Егэ общество задания прошлых лет


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


2022—2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2023 года с решениями.

2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2022 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 2022. Досрочная волна. Вариант 1.

2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2021 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 2021. Досрочная волна. Вариант 1.

2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2020 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 1.

2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2019 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 03.04.2019. Досрочная волна. Вариант.

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2018 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 04.04.2018. Досрочная волна. Вариант.

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2017 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 07.04.2017. Досрочная волна. Вариант.

2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2016 года с решениями.

2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2015 года с решениями.

2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2014 года с решениями.

РЕШУ ЕГЭ — Пред­эк­за­ме­на­ци­он­ная ра­бо­та 2014 по обществознанию.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 4.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201.

ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Вариант 901.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 367.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 366.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 363.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 362.

ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 361.

2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

демонстрационная версия ЕГЭ по обществознанию 2013 года с решениями.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 6.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 6.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 6.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 1.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 2.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 3.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 4.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 5.

ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 6.

На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по обществознанию. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по обществознанию 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.

2021-2022 учебный год 

Досрочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2022
Скачать вариант 1 Решение и ответы 31.03.2022
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по обществознанию-2022
Скачать вариант
Решение и ответы 31.03.2022
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2022
Вариант Спецификация Кодификатор
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по обществознанию-2022
Вариант Спецификация
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по обществознанию-2022
Тренировочная работа №1 Ответы и критерии 08.10.2021. 
Тренировочная работа №2
Ответы и решения 13.12.2021 
Тренировочная работа №3 Ответы и решения   
Тренировочная работа №4  
Тренировочная работа №5 Ответы и решения

2020-2021 учебный год 

Реальные варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию
Основная волна ЕГЭ по обществознанию-2021
Вариант 1 Ответы и решения
   
Открытый вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 от ФИПИ
Вариант Ответы и решения
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 (проект)
Вариант    Ответы Кодификатор Спецификация

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2021 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1 — ответы и решения

Вариант 2 — ответы, критерии

Admin

Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.

  • Всё про ЕГЭ 2023
  • Демоверсия 2023 + изменения 2023

Выберите интересующий вас вариант ниже:

Для эссе в по обществознанию у нас создан специальный раздел «Эссе по обществу».

Необходимую теорию для ЕГЭ вы найдете в разделе «Теория для ЕГЭ по обществознанию». Рекомендуем полный курс теории по обществу в таблицах. А также общие полезные советы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами и решениями (разборами)

  • 1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • 1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …

  • 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…

  • 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • 1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • 1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…

  • 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • 1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…

  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Российская федерация: форма государ…

  • 1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нес…

Задания части 2 ЕГЭ по обществознанию по теме «Общество».

п /п

Тема

Текст задания

Ответ

Источник

Общество

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о признаках общества как системе, и одно предложение, раскрывающее значение общества в узком смысле.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Общество является системой, поскольку состоит из элементов, которые взаимодействуют между собой, а также обладает целостностью и качаственной определенностью

  • Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, Общество любителей книги)

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержавшее информацию о любой функции социального института, и одно предложение, раскрывающее основные социальные институты.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, реализующая общественно полезные функции и удовлетворяющая социальные потребности»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Социальные институты обеспечивают процесс социализации людей

  • Основными институтами общества являются: семья, государство, школа, производство и пр.

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Общественные отношения – это многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельности людей»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Общественные отношения складываются в экономической, социальной, политической и духовной сферах общественной жизни

  • Общественные отношения бывают материальные и духовные (идеальные)

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом критерии общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее какое-либо свойство прогресса.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например6 «Общественный прогресс – поступательные изменения в обществе, развитие общества от более простых форм организации к более сложным, более совершенным»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, положение в нем личности

  • Одним из свойств общественного прогресса является его противоречивость, то есть прогресс в одной сфере общественных отношений может быть причиной регресса в другой

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте реформаторских процессов, и одно предложение, определяющее основные виды реформ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Реформа – это эволюционное усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни через проведение ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ существующего социального строя»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Реформы, как правило, осуществляются по инициативе властей

  • Реформы могут быть прогрессивными или регрессивными

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой специфической черте революционных процессов, и одно предложение, определяющее основные виды революции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Революция – это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Революции, как правило, рождают качественно новые социальные отношения

  • Революции могут быть кратковременные и долговременные

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об авторе (разработчике) формационного подхода для понимания исторического развития общества, и одно предложение, определяющее основные формации общества.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Общественная формация – это сложившаяся на основе данного способа производства конкретно- историческая форма существования общества»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Разработчиком формационного подхода является К. Маркс

  • Основными формациями являются: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах общества (в стадиальном подходе), и одно предложение, раскрывающее значение модернизации.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Цивилизация – качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития»

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • В стадиальном подходе выделяют аграрное (традиционное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество

  • Под модернизацией понимается процесс перехода от одного типа общества к другому (от аграрного к индустриальному, от индустриального к информационному); изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса процесс глобализации в экономической сфере.

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ»

(https://soc-ege.sdamgia.ru)

глобальные проблемы человечества

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобальные проблемы человечества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой глобальной проблеме, и одно предложение, раскрывающее условие решения глобальных проблем человечества.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Глобальные проблемы человечества – совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века и от решения которых зависит дальнейшее существование человека

2) могут быть приведены следующие предложения:

  • Среди глобальных проблем современного человечества важное место занимают экологические проблемы, связанные с угрозами природе

  • Глобальные проблемы человечества может разрешить только совокупными усилиями всех стран и народов мира

Пазин Р.В. Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие / Р.В. Пазин. – Ростов н /Д: Легион, 2014. – 416 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество задания на издержки
  • Егэ общество задание с графиком
  • Егэ общество задание графики
  • Егэ общество задание 3839
  • Егэ общество задание 11297

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии