Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 815
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность
2) индивида
3) творца
4) личность
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
2
Задания Д1 № 926
Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
1) членораздельная речь
2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя
4) сознание и мышление
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
3
Задания Д1 № 963
Личность в отличие от индивида обладает
1) рациональным мышлением
2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор
4) чувственным познанием
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
4
Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
1) индивида
2) индивидуальность
3) личность
4) созидателя
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
5
Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Пройти тестирование по этим заданиям
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК» В ФОРМАТЕ ЕГЭ
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный |
Выдвижение целей и предвидение результатов |
… |
Изменение окружающего мира и самого себя |
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1) потребность 2) установка 3) убеждение 4) мотив
5) идеал 6) интерес 7) эмоция
3. Какие две основные стороны составляют сущность человека:
1) Классовая 2) биологическая 3)космическая
4) Социальная 5) экономическая 6)мистическая
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1) биологическая природа человека 2)инстинктивное поведение
3) физиологические потребности 4) физическое развитие
5) возрастные особенности развития психики
5. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.
1)существо биологическое 2)сознательно выдвигает цели деятельности
3)живет среди себе подобных 4)обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда 6)обладает врожденными инстинктами
6. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются природными потребностями человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда
1) биологические 2) физиологические 3) социальные
4) органические 5) естественные 6) эстетические
7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность
4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций
8. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА |
ПРИРОДА КАЧЕСТВ |
|
A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других |
1) социальная 2) биологическая |
9. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны
1) познание 2) получение образования 3) общение с другими людьми
4) самовыражение 5) самосохранение 6) достижение определённого статуса
10.Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
А) преобразование природы и общества Б) направленность на создание различные благ В) формирование знаний и умений, развитие мышления Г) побудительный мотив заключается в процессе деятельности Д) все средства направлены на изменение субъекта деятельности |
1) труд 2) игра 3) учёба |
11. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
12. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного?
1) способность к целеполаганию 2) использование предметов, данных природой
3) забота о потомстве 4) приспособление к условиям окружающей среды
5) стремление понять окружающий мир 6) общение с помощью членораздельной речи
13. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1)Стремление к самореализации 2)Умение приспосабливаться к природным условиям
3)Потребность в воде, пище, отдыхе 4)Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5)Способность к самосохранению 6) Способность к преобразовательной деятельности
14.Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А. Деятельность в воображаемой ситуации |
1. Труд |
Б. Практическая полезность |
2. Учение |
В. Нацеленность на получение знаний |
3. Игра |
Г. Замещение реальных объектов условными |
|
Д. Преобразовательная направленность |
15.Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные творческой деятельности.
1)Доступность для использования 2)Уникальность 3)Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца 5)Принципиальная новизна
16.Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ
А) человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) индивид
преобразующий природу, общество и самого себя 2) индивидуальность
Б) отдельно взятый представитель всего человеческого рода 3) личность
В) человек в комплексе его неповторимых уникальных свойств
Г) человек, способный сознательно и ответственно делать выбор
17. Определите правильно агентов первичной и вторичной социализации личности.
Агенты |
Социализация |
А) семья, родители, |
|
Б) администрация школы |
|
В) друзья, ровесники |
|
Г) армия |
|
Д) церковь |
|
Е) учителя, тренеры |
18.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Человек- биосоциальное существо.(Б) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (В) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (Г) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Д) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) теоретический характер
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. .
«Человек представляет собой _______(А) единство. Механизм _____(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем _______(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей ______(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное ______(Д).
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения _______(Е), миром культуры».
Список терминов:
1) способность 2) биосоциальное 3) поведение 4) индивид 5) потребность
6) язык 7) наследственность общение 9) эмоциональное
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, часто говорят о нём как о личности,
то как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств и свойств ,т.е. особенностей. Если речь идёт о социально значимых качествах – используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность − это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___ (Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____ (Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.»
1) субъект 2) личность 3) окружающая действительность
4) сознание 5) активность 6) объект
7) социальный индивидуальность 9) самопознание
Задания части 2
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина.
Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
21. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
22. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
23. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
24.Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
25. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.
26. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
Темы эссе:
1) «Человек вне общества — или бог, или зверь». (Аристотель)
2) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». (Ф.Ницше)
3) «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)
4) «Человек – не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, еще и станет» (Э. Фромм)
Ответы:
1. преобразовательный
2. 4
3. 24
4. 1
5. 245
6. 36
7. 26
8. 11222
9. 346
10. 11321
11. 12
12. 156
13. 146
14. 31231
15. 25
16. 3123
17. 121221
18. 3 1122
19. 271836
20. 24953.
21.
-прокладывали железные дороги,
-строили заводы,
-бурили нефтяные скважины
22.Черты человеческой деятельности, как:
-целесообразность, практическая полезность, наличие результата;
-сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.
23.
—Да, можно считать.
-Аргумент: появление нового, более совершенного качества результатов труда человека;
— Творческая деятельность — как деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.
24. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Цель преобразовательной деятельности по мнению автора — «служение людям». «Все это для того и создавалось, чтобы служить людям».
Преобразовательная деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.
2.) Цель преобразовательной деятельности по мнению ученика и ее обоснование.
-Преобразовательная деятельность человека связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей и материальных ценностей.
25. Правильный ответ может содержать следующие суждения, например:
-Человек — существо общественное, социальное, а не только биологическое;
-Понятия индивид — индивидуальность — личность представляют собой различные аспекты рассмотрения проблемы «человека», они различаются;
-Личностью человек становится в процессе социализации (воспитания, обучения, общения с себе подобными); вне общества — общения с себе подобными, развитие мышления, речи невозможны.
26. Правильный ответ может содержать следующие утверждения:
-Человек — существо общественное и сознательное;
-В отличие от животного обладает целеполаганием; способность человека к творчеству не является наследственной; человек способен сознательно управлять своими инстинктами.
Примечание:
Данный вариант тестовых задний составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания, в которых могут быть вопросы по данной теме.
Даны подробные ответы с пояснениями, а также тезисы сочинений (задание № 29) о целеполагании, потребностях, общественном мнении. Материал поможет при подготовке к ЕГЭ.
Цитаты( задание № 29):
- «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». (Л.Н.Толстой)
- «Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации».(И.В.Гёте)
- «Общественное мнение правит людьми».(Б.Паскаль)
Версия для печати.
Ответами к заданиям 1–20 являются
слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика форм духовной культуры
ПОТРЕБНОСТИ | ОСОБЕННОСТИ |
Биологические | Естественные потребности в пище, воздухе, сне и др. |
*** | Потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе, потребность в общении. |
Ответ:
2
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
материальная, познавательная, деятельность, социально- преобразовательная, ценностно-ориентированная, прогностическая
Ответ:
3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
обозначают структуру деятельности.
1)цель; 2)способности;3)средства); 4)результат; 5)субъект; 6) навыки.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
4
Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формируется в процессе социализации;
2)может существовать вне общества;
3) основа социальных качеств личности — задатки;
4) обладает способностью отвечать за свои действия и поступки;
5) новорождённый человек- это уже личность.
Ответ:
5
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ПОТРЕБНОСТИ |
А)стремление получить престижную профессию
Б) желание быть востребованным В) удовлетворение потребностей в пище Г)стремление к самосовершенствованию Д)инстинкт самосохранения |
1)социальные
2) биологические |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
6
Композитор создал новое произведение. Какие факты характеризуют его деятельность как творческую? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)создание по образцу
2)стандартизация действий и приёмов
3)комбинирование, варьирование различных способов деятельности
4) яркость, необычность создаваемого произведения
5)создание нового произведения
6)использование приёмов и методов, ранее не существовавших
Ответ:
20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человеку свойственно желание удовлетворения своих ____ (А). Для этого ему необходимо заниматься _____(Б). Залогом успешности её являются _____(В), которые могут совершенствоваться в течение всей жизни. Высшая степень их развития – это _____(Г).Она невозможна без природных ______(Д), развитие которых приводит к высоким результатам. Только ______(Е) способна создавать что-то ценное для себя и общества.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1)гениальность
2)одарённость
3)творчество
4)способности
5)потребности
6)личность
7)деятельность
задатки
9)индивидуальность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
А
Б
В
Г
Д
Е
Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
изменчивости, и как субъект и объект исторического развития – личность, и как основная производительная сила общества – субъект труда, познания и общения, что подчеркивает его целостную природу. Человек предстает еще и как индивидуальность. Если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования.
( По книге В.А.Аверина «Психология личности»)
21Как, по мнению автора, необходимо рассматривать личность в процессе её изучения? Как объясняет автор этот подход?
Ответ:
22Назовите три подхода в изучении личности, названные в тексте. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё один, не указанный в тексте
Ответ:
23Какие три стороны изучения личности называет автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, как в реальности осуществляется изучение одной из данных сторон.
Ответ:
24Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что «недопустимо игнорирование либо преувеличение одного из параметров человека» в процессе его изучения.
Ответ:
25Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях способностей, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из этих уровней способностей.
Ответ:
26Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности личности.
Ответ:
27
Литературный критик В.Г.Белинский писал:
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
О какой особенности деятельности человека писал В.Г.Белинский?
Какова, по мнению критика, роль деятельности в жизни человека?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три вида деятельности человека.
Ответ:
28Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек- биосоциальное существо». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ответ:
Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).
29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух
примеров из различных источников.)
Ответ:
29.1
Философия.
«Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо».
(Л.Н.Толстой. Величайший русский писатель, педагог, философ, просветитель(1828-1910)
Ответ:
29.1
Философия
«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации»
(И.В.Гёте .Немецкий поэт, учёный-естествоиспытатель, государственный деятель и мыслитель ( 1749-1832)
Ответ:
29.1
Философия
«Общественное мнение правит людьми»
(Блез Паскаль. Французский математик, физик, литератор и учёный (1623-1662)
Ответ:
Вернутьсяк списку тестов по обществознанию ЕГЭ
Тема: «Человек». Вариант 1
A1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности 2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать
1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
A6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
- И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
- средства должны соответствовать целям
- цель состоит в получении достоверного знания
- субъектом выступает отдельная личность
- результатом является новый продукт
А 16. Воля – это
- власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
- способность дать сдачи обидчику
- умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
- способность к самой опасной и жестокой борьбе
А17. Ученик для учителя является:
- объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
- Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
- вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
- давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
- приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
- к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
- комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
- Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью
А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
- Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.
Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ_________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.
Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.
Ответ_________________
В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации |
А. Труд |
2. Практическая полезность |
Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний |
В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными |
|
5. Преобразовательная направленность |
В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.
- Потребность в законе
- Потребность в общении
- Потребность в нравственном совершенствовании
- Потребность во взаимодействии
- Потребность в достижении истины
- Потребность в возрастании добра
Ответ______________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
Ответ_____
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
А) потребности Б) психика В) личность |
Г) культура Д) общение Е) семья |
Ж) контакты З) группа И) гуманизм |
Ответ_____________
В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.
- Способность к совместной преобразовательной деятельности
- Стремление к самореализации
- Умение приспосабливаться к природным условиям
- Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
- Потребность в воде, пище, отдыхе
Ответ_______
Ответы:
№ |
|
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
4 |
6 |
3 |
7 |
4 |
8 |
1 |
9 |
4 |
10 |
4 |
11 |
1 |
12 |
1 |
13 |
3 |
14 |
2 |
15 |
2 |
16 |
3 |
17 |
1 |
18 |
1 |
19 |
2 |
20 |
2 |
21 |
4 |
22 |
1 |
23 |
1 |
24 |
3 |
25 |
2 |
26 |
1 |
27 |
4 |
28 |
3 |
29 |
2 |
30 |
1 |
В1 |
Деятельность |
В2 |
индивид |
В3 |
ВАБВА |
В4 |
356 |
В5 |
2122 |
В6 |
ВДЖБИА |
В7 |
124 |
Раздел «Человек и общество»
40
6
Тест содержит 33 вопроса к разделу обществознания «Человек и общество» из заданий ЕГЭ. Вопросы с одним и множественным выбором, задания на соответствие и ввод текста.
Пройти тест
Образовательный тест
Обществознание
Человек
Человек и общество
ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА
Пройти онлайн тест Раздел «Человек и общество» бесплатно без регистрации и без СМС
03.10.2021
10203
0
Хотите использовать этот тест в собственных целях?
Легко!
- Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
- После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«ЧЕЛОВЕК» В ФОРМАТЕ ЕГЭ
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный |
Выдвижение целей и предвидение результатов |
… |
Изменение окружающего мира и самого себя |
2.Найдите понятие, которое
является обобщающим для всех остальных понятий представленного
ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1)
потребность 2) установка 3) убеждение 4)
мотив
5)
идеал 6) интерес 7) эмоция
3. Какие две основные стороны составляют
сущность человека:
1)
Классовая 2) биологическая 3)космическая
4)
Социальная 5) экономическая 6)мистическая
4. Найдите понятие, которое
является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже
ряда. Запишите это слово (словосочетание).
1)
биологическая природа человека 2)инстинктивное
поведение
3)
физиологические потребности 4) физическое
развитие
5)
возрастные особенности развития психики
5. Найдите в приведенном ниже
списке отличительные характеристики человека.
1)существо
биологическое 2)сознательно выдвигает
цели деятельности
3)живет
среди себе подобных 4)обладает способностью к
творчеству
5)производит
орудия труда 6)обладает врожденными
инстинктами
6. Ниже
приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются
природными потребностями человека. Найдите два термина, «выпадающих»
из общего ряда
1)
биологические 2) физиологические 3) социальные
4)
органические 5) естественные 6) эстетические
7.Ниже
приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются
социальными качествами человека. Найдите два термина, «выпадающих»
из общего ряда.
1)
порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность
4)
трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота
реакций
8. Установите соответствие между проявлениями качеств человека
и природой этих качеств.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА |
ПРИРОДА КАЧЕСТВ |
|
A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других |
1) социальная 2) биологическая |
9. Найдите в приведённом
ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они
указаны
1) познание 2)
получение образования 3) общение с другими людьми
4) самовыражение
5) самосохранение 6) достижение определённого
статуса
10.Установите
соответствие между отличительными признаками и видами деятельности.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
А) преобразование Б) направленность В) формирование Г) побудительный Д) все средства |
|
11. Выберите
среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших
социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе,
куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто,
многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но
более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в
курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно
важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой
то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел
в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся
в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует
слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была
учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу
месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной
музыки.
5) Каждый человек нуждается
в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки,
тёплые сапоги и куртки.
12. Иван
выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку.
Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие
от животного?
1) способность к целеполаганию
2) использование предметов, данных природой
3) забота о потомстве
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) стремление понять
окружающий мир 6) общение с помощью членораздельной
речи
13. Найдите
в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его
социальную природу.
1)Стремление
к самореализации 2)Умение приспосабливаться к
природным условиям
3)Потребность
в воде, пище, отдыхе 4)Устойчивые взгляды на мир и свое
место в нем
5)Способность
к самосохранению 6) Способность к преобразовательной
деятельности
14.Установите
соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и
их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А. Деятельность в воображаемой ситуации |
1. Труд |
Б. Практическая полезность |
2. Учение |
В. Нацеленность на получение знаний |
3. Игра |
Г. Замещение реальных объектов условными |
|
Д. Преобразовательная направленность |
15.Найдите
в приведенном ниже списке черты, свойственные творческой
деятельности.
1)Доступность для использования
2)Уникальность 3)Практическая
значимость
4) Воспроизводимость образца
5)Принципиальная новизна
16.Установите соответствие между
понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОНЯТИЯ
А) человек, активно осваивающий и
целенаправленно 1) индивид
преобразующий природу, общество и самого
себя 2)
индивидуальность
Б) отдельно взятый представитель всего
человеческого рода 3) личность
В) человек в комплексе его неповторимых уникальных
свойств
Г) человек, способный сознательно и ответственно делать
выбор
17. Определите правильно агентов
первичной и вторичной социализации личности.
Агенты |
Социализация |
А) семья, |
1) |
Б) администрация школы |
2) |
В) друзья, ровесники |
|
Г) |
|
Д) |
|
Е) |
18.Прочитайте
приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной
буквой.
(А) Человек- биосоциальное существо.(Б)
И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать
и воспринимать окружающую действительность. (В) Но в отличие от
животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать
цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (Г) Можно
констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми
организмами и подчинил себе природу. (Д) Все действия человека
продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как
«царя природы».
Определите, какие положения
текста носят
1) фактический характер 2) характер оценочных
суждений 3) теоретический характер
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков. .
«Человек представляет
собой _______(А) единство. Механизм _____(Б), определяющий
биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность.
Новорождённый оказывается обладателем _______(В) к подражанию
и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое
существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в
мир людей ______(Г), благодаря которому формируется психика
человека, его социальное ______(Д).
Например, человек обладает
послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать.
Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием.
Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате
воспитания, обучения, активного овладения _______(Е), миром
культуры».
Список терминов:
1) способность 2) биосоциальное
3) поведение 4) индивид 5) потребность
6) язык 7) наследственность
общение 9) эмоциональное
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен
ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
«Когда хотят охарактеризовать
какого-то человека, часто говорят о нём как о личности,
то как об индивидуальности.
В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный
человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств
и свойств ,т.е. особенностей. Если речь идёт о социально значимых качествах
– используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность»
чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность −
это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи
подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего
определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется
тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать
самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся
в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___
(Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____
(Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого
себя.»
1) субъект 2) личность 3)
окружающая действительность
4) сознание 5) активность 6)
объект
7) социальный индивидуальность
9) самопознание
Задания части С
Прочитайте текст и
выполните задания к нему.
Мне
кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между
средством и целью. … машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие.
Такое же орудие, как и плуг. … Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу
— прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И
как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже
машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней.
Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все
бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно
нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились
колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную
чистоту и плавность линий… Кажется, будто работа инженеров, чертежников,
конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить
и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным —
уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно
развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое
сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда,
когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на
пределе своего развития — уже не машина.
Итак,
по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У
простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в
руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька,
обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о
ней забываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
21. Найдите в
тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
22. Укажите и
проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты
деятельности человека.
23. Можно ли
запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать
творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение
творческой деятельности.
24.Что является
конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора и по
вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
25. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому
выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в
виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте
три суждения.
26. Известно,
что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано.
Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались
расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от
деспотизма наследственности». В чем проявляется свобода человека от
«деспотизма ответственности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
Темы эссе:
1) «Человек вне
общества — или бог, или зверь». (Аристотель)
2) «Если у человека есть «зачем»
жить, он может выдержать любое «как». (Ф.Ницше)
3) «Человек есть
принципиальная новизна в природе». (Н.Бердяев)
4) «Человек – не вещь, а живое существо,
которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой
миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он, возможно,
еще и станет» (Э.
Фромм)
Ответы:
1. преобразовательный
2. 4
3. 24
4. 1
5. 245
6. 36
7. 26
8. 11222
9. 346
10. 11321
11. 12
12. 156
13. 146
14. 31231
15. 25
16. 3123
17. 121221
18. 3 1122
19.
271836
20. 24953.
21.
-прокладывали
железные дороги,
-строили
заводы,
-бурили
нефтяные скважины
22.Черты
человеческой деятельности, как:
-целесообразность, практическая
полезность, наличие результата;
-сознательный,
продуктивный, преобразующий, общественный характер деятельности.
23.
—Да, можно считать.
-Аргумент:
появление нового, более совершенного качества
результатов труда человека;
— Творческая деятельность — как деятельность, в результате
которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее.
24. Правильный ответ должен содержать
следующие элементы:
1) Цель преобразовательной
деятельности по мнению автора — «служение людям». «Все
это для того и создавалось, чтобы служить людям».
Преобразовательная деятельность
направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей людей.
2.) Цель преобразовательной
деятельности по мнению ученика и ее обоснование.
-Преобразовательная деятельность
человека связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей
людей вещей и материальных ценностей.
25. Правильный ответ
может содержать следующие суждения, например:
-Человек —
существо общественное, социальное, а не только биологическое;
-Понятия индивид —
индивидуальность — личность представляют собой различные аспекты рассмотрения
проблемы «человека», они различаются;
-Личностью
человек становится в процессе социализации (воспитания, обучения, общения с
себе подобными); вне общества — общения с себе подобными, развитие
мышления, речи невозможны.
26. Правильный ответ может содержать
следующие утверждения:
-Человек — существо общественное и сознательное;
-В
отличие от животного обладает целеполаганием; способность
человека к творчеству не является наследственной; человек способен
сознательно управлять своими инстинктами.
25 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тест «Личность и общество»
2 варианта по 9 заданий.
ch-o.docx
ch-o.pdf
Часть I
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция.
Часть II
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) главный фактор производства – научно – технический прогресс;
Б) преобладание промышленного; производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
1) аграрный (традиционный)
2) индустриальный
3) постиндустриальный
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
Часть III
С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
Ответы
1) 4
2) 3
3) 3
4) 2
5) 1
6) национализация
7) 3213
ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ