Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2016 г. по обществознанию.
В основном периоде ЕГЭ 2016 г. по обществознанию приняли участие 358,5 тыс. чело-век, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников экзамена.
17,6% — доля не достигших минимального балла.
Число 100-балльников — 59 человек.
Распределение первичных баллов участников ЕГЭ 2016 г.
№ | Проверяемые требования (умения) | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | Средний процент выполнения |
Часть 1 | |||||
1 | Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | Б | 1 | 2 | 68,2 |
2 | Знать и понимать… (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | Б | 1 | 2 | 80,0 |
3 | Знать и понимать. (соотнесение видовых понятий с родовыми) | Б | 1 | 2 | 53,5 |
4 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | П | 2 | 7 | 67,0 |
5 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 7 | 72,2 |
6 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 7 | 64,3 |
7 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты… | П | 2 | 7 | 57,9 |
8 | Анализировать актуальную информацию… устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 7 | 55,2 |
9 | Применять… в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 7 | 60,4 |
10 | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | Б | 1 | 4 | 54,8 |
11 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты… | П | 2 | 5 | 67,6 |
12 | Осу ществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | Б | 1 | 7 | 83,5 |
13 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты… | П | 2 | 7 | 57,7 |
14 | Анализировать актуальную информацию… устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 7 | 37,2 |
15 | Применять… в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 8 | 54,9 |
16 | Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ (Конституция РФ. Главы 1 и 2) | Б | 2 | 8 | 64,7 |
17 | Анализировать актуальную информацию… устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | 2 | 8 | 50,1 |
18 | Применять… в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | П | 2 | 8 | 59,9 |
19 | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы (дифференциация в социальной информации фактов и мнений) | П | 2 | 8 | 47,3 |
20 | Осу ществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | П | 2 | 8 | 52,1 |
Часть 2 | |||||
21 | Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию | Б | 2 | 8 | 78,8 |
22 | Осу ществлять поиск социальной информации. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов |
Б | 2 | 8 | 60,3 |
23 | Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук |
В | 3 | 8 | 26,0 |
24 | Объяснять внутренние и внешние связи. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам |
В | 3 | 8 | 31,3 |
25 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты… (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | В | 3 | 8 | 28,7 |
26 | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | В | 3 | 8 | 29,7 |
27 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) | В | 3 | 8 | 40,0 |
28 | Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) | В | 3 | 8 | 23,9 |
29 | Альтернативное задание, предполагающее написание мини-сочинения Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам Оценивается по трём критериям (см. ниже). |
||||
К1 | Раскрытие смысла высказывания | В | 1 | 45 | 72,3 |
К2 | Характер и уровень теоретической аргументации | В | 2 | 22,6 | |
КЗ | Качество фактической аргументации | В | 2 | 33,2 | |
Всего заданий — 29; из них по типу заданий: с кратким ответом — 20; с развёрнутым ответом — 9; по уровню сложности: Б — 12; П — 10; В — 7. Максимальный первичный балл за работу — 62. Общее время выполнения работы — 235 мин. |
Подробнее в методических рекомендациях ФИПИ для учителей.
АНАЛИЗ
ЕГЭ по обществознанию в 2022 г. в
Урус-Мартановском муниципальном районе.
Необходимый порог по предмету – 42 балла.
Всего сдавали-308 обучающихся.
Сдали экзамен-152 обучающихся.
Количество учащихся, которые не преодолели
порог –156.
Средний балл -55 баллов
ЕГЭ по обществознанию состоит из 25 заданий. Часть 1
содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с
развернутым ответом.
По уровню сложности: Б – 12 заданий, П – 10 заданий, В – 7 заданий.
Баллы |
Менее 42 |
От 42-59 |
От 60-79 |
От 80-100 |
Количество участников |
156 |
62 |
38 |
5 |
Результаты ЕГЭ по обществознанию 2022 г.
Всего |
Сдали |
Не сдали |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Успеваемость |
Кач-во |
СОУ |
|||
308 |
152 |
156 |
14 |
42 |
96 |
156 |
49% |
18% |
33% |
|||
100% |
49 % |
51 % |
4% |
14 % |
31 % |
51% |
||||||
Нет участников из частной |
||||||||||||
Сравнительный анализ |
||||||||||||
19-20г |
20-21г |
21-22г |
||||||||||
Средний балл |
Успеваемость |
Средний балл |
Успеваемость |
Средний балл |
Успеваемость |
|||||||
— |
— |
57 (без двоек) |
— |
55 (без двоек) |
— |
|||||||
43 |
56 % |
46 (с двойками) |
57 % |
40 (с двойками) |
|
|||||||
Наивысший |
|||||
МБОУ « Гимназия №5 г. |
Бекмурзаев |
Булат |
Мусаевич |
96 б. |
Поэлементный
анализ ЕГЭ
№ |
Требования к уровню подготовки |
Уровень сложности задания |
Кол-во выпускников справившихся |
1 |
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека;основные этапы и факторы социализации личности; место и |
Б |
112 |
2 |
Знать сущность факторы отношений; развития динамичной социальных необходимость социальных регулирования; гуманитарного |
Б |
259 |
3 |
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и отношений; закономерности развития динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (соотнесение |
Б |
243 |
4 |
Характеризовать основные явления, значение системы |
П |
162 |
5 |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками |
Б |
225 |
6 |
Применять социально-экономические гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным |
П |
125 |
7 |
Характеризовать основные явления, значение системы |
П |
174 |
8 |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между |
Б |
223 |
9 |
Применять социально-экономические гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным |
П |
155 |
10 |
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных |
Б |
185 |
11 |
Характеризовать основные явления, значение системы |
П |
179 |
12 |
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных |
Б |
164 |
13 |
Характеризовать основные явления, значение системы |
П |
151 |
14 |
Анализировать социальных терминами и |
Б |
231 |
15 |
Применять социально- гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным |
П |
152 |
16 |
Характеризовать основы РФ |
Б |
218 |
17 |
Характеризовать основные явления, значение системы |
П |
241 |
18 |
Анализировать социальных терминами и |
Б |
156 |
19 |
Применять социально-экономические гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным |
П |
88 |
20 |
Систематизировать, анализировать обобщать неупорядоченную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому |
П |
96 |
21 |
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных (правовых, научно- популярных, |
Б |
182 |
22 |
Осуществлять информации; (правовых, публицистических анализировать и и объектов |
Б |
143 |
23 |
Объяснять (причинно-следственные объектов. гуманитарных наук |
В |
97 |
24 |
Объяснять внутренние (причинно-следственные и функциональные) объектов. Оценивать действия |
В |
82 |
25 |
Характеризовать основные явления, значение системы понятия, контексте) |
В |
53 |
26 |
Раскрывать на примерах изученные Теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных |
В |
46 |
27 |
Применять социально-экономические гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным |
В |
37 |
Средний процент выполнения
участниками ЕГЭ заданий первой части экзаменационной работы
демонстрирует, что наиболее успешно выполнены задания: № 2, 3,5,14, 16, 17.
Самый низкий средний показатель
выполнения заданий части 1 ЕГЭ по обществознанию относится к заданию № 19.
Необходимо отметить недостаточную сформированность у значительного большинства
выпускников умения применять социально-экономические и гуманитарные
знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам. С заданием №20 не
справилось 96 участников экзамена. Задание на систематизацию, анализ и
обобщение социальной информации (определение терминови понятий, соответствующих
предлагаемому контексту)
Успешно выполнены задания второй
части № 21, 22. Исходя
из анализа статистической информации, можно сделать вывод: — значительное
большинство участников ЕГЭ умеют осуществлять поиск социальной информации;
извлекать из текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.)
знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать
неупорядоченную социальную информацию, объяснять внутренние и внешние связи
(причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Для полноценного выполнения задания
№24 (справилось 84) требуется высокий уровень в области теоретической
подготовки и в части сформированности умений оценивать действия субъектов
социальной жизни, формулировать на основе приобретенных обществоведческих
знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
С заданием №25 не
справилось 83% выпускников. Задание на раскрытие смысла понятия, использование
понятия в заданном контексте. Требует высокий уровень теоретической
подготовки.
Задание №26
вызвало затруднение у 86% выпускников. Требуется умение раскрывать на примерах
изученные теоретические положения и понятия.
Задание №27 вызвало
затруднение у 88 % от числа выпускников. Данное
задание является одним из самых сложных, требует высокой теоретической
подготовки, так как проблемы с его выполнением, связаны с пробелами и
отсутствием системности в знаниях по тем или иным темам или конкретным вопросам
курса «Обществознание»; на качество выполнения задания влияют уровень
сформированности такого метапредметного умения как составление плана своей
деятельности; кроме того, участники экзамена должны уметь систематизировать и
обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные,
функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений,
процессов.
Рекомендации:
Использовать задания формата ЕГЭ на
уровне основного и среднего образования при организации текущего контроля,
проведении промежуточной аттестации учащихся по обществознанию.
Обсудить с учащимися алгоритмы
выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в рамках ЕГЭ по
обществознанию.
В
ходе подготовки к ЕГЭ по обществознанию следует усилить внимание на
формировании:
1. Соотносить теоретические обобщения и реалии социальной жизни:
конкретизировать теоретические положения примерами и давать интерпретацию и
оценку явлениям социальной жизни с позиции теории.
2. Обратить
особое внимание на отработку навыков применения обществоведческих знаний при
решении познавательных и практических задач, отражающих проблемы жизни человека
и общества.
Процент это егэ обществознание
Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию
В основном периоде ЕГЭ 2016 г. по обществознанию приняли участие 358,5 тыс. чело-век, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников экзамена.
17,6% — доля не достигших минимального балла.
Число 100-балльников — 59 человек.
Распределение первичных баллов участников ЕГЭ 2016 г.
Распределение первичных баллов участников ЕГЭ 2016 г.
Число 100-балльников — 59 человек.
4ege. ru
22.09.2020 7:19:49
2020-09-22 07:19:49
Источники:
Https://4ege. ru/obshestvoznanie/53615-sredniy-procent-vypolneniya-zadaniy-ege-po-obschestvoznaniyu. html
ЕГЭ: самый сложный экзамен » /> » /> .keyword { color: red; } Процент это егэ обществознание
Самый сложный предмет ЕГЭ
Самый сложный предмет ЕГЭ
Согласно аналитическим данным, опубликованным на сайте Федерального института педагогических измерений, при выборе предметов для ЕГЭ приоритетными направлениями для большинства выпускников остались точные науки и обществознание, хотя оно и уступило позицию лидера профильной математике.
Предпочтения учащихся распределились следующим образом (по вертикали – количество участников экзамена).
Несмотря на то что в 2018 году было отмечено снижение доли неудовлетворительных результатов ГИА-11, процент двоечников в общем количестве сдававших экзамены, остается высоким.
Процентное соотношение аттестующихся, не преодолевших минимального порога, представлено на диаграмме.
По обязательным русскому языку и математике процентная доля тех, кто не набрал проходных баллов, составила 0,4 и 3,1 соответственно. В целом ученики стали лучше справляться с такими предметами, как профильная математика, иностранные языки, биология и география.
В отношении остальных предметов отмечена отрицательная динамика. Наибольший процент несдавших – по обществознанию и биологии. С заданиями по этим дисциплинам не справились 17,4 % учеников. Таким образом, опираясь на сухие цифры, можно утверждать, что самые сложные экзамены ЕГЭ именно по этим предметам.
Наряду с этим увеличилось количество выпускников, справившихся с испытаниями на 100 %. Предметный рейтинг выглядит следующим образом (по вертикали – процент стобалльников).
Больше всего стобалльников на экзамене по литературе. По этому предмету высшую оценку ежегодно получают примерно 1,09 % выпускников. На втором месте идет химия – абсолютно со всеми заданиями справляются 0,75 % экзаменующихся. Замыкает тройку французский язык, по которому 100 баллов набирают 0,2 % учеников.
К сожалению, сохранилась тенденция обнуления результатов испытаний из-за пользования мобильными телефонами и шпаргалками. В общей сложности в 2018 году за списывание с разных экзаменов ГИА-11 без права пересдачи в текущем году удален 941 человек.
Распространенные ошибки
Ежегодно эксперты ФИПИ не только оценивают уровень результатов единого госэкзамена, но и анализируют типичные ошибки, допущенные его участниками. На основе собранных данных делаются выводы о том, на какие моменты необходимо обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. Рекомендации для школьников и учителей публикуются на сайте ФИПИ.
Обществознание
Из года в год участники экзамена делают примерно одни и те же ошибки, связанные с недостатком знаний по нескольким разделам школьного курса:
- конституционный строй страны; права, свободы и обязанности граждан; организации и названия властных структур; функции финансовых институтов (в особенности банковского сектора); порядок налогообложения в РФ; основные экономические явления, влияющие на социальную сферу (безработица и инфляция).
Плавают школьники и в терминологии, а ее знание и правильное использование в развернутых ответах оценивается отдельно. Особые сложности вызывает понимание значения понятий «гражданственность», «гуманизм» и «патриотизм».
История
Ошибки на ЕГЭ по этому предмету также стабильны из года в год. Очевидно незнание:
- культурных и исторических деятелей; хроники и взаимосвязи событий российской истории 20 века;
Кроме того, выпускники слабо владеют фактами, необходимыми для аналитики иллюстративного материала (главным образом карт).
Русский язык
Наибольшее количество ошибок допускается при выборе одной или двух букв «н» при написании суффиксов. Также в число заданий, вызывающих сложности, входят тесты на знание:
- пунктуации; паронимов; правописания корней.
При выполнении заданий с развернутыми ответами эксперты ФИПИ отмечают недостаток умения аргументировать свою точку зрения.
Биология
Участники ЕГЭ успешно справляются с большинством базовых вопросов. Затруднительными становятся задания, где требуется:
- соотнести характеристики органов человека, животных или растений; продемонстрировать знания по темам «Деление клеток», «Энергетический клеточный обмен», «Образование видов», «Нервная система человека», «Формы естественного отбора», «Нейрогуморальная реакция»; знать закономерности экосистемы и хронологию развития органического мира.
Определенные сложности вызывают и вопросы по генетике, требующие объяснения результатов скрещивания, но большинство школьников все-таки справляется с этими задачами.
Математика
Традиционно считается одним из сложных предметов ЕГЭ. Затруднения у выпускников вызывают: работа с формулами, задачи по планиметрии и стереометрии, нахождение экстремума, производной функции. Кроме того, многим с трудом дается решение логарифмических неравенств.
Иностранные языки
Слабым местом большинства выпускников становятся задания, требующие рассуждения на указанные темы. Часто происходит подмена понятий, к которой приводит выхватывание отдельных слов из контекста всего задания. По остальным блокам (чтению и аудированию) участники стабильно показывают высокие результаты.
Информатика
По мнению аналитиков ФИПИ, большинство ошибок допускается по невнимательности, а не из-за отсутствия или нехватки знаний. Чаще всего несобранность (или рассеянность?) мешает правильно выполнить задания, в которых надо:
- определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации; преобразовать или построить логические выражения; проанализировать алгоритмы и программы.
Именно на эти моменты следует обратить внимание тем, кто только готовится сдавать ЕГЭ.
Исходя из статистики, можно смело утверждать, что самый сложный предмет ЕГЭ – обществознание, раз его заваливает каждый шестой участник ГИА. Не уступает ему и биология, хотя обе эти дисциплины входят в топ наиболее популярных по выбору. Вообще же, объективно назвать наиболее трудный экзамен ЕГЭ невозможно по одной простой причине: деление на физиков и лириков все еще актуально, и стобалльник, с блеском взявший все интегралы на математике, на литературе вполне мог бы растеряться при виде задания найти в тексте оксюморон или анафору. Так что выбирайте для сдачи ЕГЭ любимые предметы – и все будет в порядке.
Аттестат государственного образца, программа ФГОС
Живые уроки с преподавателями и проверка домашних заданий
Несмотря на то что в 2018 году было отмечено снижение доли неудовлетворительных результатов ГИА-11, процент двоечников в общем количестве сдававших экзамены, остается высоким.
Распространенные ошибки
Ежегодно эксперты ФИПИ не только оценивают уровень результатов единого госэкзамена, но и анализируют типичные ошибки, допущенные его участниками. На основе собранных данных делаются выводы о том, на какие моменты необходимо обратить внимание при подготовке к ЕГЭ. Рекомендации для школьников и учителей публикуются на сайте ФИПИ.
Из года в год участники экзамена делают примерно одни и те же ошибки, связанные с недостатком знаний по нескольким разделам школьного курса:
- конституционный строй страны; права, свободы и обязанности граждан; организации и названия властных структур; функции финансовых институтов (в особенности банковского сектора); порядок налогообложения в РФ; основные экономические явления, влияющие на социальную сферу (безработица и инфляция).
Плавают школьники и в терминологии, а ее знание и правильное использование в развернутых ответах оценивается отдельно. Особые сложности вызывает понимание значения понятий «гражданственность», «гуманизм» и «патриотизм».
Чаще всего несобранность или рассеянность.
Edunews. ru
19.12.2018 3:48:30
2018-12-19 03:48:30
Источники:
Https://edunews. ru/ege/informaciya/samyj-slozhnyj. html
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Процент это егэ обществознание
Процент это егэ обществознание
Процент это егэ обществознание
Задание 6 № 45449
Установите соответствие между признаками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) факторный доход — процент
Б) представлен машинами, оборудованием, зданиями
В) включает полезные ископаемые и водные ресурсы
Г) факторный доход — рента
Д) факторный доход — заработная плата
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
А) Факторный доход — процент. Факторный доход от использования капитала.
Б) Представлен машинами, оборудованием, зданиями. Виды капитала.
В) Включает полезные ископаемые и водные ресурсы. Элементы земли как фактора производства.
Г) Факторный доход — рента. Факторный доход от использования земли.
Д) Факторный доход — заработная плата. Факторный доход от использования труда.
Задание 6 № 45449
Б представлен машинами, оборудованием, зданиями.
Soc-ege. sdamgia. ru
22.12.2017 11:14:23
2017-12-22 11:14:23
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=45449
Анализ пробного ЕГЭ по обществознанию
Декабрь 2020 г.
Код ОУ 2250
Номер варианта- 1151
Количество участников: 2
Всего заданий – 29; из них по типу заданий: с кратким ответом – 20, с развернутым ответом – 9.
Максимальный первичный балл – 64.
Общее время выполнения работы – 255 минут.
Результаты:
Фазлуллин Гаусар – 47 б (первичный балл — 26)
Ишмухаметова Альбина – 47б (первичный балл — 26)
Средний балл: 47 б
Процент выполнения: 44%
Контролируемые элементы содержания
Человек и общество
1.1 Биологическое и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение, его виды и формы 1.3 Виды знаний 1.4 Понятие истины, её критерии 1.5 Мышление и деятельность 1.6 Потребности и интересы 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы 1.9 Основные институты общества 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.12 Образование, его значение для личности и общества 1.13 Религия 1.14 Искусство 1.15 Мораль 1.16 Понятие общественного прогресса 1.17 Альтернативность общественного развития (типы обществ) 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Экономика
2.1 Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.5 Постоянные и переменные затраты 2.6 Финансовые институты. Банковская система 2.7 Основные источники финансирования бизнеса 2.8 Ценные бумаги 2.9 Рынок труда. Безработица 2.10 Виды, причины и последствия инфляции 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике 2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет 2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность 3.2 Социальные группы 3.3 Молодёжь как социальная группа 3.4 Этнические общности 3.5 Межнациональные отношения, этнические конфликты, пути их разрешения 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 3.7 Социальный конфликт 3.8 Виды социальных норм 3.9 Социальный контроль 3.10 Семья и брак 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль 3.13 Социализация индивида
Политика
4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции 4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов 4.5 Демократия, её основные ценности и признаки 4.6 Гражданское общество и государство 4.7 Политическая элита 4.8 Политические партии и движения 4.9 Средства массовой информации в политической системе 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации 4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие 4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации.
Право
5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс 5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 5.5 Законодательство Российской Федерации о вы- борах 5.6 Субъекты гражданского права. 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 5.14 Споры, порядок их рассмотрения 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса 5.17 Гражданство Российской Федерации 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 5.19 Права и обязанности налогоплательщика.5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.
Фазлуллин Гаусар
Недостаточно сформированы знания и умения по темам:
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма).
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.
Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме).
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту).
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.
Ишмухаметова Альбина
Недостаточно сформированы знания и умения по темам:
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты ( факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту).
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук.
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Выводы:
Результат данного экзамена говорит о том, что необходимо в дальнейшем сделать упор на работу с текстом: развивать умения выявлять и интерпретировать определенным образом информацию в тексте, выработать умение составлять план на различные темы. Развивать умение писать эссе, способность понять тему, оперировать определенными общественными и научными фактами, умением их соотносить и анализировать.
При подготовке, необходимо будет, уделить внимание изучению терминов и понятий, более комплексного изучения сфер общества (особенно экономической и культурной сферы общества). Развивать умение работать с графиками, таблицами и гистограммами и извлекать из них необходимую информацию. Поэтому на основе всего вышеизложенного необходимо:
Обратить внимание на изучение основных элементов содержания, по которым имеются пробелы.
Усилить работу, направленную на: формирование умений по работе с текстом; осуществления поиска, систематизации и интерпретации социальной информации; извлечения и интерпретации информации из текста; составления плана текста, выделения его основных смысловых фрагментов; формулирования и аргументации на основе приобретенных знаний.
Выполнил: Ахметчанов Нур Мухаметчанович