1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Демоверсия 2023
Официальная демоверсия ЕГЭ 2022 от ФИПИ по обществознанию.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут.
Обновление 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: obsh-demo2022-v2.pdf
→ Кодификатор: obsh-k2022-v2.pdf
→ Спецификация: obsh-s2022-v2.pdf
→ Скачать одним архивом: obsh-demo2022-v2.zip
Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года
1. Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
2. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
3. В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
4. Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
5. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
6. В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
7. Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
8. В инструкцию второй части добавлено положение о том, что неточности и ошибки в «дополнительных» (сверх требуемого количества) элементах ответа могут привести к снижению балла за выполнение задания. Система оценивания заданий дополнена соответствующими указаниями.
9. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменен с 64 до 57 баллов.
10. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 210 минут.
- 24.08.2022
Финальная демоверсия ЕГЭ для 2023 года по обществознанию + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ.
Обновлено: 12.11.2022
Документы по актуальной демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
- Кодификатор по обществознанию 2023
- Спецификация по обществознанию 2023
Изменения ЕГЭ 2023 по обществознанию
Изменена формулировка задания 18.
Детализирована формулировка задания 25 и изменена система оценивания его выполнения. Максимальный балл увеличен с 4 до 6.
Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменён с 57 до 58 баллов.
- Демоверсии ЕГЭ 2023 по всем предметам
- Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию
Оставляйте свои комментарии ниже. Задавайте вопросы!
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Видеоразбор демоверсии ЕГЭ 2023
Задания из демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
Задание 12
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- единство экономического пространства
- наличие официальной идеологии
- правовое государство
- приоритет судебной власти
- светское государство
Задание 14
Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Одна из функций правоохранительных органов – укрепление законности и правопорядка.
- Единая централизованная система федеральных органов, ведущих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется
адвокатура. - Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.
- На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений.
- В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Задание 24
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
СТРАШНА-А-А 🙀 Ты же знаешь, что если не начать подготовку к ЕГЭ сейчас, то потом уже будет поздно. Беги на бесплатное онлайн-занятие с репетитором (подробности тут + 🎁) или записывайся на курс.
Экзамен в 2022 году проводится 9 июня (чт), резерв — 29 июня (ср); досрочный период — 7 апреля (чт), резерв — 13 апреля (ср). Продолжительность – 3 ч 55 мин. Состоит из 29 заданий. Минимальные баллы — 42 из 100 для поступления.
Ниже пробные варианты ЕГЭ от ФИПИ для практики.
Варианты
Темы ЕГЭ
Популярные тесты
Тесты ЕГЭ по другим предметам
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Содержание
- Что изменилось в ЕГЭ-2021 по обществознанию?
- Как распределить время?
- Какая структура заданий?
- Как рассчитываются баллы?
- Как переводить первичные баллы в тестовые?
Что изменилось в ЕГЭ-2021 по обществознанию?
Экзамен по обществознанию выбирают те выпускники, которые хотят поступать в гуманитарные учебные заведения. Однако данный предмет сдают и те школьники, кто идёт в технические ВУЗы. Вот почему вопросы о том, какую структуру имеет ЕГЭ по обществознанию и какие в нём произошли изменения являются достаточно популярными среди школьников.
В ЕГЭ 2021 по обществознанию имеется ряд нововведений, с которыми придётся столкнуться выпускникам.
1. На ЕГЭ по обществознанию необходимо будет дать ответы на вопросы, касающиеся последних поправок в Конституции РФ, принятые летом 2020 года.
Вопросы о Конституции будут внесены в задания 1, 2, 3, 15, 16, 17, 20, 25, 26, 27, 28.
Для выпускников рекомендуется изучить Конституцию РФ, анализируя поправки, внесенные в 2020 году. При подготовке к экзамену Конституцию РФ должна быть настольной книгой.
2. Изменения произошли в в задании 27, при этом баллов, начисляемые за него не изменились (3 балла). Основным изменением является увеличение текста в задании. В настоящее время в задании 27 имеются подзадачи со смежными темами. Следовательно, задание будет иметь не один ответ.
3. Задание 28 изменилось ещё в 2019 году. В него добавили маленькие корректирующие критерии оценивания.
Как распределить время?
Для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ по обществознанию необходимо правильно распределить время на выполнение экзамена. Всего на выполнение ЕГЭ по обществознанию в 2021 году отводится 235 минут. За это время выпускнику необходимо не только правильно ответить на все вопросы в тесте, дать развёрнутый ответ на некоторые из них, но и записать все ответы в бланк. Запись ответов в бланк осуществляется аккуратным почерком.
Эксперты советуют придерживаться следующего правильно по распределению времени на ЕГЭ по обществознанию. Задания под номерами 1-3, а также 10 необходимо выполнить за 1-4 минуты. Это время зависит от подготовки выпускника, а также от сложности самого задания. Для заданий под номерами 4-9, 11-28 можно уделить от 2 до 8 минут. Время на выполнение этих заданий также индивидуально. Для задания под номером 29 можно уделить до 45 минут.
Какая структура заданий?
Само ЕГЭ по обществознанию на первый взгляд кажется лёгким, ведь оно не требует точных вычислений, как на экзаменах по физике или математике. Однако эта легкость является обманчивой. Ведь в ЕГЭ по обществознанию также много своих нюансов. Для того, чтобы решить задания из теста ЕГЭ по обществознанию, учащимся 11 класса необходимо не только обладать знаниями по предмету, но и знать, из чего состоит тест.
Экзамен по обществознанию представляет собой тест, который содержит 29 заданий. Первая часть -это 20 заданий, на которые необходимо дать краткие ответы.
Задания 1–3 относятся к базовому уровню. Их цель проверить знание и понимание предмета.
Задания 4–19 относятся к базовому и повышенному уровню. Они направлены на то, чтобы проверить умения: характеризовать с научной точки зрения различные социальные объекты; умение находить социальную информацию; использовать знания при решении социальных проблем.
Задание 20 позволяет провести проверку умения систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию.
Ответом к заданиям части 1 (1 – 20) может быть слово (словосочетание) или цифры.
Часть 2 включает в себя 9 заданий, на которые необходимо дать развёрнутый ответ.
На выполнение работы по ЕГЭ по обществознанию дается 3 часа 55 минут (235 минут).
Как рассчитываются баллы?
Выполненный правильно тест по обществознанию может быть оценён 64 первичными баллами.
За задания 1–3, 10, 12 и 16 даётся один балл. Верным ответом является та форма, которая указана в инструкции к заданию.
Правильно выполненные задания 4–9, 11, 13-15, 17–20 могут быть оценены двумя баллами. Оценка проводится следующим образом: полное выполнение задания ставится два балла; при допущении одной ошибки или при неполном выполнении задания ставится один балл; неправильный ответ оценивается в ноль баллов.
Правильно выполненные задания второй части могут быть оценены двумя или пятью баллами. За правильный ответ в заданиях 21, 22 ставится два балла; в заданиях 23–28 три балла; в задании 29 пять баллов.
Как переводить первичные баллы в тестовые?
Наименьшим проходным баллом для поступления стало число 42. Для его получения нужно правильно решить 12 заданий. При переводе первичного балла в тестовый можно оценить уровень знаний по пятибалльной системе.
0 — 40 баллов — отметка «2»
42 — 54 балла — отметка «3»
55 — 66 баллов — отметка «4»
67 — 100 баллов — отметка «5».
Однако для ВУЗов важна не оценка по экзамену, а количество вторичных баллов. Для того, чтобы перевести тестовые баллы во вторичные необходимо пользоваться специальной таблицей. Она составляется на основе специальной формулы, которая учитывает сложность заданий и процент выполненной работы.
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Варианты ЕГЭ по обществознанию
Об экзамене
Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.
Структура
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пояснения к оцениванию заданий
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.
Обществознание традиционно является самым массовым госэкзаменом среди предметов по выбору. Несмотря на это, результаты ЕГЭ по данной дисциплине обычно одни из самых низких. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на подготовку к испытанию.
Для этого в данном разделе вы найдете демоверсии и КИМы для ЕГЭ по обществознанию в 2023 году. Информация на сайте постоянно обновляется, здесь представлены самые актуальные бумаги.
Документы, представленные в разделе, определяют содержание и структуру госэкзамена, описывают порядок его проведения и критерии оценивания. С помощью них можно потренироваться в решении заданий.
Напомним, что в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году не планируется вносить никаких существенных изменений. Эксперты только доработали отдельные вопросы, а также снизили максимальный балл за одно задание.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию для проведения пробных работ.
Все варианты в формате ЕГЭ 2022 года.
Варианты ЕГЭ по обществознанию
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 12 | скачать |
Вариант 13 | скачать |
Кружалин А. М. | |
variant 6 | ege22-ob-var6 |
variant 7 | ege22-ob-var7 |
variant 8 | ege22-ob-var8 |
variant 9 | ege22-ob-var9 |
variant 10 | ege22-ob-var10 |
Тексты ЕГЭ 2022 по обществознанию:
Современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти — людей, играющих особую роль в управлении и наделённых по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные способы прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.
В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкреплённый силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями.
Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев — коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая, они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию, первая — невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая — отсутствием индивидуального выбора,
Ключевой элемент демократии полноправие граждан. Истории известны жёсткие ограничения в правах, вводившихся большинством ранних (или частичных) демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т.д. Право избирать и быть избранным распространялась на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные: группы могли объединяться в общественные организации. Продолжительная борьба, доходившая порой до гражданских или межгосударственных войн, покончила с большинством этих ограничений…
Состязательность не всегда признавалась сущностным элементом демократии. В классических демократиях упор делался на прямое участие граждан в принятии решений, якобы обеспечивающее единство. Собранию граждан предстояло, выслушав различные предложения и взвесив их относительные достоинства и недостатки, избрать единый способ действий…
Несмотря на то, что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, местных группировок, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
***
Человек… осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…
Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.
Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного…
Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде…
Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.
***
Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, — которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.
Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого — ничьё дело». Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…
Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки… Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…
Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности:
1. Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика — капитализма.
2. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда.
3. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.
Связанные страницы:
Рубрика «Обществознание варианты»
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №3 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023. ЕГЭ обществознания. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/obshestvo_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №2 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №2 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №2 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023. ЕГЭ обществознания. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/obshestvo_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №1 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №1 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по обществознанию №1 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2023. ЕГЭ обществознания. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/obshestvo_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами
Читать далее
Демоверсия ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами
Демоверсия ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2022 по обществознанию с ответами
Читать далее
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию 2022
Открытый вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию 2022. Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2022 ФИПИ. Реальный вариант с досрочного ЕГЭ 2022 по обществознанию. Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года скачать
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №9 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2022. ЕГЭ обществознания. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/obshestvo_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта 1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к функциям рынка. 1) санирующая; 2) посредническая; 3) регулирующая; 4) информационная; 5) воспитательная; 6) рекрутирующая. Найдите …
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №8 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №8 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2022. ЕГЭ обществознания. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/obshestvo_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта 1. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, относятся к видам административных наказаний. 1) исправительные работы; 2) дисквалификация; 3) предупреждение; 4) смертная казнь; 5) лишение …
Читать далее
Пробный ЕГЭ по обществознанию №4 Школа обществознания ЕГЭ — 2022
Пробный ЕГЭ по обществознанию №4 Школа обществознания ЕГЭ — 2022. Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2022 https://vk.com/club194111041 скачать скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ по обществознанию №3 Школа обществознания ЕГЭ — 2022
Читать далее
Пробный ЕГЭ по обществознанию №3 Школа обществознания ЕГЭ — 2022
Пробный ЕГЭ по обществознанию №3 Школа обществознания ЕГЭ — 2022. Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2022 https://vk.com/club194111041 скачать скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №7 с ответами
Читать далее
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №7 с ответами
Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №7 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2022. ЕГЭ обществознания. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/obshestvo_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по обществознанию №6 с ответами
Читать далее