Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс с сайта ФИПИ демонстрационный вариант с ответами и решением, а также критерии оценивания ОГЭ. Новые изменения в варианте ОГЭ 2023 года. Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте ФИПИ fipi.ru.
▶Скачать демоверсию
▶Скачать кодификатор
▶Скачать спецификацию
Изменения в КИМ 2023 года по сравнению с 2022 годом отсутствуют. Экзаменационная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
Демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию ФИПИ с ответами
демоверсия_огэ2023_обществознание_фипи
Спецификация варианта
ОБ-9 ОГЭ 2023_СПЕЦ
Критерии оценивания ОГЭ 2023 по обществознанию
Правильное выполнение каждого из заданий 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Правильное выполнение задания 15 оценивается 2 баллами.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своем месте, лишние символы в ответе отсутствуют.
1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21–24 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется по 2 балла, при неполном ответе – по 1 баллу. За полное и правильное выполнение каждого из заданий 5 и 23 выставляется 3 балла. При неполном выполнении, в зависимости от наличия требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла. При неполном выполнении, в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 3, 2 или 1 балл.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 37. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Задания с ответами из демоверсии
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2)На уроке школьники изучали семейное законодательство Российской Федерации на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом(-ами) данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара
Ответ: 3
3)Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она также занимается в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта? 1) начальном общем 2) основном общем 3) среднем общем 4) среднем профессиональном
Ответ: 3
4)Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
5)Рассмотрите фотографию. Каким видом экономической деятельности занимаются члены семьи? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального ведения этой деятельности и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
6)Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность этой ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в такой ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7)Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 1) труд 2) прибыль 3) налоги 4) заработная плата
Ответ: 1
8)В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам. 2) Министерство финансов решает, как использовать полученную прибыль. 3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда. 4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Ответ: 4
9)Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ: 2
10)Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? 1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
Ответ: 1
11)Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ: 2
12)В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько вариантов ответа.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
13)В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) демократическое 2) монархическое 3) федеративное 4) тоталитарное
Ответ: 4
14)Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу. Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
16)Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 1) поддерживаются силой государства 2) регулируют поведение людей 3) опираются на силу общественного мнения 4) содержат образцы поведения
Ответ: 1
17)Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества 1) владеть 2) наследовать 3) пользоваться 4) распоряжаться
Ответ: 4
18)Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в Российской Федерации? Противодействие коррупции в Российской Федерации ведётся на основе такого принципа, как А) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Б) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
19)Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) приспособление к условиям окружающей среды 2) способность к выдвижению целей и задач деятельности 3) инстинкты и рефлексы 4) сознание и речь
Ответ: 1324
21)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22)Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)
23)Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
24)Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию 9 класс
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
- ОГЭ по обществознанию
Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе.
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию
Статград ОГЭ 2023 | |
Вариант 1-2 | Критерии | ответы |
Вариант 3-4 | Критерии | ответы |
демоверсия ОГЭ 2023 по обществознанию / спецификация / кодификатор | |
Статград | |
Тренировочная работа №2 ОГЭ 2022 | |
Варианты 1-2 | Критерии | ответы |
Варианты 3-4 | Критерии | ответы |
Автор: Вдовин И.И. ОГЭ 2022 | |
Вариант 1 | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант 4 | |
Вариант 5 | |
Вариант 6 | |
Вариант 7 | |
Вариант 8 | |
Вариант 9 | |
Вариант 10 | |
Вариант 11 | |
Вариант 12 | |
Варианты ОГЭ 2021 | |
Вариант 54805 | |
Вариант 54812 | |
Вариант 54829 | |
Вариант 54836 | |
Вариант 54843 | |
Вариант 54850 | |
Вариант 54867 | |
Контрольная работа в Формате ОГЭ 2021 | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант 4 | |
Вариант 5 | |
Вариант 6 | |
Вариант 8 | |
→ вариант 1 досрочного ОГЭ 2020 | ответы | критерии | |
→ вариант 2 досрочного ОГЭ 2020 | ответы | критерии |
Тренировочный вариант в формате ОГЭ 2022 года включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово (словосочетание). Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов. Задания 1, 5, 6, 12, 21–24 выполняются на отдельном чистом листе.
Для выполнения заданий 21–24 необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.
Связанные страницы:
Незнайка → ОГЭ → Обществознание
Рейтинг: 255
Рейтинг: 245
Рейтинг: 245
Рейтинг: 243
Рейтинг: 241
Варианты ОГЭ по обществознанию
Структура: экзаменационная работа состоит из одной части, включающая в себя 24 задания с кратким и полным ответом.
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 13
«3» – от 14 до 22
«4» – от 23 до 29
«5» – от 30 до 35
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Тема | Результат | Задания | |||
---|---|---|---|---|---|
1. | Задание направленное на общую проверку терминов | Не изучена | Отработать | ||
2. | Человек и общество, теоретическое задание на выбор верного варианта ответа | Не изучена | Отработать | ||
3. | Человек и общество, задание на анализ двух суждений | Не изучена | Отработать | ||
4. | Сфера духовной культуры и ее особенности, теоретическое задание на выбор верного варианта ответа | Не изучена | Отработать | ||
5. | Сфера духовной культуры и ее особенности (задание на анализ двух суждений) | Не изучена | Отработать | ||
6. | Финансовая грамотность: банковские услуги, страхование, функции домохозяйств (задание-задача) | Не изучена | Отработать | ||
7. | Экономическая сфера жизни общества (теоретическое задание на выбор верного варианта ответа) | Не изучена | Отработать | ||
8. | Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | Не изучена | Отработать | ||
9. | Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | Не изучена | Отработать | ||
10. | Социальная сфера (теоретическое задание на выбор верного варианта ответа) | Не изучена | Отработать | ||
11. | Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | Не изучена | Отработать | ||
12. | Работа с графиками и диаграммами | Не изучена | Отработать | ||
13. | Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | Не изучена | Отработать | ||
14. | Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | Не изучена | Отработать | ||
15. | Различное содержание в разных вариантах (задание на установление соответствия) | Не изучена | Отработать | ||
16. | Право (теоретическое задание на выбор верного варианта ответа) | Не изучена | Отработать | ||
17. | Право (задание на обращение к социальным реалиям) | Не изучена | Отработать | ||
18. | Право (задание на анализ двух суждений) | Не изучена | Отработать | ||
19. | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | Не изучена | Отработать | ||
20. | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ схем и таблиц) | Не изучена | Отработать |
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
2 258 139
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
Вариант ОБ2290301 и ответы
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Форма правления; рынок; партия; мораль; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
2. Что из перечисленного не относится к основным элементам духовной сферы жизни общества?
- 1) культура
- 2) искусство
- 3) религия
- 4) деньги
3. Ксения в этом году перешла в седьмой класс. Оля перешла в восьмой класс, при этом Оля учится в классе с углублённым изучением математики. Какой уровень образования осваивают Ксения и Оля?
- 1) Ксения и Оля осваивают среднее общее образование.
- 2) Ксения осваивает среднее общее образование, а Оля осваивает среднее профессиональное образование.
- 3) Ксения осваивает основное общее образование, а Оля осваивает среднее общее образование.
- 4) Ксения и Оля осваивают основное общее образование.
4. Верны ли следующие суждения о религии? А. Один из признаков мировых религий – огромное число последователей во всём мире. Б. Религиозный культ не относится к элементам религии.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два принципа осуществления этой деятельности и кратко опишите каждый из принципов. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
6. Родители оформили Елене банковскую карту. Елена может расплачиваться картой в магазинах и совершать интернет-покупки. Елена оформила несколько подписок в магазине приложений на месяц, но оказалось, что средства за использование приложений списались сразу за год. Таким образом, все деньги с карты Елены были списаны. В чём состоит опасность оформления подписок на различные приложения в интернете? Как правильно поступить родителям Елены для предотвращения подобной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7. Что из перечисленного не относится к социальным потребностям?
- 1) потребность в признании
- 2) потребность в жилище
- 3) потребность в самоуважении
- 4) потребность в дружбе
8. Как называется цена, по которой покупатели желают и могут приобрести товары, а продавцы готовы реализовать определённое количество товара?
- 1) свободное ценообразование
- 2) закон спроса
- 3) закон предложения
- 4) равновесная цена
9. Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. Труд является одним из факторов производства. Б. Факторы производства – это ограниченные ресурсы.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
10. Что из перечисленного не относится к основным критериям разделения общества на страты?
- 1) престиж
- 2) вероисповедание
- 3) доход
- 4) власть
11. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Различают горизонтальную и сезонную социальную мобильность. Б. Брак нельзя отнести к социальным лифтам.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
12. В городе N проводился опрос среди граждан в течение трёх лет. Горожан просили ответить на вопрос «Довольны ли Вы качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13. Что из нижеперечисленного относится к признакам государства?
- 1) единство территории
- 2) работа как минимум двух политических партий
- 3) разработка месторождений полезных ископаемых
- 4) президент во главе государства
14. Верны ли следующие суждения о гражданстве в Российской Федерации? А. Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом. Б. Проживание гражданина за рубежом не является основанием для автоматического прекращения гражданства.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) в основном производят продукты сельского хозяйства Б) спрос и предложение формируют цены на товары и услуги В) распространён ручной труд Г) в экономической деятельности важна роль обычаев Д) преобладает частная форма собственности.
- 1) традиционная
- 2) рыночная
16. Что не относится к видам правоотношений?
- 1) трудовые
- 2) гражданские
- 3) семейные
- 4) дорожные
17. Николай нарушил правила дорожного движения. Николай выплатил штраф. К какому виду юридической ответственности относится правонарушение, совершённое Николаем?
- 1) административная
- 2) уголовная
- 3) гражданская
- 4) дисциплинарная
18. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? А. Соблюдение трудовой дисциплины – это обязанность работника. Б. Прекращение действия трудового договора возможно только по инициативе работодателя.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
19. Лена учится в дошкольном учреждении и ходит в театральную студию. Алексей ученик 8 класса, после школы занимается с преподавателем вокала. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства занятий в театральной студии и индивидуально с преподавателем по вокалу, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
- 1) определённые правила поведения
- 2) наличие расписания занятий
- 3) возможность скорректировать график занятий под каждого ученика
- 4) индивидуальная программа обучения
20. Заполните пропуск в таблице. Включает в себя слои и касты, классовые отношения.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Почему, по мнению автора, рынок труда оказывает влияние и на производительность, и на темпы роста экономики? Что отражает уровень безработицы? Как автор характеризует мировую экономику на современном этапе развития? (Укажите два пункта.)
23. Что, по мнению автора, свидетельствует о росте безработицы в мире? Назовите и проиллюстрируйте примерами два факта, свидетельствующие о развитии безработицы. (Всего два примера.)
24. Авторы утверждают, что «уровень безработицы является важным показателем уровня экономического развития страны». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения, по которым уровень безработицы является важным показателем уровня экономического развития страны.
Вариант ОБ2290302 и ответы
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм собственности? Частная; открытая; политическая; муниципальная; хозяйственная. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
2. Что из перечисленного не относится к стратегии поведения в конфликте?
- 1) избегание
- 2) компромисс
- 3) мимикрирование
- 4) борьба
3. Антон и Виктория – брат с сестрой. Антон в этом году перешёл в девятый класс. Виктория продолжает обучение в строительном колледже. Какой уровень образования осваивают ребята?
- 1) Антон и Виктория осваивают среднее общее образование.
- 2) Антон осваивает основное общее образование, а Виктория осваивает среднее профессиональное образование.
- 3) Антон осваивает среднее общее образование, а Виктория осваивает начальное профессиональное образование.
- 4) Антон и Виктория осваивают среднее профессиональное образование.
4. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука, в отличие от обыденного знания, предполагает доказательность. Б. Научное знание, как правило, не систематизировано.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два факта об этой деятельности и кратко опишите каждый из фактов. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
6. Николай планирует поехать в отпуск. Для организации путешествия Николай обращается к туристическому агенту. Туристический агент просит Николая предоставить пакет документов и для быстроты бронирования номер карты, а также трёхзначный защитный код. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Николая? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7. Что из перечисленного не относится к главным вопросам экономики?
- 1) что производить?
- 2) как производить?
- 3) для кого производить?
- 4) как долго производить?
8. В государстве N все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства. Основные экономические решения принимаются государством. Определите тип экономической системы в государстве N.
- 1) рыночный тип системы
- 2) командный тип системы
- 3) традиционный тип системы
- 4) смешанный тип системы
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Принято выделять только частную и государственную собственность. Б. Частная собственность может принадлежать только физическим лицам.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
10. Что из перечисленного является примером вертикальной социальной мобильности?
- 1) Учитель истории переквалифицировался в учителя литературы.
- 2) Бухгалтер получил дополнительную квалификацию юриста.
- 3) Начальника отдела понизили до должности специалиста.
- 4) Гражданин получил гражданство другой страны.
11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. По критерию «Масштаб конфликта» выделяют локальный, региональный и глобальный конфликты. Б. В конфликте не может быть позитивного начала.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
12. В городе Х проводился опрос среди населения в течение трёх лет. Горожан просили ответить на вопрос «Довольны ли Вы работой поликлиники?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13. Что из нижеперечисленного не относится к признакам государства?
- 1) суверенитет
- 2) законодательная деятельность
- 3) единство территории
- 4) коалиции с другими странами
14. Верны ли следующие суждения о формах государства? А. По форме правления государство может быть монархией и республикой. Б. Власть монарха передаётся по наследству.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между видами социальных статусов и их примерами: к каждому элементу, данной в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. А) пол Б) национальность В) возраст Г) профессия Д) образование.
- 1) достигаемый
- 2) предписанный
16. Что не относится к видам прав человека, закреплённых в конституции РФ?
- 1) гражданские
- 2) политические
- 3) культурные
- 4) административные
17. Лена купила компьютер. Но он оказался неисправен. Какое право Лены как потребителя было нарушено?
- 1) право на качество товара
- 2) право на безопасность товара
- 3) право на достоверную информацию о товаре
- 4) право на сертификацию товара
18. Верны ли следующие суждения о целях деятельности юридических лиц? А. Коммерческие организации – юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Б. Некоммерческие организации создаются для достижения культурных, благотворительных, социальных, образовательных и научных целей.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
19. Мирослава учится в 10 классе. С этого года Мирослава посещает подготовительные курсы при ВУЗе, в который она планирует поступать. Также Мирослава учится играть на скрипке с частным преподавателем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства подготовительных курсов при ВУЗе и уроков игры на скрипке, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
- 1) необходимость выполнять задания
- 2) определённое расписание занятий
- 3) индивидуальный подход в обучении
- 4) возможность поступления в ВУЗ
20. Заполните пропуск в таблице.
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Используя текст и обществоведческие знания, ответьте на вопросы: в каком виде должен быть заключён трудовой договор между работником и работодателем? Что снижает вероятность злоупотреблений со стороны работодателя по отношению к работнику? Что, по мнению авторов текста, должно быть отражено в трудовом договоре? (Укажите любые два пункта.)
23. Почему, по мнению авторов, некоторые компании нарушают законодательство и не заключают трудовые договоры с работниками? (Укажите две причины.) Какие нормы трудового права, гарантирующие свободный труд, закреплены в российском законодательстве? (Приведите два примера.)
24. Авторы утверждают, что «закрепление в трудовом законодательстве норм о фактическом допущении к работе с последующим оформлением трудового договора…позволяет охватить юридическими рамками соответствующие отношения, распространить на эти отношения нормы трудового права и тем самым защитить права и законные интересы работника». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту мысль авторов.
1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Официальная демоверсия ОГЭ 2023 от ФИПИ.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы предоставляется 3 часа.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: ob-9-oge-2023_demo.pdf
→ Спецификация: ob-9-oge-2023_spec.pdf
→ Кодификатор: ob-9-oge-2023_kodif.pdf
→ Скачать одним архивом: ob_9_2023.zip
Контакты
ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия
- +7 (920) 298-89-20
Меню
- Онлайн-тестирование
- Видеоуроки
- Библиотека школьной литературы
- Методический материал
- Сочинения
- Правообладателям
© 2015 — 2023 «Пять с Плюсом». Все права защищены