В этой статье мы разберем структуру заданий одной из самых значимых частей кембриджских экзаменов Use of English (использование английского — грамматика и лексика) и поделимся советами по их успешному выполнению.
В блоге уже выходили статьи о том, как сдать Writing (письменную часть), Reading (чтение) и Listening (аудирование) на экзаменах FCE, CAE, CPE — советуем ознакомиться с этими материалами. Теперь перейдем к тому, как подготовиться к части Use of English экзаменов FCE, CAE, СPE.
Типы заданий в части Use of English
Раздел Use of English экзаменов FCE, CAE и CPE объединен с разделом Reading. На выполнение всей части Reading and Use of English вам дадут 1 час 15 минут на экзамене FCE и 1 час 30 минут на CAE и CPE. За это время вам надо выполнить порядка 7-8 заданий. Первые 4 задания относятся к части Use of English, которая проверяет ваш словарный запас и знание грамматики, а остальные — к части Reading.
Давайте посмотрим, из каких заданий состоит Use of English на кембриджских экзаменах:
Экзамен | Multiple choice cloze | Open cloze | Word formation | Key word transformations |
---|---|---|---|---|
FCE, CAE, CPE | Part 1 8 предложений по 1 баллу |
Part 2 8 предложений по 1 баллу |
Part 3 8 предложений по 1 баллу |
Part 4 4-6 предложений по 2 балла |
Экзамены совпадают по структуре, баллам и количеству заданий, но отличаются по степени сложности. Разберем примеры заданий Кембриджских экзаменов с официального сайта: FCE, CAE и CPE.
Part 1: Multiple-choice cloze (выбрать правильный ответ из нескольких предложенных)
Суть задания: Вам нужно заполнить пропуски в тексте, выбрав одно из предложенных четырех слов. Всего пропущено 8 слов. В этом задании проверяется словарный запас (vocabulary) — знание фразовых глаголов, устойчивых выражений, идиом, оттенков значений и т. п.
Техника выполнения: Чтобы получить общее представление о тексте, прочитайте его, не обращая внимания на пропущенные слова. Далее внимательно читайте каждое предложение и варианты ответа. Исключите варианты, которые явно не подходят, затем из оставшихся выберите тот, который логически дополнит предложение и будет сочетаться с рядом стоящими словами. Рассмотрим пример:
They couldn’t (1)… a decision and agreed to meet again after lunch.
a) arrive
b) achieve
c) reach
d) attain
Хорошо зная устойчивые словосочетания, вы выберите вариант reach.
I like to go to the beach (2)… my wife likes to stay in and watch a TV show.
a) then
b) where
c) when
d) whereas
Однозначно не подходят варианты then (в примере указаны не последовательные действия, а параллельные) и where (нелогично, она в номере смотрит шоу, а не на пляже). Выбирая между when и whereas, следует предпочесть «в то время как», в значении противопоставления, а не просто «когда». Правильный ответ — whereas.
Пример задания multiple choice cloze на экзамене FCE
Пример задания multiple choice cloze на экзамене CAE
Пример задания multiple choice cloze на экзамене CPE
Part 2: Open cloze (вставить слово в предложение без вариантов ответа)
Суть задания: Нужно вновь заполнить пропуски в тексте словами, подходящими по смыслу. Пропущено 8 слов, но в этот раз вам не предлагают никаких вариантов.
Техника выполнения: Прочтите текст, не обращая внимания на пропущенные слова. Затем прочитайте внимательно каждое предложение. Обратите внимание, какие слова стоят до и после пропущенного слова. Они подскажут вам, к какой части речи относится это слово, число или время, в котором оно должно стоять. Например:
I really (1)… like this picture! It’s a masterpiece.
Очевидно, что предложение вполне самодостаточное и без вставки. Вместе с тем вы можете увидеть, что перед вами эмоциональное высказывание. Значит, правильно будет вспомнить про вспомогательный глагол do в функции усиления — I really do like this picture! It’s a masterpiece.
The concert has been cancelled (2)… to the epidemic situation in the city.
В первой части предложения — следствие, а во второй — причина. Мы не можем вставить because, так как после него употребляется предлог of, a не to. Необходимо рассмотреть другие варианты, близкие по значению к «потому что» и «из-за». Отлично подойдут owing и due. Иногда могут подходить сразу два варианта ответа, каждый из них будет правильным, но вам все равно нужно вписать один.
Пример задания open cloze на экзамене FCE
Пример задания open cloze на экзамене CAE
Пример задания open cloze на экзамене CPE
Part 3: Word formation (словообразование)
Суть задания: Вам нужно заполнить пропуски в тексте, образуя однокоренные слова от предложенных. Это задание проверяет насколько грамотно вы используете словарный запас.
Техника выполнения: Следует прочитать текст несколько раз — сначала бегло, а затем вдумчиво, обращая внимание на key words и слова, которые идут до и после него. Это поможет вам правильно определить часть речи производного слова. Большинство слов изменяются с помощью приставок, суффиксов и окончаний, например: courage – discourage, circle – circular, health – unhealthy, employ – unemployed. Переведите предложение, чтобы убедиться в правильности выбранной части речи.
Самые распространенные ошибки при выполнении этого задания:
- Путаница в отрицательных и положительных характеристиках
Don’t be so …, I’ll finish the task in a minute. (patience)
Если не обратить внимание на отрицание (don’t be) и использовать прилагательное patient (производное от patience), то это будет ошибкой. Правильный ответ — impatient.
Чтобы избежать ошибки, внимательно читайте весь текст и следите за логикой предложения.
- Неправильная часть речи
My boyfriend is not very … about the idea of going to New York. (enthusiasm)
Правильный ответ — прилагательное enthusiastic. Если использовать вместо него наречие enthusiastically, это будет ошибкой. Выбор наречия вместо прилагательного и наоборот — распространенная ошибка.
- Ошибки в выборе единственного или множественного числа
Tina’s husband is one of the strongest … in her business. (support)
Правильный ответ — supporters. Единственное число — supporter — будет ошибкой. Сбить может тот факт, что мы говорим об одном человеке, но ведь в предложении есть конструкция one of (один из).
- Орфографические ошибки
Чтобы избежать орфографических ошибок, необходимо регулярно практиковать правописание и не лениться проверять слова в словаре.
Пример задания word formation на экзамене FCE
Пример задания word formation на экзамене CAE
Пример задания word formation на экзамене CPE
Part 4: Key word transformations (перефразирование предложения с использованием ключевого слова)
Суть задания: Вам даны предложение и ключевое слово/словосочетание. Необходимо преобразовать предложение таким образом, чтобы в него вошло данное ключевое слово/словосочетание, учитывая ограничения по количеству слов, указанных в задании. Полученное предложение не должно отличаться по смыслу от исходного.
Техника выполнения: Прочитайте исходное предложение и вспомните все устойчивые выражения и фразы с указанным key word. Затем прочитайте второе предложение с пропуском. При трансформации предложения вы не должны выходить за рамки указанного количества слов в задании (с учетом key word). Конечно, нельзя изменять key word. Например, если дано wish, не стоит использовать wishes или wishing. Если дано not, нельзя вместо него использовать no. Также проверяйте, нет ли в вашем ответе лишних слов. Разберем пример:
I regret ever telling her about my private life. (wish)
I ____________________ her about my private life.
Правильный ответ — I wish I had not told her about my private life.
В приведенном примере местоимение her уже есть в предложении с пропуском. Если напишете wish I had not told her вместо wish I had not told, это будет ошибкой. За каждое верно перефразированное предложение вы получаете два балла, и один балл, если вы допустили небольшую ошибку.
Пример задания key word transformations на экзамене FCE
Пример задания key word transformations на экзамене CAE
Пример задания key word transformations на экзамене CPE
Хотите получить международный сертификат? Записывайтесь на курс подготовки к экзаменам.
Как успешно сдать Use of English — 7 советов
- При подготовке много читайте. Желательно, чтобы тексты были различной тематики. Отдавайте предпочтение газетным и научным статьям. Выбирайте серьезные издания, например, The Washington Post или The Guardian. Читая тексты, выписывайте и учите новую для вас лексику, также изучайте и повторяйте готовые подборки устойчивых выражений и идиом. Например, их можно найти в учебной серии Oxford Word Skills Intermediate и Advanced.
- Относитесь к грамматике как к инструменту, который на экзамене поможет вам точно выразить свои мысли. Разбирайте грамматические правила и отрабатывайте их.
- Выполняйте пробные тесты и тренируйтесь распределять время на каждый тип заданий. Обратите внимание, что необходимо брать тестовые задания, изданные не ранее 2015 года, потому что в этом году произошли изменения в формате кембриджских экзаменов.
- Не зацикливайтесь на одном задании. Если вы сомневаетесь, напишите возможные варианты ответа на полях и продолжайте выполнять тест. К пунктам, в которых вы не уверены, вернитесь позже.
- Проверяйте свои ответы каждый раз, как выполнили задание.
- Пользуйтесь подходящими ресурсами:
- Cambridge English Exam Booster — пособие содержит 48 экзаменационных заданий. В книге рассмотрены типичные ошибки и даны рекомендации для успешной сдачи экзамена.
- Cambridge English First 2, Cambridge English Advanced 2 и Cambridge English Proficiency 2 — каждая книга содержит 4 теста для каждого из экзаменов. Пособия ознакомят вас с содержанием и форматом экзаменов FCE, CAE и CPE.
- Cambridge English Teacher Rory — советы по подготовке к FCE и CAE от преподавателя и носителя языка Рори.
- Floe-Joe — тренировочные упражнения в формате экзаменов FCE, CAE, CPE.
- Рекомендуем найти преподавателя, который сам получил международный сертификат и у которого есть опыт подготовки студентов к экзамену. Такой учитель не только проработает с вами типовые задания, но и расскажет о методике сдачи экзамена исходя из своего опыта. Он поможет вам правильно организовать подготовку, структурировать информацию, поделится психологическими приемами. Если вы в поиске такого учителя, обратитесь в нашу школу, и менеджеры подберут преподавателя, который поможет вам сдать экзамен на высокий балл.
Желаем успехов в сдаче экзаменов!
© 2023 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
CAMBRIDGE ENGLISH: FIRST certificate of english B2 First (fce)
Подготовкa к сдаче FCE
(921) 992 46 90
ENGLISHAPPLE2000@GMAIL.COM
Что представляет из себя раздел экзамена FCE Use of English?
Данный раздел теста состоит из четырех секций и на него дается 45 минут.
Часть 1 — множественный выбор (Multiple Choice Cloze)
Часть 2 — текст с пробелами (Open Cloze)
Часть 3 — словообразование (Word Formation)
Часть 4 — преобразования ключевых слов (Key Word Transformations)
Начисление баллов
Оценка 1 балл за каждый правильный ответ в частях 1-3
Оценка 2 балла за каждый правильный ответ в части 4
Как подготовиться к успешной сдаче раздела экзамена FCE
USE OF ENGLISH
Данный раздел FCE проверяет ваши знания лексики и грамматики Английского языка.
При подготовке к экзамену старайтесь как можно больше читать и не ленитесь почаще заглядывать в словарь, во всяком случае, каждый раз, кошгда встретитесь с незнакомым словом.
Используйте учебник по грамматике, чтобы было легче понять структуру предложения
Внимательно прочитайте инструкцию перед началом каждого раздела
Посмотрите пример, приведенный в начале каждого раздела
Обращайте внимание на правописание. Возьмите себе в привычку проверять написание слов, закончив каждое предложение
B2 first FCE / USE OF ENGLISH / tESTS
ТЕСТЫ
fce / Multiple Choice questions
|
|
|
fce / open cloze
|
|
|
fce / Word Formation
|
|
|
fce / Key Word Transformations
|
|
ЗВОНИТЕ СЕГОДНЯ +7 921 992 4690 И НАЧИНАЙТЕ ГОТОВИТЬСЯ ВМЕСТЕ СО МНОЙ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА FCE
Блок Use of English в ОГЭ представляет трудность для многих учеников. Первое задание проверяет владение грамматическими конструкциями, которых очень много в любом языке, — неудивительно, что дети начинают путаться на экзамене. Второе упражнение вызывает сложности у студентов с небольшим словарным запасом. Мы предлагаем лайфхаки, которые помогут эффективно подготовить учеников к экзамену и написать блок Use of English без ошибок.
Содержание:
- Разбор задания 20-28
- Разбор задания 29-34
Разбор задания ОГЭ 20-28
Одна из трудностей заданий на знание грамматических форм — это необходимость выбрать нужное грамматическое правило: с этим могут справиться не все ученики. Делимся стратегией, как помочь школьникам.
1. Составьте перечень грамматических правил
Учащемуся будет легче, если он знает, какие конкретно грамматические правила нужно применять на экзамене. Поэтому предлагаем запомнить простой алгоритм выполнения заданий 20-28.
Шаг 1: Определяем часть речи
В первом задании блока Use of English студент в большинстве случаев может легко определить часть речи слова, которое необходимо изменить. Если ученик не очень сильный или волнуется, предложите ему упражнение:
Шаг 2: Определяем перечень грамматических правил для каждой части речи
Информация, какими грамматическими конструкциями должен владеть ученик 9 класса, представлена в официальном кодификаторе на сайте Федерального института педагогических измерений. Но эффективнее вместе с девятиклассником заполнить таблицу и предложить ему вспомнить правила для каждой части речи.
Шаг 3: Применяем грамматическое правило
Для существительного, прилагательного, наречия и числительного грамматических правил очень мало. Существительное в ОГЭ необходимо поставить в форму множественного числа или наоборот, для прилагательного и наречия написать сравнительную или превосходную степень сравнения, а количественное числительное изменить на порядковое. Эти части речи не представляют сложности для большинства девятиклассников: трудность вызывает только глагол.
Примерно 5-7 слов из 9, представленных в заданиях 20-28 КИМ ОГЭ, являются глаголами. Для глагола используем следующий алгоритм:
- Определяем время для всего текста и конкретного предложения: Present, Past, Future. Для этого:
- ищем другие глаголы в предложении и/или тексте, обращаем внимание на их время и видо-временные формы;
- ищем показатели времени (например, Present: nowadays, today, always, etc.; Past: in 1945 (year), ago, last, etc.; Future: in the future, in twenty years, soon, etc.);
- обращаем внимание на прямую речь.
- Определяем залог: Active Voice, Passive Voice.
- ищем подлежащее (пассивный залог встречается чаще, если подлежащее выражено неодушевленным существительным);
- ищем показатели пассивного залога (например, by scientist, by other people, etc.)
- Определяем признаки условного предложения, если они есть (if, unless, provided that, providing that, on (the) condition that, if only, as long as, so long as, as soon as, etc.)
- Определяем признаки причастия (в предложении уже есть подлежащее и сказуемое, слово которое нам нужно изменить, является «дополнительным глаголом»).
- Определяем видо-временную форму глагола в выбранном времени и залоге:
- Active Voice (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Future Simple);
- Passive Voice (Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive).
2. Повторите грамматические правила для каждой части речи
Для подготовки к экзамену ОГЭ 2023, в том числе к заданиям 20-28, необходимо последовательно повторить грамматические правила, соответствующие каждой части речи. Предложите ученику отмечать прогресс в таблице грамматических правил: например, выделять цветом то, что он уже запомнил.
3. Составьте опорные схемы и таблицы
Схемы помогут лучше запомнить грамматический материал, особенно когда до экзамена осталось несколько месяцев. Например, нужную форму глагола «подскажут» слова или конструкции-маркеры, поэтому полезно заранее вспомнить, на какую видо-временную форму они указывают.
Предложите учащемуся заполнить вторую и третью колонки самостоятельно:
Также предлагаем заглянуть в статьи:
Разбор задания ОГЭ 29-34
Чтобы успешно выполнить задания 29-34 на словообразование из блока Use of English, ученик должен определить часть речи, которая требуется в каждом задании, а также вспомнить, с помощью какого суффикса или приставки ее образовать. Здесь поможет составление групп однокоренных слов:
Задания, которые войдут в КИМ ОГЭ, обычно можно найти на сайте ФГБНУ ФИПИ в разделе «ОГЭ/Открытый банк заданий ОГЭ». Очень полезен перечень всех слов, вошедших в задания 29-34, размещенных в официальном банке заданий.
В подготовке к ОГЭ 2023 важно четко понимать объем материала, который необходимо усвоить до экзамена. Большинство учеников пугает неизвестность. Работа с перечнем правил, четкое следование алгоритму и знание списка слов, которые будут на экзамене, помогут учащимся преодолеть этот страх и получить высокие баллы за задания блока Use of English.
Вам могут быть полезны другие наши статьи:
МИНИСТЕРСТОВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Ростовской области
Профессиональное училище №58
TESTS — use of English
u
Автор – составитель:
Преподаватель ин.языка МЕДВЕДЕВА О.В.
2015г
2015
TEST 1
Read the text and choose the best word, A, B, C or D, for each space.
New season’s fashion tip Sick of your old clothes? Want something new and 0) ……………… to wear this summer? Well, why not check out the 1) ……………… styles by young fashion designers at flea markets? There are lots of designers who sell clothes and accessories 2) ……………… weekend markets. The clothes are trendy and, most importantly, not 3) ……………… ! Lea Carmichael is a flower-power designer 4) ……………… uses her hippy-style skirts and bags as her 5) ……………… . Or Mike Getty, the young man behind the Wink 6) ……………… , whose hooded 7) ……………… are worn by the coolest skaters around the city. And you won’t be able to miss Jill & Bill, the punk team that make So, if you want something fashionable but don’t want to be a fashion 9) ……………… , just turn 10) ……………… at your local flea market. You’ll buy cool clothes at cheap prices and you’ll be supporting young talent at the same time! |
e.g. A scruffy 1 A patterned 2 A at 3 A copy 4 A which 5 A brand 6 A label 7 A jeans 8 A spike 9 A tribe 10 A down |
B plain B old-fashioned B of B cheap B who B attitude B tribe B tops B skull B victim B in |
C different C latest C with C tight C whose C trademark C identity C boots C body C group C up |
D baggy D easy-going D by D expensive D what D interest D personality D sunglasses D chain D teenager D off |
TEST 2.
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Fashion statements The idea of fashion and wearing 0) …………… clothes is nothing new. But why do we get so excited 1) …………… what we wear and how we look? One reason is that through fashion we can show others how we feel about ourselves. In other words, it gives us a(n) 2) …………… that others recognise. There are many different fashion 3) …………… , from punks and hippies to skaters and raggas. The one we choose makes us part of a like-minded group of people 4) …………… share the same 5) …………… . It’s only natural to want to be part of a group as it helps us to feel more 6) …………… . Getting the look that lets you 7) …………… your personality is a matter of finding the right place to buy your clothing and But, young or old, alternative or mainstream, one way or another we are all dedicated followers of fashion. |
0 A embroidered 1 A for 2 A meaning 3 A tribes 4 A whose 5 A reasons 6 A classy 7 A organise 8 A products 9 A names 10 A shop |
B old-fashioned B about B message B victims B who B identities B competitive B feel B accessories B signs B stock |
C trendy C with C shape C crowds C what C interests C confused C express C styles C tags C fruit |
D patterned D on D identity D bands D why D aims D confident D explain D varieties D labels D flea |
TEST 3
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Music television At 12:01 on 1 August 1981, a new American cable TV channel broadcast the video of a song by The BuggIes called Vuieo Killed the Radio Star. This was the (0) ….. MTV was born. Before this, pop and rock artists relied on radio to (1) ….. their audiences, but now audiences could actually see their favourite bands (2) ….. their greatest hits on a TV channel entirely (3) ….. to music. Some critics (4) ….. the channel would fail, and some musicians felt annoyed about having to act and dance in videos to win over fans. Other artists, (5) ….. as Madonna and Michael Jackson, took (6) ….. of the coverage, and it helped to make them into cultural icons. MTV both influenced and was influenced by the young generation, and the channel had an (7) ….. on style, fashion and trends. Over the following years, MTV (8) ….. globally, bringing music television to Europe in 1987 and Asia ten years later. Nowadays there are few people in the world who have not (9) ….. of MTV. Since the channel’s humble beginnings, the first MTV viewers have grown older and now themselves have children who (10) ….. the channel. Today’s audience (11) ….. continents and generations. Today, there is no longer an emphasis on music alone, and the channel also has quiz shows, reality shows and films. The original idea of music television is a distant (12) ….. . |
-
A period B moment C point D time
-
A touch B stretch C catch D reach
-
A perform B act C show D display
-
A specialised B interested C devoted D closed
-
A checked B confirmed C proved D believed
-
A such B like C just D same
-
A benefit B advantage C profit D assistance
-
A impression B improvement C impact D inspiration
-
A expanded B heightened C enlarged D increased
-
A known B noticed C listened D heard
-
A see B watch C look D view
-
A jumps B crosses C meets D matches
12. A reminder B memory C history D past
TEST 4.
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Vegetarianism. Until recently, vegetarianism was fairly uncommon in Britain, and it is (0) ….. considered strange by some. But since the 1960s its popularity has increased greatly, to the (1) ….. that high street stores stock a huge variety of products for vegetarians. The reasons people give for not eating meat are (2) …… Perhaps most vegetarians do it for moral reasons, arguing that it is (3) ….. to kill. The opposing point of view is that it is (4) ….. for us to kill for food, and that we have evolved to do so. Still, there are societies where eating meat is not allowed because it is (5) ….. their religion. There are other good reasons to (6) ….. meat, one of which is the inefficiency of livestock farming. A single (7) ….. of soya bean plants can actually (8) ….. 200 times as much protein as the number of cattle which could be raised on the same (9) ….. of land, so a vegetarian world might be a world without hunger. Although it is, in theory, cheaper to eat only vegetables, vegetarianism is most (10) ….. in richer countries such as Germany and Britain, where many people (11) ….. meat for health reasons. In these countries, at least, it (12) ….. to be a matter of choice rather than necessity. |
0A yet B just C still D ever
1 A measure B distance C length D extent
2 A numerous B lots C several D dozens
3 A false B faulty C wrong D mistaken
4 A real B natural C physical D genuine
5 A across B beside C opposite D against
6 A give up B put down C cut off D turn away
7 A pitch B place C farm D field
8 A achieve B produce C create D establish
9 A amount B total C area D size
10 A popular B famous C known D liked
11 A exclude B prevent C escape D avoid
12 A finishes off B goes through C turns out D comes up TEST 5.
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
THE “ MAN IN THE IRON MASK” The ‘Man in the Iron Mask’ lived three hundred years (0) ….. in the Bastille, a prison in Paris notorious for I its bad conditions. He was (1) ….. to the prison in 1698 and (2) ….. the rest of his life there, dying at the age of 60 in 1703. To this day we are still not (3) ….. of his true identity. The famous writer Voltaire was the first to write about this mysterious prisoner, who was never actually seen (4) ….. when his face was hidden by an iron mask. In 1789, when angry citizens forced their (5) ….. into the Bastille, they came (6) ….. an unusual iron mask. The Bastille record books showed the mask belonged to prisoner number 64389000 — ‘Man in the Iron Mask’. Anyone who had read Voltaire’s story would already have (7) ….. about this mysterious prisoner. After further investigation, it was found that he had been buried under the name of Marchioli. The question has often been (8) ….. as to the man’s identity. Some say he was a French Duke or perhaps an Italian diplomat. Voltaire himself (9) ….. the idea that the prisoner was the older brother of King Louis XIV, son of Louis’ mother but not of his father, and that the king did not want the (10) …. to learn of this. Voltaire’s theory could (11) ….. the man’s separation from other prisoners, the mask used to hide his face and why his guards (12) ….. him with such respect. |
0 A ago B before C past D earlier
1 A transferred B removed C replaced D put
2 A settled B passed C spent D finished
3 A certain B secure C definite D right
4 A unless B except C beside D apart
5 A path B road C route D way
6 A against B across C over D by
7 A known B understood C believed D recognised
8 A mentioned B raised C demanded D requested
9 A put forward B brought down C gave up D let through
10 A community B society C population D public
11 A describe B explain C reason D express
12 A cared B acted C treated D dealt
TEST 6.
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
HOMES. Some of the (0) ….. first homes were caves, which had walls and ceilings that (1) .. … wind, rain and prowling animals, and floors where people could sit or sleep. Gradually, as the centuries (2) ….. , people learned to build different kinds of homes. They needed homes that were (3) ….. for the place where they lived, and they used (4) ….. that were available locally. In dry places, houses were made of mud or clay. Where there was (5) ….. of wood, people built houses of logs or boards. On grassy (6) ….. , they built homes of dry grass. People who lived near rivers made rafts or houseboats, or houses raised above the ground on stilts. Houses today are (7) ….. built bearing the local environment and conditions in (8) …… Residents of very hot places need houses that will keep them (9) ….. , while people in the frozen north need houses that protect them from the cold. Indeed, the climate affects many of the (10) ….. of a house, such as the size, position and number of windows. Where weather conditions are extreme, (11) ….. example, windows tend to be smaller. Our homes, comprising modern blocks of flats, (12) …. a lot in common with those first caves, since they protect us against the weather and give us a safe place to sleep. |
1 A put away B held up C kept out D carried off
2 A went by B passed up C ran out D fell behind
3 A suitable B fitted C matching D agreeable
4 A supplies B fabrics C materials D objects
5 A sufficient B plenty C enough D much
6 A stages B flats C levels D plains
7 A more B ever C still D yet
8 A idea B memory C thought D mind
9 A cool B frozen C chilled D lukewarm
10 A factors B points C features D sides
11 A as B for C by D like
12 A keep B are C like D have
Test 7.
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Elephant round – up Every year a spectacular festival takes place in the town of Surin in Thailand. People arrive from all (0) ….. of the country, and far (1) ….. , to celebrate the magnificent Asian elephant. These elephants are often used in Thailand for (2) ….. work such as hauling timber. In former times, the King rode an elephant into battle, and the (3) ….. of the beast must have (4) ….. fear into the hearts of the enemy. The fact that Thailand has never been defeated by another country is thanks in (5) ….. to the elephant. What’s more, many believe that Thailand’s outline (6) ….. like the head of an elephant. The Surin Elephant festival is (7) ….. as a tribute to these precious animals, and it has (8) ….. in popularity over the years. It starts with three hundred elephants marching through Surin city. Once they arrive, the feasting begins. The elephants quickly consume the fruit (9) ….. before them. Over the next two days, these great creatures (10) ….. at the elephant stadium to entertain onlookers by (11) ….. feats of strength and intelligence. There are elephant races, elephant football and a tug-of-war between one elephant and a hundred men. To (12) ….. the event, the elephants are dressed in full war costume for a splendid war-elephant parade. It’s a show few people would want to miss . |
0 A corners B angles C directions D spots
1 A over B beyond C outside D apart
2 A strong B tough C hard D firm
3 A view B vision C sight D look
4 A struck B hit C beaten D knocked
5 A share B part C piece D section
6 A shows B appears C seems D looks
7 A held B paid C made D passed
8 A grown B multiplied C developed D expanded
9 A put up B made up for C done in D set out
10 A group B collect C gather D crowd
11 A acting B performing C conducting D producing
12 A close up B put through C turn out D round off
Test 8
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Walking to health If you’re looking for the 0) ……………… exercise that’s easy to do and which 1) ……………… you fit and healthy, why not try walking? You can start at any age and you can do it almost anywhere. Walking in the countryside is popular 2) ……………… many people. There’s nothing like a breath of fresh air and 3) ……………… nature to put a spring in your step. Walking uphill can do 4) ……………… for you, too. It takes a lot of energy and so you 5) ……………… more calories. As a result, you will find that you can 6) ……………… weight fast. Take care when going downhill, though, as it can put a lot of strain on your joints and 7) ……………… if you are not used to it. Always have walking boots or trainers It won’t be long before you start to feel in tip-top condition. But it’s not just your physical health that will improve but your 10) ……………… health, too. In short, you’ll feel on top of the world! |
0 A ideal 1 A has 2 A for 3 A looking 4 A surprises 5 A produce 6 A forget 7 A exercise 8 A in 9 A advisable 10 A unstable |
B deal B makes B with B watching B wonders B spend B reduce B diet B on B well B thoughtful |
C standard C creates C by C exploring C scenes C waste C lose C muscles C under C noticeable C intellectual |
D model D keeps D after D looking for D sights D burn D cut D fingers D up D clear D mental |
Test 9
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Swim into shape Summer is a great time to hit the beach or the pool. But rather than just floating around on top of the water, cooling off, why not use it as an exercise workout? Swimming and other forms of water exercise, such as water aerobics, are 0) ……………… for the heart and are one of the few forms of exercise that work out the 1) ……………… body. So you get an upper-body workout and a lower-body workout, unlike running or biking or many other activities. One major 2) ……………… with running is that you 3) ……………… pressure on your joints by coming down on each leg with two to three times your body weight. Therefore, your spine has to develop the 4) ……………… to withstand that amount of tension. On the other hand, with swimming, the water cushions the body so that there is much less tension. Because the buoyancy of the water protects the joints and 5) ……………… , water exercise is a particularly good choice for people who are overweight or who can’t take part in other activities because of 6) ………….. . Before you start swimming, though, you should make sure you’re 7) ……………… enough by getting a health check-up. Then talk to a swimming |
0 A ideal 1 A full 2 A outcome 3 A load 4 A power 5 A muscles 6 A damage 7 A poor 8 A instructor 9 A suitable 10 A in |
B deal B complete B problem B lay B energy B exercise B injury B good B teacher B desirable B up |
C standard C entire C effect C put C force C diet C conditions C well C learner C advisable C to |
D model D absolute D product D press D strength D sight D muscles D excellent D master D noticeable D with |
Test 10
Read the text and choose the best word A, B, C or D for each space.
Most teenagers find it difficult to budget their pocket money. But they should be encouraged to make the most of their cash as early as possible in life. If they 0) ………. money now then it’s likely they will continue to do so in the future. There’s no reason why a young person can’t be a smart 1) ………. . All it takes is to check out the 2) ………. of things in different shops before buying. Another thing that can help young people learn to control their money is opening a bank 3) ………. . By saving a little every week they’ll soon end up with a large sum of cash to spend 4) ………. something they really want. It also makes good sense to teach them not to 5) ………. money. They need to be aware that when you 6) ………. money it means that you have to 7) ………. off your debt. And last but not least, if they don’t want to be |
0 A throw 1 A client 2 A price 3 A account 4 A with 5 A pick 6 A win 7 A play 8 A well-off 9 A estimate 10 A ease |
B put B caterer B cost B note B on B collect B charge B let B broke B overdo B value |
C spoil C consumer C worth C bill C for C order C owe C send C wealthy C overestimate C earn |
D waste D conserver D payment D coin D by D borrow D give D pay D generous D underestimate D standard |
Keys
TEST 1 |
1 – C 2 – A 3 – D 4 – B 5 – C 6 – A 7 – B 8 – C 9 – B 10 — C |
TEST 2 |
1 – B 2 – D 3 – A 4 – B 5 – C 6 – D 7 – C 8 – B 9 – D 10 — D |
TEST 3 |
1 – D 2 – A 3 – C 4 – D 5 – A 6 – B 7 – C 8 – A 9 – D 10 – B 11 – B 12 — B |
TEST 4 |
1 – D 2 – A 3 – C 4 – B 5 – D 6 – A 7 – D 8 – B 9 – C 10 – A 11 – A 12 — C |
TEST 5 |
1 – A 2 – C 3 – A 4 – B 5 – D 6 – B 7 – A 8 – B 9 – A 10 – D 11 – B 12 — C |
TEST 6 |
1 – C 2 – A 3 – A 4 – C 5 – B 6 – D 7 – C 8 – D 9 – A 10 – C 11 – B 12 — D |
TEST 7 |
1 – B 2 – C 3 – C 4 – A 5 – B 6 – D 7 – A 8 – A 9 – D 10 – C 11 – B 12 — D |
TEST 8 |
1 – D 2 – B 3 – C 4 – B 5 – D 6 – C 7 – C 8 – B 9 – A 10 — D |
TEST 9 |
1 – C 2 – B 3 – C 4 – D 5 – A 6 – B 7 – C 8 – A 9 – C 10 — B |
TEST 10 |
1 – C 2 – A 3 – A 4 – B 5 – D 6 – C 7 – D 8 – B 9 – D 10 — D |
Новожилова М.В., ГБОУ «Гимназия №16»,
г. о. Мытищи, московская область
Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Use Of English» (грамматика) по материалам сайта ФИПИ.
(V3) or –Ing? (Participle I or Participle II)?
1 |
A six-year-boy said to his father, “Daddy, I’d like |
marry |
2 |
As snow on the ground is not a very cold landscape, |
excite |
3 |
The lake is about a foot deep, …………………………………… of the |
consist |
4 |
The waters began to rise and more than 40,000 square |
leave |
5 |
The two main islands are the North Islands and the |
separate |
6 |
There are several cities ………………………………………… for their |
know |
7 |
Let’s look at the beautiful sight ………………………………..out |
open |
8 |
Holography is a technique ……………………………….. |
base |
9 |
This region can be called the land |
freeze |
10 |
There are no mountains to form a barrier against the |
blow |
11 |
On May 17, 1970 Ra successfully crossed the that ancient civilizations had enough skills to |
prove |
12 |
I showed him a letter………………………………………… by my |
write |
13 |
Rain gardens slow the movement of rainwater, |
allow |
14 |
These flowers provide a lot of benefits for a birds, butterflies and bees. |
attract |
15 |
We spoke about the holidays …………………………… in the |
spend |
16 |
………………………………… through some leaflets, I came across |
look |
17 |
He told us about the research work ………………………………… by |
carry out |
18 |
Some of my friends …………………………………….. to the party |
invite |
19 |
City center outlets offer a delivery service to |
work |
20 |
The room………………………………………………… by my sister looked |
clean |
21 |
……………………………………. in a very fascinating style, the |
write |
22 |
………………………………………his essay, the student made several |
write |
23 |
They saw a woman ………………………………. in white ………………….. at the table and …………………….. to |
dress |
sit/listen |
||
24 |
Of the many varieties of tuna fish……………………….. in |
find |
25 |
Be careful while …………………………….. the road. |
cross |
26 |
The building…………………………… by the young |
design |
27 |
The woman ……………………………. ………… the piano is my |
play |
28 |
That’s not something that’s offered in outlets |
locate |
29 |
Yet there are people, about five million of them,………………………………………………on |
live |
30 |
The Egyptians had a tradition to celebrate the |
look |
31 |
This exercise encourages students to keep a record |
organize |
32 |
The work |
do |
33 |
There are no |
blow |
34 |
The albacore |
catch |
35 |
With a laugh, the |
dream |
36 |
The woman |
sit |
37 |
The two |
work |
38 |
The boy |
read |
-ed or
-ing?
Often it is difficult to know
whether an adjective should have –ed or –ing at the end. Can you complete these
sentences with the correct word?
1. “I’m
not having fun at all. This party is so …………!” (bored/boring)
2. “I’m …………. I just ran around the park for a
whole hour!” (exhausted/exhausting)
3. “I can’t believe I passed the test without
studying. I was so …………!” (surprised/surprising)
4. “Julia is so …………. She never stops talking – I
can’t listen to her anymore!” (annoyed/annoying)
5. “We went to a museum in London yesterday. I had
such an ………… day.” (interested/interesting)
6. “I heard that your brother won a prize for his
painting. He must be …………!” (thrilled/thrilling)
7. “Dad, please stop talking to my friends. You’re
so …………!” (embarrassed/embarrassing)
8. “My friend is coming to visit from Australia
next week. I’m so …………!” (excited/exciting)
9. “This is a really ………… book – you should
definitely read it!” (interested/interesting)
10. “I was excited about seeing the film but it had
a really ………… ending.” (disappointed/disappointing)
11. Hundreds of …………………………………… people watched the
………………………….. houses. (excited-exciting/ burnt-
burning)
12. ‘Why do you
look so…………………………..?’ ‘I’ve had a number of ……………………. telephone calls lately?’(
worr /worry)
Translate into English:
1. письмо, написанное моим братом
(write);
2. перевод, сделанный студентами (do);
3. принятое приглашение (accept),
4. законченный проект(finish);
5. прочитанная книга (read);
6. картина, написанная молодым художником(paint);
7. машина, сконструированная инженером
(deign);
8. эксперимент, проделанный ученым
(make).
9. машина, сконструированная инженером
(deign);
10. эксперимент, проделанный ученым
(make).
11.читающая девушка,
12. разговаривающий студент (talk),
13. рабочие, идущие на завод(go),
14. молодой человек, встречающий
своих родителей (meet),
15. студенты, изучающие
английский язык(study),
16. мальчик, отсылающий письмо(send),
17. инженер, работающий с нами(work),
18. рабочий, показывающий свой
проект(show),
19. девушка, отсылающая письмо(send),
20. мальчик, стоящий перед
витриной(stand),
Ответы.
(V3) or –Ing ? .
1 |
A six-year-boy said to his father, “Daddy, I’d like |
marry |
2 |
As snow on the ground is not a very cold landscape, |
excite |
3 |
The lake is about a foot deep, …………………………………… of the |
consist(ing) |
4 |
The waters began to rise and more than 40,000 square |
leave(ing) |
5 |
The two main islands are the North Islands and the |
separate |
6 |
There are several cities ………………………………………… for their |
know |
7 |
Let’s look at the beautiful sight ………………………………..out |
open(ing) |
8 |
Holography is a technique |
base |
9 |
This region can be called the land |
freeze |
10 |
There are no mountains to form a barrier against the |
blow(ing) |
11 |
On May 17, 1970 Ra successfully crossed the Atlantic, that ancient civilizations had enough skills to |
prove(ing) |
12 |
I showed him a letter………………………………………… by my |
write |
13 |
Rain gardens slow the movement of rainwater, |
allow(ing) |
14 |
These flowers provide a lot of benefits for a birds, butterflies and bees. |
attract(ing) |
15 |
We spoke about the holidays …………………………… in the |
spend |
16 |
L………………………………… through some leaflets, I came across |
look(ing) |
17 |
He told us about the research work ………………………………… by |
carry out |
18 |
Some of my friends …………………………………….. to the party |
invite |
19 |
City center outlets offer a delivery service to |
work(ing) |
20 |
The room………………………………………………… by my sister looked |
clean |
21 |
……………………………………. in a very fascinating style, the |
write |
22 |
………………………………………his essay, the student made several |
write(ing) |
23 |
They saw a woman ………………………………. in white ………………….. at the table and …………………….. to |
dress |
sit/listen(ing) |
||
24 |
Of the many varieties of tuna fish……………………….. in |
find |
25 |
Be careful while …………………………….. the road. |
cross(ing) |
26 |
The building…………………………… by the young |
design |
27 |
The woman ……………………………. ………… the piano is my |
play(ing) |
28 |
That’s not something that’s offered in outlets |
locate |
29 |
Yet there are people, about five million of them,………………………………………………on |
live(ing) |
30 |
The Egyptians had a tradition to celebrate the |
look(ing) |
31 |
This exercise encourages students to keep a record |
organise |
32 |
The work |
do |
33 |
There are no |
blow(ing) |
34 |
The albacore |
catch |
35 |
With a the |
dream(ing) |
36 |
The woman |
sit |
37 |
The two |
work |
38 |
The boy |
read |
.
Аудирование
▫ Тест 1. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 2. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 3. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 4. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 5. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 6. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 7. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 8. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 9. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 10. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 11. Аудирование. ЕГЭ по английскому языку
Показать все ⇓
Чтение
▫ Тест 1. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 2. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 3. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 4. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 5. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 6. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 7. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 8. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 9. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 10. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 11. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 12. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 13. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 14. Чтение. ЕГЭ по английскому языку
Показать все ⇓
Грамматика и лексика
▫ Тест 1. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 2. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 3. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 4. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 5. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 6. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 7. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 8. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 9. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 10. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 11. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 12. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 13. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 14. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 15. Грамматика и лексика. ЕГЭ по английскому языку
Показать все ⇓
Письмо и эссе
▫ Тест 1. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 2. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 3. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 4. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 5. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 6. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 7. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 8. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 9. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 10. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 11. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 12. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 13. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 14. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 15. Письмо и эссе. ЕГЭ по английскому языку
Показать все ⇓
Устная часть
▫ Тест 1. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 2. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 3. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 4. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 5. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 6. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 7. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 8. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 9. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 10. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 11. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 12. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 13. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 14. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
▫ Тест 15. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку
Показать все ⇓
Подготовка к ЕГЭ. Раздаточный материал.
Раздел 3. Грамматика и лексика.
- Задание 1(19-25)-базовый уровень, грамматические навыки (7 баллов)
- Задание 2 (26-31) – базовый уровень, лексико-грамматические навыки(6 баллов)
- Задание 3(32-38)-повышенный уровень, лексико-грамматические навыки(7 баллов)
Алгоритм действий для задания 1(19-25)
- Прочитайте текст и определите в каком времени идёт основное повествование (в настоящем или прошедшем) , есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
- Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени идёт повествование, как это соотносится с остальным текстом.
- Определите, какую часть речи надо вставить в пропуск.
- Глагол: личная форма, если является в предложении сказуемым (время, залог, согласование времён) или неличная форма, не является в предложении сказуемым (инфинитив, причастие1,2 или герундий).
- Существительное: единственное или множественное число, исключения, притяжательный падеж.
- Прилагательное и наречие: степени сравнения и исключения из правила.
- Числительные: порядковые или количественные.
- Местоимения: 5 разрядов, неопределённые, указательные.
- Проверьте орфографию полученного результата.
Алгоритм действий для задания 2(26-31).
- Определите, какой частью речи должно быть пропущенное слово.
- Образуйте нужное слово при помощи подходящих суффиксов, префиксов или тех и других одновременно.
- Проверьте, используется ли данное слово в положительном или отрицательном смысле в данном контексте.
- Если вы образовываете исчисляемое существительное, то его надо проверить на единственное или множественное число.
- Проверьте орфографию полученного слова.
Наиболее продуктивные словообразовательные элементы.
- Суффиксы существительных: age, al, ence, ance, ian, cy, dom, ery, hood,er, or, ator, ics, ique, ist, ism, ity, ety, ness, ship, tio , ure, ture, ment, y
- Суффиксы прилагательных: able, ible, al, ian, ent, ar, en, ese, ful, ic, ical, less, ive, ous, y
- Суффиксы глаголов: ise, ize, fy, en
- Приставки глаголов: en, re
- Суффиксы наречий: ly
Суффиксы и префиксы с отрицательным значением и со значением степени
- Un-, in-, im-, il-, ir-, mis-, dis-, ab-, non-
- -less
- Over-, under-, pre-
Examples: normal-abnormal, alcoholic-non-alcoholic, estimate-overestimate, underestimate, historic- pre-historic
Алгоритм действий для задания 3(32-38).
- Прочитай внимательно весь фрагмент, но особое внимание удели предложению с пропуском.
- Внимательно изучи все предложенные варианты, выбирая наиболее подходящий с учётом знания и норм лексической сочетаемости.
- Особое внимание удели синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также созвучным словам или словам со сходным написанием (у них могут быть различные значения).
- Прочитай про себя полученное предложение, убедись в его правильности.
- Возможна стратегия «метод исключения» — исключи неверные ответы, тогда незнакомое слово будет вероятным правильным вариантом.
- Убедись, что все остальные варианты неправильные.