Егэ обществознание 8096

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах

Категория:

Атрибут:

Всего: 97    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Добавить в вариант

В городе Z поставку бытовой химии в магазины осуществляет множество фирм. Они предлагают разнообразную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на неё. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  рынок капитала

2)  дефицит товаров

3)  рынок товаров

4)  олигополия

5)  местный рынок

6)  совершенная (чистая) конкуренция

Источник: ЕГЭ по обществознанию 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1


Найдите в приведённом ниже списке примеры функционирования рынка капитала. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Исходя из объёма клиентских заказов, автомобильный рынок должен сохранить стабильность.

2)  Пациенты готовы платить большую цену, чтобы получить медицинскую помощь лучшего качества.

3)  В условиях финансового кризиса произошло снижение курса акций крупных компаний.

4)  За достаточно короткий промежуток времени сложился современный рынок образовательных услуг.

5)  Пяти банкам запретили продажу облигаций в евро и выпуск акций в пользу европейских инвесторов.

6)  Снижение рынка традиционной телефонной связи компенсируют доходы от услуг мобильной связи и передачи данных.


Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

«В экономике существуют два больших вида рынков: рынки _________(А) и услуг и рынки факторов производства. На рынках факторов производства преимущественно в качестве _________(Б) выступают домашние хозяйства, а в качестве покупателей – фирмы и _________(В). К рынкам факторов производства относятся рынок земли, рынок труда и рынок капитала. Фирмы покупают на этих рынках ресурсы для производства товаров, которые они смогут продать и получить _________(Г). При повышении спроса на товар фирма увеличивает спрос на эти ресурсы, чтобы произвести больше товара и получить больше прибыли. И, наоборот, при _________(Д) спроса на товар фирма уменьшит спрос на соответствующие ресурсы. Такой спрос на факторы производства, зависящий от спроса на произведённые с их помощью товары и услуги, называется производным. Таким образом, производным спрос является и на _________(Е), и на землю, и на капитал».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)  товар

2)  снижение

3)  фактор

4)  продавец

5)  предприятие

6)  труд

7)  прибыль

8)  предложение

9)  государство

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

А Б В Г Д Е

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.

Показать

1

Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.


2

Как автор определяет функцию предпринимателя в рыночной экономике? Используя обществоведческие знания, приведите любые три способа воздействия предпринимателя на потребительский спрос.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.


3

Задания Д22 C3 № 3919

Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.


Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

Показать

1

Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


2

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


3

В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


4

Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Используя обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


Почему, по мнению автора, решение основных вопросов экономики свободным рынком не может удовлетворить демократическое государство? Используя текст, дайте два объяснения.

Показать

1

Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения мысли автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики.


2

Какой фактор производства автор считает основой современной экономики? Укажите другие два фактора производства, значение которых в современном обществе растёт, и в каждом случае поясните свой выбор.


3

Задания Д22 C3 № 9769

Какие две формы государственного принуждения названы в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «предпринимательство».


Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?

Показать

1

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


2

В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


3

Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


Задания Д22 C3 № 3845

Используя текст, приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка  — потребитель. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «потребитель».

Показать

1

Используя текст, укажите любые две характерные черты рыночной экономики, рассмотренные автором.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


2

Какой неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два неценовых фактора и один из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


3

Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуациях, по Вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните своё мнение.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


4

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «потребитель».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.

Показать

1

Какие три проблемы решаются рыночной экономикой? Каких трёх участников определения ассортимента производимых благ назвал автор?


2

Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.


3

Задания Д22 C3 № 9088

Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.


Какой неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два неценовых фактора и один из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Показать

1

Используя текст, укажите любые две характерные черты рыночной экономики, рассмотренные автором.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


2

Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуациях, по Вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните своё мнение.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


3

Задания Д22 C3 № 3845

Используя текст, приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка  — потребитель. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «потребитель».

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


Как автор определяет функцию предпринимателя в рыночной экономике? Используя обществоведческие знания, приведите любые три способа воздействия предпринимателя на потребительский спрос.

Показать

1

Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.


2

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.


3

Задания Д22 C3 № 3919

Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.


Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.

Показать

1

Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


2

В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


3

Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)


Почему, по мнению авторов, стратегическое планирование в значительной степени относят к финансовым решениям? Используя обществоведческие знания, приведите объяснение важности реалистичного стратегического планирования деятельности фирмы.

Показать

1

Какая основная функция фирмы отмечена в тексте? Какие два вида капитала фирмы указаны авторами?

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 549)


2

Авторы проанализировали процесс планирования инвестиций, в том числе подготовку проекта обучения персонала. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения важности обучения персонала фирмы.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 549)


3

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три подтверждения необходимости создания в стране наиболее благоприятных условий для развития бизнеса.

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 549)


4

Почему, по мнению авторов, стратегическое планирование в значительной степени относят к финансовым решениям? Используя обществоведческие знания, приведите объяснение важности реалистичного стратегического планирования деятельности фирмы.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Источник: ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 549)


Задания Д22 C3 № 9088

Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.

Показать

1

Какие три проблемы решаются рыночной экономикой? Каких трёх участников определения ассортимента производимых благ назвал автор?


2

Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.


3

Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.


4

Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.

Показать

1

Какие три проблемы решаются рыночной экономикой? Каких трёх участников определения ассортимента производимых благ назвал автор?


2

Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.


3

Задания Д22 C3 № 9088

Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.


Используя текст, укажите любые две характерные черты рыночной экономики, рассмотренные автором.

Показать

1

Какой неценовой фактор формирования спроса приведён в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два неценовых фактора и один из них проиллюстрируйте конкретным примером.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


2

Иногда государство поддерживает убыточные предприятия. В каких ситуациях, по Вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите две ситуации и кратко поясните своё мнение.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


3

Задания Д22 C3 № 3845

Используя текст, приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка  — потребитель. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «потребитель».

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.


Задания Д22 C3 № 8940

Какие преимущества и недостатки «экономического общества, в котором мы живём», рассмотрел автор? Используя текст, укажите любые два преимущества и два недостатка.

Показать

1

Как традиционно называют ту экономическую систему, которую автор текста называет индивидуализмом? С какой экономической системой он её сопоставляет? Укажите как называет ее автор и какое название для нее используется современными экономистами. Приведите любой один признак данного типа экономики, который не указан в тексте.


2

Автор упомянул традиционные функции правительства в экономической жизни. Проиллюстрируйте примером влияние правительства посредством налогов на склонность к потреблению. Используя обществоведческие знания, назовите две другие традиционные функции правительства.


3

Какие две возможные меры правительства для обеспечения полной занятости рассмотрел автор? В чём опасность подобных мер? Используя обществоведческие знания, укажите две опасности.


4

Какие преимущества и недостатки «экономического общества, в котором мы живём», рассмотрел автор? Используя текст, укажите любые два преимущества и два недостатка.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна


Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «деньги»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию видах денег;

− одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.

Показать

1

Какая функция профессионального образования названа автором? Что является экономическим стимулом для инвестиций в профессиональное образование? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.


2

Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.


3

Задания Д22 C3 № 4550

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства). Какие факторы, порождающие риски инвестиций в человеческий капитал, рассмотрел автор? Используя текст, укажите три фактора риска.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.

Всего: 97    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …

Решу егэ обществознание 8072

Задание 5 № 8072

Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода.

2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.

3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.

4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.

5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков.

1) Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода — нет, неверно.

2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких — нет, неверно.

3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога — да, верно.

4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами — да, верно.

5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков — нет, не верно.

Задание 5 № 8072

1 Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода нет, неверно.

Soc-ege. sdamgia. ru

18.11.2019 20:49:53

2019-11-18 20:49:53

Источники:

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=8072

ЕГЭ–2022, физика: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ обществознание 8072

Решу егэ обществознание 8072

Решу егэ обществознание 8072

Задание 6 № 8072

На гладкой горизонтальной поверхности покоится точечное тело массой 2 кг в точке с координатой X = 0 . В момент времени T = 0 с на это тело одновременно начинают действовать две горизонтальные силы F1 и F2, направленные в положительном направлении оси OX, модули которых зависят от времени T так, как показано на рисунке.

Выберите Все правильные утверждения и запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти утверждения.

1) В момент времени T = 2 с равнодействующая сил, действующих на тело, равна 4, такая же, как и в начальный момент времени.

2) Тело движется равноускорено.

3) В момент времени T = 2 с ускорение тела равно 4 м/с 2 .

4) В момент времени T = 2 с скорость тела равна 8 м/с.

5) В момент времени T = 2 с импульс тела равен нулю.

Силы, действующие на тело, сонаправлены, а значит их вклады складываются.

1) Равнодействующая сил, как видно из графика, на всем интервале равна 4 Н. Утверждение верное.

2) По второму закону Ньютона тело будет двигаться равноускорено. Утверждение верное.

Задание 6 № 8072

Утверждение верное.

Phys-ege. sdamgia. ru

26.08.2020 7:47:06

2020-08-26 07:47:06

Источники:

Https://phys-ege. sdamgia. ru/test? pid=8072

ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №8065806 по обществознанию 11 класс с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ обществознание 8072

ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №8065806 по обществознанию 11 класс с ответами

ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №8065806 по обществознанию 11 класс с ответами

Задание 2 №657 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право.

Правильный ответ: частное право

Задание 3 №10286 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.

    1) судоустройство; 2) оборона и безопасность; 3) таможенное регулирование; 4) обеспечение экологической безопасности; 5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями; 6) ядерная энергетика

Правильный ответ: 45

Задание 4 №172 Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора

Правильный ответ: 1356

Задание 6 №9446 Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) теорию разработали любители 2) теория не подтверждается практикой 3) выводы разработчиков нелогичны 4) теория опровергает принятые в науке представления 5) основные положения теории не обоснованы 6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

Правильный ответ: 356

Задание 7 №8072 Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода. 2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких. 3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога. 4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами. 5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков.

Правильный ответ: 34

Задание 9 №8250 Правительство страны Z в экономической сфере придерживается политики фритредерства. Выберите из предложенного списка черты, характерные для экономического развития страны Z. Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

    1) Рынок страны Z насыщен недорогими, качественными импортными товарами. 2) В стране Z существуют квоты на импортную продукцию. 3) Правительством страны Z установлены высокие пошлины на импортные товары. 4) Отказ от выделения субсидий для местных сельхозпроизводителей. 5) В стране Z наблюдается дефицит практически на все потребительские товары. 6) Открываются филиалы иностранных компаний, предоставляя дополнительные рабочие места.

Правильный ответ: 146

Задание 10 №13854 На графике изображено изменение ситуации на рынке садовых саженцев: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) сокращение числа загородных садовых участков 2) рост таможенных пошлин 3) сокращение доходов потребителей 4) рост популярности домашних заготовок (саженцев) 5) падение цен на удобрения

Правильный ответ: 134

Задание 11 №7943 Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

    1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью. 2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения. 3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна. 4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности. 5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Правильный ответ: 245

Задание 12 №5824 С начала 2000-х гг. в странах Z и Y проводились реформы государственной власти. Социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан обеих стран. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность парламента контролироваться правительством?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством. 2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще. 3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством. 4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством. 5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z.

Правильный ответ: 134

Задание 13 №10802 Выберите верные суждения о функциях политического лидера в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Интегративная функция направлена на нахождение и принятие оптимальных политических решений. 2) Функции, выполняемые политическими лидерами, во многом предопределяются теми целями, которые они ставят, той ситуацией, средой (экономической и политической), в которой им приходится действовать. 3) Новаторская функция предполагает разработку новых политических программ, стратегических планов общественного развития, реорганизацию политических структур. 4) Координационная функция направлена на согласование действий всех субъектов политических преобразований – институтов и учреждений власти. 5) Выполняя мобилизующую функцию, лидер изучает ситуацию, оценивает наиболее важные проблемы и устанавливает, что и как должно быть исправлено.

Правильный ответ: 234

Задание 15 №10804 Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют государственное устройство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) В государстве Z существует двухуровневая система государственных органов. 2) Регионы государства Z самостоятельно определяют размер и способы налогообложения регионального уровня. 3) Глава государства Z избирается напрямую народом. 4) Регионы государства Z имеют возможность устанавливать собственное законодательство. 5) Президент государства Z обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства. 6) Конституция государства Z гарантирует защиту личностных прав и свобод граждан.

Правильный ответ: 124

Задание 16 №9905 Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на защиту чести и доброго имени 3) право на социальное обеспечение по возрасту 4) право на жилище 5) право на отдых

Правильный ответ: 12

Задание 17 №10416 Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско правовом обороте. 2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права. 3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами. 4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека. 5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.

Правильный ответ: 135

Задание 19 №8460 Найдите в приведённом списке условия, являющиеся обязательными для включения в трудовой договор, запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) место работы 2) трудовая функция 3) испытание при приеме на работу 4) условия оплаты труда 5) о неразглашении охраняемой законом тайны 6) об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи

Правильный ответ: 124

Задание 20 №5756 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Международное (А) – это система принципов и норм, регулирующих отношения властного порядка между (Б) и другими субъектами международного общения. К отношениям, регулируемым нормами международного права, относят отношения между государствами, между государствами и международными межправительственными (В), между государствами и государство-подобными образованиями. Данные отношения составляют (Г) международного права. (Д) международного права – это общеобязательные правила деятельности и взаимоотношений (Е) международного права или иных субъектов. Нормам международного права присущи те же особенности, что и внутригосударственным нормам. Норма устанавливает общеобязательное правило поведения для всех субъектов отношений, и её применение является неоднократным.

Правильный ответ: 186374

Задание 22 №10574 Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.

Правильный ответ: 1) две авторские характеристики: — «рынок выявляет реальные потребности» (информирующая); — «только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом» (регулирующая); (Характеристики ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.) 2) функция рынка, например: — стимулирующая; — санирующая.

Задание 23 №10575 Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами учёт каждого из них в деятельности производителя.

Задание 24 №10576 В чём, по мнению автора, проявляется рациональное поведение потребителя? Используя личный социальный опыт и обществоведческие знания, дайте три объяснения важности рационального ведения экономики домохозяйства.

Задание 25 №12231 Используя обществоведческие знания,

    1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса; − одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 26 №3997 Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27 №9662 В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

Задание 28 № 4221 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 № 1110 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Правильный ответ 356.

100ballnik. com

07.06.2020 2:10:11

2020-06-07 02:10:11

Источники:

Https://100ballnik. com/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%968065806-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5/

28.11.2022

Необходимые материалы для успешного выполнения задания №25 ЕГЭ 2023 по обществознанию — примеры выполнения, которые покажут вам, как его делать, и критерии, по которым оно оценивается.

С 2022 года из ЕГЭ по обществознанию было исключено задание, предполагающее написание эссе. Вместо него появилось составное задание 24-25, которое проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 (план) рассматривается как основа написания доклада по заданной теме. А вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства. 

  • Вся теория по обществознанию
  • Тренировочные варианты по обществознанию
  • Демоверсия ЕГЭ 2023 по обществознанию

Задание №25 из ЕГЭ 2023 по обществознанию 

Данное задание предполагает обоснование или объяснение теоретического положения или социального явления, мнения, а также иллюстрацию примерами определённого аспекта, так или иначе связанного с темой, по которой выпускник пишет план.

Формулировка задания (из демоверсии ЕГЭ 2023):

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

План выполнения задания 25: 

Все требования к ответу прописаны в условии задания, поэтому для успешного выполнения необходимо им следовать. 

Баллы и критерии задания 25

Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания, 6 баллов. Оценивается оно по трём критериям:

  1. Обоснование: Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов. (максимум — 2 балла)
  2. Ответ на вопрос: Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций. (максимум — 1 балл)
  3. Примеры: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены три примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки. (максимум — 3 балла)

Примеры заданий 25 + ответы к ним в ЕГЭ 2023

Пример №1: Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие религии относят к традиционным религиям России? Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции религии в жизни человека и общества.)

Ответ к примеру №1

1) Обоснование значимости религии: Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство. Значимость религии в жизни российского общества состоит в сохранении исторических традиций, культуры и преемственности поколений.

2) Три традиционные религии России: христианство; ислам; буддизм.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функций религии в жизни человека и общества: а) Христианство. Николай является христианином, посещает церковь и соблюдает заповеди христианства, религиозные нормы направляют поведение Николая, способствуют самоконтролю. (регулирующая функция религии); б) Ислам. Люди, исповедующие ислам, верят в единого бога – Аллаха, Коран подробно рассказывает о создании этого мира, таким образом, религия формирует взгляд верующих мусульман на мир и на место человека в нем. (мировоззренческая функция религии); в) Буддизм. Буддистам их вера и религиозные практики помогают пережить трудности, потери. Буддизм предполагает медитацию, во время которой человек расслабляется, она помогает вернуть душевное равновесие. (компенсаторная (терапевтическая) функция религии).

Видеоразбор примера №1:

Пример №2: Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назовите любые три способа/метода.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его влияние на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ к примеру №2

1) Обоснование важности самоконтроля для формирования личности: Самоконтроль важен для формирования личности, так как помогает человеку приобрести социально значимые качества: ответственность, целеустремленность, умение общаться с другими людьми. Благодаря самоконтролю человек может сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях, тайм-менеджмента, планируя режим дня;

самоконтроль помогает достигать поставленной цели, успешно учиться, осваивать выбранную профессию и т.д.

2) Способы (методами) развития самоконтроля: а) Самоконтроль можно развивать, осваивая и формируя навыки; б) Совершенствуя навык рефлексии (то есть способность человека сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы); в) В некоторых случаях для развития самоконтроля человеку будет полезна работа с психологом, посещение психологических тренингов и чтение книг по саморазвитию.

3) Примеры, иллюстрирующие влияние самоконтроля на личность: а) Самоконтроль можно развивать, осваивая и формируя навыки тайм-менеджмента, планируя режим дня. Иван учится в 11 классе и готовится к ЕГЭ. Для успешной подготовки к экзаменам он решил развивать самоконтроль. Каждый день он составляет список дел и занятий, также он ввел для себя правило ложиться спать не позже 11 вечера, не засиживаться в интернете. Иван стремится выполнять свой план, он подводит итоги дня каждый вечер, отмечает выполненные дела, это позволяет ему успешно справляться с учебой и становиться более ответственным и пунктуальным. б) Навык рефлексии. Анна, размышляя над своими эмоциями, поведением в различных ситуациях, учится видеть свои достижения и ошибки, осознает свои слабые и сильные стороны и благодаря этому может корректировать свое поведение, это позволяет ей успешно разрешать конфликтные ситуации на работе и в семье, сохранять самообладание в трудных ситуациях. в) Работа с психологом, посещение психологических тренингов. Николай – вспыльчивый человек, в некоторых ситуациях ему трудно контролировать свои эмоции, он становится агрессивным, это мешает ему строить близкие отношения с людьми. Николай обратился к психологу, который помог ему разобраться в его проблеме и развить способность контролировать свои эмоции. Теперь Николай лучше владеет навыками самоконтроля, умеет контролировать свой гнев и это помогает ему строить дружеские и доверительные отношения с людьми.

Видеоразбор примера №2:

Пример №3: Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.) Какие политические процессы типичны для демократического общества? (Назовите любые три политических процесса.) Проиллюстрируйте каждый из них на примере Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание на результат политического процесса.)

Ответ к примеру №3

1) Обоснование значения демократического политического процесса: Демократический политический процесс в современном обществе делает возможным реализацию политических целей и интересов для индивидов, политических институтов и социальных групп; создает условия для формирования, функционирования и изменения политической системы страны; помогает принятию и воплощению в жизнь политических решений.

2) Политические процессы: а) Обсуждение и принятие законов парламентом; б) Проведение альтернативных выборов; в) Обсуждение политических проектов в свободных СМИ.

3) Примеры, иллюстрирующие политические процессы в РФ: а) Обсуждение и принятие законов парламентом. Депутаты Государственной Думы подготовили и приняли поправки в Гражданский кодекс; б) Проведение альтернативных выборов. На выборах Президента России было зарегистрировано восемь кандидатов; в) Обсуждение политических проектов в свободных СМИ. В конце 2021 года рядом российских газет, интернет-порталов и телеканалов критически обсуждался законопроект о введении QR-кодов на транспорте.

Ещё больше разборов заданий 25 из ЕГЭ 2023 по обществознанию вы найдёте в pdf-файле ниже:

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе.

Тема: «Экономика».

Подборка содержит 30 заданий с ответами.

→ Скачать варианты

→ Скачать ответы

Пример заданий из подборки:

1. Выберите в приведённом списке верные суждения о рынке и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Посредством стимулирующей функции рынка устанавливаются пропорции в обмене товаров, определяются цены.

2) По объёмам продаж выделяют оптовый и розничный рынки.

3) По степени насыщенности товарами различают дефицитный, равновесный и избыточный виды рынка.

4) По соответствию правовым нормам выделяют рынок свободной конкуренции и монополистический рынок.

5) Рынок обеспечивает функцию саморегулирования экономики.

Ответ: ______________.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

«Экономический цикл – это периодически повторяющиеся на протяжении ряда лет подъёмы и спады в экономике. Экономический цикл состоит из нескольких фаз. Подъём наступает после достижения низшей точки цикла. Характеризуется постепенным ___(А) занятости и производства. Многие экономисты полагают, что данной стадии присущи невысокие темпы ___(Б). Происходит внедрение ___(В) в экономике с коротким сроком окупаемости. Пик, или вершина цикла деловой ____(Г), является «высшей точкой» экономического подъёма. В этой фазе безработица обычно достигает самого низкого ____(Д), производственные мощности работают с максимальной или близкой к ней нагрузкой, то есть в ___(Е) задействуются практически все имеющиеся в стране материальные и трудовые ресурсы.

Спад характеризуется сокращением объёмов производства и снижением деловой и инвестиционной активности. Вследствие падения конъюнктуры спад обычно сопровождается ростом безработицы и падением загрузки производственных мощностей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) рост

2) экономический

3) инновация

4) валовый

5) производство

6) активность

7) позиция

8) уровень

9) инфляция

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: 

А Б В Г Д Е
           

Связанные страницы:

В результате выполнения задания 8 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения:

  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятия
  • Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору):

  • 2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • Читать подробнее…

    Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору):

  • 2.1 Экономика и экономическая наука
  • 2.2 Факторы производства и факторные доходы
  • 2.3 Экономические системы
  • 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  • 2.5 Постоянные и переменные затраты
  • 2.6 Финансовые институты. Банковская система
  • 2.7 Основные источники финансирования бизнеса
  • 2.8 Ценные бумаги
  • 2.9 Рынок труда. Безработица
  • 2.10 Виды, причины и последствия инфляции
  • 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
  • 2.12 Роль государства в экономике
  • 2.13 Налоги
  • 2.14 Государственный бюджет
  • 2.15 Мировая экономика
  • 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
  • Уровень сложности задания:

  • Базовый
  • Максимальный балл за выполнение задания:

  • 2
  • Примерное время выполнения задания выпускником, изучавшим предмет:

  • 7
  • Установите соответствие между примером (обозначено буквами) и фактором производства (обозначено цифрами).

    Пример Фактор производства
    А) денежные средства 1) инвестиционные ресурсы
    Б) лесной массив 2) природные ресурсы
    В) пруд
    Г) складские помещения
    Д) залежи нефти

    Установите соответствие между социальным фактом (обозначено буквами) и историческим типом общества (обозначено цифрами).

    Социальный факт Исторический тип общества
    А) возникновение монополий 1) информационное
    Б) ведущая роль науки в производстве 2) индустриальное
    В) изобретение парового двигателя 3) традиционное
    Г) господство натурального хозяйства
    Д) усиление роли глобальных компьютерных сетей

    Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД КОНКУРЕНЦИИ
    А) рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального товара 1) совершенная конкуренция
    Б) модель рынка, при которой никто из участников не располагает информацией, большей по сравнению с другими 2) олигополия
    В) рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами 3) монополия
    Г) ситуация на рынке, при которой большое количество фирм производят схожую продукцию
    Д) ситуация на рынке, при которой услуги (чаще всего имеющие естественное происхождение) может предлагать только один производитель

    Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

    ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
    А) налог на доходы физических лиц 1) региональные
    Б) акцизы 2) местные
    В) транспортный налог 3) федеральные
    Г) государственная пошлина
    Д) земельный налог

    Установите соответствие между правами и обязанностями (обозначено буквами) и субъектом трудового права (обозначено цифрами).

    Права и обязанности Субъект трудового права
    А) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным требованиям 1) работодатель
    Б) получать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы 2) работник
    В) поощрять за добросовестный эффективный труд
    Г) соблюдать трудовую дисциплину
    Д) защищать свои трудовые права, свободы и законные интересы всеми не запрещенными законом способами

    Установите соответствие между примером (обозначено буквами) и видом социальной мобильности (обозначено цифрами).

    Пример Вид социальной мобильности
    А) ученый-историк перешел преподавать в другой университет 1) вертикальная
    Б) старший преподаватель получил должность доцента 2) горизонтальная
    В) семья переехала жить из одного села в другое
    Г) прожив три года в браке с гражданином России, гражданка Белоруссии получила гражданство РФ
    Д) офицер получил внеочередное звание

    Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
    А) увеличение численности обслуживающего персонала 1) интенсивные
    Б) переобучение работников предприятия 2) экстенсивные
    В) строительство новых электростанций
    Г) замена устаревшей техники на более современную
    Д) расширение посевных площадей

    Установите соответствие между необходимым условием функционирования (обозначено буквами) и типом экономической системы (обозначено цифрами).

    Условие функционирования Тип экономической системы
    А) свободная конкуренция производителей 1) рыночная
    Б) контроль государства за производством и распределением товаров 2) командно-административная
    В) преобладание государственной формы собственности
    Г) централизованное управление производственными мощностями
    Д) свободное ценообразование

    Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономических систем и их типами

    НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СИСТЕМ
    А) государственная собственность на средства производства 1) командная (плановая)
    Б) свободное ценообразование 2) рыночная
    В) контроль государства за производством и распределением
    Г) экономическая самостоятельность производителей
    Д) конкуренция производителей

    Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в нервом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
    А) предоставляет право на участие в управлении компанией 1) облигация
    Б) даёт право на получение фиксированного процента 2) обыкновенная акция
    В) удостоверяет отношения долга
    Г) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока
    Д) удостоверяет право обладателя на долю в капитале компании

    Задание 14555

    Введите ответ в поле ввода

    Решение

    Задание 14664

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 14937

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 14964

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 14985

    Установление соответствия

    Решение

    Задание 15056

    Введите ответ в поле ввода

    Решение

    Задание 15303

    Установление соответствия

    Решение

    Задание 15329

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 15333

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 15380

    Установление соответствия

    Решение

    Задание 17855

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 17867

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Задание 14614

    Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

    Решение

    Обществознание (Вариант 9)

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6

    Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ ЦЕН­НЫХ БУМАГ

    A) предоставляет право на уча­стие в управ­ле­нии компанией

    Б) даёт право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го процента

    B) удостоверяет от­но­ше­ния долга

    Г) предо­став­ля­ет право на без­услов­ный воз­врат но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока

    Д) удо­сто­ве­ря­ет право об­ла­да­те­ля на долю в ка­пи­та­ле компании

     

    1) облигация

    2) обыкновенная акция

    Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

    А Б В Г Д
             

    Заметили ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Егэ обществознание 7923
  • Егэ обществознание 763
  • Егэ обществознание 6190
  • Егэ обществознание 5882
  • Егэ обществознание 542

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии