Егэ обществознание текст про массовую культуру

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах

Категория:

Атрибут:

Всего: 99    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Добавить в вариант

Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?

Показать

1

Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


2

Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.


3

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.


Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.

Показать

1

Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?


2

Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


3

Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.


4

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.

Показать

1

Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?


2

Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


3

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.


Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»

Показать

1

В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


2

Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


3

Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.

Показать

1

В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


2

Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


3

Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


4

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.

Показать

1

В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


2

Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


3

Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? (Назовите любые четыре негативных последствия.)

Показать

1

Опираясь на содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания»

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


2

Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


3

Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «культура» в самом широком смысле.

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)


Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Показать

1

Какое определение даёт автор понятию «массовая культура»? Какие особенности массовой культуры он выделяет? Назовите две любые особенности. Какой ключевой фактор формирования массовой культуры он называет?


2

Автор пишет, что «критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых отрицательных проявления массовой культуры и поясните их влияние на процесс социализации детей, подростков и молодёжи.


3

Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «глобализация». В чём проявляется связь массовой культуры и глобализации, с точки зрения автора? Укажите два любых положительных проявления массовой культуры, на которые указывает автор.


Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Получение коммерческой выгоды является целью создания произведений массового искусства.

2)  Элитарная культура отражает насущные духовные потребности широких масс.

3)  Элитарное искусство рассчитано на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений.

4)  Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.

5)  Произведения народной культуры нередко передаются устно.


Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Коммерчески успешной может быть только массовая культура.

2)  Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.

3)  Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.

4)  Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.

5)  Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.

6)  В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.


Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2)  Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

3)  Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4)  К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5)  Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.


Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры. Цифры укажите в порядке возрастания.

1)  Ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей.

2)  Использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов.

3)  Расчёт на усреднённый потребительский вкус.

4)  Пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей.

5)  Реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством.

6)  Позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2020/2021 по обществознанию, Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по обществознанию, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по обществознанию


Задания Д27 C4 № 405

Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.


Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.

2)  Основной круг потребителей народной культуры  — высокообразованная часть общества.

3)  Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.

4)  К формам духовной культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.

5)  Отличительная черта массовой культуры  — её коммерческая направленность.


Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.

2)  Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.

3)  Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.

4)  Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.

5)  Они не имеют персонального авторства.

6)  Их действующие лица стали героями современных анекдотов.


В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  у этого произведения неизвестный автор

2)  оно передаётся от поколения к поколению

3)  eгo создатели имели цель получить хорошую прибыль

4)  его исполняют по радио профессиональные актёры

5)  оно носит развлекательный характер

6)  оно имеет сложное содержание


Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.

2)  В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.

3)  К материальной культуре относят нормы морали.

4)  Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.

5)  Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1


Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

1)  СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2)  Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3)  Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4)  Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5)  Телесериал интересен кругу знатоков.

6)  Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.


Выберите верные суждения о народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Ориентирована на привилегированную часть общества.

2)  Создаётся, как правило, анонимными творцами.

3)  Ориентирована на коммерческий успех.

4)  Отражает уклад жизни, верования, традиции и обычаи конкретного народа.

5)  Формами выражения являются сказки, легенды, мифы.


В тексте говорится о том, что в индустриальном обществе существуют многообразные субкультуры. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите три примера субкультур и кратко охарактеризуйте особенности каждой из них.

Показать

1

Укажите любые пять элементов культуры, названных автором. Что, по мнению автора, означает термин культура в повседневном общении? Приведите авторскую характеристику.


2

Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.


3

Задания Д22 C3 № 8911

Как, по мнению автора, связаны общество и культура? Какой аргумент в обоснование своего мнения привёл автор? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальные санкции».

Всего: 99    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Задания ЕГЭ. 10-11
классы. Массовая культура.

Задание 1-4. Былины о
русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они
изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать
вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре?
Выберите верные положения.

1) Их изучали в
школе бабушки и дедушки современных учеников.

2) Они
передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.

3) Они легли в
основу художественных фильмов, получивших народное признание.

4) Они записаны на
дисках актёрами, популярными в народе.

5) Они не имеют
персонального авторства.

6) Их действующие
лица стали героями современных анекдотов.

Задание 2-4.Выберите
верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры. 

1) Произведения
массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню
потребителя.

2) В развитии
культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.

3) К материальной
культуре относят нормы морали.

4) Народная
культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа,
отражает его жизнь и традиции.

5) Культура – это
все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.

Задание 3-4. Телеканал
транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот
сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны.
 

1) СМИ представили
телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы
используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из
главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал
рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал
интересен кругу знатоков.

6) Понимание
телесериала не требует специальной подготовки.

Задание 4-2. Ниже приведён
ряд терминов.Все, за исключением двух, представляют массовую культуру.

1) коммерческий
характер                            2) доступность                                                  3)
использование спецэффектов

4) развлекательный
характер                       5) сложность формы и содержания           6)
узкий круг потребителей

Задание 5-2. Найдите
в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры..

1) премьера фильма
ужасов                                                         2) фестиваль
рекламных роликов

3) переиздание
детектива-бестселлера                                    4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр
фольклорных коллективов                      6) открытие международного
конкурса пианистов

Задание 6-4. Телевизионный
канал выкупил права на показ фильма режиссера М. Какие из перечисленных фактов
также свидетельствуют о том, что фильм относится к массовой культуре?  

1) Фильм был
продан для проката в кинотеатрах многих стран мира.

2) Для понимания
концепции фильма требуется искусствоведческое образование.

3) В прокате в
кинотеатрах страны фильм имел большой коммерческий успех.

4) В основе сюжета
фильма лежит распространённый сюжетный ход.

5) Фильм
предназначен для зрителей узкой возрастной аудитории.

6) Фильм получил
приз на фестивале авторского кино.

Задание 7-4. За
последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько
вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих
групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? 

1) развивают
традиции народного вокального творчества

2) исполняют
композиции собственного сочинения

3) деятельность
имеет коммерческую направленность

4) репертуар
составляет несложная танцевальная музыка

5) выполняют
функцию накопления культурного опыта

6) произведения
адресованы наиболее эстетически развитой части публики

Задание 8-3. Установите
соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

 ХАРАКТЕРНЫЕ
ЧЕРТЫ

РАЗНОВИДНОСТИ
КУЛЬТУРЫ

А)
направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на
запросы широкого круга потребителей

В)
коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное
развитие развлекательных жанров

Д) сложность
содержания и художественных форм

1) элитарная

2) массовая

Задание
9-2
2.
Назовите
и проиллюстрируйте примерами три признака массовой культуры. (Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 10-24. Используя
обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по
существу тему «Культура, ее формы». План должен содержать не менее трех
пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Автор пишет о ключевых проявлениях массовой культуры. Назовите два любых проявления. Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из них. (Сначала указывайте проявление, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Массовая культура — это сложный социальный феномен XX века, представляющий собой особый тип производства и потребления культурных ценностей, характерный для массового общества. Стоит выделить ключевой фактор формирования массовой культуры — увеличение времени для отдыха, вследствие сокращения количества рабочего времени под воздействием развития техники. В результате самые широкие слои общества также стали испытывать потребность в досуге. Заполнить этот досуг предстояло массовой культуре, которой удалось поставить практику развлечений на широкий поток.

Начало происходить сращивание культуры с миром развлечений, что предопределило ключевые особенности и предметное поле массовой культуры. Элементы массовой культуры должны были стать интересными по своему содержанию и иметь эффективную для быстрого восприятия зрителем форму, сочетать в себе чёткий сюжет с интригой. Такая специфика позволила предопределить основные черты, характеризующие массовую культуру. Во-первых, для неё характерна серийность предметов её потребления; во-вторых, трансляция примитивных стандартов жизни и отношений между людьми; в-третьих, развлекательность, забавность, сентиментальность; в-четвертых, пропаганда культа сильной личности, которой всегда сопутствует жизненный успех.

Массовая культура выступает также в качестве некоего фундамента мировой культуры, в результате чего происходит стирание и устранение национальных границ, в этом проявляется её роль в глобализации. В числе ключевых проявлений массовой культуры современности можно выделить такие как: индустрия детства, средства массовой информации, индустрия развлекательного досуга, индустрия оздоровительного досуга, реклама и мода и другие.

Критиками долгое время при оценке массовой культуры говорилось только об отрицательных её сторонах. Считалось, что она может быть востребована только невзыскательной и неразвитой публикой. Осуждалась её ориентация на потребление, а не на творчество, ей приписывался преимущественно развлекательный характер. Подчеркивалось, что в очень немногих произведениях рассматриваются вопросы о цели и смысле жизни, ценностях. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда произведения массовой культуры исполнены на достаточно низком профессиональном уровне, не обладают высокой эстетической ценностью и способны формировать только лишь массовое мировоззрение, которому присущи некритические убеждения и взгляды.

Данные рассуждения нельзя отвергать, как лишённые всякого смысла. Однако нужно сказать о положительных аспектах, которые несёт в себе развитие массовой культуры. Во-первых, появление массовой культуры способствовало достижению всеобщей грамотности населения. Во-вторых, массовой культуре принадлежит значительная роль в становлении современного рекреационного механизма снятия стрессов и напряжений. В-третьих, не следует углубляться в категорическое противопоставление массовой культуры высокой культуре предшествующих эпох. В те времена также существовали и средняя, и низовая культуры, однако с течением времени до нас дошли лишь её шедевры, которые представляют собой единичное явление любой эпохи, выделение которых всегда происходит лишь с течением времени. Также произойдет и с современной культурой, которая с течением времени отсеет большую часть произведений, оставив лишь настоящее искусство.

(по А. Е. Сошникову)

Ответ:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Индустрия развлекательного досуга, например:

— по всему миру большую популярность имеют голливудские такие кинофраншизы, как «Сумерки», «Форсаж» и другие;

— тиражи развлекательных «бульварных» газет и сайтов значительно превышают тиражи политических, экономических или профессиональных изданий.

2. Реклама, например:

— рекламное агентство Р. создаёт телевизионные ролики для транснациональной корпорации, производящей фастфуд, которые распространяются по всему миру;

— реклама прохладительных газированных напитков создаётся по единому шаблону на протяжении многих лет.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.

Тест: «Массовая культура». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип культуры

Особенности

Народная культура

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности

………… культура

Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Искусство, наука, образование, мораль, культура

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

4. Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Массовая культура зародилась с переходом к постиндустриальному обществу. 2) Одним из признаков массовой культуры является ее коммерческая направленность. 3) Продукты массовой культуры даже по прошествии времени не могут стать частью народной культуры. 4) В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры. 5) В современном обществе массовая культура преобладает.

5. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.

Характеристики

Виды культуры

А) анонимность произведений

Б) ярко выраженный коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

1) массовая культура

2) народная культура

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

6. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ос­нов­ны­ми фор­ма­ми культуры, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Отличительный признак

Формы культуры

А) Со­зда­ет­ся элитой или по ее заказу по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми творцами.

1) народная культура

Тест: «Массовая культура». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип культуры

Особенности

Народная культура

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности

…………. культура

Её черты — закрытость, аристократизм и ценностно-смысловая самодостаточность. Это «высокая культура»…

2. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана.

Духовная культура, духовные ценности, научные исследования, моральные нормы, религиозные взгляды, нравственные поступки

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре

1) сложность используемых форм 2) стремление авторов к воплощению собственных идей 3) развлекательный характер 4) ярко выраженная коммерческая направленность 5) духовный аристократизм 6) требование специальной подготовки для понимания

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Каждое утро Анна Петровна включает телевизор и смотрит латиноамериканский сериал. Какие особенности художественного произведения позволяют охарактеризовать его как пример массовой культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер 2) анонимность авторов 3) общедоступность

4) развлекательный характер 5) глубокие философские идеи 6) элитарность

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и раз­но­вид­но­стя­ми куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Характерные черты

Виды культуры

А) оби­лие спе­ц­эф­фек­тов, увле­ка­тель­ные сю­же­ты

1) массовая культура

2) элитарная культура

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы узкого круга по­тре­би­те­лей

В) ком­мер­ци­а­ли­за­ция ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жан­ров

Д) слож­ность со­дер­жа­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

6. Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ос­нов­ны­ми фор­ма­ми культуры, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Отличительный признак

Формы культуры

А) анонимность произведений

1) народная культура

Б) коммерческий характер

2) массовая культура

В) коллективность творческих процессов

3) элитарная культура

Г) стандартизация содержания приёмов

Д) высокая интеллектуальная сложность

7. Ху­дож­ник K. создал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пу­сто­ты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных пред­ме­тов, ме­бе­ли, бу­ма­ги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей 2) труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка 3) имеет ши­ро­кую ауди­то­рию 4) не об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью 5) имеет огра­ни­чен­ный круг по­чи­та­те­лей 6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной цен­но­стью

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Массовая культура — особое явление. Ее появление вызвано такими процессами, сопровождающими зарождение индустриального общества, как ……..(А), демократиза­ция и др. К важнейшим источникам формирования массо­вой культуры можно отнести появление кинематографа, ра­дио, звукозаписи и других средств …….(Б). Зрителю не требуется особое …….(В), чтобы воспринимать про­изведения этой культуры. Вместе с тем массовая культура вводит в действие механизмы, обеспечивающие людям пси­хологическую …….(Г). Эта культура отвечает ……(Д) человека массы, выполняя в первую очередь компенсаторно-развлекательную функцию. В продукции массовой культуры утверждается этика личного успеха,…….(Е), веры в себя»

Список терминов:

1) индивидуализм

2) разгрузка

3) глобализация

4) образование

5) коммуникация

6) возможность

7) воспитание

8) потребность

9) урбанизация

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Б) Со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми творцами.

2) элитарная культура

В) Ад­ре­со­ва­на узкой груп­пе зна­то­ков и ценителей.

3) массовая культура

Г) Пре­сле­ду­ет ос­нов­ную цель – по­лу­че­ние ком­мер­че­ской выгоды.

Д) Тех­ни­че­ски ти­ра­жи­ру­ет­ся в виде мно­же­ства копий.

7. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о куль­ту­ре и её раз­но­вид­но­стях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) До­сти­же­ния куль­ту­ры пред­став­ля­ют собой про­дукт ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей опре­делённой эпохи.

2) Со­дер­жа­ние эли­тар­ной куль­ту­ры обу­слов­ле­но стрем­ле­ни­я­ми и по­треб­но­стя­ми, со­став­ля­ю­щи­ми жизнь боль­шин­ства на­се­ле­ния.

3) Ре­зуль­та­ты ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти людей во­пло­ще­ны в до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры

4) Про­из­ве­де­ния на­род­ной куль­ту­ры, как пра­ви­ло, ано­ним­ны.

5) Ком­мер­че­ская вы­го­да яв­ля­ет­ся целью со­зда­ния про­из­ве­де­ний эли­тар­но­го ис­кус­ства.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ….. (А). Ни человек, ни …..(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это всё, что создано человеком в процессе ……(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».

Культура выполняет ряд очень важных ……… (Г) в жизни человека. и общества. Она является той средой, в которой происходит ………(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм …..(Е)»

Список терминов:

1) искусство

2) информация

3) преобразование

4) мораль

5) живые существа

6) общество

7) социализация

8) функция

9) деятельность

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ключ к тесту «Массовая культура»

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

массовая

элитарная

1

2

культура

духовная культура

1

3

56

34

1

4

245

134

2

5

21211

12112

2

6

21233

12123

2

7

134

25

2

8

563874

954281

2

Критерии оценок:

«5» — 12-13 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов

Вопрос

ЕГЭ 2018 Обществознание Задание 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Массовая культура — особое явление. Её появление было вызвано такими процессами, сопровождающими зарождение индустриального общества, как ______(А), демократизация и др. К важнейшим источникам формирования массовой культуры можно отнести появление кинематографа, радио, звукозаписи и других средств _____(Б). Зрителю не требуется особое ______(В), чтобы воспринимать произведения этой культуры. Вместе с тем массовая культура вводит в действие механизмы, обеспечивающие людям психологическую _____(Г). Эта культура отвечает ______(Д) человека массы, выполняя в первую очередь компенсаторно — развлекательную функцию. В продукции массовой культура утверждается этика личного успеха, ______(Е), веры в себя».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже форме приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Выберите напротив каждой буквы нужное слово.

Правильный ответ

А — урбанизация

Б — коммуникация

В — образование

Г — разгрузка

Д — потребность

Е — индивидуализм

Культура.Массовая культура.

 я6

Массовая  культура.

Массовая культура – культура , приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большинства , преобладающая в современном обществе.

Она включает в себя такие явления, как СМИ, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и др.

Особенности.

  • Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе
  • Создаётся разными людьми, в том числе и непрофессионалами.
  • Проста для понимания, не требует специальной подготовки.
  • Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков, имеет не всегда высокое качество.
  • Имеет самую широкую аудиторию, пользуется большой популярностью.
  • Часто имеет развлекательный характер (например, различные шоу).
  • Утверждает простые и понятные представления.
  • Редко или почти не поднимает вечных проблем
  • Демократична, легко воспринимается, не требует специальной подготовки
  • Цель — получить коммерческую выгоду.
  • Сленговое название- кич, китч(в переводе с  нем.)- дешёвка
  • Занимательна.
  • Серийна. Тиражируема.
  • Насыщена стереотипами и шаблонами.
  • Пассивное потребление.

Плюсы массовой культуры.

  • Общедоступность широкому кругу людей. У каждого есть возможность повысить свой образовательный уровень.
  • Удовлетворяет различные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его
  • «Демократична», так как она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
  • Компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер.
  • Благодаря современным средствам массовой коммуникации людям стали доступны многие произведения искусства, имеющие высокую художественную ценность. Так по телевидению мы имеем возможность посмотреть фильмы, которые были сняты еще в прошлом веке, какой-нибудь спектакль или концерт. В сети Интернет мы можем найти много, действительно, интересного и полезного — книгу или репродукцию картины известного художника

Минусы массовой культуры.

  • Усреднённость.
  • Стремление извлечь коммерческую выгоду.
  • Нацеленность на вкусы масс, часто далёкие от высоких нравственных принципов.
  • Уводит людей в мир иллюзий, где все прекрасно и хорошо!
  • Предлагает лёгкие способы обогащения, достижения целей без необходимых усилий.
  • Массовая культура, и в частности, сериалы, ток-шоу, различные сайты в сети Интернет занимают слишком много свободного времени у современного человека.
  • Культ силы, денег, натурализм как один из методов изображения приводит к неправильном формированию молодёжи.

Примеры.

Сериалы, эстрадная музыка, массовое кино, комиксы, бульварные романы, блокбастеры и др.

Обществознание (Вариант 12)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «массовая культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях массовой культуры, и одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих особенностей.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«. 

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ обществознание судебный процесс
  • Егэ обществознание список терминов фипи
  • Егэ обществознание социальный контроль текст
  • Егэ обществознание социализм
  • Егэ обществознание сложный план уголовное право

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии