Егэ по английскому раздел говорение

Устный раздел ЕГЭ по английскому Speaking, он же «Говорение» — сложный, но занимает всего 17 минут и может принести 20 баллов. В статье расскажем, что ожидает школьника на экзамене и как подготовиться к нему.

0

4 235

Как будет проходить устная часть

ЕГЭ по иностранному языку проводится в два этапа. Даты проведения в 2023 году уже утверждены:

  • Письменная часть пройдет 13 июня.
  • Устная часть пройдет 16 и 17 июня.

Сдавать экзамен нужно не экзаменатору, а компьютеру. Это может снизить уровень стресса, но выполнение задания ограничено по времени. Кроме того, выпускники должны показать свои навыки в использовании лексики, грамматики и выразительных средств английского языка, чтобы передать свою идею ясно и эффективно.

Важно: оценивается не только содержание выступления, но и дикция учащегося, умение выдерживать паузы и соблюдать правила чтения.

Что входит в раздел «Говорение»

Устная часть ЕГЭ по английскому – это 4 задания, каждое выдается после выполнения предыдущего.

Задание 1. Чтение текста

Первое задание кажется не слишком сложным: нужно прочитать научно-популярную статью вслух. Но не стоит расслабляться. Этот раздел призван оценить качество фонетической речи учащегося: правильное произношение слов, фразовые и интонационные ударения и правильно расставленные, обоснованные паузы.

Волноваться не стоит: объем статьи небольшой, тебе хватит времени спокойно прочитать статью про себя перед ответом.

  • Время на подготовку: 1,5 минуты.
  • Время на ответ: 1,5 минуты.
  • Максимальный результат: 1 балл.

Задание 2. Вопросы

Второе задание — составить 4 вопроса к размещенному рекламному объявлению с помощью ключевых слов.

Вопросы должны быть прямыми, то есть иметь обычный вопросительный порядок слов без дополнительных вводных конструкций, и отвечать поставленной задаче.

В демонстрационном варианте 2023 года размещено объявление о клубе по мини-гольфу. Школьнику нужно узнать, где находится гольф-клуб, есть ли прокатное оборудование, сколько в клубе участников и минимальный возраст участников.

Каждый вопрос оценивается отдельно.

  • Время на подготовку: 1,5 минуты.
  • Время на ответ: 20 секунд на каждый вопрос.
  • Максимальный результат: 4 балла.

Задание 3. Интервью

Почувствуй себя селебрити! В третьем задании школьников ждет интервью. Нужно будет развернуто ответить на пять вопросов. Ответ оценивают по максимально точному попаданию в тему, знанию лексики и грамматики.

Важно: времени подготовиться не будет. Слушай внимательно! Диктор будет задавать вопрос, а после сигнала начнется отчет времени на ответ.

Каждый вопрос оценивается отдельно.

  • Время на ответ: 40 секунд на каждый ответ.
  • Максимальный результат: 5 баллов.

Задание 4. Проект

Четвертое задание — креативное. Школьнику нужно представить себя участником проекта и объяснить выбор иллюстраций к нему по нескольким аспектам:

  • доказать связь иллюстраций с проектом,
  • объяснить разницу между двумя картинками,
  • выявить 1-2 достоинства обеих иллюстрации,
  • выявить 1-2 недостатка обеих иллюстраций,
  • обосновать свое мнение по теме проекта.

Ответ должен быть развёрнутым, отражать заданную тематику в полной мере. Оценивается также языковое оформление высказывания, наличие вступления с обращением и логичного заключения. Речь должна быть последовательной и связной.

Рекомендуется использовать 12-15 фраз для наиболее полного раскрытия темы.

  • Время на подготовку: 2,5 минуты.
  • Время на ответ: 3 минуты.
  • Максимальный результат: 10 баллов.

Как готовиться к устной части

Подготовку к «Говорению» стоит начать с изучения документов, определяющих структуру ЕГЭ по английскому. Их можно найти на сайте ФИПИ.

Кодификатор содержит требования к знаниям выпускников, а также список тем, которые могут попасться на экзамене. Демонстрационный вариант содержит примеры заданий и пояснения к их выполнению.

А дальше все зависит от тебя. Начинай тренироваться заранее, чтобы к экзамену победить страх перед разговорным английским:

  • работай над своими знаниями грамматики и развивай словарный запас,
  • практикуйся в ответах на вопросы в формате монологов,
  • периодически повторяй информацию, которую изучил,
  • практикуй общение: участвуй в беседах и диалогах на иностранном языке.

Заключение

Выпускники выбирают английский в качестве дополнительного предмета для поступления в вуз. Подавать документы можно, набрав 30 баллов. Но конкурс на бюджетные места большой, и этого будет недостаточно. Успешная сдача раздела Speaking поможет получить больше баллов.

«СОТКА» готовит к ЕГЭ по английскому на основе кодификатора ФИПИ. Наши общительные преподаватели создают приятную атмосферу для подготовки к сдаче «Говорения».

Бонус — вместе с английским ты сможешь готовиться ещё к 3 предметам на выбор по единой цене. Подробности тут.

ВАРИАНТ 1

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The first human carrying flight technology was the hot air balloon. While unmanned balloons have been around in some form for thousands of years, the first flight with people aboard was in 1782. The large balloon on top is called an “envelope”. It holds hot air created by a heat source known a burner. The burner creates an open flame by burning a mix of propane and air. Hot air balloons are capable of floating because the hot air inside the envelope has a lower density than the colder air outside. The top of the balloon usually has a vent which allows the pilot to control the speed of ascent or descent. Passengers typically stand in a basket beneath the envelope. While most envelopes have a standard balloon shape, others are designed to look like animals, cartoon characters and other fun objects.

Task 2. Study the advertisement. You are considering celebrating your birthday at a restaurant and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. location
  2. music choice
  3. price per person
  4. discounts for students

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s Future Career Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss his future career. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: What two school subjects are the most important for your future job?

Student: _________________________________________

Interviewer: What job would you like to have in the future?

Student: _________________________________________

Interviewer: Do your relatives approve of your career choice?

Student: __________________________________________

Interviewer: What job did you use to like when you were younger?

Student: __________________________________________

Interviewer: Would you like to follow in your parents’ footsteps in choosing a career? Why?

Student: __________________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Types of Shopping” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
  • mention the advantages (1-2) of the two types of shopping;
  • mention the disadvantages (1-2) of the two types of shopping;
  • express your opinion on the subject of the project – which type of shopping you would prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

  • Photo 1
  • Photo 2

ВАРИАНТ 2

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

Task 2. Study the advertisement. You are going to visit a natural history museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. opening hours
  2. special exhibitions
  3. transport to the museum
  4. ticket price

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s Holidays and Celebrations Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss holidays and celebrations in Russia. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: What public holidays are celebrated in Russia?

Student: _______________________________________

Interviewer: What is your favourite public holiday? Why?

Student: _______________________________________

Interviewer: Do you like public celebrations? Why?

Student: _______________________________________

Interviewer: How did you celebrate last Christmas?

Student: _______________________________________

Interviewer: Where would you like to spend the best New Year holidays in your life? Why?

Student: _______________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Best Ways of Sightseeing” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
  • mention the advantages and disadvantages (1-2) of the two ways of sightseeing;
  • mention the disadvantages (1-2) of the two ways of sightseeing;
  • express your opinion on the subject of the project – which way of sightseeing you prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

  • Photo 1
  • Photo 2

ВАРИАНТ 3

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

People have always told stories and legends to explain natural, but mysterious, occurrences such as the Northern Lights. The Vikings believed the Northern Lights were caused by the shining weapons of warriors. The Alaskan people thought the lights were the souls of salmon, deer and other animals. The Indians told the stories of giants living in the North and thought the lights were their torches.

The Northern Lights are actually caused by electrons from solar winds. They are attracted to the poles by the magnetic fields found there. They mix with gases in the atmosphere, which causes the gases to glow. The Northern Lights are most visible in the far north. They are typically green, purple, red or blue.

Task 2. Study the advertisement. You are considering renting a bike and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. location of rentals
  2. documents accepted
  3. price per hour
  4. opening hours

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s School Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss school uniform. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: Do you have to wear school uniform?

Student: ___________________________________________

Interviewer: Why is it important to wear school uniform? Why?

Student: ___________________________________________

Interviewer: What clothes do you usually wear to school?

Student: ___________________________________________

Interviewer: Did your parents use to wear school uniform in the past?

Student: ___________________________________________

Interviewer: Should all school students wear uniform in the future? Why?

Student: ___________________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Best Places to Live for a Teenager” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
  • mention the advantages (1-2) of the two places for living;
  • mention the disadvantages (1-2) of the two places for living;
  • express your opinion on the subject of the project – which place for living you would prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

  • Photo 1
  • Photo 2

ВАРИАНТ 4

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Japan is an island nation in East Asia, located in the North Pacific Ocean off the coast of the Asian continent. Japan comprises the four main islands in addition to numerous smaller islands. Tokyo is the country’s capital and largest city. Mountains dominate Japan’s landscape, covering 75 to 80 per cent of the country. Historically, the mountains were barriers to transportation, limiting the economic development of isolated areas. However, with the development of tunnels, bridges, and air transportation in the modern era, the mountains are no longer an obstacle. The Japanese have long celebrated the beauty of their mountains in art and literature, and today many mountain areas are preserved in national parks. Most of Japan’s people live on plains and lowlands found mainly along the lower courses of the country’s major rivers, on the lowest slopes of mountain ranges, and along the sea coast. This concentration of people makes Japan one of the world’s most crowded countries.

Task 2. Study the advertisement. You are considering buying a new smartphone and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. price
  2. battery life
  3. image and video quality
  4. number of cameras

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s Languages Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss foreign languages. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: Do you like studying foreign languages? Why?

Student: _____________________________________

Interviewer: Why is it important to speak a foreign language?

Student: _____________________________________

Interviewer: How can you improve your language skills?

Student: _____________________________________

Interviewer: Could you speak English when you were five?

Student: ______________________________________

Interviewer: What foreign language would you like to learn in the future? Why?

Student: ______________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Zoos” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
  • mention the advantages (1-2) of zoos;
  • mention the disadvantages (1-2) of zoos;
  • express your opinion on the subject of the project – should zoos exist in the future and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

  • Photo 1
  • Photo 2

ВАРИАНТ 5

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Since ancient times, humans have loved and cherished cats as their pets. Today more than 80 million cats reside in US homes, with an estimated three cats for every dog on the planet. Yet there is still a lot we don’t know about our feline friends – including what they think of their owners. After observing pet cats for several years, scientists have come to an intriguing conclusion: cats don’t really understand people the way dogs do. They tend to feel it is they who own their masters, not vice versa. On the contrary, dogs perceive people as being very different from themselves. As soon as they see a human, they change their behaviour. The way a dog plays with a human is completely different from the way it plays with a dog. Cats are independent creatures and they can easily change their owner without changing their habits.

Task 2. Study the advertisement. You are considering going on a bus tour and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask four direct questions to find out about the following:

  1. price for a person
  2. audio guide in English
  3. starting point
  4. duration of the tour

Task 3. You are going to give an interview. You have to answer five questions. Give full answers to the questions (2-3 sentences). Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 3

Interviewer: Hello everybody! It’s IT Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss the Internet. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.

Interviewer: How often do you use the Internet?

Student: _______________________________________

Interviewer: What do you usually use the Internet for?

Student: _______________________________________

Interviewer: Can the Internet be dangerous? Why?

Student: _______________________________________

Interviewer: Did you use the Internet for studying last year?

Student: ________________________________________

Interviewer: Would you like to study online instead of attending classes at school?

Student: ________________________________________

Interviewer: Thank you very much for the interview!

Task 4. Imagine that you are doing a project “Ways of Spending Leisure Time” together with your friend. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to tell the friend about the photos:

  • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
  • mention the advantagesc(1-2) of the two ways of spending leisure time;
  • mention the disadvantages (1-2) of the two ways of spending leisure time;
  • express your opinion on the subject of the project – which way of spending your leisure time you would prefer and why.

You will speak for not more than 3 minutes (2-3 sentences for each item of the plan, 12–15 sentences total). You have to talk continuously.

  • Photo 1
  • Photo 2

C 2016 года обязательной частью ЕГЭ по английскому языку стала разговорная часть или устная речь. В этой статье мы расскажем вам, как успешно сдать указанную экзаменационную часть, и что необходимо для того, чтобы получить за неё максимальные 20 баллов. Также мы расскажем вам о критериях оценки данной части и подводных камнях, которые могут встретиться во время экзамена. Само задание состоит из 4-х частей, которые включают в себя следующие пункты:

Задание №1. прочитать текст – 1 балл
Задание №2. задать (прямые) вопросы – 5 баллов
Задание №3. описание картинки 7 баллов
Задание №4. сравнение двух картинок7 баллов

ИТОГО: 20 баллов

Задание № 1

В этом задании вам необходимо правильно прочитать текст, не допустив ошибок. Давайте разберём это задание на основе демоверсии 2017 года.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – 1.5 минуты
Балы за это задание – 1 балл

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.

Read by George William Dole

Каковы критерии оценки?

Максимальное количество ошибок, которые вы можете здесь допустить, это две грубые и три незначительные ошибки (всего 5 ошибок).

Что такое грубая ошибка?

Это когда невозможно понять то, что вы сказали.

Например, вместо слова drawn [drɔːn] — начертил, вы произнесли слово drown [draʊn] – тонуть. Или слово key [kiː] — ключ,произнесли как не имеющее никакого значения [kej].

Что будет если я превышу допустимое количество ошибок? 

В таком случае данная часть работы будет оценена как проваленная, в 0 баллов

1. Не оглушайте звонкие согласные.

2. Буква i произносится как короткая ы [ɪ] live, will, а не [iː] leave.

3. Соблюдайте интонацию (утверждение, вопрос).

4. Разделяйте предложения на смысловые фразы. Останавливайтесь на точке.

 

Что такое негрубая ошибка?

Фонетическая ошибка не считается грубой ошибкой, если не теряется смысл сказанного. Если вы произнесли centuries [ˈsentʃəriz] как [ˈsenturis], symbols [ˈsɪmbəlz] как [ˈsi:mbols]. С таким произношением можно понять, что вы имели ввиду. Поэтому такие ошибки рассматриваются, как негрубые.

Может ли мне помочь ОГЭ разговорная часть?

Что касается задания «прочитать текст», то задания в ЕГЭ и ОГЭ примерно одинаковы. Также критерии оценки этих заданий почти совпадают. Отличие лишь в количестве допустимых ошибок. Для более эффективной подготовки, вы можете прослушать 20 заданий ОГЭ начитанных Джоржем Долом.

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Повторите правила чтения.

2. Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и прочитайте их вслух, записывая себя на диктофон, или снимая на видео. Пришлите свой материал нашим специалистам на проверку.

3. Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.

4. Если вы ошиблись в произношении слова – не беда, повторите его ещё раз правильно.

5. Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто и вовсе наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 1.5 минуты.

Задание № 2

В этом задании необходимо задать вопросы по предложенной вам картинке. Даются ключевые слова, на основе которых вы и должны построить вопросы.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения2 минуты
Ваши вопросы – по 20 секунд на вопрос
Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)

Task 2

Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit!

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 01

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: 

1) price

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

ИТАК:

Первый вопрос должен быть по поводу price – цены, т.е. сколько стоит этот прибор.

Второй вопрос должен быть по поводу if one can buy it online – можно ли купить прибор через интернет.

Третий вопрос должен быть по поводу number of functions – числа функций прибора.

Четвертый вопрос должен касаться guarantee period – срока гарантии.

Пятый вопрос должен быть по поводу recipe book – кулинарной книги, прилагается она к прибору или нет.

Вопросы должны быть прямые! За косвенные вопросы балл не начисляется. Не описывайте картинку, не обрамляйте Ваш ответ общими фразами, просто задавайте вопросы. 

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №2 разговорной части.

1) price

1. How much does the unit cost?

2) if one can buy it online

2. Can I buy it on-line?

3) number of functions

3. How many functions does it have?

4) guarantee period

4. What is the guarantee period?

5) recipe book to go with the unit

5. Does a recipe book go with the unit?

Read by George William Dole

Пример косвенных вопросов (так говорить НЕ надо):

I am wondering how much the unit costs – мне интересно, сколько стоит этот прибор.

За каждый вопрос вы получаете по 1 балу. За всё задание вы можете получить 5 баллов.

Что делать если вы ошиблись?

Абсолютно спокойно задать вопрос ещё раз, но уже правильно. На это задание дается по 20 секунд на вопрос, необходимо уложиться в это время.

Как оценивается это задание?

Если вопрос задан правильно грамматически, фонетически, интонационно, то вы получаете 1 балл. Если вы произнесли вопрос так, что смысл непонятен (ошиблись в интонации, неправильно задали его грамматически или произнесли слово так, что смысл его утрачен), то вопрос оценивается в 0 баллов

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Ознакомьтесь с теорией прямых вопросов (построение, интонация).

2. Сделайте 10 – 15 подобных заданий.

3. Покажите свои результаты специалисту, чтобы убедиться, что вы задаёте вопросы правильно.

Задание № 3

В этом задании Вам необходимо выбрать картинку (одну из трёх) и описать её.

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 02  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 03  kak sdat govorenie ege ustnaya chast 04

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

● where and when the photo was taken
● what/who is in the photo
● what is happening
● why you keep the photo in your album
● why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

К Вам пришёл ваш друг, и вы решили показать ему свой фотоальбом. Вы выбираете одну фотографию и рассказываете ему о ней. 

1. Вы расказываете о фотографии конкретному человеку, который зашел к вам в гости. Это не абстрактное описание неизвестно кому.

2. В 2018 году изменили формулировку задания. Слово «imagine» убрали. Слово «present» заменили на «describe», что означает, что Ваш ответ должен быть максимально личностным, без фантазий.

3. Вы описываете саму фотографию, а не события, которые происходили с людьми до или после того, как фотография была сделана. 

4. Вы начинаете задание с предложения I’ve chosen photo number one/two/three. Это важно для проверяющего. Далее Вы можете сказать 1-2 предложения в качестве введения.

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №3 разговорной части.

I’ve chosen photo number one. 

ВВЕДЕНИЕ:

Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture, I never miss it. I have a picture to show you.

● where and when the photo was taken

This photo was taken a few years ago in a park that is not so far from my house. 

● what / who is in the photo

В этой части описывается внешность человека и то, во что он одет

In the photo you can see my cousin Liza. She is slim and fit. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. 

● what is happening

Liza is jogging in the park and she is smiling. The sun is shining through the trees. The weather is perfect for jogging.

● why you keep the photo in your album

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

● why you decided to show the picture to your friend

You know, I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you didn’t have a partner. I thought that Liza could make a good partner and you could jog together.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Now you know what Liza looks like. I hope you will enjoy jogging with her.

That’s all I wanted to say. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

Вот что получилось: 

I’ve chosen photo number one.

Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture, I never miss it. I have a picture to show you.

This photo was taken a few years ago in a park that is not so far from my house.

In the photo you can see my cousin Liza. She is slim and fit. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. 

Liza is jogging in the park and she is smiling. The sun is shining through the trees. The weather is perfect for jogging.

I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.

You know, I’ve decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you didn’t have a partner. I thought that Liza could make a good partner and you could jog together.

Now you know what Liza looks like. I hope you will enjoy jogging with her.

That’s all I wanted to say.

Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.

Посмотреть 60 фотографий, задание №3, надиктованных носителем языка.

Read by George William Dole

Критерии оценки этого задания:

a) решение коммуникативной задачи (содержание) – 12-15 предложений, которые отвечают на поставленные вопросы — 3 балла;

b) организация высказывания – наличие вступления и заключения, логическая связь между предложениями — 2 балла;

c) языковое оформление – возможное кол-во ошибок: одна грубая или три негрубых — 2 балла;

Вас НЕТ на фото. Вы тот, кто сделал фото. Поэтому если вы скажете, что на фото я и моя и т.д., то получите 0 балов по причине того, что абсолютно не поняли задание.

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Помните о введении и заключении (они не указываются в задании).

2. Описывайте не ту фотографию, которая вам нравится, а ту, тема которой вам наиболее знакома.

3. Повторите средства логической связи или слова связки – linking words.

4. Используйте клеше, представляя, что на фотографии ваши родственники или друзья.

5. Подготовьте несколько стандартных причин, почему Вы храните эту фотографию. Обычно они смогут подойти ко многим подобным заданиям.

6. Используйте время «Present Continuous» для описания того, что происходит на фотографии.

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №3 разговорной части.

Задание № 4

В этом задании Вы должны сравнить две фотографии, следуя предложенному плану.

Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов 

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

● give a brief description of the photos (action, location)

● say what the pictures have in common
● say in what way the pictures are different
● say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
● explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

kak sdat govorenie ege ustnaya chast 05          kak sdat govorenie ege ustnaya chast 06

Четвёртое задание оценивается по тем же критериям, что и третье. В Вашем сравнении должны присутствовать вступление, раскрытие пунктов задания, логически связанные между собой, и заключение. Количество предложений 12- 15.

В отличие от задания № 3, в этом задании необходимо не просто описывать картинки. Здесь нет обращения к другу. Это задание близко к формату эссе, поэтому не забывайте о словах связках или linking-words. 

pile of booksОзнакомьтесь с банком заданий начитанным носителем и рекомендованной лексикой для выполнения задания ЕГЭ №4 разговорной части.

ВВЕДЕНИЕ:

Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.

1. give a brief description of the photos (action, location)

In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.

2. say what the pictures have in common

These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.

3. say in what way the pictures are different

There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.

4. say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

5. explain why

As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

That’s it, thank you for listening. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛЕКСИКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4 ЕГЭ (ГОВОРЕНИЕ)

Вот что получилось:

Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.

In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.

These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.

There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.

Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.

As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.

That’s it, thank you for listening. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)

Посмотреть все 20 заданий №4 надиктованных носителем языка.

Read by George William Dole

Как сдать эту часть задания на максимальный бал?

1. Выполните это задание и дайте его квалифицированному человеку на проверку. Обратите внимание на ошибки, сделайте выводы. 

2. Записывайте себя на диктофон или на видеокамеру и прослушивайте, просматривайте свои записи. Вы сами увидите свои основные ошибки. Когда запись покажется Вам идеальной, отправьте её на проверку специалисту.

3. Постоянно упражняйтесь в сравнении картинок. Это требует определённого навыка, чтобы быстро находить сходства и различия.

4. Постарайтесь найти свои шаблоны ответов на вопросы к картинкам.

5. Если Вам сложно спонтанно сравнивать картинки, то запишите свой ответ на бумаге и дайте специалисту на проверку. Если Вы научитесь хорошо сравнивать картинки на бумаге, то Вам будет гораздо проще делать это устно.

Итак, мы описали Вам основные аспекты подготовки к устной части ЕГЭ.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ СДАЧИ ЕГЭ: 

1. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ И Т.Д.)

3. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

4. ПРАВИЛА ПУНКТУАЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

5. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №2

6. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №3

7. БАНК КАРТИНОК ГОВОРЕНИЕ ЧАСТЬ №4


В наушниках отвечать на вопросы компьютера в одной аудитории с несколькими выпусниками? Да, именно так проходит говорение на ЕГЭ по английскому. Шумно, страшно и очень нервно — но это решаемо. Разбираемся, как сдать устную часть на английском и не поседеть от стресса.

говорение егэ английский

Говорение на ЕГЭ по английскому. Как сдать устную часть?

Говорение на ЕГЭ по английскому: к чему готовиться на устной части?

Тем, кто решил сдавать ЕГЭ по английскому языку, стоит подготовиться не только к самим заданиям, но и знать об особенностях проведения устной части экзамена. Если формальные процессы более-менее схожи с другими экзаменами, то сама сдача сильно отличается. 

Во время говорения на ЕГЭ по английскому в аудитории вместе с вами будут находиться еще 3 человека, не считая организаторов. Несмотря на наушники, вы все равно будете слышать, что они говорят. Будьте готовы к этому и потренируйтесь выполнять задания в шумных местах: например, на перемене в школе или фуд-корте торгового центра.

Все задания устной части организованы в одной программе, которую организаторы настроят на компьютерах перед вашим приходом в аудиторию. В этой же программе будет таймер, чтобы вы следили за оставшимся для ответа временем.

Не бойтесь поднять руку и попросить организаторов помочь вам, если вы не уверены, как начать или продолжить выполнение заданий. Перед началом устной части и после выполнения всех заданий у вас будет возможность послушать свой ответ и убедиться, что все записалось корректно.

Помните, во время устной части нельзя делать заметки, поэтому нет смысла брать с собой ручки. Лучше возьмите воду, ведь ожидание своей очереди может быть дольше одного часа.

Обо всех этих особенностях я рассказываю своим ученикам во время подготовки к ЕГЭ по английскому. Мы также обязательно проводим пробный экзамен в формате настоящего ЕГЭ, чтобы каждому было понятно, с чем он столкнется в день сдачи. После пробного экзамена мы индивидуально разбираем ошибки и подсказываем, как их избежать на реальном ЕГЭ. Такое погружение в экзамен и помогает нашим ученикам ежегодно сдавать ЕГЭ по английскому на 80+.

Задание 1 из говорения на ЕГЭ по английскому

Задание 1 не кажется сложным: нужно прочитать небольшой текст вслух. ФИПИ также относят его к заданиям базового уровня сложности.

говорение егэ английский

Пример задания 1 из говорения на ЕГЭ по английскому

Однако эта простота — обманчива. В задании оценивается правильное произнесение не только отдельных звуков, но и фраз в целом, а также интонирование. Естественно, в задании могут быть ловушки с словами, которые русскоговорящие типично произносят неверно. Обычно это так называемые слова на минимальные пары. Например: bin и been, thought и though, wet и vet.

Как готовиться к заданию 1 устной части?

В первую очередь, нужно понять, нет ли у вас проблем непосредственно с произношением отдельных звуков. Если есть, нужно это исправить и только после переходить к работе с произношением слов. На этом этапе вы будете плотно работать с онлайн-словарями, в которых есть возможность послушать произношение слов.

Возьмите любой текст задания 1 из банка ФИПИ и посмотрите, как читается каждое слово в словаре. Вы удивитесь, что некоторые слова читаются совсем не так, как вы привыкли. Запишите, как вы читаете этот текст, но послушайте только на следующий день. Отметьте ошибки и запишите этот же текст слова.

Помните, чем больше слов вы встретите в текстах и отработаете их произношение, тем меньше вероятность, что на экзамене встретится слово, которое вы не знаете. 

Задание 2 из устной части ЕГЭ по английскому

В задании 2 на говорение дается определенная коммуникативная ситуация. Например, вы хотите прийти на занятие танцами и вам нужно узнать дополнительную информацию. Даны 4 опорных пункта, информацию о которых нужно узнать, задав подходящий вопрос. Задание относится к базовому уровню сложности и большинство учащихся отлично с ним справляется.

говорение егэ английский

Пример задания 2 из говорения на ЕГЭ по английскому

Как готовиться к заданию 2?

В этом задании требуется задать прямые вопросы, поэтому для начала повторите эту тему. Для практики можно использовать любой текст — можно тот же самый, что использовали при работе с заданием 1. Придумайте минимум 10 вопросов к разной информации в тексте: людям, местам, времени. Не забудьте про вопросы к подлежащему.

На экзамене нужно уметь задавать вопросы в том числе о стоимости, наличии или отсутствии скидки и специальных предложениях — убедитесь, что вы знаете, как это сделать.

Задание 3 из говорения на ЕГЭ по английскому

С 2022 года это задание стало похоже на одно из заданий ОГЭ: нужно ответить на вопросы интервьюера. Всего будет 5 вопросов и 40 секунд для ответа на каждый из них. Вопросы могут быть абсолютно любыми, но обычно объединены одной темой.

говорение егэ английский

Пример задания 3 из говорения на ЕГЭ по английскому

Как готовиться к заданию 3?

Чтобы справиться с этим заданием, нужно научиться полно и точно отвечать на заданный вопрос. Для практики подойдут вопросы из раздела Speaking любого учебника по английскому. Найдите их в своем учебнике и попробуйте составить ответ. Если сразу же не получается составить хороший ответ, запишите его, затем проговорите. Закройте глаза и попробуйте еще раз дать ответ на вопрос, не подсматривая в свой ответ. 

Если ваш уровень английского уже довольно хорош, попрактикуйте отвечать на вопросы вместе с известными людьми. Найдите на YouTube видео, в которых зарубежные звезды отвечают на вопросы интервью, и отвечайте вместе с ними. Например, вот как Адель отвечает на 73 вопроса журнала Vogue.

Задание 4 из устной части ЕГЭ по английскому

В этом задании вам нужно отправить своему другу голосовое сообщение, в котором вы расскажете о фотографиях для вашего совместного проекта. Всего будет 4 пункта, которые вам нужно раскрыть в своем монологе.

говорение егэ английский

Пример задания 4 из говорения на ЕГЭ по английскому

Как готовиться к заданию 4?

Так как задание относится к высокому уровню сложности, подготовка к нему будет серьезнее. Нужно не только научится связно говорить больше двух минут, но и использовать грамматику и лексику соответствующего уровня. И для этого потребуется время.

Придумайте любую тему проекта, какая вам нравится, и найдите к ней подходящие картинки в интернете: они должны различаться, но при этом иметь что-то общее. Посмотрите на план ответа на задание (можно найти на сайте ФИПИ) и найденные картинки, попробуйте тезисно записать свой ответ по каждому пункту плана. Когда план готов, попробуйте составить полноценный ответ, письменно или сразу устно. Запишите себя на аудио, оцените, насколько хорошо вы раскрыли каждый пункт плана, можно ли что-то добавить. Запишите улучшенную версию ответа. Не забудьте включить разнообразные грамматические структуры и интересную лексику по теме. Тренируйтесь, пока не почувствуете, что сможете легко говорить о любой теме проекта.

Несколько общих советов для сдающих устную часть ЕГЭ по английскому

Говорение на ЕГЭ по английскому очень часто пугает учеников, это факт. Но стоит только разобраться в особенностях заданий и стратегиях подготовки к ним, как страх уйдет. Постоянная практика принесет уверенность в своих силах, и тогда никакой вариант экзамена будет не страшен.

Чтобы практика действительно приносила пользу, она должна быть системной. Несколько раз в неделю вам нужно отрабатывать произношение, придумывать вопросы и отвечать на них, описывать фотографии. Важный навык для успешной сдачи устной части: уметь быстро составлять грамматически верные и лексически разнообразные предложения. Для этого пригодятся устойчивые шаблонные фразы, уверенное знание грамматики и широкий словарный запас.

Приходите на курсы подготовки к ЕГЭ по английскому в MAXIMUM Education, и за оставшееся до ЕГЭ время вы закроете все пробелы в английском. Приятный бонус: обучаясь на наших курсах, вы подготовитесь не только к устной, но и к письменной части — то есть закроете абсолютно все темы экзамена. Итог: на обе части ЕГЭ вы придете полностью подготовленными и уверенными в себе. Здорово, правда?

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Говорение.

В предыдущей статье  мы познакомили вас с подготовкой к Заданию № 1 —  чтение текста вслух раздела «Говорение» ЕГЭ по английскому языку и стратегией его выполнения. В этой статье мы расскажем вам, как эффективно подготовиться к Заданиям №№ 2-4.

 1

Задание № 2 (базовый уровень)

В задании № 2 (условный диалог) вам предлагается ознакомиться с рекламным объявлением (текст и картинка) и задать пять прямых вопросов, используя ключевые фразы, сопровождающие объявление.

Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты.

Время, отведенное на выполнение задания, составляет – 1 минуту (20 секунд на каждый вопрос).

Максимальный балл за данное задание – 5 баллов (за каждый правильный вопрос выставляется один балл).

Возьмите на заметку!!

Содержание вопроса должно отвечать формулировке задания. Вопрос должен иметь правильную грамматическую форму. Вопрос должен быть правильно оформлен фонетически и интонационно (общие вопросы произносятся с восходящей интонацией, специальные вопросы – с нисходящей).

Стратегия выполнения Задания №2

2

Внимательно прочитайте текст задания. В приведенном примере вы должны задать вопросы об авиарейсах в Японию. Определите тип задаваемых вопросов и сформулируйте сами вопросы.

Итак, для постановки первого вопроса у вас есть следующая фраза – departure dates. Интересуясь о датах отправления, вы будете задавать специальный вопрос. Вот несколько вариантов:

What are the departure dates? или On what dates do you have flights to Japan?

Второй вопрос предполагает получение информации о продолжительности полета —  travel time. Поэтому вы снова задаете специальный вопрос:

How long does the flight last? или Whats the flying time?

Третий вопрос направлен на получение информации о стоимости билета в оба конца – return ticket price. В этом случае вам также следует задавать специальный вопрос:

How much does the return ticket cost? или What’s the price of the return ticket?

Четвертый вопрос предполагает получение информации о наличии скидок для студентов – discounts for students. Это общий вопрос, на который вам дают утвердительный или отрицательный ответ. Например,

Do you have any discounts for students? или Have you got any discounts for students? или Are there any discounts for students? или Do students get any discounts?

Пятый вопрос также является общим, потому что вы будете интересоваться возможностью приобрести билеты через Интернет – buying the ticket online. Например,

Can I get the ticket online? или Can I buy the ticket online? или Сan the ticket be bought online?

Возьмите на заметку!!

Для успешного выполнения Задания №2 вам необходимо повторить следующие разделы грамматики английского языка: Present Simple, Modal Verbs, Passive Voice, Типы вопросов в английском языке.

Послушайте вопросы Задания №2 в аудиозаписи:

Задание №3 (базовый уровень)

Это монологическое высказывание по теме на основе зрительной опоры (картинки). В Задании №3 вам предложено выбрать одну из трех картинок. Вы должны описать выбранную картинку по плану, который включен в задание. Время, отведенное на подготовку, составляет 1,5 минуты, время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог должен включать 12-15 предложений.

Стратегия выполнения Задания №3

Начинать ответ всегда следует с фразы «Ive chosen photo number…». Эта информация необходима для проверяющего ваше задание. Например,

Ive chosen photo number 2.

Чтобы в вашем монологе был логический переход от вводной фразы к описанию фотографии, можно сказать следующее:

You know I am keen on photography and I always take photos wherever I go. 

Далее необходимо следовать плану, предложенному в задании:

When you took the photo. В этой части монологического высказывания вы рассказываете, когда вы сделали снимок и при каких обстоятельствах. Используемые времена – Past Simple, Past Continuous. Например,

I took this picture last month when our grade was visiting a big advertising agency. It was a great experience for us.

What/Who is in the picture. В этой части вашего монолога следует обратить внимание на описание того, что вы видите на картинке. Для описания нужно использовать прилагательные и наречия. При описании изображения используется время Present Simple:

In the picture you can see Anna Grey and she is one of the youngest artists working at the agency. She is in her office, which is not big but comfortable. And the atmosphere here is businesslike.

What is happening. Комментируя этот пункт, сосредоточьтесь на действиях, состоянии людей, животных или предметов. Поскольку вам предстоит сказать, что происходит в момент, изображенный на картинке, используйте время Present Continuous. Вы также можете использовать конструкции с глаголами «seem», «appear», чтобы высказать свое предположение. Возможно употребление и других времен глагола, например, Present Perfect. Например,

In the picture Anna is probably working on one of the projects. She seems to be concentrated on her work but at the same time, she is smiling which means she is enjoying what she is doing.

Why you took the photo. Отвечая на этот вопрос, вы должны объяснить, почему вы сделали этот снимок. В этой части монолога вы снова используете время Past Simple и Passive Voice:

I was greatly impressed by Anna’s works as she showed us some of them. What’s more, she  told us a lot about advertising. So I couldn’t but take a picture of her in her office.

Why you decided to show the picture to your friend. В заключительной части монолога нужно объяснить причину выбора этой фотографии, чтобы показать ее другу. В этой части высказывания можно использовать следующие времена: Past Simple, Past Continuous, Present Simple, Future Simple, модальные глаголы (could, may, might), сослагательное наклонение. Например,

As far as I know, you would like to study advertising after finishing school. So I was thinking you might like to see an artist at work and learn more about their projects. That’s why I decided to show this picture to you.

Возьмите на заметку!!

В задании вам нужно придумать ситуацию о том, что изображено на картинке, используя не только свой словарный запас по теме, но и воображение.

По каждому из пяти пунктов плана в среднем нужно сказать ТРИ предложения.

Не забывайте об элементах логической связи (союзы, вводные слова).

Следите за произносительной стороной речи, интонацией; соблюдайте паузы.

Прослушайте в аудиозаписи пример ответа Задания №3

Возьмите на заметку!!

Ваша речь на экзамене является спонтанной, поэтому не бойтесь делать паузы. Для этого используйте следующие заполнители пауз: Well…, Let me see…, I guess…, You know… .

Задание №4 (высокий уровень)

Задание № 4 предполагает составление монолога-сравнения двух картинок. Вам предложен план, которого следует придерживаться. При выполнении задания вам нужно указать на сходства между двумя картинками (2-3), а также на различия между ними (2-3).  Также, вам следует высказать свою точку зрения по вопросу, который есть в задании. Время, отведенное на подготовку, составляет – 1,5 минуты. Время на выполнение задания – 2 минуты. Монолог должен включать 12-15 предложений.

Стратегия выполнения Задания № 4

4

Сделайте небольшое введение. Перед этим необходимо прочитать пункт 4 данного задания: say which kind of life youd prefer. То есть, объектом вашего описания станет жизнь в городе или селе. Например,

I’d like to compare and contrast these two pictures. Nowadays people can choose a place to live according to their plans and preferences. And that’s  the issue these two pictures emphasize.

Далее нужно дать краткое описание картинок (место, действие). Например:

In picture one we can see a busy urban area whereas picture two shows a beautiful countryside.

Теперь нужно отметить, что общего вы находите на двух картинках. Например:

The main similarity between the two pictures is that they show places where people can live as we can see different kinds of buildings and houses. Another thing they have in common is green trees and vegetation, which make both places look scenic. And that’s where the similarities seem to end.

Переходим к различиям между двумя картинками. Например:

However, there are some differences between the photos. The striking difference is the types of dwellings in both pictures. In picture one we can see many-storeyed and high-rise buildings whereas picture two depicts a few countryside cottages where people can only live in warm seasons. Another difference I’d like to point out is that in the urban area we can see a lot of traffic which is a typical feature of any big city, while in picture two there are hardly any vehicles in sight.

Важно обратить внимание на два последних пункта задания. Вам нужно сказать, какой из двух типов жизни вы предпочитаете и объяснить почему — say which kind of life youd prefer и explain why. Например:

Personally, I would choose to live in a big city as its hectic pace of life makes me feel more energetic. Besides, I simply love being on the go which is next to impossible in the country. That is all I wanted to say.

Прослушайте в аудиозаписи вариант ответа Задания №4:

Возьмите на заметку!!

 

Для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку мы рекомендуем обратиться к следующим Интернет-ресурсам:

  • Сайт Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  • Тренажер для выполнения заданий http://injaz.ege.edu.ru/

Вы также можете пройти курс подготовки к ЕГЭ с репетиторами школы Lingua Airlines.  Желаем удачи! 

Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:

  • ЕГЭ/ОГЭ по английскому. Говорение. Задание №1: чтение текста вслух.
  • ЕГЭ по английскому. Письмо: C1.
  • ЕГЭ по английскому. Письмо: C2.
  • ЕГЭ по английскому. Лексика и грамматика.
  • ЕГЭ по английскому. Чтение.
  • ЕГЭ по английскому. Аудирование.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ по английскому разбалловка
  • Егэ по английскому пример написания сочинения по
  • Егэ по английскому пороговый балл
  • Егэ по английскому основные моменты
  • Егэ по английскому онлайн тесты егэ по английскому онлайн тесты

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии