Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в познании мира
Б) в поиске смысла жизни
В) в двигательной активности
Г) в общении
Д) в труде
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) естественные
2) социальные
3) идеальные (духовные)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Спрятать пояснение
Пояснение.
Физические потребности связаны с физической жизнью людей, и их удовлетворение воспроизводит человека как биологическое существо (пища, одежда, жилище).
Социальные потребности — это основы деятельности человека как члена общества, как социального субъекта, выполняющего определенные функции (потребность в труде, охране здоровья, общественной деятельности, самовыражении, получении социальных гарантий).
Духовные потребности связаны с духовно-творческой деятельностью (образование, повышение культуры, эстетическое наслаждение).
А) в познании мира — идеальные (духовные).
Б) в поиске смысла жизни — идеальные (духовные).
В) в двигательной активности — естественные.
Г) в общении — социальные.
Д) в труде — социальные.
Ответ: 33122.
Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Потребности | Виды потребностей |
А) в самосохранении | 1) социальные |
Б) в общении | 2) биологические |
В) в труде | |
Г) в общественном признании |
|
Д) в утолении голода и жажды |
Правильный ответ и пояснение
21112
К биологическим потребностям относятся те, без удовлетворения которых человек не сможет жить при любых обстоятельствах. Социальные же связаны с общественной жизнью, взаимодействием индивидов.
Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Потребности | Виды потребностей |
А) в самопознании | 1) социальные |
Б) в карьерном росте | 2) духовные (идеальные) |
В) в самосохранении | 3) биологические (естественные) |
Г) в уважении со стороны других людей | |
Д) в общении |
Правильный ответ и пояснение
21311
Духовные потребности связаны с чувствами и мыслями человека, его взглядами на мир и себя, саморазвитием, повышении нравственного уровня.
Не путайте с престижными потребностями и остальными социальными интересами.
Запишите слово, пропущенное в таблице “Потребности человека”.
ВИД | ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ |
Физиологические | Пища, вода, воздух, климатические условия и тому подобное. |
… | Общение, общественная деятельность, общественное признание и тому подобное. |
Правильный ответ и пояснение
Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям
- социальным
- биологическим
- духовным
- естественным
Правильный ответ и пояснение
1
Престижные потребности относятся к социальным
Верны ли следующие суждения о потребностях?
А) Потребности – это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.
Б) К духовным потребностям традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.
Ключ к заданию ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию c пояснением
Верно только А.
В суждении Б речь идёт о естественных потребностях, а не духовных.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний и умений; 2) потребность в самопознании; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в уважении со стороны других людей; 6) экзистенциальные потребности.
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
Решение
Лишнее: 45
4 — социальная потребность
5 — престижная (социальная) потребность
Егэ общество 9641
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
—>
Задание 2 № 41216
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.
Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.
Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний Мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.
Актуальность обращения к проблеме социально-философского анализа социальных трансформаций в современном обществе связана с неоднозначной трактовкой происходящих в нём изменений, а следовательно, и установок, которыми должен руководствоваться в своей жизни человек.
Характер изменений, происходящих в современном обществе, например, в интерпретации Д. Белла, выглядит как переход от производства вещей к производству услуг. Учёный называет такое общество постиндустриальным обществом, в котором разворачивается информационная революция.
Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно.
В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.
(По Е. Е. Роговой)
Задание 1 № 41215
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, Разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, Связана), отымённые предлоги (например, В связи с).
2) В тексте используется абстрактная лексика (Интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (Осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.
3) Использование градации (С интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (Интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.
4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.
5) Использование синонимичных слов (Актуальный, важнейший), указание на конкретный период (Человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.
1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с). — Неверно. Данный текст не относится к официально-деловому стилю.
2) В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи. — Верно. Все отмеченные признаки в тексте присутствуют.
3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте. − Верно.
4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль. — Верно. Примерами такого построения предложений могут стать предложения третьего, четвертого, пятого абзацев.
5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста. — Верно.
—>
Задание 2 № 41216
2 В тексте используется абстрактная лексика интерпретация, характер, актуальность, отглагольные существительные со значением действия осмысления, изменений, переход, сочетания терминологического характера посткапиталистическое общество, глобализирующееся общество, информационное общество, сетевое общество, общество постмодерна и др.
Rus-ege. sdamgia. ru
10.05.2020 2:16:18
2020-05-10 02:16:18
Источники:
Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=41216
Решать ЕГЭ по обществознанию 2022 » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ общество 9641
Варианты ЕГЭ по обществознанию
Варианты ЕГЭ по обществознанию
Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно Обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.
Структура
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пояснения к оцениванию заданий
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Структура
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
В части 2 представлены два задания базового уровня 21 и 22 и семь заданий высокого уровня сложности 23 29.
Neznaika. info
29.03.2019 21:19:14
2019-03-29 21:19:14
Источники:
Https://neznaika. info/ege/soc/
Ответы: согласитесь, что писать сочинение по русскому языку на егэ печатными буквами это полнейший маразм? » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ общество 9641
Согласитесь, что писать сочинение по русскому языку на егэ печатными буквами это полнейший маразм
Согласитесь, что писать сочинение по русскому языку на егэ печатными буквами это полнейший маразм?
Не обязательно у нас весь класс писал прописью, но старальсь более понятно. В кимах про печатные буквы ничего не написано.
Не знаю, как у вас, но у нас вовсе не заставляли писать печатными буквами! Об этом даже разговора не было.. . Писали прописью, но старались чтоб было понятно.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Согласитесь, что писать сочинение по русскому языку на егэ печатными буквами это полнейший маразм.
Otvet. mail. ru
05.01.2020 8:16:26
2020-01-05 08:16:26
Источники:
Https://otvet. mail. ru/question/76426756
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №21-24. Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом.
Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д.
Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост… должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых…
Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё…
Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая
свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам…
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику.
(Р.М. Нуреев)
21. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?
22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)
23. Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)
24. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №21-24.
В широком смысле неполная занятость – это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу (и в том объёме), на которую мог бы претендовать…
Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад – это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными (фрикционными) безработными. Функциональная (фрикционная) безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место.
Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица.
Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит
к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
(К.Х. Брайер)
21. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица?
(Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.) Как автор объясняет неизбежность функциональной (фрикционной) безработицы?
22. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»?
Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости (выскажите два предположения).
23. Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.
24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №21-24
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции… которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».
О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться
добывать средства к существованию…
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются…
Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг…
Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
(Н. Смелзер)
21. Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется
положение о «репрессивном» характере культуры?
22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.
23. Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из этих результатов.
24.
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения
высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы
полностью дезориентированы.
ЕГЭ по обществознанию задания 21-24 Работа с источником Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии
Пример задания. Текст к заданиям 21-24.
Государство в условиях рыночной экономики
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
(А. Пороховский)
21.. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?
22. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании.
Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером.
23. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.
24. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.
Обществознание (Вариант 28)
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
28. Какому виду познания посвящён текст? Какие особенности этого вида знания описывает автор? Укажите любые две таких особенности.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«.
Поскольку человек не только познает окружающую реальность, но и изменяет её, сам факт человеческого мышления, знания или незнания) может сказаться на ситуации. Она становится не такой, как была до этого. <…> Предположим, что растёт цена акций какой-то компании. Человек, который ожидает (знает), что эти акции еще подрастут, покупает значительный пакет. Акции действительно «подрастают». Но допустим, что этот пакет не был бы куплен, возможно, их цена и не подросла бы, ведь цена акций зависит от спроса на них. То, что исследователь процессов одновременно является и их участником, серьезно ограничивает применение в социальных науках некоторых методов, на которых базируется естественнонаучное знание. Например, эксперимент. В естественных науках эксперимент или способствует открытию новых данных, или подтверждает ранее высказанные предположения. Но если эксперимент проводится в социальной реальности, он меняет саму эту реальность, а значит, она уже не такая, какой была до эксперимента. Следовательно, информация, которую несёт эксперимент, не имеет постоянного характера. Разумеется, это не единственное ограничение применения эксперимента в обществознании. Существенную роль играют также нравственные ограничения — ведь экспериментировать приходится на людях.
Замечено также, что в социальном знании исследователю гораздо сложнее сохранить объективность (непредвзятость), чем в знании естественнонаучном. Конечно, и физик может быть искренне, эмоционально привязан к какой- то теории или гипотезе, в силу чего пусть и ненамеренно, но не замечает её несоответствия фактам. Однако в естественной науке это явление редкое. В социальном же знании исследователь может быть связан с предметом исследования экономическими, политическими и прочими интересами. Именно на этом была основана идея «партийности» социальных наук. Разумеется, считать, что любая гипотеза в социальном знании маскирует чьи-то корыстные интересы, вряд ли справедливо, но приходится признать, что предвзятость гораздо больше свойственна социальному знанию, нежели естественнонаучному. Следует учитывать также и то, что все мы — люди определённой культуры, определённого мировоззрения. В силу этого понимание чужой культуры может вызывать затруднения. Предвзятость может искажать социальное знание на самых разных этапах. Так, например, практически все исторические свидетельства, на которых построена историческая наука, предвзяты. Историки, работая со свидетельствами, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы.
(О А. Ефремов)
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
- ЕГЭ по обществознанию
Сколько первичных баллов дает каждое задание ЕГЭ 2023 по обществознанию можно узнать в демоверсии текущего года.
- ЕГЭ по обществознанию
Серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжил эфир, посвященный экзамену по обществознанию.
- ЕГЭ по обществознанию
Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2023 из различных источников.
- ЕГЭ по обществознанию
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ по обществознанию с ответами и критериями оценивания.
- ЕГЭ по обществознанию
ФИПИ опубликовал досрочные варианты КИМ единого государственного экзамена 2022 года по обществознанию.
- ЕГЭ по обществознанию
ФИПИ опубликовал Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 по обществознанию.
- ЕГЭ по обществознанию
ФИПИ опубликовал Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 по обществознанию.
- ЕГЭ по обществознанию
ФИПИ опубликовал Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 по обществознанию.
- ЕГЭ по обществознанию
ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 по обществознанию.
-
Тесты по теме: «Экономика» в формате ЕГЭ
-
Задание 12 ЕГЭ 2022 по обществознанию — Конституция РФ
-
Прототипы задания 1 ЕГЭ по обществознанию
-
«Экономические системы» — тест 11 класс обществознание
ЕГЭ 2023. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Интересные задания
1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чувственному уровню познания
1) предметность; 2) отражение внешних свойств и сторон предметов;
3) абстрактность; 4) отражение внутренних закономерных свойств и связей познаваемых объектов;
5) наглядность; 6) ощущение цвета и вкуса
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека носит исключительно созидательный характер
2) К элементам структуры деятельности человека относят цели, средства и способы, объект.
3) Осуществление деятельности характерно только для человека.
4) Сознание человека во многом формируется в процессе деятельности.
5) Деятельность человека от активности животных отличает возможность использования предметов, как правило, природного происхождения в качестве орудий труда.
4. В ходе реформы в системе образования в стране Z была создана новая национальная электронная платформа для возможности проведения дистанционных занятий. Также были внедрены новые образовательные стандарты, которые разделили профили получаемого образовании в зависимости от интересов учеников. Было построено множество новых школ, обеспечивающих возможность получения инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями. Какие тенденции в развитии современного образования нашли свое отражение в ходе реформы в стране Z? Запишите цифры, под которыми указаны данные тенденции.
1) гуманизация образования
2) интернационализация образования
3) гуманитаризация образования
4) демократизация образования
5) информатизация образования
6) рост числа естественных наук
5. Выберите верные суждения о налогах и налоговой системе в РФ.
1) К федеральным налогам в РФ относятся налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц
2) Пропорциональная налоговая система предполагает одинаковую ставку налога вне зависимости от размера дохода
3) Транспортный налог в РФ относится к региональным налогам
4) Государственным органом в РФ, занимающимся начислением и сбором налогов, является Федеральная налоговая служба
5) К местным налогам в РФ относят налог на игорный бизнес
7. В стране Z существует двухуровневая банковская система, функционируют центральный и коммерческие банки. Найдите в приведённом списке функции коммерческого банка. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выдача потребительских кредитов
2) определение нормы обязательных резервов
3) открытие депозитов и счетов частным лицам
4) проведение расчетно-кассовых операций для физических и юридических лиц
5) хранение золотовалютных резервов страны
6) приём коммунальных платежей
8. Выберите верные суждения об этносах и межнациональных отношений.
1) Историческими формами этнических общностей являются только народности и племена
2) Мирное сотрудничество – форма межнациональных отношений
3) Процесс сближения наций через разнообразные общественные процессы составляют сущность межэтнической дифференциации
4) Представители одной нации, как правило, обладают схожим менталитетом
5) Различные этнические группы могут стихийно смешиваться между собой.
9. В ходе социологических опросов 16-летних жителей страны Z им предложили ответить о целях использования социальных сетей в повседневной жизни. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по обществознанию 11 класс 2023. Новый тренировочный вариант №3 — №221017 (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться: