Егэ обществознание личность тест


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Задания Д1 № 815

Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1)  индивидуальность

2)  индивида

3)  творца

4)  личность

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке


2

Задания Д1 № 926

Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1)  членораздельная речь

2)  наличие физических потребностей

3)  способность брать ответственность на себя

4)  сознание и мышление

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке


3

Задания Д1 № 963

Личность в отличие от индивида обладает

1)  рациональным мышлением

2)  членораздельной речью

3)  способностью делать нравственный выбор

4)  чувственным познанием

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке


4

Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как

1)  индивида

2)  индивидуальность

3)  личность

4)  созидателя

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке


5

Общим качеством и человека, и высших животных является

1)  представления о сверхъестественных силах

2)  способность обучать потомство

3)  целенаправленная деятельность

4)  создание нового, не имеющего аналогов в природе

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

Пройти тестирование по этим заданиям

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК» В ФОРМАТЕ ЕГЭ

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

Со­зна­тель­ный

Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов

Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1) по­треб­ность 2) уста­нов­ка 3) убеж­де­ние 4) мотив

5) идеал 6) ин­те­рес 7) эмо­ция

3. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) Классовая 2) биологическая 3)космическая

4) Социальная 5) экономическая 6)мистическая

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1) био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка 2)ин­стинк­тив­ное по­ве­де­ние

 3) фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти 4) фи­зи­че­ское раз­ви­тие

5) воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия пси­хи­ки

5. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

1)существо биологическое 2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных 4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда 6)обладает врожденными инстинктами

6. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся при­род­ными по­треб­но­стями че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда

1) био­ло­ги­че­ские 2) фи­зио­ло­ги­че­ские 3) со­ци­аль­ные

 4) ор­га­ни­че­ские 5) есте­ствен­ные 6) эс­те­ти­че­ские

7.Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми ка­че­ства­ми че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда.

1) по­ря­доч­ность 2) со­об­ра­зи­тель­ность 3) за­ко­но­по­слуш­ность

4) тру­до­лю­бие 5) на­чи­тан­ность 6) быст­ро­та ре­ак­ций

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми ка­честв че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих ка­честв.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

ПРИ­РО­ДА КА­ЧЕСТВ

A) спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной среды

B) спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки

Г) спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий

Д) спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­гическая

9. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны

1) познание 2) получение образования  3) общение с другими людьми

4) самовыражение 5)  самосохранение 6) достижение определённого статуса

10.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми де­я­тель­но­сти.

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние при­ро­ды и об­ще­ства

Б) на­прав­лен­ность на создание раз­лич­ные благ

В) фор­ми­ро­ва­ние зна­ний и уме­ний, раз­ви­тие мыш­ле­ния

Г) по­бу­ди­тель­ный мотив за­клю­ча­ет­ся в про­цес­се деятельности

Д) все сред­ства на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та де­я­тель­ности

1) труд

2) игра

3) учёба

11. Вы­бе­ри­те среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки, тёплые са­по­ги и курт­ки.

12. Иван вы­пол­нял за­да­ние по теме: «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные че­ло­ве­ку. Какие из них от­ра­жа­ют спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от жи­вот­но­го?

1) спо­соб­ность к це­ле­по­лага­нию 2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

3) за­бо­та о потом­стве 4) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

5) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир 6) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

13. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

1)Стремление к самореализации 2)Умение приспосабливаться к природным условиям

3)Потребность в воде, пище, отдыхе 4)Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5)Способность к самосохранению 6) Способность к преобразовательной деятельности

14.Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер­вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Деятельность в воображаемой ситуации

1. Труд

Б. Практическая полезность

2. Учение

В. Нацеленность на получение знаний

3. Игра

Г. Замещение реальных объектов условными

Д. Преобразовательная направленность

15.Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные твор­ческой деятельности.

1)Доступность для использования 2)Уникальность 3)Практическая значимость

4) Воспроизводимость образца 5)Принципиальная новизна

16.Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

А) человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) индивид

преобразующий природу, общество и самого себя 2) индивидуальность

Б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода 3) личность

В) человек в комплексе его неповторимых уникальных свойств

Г) человек, способный сознательно и ответственно делать выбор

17. Определите правильно агентов первичной и вторичной социализации личности.

Агенты

Социализация

А) семья, родители,

  1. первичная

Б) администрация школы

  1. вторичная

В) друзья, ровесники

Г) армия

Д) церковь

Е) учителя, тренеры

18.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) Человек- биосоциальное существо.(Б) И че­ло­век, и жи­вот­ное об­ла­да­ют нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ны ощу­щать и вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. (В) Но в от­ли­чие от жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты. (Г) Можно кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду. (Д) Все дей­ствия че­ло­ве­ка про­ду­ма­ны и на­прав­ле­ны на даль­ней­шее укреп­ле­ние его по­ло­же­ния как «царя при­ро­ды».

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний 3) теоретический характер

19. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков. .

«Че­ло­век пред­став­ля­ет собой _______(А) един­ство. Ме­ха­низм _____(Б), опре­де­ля­ю­щий био­ло­ги­че­скую сто­ро­ну че­ло­ве­ка, вли­я­ет и на его со­ци­аль­ную сущ­ность. Но­во­рождённый ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­те­лем _______(В) к под­ра­жа­нию и обу­че­нию. Таким об­ра­зом, ребёнок по­яв­ля­ет­ся на свет имен­но как че­ло­ве­че­ское су­ще­ство. Хотя ему ещё нужно на­учить­ся стать че­ло­ве­ком. Его вво­дит в мир людей ______(Г), бла­го­да­ря ко­то­ро­му фор­ми­ру­ет­ся пси­хи­ка че­ло­ве­ка, его со­ци­альное ______(Д).

На­при­мер, че­ло­век об­ла­да­ет по­слуш­ны­ми его воле паль­ца­ми; он может взять кисть, крас­ки и на­чать ри­со­вать. Но это не сде­ла­ет его на­сто­я­щим жи­во­пис­цем. Точно так же и с со­зна­ни­ем. Со­зна­тель­ные пси­хи­че­ские яв­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся при­жиз­нен­но в ре­зуль­та­те вос­пи­та­ния, обу­че­ния, ак­тив­но­го овла­де­ния _______(Е), миром куль­ту­ры».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность 2) био­со­ци­аль­ное 3) по­ве­де­ние 4) ин­ди­вид 5) по­треб­ность

6) язык 7) на­след­ствен­ность 8) об­ще­ние 9) эмо­ци­о­наль­ное

20. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать ка­ко­го-то че­ло­ве­ка, часто го­во­рят о нём как о лич­но­сти,

то как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств ,т.е. особенностей. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность − это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

1) субъ­ект 2) лич­ность 3) окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность

4) со­зна­ние 5) ак­тив­ность 6) объ­ект

7) со­ци­аль­ный 8) ин­ди­ви­ду­аль­ность 9) са­мо­по­зна­ние

Задания части 2

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина.

Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей

21. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

22. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.

23. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

24.Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

25. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­ка»? Сформулируйте три суждения.

26. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче­ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно­сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен­ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

Темы эссе:

1) «Человек вне общества — или бог, или зверь». (Аристотель)

2) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». (Ф.Ницше)

3) «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)

4) «Человек – не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет» (Э. Фромм)

Ответы:

1. преобразовательный

2. 4

3. 24

4. 1

5. 245

6. 36

7. 26

8. 11222

9. 346

10. 11321

11. 12

12. 156

13. 146

14. 31231

15. 25

16. 3123

17. 121221

18. 3 1122

19. 271836

20. 24953.

21.

-прокладывали железные дороги,

-строили заводы,

-бурили нефтяные скважины

22.Черты человеческой деятельности, как:

-целесообразность, практическая полезность, наличие результата;

-сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.

23.

Да, можно считать.

-Аргумент: появление нового, более совершенного качества ре­зультатов труда человека;

— Творческая деятельность — как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

24. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Цель пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по мне­нию ав­то­ра — «слу­же­ние людям». «Все это для того и со­зда­ва­лось, чтобы слу­жить людям».

Пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фун­да­мен­таль­ных по­треб­но­стей людей.

2.) Цель пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти по мне­нию уче­ни­ка и ее обос­но­ва­ние.

-Пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность че­ло­ве­ка свя­за­на с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей вещей и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

25. Правильный ответ может содержать следующие суждения, например:

-Человек — существо общественное, социальное, а не только биологиче­ское;

-Понятия индивид — индивидуальность — личность представляют со­бой различные аспекты рассмотрения проблемы «человека», они раз­личаются;

-Личностью человек становится в процессе социализации (воспитания, обучения, общения с себе подобными); вне общества — общения с себе подобными, развитие мышления, речи невозможны.

26. Правильный ответ может содержать следующие утверждения:

-Человек — существо общественное и сознательное;

-В отличие от животного обладает целеполаганием; способность человека к творчеству не является наследственной; человек способен сознательно управлять своими инстинктами.

Примечание:

Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания, в которых могут быть вопросы по данной теме.

Даны подробные ответы с пояснениями, а также тезисы сочинений (задание № 29) о целеполагании, потребностях, общественном мнении. Материал поможет при подготовке к ЕГЭ.

Цитаты( задание № 29):

  • «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». (Л.Н.Толстой)
  • «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации».(И.В.Гёте)
  • «Общественное мнение правит людьми».(Б.Паскаль)

Версия для печати.

Ответами к заданиям 1–20 являются

слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ПОТРЕБНОСТИ ОСОБЕННОСТИ
Биологические Естественные потребности в пище, воздухе, сне и др.
*** Потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе, потребность в общении.

Ответ:

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

материальная, познавательная, деятельность, социально- преобразовательная, ценностно-ориентированная, прогностическая

Ответ:

3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,

обозначают структуру деятельности.

1)цель; 2)способности;3)средства); 4)результат; 5)субъект; 6) навыки.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4

Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формируется в процессе социализации;

2)может существовать вне общества;

3) основа социальных качеств личности — задатки;

4) обладает способностью отвечать за свои действия и поступки;

5) новорождённый человек- это уже личность.

Ответ:

5

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБНОСТИ                                                                      
А)стремление получить престижную профессию

Б) желание быть востребованным

В) удовлетворение потребностей в пище

Г)стремление к самосовершенствованию

Д)инстинкт самосохранения

1)социальные

2) биологические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

Композитор  создал новое произведение. Какие факты характеризуют его деятельность как творческую? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)создание по образцу

2)стандартизация действий и приёмов

3)комбинирование, варьирование различных способов деятельности

4) яркость, необычность создаваемого произведения

5)создание нового произведения

6)использование приёмов и методов, ранее не существовавших

Ответ:

20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человеку свойственно желание удовлетворения своих  ____ (А). Для этого ему необходимо заниматься _____(Б). Залогом успешности её являются _____(В), которые могут совершенствоваться в течение всей жизни. Высшая степень их развития – это _____(Г).Она невозможна без природных ______(Д), развитие которых приводит к высоким результатам. Только ______(Е) способна создавать что-то ценное для себя и общества.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)гениальность

2)одарённость

3)творчество

4)способности

5)потребности

6)личность

7)деятельность

8) задатки

9)индивидуальность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст ,в пространстве которого она существует. Человек связан с окружающим его миром системой многообразных отношений и связей. В системе этих связей человек изучается и как естественный индивид с присущей ему программой развития и определенным диапазоном

изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии  человека как целостного образования.

                  ( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)

21Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?

Ответ:

22Назовите три  подхода в изучении личности, названные в тексте. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё один, не указанный в тексте

Ответ:

23Какие три стороны изучения личности   называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как  в реальности осуществляется изучение одной из данных сторон.

Ответ:

24Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что «недопустимо  игнорирование либо преувеличение одного из параметров человека»  в процессе его изучения.

Ответ:

25Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях способностей,  и одно предложение, раскрывающее особенности одного из этих уровней способностей.

Ответ:

26Назовите  и  проиллюстрируйте  примерами  любые  три  особенности личности.

Ответ:

27

Литературный критик В.Г.Белинский писал:

«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

О какой особенности деятельности человека писал В.Г.Белинский?

Какова, по мнению  критика, роль деятельности в жизни человека?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три вида деятельности человека.

Ответ:

28Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек- биосоциальное существо». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите  только  ОДНО  из  предложенных  ниже  высказываний (29.1–29.5).

29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные  при  изучении  курса  обществознания,  соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух

примеров из различных источников.)

Ответ:

29.1

Философия.

«Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо».

(Л.Н.Толстой. Величайший русский писатель, педагог, философ, просветитель(1828-1910)

Ответ:

29.1

Философия

«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации»

        (И.В.Гёте .Немецкий поэт, учёный-естествоиспытатель, государственный деятель и мыслитель ( 1749-1832)

Ответ:

29.1

Философия

«Общественное мнение правит людьми»

(Блез Паскаль. Французский математик, физик, литератор и учёный (1623-1662)

Ответ:

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию ЕГЭ

Тема: «Человек».                                                     Вариант 1

A1. Индивидуальность – это

    1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму          

    2)темперамент человека, его характер            

    3)неповторимое своеобразие как природного, так и  общественного в человеке  

    4)совокупность человеческих потребностей и способностей        

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

    1)проявление активности                                      2)целеполагание          

    3)приспособление к среде обитания            4)взаимодействие с окружающим миром        

A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

    А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

    Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

    1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

    1)культурой             2)экономикой       3)мировоззрением            4)историей

A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

    1)выдвижением целей                                 2)механизмом самоконтроля          

    3)осознанным выбором средств                  4)удовлетворением потребностей        

A6. Труд в отличие от общения

    1)является потребностью человека          

    2)может доставлять человеку удовольствие          

    3)непосредственно преобразует предметы  окружающей среды          

    4)предполагает наличие цели        

A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

    А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

    Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных  связей и взаимодействий.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической  природой, относятся потребности в

    1)самосохранении            2)самореализации           3)самопознании           4)самообразовании        

A9. Качества личности проявляются в

    1)чертах человека как биологического организма             2)наследственной предрасположенности          

    3)особенностях темперамента                                      4)социально-преобразующей деятельности        

A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и  общественного в человеке?

    А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат   биологической эволюции.          

    Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не  связаны друг с другом.        

   1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А11. И человек, и животные способны

    1)использовать предметы природы                            2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда          

    3)передавать трудовые навыки последующим поколениям            4)осознавать собственные потребности        

А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и  игра, общим является то, что они

    1)допускают использование определённых правил или норм          

    2)предполагают обязательное наличие партнёра          

    3)носят условный характер          

    4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

            А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,  

                    постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников         2) И.П. Павлов          3) Ч. Дарвин            4)Ж. Кювье

           А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

  1. обменные процессы
  2. творческая активность
  3. работа органов чувств
  4. потребность в пище

            А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям
  2. цель состоит в получении достоверного знания
  3. субъектом выступает отдельная личность
  4. результатом является новый продукт

А 16. Воля – это

  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
  2. способность дать сдачи обидчику
  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

  А17. Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности     2) конкурентом    3) субъектом деятельности    4) коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

          1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А19. К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. Радиожурналист         2) двоюродный брат    3)  преподаватель вуза     4)  руководитель предприятия?

А20. Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
  1.  давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
  2. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
  3. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22. К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте 2) общении    3) познании     4) самоуважении

А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А24. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А26. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. сочинение музыки

А27. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.

1) верно только А    2) верно только Б    3)оба суждения верны     4) оба суждения неверны

А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем    2) индивидом     3 ) лидером          4) личностью

А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. Самоотдача       2) материальная выгода   3) гордость за совершённое    4) наслаждение мастерством.

Часть В

В1.    Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это

Ответ_________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

Ответ_________________

В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребность в законе
  2. Потребность в общении
  3. Потребность в нравственном совершенствовании
  4. Потребность во взаимодействии
  5. Потребность в достижении истины
  6. Потребность в возрастании добра

Ответ______________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.  Определите, какие предложения  носят: 1) фактический характер ;   2) характер оценочных суждений

(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной  в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

Ответ_____

В 6. Прочитайте приведенный ниже текст,  в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1).  Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и  _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

А) потребности

Б) психика

В) личность

Г) культура

Д) общение

Е) семья

Ж) контакты

З) группа

И) гуманизм

Ответ_____________

В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

Ответ_______

Ответы:

1

3

2

2

3

2

4

1

5

4

6

3

7

4

8

1

9

4

10

4

11

1

12

1

13

3

14

2

15

2

16

3

17

1

18

1

19

2

20

2

21

4

22

1

23

1

24

3

25

2

26

1

27

4

28

3

29

2

30

1

В1

Деятельность

В2

индивид

В3

ВАБВА

В4

356

В5

2122

В6

ВДЖБИА

В7

124

Раздел «Человек и общество»


40


6

Тест содержит 33 вопроса к разделу обществознания «Человек и общество» из заданий ЕГЭ. Вопросы с одним и множественным выбором, задания на соответствие и ввод текста.


Пройти тест

Образовательный тест

Обществознание

Человек

Человек и общество

ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА


Пройти онлайн тест Раздел «Человек и общество» бесплатно без регистрации и без СМС


03.10.2021


10203


0

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Легко!

  • Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
  • После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК» В ФОРМАТЕ ЕГЭ

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

Со­зна­тель­ный

Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов

Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

2.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое
яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го
ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1)
по­треб­ность             2) уста­нов­ка               3) убеж­де­ние              4)
мотив

5)
идеал                      6) ин­те­рес                  7) эмо­ция

3. Какие две основные стороны составляют
сущность человека:

1)
Классовая               2) биологическая                    3)космическая

4)
Социальная            5) экономическая                   6)мистическая

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое
яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже
ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1)
био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка                           2)ин­стинк­тив­ное
по­ве­де­ние

 3)
фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти                              4) фи­зи­че­ское
раз­ви­тие

5)
воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия пси­хи­ки

5. Найдите в приведенном ниже
списке отличительные   характеристики человека.

 1)существо
биологическое                                        2)сознательно выдвигает
цели деятельности     

 3)живет
среди себе подобных                                   4)обладает способностью к
творчеству             

 5)производит
орудия труда                                        6)обладает врожденными
инстинктами

 6. Ниже
при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся
при­род­ными по­треб­но­стями че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих»
из об­ще­го ряда

1)
био­ло­ги­че­ские        2) фи­зио­ло­ги­че­ские               3) со­ци­аль­ные

 4)
ор­га­ни­че­ские         5) есте­ствен­ные                     6) эс­те­ти­че­ские

 7.Ниже
при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся
со­ци­аль­ны­ми ка­че­ства­ми че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих»
из об­ще­го ряда.

1)
по­ря­доч­ность         2) со­об­ра­зи­тель­ность              3) за­ко­но­по­слуш­ность

4)
тру­до­лю­бие             5) на­чи­тан­ность                     6) быст­ро­та
ре­ак­ций

            
8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми ка­честв че­ло­ве­ка
и при­ро­дой этих ка­честв.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

ПРИ­РО­ДА КА­ЧЕСТВ

A) спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям при­род­ной
среды

B) спо­соб­ность на­кап­ли­вать зна­ния и тру­до­вые на­вы­ки

Г) спо­соб­ность ви­деть цель своих дей­ствий

Д) спо­соб­ность оце­ни­вать себя и дру­гих

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­гическая

9. Найдите в приведённом
ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они
указаны  

1) познание                 2)
получение образования            3) общение с другими людьми     

4) самовыражение        
5)  самосохранение                      6) достижение определённого
статуса

10.Уста­но­ви­те
со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми де­я­тель­но­сти.

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А) пре­об­ра­зо­ва­ние
при­ро­ды и об­ще­ства

Б) на­прав­лен­ность
на создание раз­лич­ные благ

В) фор­ми­ро­ва­ние
зна­ний и уме­ний, раз­ви­тие мыш­ле­ния

Г) по­бу­ди­тель­ный
мотив за­клю­ча­ет­ся в  про­цес­се деятельности

Д) все сред­ства
на­прав­ле­ны на из­ме­не­ние субъ­ек­та де­я­тель­ности

                     
1) труд

                    
2) игра

                    
3) учёба

 11. Вы­бе­ри­те
среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние важ­ней­ших
со­ци­аль­ных по­треб­но­стей лич­но­сти.

1) В тру­до­вом кол­лек­ти­ве,
куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было не­про­сто,
мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми зна­ни­я­ми, но
более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в
курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но
важен его круг об­ще­ния, дру­зья и по­дру­ги, с ними можно об­су­дить порой
то, что не об­су­дишь ни с ро­ди­те­ля­ми, ни с учи­те­ля­ми.

3) Мо­ло­дой че­ло­век пре­успел
в ту­ри­сти­че­ском биз­не­се, со­здав круп­ную ком­па­нию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся
в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го ту­риз­ма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет
слава ме­це­на­та, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых да­ро­ва­ний; не­дав­но им была
учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каж­дую по­след­нюю суб­бо­ту
ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной
му­зы­ки.

5) Каж­дый че­ло­век нуж­да­ет­ся
в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем ва­реж­ки,
тёплые са­по­ги и курт­ки.

12. Иван
вы­пол­нял за­да­ние по теме: «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной
эво­лю­ции». Он вы­пи­сы­вал из учеб­ни­ка черты, свой­ствен­ные че­ло­ве­ку.
Какие из них от­ра­жа­ют спе­ци­фи­ку со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка, в от­ли­чие
от жи­вот­но­го?

1) спо­соб­ность к це­ле­по­лага­нию                     
      2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой 

3) за­бо­та о потом­стве                                         
      4) при­спо­соб­ле­ние к усло­ви­ям окру­жа­ю­щей среды

5) стрем­ле­ние по­нять
окру­жа­ю­щий мир                6) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной
речи

13. Найдите
в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­
щие его
социальную природу.

1)Стремление
к самореализации                 2)
Умение приспосабливаться к
природным условиям

3)Потребность
в воде, пище, отдыхе
                4)Устойчивые взгляды на мир и свое
место в нем

5)Способность
к самосохранению
                  6) Способность к  преобразовательной
деятельности 

14.Установите
соответствие между видами деятельности, данными в пер­
вом столбце, и
их характеристиками, данными во втором. 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Деятельность в воображаемой ситуации

1. Труд

Б. Практическая полезность

2. Учение

В. Нацеленность на получение знаний

3. Игра

Г. Замещение реальных объектов условными

Д. Преобразовательная направленность

15.Найдите
в приведенном ниже списке черты, свойственные  твор­
ческой
деятельности.

1)Доступность для использования          
                  2)
Уникальность                    3)Практическая
значимость

4) Воспроизводимость образца              
              5)
Принципиальная новизна

16.Установите соответствие между
понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                         
ПОНЯТИЯ

А) человек, активно осваивающий      и
целенаправленно                    1) индивид

преобразующий     природу,   общество и самого
себя                         2) 
индивидуальность                                                                                         

Б) отдельно взятый представитель    всего
человеческого рода           3)  личность         

В) человек в комплексе его неповторимых  уникальных
свойств

Г) человек, способный сознательно и ответственно делать
выбор

17. Определите правильно агентов
первичной и вторичной социализации личности.

Агенты

Социализация

А) семья,
родители,

1)     
первичная

Б) администрация школы

2)     
вторичная

 В) друзья, ровесники

Г)
армия

Д)
церковь

Е)
учителя, тренеры

18.Про­чи­тай­те
при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной
бук­вой.

(А) Человек-  биосоциальное  существо.(Б)
И че­ло­век, и жи­вот­ное об­ла­да­ют нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ны ощу­щать
и вос­при­ни­мать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. (В) Но в от­ли­чие от
жи­вот­ных че­ло­век об­ла­да­ет аб­стракт­ным мыш­ле­ни­ем и спо­со­бен осо­зна­вать
цели своей де­я­тель­но­сти и пред­ви­деть ее ре­зуль­та­ты. (Г) Можно
кон­ста­ти­ро­вать, что бла­го­да­ря этому че­ло­век воз­вы­сил­ся над всеми жи­вы­ми
ор­га­низ­ма­ми и под­чи­нил себе при­ро­ду. (Д) Все дей­ствия че­ло­ве­ка
про­ду­ма­ны и на­прав­ле­ны на даль­ней­шее укреп­ле­ние его по­ло­же­ния как
«царя при­ро­ды».

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния
тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер        2) ха­рак­тер оце­ноч­ных
суж­де­ний             3) теоретический характер

19. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен
ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо
вста­вить на место про­пус­ков.
.

«Че­ло­век пред­став­ля­ет
собой _______(А) един­ство. Ме­ха­низм _____(Б), опре­де­ля­ю­щий
био­ло­ги­че­скую сто­ро­ну че­ло­ве­ка, вли­я­ет и на его со­ци­аль­ную сущ­ность.
Но­во­рождённый ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­те­лем _______(В) к под­ра­жа­нию
и обу­че­нию. Таким об­ра­зом, ребёнок по­яв­ля­ет­ся на свет имен­но как че­ло­ве­че­ское
су­ще­ство. Хотя ему ещё нужно на­учить­ся стать че­ло­ве­ком.  Его вво­дит в
мир людей ______(Г), бла­го­да­ря ко­то­ро­му фор­ми­ру­ет­ся пси­хи­ка
че­ло­ве­ка, его со­ци­альное ______(Д).

На­при­мер, че­ло­век об­ла­да­ет
по­слуш­ны­ми его воле паль­ца­ми; он может взять кисть, крас­ки и на­чать ри­со­вать.
Но это не сде­ла­ет его на­сто­я­щим жи­во­пис­цем. Точно так же и с со­зна­ни­ем.
Со­зна­тель­ные пси­хи­че­ские яв­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся при­жиз­нен­но в ре­зуль­та­те
вос­пи­та­ния, обу­че­ния, ак­тив­но­го овла­де­ния _______(Е), миром
куль­ту­ры».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность         2) био­со­ци­аль­ное                 
3) по­ве­де­ние                4) ин­ди­вид      5) по­треб­ность

6) язык                      7) на­след­ствен­ность               8)
об­ще­ние                   9) эмо­ци­о­наль­ное

20Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен
ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо
вста­вить на место про­пус­ков.

«Когда    хотят   оха­рак­те­ри­зо­вать
  ка­ко­го-то   че­ло­ве­ка, часто   го­во­рят о   нём     как о лич­но­сти,

 то как об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти.
В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия раз­ли­ча­ют­ся. (А) ___ – это кон­крет­ный
че­ло­век, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв
и свойств ,т.е. особенностей. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах
– ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «лич­ность»
чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных зна­че­ни­ях. Во-пер­вых, лич­ность −
это любой че­ло­век, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги
подчёрки­ва­ют, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать че­ло­ве­ка, до­стиг­ше­го
опре­делённого уров­ня пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся
тем, что в про­цес­се____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать
са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся
в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___
(Д).
Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____
(Е),
из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го
себя.»

1) субъ­ект                2) лич­ность                             3)
окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность                

4) со­зна­ние               5) ак­тив­ность                         6)
объ­ект        

7) со­ци­аль­ный          8) ин­ди­ви­ду­аль­ность               
9) са­мо­по­зна­ние

Задания части С

Прочитайте текст и
выполните задания к нему.

      Мне
кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между
средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие.
Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу
— прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И
как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.

      Даже
машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней.
Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все
бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно
нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились
колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную
чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников,
конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить
и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным —
уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно
развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое
сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда,
когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на
пределе своего развития — уже не машина.

        Итак,
по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У
простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в
руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька,
обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о
ней забываешь.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей

21. Найдите в
тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.

22. Укажите и
проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты
деятельности человека.

23. Можно ли
запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать
творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение
творческой деятельности.

24.Что является
конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по
вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

25. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому
выражению
А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в
виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­
ка»? Сформулируйте
три суждения.

26. Известно,
что поведение животного в своих главных чертах генетиче­
ски запрограммировано.
Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались
расшатаны и стерты. По выражению
А. Пьерона, «человечество освободилось от
деспотизма наследственно­
сти». В чем проявляется свобода человека от
«деспотизма ответствен­
ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

Темы эссе:

1)  «Человек вне
общества — или бог, или зверь». (Аристотель)

 2) «Если у человека есть «зачем»
жить, он может выдержать любое
«как». (Ф.Ницше)

 3) «Человек есть
принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)

 4) «Человек – не вещь, а живое существо,
которое   можно понять только в длительном процессе его развития. В    любой
миг своей жизни он еще не является тем, чем может  стать, и чем он, возможно,
еще и станет»                                                          (Э.
Фромм
)

Ответы:

1. преобразовательный

2.  4

3.  24

4.  1

5.  245

6.  36

7.  26

8.  11222

9.  346

10. 11321

11. 12

12. 156

13.  146

14.  31231

15.  25

16. 3123

17. 121221

18. 3 1122

19.
271836

20. 24953.

21.

-прокладывали
железные дороги,

-строили
заводы,

-бурили
нефтяные скважины

22ерты
человеческой деятельности, как:

-целесообразность, практическая
полезность, наличие результата;

-сознательный,
продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.

23.

Да, можно считать.

-Аргумент:
появление нового, более совершенного качества
ре­
зультатов труда человека;

— Творческая деятельность  —  как деятельность,  в результате
которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.

24. Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать
сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) Цель пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
де­я­тель­но­сти по мне­нию ав­то­ра — «слу­же­ние людям». «Все
это для того и со­зда­ва­лось, чтобы слу­жить людям».

Пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность
на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фун­да­мен­таль­ных по­треб­но­стей людей.

2.) Цель пре­об­ра­зо­ва­тель­ной
де­я­тель­но­сти по мне­нию уче­ни­ка и ее обос­но­ва­ние.

-Пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность
че­ло­ве­ка свя­за­на с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей
людей вещей и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.

25. Правильный ответ
может содержать следующие суждения, например:

-Человек —
существо общественное, социальное, а не только биологиче­ское;

-Понятия индивид —
индивидуальность — личность представляют со­бой различные аспекты рассмотрения
проблемы «человека», они раз­
личаются;

-Личностью
человек становится в процессе социализации (воспитания,
обучения, общения с
себе подобными);
  вне общества — общения с себе подобными, развитие
мышления, речи
невозможны.

26. Правильный ответ может содержать
следующие утверждения:

-Человек — существо общественное и сознательное;


отличие от животного обладает целеполаганием; способность
человека к творчеству не является наследственной;
человек способен
сознательно управлять своими инстинктами.

25 июня 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Тест «Личность и общество»

2 варианта по 9 заданий.

ch-o.docx
ch-o.pdf

Часть I

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция.

Часть II

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) главный фактор производства – научно – технический прогресс;
Б) преобладание промышленного; производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике

1) аграрный (традиционный)
2) индустриальный
3) постиндустриальный

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

Ответы

1) 4
2) 3
3) 3
4) 2
5) 1
6) национализация
7) 3213
8) ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ обществознание алгоритмы выполнения типовых заданий
  • Егэ обществознание критерии оценивания первой части егэ
  • Егэ обществознание адвокатура
  • Егэ обществознание котова лискова 2020 30 вариантов скачать фипи сборник
  • Егэ обществознание кодификатор понятия

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии