ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2023 года с решениями.
2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2022 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 2022. Досрочная волна. Вариант 1.
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2021 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 2021. Досрочная волна. Вариант 1.
2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 1.
2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2019 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 03.04.2019. Досрочная волна. Вариант.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2018 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 04.04.2018. Досрочная волна. Вариант.
2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2017 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 07.04.2017. Досрочная волна. Вариант.
2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2016 года с решениями.
2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2015 года с решениями.
2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2014 года с решениями.
РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 3.
ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 4.
ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.
ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 202.
ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 901.
ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 367.
ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 366.
ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 363.
ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 362.
ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 361.
2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2013 года с решениями.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 6.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 6.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по обществознанию. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по обществознанию 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.
2021-2022 учебный год
Досрочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант 1 | Решение и ответы | 31.03.2022 |
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант |
Решение и ответы | 31.03.2022 |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Вариант | Спецификация | Кодификатор |
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по обществознанию-2022 |
||
Вариант | Спецификация | |
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Тренировочная работа №1 | Ответы и критерии | 08.10.2021. |
Тренировочная работа №2 |
Ответы и решения | 13.12.2021 |
Тренировочная работа №3 | Ответы и решения | |
Тренировочная работа №4 | ||
Тренировочная работа №5 | Ответы и решения |
2020-2021 учебный год
Реальные варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию | ||
Основная волна ЕГЭ по обществознанию-2021 | ||
Вариант 1 | Ответы и решения | |
Открытый вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 от ФИПИ | ||
Вариант | Ответы и решения | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 (проект) | ||
Вариант Ответы | Кодификатор | Спецификация |
Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2021 |
||
Вариант 1
Вариант 2 |
Вариант 1 — ответы и решения
Вариант 2 — ответы, критерии |
Admin
Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.
- Всё про ЕГЭ 2023
- Демоверсия 2023 + изменения 2023
Выберите интересующий вас вариант ниже:
Для эссе в по обществознанию у нас создан специальный раздел «Эссе по обществу».
Необходимую теорию для ЕГЭ вы найдете в разделе «Теория для ЕГЭ по обществознанию». Рекомендуем полный курс теории по обществу в таблицах. А также общие полезные советы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами и решениями (разборами)
-
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…
-
1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …
-
1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…
-
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…
-
1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…
-
1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…
-
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…
-
1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…
-
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…
-
1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…
Задания части 2 ЕГЭ по обществознанию по теме «Общество».
№п /п |
Тема |
Текст задания |
Ответ |
Источник |
|
Общество |
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о признаках общества как системе, и одно предложение, раскрывающее значение общества в узком смысле. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о любой функции социального института, и одно предложение, раскрывающее основные социальные институты. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, реализующая общественно полезные функции и удовлетворяющая социальные потребности» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Общественные отношения – это многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельности людей» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом критерии общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство прогресса. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например6 «Общественный прогресс – поступательные изменения в обществе, развитие общества от более простых форм организации к более сложным, более совершенным» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте реформаторских процессов, и одно предложение, определяющее основные виды реформ. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Реформа – это эволюционное усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни через проведение ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ существующего социального строя» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте революционных процессов, и одно предложение, определяющее основные виды революции. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Революция – это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об авторе (разработчике) формационного подхода для понимания исторического развития общества, и одно предложение, определяющее основные формации общества. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Общественная формация – это сложившаяся на основе данного способа производства конкретно- историческая форма существования общества» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах общества (в стадиальном подходе), и одно предложение, раскрывающее значение модернизации. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Цивилизация – качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития» 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |
|
|
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.) 2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса процесс глобализации в экономической сфере. |
Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (https://soc-ege.sdamgia.ru) |
|
|
глобальные проблемы человечества |
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой глобальной проблеме, и одно предложение, раскрывающее условие решения глобальных проблем человечества. |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «Глобальные проблемы человечества – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование человека 2) могут быть приведены следующие предложения:
|
Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ) |