При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
… | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Ответ:
2
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.
Ответ:
3
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации.
1) доход; 2) социальная роль; 3) престиж; 4) власть; 5) авторитет; 6) образование
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
4
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.
2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.
3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.
Ответ:
5
Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
A) сословная структура общества
Б) серийное производство товаров массового потребления
B) низкая социальная мобильность
Г) ведущая роль информации в жизни общества
ТИП ОБЩЕСТВА
1) аграрное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
6
В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) увеличен размер минимального прожиточного минимума
2) в стране снижен пенсионный возраст
3) установлена величина прожиточного минимума в стране
4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей
5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми
6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот
Ответ:
7
Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Совокупность форм и методов финансового обеспечения производства товаров и услуг называют финансированием.
2) Многие предприятия заинтересованы в долгосрочном привлечении заёмных средств.
3) При выборе источников финансирования осуществляется прогнозирование возможных изменений в составе активов и капитала предприятия.
4) К внешним источникам финансирования бизнеса относят амортизационные отчисления.
5) Привлечение кредитов рассматривается как внутренний источник финансирования бизнеса.
Ответ:
8
Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) увеличение численности работников на предприятии
Б) повышение уровня организации труда на производстве
В) внедрение в производство инновационных технологий
Г) повышение уровня квалификации работников предприятия
Д) увеличение объёма финансирования
ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1) интенсивные факторы роста
2) экстенсивные факторы роста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
9
Анна Николаевна, пенсионерка, работает в библиотеке. Она получила наследство. Одну часть этих средств она разместила на банковском депозите, другую потратила на оформление договора страхования имущества. Анна Николаевна также взяла кредит на покупку земельного участка. Что из перечисленного относится к доходам Анны Николаевны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пенсия
2) заработная плата
3) земельный налог
4) проценты по кредиту
5) страховые взносы
6) проценты по вкладу
Ответ:
10
На рисунке отражено изменение предложения молочных продуктов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (на графике P — цена, Q — количество). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уменьшение стоимости кормов для коров
2) ожидания роста цен на молочную продукцию
3) банкротство нескольких молочных ферм
4) повышение цен на энергоносители
5) строительство новых заводов молочной продукции
Ответ:
11
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Корпоративные нормы носят общеобязательный характер для всего общества.
2) Унаследованные стереотипные способы поведения, которые воспроизводятся в определённом обществе или группе, являясь привычными для их членов, называются обычаями.
3) Правовые нормы санкционируются государством.
4) Нормы этикета регулируют поведение людей с позиций добра и зла.
5) В современном обществе за несоблюдение религиозных норм чаще всего следуют формальные социальные санкции.
6) Запрет переходить проезжую часть на красный сигнал светофора — пример правовой нормы.
Ответ:
12
В стране Z социологическая служба проводила опросы родителей для выявления отношения к системе школьного образования. Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в %; участники опроса могли выбирать несколько ответов).
Варианты ответов | 1998 г. | 2010 г. |
---|---|---|
Учащиеся получают необходимые знания и навыки | 75 | 48 |
Система образования не соответствует требованиям современной жизни | 25 | 30 |
Ряд важных предметов в школе изучаются недостаточно | 34 | 35 |
Необходимо шире использовать в преподавании новейшие технические средства | 60 | 43 |
Учебный план школы перегружен | 40 | 47 |
Увлечение техническими средствами отвлекает от главного в преподавании: доходчивого донесения материала | 28 | 45 |
Какой вывод можно сделать на основе приведённых данных? Выберите из предлагаемого списка верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных по-прежнему рассматривает образование как основной канал социальной мобильности.
2) Ожидания, связанные с внедрением в обучение технических средств, не во всём оправдались.
3) Большинство родителей заинтересованы в изучении их детьми дополнительных предметов.
4) Необходимо повышать воспитательный потенциал школьного образования.
5) Критическое отношение к результатам школьной подготовки усилилось.
Ответ:
13
Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.
2) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей.
3) Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами органов охраны порядка и безопасности.
4) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.
5) Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.
Ответ:
14
Установите соответствие между органом власти и его полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ
A) разработка бюджета
Б) утверждение бюджета
B) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ
Г) распоряжение государственной собственностью
Д) обеспечение и проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики
ОРГАН ВЛАСТИ
1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание РФ
3) Президент РФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
15
Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимная ответственность государства и общества
2) монополия государства на средства массовой информации
3) общеобязательная идеология
4) централизованная система управления экономикой
5) власть подчинена контролю общества
Ответ:
16
Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие социально-экономические права. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) право участвовать в референдуме
2) право на неприкосновенность частной жизни
3) право на частную собственность
4) свобода экономической деятельности
5) право на труд
Ответ:
17
Найдите в приведённом ниже списке формы, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное объединение
2) хозяйственное общество
3) хозяйственное товарищество
4) производственный кооператив
5) потребительский кооператив
6) благотворительный фонд
Ответ:
18
Установите соответствие между примерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) возмещение морального ущерба
Б) предупреждение за нарушение государственных нормативных требований охраны труда
В) штраф за парковку в неположенном месте
Г) появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения
Д) выплата компенсации за нарушенное авторское право
ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1) гражданская
2) административная
3) дисциплинарная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
19
В семье Петровых жена работает, а муж ведёт домашнее хозяйство. Найдите в списке примеры совместной собственности супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Зарплата, ежемесячно получаемая женой.
2) Пособие по безработице, которое получает муж.
3) Квартира, купленная женой за год до вступления в брак.
4) Загородный дом, приобретённый в период брака и оформленный на имя жены.
5) Шуба, подаренная жене родителями.
6) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.
Ответ:
20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Правовая норма — это общее ____________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные ____________ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную ____________ (В), представляя в совокупности единую ____________ (Г). Основной частью права являются ____________ (Д) права: конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др.
Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом государственной ____________(E) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) судопроизводство
2) указ Президента
3) взаимосвязь
4) система
5) правило
6) власть
7) отрасли
8) норма
9) отношение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
21
Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? (Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.) Как автор объясняет неизбежность функциональной (фрикционной) безработицы?
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22
Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Опираясь на обществоведческие знания, предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости (выскажите два предположения).
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23
Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24
Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека.
Показать
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25
Задания Д25 C5 № 958
Назовите любые три функции современной науки.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27
Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Целостность и противоречивость современного мира». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Всякая наука есть предвидение». (Г. Спенсер)
29.2 Экономика: «Первая цель — качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента)
29.3 Социология, социальная психология: «Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)
29.4 Политология: «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)
29.5 Правоведение: «Когда авторитет законов захватывает не только поступки, но и мнения, всё законодательство становится на слишком опасную почву, и в то же время страдает индивидуальность и независимость каждого». (Г. Бокль)
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
Тест по обществознанию Социальная структура общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение
1) социальная стратификация
2) социальная дифференциация
3) классообразование
4) социальная мобильность
2. Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются
1) стратами
2) классами
3) маргиналами
4) люмпенами
3. Сторонниками распределительной теории, выделявшей три основных класса, были
1) Д. Дидро, Вольтер
2) И. Гёте, Г.Ф. Гегель
3) А. Смит, Ф. Гизо
4) К. Маркс, Ф. Энгельс
4. Переход людей из одних общественных групп в другие называется
1) социальной стратификацией
2) социальной дифференциацией
3) социальной мобильностью
4) социальной нестабильностью
5. Место человека в социальной структуре общества называется
1) социальной стратой
2) социальной сферой
3) социальной группой
4) социальным статусом
6. Деклассированные, опустившиеся люди
1) люмпены
2) маргиналы
3) консерваторы
4) безработные
7. Пограничное, переходное, структурно неопределенное социальное состояние субъекта называется
1) люмпенизацией
2) стратификацией
3) маргинальностью
4) социализацией
8. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченном ранге называется
1) люмпенизацией
2) стратификацией
3) маргинальностью
4) социализацией
9. Единственным и главным критерием расслоения общества, по мнению К. Маркса, было
1) государство
2) право
3) обладание собственностью
4) физиологическое неравенство
10. К разновидностям достигаемого статуса относится
1) женский пол
2) статус наследника престола
3) принадлежность к малым народам Крайнего Севера
4) ученое звание профессора
11. Выберите неверное высказывание.
1) процесс вертикальной мобильности может быть связан с переходом вверх по социальной лестнице
2) перемещение людей из одних социальных групп в другие называют социальными лифтами
3) каждой социальной группе свойственны общие для всех ее участников интересы
4) переход людей из одних социальных групп в другие называется социальной стратификацией
12. Какое положение из названных не относится к основным признакам принадлежности к среднему классу?
1) наличие собственности в виде накопленного имущества или существующего как источник дохода
2) низкий уровень образования
3) доход, размер которого колеблется вокруг среднего уровня по стране
4) профессиональная деятельность, имеющая престиж в обществе
13. Вопросы социальной стратификации не входили в круг интересов
1) П. Сорокина
2) Т. Парсонса
3) А. Тойнби
4) О. Шпенглера
14. Стабилизирующей частью современного демократического общества считается(ются)
1) государственные служащие
2) высший класс
3) средний класс
4) низший класс
15. Лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений называется
1) беженцем
2) маргиналом
3) вынужденным переселенцем
4) люмпеном
Часть 2
1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, нормы поведения, ценности, которые формируются в процессе исторического развития, называются __________ __________.
2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются __________.
3. Найдите в приведенном ниже списке фиксированные социальные общности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) работники правоохранительных органов
2) безработные
3) беженцы
4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества)
5) фанаты ЦСКА
4. Расставьте уровни вертикальной стратификации в порядке убывания.
1) мелкая буржуазия
2) технические специалисты среднего уровня
3) высший слой профессионалов, администраторов
4) техники — рабочие, осуществляющие руководящие функции
5) неквалифицированные рабочие
6) квалифицированные рабочие
7) коммерческий класс
5. Вставьте пропущенное понятие в высказывание:
«А. Тойнби подчеркивал, что современная западная цивилизация — это прежде всего цивилизация __________ класса, и западное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать многочисленный и компетентный __________ класс».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Прогресс наш проверяется не тем, как мы увеличиваем состояние богатых, а тем, как мы помогаем малоимущим» (Ф.Д. Рузвельт).
2. «Бедность порождает бунт и преступления» (Аристотель).
3. «В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства» (Конфуций).
4. «Каждый из нас сам вычеканил цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли» (С. Смайлс).
Ответы на тест по обществознанию Социальная структура общества
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-3, 5-4, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-4, 11-4, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1.
Часть 2
1. социальными группами
2. семьей
3. 1234
4. 3271465
5. средний
Автор: Щелухина Анна Сергеевна
Место работы: МОУ-СОШ №5 г. Армавир
Добавил: Annet
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Задания по теме: « Социальная структура и социальные отношения».
Задание 1 Анализ схем и таблиц
№ 539. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
… |
Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне |
Вертикальная |
Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью |
№ 1242. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Задание 2 Выбор обобщающего понятия
№ 4548. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
классовое неравенство |
статус социальной группы |
иерархия социальных групп |
социальная стратификация |
сословное преимущество |
№ 324. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная группа |
первичная группа |
неформальная группа |
Задание 3 Соотнесение видовых понятий с родовыми
№ 4721. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются критериями социальной стратификации. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) доход |
2) социальная роль |
3) престиж |
4) власть |
5) авторитет |
6) образование |
№ 5046. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) объём власти |
2) уровень образования |
3) этническая принадлежность |
4) престиж занимаемой позиции |
5) доход |
6) возраст |
Задание 5 Классификация путем установления соответствия
№ 60. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ |
|
А) учитель школы назначен ее директором. Б) доцент кафедры получил должность профессора. В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие. Г) инженер переехал работать и жить в другой город. |
1) вертикальная 2) горизонтальная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
№ 652. Установите соответствие между проявлениями социальной дифференциации и ее типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ |
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ |
|
А) различие доходов Б) различие условий труда В) различие уровня жизни Г) различие рода деятельности Д) обладание собственностью |
1) экономическая 2) социально-профессиональная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 11 Выбор позиций из списка
№ 471. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)
1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы
2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)
3) смена профессии отца на другую профессию
4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания
5) рост числа людей, работающих в нескольких местах
6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.
№ 508. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фирмы |
2) сословия |
3) партии |
4) касты |
5) классы |
Задание 12 Выбор позиций из списка
№ 5517. Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
Задание 19 Дифференциация в социальной информации фактов и мнений
№ 1209. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (В)Часть из них являются объективными — государственный режим, социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В)Некоторые факторы связаны с активностью самой личности — уровень образования, карьера и др. (Г)Но как бы ни складывались внешние обстоятельства, индивидуальная мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Задание 20 Определение терминов и понятий, соответствующих контексту
№ 174. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В социологии известны четыре основных типа социальной ________(А)рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые ________(Б), а последний тип — открытые. Всякая социальная ________(В) представляет собой совокупность всех функционирующих социальных ________(Г). Человек, занимающий в этой структуре определенное ________(Д), имеет возможность переходить с одного ________(Е) на другой, повышая или понижая при этом свой социальный статус».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) общество |
2) структура |
3) уровень |
4) стратификация |
5) государство |
6) мобильность |
7) общность |
|
9) развитие |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Задание 21 Задания на анализ источников
№ 2323. С1. Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.
Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.
Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.
Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.
(В.А. Медведев, Ю.А. Красин)
Задание 25 Определение признаков, явлений и понятий по контексту
№ 1180. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев.
Задание 26 Раскрытие теоретических положений на примерах
№ 3775. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Задание 27 Задание-задача
№ 1922. В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.
Задания 28 (C8). Составление плана доклада по определенной теме
№ 1479. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
ЕГЭ Обществознание Задание 28.
Сложные планы. Раздел «ОБЩЕСТВО»
ЕГЭ Обществознание Задание 28. ОБЩЕСТВО (сложные планы: примеры, образцы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания. Чтобы успешно выполнить это задание, нужно уметь в структурированном виде изложить, представить ключевые содержательные темы, выделив основные логические единицы.
Представлены примерные образцы планов, охватывающие раздел «ОБЩЕСТВО». Ориентируясь на представленные образцы, учащиеся смогут разобраться в структуре материала, составить собственные планы. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание темы «Задание 28. ОБЩЕСТВО»по существу.
Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание
1. План по теме «ОБЩЕСТВО».
Короткий план
- Общество — как универсальный способ и форма жизнедеятельности людей.
- Функции и структура общества.
- Исторические типы обществ.
- Теории общественного развития.
- Основные особенности современного общества.
Расширенный план
- Общество — как универсальный способ и форма жизнедеятельности людей. / Общество как совокупность всех форм и способов взаимосвязей и взаимодействия людей.
- Особенности общества как системы:
- а) целостность, взаимосвязанность элементов;
- б) сложная, иерархичная организация, структура;
- в) открытость, способность взаимодействовать с другими системами, с природой;
- г) динамизм, способность к изменению, развитию, самоорганизации.
- Функции общества:
- а) регулирование отношений между людьми;
- б) согласование интересов и преодоление конфликтов;
- в) организация совместной деятельности людей по достижению поставленных перед ним целей;
- г) преобразование окружающей среды с целью удовлетворения потребностей людей;
- д) сотворение культуры.
- Структура общества:
- а) подсистемы (экономическая, социальная, политическая, духовная);
- б) социальные институты (семья, государство, бизнес и пр.);
- в) социальные группы и общности (демографические, этно-социальные, конфессиональные и пр.);
- г) индивиды.
- Исторические типы обществ:
- а) традиционное;
- б) индустриальное;
- в) постиндустриальное (информационное).
- Теории общественного развития:
- а) формационный подход;
- б) цивилизационный обход.
- Основные особенности современного общества.
2. План по теме «Общество как система».
Короткий план
- Понятие о системах. / Система как целостность, состоящая из элементов, находящихся во взаимодействии.
- Признаки общества как системы.
- Системное строение общества.
- Качественная особенность общества — действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).
- Специфика развития современного общества.
Расширенный план
- Понятие о системах. / Система как целостность, состоящая из элементов, находящихся во взаимодействии.
- Признаки общества как системы:
- а) сложная система;
- б) открытая система;
- в) динамичная система;
- г) саморегулирующаяся система.
- Системное строение общества:
- а) подсистемы и институты;
- б) социальные нормы;
- в) социальные коммуникации.
- Качественная особенность общества — действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).
- Специфика развития современного общества.
3. План по теме «Влияние природных факторов на развитие общества».
Короткий план
- Общество и природа — органические части материального мира.
- Значение природы для человека и общества.
- Влияние природы на жизнедеятельность общества.
- Воздействие общества на природную среду.
- Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.
Расширенный план
- Общество и природа — органические части материального мира.
- Значение природы для человека и общества:
- а) кладовая ресурсов;
- б) естественная среда обитания;
- в) источник вдохновения и красоты;
- г) рекреационная среда.
- Влияние природы на жизнедеятельность общества:
- а) темпы и качество социальной динамики;
- б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация;
- в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей;
- г) природные катаклизмы и их социальные последствия.
- Воздействие общества на природную среду:
- а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;
- б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;
- в) сокращение флоры и фауны;
- г) создание преобразованной человеком природной среды.
- Этапы взаимодействия природы и общества:
- а) эпоха присваивающего хозяйства;
- б) аграрная революция, переход к производящему хозяйству: земледелию и скотоводству;
- в) индустриальная революция, расширение вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов;
- г) научно-техническая и технологическая революция, переход к глобальному контролируемому воздействию общества на природу.
- Истоки и причины экологического кризиса в современном обществе.
- Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.
Короткий план
- Социальные институты — элементы системного строения общества.
- Признаки социальных институтов:
- Основные функции социальных институтов:
- Важнейшие социальные институты:
- Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых — суть социальной динамики:
- Специфика формирования и развития институциональной сферы общества в современную эпоху.
Расширенный план
- Социальные институты — элементы системного строения общества.
- Признаки социальных институтов:
- а) наличие ресурсов;
- б) объединение людей;
- в) устойчивая форма общественной жизни;
- г) распределение социальных ролей и моделей их исполнения;
- д) символы и атрибуты.
- Основные функции социальных институтов:
- а) служат удовлетворению общественных потребностей;
- б) организуют совместную деятельность людей;
- в) действуют в соответствии с определенными правилами и нормами;
- г) обеспечивают социализацию индивидов.
- Важнейшие социальные институты:
- а) институты воспроизводства человека — семья;
- б) институт передачи социального опыта и знаний — школа;
- в) институты регулирования общественных отношений (право, политика, мораль, государство);
- г) институты удовлетворения материальных потребностей общества (экономика, рынок, бизнес).
- Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых — суть социальной динамики:
- Специфика формирования и развития институциональной сферы общества в современную эпоху.
Короткий план
- Социальные институты — как элемент структуры общества.
- Функции социальных коммуникаций (взаимодействий).
- Уровни социальных коммуникаций.
- Типы социальных коммуникаций.
- Способы социальных коммуникаций.
- Социальные коммуникации в современной России.
Расширенный план
- Социальные институты — как элемент структуры общества. / Социальные взаимодействия как совокупность зависимостей людей друг от друга, выражающихся в определённых действиях и приводящих к возникновению взаимоотношений, объединению.
- Функции социальных коммуникаций (взаимодействий):
- а) обеспечивают передачу информационных потоков между субъектами социальной жизни;
- б) способствуют достижению обществом поставленных перед ним целей и задач;
- в) организуют взаимодействие людей в процессе их деятельности;
- г) обеспечивают согласование общественных интересов и разрешение социальных конфликтов.
- Уровни социальных коммуникаций:
- а) взаимодействие между подсистемами, сферами жизни общества (между политикой и экономикой, политикой и культурой и пр.);
- б) взаимодействие между социальными институтами (между государством, семьёй, образованием и др.);
- в) взаимодействие между социальными группами и общностями (конфессиональными, демографическими, этно–социальными и пр.);
- г) взаимодействие между индивидами (межличностные).
- Типы социальных коммуникаций:
- а) причинно-следственные и функциональные;
- б) вертикальные — диагональные — горизонтальные;
- в) пространственные и временные.
- Способы социальных коммуникаций:
- а) вербальные;
- б) невербальные.
- Особенности социальных коммуникаций в современную эпоху:
- а) доминирование горизонтальных и диагональных сетевых коммуникаций;
- б) интенсификация коммуникационных взаимодействий и их усложнение;
- в) глобализация коммуникаций и др.
- Социальные коммуникации в современной России.
6. План по теме «Формы общественных изменений».
Короткий план
- Социальная динамика как движение в обществе, которое ведёт к изменению состояния общественных явлений.
- Формы общественных изменений по их характеру.
- Признаки революционных изменений в обществе.
- Специфика (особенности) реформаторских (эволюционных) процессов.
- Формы социальной динамики по направленности изменений.
- Общественный прогресс как форма социальной динамики:
- Специфика общественных изменений в современную эпоху.
Расширенный план
- Социальная динамика как движение в обществе, которое ведёт к изменению состояния общественных явлений.
- Формы общественных изменений по их характеру:
- а) революция;
- б) эволюция.
- Признаки революционных изменений в обществе:
- а) радикальный характер;
- б) слом старых общественных структур;
- в) рождение качественно новых социальных отношений;
- г) катастрофический характер, значительные социальные издержки;
- д) рождение новой социальной реальности.
- Специфика (особенности) реформаторских (эволюционных) процессов:
- а) эволюционный характер;
- б) органичность сочетания старых и новых структур;
- в) постепенная замена старого новым;
- г) затрагивание части общественных структур;
- д) осуществление по инициативе властей.
- Формы социальной динамики по направленности изменений:
- а) прогресс;
- б) регресс.
- Общественный прогресс как форма социальной динамики:
- а) усложнение общественных отношений;
- б) совершенствование социальных институтов и структур;
- в) противоречивость и неравномерность прогресса и т.д.
- Специфика общественных изменений в современную эпоху.
7. План по теме «Общественный прогресс».
Короткий план
- Сущность общественного прогресса.
- Представления о направленности исторического развития:
- Характерные признаки общественного прогресса:
- Критерии общественного прогресса.
- Особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции.
Расширенный план
- Сущность общественного прогресса / Общественный прогресс — совокупность поступательных изменений в обществе.
- Представления о направленности исторического развития:
- а) регресс;
- б) прогресс;
- в) исторический круговорот (циклическое развитие).
- Характерные признаки общественного прогресса:
- а) совокупность поступательных изменений;
- б) противоречивость и сложность изменений;
- в) неоднородность прогресса в различных сферах общества;
- г) относительность прогресса в духовном саморазвитии личности;
- д) усложнение общественных структур, развитие их от простого к сложному.
- Критерии общественного прогресса:
- а) обновление науки и техники, возникновение новых технологий;
- б) гуманизация отношений между людьми;
- в) совершенствование нравственных основ человеческого общества;
- г) расширение спектра прав и свобод человека;
- д) совершенствование способов взаимодействия общества и природы.
- Особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции.
- Противоречивость как свойство общественного прогресса.
8. План по теме «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности».
Короткий план
- Угрозы и вызовы современного человечества.
- Терроризм как политика, основанная на систематическом насилии, применении террора.
- Виды терроризма.
- Особенности терроризма на современном этапе.
- Глобальный характер проблемы международного терроризма.
- Стратегии борьбы с терроризмом.
- Роль РФ в противодействии террористической угрозе.
Расширенный план
- Угрозы и вызовы современного человечества.
- Терроризм как политика, основанная на систематическом насилии, применении террора.
- Причины возникновения международного терроризма:
- а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;
- б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей;
- в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.
- Виды терроризма:
- а) терроризм как политика государства;
- б) терроризм как метод борьбы отдельных организаций и личностей.
- Особенности терроризма на современном этапе:
- а) наднациональный характер;
- б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;
- в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов;
- г) использование религиозных и социокультурных программных установок.
- Глобальный характер проблемы международного терроризма:
- а) универсальность — его последствия ощущает всё человечество;
- б) катастрофический характер — угрожает существованию цивилизации;
- в) комплексный характер — невозможно разрешить усилиями одного или нескольких государств.
- Стратегии борьбы с терроризмом:
- а) консервативная — частичные уступки террористам;
- б) прогрессивная — полное уничтожение террористов.
- Основные направления деятельности международных террористов:
- а) организация психологических атак с использованием медиатехнологий;
- б) подготовка и проведение террористических актов;
- в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки.
- Роль РФ в противодействии террористической угрозе. Законодательство Российской Федерации о борьбе с терроризмом.
9. План по теме «Процесс глобализации и его противоречия».
Короткий план
- Понятие о глобализации. / Глобализация — процесс формирования единого человечества.
- Проявления глобализации в различных сферах жизни современного общества.
- Основные положительные последствия глобализации.
- Противоречивость и неоднозначность процессов глобализации.
- Участие РФ в процессах глобализации.
Расширенный план
- Понятие о глобализации. / Глобализация — процесс формирования единого человечества.
- Проявления глобализации в различных сферах жизни современного общества:
- а) экономическая глобализация (формирование единого мирового рынка, единых наднациональных финансовых центров (Всемирный банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация));
- б) политическая глобализация (образование наднациональных центров принятия политических решений (ООН, «большая восьмёрка», Евросоюз), формирование единых стандартов демократических институтов);
- в) социальная глобализация (расширение круга общения, формирование сетевых социальных сообществ, сближение между собой стран и народов);
- г) глобализация в духовной сфере (распространение массовой культуры, единых культурных стандартов).
- Основные положительные последствия глобализации:
- а) ускорение экономического развития, распространение экономических новшеств;
- б) повышение уровня жизни и стандартов потребления в мире;
- в) распространение универсальных представлений о гуманизме и демократии;
- г) сближение между собой людей разных стран посредством сетевого общения.
- Противоречивость и неоднозначность процессов глобализации:
- а) угроза ряду отраслей национальных экономик;
- б) вестернизация, навязывание незападным странам ценностей и традиций западного мира;
- в) угроза сохранению ряда национальных языков и культур;
- г) распространение некачественных образцов и продуктов массовой культуры.
- Участие РФ в процессах глобализации.
Вы смотрели: ЕГЭ Обществознание Задание 28. ОБЩЕСТВО (сложные планы: примеры, образцы). Помощь в выполнении одного из самых сложных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания.
Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание
Задание: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная стратификация». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
- Понятие социальной стратификации
- Исторические типы стратификации
- рабство
- кастовая система
- сословия
- классы
- Значение и причины социальной стратификации
- Виды стратификаций
- экономическая
- политическая
- профессиональная
- Типы стратификационных уровней
- высший
- средний
- низший
- Социальная мобильность в современном обществе
- Типы социальной мобильности
- горизонтальная
- вертикальная
- Основные социальные лифты
- Виды социальной мобильности
- индивидуальная и групповая
- межпоколенная и внутрипоколенная
- организованная и стихийная
- структурная
- Роль социальной стратификации в современном обществе
Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2023 из различных источников.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию
→ варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию
ЕГЭ 100 баллов | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
vk.com/shkola_obshestvoznaniya | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Примеры заданий:
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.
1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в совместном труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познаний свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
3. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
2) Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4. Фирма «Атлант» – ателье, специализирующееся на пошиве спортивной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Атлант» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту
Связанные страницы:
Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
Практика ЕГЭ по обществознанию. Решать задания ЕГЭ 2022-2023 (с ответами)
Решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию : перечень признаков
Решать задание 2 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 4 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 5 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 6 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 7 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 8 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
Решать задание 9 ЕГЭ по обществознанию : социологический опрос
Решать задание 10 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Решать задание 11 ЕГЭ по обществознанию : задача (ПОЛИТИКА)
Решать задание 12 ЕГЭ по обществознанию : основы конституционного строя
Решать задание 13 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПОЛИТИКА)
Решать задание 14 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПРАВО)
Решать задание 15 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПРАВО)
Решать задание 23 ЕГЭ по обществознанию : Конституция РФ
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию : сложный план
Решать задание 25 ЕГЭ по обществознанию : обоснование тезиса
8-08-2022, 19:47
- 8-08-2022, 19:47
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 22 147
- 0
Подробнее
Задание 25 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: обоснуйте и приведите три примера
12-07-2022, 00:54
- 12-07-2022, 00:54
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 9 021
- 0
Подробнее
Задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: составьте сложный план
12-07-2022, 00:35
- 12-07-2022, 00:35
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 9 992
- 0
Подробнее
Задание 23 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: Конституция Российской Федерации
12-07-2022, 00:11
- 12-07-2022, 00:11
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 6 183
- 0
Подробнее
Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
11-07-2022, 17:41
- 11-07-2022, 17:41
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 15 006
- 0
Подробнее
Задание 11 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Политика»
11-07-2022, 14:59
- 11-07-2022, 14:59
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 6 522
- 0
Подробнее
Задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: в ходе социологического опроса …
8-07-2022, 17:11
- 8-07-2022, 17:11
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 12 468
- 0
Подробнее
Задание 7 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Экономика»
7-07-2022, 09:59
- 7-07-2022, 09:59
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 9 610
- 0
Подробнее
Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Человек и общество»
7-07-2022, 09:52
- 7-07-2022, 09:52
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 7 403
- 0
Подробнее
Задание 15 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ПРАВО)
6-07-2022, 17:58
- 6-07-2022, 17:58
- ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
- adminn
- 9 128
- 0
Подробнее
1 2
Назад
Вперед
15 декабря 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Справочник с типовыми ответами к вопросам нового формата.
18ob.pdf
№18 в демоверсии
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков правовой нормы, отличающих её от других видов социальных норм;
– объясните связь названных автором элементов системы права.
Термины
1) антисоциальное поведение
2) безработный
3) власть
4) государство
5) гражданское общество
6) деньги
7) деятельность
инфляция
9) кредит
10) личность
11) налоги
12) нация как этническая общность
13) норма права
14) общественные блага
15) политическая партия
16) политическая система
17) общества право как вид социальных норм
18) правонарушение
19) предпринимательская деятельность
20) предприятие
21) семья
22) собственность
23) сознание
24) социальная группа
25) социальные нормы
26) социальные ценности
27) социальный институт
28) социальный конфликт
29) способности
30) средства массовой информации
31) форма правления
32) экономическая система
Источник: vk.com/iorepetitor
СОДЕРЖАНИЕ.
ЕГЭ — 2023.
- Демонстрационный материал + ответы (в форме тестирования).
- Количество баллов по заданиям.
- КОДИФИКАТОР.
- ИЗМЕНЕНИЯ в 2023 году.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий.
- Как выполнить задания с развёрнутым ответом? (Задания № 2,4,5,7,8,11,12,14,16.)
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ к ЕГЭ.
- ПРАВО.
ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ. (Формат 2022).
ЧАСТЬ 1.
Задание № 1.
Выбор двух понятий, «выпадающих » из ряда.
Задание № 1. Образец + баллы.
Задание № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Задание № 2.
Человек, общество, познание, культура.
Выбор ответов из 5-ти предложенных.
Задание № 2. Образец + баллы.
Задание № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 3.
Человек, общество, познание, культура. Соотнесение понятий первого и второго столбца.
Задание № 3. Образец + баллы.
Задние № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 4.
Человек, общество, познание, культура.
Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.
Задание № 4. Образец + баллы.
Задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 5.
Экономика. Выбор особенностей понятия из 5-ти предложенных.
Задание № 5. Образец + баллы.
Задание № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 6.
Экономика. Установление соответствия.
Задание № 6. Образец + баллы.
Задание № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 7.
Экономика. Выбор позиций из списка.
Задание № 7. Образец + баллы.
Задание № 7. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 8.
Социальные отношения. Выбор позиций из списка.
Задание № 8. Образец + баллы.
Задание № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 9.
Социальные отношения. Вопрос по таблице по итогам исследований. Выбор позиций из списка.
Задание № 9. Образец + баллы.
Задание № 9. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 10.
Политика. Выбор позиций из списка.
Задание № 10. Образец + баллы.
Задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 11.
Политика. Выбор позиций из списка.
Задание № 11. Образец + баллы.
Задание № 11. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 12.
Конституция РФ. Выбор позиций из списка.
Задание № 12. Образец + баллы.
Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 13.
Право. Установление соответствия.
Задание № 13. Образец + баллы.
Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
ПРИЛОЖЕНИЕ к заданию № 13.
- Полномочия Президента РФ.
- Полномочия Государственной Думы.
- Полномочия Совета Федерации.
- Полномочия Правительства.
- Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 14.
Право. Выбор позиций из списка.
Задание № 14. Образец + баллы.
Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 15.
Право. Установление соответствия.
Задание № 15. Образец + баллы.
Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 16.
Право. Анализ ситуаций. Выбор позиций из списка.
Задание № 16. Образец + баллы.
Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Материал к заданию № 16.
- Отрасли права.
- Частное и публичное право.
- Материальное и процессуальное право.
- Участники гражданского и уголовного процессов.
- Юридическая ответственность несовершеннолетних (когда наступает).
Вариант 1.
Вариант 2.
ЧАСТЬ 2.
Задания № 17-20 .
Анализ источников.
КРИТЕРИИ оценивания заданий 17-20.
Задания № 17-20. Образец + баллы.
Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как выполнить задание № 19? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как выполнить задание № 20? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 21.
Вопросы по графику. Спрос и предложение. Развёрнутые ответы.
Критерии оценивания задания 21.
Задание № 21. Образец + баллы.
Задания № 21. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 22.
Анализ ситуации. Развёрнутые ответы.
Критерии оценивания задания 22.
Задание №22. Образец + баллы.
Как выполнить задание № 22? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 23.
Конституция РФ. Развёрнутый ответ по положению из Конституции.
Критерии оценивания задания 23.
Задание № 23. Образец + баллы.
Задание № 23. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Материал к заданию 23.
- Личные права.
- Политические права.
- Социальные права.
- Экономические права.
- Культурные права.
- Обязанности человека и гражданина.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 24.
Составление сложного плана по определённой теме.
Критерии оценивания задания 24.
Задание № 24. Образец + баллы.
Задание № 24. ВАРИАНТЫ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 25.
Развёрнутые ответы по теме.
КАК выполнить задание № 25? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИМЕР ответа.
Критерии оценивания задания 25.
Задание № 25. Образец + баллы.
Задание № 25. ВАРИАНТЫ.
Вариант 1. Партии.
Вариант 2. Правовая культура.
ФОРМАТ до 2022 г.
ТЕСТЫ ПО темам.
Тема № 1: «Общество».
- Задание № 1. Вариант 1.
Варианты тестов по темам в формате ЕГЭ.
Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».
- Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
- Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
- Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».
Тема № 2: «Человек».
- Тест. Тема: «Человек».
Тема № 3: «Познание».
- Тест. Тема: «Познание».
Тема № 4:»Духовная сфера».
- Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
- Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».
Тема № 5:»Экономика».
Тест. Вариант № 1
Тест. Вариант № 2
Тест. Вариант № 3
Тема № 6:»Социальная сфера».
Тема № 7: «Политика».
Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.
- Вариант № 1 + ответы+ теория.
Вернутьсяк списку тестов по обществознанию