Решу егэ обществознание 542
Задание 13 № 542
В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву
В основу современного избирательного права заложены принципы всеобщих, прямых, тайных и равных выборов. Это предполагает, что все совершеннолетние граждане государства вне зависимости от пола, расы, национальности, возраста, религии, места жительства напрямую выбирают все вертикали власти. Голосование осуществляется тайно, то есть никто без ведома самого гражданина не вправе знать, за кого он голосовал.
Правильный ответ указан под номером 2.
Вопрос составлен не корректно! В самом вопросе указывается что к середине этого века избирательным правом стали пользоваться все взрослые мужчины страны! Что указывает на то избирательным правом стали пользоваться не все а лишь мужчины. А это уже не всеобщее избирательное право, а половой ценз. В вопросе должно быть указаны что избирательным правом стало пользоваться все взрослое население страны.
Спрашивается о движении, то есть тенденции. Это вопрос с реального экзамена 2013г
Задание 13 № 542
В вопросе должно быть указаны что избирательным правом стало пользоваться все взрослое население страны.
Soc-oge. sdamgia. ru
16.06.2018 2:55:24
2018-06-16 02:55:24
Источники:
Https://soc-oge. sdamgia. ru/problem? id=542
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ обществознание 542
Решу егэ обществознание 542
Решу егэ обществознание 542
Задания Д1 № 132
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
Экономическая
Заводы, фирмы, банки, рынки и др.
Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др — политические субъекты.
Задание 2 № 542
Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
Генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям, проявления наследственности, чувственное восприятие мира относятся к биологическим явлениям.
Развитие рынка — это экономическое явление
Это не мешает ему быть общественным
Задания Д20 № 655
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как ________(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(В) общества. ________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________(Д), а также управление совместной ________(Е) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) целостность | 2) система | 3) общество |
4) социальные блага | 5) сфера | 6) производство |
7) культура | |
9) деятельность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 251849 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Задания Д1 № 132
Задание 2 № 542
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Soc-ege. sdamgia. ru
24.03.2019 13:52:36
2019-03-24 13:52:36
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/test? filter=all&extra_id=377
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Решу егэ обществознание 542
Решу егэ обществознание 542
Решу егэ обществознание 542
Задание 2 № 542
Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
Генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям, проявления наследственности, чувственное восприятие мира относятся к биологическим явлениям.
Задание 2 № 542
4 формирование наций.
Soc-ege. sdamgia. ru
31.12.2019 0:49:49
2019-12-31 00:49:49
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=542
Варианты, ответы и решения ОБ2210501, ОБ2210502, ОБ2210503, ОБ2210504 тренировочная работа №5 статград пробник ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс в формате реального экзамена ЕГЭ 2023 года, которая прошла 9 марта 2023 года.
Скачать тренировочные варианты
Скачать ответы для вариантов
ОБ2210501_ОБ2210502_ОБ2210503_ОБ2210504
Вариант ОБ2210501 с ответами
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) доказательство;
2) представление;
3) аналогия;
4) восприятие;
5) ощущение;
6) понятие.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В основе возникновения социального института лежит необходимость регуляции социально значимой деятельности людей, направленной на удовлетворение общественных потребностей.
- 2) Семья относится к ведущим политическим социальным институтам.
- 3) По уровню развития социальных институтов можно судить о развитии общества.
- 4) Одной из функций социального института является упорядочение и стабилизация общественных отношений.
- 5) В отличие от социальной сферы социальный институт представляет общество как систему.
4. Членам трудового коллектива стало известно о неблаговидном поступке коллеги, и они дали оценку поступку с позиций морали. Найдите среди перечисленного характеристики, присущие моральной оценке. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) предполагает соотнесение действий с категориями добра и зла
- 2) направлена исключительно на порицание поступка
- 3) может быть и внешней, и внутренней
- 4) отражает общественное мнение
- 5) связана с применением санкций, установленных государством
- 6) всегда однозначна и неизменна во все временна
5. Выберите верные суждения о конкуренции и видах рыночных структур и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) На рынке свободной конкуренции отсутствуют ограничения доступа, а цена зависит исключительно от соотношения спроса и предложения.
- 2) Монополистическая конкуренция предполагает деятельность на рынке одного продавца, который устанавливает цену на уникальный товар.
- 3) В условиях олигополии на рынке конкурируют несколько крупных фирм.
- 4) Рынок несовершенной конкуренции предполагает наличие влияния производителя на установление цен.
- 5) Современные государства проводят политику противодействия рыночной конкуренции в целях повышения влияния одного продавца.
6. Установите соответствие между примерами налогов и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР НАЛОГА
А) налог на добавленную стоимость
Б) налог на имущество организации
В) налог на прибыль
Г) транспортный налог
Д) акциз
ВИД НАЛОГА
1) прямой
2) косвенный
7. Гражданин К. приобрёл ценные бумаги. Найдите в приведённом ниже списке факты, свидетельствующие о том, что К. стал владельцем акций предприятия, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Ценные бумаги были выписаны на имя К.
- 2) Ценные бумаги являются долговыми
- 3) К. как владелец ценных бумаг имеет право участвовать в управлении предприятием.
- 4) При ликвидации предприятия К. имеет право на часть имущества.
- 5) В предусмотренный срок К. получит номинальную стоимость ценных бумаг и определённый процент.
- 6) Ценные бумаги закрепляют право К. на получение прибыли в виде дивидендов.
8. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Различают горизонтальные и вертикальные социальные статусы.
- 2) Неравенство социальных статусов находит отражение в социальной дифференциации общества.
- 3) Социальный статус отражает моральный авторитет индивида среди его ближайшего окружения.
- 4) Совокупность социальных статусов личности образует статусный набор.
- 5) Люди одного социального статуса, как правило, имеют сходные социальные интересы.
9. Социологи представили данные опроса совершеннолетних граждан о движении волонтёров. Опрошенные отвечали на вопрос «Скажите, пожалуйста, Вы знаете о деятельности волонтёров в Вашем регионе?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, один ответ) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Во всех возрастных группах, кроме группы опрошенных в возрасте 18–24 лет, количество опрошенных, которые ничего не слышали о деятельности волонтёров в их регионе, превышает количество опрошенных, которые хорошо знают о конкретных проектах и мероприятиях.
- 2) В возрастных группах 35–44, 45–59 лет и 60 лет и старше примерно совпадают доли тех опрошенных, которые указали, что слышали что-то о волонтёрах, но без подробностей.
- 3) Среди опрошенных в возрасте 18–24 лет доля тех, которые указали, что слышали что-то о волонтёрах, но без подробностей, превышает долю тех, кто ничего не слышал.
- 4) В возрасте 35–44 лет доля тех, которые указали, что ничего не слышали о волонтёрах, не превышает четверти опрошенных.
- 5) Доля опрошенных в возрасте 60 лет и старше, которые указали, что хорошо знают о конкретных проектах и мероприятиях, меньше доли опрошенных в возрасте 25–34 лет, которые указали, что ничего не слышали о деятельности волонтёров в их регионе.
10. Выберите верные суждения о роли средств массовой информации в политике и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В постиндустриальном обществе роль средств массовой информации в политике падает.
- 2) Политические средства массовой информации представляют интересы как различных слоёв общества, так и общества в целом.
- 3) Средства массовой информации выполняют нормативную функцию в политике.
- 4) Средства массовой информации влияют на формирование общественного мнения по политическим проблемам.
- 5) Средства массовой информации относят к агентам политической социализации.
11. По государственно-территориальному устройству государство Z является федеративным. Какие из приведённых позиций отражают данный факт? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) нахождение в составе государства Z областей, обладающих определённой политической самостоятельностью
- 2) двухпалатный парламент
- 3) всеобщее избирательное право
- 4) регулярные выборы президента
- 5) отсутствие единого гражданства и единой территории
- 6) распределение юридических полномочий между центральными государственными органами и органами власти в областях
12. Какие из перечисленных позиций относятся к конституционным правам гражданина Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) сохранение исторического и культурного наследия
- 2) равенство перед законом и судом
- 3) страхование риска ответственности за причинение вреда
- 4) участие в референдуме
- 5) участие в отправлении правосудия
13. Установите соответствие между полномочиями / функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЕ / ФУНКЦИЯ
- А) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации
- Б) назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации
- В) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
- Г) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях
- Д) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики
СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
- 1) Совет Федерации
- 2) Президент Российской Федерации
- 3) Правительство Российской Федерации
14. Выберите верные суждения о правах и обязанностях супругов, заключивших брачный договор, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Брачным договором супруги вправе ввести режим раздельной собственности на всё имущество или на его отдельные виды.
- 2) Один из супругов может отказаться от исполнения заключённого брачного договора.
- 3) По соглашению супругов брачный договор может быть изменён или расторгнут в любое время.
- 4) Брачный договор не может включать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания.
- 5) Брачный договор регулирует права и обязанности супругов в отношении детей.
15. Установите соответствие между наказаниями и юридическими документами, в которых они закреплены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ
- А) предупреждение
- Б) увольнение
- В) замечание
- Г) ограничение свободы
- Д) принудительные работы
ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
2) Уголовный Кодекс Российской Федерации
3) Трудовой Кодекс Российской Федерации
16. Иван хочет стать адвокатом и готовится к поступлению в юридический вуз. Найдите в приведённом ниже перечне обязанности адвоката и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) изготавливать и заверять копии документов доверителя
- 2) возбуждать уголовное дело по обстоятельствам, которые стали ему известны от доверителя
- 3) отстаивать права и законные интересы доверителя
- 4) быть обвинителем в уголовном судопроизводстве
- 5) хранить адвокатскую тайну
- 6) в случаях, предусмотренных законом, бесплатно оказывать юридическую помощь гражданам Российской Федерации
Прочитайте текст и выполните задания 17–20.
Норма права выступает в качестве своеобразной меры оценки поведения разных людей. Она является критерием определения правомерности или неправомерности действий различных субъектов правоотношений. К отличительным чертам нормы права как исходной ячейки всей системы права относятся содержание и выражение в ней государственной воли.
Специфическим признаком норм права является их охрана и обеспеченность государственным принуждением. Разумеется, говоря о мерах государственного воздействия на правонарушителей, не следует полагать, что нормы права реализуются лишь из-за существования угрозы государственного принуждения. Огромную роль играют воспитательные меры, авторитет государства и права у своих граждан, меры убеждения.
Нормы права отличаются своей системностью и иерархичностью по отношению друг к другу, а также строго формальной определённостью. Каждая норма права существует не сама по себе, не в изоляции от других норм, а в тесной взаимосвязи и взаимодействии, в единой системе с другими правовыми нормами. Кроме того, в отличие от норм морали, правовые нормы располагаются не только по горизонтали, но и по вертикали. Иерархия правовых норм обусловлена различной юридической силой нормативноправовых актов. Она складывается из системы норм, содержащихся в конституционных актах (законах), текущих, или обычных, законах и в подзаконных актах.
В отличие от обычных команд, велений и распоряжений по конкретным вопросам норма права адресована не отдельному лицу, а кругу лиц. Ее действие не исчерпывается исполнением, а рассчитано на неограниченное число случаев, на многократное применение.
Среди важнейших черт норм права следует особо указать на их всеобщий характер. Норма права не предусматривает и не может предусмотреть в деталях каждое в отдельности жизненное обстоятельство. Она ориентируется лишь на типовые, вбирающие в себя сходные признаки жизненные ситуации, при которых возникает необходимость или потребность ее применения.
Важный признак правовой нормы – её предоставительный и обязывающий характер. Регулируя общественные отношения, норма права устанавливает (предоставляет) для одного участника этих отношений определённые полномочия или права, а на другого возлагает соотносящиеся с ними юридические обязанности. (По М.Н. Марченко)
17. Какая черта правовой нормы по указанию автора связана с её ориентацией на типовые жизненные ситуации? Какие меры, по мнению автора, обеспечивают реализацию норм права (укажите любые три меры, упомянутые в тексте)? Как объясняет автор обусловленность иерархии правовых норм?
18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «государство»; – объясните связь между упомянутым автором предоставительным и обязывающим характером правовой нормы. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три особенности норм права. (В каждом случае сначала приведите пример (ситуацию), затем укажите особенность. В совокупности примеры должны отражать три различных особенности. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
20. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о значении правовых знаний в жизни каждого человека. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке сладких газированных напитков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)
Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если министерство здравоохранения страны Z будет регулярно публиковать статистические данные о росте заболеваний, связанных с употреблением сладких газированных напитков при прочих равных условиях?
22. Граждане государства Z, достигшие восемнадцатилетия, выбирают главу государства раз в пять лет на всеобщих равных и прямых выборах из нескольких кандидатов. В стране Z проводится реформа образования, в соответствии с которой в учебном плане старшеклассников выросло количество уроков истории, литературы, права, экономики и социологии, и были введены обязательные экзамены по этим дисциплинам. На уроке экономики старшеклассники одной из школ изучали виды налогов и различные системы налогообложения. Среди стран с прогрессивным налогообложением учитель назвал и страну Z. В конце урока ученики выполнили тест. После занятий учитель сказал, что молодцы все, кто справился с заданиями в отведённое время. Какая форма правления установлена в стране Z? Какую тенденцию в развитии образования отражает описанная в задании реформа? Какую социальную санкцию использовал учитель, похвалив их после урока? (Укажите две характеристики.) Какой признак отличает прогрессивную систему налогообложения?
23. Конституция Российской Федерации закрепляет представление о многонациональном народе России как значимой ценности. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)
24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политическая элита как субъект политики». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая элита как субъект политики». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте значение политического многообразия (многопартийности) в государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие политические партии в Российской Федерации участвуют в принятии политических решений в составе Государственной Думы? (Назовите любые три политических партии.) 3) Для каждой из указанных в пункте 2 политических партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему их участие в политической жизни страны. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать участие трёх различных политических партий)
Вариант ОБ2210502 с ответами
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют уровни общего образования в Российской Федерации.
- 1) среднее;
- 2) дошкольное;
- 3) музыкальное;
- 4) основное;
- 5) начальное;
- 6) профессиональное.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Религия лежит в основе социальной иерархии в индустриальном обществе.
- 2) Сферу религии представляют религиозные ценности, сознание и поведение.
- 3) Основные религиозные учения постоянно изменяются, включая в себя новые сведения о развитии природы, общества и человеческого сознания.
- 4) К функциям религии относят нормативную и коммуникативную.
- 5) Принадлежность к мировым религиям не определяется этносом и социальным происхождением человека.
3. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
- А) фиксация изменений изучаемого объекта
- Б) измерение температуры объекта изучения
- В) выдвижение гипотезы о причинах развития объекта изучения
- Г) сравнение значимости причин развития объекта изучения
- Д) выявление закономерных внутренних связей, определяющих причины изменения объекта изучения
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический
4. Группа известных учёных опубликовала статью о социальных изменениях при переходе от традиционного общества к индустриальному. Найдите среди перечисленного особенности, отличающие социальное познание от иных видов познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) использование научных методов познания
- 2) изучение социальных фактов
- 3) обращение к эксперименту как ведущему методу исследования
- 4) опора на опыт повседневной жизни
- 5) влияние интересов и целей исследователя на интерпретацию данных
- 6) включение субъекта познавательной деятельности в объект познания
5. Выберите верные суждения о коммерческих банках и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Коммерческие банки уполномочены осуществлять деятельность по страхованию населения.
- 2) Банк – это финансовое учреждение, которое осуществляет привлечение и предоставление денежных средств на соответствующих основаниях, а также ведение денежных расчётов.
- 3) Коммерческие банки выполняют функцию посредников, перераспределяя временно свободные денежные средства своих клиентов.
- 4) Коммерческие банки могут проводить выпуск денежных знаков.
- 5) Прибылью коммерческого банка является разница между более высокой процентной ставкой банковского кредита и более низкой ставкой по депозитам.
7. Факты свидетельствуют о росте инфляции в стране Z. Найдите в приведённом ниже списке возможные причины инфляции спроса. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) повышение цен производителем при выпуске товаров более высокого качества
- 2) изменение величины спроса на сезонные товары
- 3) опережающий рост доходов населения по сравнению с ростом объёма производства товаров и услуг
- 4) ускоренное увеличение денежной массы для покрытия дефицита государственного бюджета
- 5) повышение затрат на выпуск единицы продукции
- 6) отставание роста производительности труда от повышения заработной платы
8. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Промежуточное, пограничное положение в социальной структуре занимают маргинальные группы.
- 2) Причинами формирования социальных групп являются общественное разделение труда и специализация деятельности людей.
- 3) Вторичной социальной группе принадлежит главная роль в социализации личности.
- 4) Различные социальные группы образуют общество.
- 5) Для участников больших социальных групп характерны непосредственное взаимодействие и неформальное общение в разнообразных видах совместной деятельности.
9. Социологи представили данные опросов совершеннолетних граждан, которые отвечали на вопрос: «Кто сейчас на дорогах подвергается наибольшему риску стать жертвой дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать несколько ответов) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В обоих опросах самые большие доли ответов указывают, что группой, которая подвергается наибольшему риску стать жертвой ДТП, являются дети-пешеходы.
- 2) Равные доли опрошенных в 2007 и 2022 гг. считают взрослых пешеходов наиболее подверженными риску стать жертвой ДТП.
- 3) Среди тех, кто указал, что неопытные водители транспортных средств наиболее подвержены риску стать жертвой ДТП, доля опрошенных в 2007 г. не превышает долю опрошенных в 2022 г.
- 4) Доля опрошенных в 2022 г., которые указали, что дети-пассажиры наиболее подвержены риску стать жертвой ДТП, составляет примерно половину доли опрошенных в 2007 г., которые указали, что наиболее подвержены риску стать жертвой ДТП дети-пешеходы.
- 5) Около четверти опрошенных в 2007 г. указали, что наибольшему риску стать жертвой ДТП подвержены все в равной степени.
10. Выберите верные суждения о политике и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Политика – это один из видов деятельности, в которой проявляется социальная активность социальных групп и индивидов.
- 2) Политика связана с отношениями по поводу завоевания, сохранения и использования государственной власти.
- 3) Политика – это подсистема общества, которая отражает необходимость производства и распределения материальных благ.
- 4) Экономическая, социальная, демографическая политика относятся к направлениям внутренней политики.
- 5) К субъектам политики относят законы и подзаконные акты.
11. Государство Z состоит из 8 административных областей, которые не имеют политической самостоятельности. Президент государства Z избирается на заседании однопалатного парламента. Выборы парламента происходят один раз в четыре года. В них участвуют все граждане, достигшие восемнадцати лет. На первом заседании парламент формирует правительство, главой которого становится лидер политической партии, получившей парламентское большинство. Государство Z гарантирует и защищает права и свободы человека и гражданина. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) президентская республика
- 2) унитаризм
- 3) демократическое государство
- 4) авторитаризм
- 5) многопартийность
- 6) парламентская республика
12. Какие из перечисленных позиций закреплены в Конституции и характеризуют Российскую Федерацию как правовое государство? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
- 2) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
- 3) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
- 4) Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.
- 5) Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию.
14. Выберите верные суждения об альтернативной гражданской службе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.
- 2) Гражданин может проходить альтернативную гражданскую службу в качестве гражданского персонала в организациях Вооружённых Сил Российской Федерации.
- 3) Альтернативную гражданскую службу проходят граждане, которые имеют отсрочку от службы по призыву.
- 4) Гражданин имеет право на замену службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
- 5) Срок альтернативной гражданской службы равен сроку службы по призыву.
16. Гражданин Воропаев владеет типографией, в которой трудится 37 человек. Найдите в приведённом ниже списке обязанности Воропаева как работодателя в соответствии с Трудовым кодексом и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором
- 2) соблюдать трудовое законодательство
- 3) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками
- 4) обеспечивать работникам равную оплату труда равной ценности
- 5) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности
- 6) требовать от работников бережного отношения к имуществу работодателя
17. Как определяют принципы права в научной литературе? Как характеризует автор отраслевые принципы права? Как в тексте охарактеризованы отличия принципов права от норм права (укажите два отличия)?
18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «отрасль права»; – объясните связь между названной автором особенностью, присущей принципам права, и их применением. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любых общеправовых принципа на примере уголовного права. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите общеправовой принцип. В совокупности примеры должны отражать три различных принципа. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
20. Используя обществоведческие знания и личный опыт, сформулируйте три суждения о значении общеправовых принципов в системе права. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке молочных товаров в стране Z. Кривая спроса на сливочное масло переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если в стране уменьшится поголовье молочного скота при прочих равных условиях?
22. Доктор педагогических наук, преподаватель вуза Анна Петровна Кротова, 70 лет, в прошлом году приняла решение оставить работу и выйти на пенсию. Анна Петровна сменила место жительства и переехала в загородный дом. Свою городскую квартиру она подарила внуку Антону, который закончил педагогический колледж, прошёл службу по призыву в рядах вооружённых сил, стал студентом педагогического института, а затем обучался в аспирантуре. Сейчас кандидат педагогических наук Антон Кротов продолжает дело своей бабушки. Его хорошо знают и уважают в городе. Кротов избран депутатом представительного органа местного самоуправления. Каким доходом не располагает Анна Петровна Кротова в настоящее время в соответствии с описанной ситуацией? Какой вид социальной мобильности иллюстрирует биография Антона? (Укажите две характеристики). Какое избирательное право реализуется при выдвижении кандидатуры гражданина для участия в выборах? Какие основания приобретения права собственности на имущество, не упомянутые в задании, существуют в Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом? (Укажите два любых основания.)
23. Конституция Российской Федерации закрепляет отношение к родному языку как значимой ценности. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики. На основе положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению этих характеристик. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)
24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Структура и функции политической системы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
- 1) Обоснуйте значение воздействия традиционных ценностей на политику государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
- 2) Какие традиционные ценности признаются и защищаются на государственном уровне в Российской Федерации? (Назовите любые три ценности.)
- 3) Для каждой из указанных в пункте 2 ценностей приведите по одному примеру, иллюстрирующему их роль в формировании личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать роль трёх различных ценностей.)
Попробуйте решить другие варианты
Обществознание 11 класс статград ЕГЭ 2023 варианты ОБ2210401-ОБ2210404 и ответы
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Задание №542.
Знаки препинания со словами и конструкциями. ЕГЭ по русскому
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В первые годы детства человек проходит (1) конечно (2) свои самые трудные университеты.
На горизонте (3) как будто (4) появилось очертание леса.
Пояснение:
В первые годы детства человек проходит(,)1 конечно(,)2 свои самые трудные университеты.
На горизонте ()3 как будто ()4 появилось очертание леса.
Показать ответ
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями
- 10.03.2023
Пятый тренировочный вариант, составленный на основе демоверсии ЕГЭ 2023 года по обществознанию от ФИПИ. Вариант включает все задания кодификатора 2023 года и учитывает все изменения, которые произошли в 2023 году (полный список изменений). Вариант содержит правильные ответы и подробные разборы для второй части теста — задания повышенной сложности. Ответы сохранены в конце варианта.
- Другие тренировочные варианты по обществознанию
Тест может содержать вопросы на различные темы, включая политику, экономику, социологию, право, культуру и идеологии. В тесте могут также содержаться задания, требующие анализа графиков, таблиц и диаграмм, а также знание основных терминов и определений в области общественных наук. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию поможет учащимся подготовиться к экзамену и оценить свой уровень знаний в области общественных наук.
Задания из тренировочного варианта №5
Задание 2. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Деятельность человека всегда носит разрушительный характер не только для окружающего мира, но и для него самого.
- Через деятельность реализуется свобода человека, так как в ее процессе он осуществляет свой выбор.
- Основными видами человеческой деятельности являются общение, игра, учение, труд.
- В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия.
- Цель как элемент структуры человеческой деятельности включает в себя конкретные инструменты для реализации поставленной задачи.
Задание 4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Деятельность человека всегда носит разрушительный характер не только для окружающего мира, но и для него самого.
- Через деятельность реализуется свобода человека, так как в ее процессе он осуществляет свой выбор.
- Основными видами человеческой деятельности являются общение, игра, учение, труд.
- В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия.
- Цель как элемент структуры человеческой деятельности включает в себя конкретные инструменты для реализации поставленной задачи.
Задание 5. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Экономическая система – это совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения основных вопросов: что, как и для кого производить.
- Тип любой экономической системы характеризуется, прежде всего, частной формой собственности.
- В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.
- В смешанной системе основными субъектами экономических отношений являются домохозяйства, фирмы, государство.
- В командной системе государство отстранено от участия в экономических отношениях.
Задание 7. Найдите в приведённом списке примеры труда как фактора производства и запишите цифры, под которыми они указаны.
- станки и оборудование
- разведанные нефтяные месторождения
- инженерно-технический персонал
- поле, засеянное пшеницей
- менеджеры низшего и среднего звеньев
- трёхэтажное здание
Задание 8. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.
- Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.
- В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.
- Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.
- Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.
- Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Баранов П.А. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. Изд. перераб. и доп. — Москва, 2016. — 542, [2] с. — (Единый государственный экзамен)
В справочнике, адресованном выпускникам средней школы и абитуриентам, в полном объёме дан материал курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания — контрольные измерительные материалы ЕГЭ (КИМы).
В справочнике представлены следующие содержательные блоки-модули: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Краткая и наглядная — в виде схем и таблиц — форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний, умений и навыков.
Содержание
Предисловие……………………………… 7
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Природное и общественное в человеке.
(Человек как результат биологической
и социокультурной эволюции)……………………14
Тема 1.2. Мировоззрение, его виды и формы………………19
Тема 1.3. Виды знаний………………………………………………22
Тема 1.4. Понятие истины, её критерии……………………..28
Тема 1.5. Мышление и деятельность…………………………33
Тема 1.6. Потребности и интересы…………………………….43
Тема 1.7. Свобода и необходимость в человеческой
деятельности…………………………………………….46
Тема 1.8. Системное строение общества: элементы
и подсистемы…………………………………………….49
Тема 1.9. Основные институты общества……………………55
Тема 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности
культуры………………………………………………….58
Тема 1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-
гуманитарные науки………………………………….60
Тема 1.12. Образование, его значение для личности
и общества………………………………………………..77
Тема 1.13. Религия……………………………………………………..80
Тема 1.14. Искусство………………………………………………….88
Тема 1.15. Мораль……………………………………………………..94
Тема 1.16. Понятие общественного прогресса………………100
Тема 1.17. Многовариантность общественного развития
(типы обществ)…………………………………………..105
Тема 1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы). … 108
БЛОК-МОДУЛЬ 2. ЭКОНОМИКА
Тема 2.1. Экономика и экономическая наука…………….115
Тема 2.2. Факторы производства и факторные доходы . 121
Тема 2.3. Экономические системы…………………………….125
Тема 2.4. Рынок и рыночный механизм.
Спрос и предложение………………………………….133
Тема 2.5. Постоянные и переменные затраты…………….144
Тема 2.6. Финансовые институты. Банковская система 145
Тема 2.7. Основные источники финансирования
бизнеса……………………………………………………..153
Тема 2.8. Ценные бумаги……………………..157
Тема 2.9. Рынок труда. Безработица…………….162
Тема 2.10. Виды, причины и последствия инфляции …. 172
Тема 2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП . 176
Тема 2.12. Роль государства в экономике…………..183
Тема 2.13. Налоги…………………………..190
Тема 2.14. Государственный бюджет……………..194
Тема 2.15. Мировая экономика………………….201
Тема 2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина………………209
БЛОК-МОДУЛЬ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 3.1. Социальная стратификация и мобильность.. . 214
Тема 3.2. Социальные группы………………….225
Тема 3.3. Молодёжь как социальная группа……….230
Тема 3.4. Этнические общности………………..233
Тема 3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты,
пути их разрешения………………….238
Тема 3.6. Конституционные принципы (основы)
национальной политики в РФ…………..247
Тема 3.7. Социальный конфликт……………….250
Тема 3.8. Виды социальных норм……………….257
Тема 3.9. Социальный контроль………………..261
Тема 3.10. Свобода и ответственность……………..265
Тема 3.11. Отклоняющееся поведение и его типы…….268
Тема 3.12. Социальная роль……………………271
Тема 3.13. Социализация индивида………………276
Тема 3.14. Семья и брак……………………….279
БЛОК-МОДУЛЬ 4. ПОЛИТИКА
Тема 4.1. Понятие власти…………………….284
Тема 4.2. Государство, его функции……………..292
Тема 4.3. Политическая система………………..305
Тема 4.4. Типология политических режимов………308
Тема 4.5. Демократия, её основные ценности
и признаки………………………..311
Тема 4.6. Гражданское общество и государство……..315
Тема 4.7. Политическая элита…………………324
Тема 4.8. Политические партии и движения……….328
Тема 4.9. Средства массовой информации
в политической системе……………….337
Тема 4.10. Избирательная кампания в РФ………….343
Тема 4.11. Политический процесс……………….352
Тема 4.12. Политическое участие………………………………..356
Тема 4.13. Политическое лидерство…………………………….361
Тема 4.14. Органы государственной власти РФ…………….366
Тема 4.15. Федеративное устройство России………………..376
БЛОК-МОДУЛЬ 5. ПРАВО
Тема 5.1. Право в системе социальных норм……… 382
Тема 5.2. Система российского права.
Законотворческий процесс в РФ……….. 397
Тема 5.3. Понятие и виды юридической
ответственности…………………… 403
Тема 5.4. Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя РФ……. 412
Тема 5.5. Законодательство РФ о выборах……….. 420
Тема 5.6. Субъекты гражданского права………… 423
Тема 5.7. Организационно-правовые формы
и правовой режим предпринимательской
деятельности…………………….. 430
Тема 5.8. Имущественные и неимущественные права.. 435
Тема 5.9. Порядок приёма на работу.
Порядок заключения и расторжения
трудового договора…………………. 442
Тема 5.10. Правовое регулирование отношений
супругов. Порядок и условия заключения
и расторжения брака……………….. 450
Тема 5.11. Особенности административной юрисдикции 455
Тема 5.12. Право на благоприятную окружающую
среду и способы его защиты………….. 462
Тема 5.13. Международное право (международная
защита прав человека в условиях мирного
и военного времени)………………… 470
Тема 5.14. Споры, порядок их рассмотрения………. 475
Тема 5.15. Основные правила и принципы
гражданского процесса……………… 478
Тема 5.16. Особенности уголовного процесса………. 486
Тема 5.17. Гражданство РФ…………………… 497
Тема 5.18. Воинская обязанность, альтернативная
гражданская служба……………….. 503
Тема 5.19. Права и обязанности налогоплательщика … 511
Тема 5.20. Правоохранительные органы.
Судебная система………………….. 515
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию………………………… 525
Ответы………………………………….. 537
Литература………………………………. 540
Тест:
C:UsersигорьDesktopегэВариант 4.mtf
Тест
Задание
#1
Запишите
слово, пропущенное в таблице.
Первичные социальные институты
Запишите
ответ:__________________________________________
Задание
#2
В
приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все
остальные представленные понятия. Запишите это словосочетание.
Социальная
мобильность, горизонтальная мобильность, социальный лифт, вертикальная
мо-бильность, межпоколенная мобильность.
Запишите
ответ:__________________________________________
Задание
#3
Ниже
приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам
государства.
1)
политика; 2) монархия; 3) федерация; 4) президентская республика; 5) авторитаризм;
6) идеология.
Найдите
два термина, «выпадающих» из
общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Запишите
число:
___________________________
Задание
#4
Выберите
верные суждения о проявлениях биологического начета в человеке и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
потребность в отдыхе
2)
потребность в общении
3)
генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
4)
целеполагание и воля
5)
строение речевого аппарата
Задание
#5
Установите
соответствие между формами и ступенями (этапами) познания: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1)
чувственное
2)
рациональное
__
представление
__
ощущение
__
восприятие
__
умозаключение
__
умозаключение
Задание
#6
В
стране Z происходят изменения экономической сферы. Какие из них свидетельствуют
о процессе глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
повышение производительности труда
2)
развитие электронной международной торговли
3)
открытие филиалов известных зарубежных фирм
4)
применение технологий, сберегающих здоровье
5)
сокращение безработицы
6)
активное участие государства в регулировании рыночной экономики
Задание
#7
Выберите
верные суждения о международной торговле и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
Тарифные и нетарифные барьеры нацелены на защиту отечественных производителей
от конкуренции.
2)
Внешнеторговая политика, ориентированная на свободный обмен товарами,
называется протекционизмом
3)
Отказ от участия в международной торговле обязательно приводит к повышению
качества производимых товаров и услуг и росту их конкурентоспособности
4)
К нетарифным барьерам относится обязательное лицензирование импортных товаров.
5)
Повышение импортных пошлин способствует притоку товаров, производимых
Задание
#8
Установите
соответствие между признаками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1)
облигация
2)
акция
__
бессрочная ценная бумага
__
владелец ценной бумаги получает право на получение процента при ее погашении
__
долевая ценная бумага
__
владелец ценной бумаги получает право на участие в управлении фирмой
__
ценная бумага удостоверяет отношения долга
Задание
#9
Специалисты
утверждают, что экономический рост государства Z был достигнут за счёт
экстенсивных факторов. Найдите в приведённом списке экстенсивные факторы
экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
открытие новых месторождений полезных ископаемых
2)
введение в действие производственных мощностей при сохранении используемых
ранее проверенных технологий
3)
дополнительный приток рабочей силы
4)
повышение квалификации работников в связи с внедрением компьютерных технологий
5)
государственное регулирование экономики
6)
рост рождаемости на протяжении последних пяти лет
Задание
#10
На
графике изображено изменение спроса на школьную форму на потребительском рынке:
кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На
графике Р —
цена
товара; Q —
количество
товара.)
Р
Q
Какие
из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
сокращение численности учащихся
2)
создание новых моделей школьной формы, модных и соответствующих санитарным
стандартам
3)
снижение доходов населения
4)
рост количества фирм, специализирующихся на пошиве школьной формы
5)
введение обязательной школьной формы в различных образовательных учреждениях
Задание
#11
Выберите
верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Социальные нормы —
это
общие и общеобязательные правила поведения индивидов и социальных групп в
обществе.
2)
Социальные нормы —
это
предписания, которые создаются правящей элитой для регулирования общественных
отношений.
3)
Социальные нормы являются образцами ролевого поведения.
4)
Невыполнение социальных норм влечёт за собой применение тех или иных социальных
санкций.
5)
Социальные нормы лежат в основе социального контроля
Задание
#12
Социологическая
служба проводила опросы населения. На протяжении ряда лет задавался вопрос: «На чью
помощь Вы в первую очередь рассчитываете в трудной жизненной ситуации?» Результаты
опроса представлены в таблице (в % от числа опрошенных; можно было дать
несколько ответов).
Найдите
в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе приведенных
данных, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Государство постоянно расширяет программы поддержки различных слоёв населения.
2)
Профсоюзы недостаточно выполняют свою функцию защиты интересов трудящихся.
3)
За весь период проведения опросов люди сохранили веру в себя и в свои силы в
разрешении трудных жизненных ситуаций.
4)
Родственники и друзья, по данным последнего опроса, стали восприниматься как
главные помощники в разрешении трудных жизненных ситуаций.
5)
За десятилетие с начала проведения опроса по этой теме число тех, кто
рассчитывает на помощь предприятия, сократилось вдвое
Задание
#13
Выберите
верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
Политическая элита является объектом политики.
2)
Политическая элита создаётся по указанию главы государства.
3)
Наряду с политической элитой в государстве может существовать контрэлита.
4)
Политическая элита оказывает приоритетное воздействие на государственную власть
при принятии стратегически важных решений.
5)
В политическую элиту в равных долях входят представители всех социальных групп.
Задание
#14
Установите
соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они
относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
1)
только федеральный центр
2)
федеральный центр и субъекты РФ
__
внешняя политика и международные отношения РФ
__
координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ
__
вопросы войны и мира
__
внешнеэкономические отношения РФ
__
выполнение международных договоров РФ
Задание
#15
В
государстве Z был принят новый закон о выборах. Найдите в приведённом ниже
перечне факты, которые свидетельствуют об утверждении в государстве Z
мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
установлено всеобщее, равное и прямое избирательное право
2)
баллотироваться могут члены политических партий и независимые кандидаты
3)
депутаты нижней палаты парламента должны получить большинство голосов
избирателей в своём избирательном округе
4)
регулярные выборы главы государства и парламента осуществляются на
альтернативной основе
5)
установлен пятипроцентный избирательный барьер
6)
проводятся выборы органов местного самоуправления
Задание
#16
Выберите
в приведённом ниже списке положения, характеризующие основы конституционного
строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
признание и гарантия местного самоуправления
2)
частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности
3)
наследование по завещанию и по закону
4)
идеологическое многообразие
5)
гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок
Задание
#17
Выберите
верные суждения о гражданско-правовых отношениях и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1)
К гражданско-правовым относятся исключительно имущественные отношения.
2)
Равенство сторон гражданско-правовых отношений означает равенство их прав и
обязанностей независимо от правового статуса.
3)
Одной из сторон гражданско-правовых отношений всегда выступает государство.
4)
Участники гражданско-правовых отношений несут имущественную ответственность по
обязательствам в размере, который компенсирует причинённый ущерб.
5)
Полная гражданская правоспособность лиц — участников
гражданско-правовых отношений наступает по достижении 21 года.
Задание
#18
Установите
соответствие между особенностями и видами юридической ответственности: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
1)
административная
2)
уголовная
3)
и административная, и уголовная
__
судимость
__
личная ответственность
__
принцип презумпции невиновности
__
ответственность физических и юридических лиц
__
ответственность за ряд правонарушений по достижении 14-летнего возраста
Задание
#19
После
окончания высшего учебного заведения начинающий врач-стоматолог Дарья П. стала
искать работу по специальности. Она обратилась в фирму «Стоматолог
и я»,
но
руководство фирмы отказало Дарье в приёме на работу. Найдите в приведённом ниже
перечне юридические гарантии при заключении трудового договора и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)
запрещено ограничение прав соискателя по причине национальности, языка,
происхождения, имущественного и социального положения
2)
работодатель не вправе ссылаться на отсутствие специальных знаний и навыков в
соответствующей сфере деятельности у соискателя
3)
установлено судебное обжалование отказа в приёме на работу
4)
действуют преимущества, связанные с местом жительства соискателя и наличием регистрации
по месту жительства
5)
запрещено отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам,
связанным с беременностью
6)
установлено право
Задание
#20
Прочитайте
приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Все
концепции системного анализа политики основаны на положении об определяющей
роли ________(А) (общества в целом) в системе отношений «личность
—
политически
организованное общество», сводя политическую социализацию к
процессу механической ______(Б) индивида к требованиям системы. Несмотря на
указанные недостатки, эти ______ (В) помогают объяснить поведение личности в
политике. Однако важно учесть, что социализация предполагает активную реакцию
индивида, связанную с его собственными _______(Г) и целями. Содержанием
политической социализации является включение индивида в систему политических
отношений, приобщение к ___(Д), усвоение _______(Е) и опыта».
Слова
в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано
только один раз.
Выбирайте
последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для
заполнения пропусков.
Список
терминов:
Задание 14110
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14123
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14217
Установление соответствия
Решение
→
Задание 14232
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14252
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14308
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14327
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14363
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14406
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14514
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14554
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14623
Установление соответствия
Решение
→
Задание 14737
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14768
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14804
Установление соответствия
Решение
→
Задание 14844
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14858
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14893
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14964
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15074
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15100
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15211
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15239
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15324
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15400
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15448
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15504
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15529
Установление соответствия
Решение
→
Задание 15556
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15634
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17783
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17806
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17848
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17850
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17905
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 17923
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17924
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→