят тексты и утверждения только потому, что эти же слова есть в тексте и утверждении (т.е опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на понятый смысл высказывания; Неправильно распределяют время на выполнение задания; Делают пропуски в бланке ответа (оставляют пустые места либо забывают вносить в него ответы)
Слайд 13
Полезные советы: Когда вы соотносите высказывания людей с утверждениями, подчеркните ключевые слова в утверждениях Когда слушаете первый раз, попытайтесь понять общий смысл высказывания говорящего, опираясь на подчеркнутые ключевые слова и фразы, которые могут появиться в высказываниях в форме синонимов, перифразов, антонимов Пытайтесь уже при первом прослушивании найти соответствия текстов и утверждений Старайтесь понять, кто из говорящих высказывает положительное отношение к обсуждаемой теме, а кто — отрицательное
Слайд 14
Задание 2. Выбор ответа из 3-х предложенных и его записью. Стратегия выполнения. До первого прослушивания просмотрите задания, но не пытайтесь определить правильный ответ, потому что он полностью зависит от содержания текста. Однако следует подумать о том, какая информация вам понадобится, чтобы опре — делить данное вам в задании утверждение как верное или неверное или вообще в тексте не затронутое. Как правило , предложенные вам утверждения идут в списке в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете читать утверждения, держать их в поле своего зрения, и сам порядок их следования может вам помочь. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всеем аудиотексте в целом. Максимальное количество баллов 7.
Слайд 15
Полезные советы: Во время второго прослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие. Очень важно понять разницу между вариантами «Неверно» и «В тексте не сказано». Неверное утверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту . Вариант «В тексте не сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу, он вообще не затрагивается.
Слайд 16
Типичные ошибки при выполнении задания 2 Экзаменуемые: Неправильно выделяют ключевые слова в утверждениях и в диалоге, не соотносят ключевые слова в утверждениях и в (аудио)тексте диалога; Определяют предложенное высказывание как верное или неверное ( True / False) , исходя не из содержания текста, а из своего личного опыта, в то время как в тексте данной информации нет и правильным ответом будет «В тексте не сказано» ( Not stated) .
Слайд 17
Задания 3 – 9. Полное понимание текста Стратегия выполнения задания В этом задании проверяется полное и детальное понимание текста. Некоторые вопросы могут проверять понимание деталей , и они связаны с конкретным отрезком текста. Другие вопросы могут проверять понимание всего текста , понимание мыслей и намерений автора и могут быть связаны не с конкретным отрезком текста, а с текстом в целом. Как правило, такие вопросы (один – два) даются последними. Задание на множественный выбор может быть представлено как вопрос с вариантами ответов и как незаконченное предложение с вариантами концовки.
Слайд 18
Стратегия выполнения: Как и в предыдущем задании, предложенные вам текстовые вопросы обычно идут в том же порядке, что и информация в тексте. Поэтому при прослушивании аудиотекста вы можете глазами следить за вопросами, и сам порядок их следования может вам помочь. В конце задания могут быть вопросы более общего характера. Отвечая на них, надо подумать обо всем аудиотексте в целом. При выборе ответа надо руководствоваться только той информацией, которая дается в аудиотексте , а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу. Не «цепляйтесь» за конкретные слова, думайте об их смысле. Максимальное количество баллов 7
Слайд 19
Полезные советы: Когда вы слушаете тексты на английском языке, не волнуйтесь, если вы не понимаете всех слов Обращайте внимание на слова, которые говорящий выделяет интонацией. Именно они содержат ключевую информацию. Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы / утверждения текстового задания на множественный выбор, прочитайте их и подберите ключевые слова При прослушивании текста ищите эти слова или их синонимы / антонимы, перефраз
Слайд 20
Типичные ошибки при выполнении заданий 3 — 9 Экзаменуемые: Не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио)текстах Выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте и забывают, о том, что верный ответ, как правило, перефразирован, то есть опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на понятый смысл высказываний.
Слайд 22
Thanks for your attention! Good luck!
Экзамен по иностранному языку разделен на несколько частей: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письменная речь, устная речь. Аудирование пугает многих школьников, так как нужно продемонстрировать умение понимать смысл живой речи. На уроках же внимание больше сосредоточено на письменных заданиях. Но не стоит беспокоиться. Если начать подготовку заранее, задача не покажется сложной.
Как сдают аудирование во время ЕГЭ
Аудирование сдают в отдельный день, а результаты испытания суммируются с баллами, полученными за письменную часть экзамена. Максимально можно набрать 20 баллов.
На выполнение упражнений выделяется полчаса. За это время абитуриенту предстоит сделать 9 заданий. Но не стоит беспокоиться, что 30 минут не хватит: задачи короткие. Сложность может вызвать то, что аудиозаписи можно послушать только два раза — большее количество повторов невозможно.
В первом задании нужно послушать речь человека и на основе этой информации заполнить бланк. В нем понадобится ввести данные, которые произносились в записи.
Во втором задании выпускникам предлагают послушать диалог, затем выделить в нем реплики, которые записаны на бумаге. Чтобы выполнить это упражнение, нужно понимать контекст: слова могут употребляться в другом значении.
Для решения третьего задания понадобится понимать и устную, и письменную речь. Абитуриентам дают прослушать информацию, а потом выдают текст, где написано о том же объекте. В бланке нужно заполнить таблицу. Испытуемый должен пометить галочками фразы, которые были в прослушиваемом сообщении и в тексте.
Далее абитуриенты слушают интервью, и по его содержанию решают 4−9-е задания. Они несложные: нужно выбрать из трех вариантов один ответ, опираясь на услышанное.
Как правильно готовиться к аудированию
Пониманию устной речи нельзя научиться быстро. Поэтому найти ответ на вопрос, как подготовиться к аудированию ЕГЭ по английскому за короткий срок, нельзя. Начать следует с теоретической подготовки: усвоить грамматику, чтобы различать времена, увеличивать словарный запас. Запоминать, как правильно произносятся новые слова, учиться их различать в речи диктора.
Когда теоретическая база наработана, нужно стараться чаще слушать английскую речь: смотреть в оригинале, без русской озвучки, любимые фильмы, слушать аудиокниги. Важно учиться усваивать услышанное со второго раза: ведь третий раз на экзамене запись не включат. Сначала можно слушать сказки для детей с простой лексикой, затем — произведения, где грамматика сложнее.
Общение на английском языке — еще один способ подготовиться к экзамену. Во время разговора совершенствуется умение слушать, выделять смысл, интерпретировать его оттенки «на лету», без повторов сказанного. Речевая практика эффективна и успешно заменит многие часы прослушивания голоса. Идеально, если собеседник отлично знает язык и поможет исправлять ошибки.
Полезно решать задания ЕГЭ прошлых лет. Они доступны для скачивания в «Синергии», раздел «ЕГЭ и ОГЭ». Можно разбирать их с преподавателем или делать самостоятельно — но не заглядывать в конспекты и не включать записи много раз. Затем анализировать ошибки и работать над теми разделами, которые вызвали трудности.
Советы и рекомендации
В заданиях по аудированию встречаются отрицательные конструкции — как в речи, так и в письменных вопросах. Важно обращать на них внимание, иначе можно неправильно ответить, даже поняв все реплики.
Еще одна досадная ошибка — пытаться вспомнить вопрос во время звучания записи. Абитуриенты иногда из-за волнения забывают его, и в результате невнимательно слушают речь. Но вопрос можно посмотреть и потом, а вот запись включат еще только один раз. Поэтому важно сохранять максимальную концентрацию и ни на что не отвлекаться, когда включают аудио.
В тестовых заданиях можно вычислить правильный ответ, используя логику. Например, определить неправильные варианты и выбирать методом исключения из оставшихся.