План развернутого ответа на тему «Финансовые институты».
обществознание ЕГЭ
1. Понятие финансового института.
2. Виды финансовых институтов:
а) банки;
б) инвестиционные фонды;
в) страховые компании;
г) пенсионные фонды;
д) фондовые биржи.
3. Функции финансовых институтов:
а) распределительная;
б) контрольная;
в) регулирующая;
г) стабилизирующая;
д) фискальная;
е) стимулирующая.
4. Финансовая система страны:
а) ЦБ РФ;
б) кредитные организации;
в) депоненты;
г) заемщики.
5. Роль финансовых институтов в экономической жизни общества.
ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА
1. Функции
финансовых институтов:
а) распределительная;
б) контрольная;
в) регулирующая;
г) стабилизирующая;
д) фискальная;
е) стимулирующая
и т.д.
2. Виды
финансовых институтов:
а) банки;
б) инвестиционные
фонды;
в) страховые
компании;
г) пенсионные
фонды;
д) фондовые
биржи и т.д.
3. Особенности
центрального банка:
а) хранит
золотовалютные резервы;
б) кредитует
коммерческие банки и государство;
в) производит
эмиссию;
г) следит
за стабильностью банковского сектора.
4. Особенности
коммерческих банков:
а) кредитуют
физических и юридических лиц;
б) принимают
вклады;
в) обеспечивают
финансовые операции юридических лиц;
г) принимают
на хранение ценности и т.д.
Источник: НезЛО Антона Чубукова
Финансовые институты и их роль в рыночной экономике план егэ обществознание
Финансовые институты и их роль в рыночной экономике план егэ обществознание
Задание 24 № 10369
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банки и банковская система». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно — формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие о банках и банковской системе.
2) Структура банковской системы:
А) Центральный банк;
Б) коммерческие банки.
3) Основные функции коммерческих банков:
А) аккумулирование свободных финансовых средств;
Б) проведение расчётов и платежей;
В) инвестирование финансовых средств;
Г) валютно-обменные операции.
4) Основные виды банковских операций:
5) Основные функции Центрального банка:
А) эмиссия денег;
Б) лицензирование коммерческих банков;
В) хранение золотовалютных запасов страны и т. д.
6) Роль банковских инвестиций в развитии экономики.
7) Банки в мировой финансовой системе.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—5. пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Задание 24 № 10369
Б проведение расчётов и платежей;.
Soc-ege. sdamgia. ru
06.09.2018 12:13:06
2018-09-06 12:13:06
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=10369
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему Финансовые » /> » /> .keyword { color: red; } Финансовые институты и их роль в рыночной экономике план егэ обществознание
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Финансовые институты в условиях рыночной экономики»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Финансовые институты в условиях рыночной экономики»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Финансовые институты в условиях рыночной экономики». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие финансового института.
2. Виды финансовых институтов РФ:
А) банки (Центральный банк РФ и коммерческие банки);
Б) кредитные организации;
В) инвестиционные фонды;
Г) страховые компании;
Д) пенсионные фонды;
Е) фондовые биржи.
3. Функции финансовых институтов:
4. Роль финансовых институтов в рыночной экономике:
А) сбережение финансовых ресурсов;
Б) осуществление посредничества кредиторов с заёмщиками;
В) совершение расчётных операций;
Г) передача риска;
Д) организация валютных операций и др.
5. Финансовый кризис и пути его преодоления.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Б кредитные организации;.
Ege-today. ru
22.10.2018 0:36:03
2018-10-22 00:36:03
Источники:
Https://ege-today. ru/ege/obshhestvoznanie/1430/
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА — ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Финансовые институты и их роль в рыночной экономике план егэ обществознание
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова: финансовые институты, банки, страховые институты, страховые компании, ЕГЭ, ОГЭ, общество, обществознание, инвестиционные компании, инвестиции, кредиты, финансовые институты банковская система егэ обществознание, Центральный Банк, коммерческий банк, функции центрального банка, ставка рефинансирования, как работают финансовые институты, финансовые институты банковская система егэ обществознание, план задания 24 ЕГЭ по обществознанию, финансовые институты и их роль в современных экономиках, финансовые институты и их цели в экономике, финансовые институты банковская система егэ обществознание, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. КРАТКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИИ (НА ОСНОВЕ ЗАДАНИЯ 24 ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ)
Понятие финансовых институтов Функции финансовых институтов в экономике:
- сбережение финансовых ресурсов; посредничество в финансовых операций субъектов экономики; организация валютных операций содействие ликвидности и т. д.
Виды финансовых институтов:
- банки фондовые биржи страховые компании инвестиционные компании пенсионный фонд и др.
ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ
Огромную роль в решении этой задачи играют Финансовые институты общества, которые помогают направлять потоки денежных средств от собственников сбережений к заемщикам, нуждающимся в дополнительных средствах для развития бизнеса или приобретения потребительских благ.
В мире сейчас существует очень много типов финансовых институтов, но важнейшими из них являются банки, различные сберегательные организации, фондовые биржи, а также страховые и инвестиционные компании.
Экономическая жизнь страны должна организовываться таким образом, чтобы не развивался бартер и ничто не мешало использованию денег в присущих им функциях.
Финансовые институты — коммерческие учреждения, осуществляющие финансовые операции. В систему финансовых институтов принято включать банки, страховые компании, инвестиционные компании, пенсионные фонд, фондовые биржи, а также межгосударственные финансово-кредитный институты.
Все они призваны обеспечивать целостную финансовую политику как в рамках каждого государства, так и во всем мире в целом.
ТЕРМИНЫ – БЛОК “ЭКОНОМИКА”
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БАНКОВ
Банки — весьма древнее экономическое изобретение. Первые банки возникли еще на Древнем Востоке в VII—VI вв. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватила Древняя Греция.
Здесь наиболее чтимые храмы стали принимать деньги на хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища. Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей — купцов и ремесленников.
У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими сбережениями для расширения масштабов своих операций?! Естественно, за плату!
Так пересеклись интересы двух важнейших участников экономики — владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому и обязаны банки своим рождением.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ. ФУНКЦИИ БАНКОВ В ЭКОНОМИКЕ
Это означает, что банки выполняют в экономике Четыре основные функции: расчетную, депозитную, кредитную, создания новых форм денег.
Расчетная — организуя взаимные расчеты продавцов и покупателей товаров и услуг, пусть даже находящихся в разных странах;
Депозитная — обеспечивая владельцам сбережений возможность поместить временно свободные деньги в банк и получить за счет этого дополнительный доход;
Кредитная — предоставляя возможность фирмам, домохозяйствам и правительствам привлечь на временной основе и за плату денежные средства, которые им необходимы для решения тех или иных проблем;
Создание новых форм денег для ускорения и облегчения платежей за товары и услуги (например, чековых книжек, листы которых с подписью владельца чекового счета могут передаваться из рук в руки, подобно бумажным деньгам, чтобы этот лист в конечном счете можно было предъявить в банк и получить в обмен проставленную в чеке денежную сумму).
Кроме того, банки оказывают клиентам и множество других услуг, например помогают управлять сбережениями, содействуют в организации продажи фирмами своих акций и облигаций, организуют рынок купли-продажи валюты, предоставляют сейфы для хранения ценностей (услуга «сейфинга») и т. д.
Итак, банки выступают в роли коллективной «копилки» для граждан страны. Они собирают под свои гарантии те сбережения, которые иначе хранились бы у граждан просто дома или давались бы в долг под расписки (как это было в старину). Но банки не просто «копилки» — они умеют заставить деньги расти и приносить доход владельцам сбережений.
При этом собственникам сбережений даже не нужно самим заниматься коммерческим вложением своих средств — за них это сделают банкиры. Получение дохода для владельцев сбережений обеспечивается банками на основе очень простого (на первый взгляд) экономического механизма.
БАНКИ И КРЕДИТЫ
Суть его состоит в том, что банки одалживают собранные сбережения граждан государству и коммерческим фирмам, если тем не хватает денег для своей деятельности. Такое одалживание называется Кредитованием. Естественно, что одалживание осуществляется ради той платы, которая берется с заемщиков за пользование кредитом.
Большая часть этой платы уходит на выплату вознаграждения — процентного дохода — владельцам сбережений. А часть — ее называют маржей — остается самим банкам и образует их доход.
ВИДЫ БАНКОВ
Банки делятся на эмиссионные и коммерческие. Как правило, эмиссионным является либо один (государственный, центральный) банк, либо несколько банков, выполняющих эту функцию от лица государства.
В России эмиссионным является только Центральный банк России, принадлежащий государству. Эмиссионный банк не обслуживает частных лиц и фирмы. Он ведет дела только с государством и коммерческими банками.
Все остальные банки относятся к категории коммерческих и обслуживают граждан и фирмы.
Центральный (эмиссионный) банк (ЦБ) — это банк банков. Он не производит операций с деловыми фирмами или частными вкладчиками.
Главная функция Центрального банка состоит в проведении общенациональной кредитно-денежной политики, которая оказывает значительное влияние на состояние финансового сектора и всего народного хозяйства в целом. ЦБ регулирует денежную и кредитную системы, а также непосредственно кредитует правительство.
Регулирование денежной системы осуществляется через эмиссию (выпуск) банкнот в соответствии с потребностями национальной экономики. Регулирование кредитной системы ведется через создание особых условий, оказывающих влияние на кредитную политику всех коммерческих банков.
Центральные банки, как правило, являются юридически самостоятельными и непосредственно не подчинены государству. (Подробнее о центральном банке будет ниже)
Коммерческие банки — это многофункциональные учреждения, оперирующие в различных секторах рынка ссудного капитала. Крупные коммерческие банки предоставляют своим клиентам полный комплекс финансового обслуживания, который включает: кредиты, прием депозитов, расчеты и т. д.
В этом состоит отличие от специализированных финансовых учреждений, которые выполняют ограниченные функции. Коммерческие банки традиционно играют роль базового звена кредитной системы. Главной функцией коммерческих банков в национальной экономике является кредитование промышленности, сельского хозяйства, жилищного строительства, торговли.
ПРИНЦИПЫ КРЕДИТОВАНИЯ
Кредитование — это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату. Но за этим простейшим определением скрывается море проблем, делающих работу банкира одной из сложнейших профессий в мире экономики. Кредитование регулируется принципами предельно кратко, то они будут выглядеть следующим образом:
Срочность – банк является собственником лишь той (меньшей) части имеющихся у него в распоряжении денег, которая была вложена в его создание учредителями, а затем накоплена самим банком за счет полученной им прибыли.
Но кроме собственных средств банки используют для кредитования и средства, переданные им на хранение вкладчиками.
Например, в 1995 г. у большинства самых крупных российских банков доля собственных средств в общей сумме «работающих» средств составляла, как правило, лишь 13—26%. Таким образом, основным источником средств для кредитования являются депозиты вкладчиков.
ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Различают: депозиты до востребования (текущие счета) — это вклады, с которых вкладчик может изъять деньги в любой момент, и срочные депозиты — это вклады, с которых владелец обязуется не брать деньги до истечения определенного срока.
Соответственно банк может вкладывать полученные им в распоряжение деньги тоже только на некоторый срок — не больший, чем ему разрешил пользоваться этими деньгами вкладчик. Поэтому кредиты всегда выдаются на строго определенный срок.
Если должник не возвращает деньги к установленной в кредитном договоре дате, то банк либо взыскивает с него деньги или имущество через суд, либо начинает брать штраф за просрочку погашения кредита.
Платность. Конечно, люди издавна пользовались услугами банков и для надежного хранения денег. Поэтому банки предоставляют деньги во временное пользование только за плату, называемую «процент за кредит». Устанавливается эта плата обычно в процентах к сумме кредита и в расчете на 1 год использования заемных средств.
За ссуды на большие сроки ставки процента устанавливаются более высокими: ведь такие ссуды надо обеспечивать срочными депозитами соответствующей длительности. Между тем по срочным депозитам на длительные сроки вкладчики требуют более высокий процент своего дохода, и банкам приходится на это соглашаться, чтобы получить средства.
Возвратность. Этот принцип кредитования несложен: кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращен вовремя. Но для самого банка соблюдение этого принципа предполагает проведение очень кропотливой работы по оценке заемщиков, а точнее, их кредитоспособности.
Чтобы оценить кредитоспособность заемщиков, банки проводят специальный анализ экономической Кстати, делается это в рамках закона, и каждый заинтересованный может затребовать ту информацию, которую сообщает о нем агентство, и, если она неверна, опротестовать ее через суд.
Гарантированность. Банки отдают в долг, как мы убедились, преимущественно чужие деньги, доверенные им вкладчиками. Чтобы защитить эти деньги от потерь, банки, наряду с анализом кредитоспособности заемщика, давным-давно придумали еще один способ подстраховки.
Они стали требовать с заемщика доказательств наличия у него собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита, или даже передачи им такого обеспечения в залог.
Например, коммерческая фирма берет в банке ссуду, чтобы купить товары для своего магазина. В этом случае банк вправе потребовать, чтобы эти товары были оформлены как залог по ссуде и даже переданы под контроль его служащим. И если фирма не в состоянии вовремя погасить долг, банк может забрать у нее эти товары и самостоятельно их продать для покрытия своих потерь из-за неплатежеспособности заемщика.
При этом кредит всегда дается на сумму меньшую, чем можно выручить при продаже залога. А вдруг товары будут продаваться плохо и придется снижать на них цены? Аналогичным образом, давая кредиты на покупку жилья (ипотечные кредиты), российские банки оговаривают в договоре свое право забрать у заемщика купленную им за счет кредита квартиру.
Это позволяет банку перепродать квартиру-залог новому владельцу и вернуть деньги вкладчиков, выданные когда-то в форме кредита несостоятельному первому заемщику.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК И ЕГО ФУНКЦИИ
В большинстве стран мира главный (эмиссионный) банк сейчас исполняет следующие основные функции:
- по поручению государства осуществляет выпуск (эмиссию) наличных денег; действует как «банк банков», т. е. хранит денежные резервы коммерческих банков и выдает им при необходимости ссуды (кредитор последней инстанции), а также от имени государства осуществляет надзор за их деятельностью; играет роль банкира правительства, поскольку именно он продает на фондовом рынке, размещает государственные ценные бумаги (государственные облигации и т. д.), предоставляет кредиты правительству в случае особой необходимости, ведет расчетные операции для правительства и всех организаций, которые принадлежат государству, ведет денежные операции государственного казначейства, хранит государственные резервы в драгоценных металлах и свободно конвертируемой валюте; является главным организатором безналичного денежного обращения в стране, помогая коммерческим банкам страны осуществлять расчеты между собой по своим операциям и по поручениям своих клиентов; регулирует денежно-кредитные операции и наблюдает за тем, как действующие в стране коммерческие банки соблюдают законы. выдаёт лицензии финансовым организациям в государстве. То есть выдаёт право деятельности на территории России. по поручению правительства изменяет учётную ставку банковского процента (ставку рефинансирования). То есть ставку по кредитам которые ЦБ выдаёт коммерческим банкам, от размера этой ставки зависит ставка кредита, которые выдают коммерческие банки населению и фирмам.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА
Отсюда вытекают основные цели деятельности и Центрального банка Российской Федерации. Наш национальный банк должен обеспечивать:
- защиту и устойчивость рубля; развитие и укрепление банковской системы страны; эффективное и бесперебойное функционирование платежной системы
Заметим, что хотя центральные (государственные) банки в любой стране не обслуживают ни граждан, ни фирмы, они ведут собственную коммерческую деятельность и даже зарабатывают прибыль. Это возможно за счет того, что центральный банк получает процентный доход:
- предоставляя из своих средств кредиты коммерческим банкам; проводя операции купли-продажи ценных бумаг при вложении золотовалютных резервов своей страны в ценные бумаги иностранных правительств; покупая и продавая валюту на валютном рынке.
Центральный банк реально является частью государственного аппарата управления экономикой.
Но при этом законодательство (в том числе российское) предусматривает его независимость от исполнительной власти (председатель ЦБ не подчинен премьер-министру страны) и несет ответственность только перед властью законодательной и президентом страны.
Центральный банк фактически выполняет часть государственных функций по регулированию экономики. Его основными задачами в этой области являются:
Он не производит операций с деловыми фир мами или частными вкладчиками.
Centr-intellect. ru
25.08.2020 3:04:51
2020-08-25 03:04:51
Источники:
Https://centr-intellect. ru/finansovye-instituty-bankovskaja-sis/
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Сложный план «Финансовые институты»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Финансовые институты».
- Финансовая система и финансовые институты
- Виды финансовых институтов
- коммерческие банки
- инвестиционные фонды
- пенсионные фонды
- фондовые биржи
- страховые компании
- Функции финансовых институтов:
- распределительная
- регулирующая
- стимулирующая и т.д.
- Функции Центрального банка РФ:
- эмиссия денег
- выдача лицензий коммерческим банкам
- кредитование коммерческих банков
- хранение золотовалютных резервов и т.д.
- Функции коммерческих банков:
- кредитование физических и юридических лиц
- принятие вкладов
- операционно-кассовое обслуживание населения
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Финансовые институты в условиях рыночной экономики». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие финансового института.
2. Виды финансовых институтов РФ:
а) банки (Центральный банк РФ и коммерческие банки);
б) кредитные организации;
в) инвестиционные фонды;
г) страховые компании;
д) пенсионные фонды;
е) фондовые биржи.
3. Функции финансовых институтов:
а) распределительная;
б) контрольная;
в) регулирующая;
г) стабилизирующая;
д) фискальная;
е) стимулирующая.
4. Роль финансовых институтов в рыночной экономике:
а) сбережение финансовых ресурсов;
б) осуществление посредничества кредиторов с заёмщиками;
в) совершение расчётных операций;
г) передача риска;
д) организация валютных операций и др.
5. Финансовый кризис и пути его преодоления.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023 (с ответами). Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений.
1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические проблемы современности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
4. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие путей познания мира». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
5. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственное регулирование экономики в условиях рынка». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Характеристика экономического цикла». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
7. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банковская система». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек на рынке труда». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общественные блага в рыночной экономике». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Производство экономических благ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
11. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банк как финансовый институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
12. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
13. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
14. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как центральный институт политической системы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
15. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Российская Федерация: избирательная система». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
17. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правительство Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
18. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Демократия как форма политической организации общества». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
19. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
20. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Охрана окружающей среды в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
21. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Основы трудовых правоотношений в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
22. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Российская Федерация: форма государства». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Всего: 60 1–20 | 21–40 | 41–60
Добавить в вариант
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «банковская система». Какое определение понятия «банковская безопасность» автор считает верным? Какие две другие точки зрения на понимание банковской безопасности он приводит? (Укажите содержание этих точек зрения.)
Показать
1
Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность?
2
Автор пишет о различных уровнях банковской системы. Какие кредитные организации представляют нижний уровень банковской системы РФ? Назовите две любые кредитные организации. Назовите две любые функции этих кредитных организаций и проиллюстрируйте каждую примером.
3
Автор пишет о том, что безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности различных факторов. Приведите объяснения зависимости безопасности банковской системы от любых двух приведённых автором факторов. Каждый раз называйте фактор и приводите объяснение.
4
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «банковская система». Какое определение понятия «банковская безопасность» автор считает верным?
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Автор пишет о том, что безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности различных факторов. Приведите объяснения зависимости безопасности банковской системы от любых двух приведённых автором факторов. Каждый раз называйте фактор и приводите объяснение.
Показать
1
Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность?
2
Автор пишет о различных уровнях банковской системы. Какие кредитные организации представляют нижний уровень банковской системы РФ? Назовите две любые кредитные организации. Назовите две любые функции этих кредитных организаций и проиллюстрируйте каждую примером.
3
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «банковская система». Какое определение понятия «банковская безопасность» автор считает верным? Какие две другие точки зрения на понимание банковской безопасности он приводит? (Укажите содержание этих точек зрения.)
Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность?
Показать
1
Автор пишет о различных уровнях банковской системы. Какие кредитные организации представляют нижний уровень банковской системы РФ? Назовите две любые кредитные организации. Назовите две любые функции этих кредитных организаций и проиллюстрируйте каждую примером.
2
Автор пишет о том, что безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности различных факторов. Приведите объяснения зависимости безопасности банковской системы от любых двух приведённых автором факторов. Каждый раз называйте фактор и приводите объяснение.
3
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «банковская система». Какое определение понятия «банковская безопасность» автор считает верным? Какие две другие точки зрения на понимание банковской безопасности он приводит? (Укажите содержание этих точек зрения.)
Автор пишет о различных уровнях банковской системы. Какие кредитные организации представляют нижний уровень банковской системы РФ? Назовите две любые кредитные организации. Назовите две любые функции этих кредитных организаций и проиллюстрируйте каждую примером.
Показать
1
Какую связь между эффективностью банковской системы и состоянием национальной экономики прослеживает автор? Какие два фактора, обуславливающие повышение опасности существования и деятельности кредитных организаций для любой финансовой среды, он называет? Элементом какой системы, с точки зрения автора, является банковская безопасность?
2
Автор пишет о том, что безопасность банковской системы формируется под воздействием сложной совокупности различных факторов. Приведите объяснения зависимости безопасности банковской системы от любых двух приведённых автором факторов. Каждый раз называйте фактор и приводите объяснение.
3
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «банковская система». Какое определение понятия «банковская безопасность» автор считает верным? Какие две другие точки зрения на понимание банковской безопасности он приводит? (Укажите содержание этих точек зрения.)
Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Центральный банк — национальный банк, осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром финансово-кредитной системы страны.
2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.
3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.
4) Центральный банк устанавливает учётную ставку.
5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлению займов.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе.
2) Коммерческие банки занимаются привлечением сбережений домохозяйств.
3) Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями.
4) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.
5) Коммерческие банки устанавливают учётную ставку.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К финансовым институтам относят организации, работающие на финансовом рынке.
2) Финансовые институты выступают посредниками между участниками рыночных отношений, регулируют финансовые потоки.
3) Страховые компании выдают кредиты юридическим и физическим лицам.
4) Инвестиционные фонды устанавливают и регулируют ключевую ставку.
5) В банковскую систему РФ входят Центральный Банк РФ и коммерческие банки.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банки и банковская система». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Банковская система России | ||
---|---|---|
верхний уровень | …
банк |
|
нижний уровень | коммерческие
банки |
небанковские
кредитные организации |
Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
A) монопольная эмиссия денег
Б) кредитование населения
B) хранение золотовалютных резервов государства
Г) лицензирование финансовых организаций
Д) осуществление платежей между фирмами
УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
1) центральный банк
2) коммерческие банки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по обществознанию, Демонстрационная версия ЕГЭ—2023 по обществознанию
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют виды финансовых институтов.
1) инвестиционный фонд; 2) коммерческий банк; 3) артель; 4) страховая компания; 5) фондовая биржа; 6) некоммерческая организация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
Найдите в приведённом ниже списке функции центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) эмиссия денег
2) кредитование банков
3) открытие депозитных вкладов
4) приём коммунальных платежей
5) определение учётной ставки
6) консультирование граждан по финансовым вопросам
Выберите верные суждения о финансовых организациях в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию национальной валюты.
2) Финансовые институты выступают посредниками между домохозяйствами и предприятиями.
3) Коммерческие банки осуществляют кредитование частных лиц и организаций.
4) Финансовые организации могут специализироваться на кредитовании продаж потребительских товаров.
5) Центральный банк занимается привлечением на счета сбережений домохозяйств и прибыли фирм.
Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ БАНКА
А) посредничество в кредитовании
Б) создание кредитных денег (векселей и чеков)
В) надзор за деятельностью кредитных организаций
Г) аккумуляция денежных средств граждан
Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ
УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ
СИСТЕМЫ
1) Центральный банк
2) коммерческие банки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «центральный банк».
1) эмиссия денег; 2) лицензирование финансовых организаций; 3) установление учётной ставки; 4) принятие законов; 5) открытие депозитов; 6) обеспечение расчётов правительства.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
Задания Д22 C3 № 5722
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «кредит». Какие причины, препятствующие получению кредита в банке, названы в тексте? Какие дополнительные источники финансирования указаны в тексте (укажите два источника)?
Показать
1
Какую характерную черту (проблему) малого бизнеса называют авторы? Какие два объяснения существования этой проблемы они указывают?
2
Назовите три меры, которые авторы текста указывают как необходимые для оказания поддержки малому бизнесу. На основании знаний обществоведческого курса приведите две меры по поддержке малого бизнеса, не указанные в тексте.
3
Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите три объяснения роли малого бизнеса в современной экономике. Проиллюстрируйте одно из объяснений примером.
4
Задания Д22 C3 № 6545
Какие причины, препятствующие получению кредита в банке, названы в тексте? Какие дополнительные источники финансирования указаны в тексте (укажите два источника)?
Установите соответствие между функциями и осуществляющими их банками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) осуществляют кредитование юридических лиц
Б) проводят эмиссию банкнот и монет
В) проводят государственную валютную политику
Г) регулируют деятельность кредитных институтов
Д) осуществляют кредитование физических лиц
БАНКИ
1) центральные банки
2) коммерческие банки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите три объяснения роли малого бизнеса в современной экономике. Проиллюстрируйте одно из объяснений примером.
Показать
1
Какую характерную черту (проблему) малого бизнеса называют авторы? Какие два объяснения существования этой проблемы они указывают?
2
Назовите три меры, которые авторы текста указывают как необходимые для оказания поддержки малому бизнесу. На основании знаний обществоведческого курса приведите две меры по поддержке малого бизнеса, не указанные в тексте.
3
Задания Д22 C3 № 5722
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «кредит». Какие причины, препятствующие получению кредита в банке, названы в тексте? Какие дополнительные источники финансирования указаны в тексте (укажите два источника)?
Всего: 60 1–20 | 21–40 | 41–60