Реклама двигатель торговли обществознание огэ
Реклама продвигает товар – она позволяет аудитории товара скорее нейти то, что им хотелось. Если вы думаете купить машину, и вдруг видите объявление о распродаже автомобилей, то вы позвоните по указанному номеру, и, скорее всего, купите там нужную вам машину. Таким образом, реклама сделала свое дело – соединила покупателя и продавца.
Еще реклама продвигает компанию – чем больше людей о ней знают, тем больше у них будет покупателей, и тем больше прибыли она получит.
Наконец, реклама создает занятость для дизайнеров и разработчиков рекламы.
2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Реклама сегодня Зачем нужна реклама Экономизм о рекламе
3.
Конечная цель реклам – сделать, чтобы покупатель приобрел товар. Если реклама этой компании рекомендовала такие товары, то значит, они использовали как аргумент пользу здорового образа жизни. Покупатели, видевшие рекламу это компании, купили продукты, попутно заинтересовавшись ЗОЖ в целом. После этого покупатель решил, что одними продуктами не ограничится, и приобрел другие товары связанные с ЗОЖ.
4.
Хотя реклама и затратная, она выгодна фирме, потому что она позволяет компании «достучаться» до своей аудиенции. Прибыль от нее многократно превышает затраты, и хотя вложения в рекламу очень велики, прибыль от нее все равно превышает затраты, причем во много раз.
5.
Да, реклама стала почти необходимой сегодня, ведь популяция мира огромна, и люди живут почти в каждой части планеты. И компании нужно найти среди них тех, кто хочет купить производимый компанией товар. Единственный способ преподнести им товар и стимулировать их на покупку – реклама. Причем сегодня с развитием сначала телевидения, а затем Интернета реклама стала намного более выраженной и вездесущей.
6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.
Задача реклама – довести до покупателя товар. Реклама необходима при высокой конкуренции на рынке. Потому что каждый участник рынка конкурирует с другими и борется за покупателя, а реклама позволяет ему рассказать о своем товаре.
Реклама сегодня.
Znanija. com
20.08.2018 14:36:18
2018-08-20 14:36:18
Источники:
Https://znanija. com/task/29065135
Реклама – двигатель торговли » /> » /> .keyword { color: red; } Реклама двигатель торговли обществознание огэ
Реклама – двигатель торговли
Реклама – двигатель торговли
На этом уроке ребята узнают, как и почему появилась реклама, познакомятся с историей её становления. Также в материале урока рассматриваются основные моменты качественной рекламы.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Реклама – двигатель торговли»
Жизнь современного человека довольно трудно представить без рекламы, с ней мы сталкиваемся на каждом шагу, вы видите её по телевизору, слышите по радио.
А выйдя в город, вы не только можете поглазеть на различные рекламные вывески и плакаты, но и получить флаер или поучаствовать в рекламном вопросе или дегустации товара производителя.
И вы конечно же вы никогда не задумывалась о том, что к 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 000 000 рекламных роликов.
В современном мире рекламируется буквально всё, от простых безделушек до деятельности крупных мировых корпораций.
Но если вы думаете, что реклама – это изобретение современного мира то вы ошибаетесь. Реклама, сопровождает человечество на протяжении долгого времени. Многие учёные предполагают, что реклама появилось одновременно с торговлей и постепенным развитием рынка услуг.
Ведь любой производитель всегда заинтересован в том, чтобы как можно большее количество потребителей узнало о существование его продукции или предоставляемой им.
Например, во время археологических раскопок Египте, был найден папирус с объявлением о скорой продаже раба. В нем содержалась информация о физической выносливости, отменном здоровье и другие качества невольника, дабы для него быстрее нашёлся покупатель.
А на развалинах города Мемфис (древней столицы Египта) был найден самый старый рекламный текст по предоставлению услуг: «Я — Рино с Крита, по повелению Богов толкую сны».
Правда какова была эффективность такой рекламы история, к сожалению, умалчивает.
Первые «рекламщики» появились позже – в эпоху Древней Греции. Уже тогда по городским улицам и площадям бродили глашатаи, зазывавшие народ песнями, побуждающими купить что-нибудь или воспользоваться какой-то услугой.
Первые близкие к современным рекламные объявления родились в Древнем Риме. Их писали прямо на стенах домов.
Переходя от постройки в постройке, горожане могли узнать о месте и времени гладиаторских боев, о продаже невольников, домашнего скота и каких-либо товаров. Правда, городские власти всячески боролись с такой рекламной информацией, а людей, портящих стены, преследовали с тем же упорством, и сегодня полиция – уличных художников граффити.
Кроме этого в древней Греции и Риме рекламные объявления о продажи различных товаров и оказании услуг так же писались на специальных деревянных дощечках или пергаменте, а затем при большом скоплении народа зачитывались на рыночной площади. Примерно так же как те объявления, которые вы можете слышать сегодня в гипермаркетах.
Само слово реклама происходит от латинского слова «reclamare» – что означает выкрикивать.
В средневековой Европе, товар могли рекламировать специально обученные люди, которые ходили по городским улицам с большой палкой, наконец которой была прикреплена листовка с рекламной информацией.
Но много ли можно привлечь покупателей, просто выкрикивая, что-то на рынке или бродя по улицам?
Выход был найден французским врачом Теофрастом Ренодо, открывшим в 1630 году в Париже справочную, которая стала печать первые рекламные объявления для всех жителей города.
Первой такой рекламой стало сообщение о вознаграждении за любую информацию о нахождении украденных лошадей. Это новшество настолько понравилось парижанам, что к Ренодо потянулись ремесленники, купцы, мелкие лавочники, фермеры, владельцы гостиниц и постоялых дворов, цирюльники, которые желали дать объявление о продаже произведённого ими товара и предоставляемых ими услугах.
Такая реклама, прежде всего сообщала потребителю о наличие товара и его стоимости, о так же о продавце и месте его нахождения. Но вскоре такая реклама перестала работать, так такого рода объявления были все однотипные и не привлекали к себе внимание потенциальных покупателей. Тогда продавцы стали использовать разные уловки и хитрости для привлечения внимания к своему товару или услугам. Это могли быть стихи, рисунки, небольшие сюжетные истории, различного рода слоганы и даже басни. В принципе и сегодня рекламные агентства используют практически тот же набор средств для привлечения потребителей.
А некоторые производители шли ещё дальше в своих рекламных компаниях. Например Агроном Антуан Пармантье, для того что бы повысить популярность потребления картофеля во Франции пошёл на служащую хитрость.
Днём он выставлял вооружённую охрану вокруг поля, засаженного картофелем, а ночью охрана уходила, позволяя любопытным соседям украсть «драгоценное» растение.
Родиной современной рекламы можно по праву назвать Соединённые штаты Америки. В начале восемнадцатого века в 1706 году в Бостоне начали издавать газету «Boston News-Letter», которая полностью была посвящена рекламным объявлениям.
Позже, в 1729, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Пенсильванскую газета». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объёмом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом.
Более того в 1774 году Бенжамин Франклин выпустил и первый в мире рекламный каталог с товарами, которые можно было заказать по почте. Сегодня Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединённых Штатов, за что его и называют «отцом американской рекламы».
Вплоть до начала 19 века рекламная информация играла роль простого сообщения о чем-либо событии, товаре или услуги. В девятнадцатом веке начался качественный скачок в развитии рекламы: появились рекламные агенты и рекламные агентства. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в США.
Этот предприимчивый гражданин начал своё дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям. Соответственно самые выгодные рекламные площади получали те производители, которые могли заплатить больше конкурента.
В 1878 году в Санкт-Петербурге было создано первое российское рекламное агентство «Центральная контора объявлений» Людвига Метцеля. Который, собственно говоря и произнёс всем фразу «Advertizing is the engine of commerce», известную нам сегодня как «Реклама – двигатель торговли».
Реклама стала приобретать черты, к которым мы привыкли сегодня, и к началу XX в. она превратилась в мощную индустрию.
Таким образом, мы можем свами говорить о том, что Реклама – это любая информация о товаре или услуге, способная повысить их привлекательность для потребителей.
Современная реклама – это очень доходный бизнес, в котором работаю люди самых различных профессии актёры, музыканты, режиссёры, сценаристы, дикторы, художники и многие другие. Сегодня для привлечения потребителей, рекламные агентства используют радио, телевидение, газеты и журналы, интернет. А облик многих современных городов уже невозможно представить без наружной рекламы.
Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей:
1. Распространение информации, а именно рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления.
2. Формирование предпочтения, то есть убеждение потребителей в преимуществах уже известного им товара.
3. Поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре.
Главной же целью рекламы является – подтолкнуть потребителя к приобретению, конкретного товара или услуги, из множества подобных которые присутствуют на рынке.
Производители и продавцы товаров затрачивают значительные средства на рекламу. Они создают специальные службы, нанимают рекламных агентов, разрабатывают товарные знаки (вероятно, вам известны знаки фирм «Кока-колла», «Пепси», «Макдональдс», «МТС», «Адидас» и другие). Ежегодно в мире на рекламу тратится более 500 миллиардов долларов. А это немного не мало как весь золотовалютный резерв нашей страны.
В качественной рекламе заинтересованы не только производители, но и потребители.
Качественная реклама содержит несколько основных моментов:
1. Реклама должна привлекать внимание. Этого можно добиться оригинальностью рекламного ролика или плаката, запоминающимися слоганом, образом или символом, участием в рекламном копании популярного актёра или спортсмена.
2. Реклама должна вызывать исключительно положительные эмоции. Если после просмотра рекламы у потребителя возникают положительные эмоции, то вероятность того что о приобретёт рекламируемый товар значительно выше.
3. Реклама должна обладать силой воздействия на потребителя. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
4. Реклама – должна быть информативна. От того насколько ясно и понятно для потребителя подана рекламная информация, напрямую зависит его желание в приобретении данного товара или услуги.
Любой производитель должен помнить, что любая реклама должна учитывать и национальные особенности той страны, для которой она была создана. Если этого не сделать то производитель может попасть не в очень приятную ситуацию, при которой реклама не привлечёт, а только отпугнёт потребителя. И таки случаи были не однократны.
Самый поразительный конфуз случился со швейцарским производителем Нестле. Компания поставила на рынок стран Африки, детское питание «Гербер», на упаковке которого был изображён улыбающийся младенец. Но не смотря на очень высокое качество продукта и большую рекламную компанию товар не имел спроса. И только после изучения местных национальных особенностей рынка, производитель узнал о том, что из-за большого уровня неграмотности населения в странах Африке, на упаковках продуктов питания принято изображать её содержимое. Представляете себе, что подумало о продукции швейцарской компании местное население?
Примером роли рекламы в современном мире и её влиянии на общество, может послужить следующий случай в 2003 году в Чехии развернулась огромная рекламная супермаркета «Чешская мечта».
Биллборды, световая реклама и реклама в печати, рекламные сюжеты на радио и телевидении, листовки будили ожидания чешского потребителя, предвкушавшего открытие новых торговых площадей с товарами по значительно более низким ценам. Рекламодателям удалось создать такой небывалый ажиотаж вокруг супермаркета донеся до потребителя ту информацию которую они хотели услышать, что на его открытии собралось несколько тысяч человек.
Кульминацией данной рекламной компанией стало торжественное открытие гипермаркета, где толпа валом валила к радужному полотну, повешенному на строительных лесах, стоящих в чистом поле. По мотивам этой «рекламной компаний» был даже снят документальный фильм.
Чешскими исследователями было наглядно показано, какую роль в современном мире может играть реклама.
Порой рекламная информация бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают сведения о товарах. Газеты, журналы и Интернет, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламной информации.
Поэтому потребителю важно самому критически оценивать рекламу. В этом ему помогут сравнение и оценка информации из различных источников, получение дополнительной информации из специализированных магазинов, консультация продавца-специалиста, изучение документации на товар и т. д. Потребителю нужно и самому различать негативную роль рекламной информации (например, реклама алкогольных напитков, сигарет и т. п.).
А теперь давайте вспомним основные моменты урока.
1. Что такое реклама?
2. Какие цели преследует реклама?
3. Вспомните главную цель рекламы?
4. Какие основные моменты должна содержать качественная реклама?
5. Почему производителям при создании рекламы необходимо учитывать национальные особенности той страны, для которой она была создана
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Вспомните главную цель рекламы.
Videouroki. net
23.06.2020 17:05:06
2020-06-23 17:05:06
Источники:
Https://videouroki. net/video/25-rieklama-dvighatiel-torghovli. html
Технологическая карта по обществознанию на тему «Реклама – двигатель торговли» (7 класс) » /> » /> .keyword { color: red; } Реклама двигатель торговли обществознание огэ
Технологическая карта по обществознанию на тему «Реклама – двигатель торговли» (7 класс)
Технологическая карта по обществознанию на тему «Реклама – двигатель торговли» (7 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
Формат Диплом
Гособразца Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
Профессионалов
- Свидетельства для портфолио Вечный доступ за 120 рублей 311 видеолекции для каждого
Технологическая карта урока.
Название предмета: Обществознание
Класс: 7
Тема урока: «Реклама – двигатель торговли».
Дата проведения: 15.02.2019
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Вид урока : деловая игра.
Цели урока:
Показать учащимся, для чего нужна реклама товаров и услуг, вызвать живой интерес у школьников;
Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.
Научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию;
Мыслить критически, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
Развивать отношения партнерства, самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.
Способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;
Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
Проводить оценку собственной учебной деятельности.
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).
2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3. Применять смысловое чтение познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
4. Развивать умение устанавливать причинно — следственные связи.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план выполнения самостоятельной работы).
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
3. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД
1. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно — преобразующей деятельности человека.
2. Формирование границ собственного знания и «незнания».
3. Усвоение основных моральных норм (справедливое распределение, честность).
Методы обучения : проблемное изложение, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах и в группах.
Информационно-методическое обеспечение урока: учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л. Н.Боголюбова, 5 ватманов, фломастеры, карандаши, раздаточный материал.
1. Организационный момент.
2 . Актуализация опорных знаний.
-Ребята, давайте вспомним:
Что такое торговля? Какие формы торговли вы знаете?
— Современные торговые организации постоянно ищут способы привлечь к себе покупателей. Для этого они используют рекламу.
3. Работа по теме урока.
— Что такое реклама? (слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”). Первоначально это слово подразумевало желание “криком” привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких — либо товаров, о его качестве, о потребительских свойствах.
— Есть ли в рекламе польза?
— Какой должна быть реклама?
— Что и как рекламируют сейчас?
Для чего она нужна?
Для реализации товара, создания спроса.
Для создания популярности товара и услуги.
Целью рекламы может быть :
Увеличение объема продаж;
Привлечение внимания торговых посредников;
Ознакомление потребителей с новой продукцией;
Формирование определенных предпочтений у потребителя;
Оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
Создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
В беседе с учениками формулируем пять основных целей, которые преследует рекламный текст:
1) привлечь внимание потенциального покупателя;
2) возбудить интерес потенциального покупателя;
3) вызвать доверие к товару и компании;
4) усилить желание потенциального покупателя иметь товар;
5) побудить потенциального покупателя к действию.
-Ребятам выберете 3 главных требования, которые предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики.
Ответ: АКТУАЛЬНАЯ — ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ — ИНФОРМАТИВНАЯ
Девизом рекламы могут стать слова: “Меньше слов – больше информации”.
— Приведите примеры современной рекламы:
(примеры рекламных роликов)
Есть идея. Есть IKEA. (реклама построена на игре слов)
Ты в норме, пока ты в форме (реклама спорттоваров в магазинах Спортмастер).
КАМАЗ. Танки грязи не боятся (грузовики Камаз).
Ваша киска купила бы Вискас ( Корм для кошек Whiskas)
Т ерритория низких цен (магазины фирмы Эльдорадо)
Принцесса. Как у мамы, только лучше! (детская косметика Принцесса)
Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это вовсе не значит, что реклама может быть какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.
Правила рекламного ролика. Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе”
Реклама должна быть правдивой — обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда.
Реклама должна быть полной — не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления
Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.
Виды рекламы
В прессе (газеты, журналы и т. д.);
Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т. д.);
Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);
Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);
На транспорте (снаружи и внутри);
Сувенирная (на авторучках, календарях и т. д.)
В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;
В конкурсных программах — объявление спонсоров;
Способ активизации продаж — 20% бесплатно;
Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;
Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.
Федеральный закон «О рекламе» (2006 г.)
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
3. Недостоверной признается реклама , которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна :
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5. В рекламе не допускаются :
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
В прессе (газеты, журналы и т. д.);
Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т. д.);
Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);
Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);
На транспорте (снаружи и внутри);
Сувенирная (на авторучках, календарях и т. д.)
В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;
В конкурсных программах — объявление спонсоров;
Способ активизации продаж — 20% бесплатно;
Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;
Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.
Деловая игра «Реклама»
Цели: освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.
Размер группы: 5 человек.
Ресурсы: листы ватмана, карандаши, фломастеры.
Время: 10 минут.
1. Разделиться на творческие группы.
2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик
3. Провести презентацию своей рекламы.
4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей).
Федеральный закон «О рекламе» (2006 г.)
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
3. Недостоверной признается реклама , которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна :
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5. В рекламе не допускаются :
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
В прессе (газеты, журналы и т. д.);
Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т. д.);
Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);
Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);
На транспорте (снаружи и внутри);
Сувенирная (на авторучках, календарях и т. д.)
В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;
В конкурсных программах — объявление спонсоров;
Способ активизации продаж — 20% бесплатно;
Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;
Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.
Деловая игра «Реклама»
Цели: освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.
Размер группы: 5 человек.
Ресурсы: листы ватмана, карандаши, фломастеры.
Время: 10 минут.
1. Разделиться на творческие группы.
2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик
3. Провести презентацию своей рекламы.
4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей).
Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.
Infourok. ru
04.07.2017 15:22:44
2017-07-04 15:22:44
Источники:
Https://infourok. ru/tehnologicheskaya-karta-po-obschestvoznaniyu-na-temu-reklama-dvigatel-torgovli-klass-3995131.html
Текст № 5
«Реклама — двигатель торговли!» —эта фраза знакома каждому. Но в условиях дефицита торговля прекрасно существовала и без рекламы. А сейчас, когда на рынке представлено огромное множество разнообразных товаров, мы не представляем своей жизни без рекламы.
Реклама информирует покупателей о свойствах товаров. Фирмы, рекламирующие свою продукцию, пытаются с её помощью воздействовать на потребителя. В конечном итоге задача любой рекламы —
заставить покупателя приобрести данный товар.
Теперь попробуем оценить рекламу с точки зрения экономиста. Необходимо придумать рекламный ролик или объявление, отснять или отпечатать его, разместить на телевидении или в газете. Всё это требует расходов и немалых, поэтому продукция становится более дорогой. То есть если бы рекламы не было, общество получало бы те же самые товары по более низким ценам. Ведь, в конечном счёте, затраты на рекламу оплачивают из своего кармана потребители.
Напрашивается вывод, что реклама невыгодна обществу в целом, поскольку делает товары более дорогими. Но, с другой стороны, рекламный бизнес —это колоссальная индустрия, приносящая огромные прибыли и, следовательно, доходы в бюджет через налоговые отчисления, создающая большое количество рабочих мест. И, как это ни парадоксально, делающая некоторые товары более дешёвыми для покупателей. Например, журналы и газеты стоили бы гораздо дороже, если бы в них не размещались рекламные объявления. Рекламодатели заплатили за место на газетной полосе и, тем самым, принесли редакции газеты прибыль. Значит, в цену газеты эту прибыль можно уже не закладывать
Становится ясно, что на любое отрицательное свойство рекламы находится не менее важное положительное её свойство. Именно поэтому реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. (По материалам энциклопедии для школьников)
1.Какие положительные свойства рекламного бизнеса приведены в тексте? (Укажите любые три свойства.)
2.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
из них.
3.В результате рекламных кампаний нескольких фирм, производящих продукты для здорового питания, в стране Z возрос спрос на товары и услуги, связанные со здоровым образом жизни, красотой, избавлением от лишнего веса. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
4.Как реклама связана с затратами фирмы? Объясните, почему фирма заинтересована в рекламе своего товара. Проиллюстрируйте конкретным примером своё объяснение.
5.В тексте высказана точка зрения, что «реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни», «мы не представляем своей жизни без рекламы». Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
6.Как авторы текста определили задачу любой рекламы? При каком состоянии рынка реклама необходима? Объясните, почему.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Реклама – ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны (Артур Льюис)
В данном высказывании известный британский экономист рассуждает о принципах действия рекламы в условиях рыночной экономики и информационного общества. Льюис называет рекламу одним из важнейших инструментов рынка, двигателем товарооборота. А также указывает на свойство рекламы искусственно раздувать важность и значение различных товаров.
Я полностью согласен с этим изречением английского учёного. Действительно, реклама привлекает внимание широких масс потенциальных потребителей к товару, рассказывает о его преимущества в сравнении с другими предложениями рынка, стимулирует желание купить этот товар. Вместе с тем, очень часто за красивой и эффектной рекламой скрывается совершенно бесполезный товар. То есть, происходит формирование мнимых потребностей у потребителя.
Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания Льюиса. Рекламой называется коммерческая информация, которая целенаправленно распространяется по различным каналам средств коммуникации. Функции рекламы – экономическая, социальная, коммуникационная, маркетинговая. Реклама стимулирует как спрос, так и предложение. Она способствует росту продаж товаров и производства новых на их замену. Благодаря рекламе производители и продавцы «общаются» с потребителями, изучают их интересы и потребности, совершенствуют своё умение заинтересовать покупателя. В контексте высказывания, нельзя не упомянуть и о теме издержек производства. Чтобы увеличивать прибыль, нужно повышать эффективность производства: внедрять новые технологии, совершенствовать профессиональные навыки персонала, искать способы экономии ресурсов. А можно пойти более простым путём: вложить деньги в броскую и эффектную рекламу товара. Поэтому к рекламе, как к важнейшему «двигателю торговли», будут продолжать прибегать все производители и продавцы в условиях рыночной экономики.
В рассказе «Благородный жулик» известного американского писателя О`Генри описан ловкий делец, который смог разрекламировать и успешно продавать наивным покупателям обычный песок по полдоллара за чайную ложку – в качестве средства, чтобы керосиновые лампы не взрывались. Правда, он не упоминал, что керосин не взрывается и без песка.
В наши дни тот же трюк был проделан со средствами от накипи – для стиральных машин. Эти рекламные ролики помнят все: у симпатичной домохозяйки ломается стиралка. Растерянная женщина вызывает благообразного, внушающего доверие опытного мастера. Тот журит её за то, что она не использовала специальное средство от накипи, демонстрируя совершенно жуткий слой известкового налёта на нагревательном элементе. В реальности же не раз было доказано, что даже самая жёсткая вода никогда не нарастит таких ужасающих «кораллов» на ТЭНе, а кислоты для борьбы с накипью и так входят в состав большинства стиральных порошков.
В заключение своих рассуждений хотелось бы сделать следующие выводы. Реклама является одним из важнейших инструментов рынка. Она стимулирует товарооборот и здоровую конкуренцию на рынке. Однако нужно помнить о склонности рекламы преувеличивать значимость того или иного товара, и не доверяться ей безоглядно.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 99 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?
Показать
1
Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
2
Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.
3
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.
Показать
1
Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?
2
Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.
4
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.
Показать
1
Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?
2
Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.
Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»
Показать
1
В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
2
Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
3
Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.
Показать
1
В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
2
Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
3
Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
4
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
Показать
1
В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
2
Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
3
Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)
Показать
1
Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
2
Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
3
Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)
Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Показать
1
Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?
2
Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.
3
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.
Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.
2) Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.
3) Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.
4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
5) Произведения народной культуры нередко передаются устно.
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.
2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.
3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.
4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.
5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей.
2) Использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов.
3) Расчёт на усреднённый потребительский вкус.
4) Пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей.
5) Реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством.
6) Позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2020/2021 по обществознанию, Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по обществознанию, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по обществознанию
Задания Д27 C4 № 405
Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.
Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.
2) Основной круг потребителей народной культуры — высокообразованная часть общества.
3) Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.
4) К формам духовной культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.
5) Отличительная черта массовой культуры — её коммерческая направленность.
Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.
2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.
3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.
4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.
5) Они не имеют персонального авторства.
6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов.
В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) у этого произведения неизвестный автор
2) оно передаётся от поколения к поколению
3) eгo создатели имели цель получить хорошую прибыль
4) его исполняют по радио профессиональные актёры
5) оно носит развлекательный характер
6) оно имеет сложное содержание
Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.
2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.
3) К материальной культуре относят нормы морали.
4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.
5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1
Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Телесериал интересен кругу знатоков.
6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
Выберите верные суждения о народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ориентирована на привилегированную часть общества.
2) Создаётся, как правило, анонимными творцами.
3) Ориентирована на коммерческий успех.
4) Отражает уклад жизни, верования, традиции и обычаи конкретного народа.
5) Формами выражения являются сказки, легенды, мифы.
В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.
Показать
1
Укажите любые пять элементов культуры, названных автором. Что, по мнению автора, означает термин культура в повседневном общении? Приведите авторскую характеристику.
2
Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.
3
Задания Д22 C3 № 8911
Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальные санкции».
Всего: 99 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Разбор
задания 21-24 части 2 ЕГЭ по обществознанию
Эти
задания выполняются по одному тексту.
Разберем
на конкретном примере.
Внимательно
читаем текст.
Экономическая наука
занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и
о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований
являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и
наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в
хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт
хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других
областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и
преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и
организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому
делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели
жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к
ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату,
которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем
может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные
или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность
человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое
количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых
устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко
опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как
точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других
естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и
несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая
другая из общественных наук. Но экономическую науку,
разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет
дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой
натуры. Источник
преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук,
следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что её специфическая область
предоставляет гораздо бóльшие возможности для применения точных методов
исследования, чем любая другая общественная наука. Она занимается главным
образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры,
внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию,
причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и
измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени
поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов
и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных
мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным
приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы
получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая
необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного
труда…
Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку,
– это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает
выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему
приступить. (А. Маршалл)
Давайте приступим
к решению заданий!
21. Что, по мнению автора, является
преимуществом экономики перед другими общественными науками? Почему экономику
нельзя приравнивать к точным и естественным наукам?
Когда, по мнению автора, в экономике могут применяться научные методы и анализ?
Одной из основных
ошибок сдающих экзамен является попытка быть
оригинальными и выдумывать собственный ответ. Как
итог – невразумительный текст, путаница в основных понятиях и 0 баллов за ответ
(а могло быть 2!) Ответ на задание 21 ВСЕГДА
содержится в тексте! Нужно просто аккуратно выписать
их в бланк ответов.
Примерные ответы:
—
автор считает, что определённое и точное денежное измерение самых устойчивых
стимулов в хозяйственной жизни (вознаграждение за работу)
позволило экономической науке далеко опередить все другие общественные науки.
— экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным
наукам, так как она имеет дело с постоянно меняющимися,
очень тонкими свойствами человеческой натуры. — Применение научных методов
и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных
мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно
измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен
желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы
побудить его затратить определённое количество утомительного труда Позволю
себе повториться – все эти ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не
нужно ничего выдумывать!
22. Какую жизненную сферу изучает
экономическая наука? (Дайте ответ с опорой на текст.)
Что, по мнению автора, является самым устойчивым стимулом к ведению
хозяйственной деятельности? Какой нематериальный стимул экономической
деятельности упомянут в тексте?
И опять! ВСЕ
ответы находятся непосредственно в самом тексте! Не
нужно ничего выдумывать! За правильный ответ 2 балла!
Примерные ответы:
— экономическая
наука изучает хозяйственную сферу жизни.
— самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание
получить за неё плату, которая представляет собой материальное
вознаграждение за работу. – нематериальный
стимул экономической деятельности упоминаемый автором – это «благородный дух
соревнования»
23. На какие цели, на взгляд
автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение
за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример
возможной траты полученных средств.
И СНОВА ищем
правильные ответы в самом тексте! Вносим только минимальные изменения! Цена
правильных ответов возрастает до 3 баллов!
Примерные ответы: —
материальное вознаграждение за работу по мнению автора может быть израсходовано
на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели – все
зависит от самого человека.
Вот теперь придется немного подумать самому, но если понимать смысл текста –
это не доставит особых проблем! —
материальные цели – на заработанные деньги человек приобретает необходимые ему
продукты
питания;
— духовные цели – на заработанные деньги человек может приобретать книги,
посещать театры, музеи,
выставки;
— идеальные цели – человек может истратить заработанные деньги на
благотворительные цели.
24. Используя текст,
обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три
пояснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для
общества.
Данное задание
предполагает наибольшую самостоятельность ответа! Вознаграждение
за правильные ответы 3 балла!
Примерные ответы:
—
рациональным поведением потребителя становится тогда, когда поведение человека
обдуманно, он высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного
действия, прежде чем к нему приступить. Средства всегда ограничены и важно
уметь их рационально
распределить. – обладая
ограниченными средствами рациональный потребитель старается сделать покупки
наилучших товаров по наилучшим ценам, он уделяет особое внимание соотношению
цены и
качества;
– располагая ограниченными
средствами, потребитель должен рассчитывать их разумное расходование – не
купить на полученную зарплату самые дорогие продукты, а потом
остаться без средств; —
рациональное поведение потребителя полезно для общества, так как заставляет
производителей в свою очередь стремиться к улучшению качества
товаров и удержанию цены на реальном уровне.
Подведем
итог! Задания 21-24 к тексту имеют чрезвычайную важность! При
грамотно данных ответах на задания к тексту можно получить 2+2+3+3=10
баллов (это первичных, а при переводе в стобалльную шкалу
– это 20 баллов!!!) Для
сравнения эссе дает 6 первичных баллов, или 12 баллов по стобалльной шкале!
Ответы |
Полные На сайте также — Ответы — — — |
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №21-24. Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом.
Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.
Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост… должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых…
Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё…
Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая
свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам…
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
21. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?
22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)
23. Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)
24. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №21-24.
В широком смысле неполная занятость – это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу (и в том объёме), на которую мог бы претендовать…
Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад – это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными (фрикционными) безработными. Функциональная (фрикционная) безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место.
Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица.
Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит
к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
(К.Х. Брайер)
21. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица?
(Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.) Как автор объясняет неизбежность функциональной (фрикционной) безработицы?
22. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»?
Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости (выскажите два предположения).
23. Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.
24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №21-24
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции… которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».
О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться
добывать средства к существованию…
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются…
Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг…
Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
(Н. Смелзер)
21. Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется
положение о «репрессивном» характере культуры?
22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.
23. Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.
24.
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения
высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы
полностью дезориентированы.
ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 Работа с источником Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии
Пример задания. Текст к заданиям 21-24.
Государство в условиях рыночной экономики
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
(А. Пороховский)
21.. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?
22. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании.
Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.
23. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.
24. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.
22 сентября 2015
В закладки
Обсудить
Жалоба
Пособие познакомит вас с заданиями высокого уровня сложности (21 – 24 /бывшие C1-C4/), а также даст необходимые рекомендации по выполнению каждого из типов заданий.
Задания по 37 текстам. Во второй части ответы ко всем заданиям.
text.docx