Установите соответствие между примерами и видами предпринимательства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) Туристическое агентство «Вояж» реализует путёвки на морские круизы известных круизных компаний.
Б) ООО «Гранд» осуществляет конвейерную сборку бытовой техники.
В) АО «Траст» принимает вклады от населения и осуществляет операции с ценными бумагами.
Г) ИП Сидоров продаёт оригинальные запасные части для автомобилей зарубежных марок.
Д) Фермерское хозяйство «Колосок» выращивает помидоры, перерабатывает их и реализует консервированные продукты на основе томатов.
ВИД
1) производственное
2) коммерческое
3) финансовое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 673 … 381–400 | 401–420 | 421–440 | 441–460 | 461–480 | 481–500 | 501–520 | 521–540 …
Добавить в вариант
Установите соответствие между типами обществ и научными подходами к классификации общественного развития, в которых изучаются предложенные типы общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИП ОБЩЕСТВА
А) рабовладельческое
Б) традиционное
В) западное
Г) индустриальное
Д) феодальное
ПОДХОД
1) формационный
2) цивилизационный
3) технологический
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
А) обеспечение развития
научно-технического прогресса
Б) снижение безработицы
В) обеспечение финансирования
государственных расходов
Г) сглаживание социального
неравенства в обществе
Д) снижение различий в уровне жизни
в разных регионах страны
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
1) фискальная
2) распределительная
3) стимулирующая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между должностными лицами и назначающими их органами государственной власти Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
А) Уполномоченный по правам человека РФ
Б) Председатель Счётной палаты РФ
В) Генеральный прокурор РФ
Г) Председатель Центрального банка
Д) судья Конституционного Суда
НАЗНАЧАЮЩИЕ ИХ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) Президент РФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между отраслями права и частями системы права, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛЬ ПРАВА
А) гражданское
Б) административное
В) конституционное
Г) уголовное
Д) трудовое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) открытие закона всемирного тяготения
Б) разработка системы беспроводной связи
В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.
Г) создание атомного реактора
Д) открытие нового вида морских черепах
ФУНКЦИЯ НАУКИ
1) познавательно-объяснительная
2) прогностическая
3) производственная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между примерами и видами предпринимательства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) Туристическое агентство «Вояж» реализует путёвки на морские круизы известных круизных компаний.
Б) ООО «Гранд» осуществляет конвейерную сборку бытовой техники.
В) АО «Траст» принимает вклады от населения и осуществляет операции с ценными бумагами.
Г) ИП Сидоров продаёт оригинальные запасные части для автомобилей зарубежных марок.
Д) Фермерское хозяйство «Колосок» выращивает помидоры, перерабатывает их и реализует консервированные продукты на основе томатов.
ВИД
1) производственное
2) коммерческое
3) финансовое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между предметами и формами ведения субъектов государственной власти в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДМЕТ
А) государственные награды и почетные звания РФ
Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование
В) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности
Г) гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности
Д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
ФОРМА
1) ведение Российской Федерации
2) совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между характеристиками и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) ответственность носит исключительно имущественный характер
Б) в качестве отдельного субъекта ответственности выделяются должностные лица
В) одним из последствий наступления ответственности является судимость
Г) к ответственности могут привлекаться публично-правовые образования
Д) меры ответственности могут назначаться во внесудебном порядке должностными лицами органов исполнительной власти
ВИД
1) административная
2) уголовная
3) гражданско-правовая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча английской премьер-лиги
Б) радиокурс по изучению французского языка
В) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов
Г) публикация программы политической партии
Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы
ФУНКЦИЯ
1) идеологическая
2) культурно-образовательная
3) рекреативная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между примерами и видами затрат производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) приобретение сырья
Б) сдельная оплата труда рабочих
В) аренда помещений
Г) оплата электроэнергии
Д) содержание зданий
ЗАТРАТЫ
1) постоянные
2) переменные
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации и способом наделения полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
А) Президент РФ
Б) Председатель Правительства РФ
В) федеральный министр
Г) глава субъекта РФ
Д) депутат Государственной Думы
СПОСОБ НАДЕЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЯМИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между организационно-правовой формой юридических лиц и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА
А) потребительский кооператив
Б) полное товарищество
В) фермерское хозяйство
Г) фонд
Д) акционерное общество
ВИД
1) коммерческие
2) некоммерческие
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между задачами и видами бирж: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЗАДАЧА
А) организация торговли ценными бумагами
Б) учёт свободных рабочих мест
В) информирование населения и работодателей
о состоянии рынка труда
Г) оценка стоимости и привлекательности
ценных бумаг
Д) обеспечение достоверности котировки акций
ВИД
1) фондовая биржа
2) биржа труда
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
МЕТОД
А) формализация
Б) математизация
В) эксперимент
Г) описание
Д) сравнение
1) эмпирический
2) теоретический
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между проявлениями и путями экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЕ
А) повышение квалификации
работников
Б) внедрение научно-технических
разработок
В) расширение посевных площадей
Г) увеличение продолжительности
рабочего дня
Д) разработка новых нефтяных
месторождений
ПУТЬ
1) экстенсивный
2) интенсивный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между отраслями и частями системы права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛЬ
А) конституционное право
Б) уголовное право
В) гражданское право
Г) финансовое право
Д) семейное право
ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПРАВА
1) публичное право
2) частное право
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК
А) сословный тип стратификации
Б) наукоёмкое производство
В) стандартизация производства
Г) преобладание ручного труда
Д) непрерывность образования
ТИП ОБЩЕСТВА
1) традиционное
2) индустриальное
3) информационное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) налог на доходы физических лиц
Б) налог на добычу полезных ископаемых
В) транспортный налог
Г) земельный налог
Д) налог на имущество организаций
ВИД НАЛОГА
1) федеральный
2) региональный
3) местный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ
А) осуществление мер по обеспечению обороны страны
Б) формирование Совета Безопасности Российской Федерации
В) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения
Г) утверждение военной доктрины Российской Федерации
Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации
СУБЪЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РФ
1) Президент РФ
2) Государственная Дума
3) Правительство РФ
4) Совет Федерации
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕРА
А) увольнение за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин
Б) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
В) выговор за ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей
Г) лишение специального права
Д) предупреждение
ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) дисциплинарная
2) административная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Всего: 673 … 381–400 | 401–420 | 421–440 | 441–460 | 461–480 | 481–500 | 501–520 | 521–540 …
- 28.11.2022
Необходимые материалы для успешного выполнения задания №25 ЕГЭ 2023 по обществознанию — примеры выполнения, которые покажут вам, как его делать, и критерии, по которым оно оценивается.
С 2022 года из ЕГЭ по обществознанию было исключено задание, предполагающее написание эссе. Вместо него появилось составное задание 24-25, которое проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 (план) рассматривается как основа написания доклада по заданной теме. А вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.
- Вся теория по обществознанию
- Тренировочные варианты по обществознанию
- Демоверсия ЕГЭ 2023 по обществознанию
Задание №25 из ЕГЭ 2023 по обществознанию
Данное задание предполагает обоснование или объяснение теоретического положения или социального явления, мнения, а также иллюстрацию примерами определённого аспекта, так или иначе связанного с темой, по которой выпускник пишет план.
Формулировка задания (из демоверсии ЕГЭ 2023):
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)
План выполнения задания 25:
Все требования к ответу прописаны в условии задания, поэтому для успешного выполнения необходимо им следовать.
Баллы и критерии задания 25
Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания, 6 баллов. Оценивается оно по трём критериям:
- Обоснование: Приведено корректное обоснование с опорой на обществоведческие знания в нескольких распространённых предложениях, которое не содержит ошибок, неточностей и раскрывает причинно-следственные и(или) функциональные связи соответствующих объектов/процессов. (максимум — 2 балла)
- Ответ на вопрос: Дан правильный ответ на вопрос: указано необходимое количество требуемых объектов при отсутствии неверных позиций. (максимум — 1 балл)
- Примеры: В соответствии с требованиями конкретного задания правильно приведены три примера при отсутствии дополнительных (сверх требуемых трёх) примеров, содержащих неточности/ошибки. (максимум — 3 балла)
Примеры заданий 25 + ответы к ним в ЕГЭ 2023
Пример №1: Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие религии относят к традиционным религиям России? Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции религии в жизни человека и общества.)
Ответ к примеру №1:
1) Обоснование значимости религии: Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство. Значимость религии в жизни российского общества состоит в сохранении исторических традиций, культуры и преемственности поколений.
2) Три традиционные религии России: христианство; ислам; буддизм.
3) Примеры, иллюстрирующие реализацию функций религии в жизни человека и общества: а) Христианство. Николай является христианином, посещает церковь и соблюдает заповеди христианства, религиозные нормы направляют поведение Николая, способствуют самоконтролю. (регулирующая функция религии); б) Ислам. Люди, исповедующие ислам, верят в единого бога – Аллаха, Коран подробно рассказывает о создании этого мира, таким образом, религия формирует взгляд верующих мусульман на мир и на место человека в нем. (мировоззренческая функция религии); в) Буддизм. Буддистам их вера и религиозные практики помогают пережить трудности, потери. Буддизм предполагает медитацию, во время которой человек расслабляется, она помогает вернуть душевное равновесие. (компенсаторная (терапевтическая) функция религии).
Видеоразбор примера №1:
Пример №2: Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назовите любые три способа/метода.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его влияние на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ к примеру №2:
1) Обоснование важности самоконтроля для формирования личности: Самоконтроль важен для формирования личности, так как помогает человеку приобрести социально значимые качества: ответственность, целеустремленность, умение общаться с другими людьми. Благодаря самоконтролю человек может сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях, тайм-менеджмента, планируя режим дня;
самоконтроль помогает достигать поставленной цели, успешно учиться, осваивать выбранную профессию и т.д.
2) Способы (методами) развития самоконтроля: а) Самоконтроль можно развивать, осваивая и формируя навыки; б) Совершенствуя навык рефлексии (то есть способность человека сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы); в) В некоторых случаях для развития самоконтроля человеку будет полезна работа с психологом, посещение психологических тренингов и чтение книг по саморазвитию.
3) Примеры, иллюстрирующие влияние самоконтроля на личность: а) Самоконтроль можно развивать, осваивая и формируя навыки тайм-менеджмента, планируя режим дня. Иван учится в 11 классе и готовится к ЕГЭ. Для успешной подготовки к экзаменам он решил развивать самоконтроль. Каждый день он составляет список дел и занятий, также он ввел для себя правило ложиться спать не позже 11 вечера, не засиживаться в интернете. Иван стремится выполнять свой план, он подводит итоги дня каждый вечер, отмечает выполненные дела, это позволяет ему успешно справляться с учебой и становиться более ответственным и пунктуальным. б) Навык рефлексии. Анна, размышляя над своими эмоциями, поведением в различных ситуациях, учится видеть свои достижения и ошибки, осознает свои слабые и сильные стороны и благодаря этому может корректировать свое поведение, это позволяет ей успешно разрешать конфликтные ситуации на работе и в семье, сохранять самообладание в трудных ситуациях. в) Работа с психологом, посещение психологических тренингов. Николай – вспыльчивый человек, в некоторых ситуациях ему трудно контролировать свои эмоции, он становится агрессивным, это мешает ему строить близкие отношения с людьми. Николай обратился к психологу, который помог ему разобраться в его проблеме и развить способность контролировать свои эмоции. Теперь Николай лучше владеет навыками самоконтроля, умеет контролировать свой гнев и это помогает ему строить дружеские и доверительные отношения с людьми.
Видеоразбор примера №2:
Пример №3: Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.) Какие политические процессы типичны для демократического общества? (Назовите любые три политических процесса.) Проиллюстрируйте каждый из них на примере Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание на результат политического процесса.)
Ответ к примеру №3:
1) Обоснование значения демократического политического процесса: Демократический политический процесс в современном обществе делает возможным реализацию политических целей и интересов для индивидов, политических институтов и социальных групп; создает условия для формирования, функционирования и изменения политической системы страны; помогает принятию и воплощению в жизнь политических решений.
2) Политические процессы: а) Обсуждение и принятие законов парламентом; б) Проведение альтернативных выборов; в) Обсуждение политических проектов в свободных СМИ.
3) Примеры, иллюстрирующие политические процессы в РФ: а) Обсуждение и принятие законов парламентом. Депутаты Государственной Думы подготовили и приняли поправки в Гражданский кодекс; б) Проведение альтернативных выборов. На выборах Президента России было зарегистрировано восемь кандидатов; в) Обсуждение политических проектов в свободных СМИ. В конце 2021 года рядом российских газет, интернет-порталов и телеканалов критически обсуждался законопроект о введении QR-кодов на транспорте.
Ещё больше разборов заданий 25 из ЕГЭ 2023 по обществознанию вы найдёте в pdf-файле ниже:
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
1
Задание 1. Факторы производства и факторные доходы
Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к капиталу как фактору производства.
1) помещение предприятия 2) автопарк 3) штат сотрудников; 4) станки и оборудование; 5) вложения в ценные бумаги 6) база данных постоянных клиентов.
Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
2
Задание 2. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Начало процесса глобализации во многом связано с переходом от индустриального общества к информационному.
2) Одним из положительных последствий глобализации является насаждение единого стандарта потребления.
3) Социальная глобализация связана с массовыми миграциями населения.
4) Глобализация связана только с деятельностью экономически развитых стран.
5) Благодаря глобализации стало возможно возникновение социально — культурного единства.
3
Задание 3. Системное строение общества: элементы и подсистемы
Установите соответствие между примерами социальных институтов и общественными потребностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Социальные институты |
Общественные потребности |
А) институт семьи и брака Б) институт государства В) институт судопроизводства Г) институт производства Д) институт денег |
1) Потребность в безопасности и порядке 2) Потребность в средствах существования 3) Потребность в воспроизводстве рода |
4
Задание 4. Образование, его значение для личности и общества
Образование имеет важную роль в жизни человека. В процессе общественного прогресса менялось образование. Найдите в приведенном ниже списке тенденции современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сокращение продолжительности образования
2) Авторитаризация системы образования
3) Непрерывность образования
4) Гуманизация образования
5) Гуманитаризация образования
6) Интернационализация системы образования
5
Задание 5. Финансовые институты. Банковская система
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На финансовом рынке не действуют механизмы спроса и предложения
2) Финансовые институты выступают посредниками между участниками рыночных отношений, регулируют финансовые потоки.
3) Страховые компании выдают кредиты юридическим и физическим лицам.
4) Инвестиционные фонды устанавливают и регулируют ключевую ставку.
5) В банковскую систему РФ входят Центральный Банк РФ и коммерческие банки.
6
Задание 6. Виды, причины и последствия инфляции
Установите соответствие между причинами, последствиями инфляции и их формами проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | ИНФЛЯЦИЯ |
A) предоставление льготных кредитов государством, в результате чего образовалось большое количество денег в обращении Б) дефицит государственного бюджета, покрытие которого обеспечивается эмиссией денег B) снижение покупательной способности денег Г) временный отказ от эмиссии денег Д) искажение всех основных экономических показателей |
1) причины 2) последствия |
7
Задание 7. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Найдите в приведённом списке факторы, которые могут привести к повышению предложения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов семей
2) повышение налога на прибыль организаций
3) снижение налога на прибыль организаций
4) открытие границ для иностранных продавцов
5) плохой отзыв покупателей
6) удорожание потребительских кредитов
8
Задание 8. Виды социальных норм
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Примером повелительной социальной нормы является обязательная замена паспорта в 20 лет
2) Все социальные нормы устанавливаются государством
3) Религиозные нормы отражаются в Священных писаниях
4) Все моральные нормы фиксируются в письменных источниках
5) Социальные нормы не имеют конкретного адресата
9
Задание 9. Графики. Выбор позиции из списка
В ходе социологического опроса юношам и девушкам города X задавали вопрос: «Что нужно успеть сделать до 30 лет?». Можно было выбрать несколько ответов
.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ровно половина опрошенных юношей считает, что в первую очередь к 30 годам следует построить свой дом.
2) Среди опрошенных девушек доля тех, кто стремится до 30 лет построить карьеру, меньше, чем доля тех, кто желает построить свой дом
3) Равные доли опрошенных каждой группы стремятся получить образование до 30 лет.
4) Большая доля девушек по сравнению с юношами считает, что нужно успеть родить детей до 30 лет.
5) Доля тех, кто стремится построить карьеру до 30 лет, среди юношей больше, чем среди девушек.
10
Задание 10. Демократия, её основные ценности и признаки
Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять на выработку политических решений.
2) При тоталитарном режиме существует общеобязательная государственная идеология.
3) В недемократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
4) Реальная реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в недемократическом государстве.
5) При демократии государство обладает исключительным правом установления общеобязательных правовых норм.
11
Задание 11. Политическая система
Выберите верные суждения о политических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическая система может существовать в государстве только с рыночной экономикой
2) Политическая партия «Яблочко» будет являться институциональным компонентом политической системы страны
3) Политическую систему общества могут изменить различные традиции.
4) Институциональная подсистема по-другому может называться организационной.
5) Политическая система не может интегрировать людей, активизировать и мобилизировать их возможности для решения важных вопросов
12
Задание 12. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
Согласно Конституции Российская Федерация является светским государством. Какие положения это подтверждают?
1) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом
2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
3) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность
4) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
5) Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации
13
Задание 13. Федеративное устройство Российской Федерации
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти Российской Федерации, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОПРОСЫ |
СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
A) судоустройство, прокуратура Б) координация вопросов здравоохранения B) адвокатура, нотариат Г) государственные награды и почётные звания Российской Федерации Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства |
1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты Российской Федерации |
14
Задание 14. Уголовное право
Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сторонами уголовного процесса считаются истец и ответчик.
2) Судопроизводство обязано защищать права и законные интересы лиц и организаций, пострадавших от преступлений.
3) Одним из принципов уголовного судопроизводства является состязательность сторон
4) Выносить приговор может только судья.
5) Правовые нормы уголовного судопроизводства содержатся в Уголовном Кодексе РФ
15
Задание 15. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Установите соответствие между формами и видами юридических лиц (согласно Гражданскому кодексу РФ), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ |
А) коммандитное товарищество Б) общество с ограниченной ответственностью В) потребительский кооператив Г) общественное объединение Д) хозяйственное общество |
1) коммерческое 2) некоммерческое |
16
Задание 16. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
Рустам и Карина – граждане Российской Федерации. Они решили вступить в законный брак. Что из перечисленного является необходимым для заключения их брака в органах ЗАГС? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.
1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщины
2) наличие диплома об окончании высшего учебного заведения
3) достижение брачного возраста
4) наличие собственности у жениха или невесты
5) отсутствие у жениха или невесты другого зарегистрированного брака
6) заключение брачного договора
Отличная работа!
Так держать!
Если остались вопросы, напиши своему куратору.
1.Обоснуйте значение предпринимательской деятельности для развития рыночной экономики. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
2 Какие требования к конкуренции предъявляются законодательством Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.)
3 Для каждого требования приведите по одному примеру, иллюстрирующему его смысл. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ
- 1.1.Обоснуйте значение предпринимательской деятельности для развития рыночной экономики.
Предпринимательская деятельность дает мощный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и, в конечном счете, лучшего удовлетворения общественных потребностей. Развитие предпринимательства определяется состоянием и уровнем рыночных отношений и, прежде всего, наличием необходимых условий для свободы частного сектора в экономике. Таким образом, неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства является предпринимательство.
- предпринимательская деятельность (предпринимательство) является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов.
- Могут быть приведены такие объяснения:
1) предпринимательство — инновационная деятельность, способствующая развитию общества;
2) деятельность предпринимателей в конечном счёте направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества;
3) предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой налогов и сборов.
2 Какие требования к конкуренции предъявляются законодательством Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.)
Например
2.1. Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
(Врать про свой товар — ст. 14.2 Закона о конкуренции
Нельзя рассказывать в рекламе и писать на этикетках о свойствах товара, технологии изготовления, низких ценах и месте производства, когда это не так. У клиентов создаётся ложное впечатление о качестве, а при покупке получается обман.
Компания продавала чай под брендом «Краснодарский». У них было свидетельство на право продажи чая с плантаций Краснодарского края — НМПТ. Краснодарский чай особенный, бренд известен.
Но выяснилось, что доля краснодарского листа в чае 1-5 % на упаковку. Остальной купаж — это смесь листов из Индии, Китая и Танзании. Чай не может именоваться «Краснодарский». Такая хитрость подрывает доверие покупателей к известному месту происхождения товара. И реальные продавцы чая из Краснодара теряют покупателей. ФАС выдала предписание убрать с упаковок название «Краснодарский»)
2.2. Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
(Нельзя писать в интернете и говорить клиентам, что товар конкурента некачественный, цена завышена, а сервис низкий, если этому нет доказательств. Такая антиреклама подрывает доверие клиентов. У конкурента портится репутация.)
2.3. Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
- ЕГЭ по обществознанию
Задания 17-20 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой составное задание по фрагменту научно-популярного текста или нормативного правового акта.
Правильное решение этих заданий принесёт вам в совокупности 10 первичных баллов. В данном видео я объясняется, как решать задания 17-20 на максимум баллов, на что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки.
Видео представил YouTube канал Школа обществознания
Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.
Задание 18 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.
Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию (иллюстрацию и т.п.) примерами отдельных положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт.
Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Связанные страницы:
Задание 14110
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14123
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14217
Установление соответствия
Решение
→
Задание 14232
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14252
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14308
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14327
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14363
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14406
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14514
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14554
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14623
Установление соответствия
Решение
→
Задание 14737
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14768
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 14804
Установление соответствия
Решение
→
Задание 14844
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14858
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14893
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 14964
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15074
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15100
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15211
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15239
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15324
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15400
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15448
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15504
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15529
Установление соответствия
Решение
→
Задание 15556
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 15634
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17783
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17806
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17848
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17850
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17905
Введите ответ в поле ввода
Решение
→
Задание 17923
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→
Задание 17924
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
Решение
→