Егэ общество 4507


Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Обществознание

Сайты, меню, вход, новости

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  возрастные и половые различия

2)  темперамент

3)  особенности нервной системы

4)  самооценка

5)  опыт

6)  особенности мировоззрения

Спрятать пояснение

Пояснение.

Ученые, обсуждающие эту проблему, считают человека продуктом биологической и социально-культурной эволюции. Человек превосходит животный мир, но как биологический вид подчиняется законам биологии  — он ест, спит и т. п. В человеке есть биологические черты: нервно-психическое развитие, индивидуальные особенности физиологии, пол, возраст и гоминидная триада: прямохождение, особое строение руки, сложная структура мозга. По мнению философов, человека выделяет над животным миром и природой наличие души  — его индивидуального духа.

Ответ: 123.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.

Варианты ЕГЭ по обществознанию

Об экзамене

Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.

Структура

Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пояснения к оцениванию заданий

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


12564 егэ обществознание

Задание 6 № 12564

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таможенные пошлины

Б) законодательное закрепление форм

В) операции с государственными ценными бумагами

Г) лицензирование предприятий

Д) госзаказы определённым предприятиям

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) таможенные пошлины — Косвенный, так как представляют собой регулирование экономики при помощи налогов (фискальная политика)

Б) законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности — Прямой, так как представляет собой законодательную деятельность государства.

В) операции с государственными ценными бумагами — Косвенный, так как представляют собой инструмент монетарной политики

Г) лицензирование предприятий — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (выдача разрешение на определенную деятельность).

Д) госзаказы определённым предприятиям — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (государственные заказы).

Подробнее о прямых и косвенных методах можно почитать в учебнике: Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.: Просвещение, 2017. С.83-88.

Задание 6 № 12564

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Soc-ege. sdamgia. ru

09.11.2018 14:30:32

2018-11-09 14:30:32

Источники:

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=12564

Егэ общество 12564 — Справочник — ЕГЭ 2022 » /> » /> .keyword { color: red; } 12564 егэ обществознание

Егэ общество 12564

Егэ общество 12564

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 2 № 41216

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний Мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.

Актуальность обращения к проблеме социально-философского анализа социальных трансформаций в современном обществе связана с неоднозначной трактовкой происходящих в нём изменений, а следовательно, и установок, которыми должен руководствоваться в своей жизни человек.

Характер изменений, происходящих в современном обществе, например, в интерпретации Д. Белла, выглядит как переход от производства вещей к производству услуг. Учёный называет такое общество постиндустриальным обществом, в котором разворачивается информационная революция.

Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.

(По Е. Е. Роговой)

Задание 1 № 41215

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, Разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, Связана), отымённые предлоги (например, В связи с).

2) В тексте используется абстрактная лексика (Интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (Осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

3) Использование градации (С интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (Интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.

5) Использование синонимичных слов (Актуальный, важнейший), указание на конкретный период (Человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с). — Неверно. Данный текст не относится к официально-деловому стилю.

2) В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи. — Верно. Все отмеченные признаки в тексте присутствуют.

3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте. − Верно.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль. — Верно. Примерами такого построения предложений могут стать предложения третьего, четвертого, пятого абзацев.

5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста. — Верно.

Задание 2 № 41216

Задание 1 № 41215

1 Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы например, разворачивается, являются, становится, краткие формы страдательных причастий прошедшего времени например, связана, отымённые предлоги например, в связи с.

Источники:

ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ общество 12564

Егэ общество 12564

Егэ общество 12564

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 6 № 12564

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таможенные пошлины

Б) законодательное закрепление форм

В) операции с государственными ценными бумагами

Г) лицензирование предприятий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) таможенные пошлины — Косвенный, так как представляют собой регулирование экономики при помощи налогов (фискальная политика)

Б) законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности — Прямой, так как представляет собой законодательную деятельность государства.

В) операции с государственными ценными бумагами — Косвенный, так как представляют собой инструмент монетарной политики

Г) лицензирование предприятий — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (выдача разрешение на определенную деятельность).

Д) госзаказы определённым предприятиям — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (государственные заказы).

Подробнее о прямых и косвенных методах можно почитать в учебнике: Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.: Просвещение, 2017. С.83-88.

Задание 6 № 12564

В операции с государственными ценными бумагами.

Источники:

В районе Бурятии результат конкурса «Земский учитель» вызвал недовольство родителей » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ общество 12564

В районе Бурятии результат конкурса «Земский учитель» вызвал недовольство родителей По их мнению, победитель отбора не сможет подготовить детей к ОГЭ и ЕГЭ

В районе Бурятии результат конкурса «Земский учитель» вызвал недовольство родителей По их мнению, победитель отбора не сможет подготовить детей к ОГЭ и ЕГЭ.

в районе бурятии результат конкурса «земский учитель» вызвал недовольство родителей

В редакцию Ариг Ус online обратились родители учеников Мондинской СОШ Тункинского района Бурятии. Они сообщили, что в районной школе вот уже несколько лет некому вести уроки английского языка. Но в апреле 2019 года образовательное учреждение вошло в программу «Земский учитель». По словам родителей, в школу наконец-то должны были направить специалиста с правом преподавания двух иностранных языков. Однако результаты отбора совсем не оправдали их ожиданий.

— Каким-то мифическим образом в конкурсе одерживает победу девушка, работающая преподавателем английского в детском саду, не имеющая профильного образования и не имеющая права преподавания китайского языка. Как минимум трое конкурсантов, закончивших иняз, со знанием двух иностранных языков проиграли. Кто будет учить наших детей второму иностранному? Да и не очень понятно, как преподаватель с таким багажом знаний может подготовить наших детей к ОГЭ и ЕГЭ. «Земский учитель» был создан для того, чтобы наши дети имели доступ к качественному образованию, а не для того, чтобы кто-то конкретный получил два миллиона.

За комментарием мы обратились в министерство образования Бурятии. Там нам пояснили, что в заявке Мондинской СОШ не было ни слова о втором иностранном языке, а победительница оказалась лучшей среди претендентов. В ведомстве подчеркнули, что критерии отбора для всей республики, как и для всей России, были одинаковыми. В их число входили: наличие высшего или среднего образования, или профессиональная переподготовка, а также возраст до 55 лет.

Кроме того, при отборе учитывались педагогический стаж, непрерывность работы в образовательной организации, возможность переезда, а также наличие права преподавать смежные предметы. В соответствии с этими требованиями конкурсанты самостоятельно формировали пакет документов и передавали региональному оператору. Конкурсная комиссия проводила экспертную оценку с 15 по 31 мая.

— Думаю, здесь никаких сомнений быть не должно. Все документы проверялись неоднократно. Всего претендентов было пять, и победителем стала конкурсант, у которой имеется профильное образование – «Регионоведение», а также она прошла профессиональную переподготовку по «Теории и методики обучения английскому языку». Всем требования она соответствовала, в индивидуальных рейтинговых листах комиссии у нее было наибольшее количество баллов. В соответствии с этим, ее и признали победителем. По поводу второго иностранного языка — директор объявляла о желании преподавания второго языка, но в поданной заявке о втором языке ничего не говорилось. У нас есть порядок формирования перечня вакантных должностей. Согласно этому порядку вакантную должность определяет само муниципальное образование, и этот перечень формируется на основании их заявок. Но я хочу сказать, что у претендента есть возможность преподавать второй язык, — рассказала Ариг Ус online Джамиля Чимитова, директор регионального центра обработки информации и оценки качества образования.

Напомним, запустить «Земского учителя» в феврале 2019 года предложил президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию. В программе могут участвовать учителя в возрасте до 55 лет. Получив выплату в два миллиона рублей, педагог принимает обязательство отработать в течение пяти лет по основному месту работы в сельской местности – поселках городского типа и городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Отметим, что направление расходования средств получатели определяют самостоятельно.

Но в апреле 2019 года образовательное учреждение вошло в программу Земский учитель.

— Думаю, здесь никаких сомнений быть не должно. Все документы проверялись неоднократно. Всего претендентов было пять, и победителем стала конкурсант, у которой имеется профильное образование – «Регионоведение», а также она прошла профессиональную переподготовку по «Теории и методики обучения английскому языку». Всем требования она соответствовала, в индивидуальных рейтинговых листах комиссии у нее было наибольшее количество баллов. В соответствии с этим, ее и признали победителем. По поводу второго иностранного языка — директор объявляла о желании преподавания второго языка, но в поданной заявке о втором языке ничего не говорилось. У нас есть порядок формирования перечня вакантных должностей. Согласно этому порядку вакантную должность определяет само муниципальное образование, и этот перечень формируется на основании их заявок. Но я хочу сказать, что у претендента есть возможность преподавать второй язык, — рассказала Ариг Ус online Джамиля Чимитова, директор регионального центра обработки информации и оценки качества образования.

Источники:

ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ общество 12564

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 6 № 12564

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таможенные пошлины

Б) законодательное закрепление форм

В) операции с государственными ценными бумагами

Г) лицензирование предприятий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) таможенные пошлины — Косвенный, так как представляют собой регулирование экономики при помощи налогов (фискальная политика)

Б) законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности — Прямой, так как представляет собой законодательную деятельность государства.

В) операции с государственными ценными бумагами — Косвенный, так как представляют собой инструмент монетарной политики

Г) лицензирование предприятий — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (выдача разрешение на определенную деятельность).

Д) госзаказы определённым предприятиям — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (государственные заказы).

Подробнее о прямых и косвенных методах можно почитать в учебнике: Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.: Просвещение, 2017. С.83-88.

Задание 6 № 12564

В операции с государственными ценными бумагами.

— Каким-то мифическим образом в конкурсе одерживает победу девушка, работающая преподавателем английского в детском саду, не имеющая профильного образования и не имеющая права преподавания китайского языка. Как минимум трое конкурсантов, закончивших иняз, со знанием двух иностранных языков проиграли. Кто будет учить наших детей второму иностранному? Да и не очень понятно, как преподаватель с таким багажом знаний может подготовить наших детей к ОГЭ и ЕГЭ. «Земский учитель» был создан для того, чтобы наши дети имели доступ к качественному образованию, а не для того, чтобы кто-то конкретный получил два миллиона.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.

Dankonoy. com

21.08.2018 8:53:37

2018-08-21 08:53:37

Источники:

Https://dankonoy. com/ege/ege5/archives/2371

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ | ВКонтакте » /> » /> .keyword { color: red; } 12564 егэ обществознание

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ

лекции

Обществознание. Подготовка онлайн к #ЕГЭ и #ОГЭ по обществознанию.
Наша группа помогает учиться. Всегда доступны материалы для подготовки и видеопрезентации по темам. Становитесь участником группы, подписывайтесь на наш канал в YouTube, что б получать новые материалы первыми.

отправить ссылку

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

Из нового сборника «Отличный результат». Авторы Котова Лискова. Как бы вы проиллюстрировали влияние природы на государственное устройство?

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

✅

Интересный, на мой взгляд, вопрос попался в сборнике Котовой Лисковой «Отличный результат» . Вполне себе может встретиться в качестве 22 задания.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

В заданиях второй части ЕГЭ по обществознанию может быть вопрос, касающийся факторов производства, а именно: обстоятельств, которые их ограничивают. Мы же знаем, что факторы производства ограничены? Изучи таблицу и проблем с ответом на этот вопрос у тебя не будет.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

Рубрика «репетиторские лайфхаки» . Для тех, кто готовится сдавать ЕГЭ по обществознанию. Как запомнить уровни образования? Вот так

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

Продолжаем готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Подробно разбираем ответ на 1 вопрос 25 задания, где нас спрашивают: обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.
Отвечаем на этот вопрос и параллельно вспоминаем особенности организационно правовых форм юридических лиц. Полное задание в комментариях к посту.
Если хочешь больше подробных разборов сложных заданий, ставь лайк и будем разбирать сложные задания дальше.

Интересный, на мой взгляд, вопрос попался в сборнике Котовой Лисковой «Отличный результат» . Вполне себе может встретиться в качестве 22 задания.

Рубрика репетиторские лайфхаки.

Vk. com

01.11.2019 12:48:10

2019-11-01 12:48:10

Источники:

Https://vk. com/club190166871

Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика

Практика ЕГЭ по обществознанию. Решать задания ЕГЭ 2022-2023 (с ответами)

Решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию : перечень признаков
Решать задание 2 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 4 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 5 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 6 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 7 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 8 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
Решать задание 9 ЕГЭ по обществознанию : социологический опрос
Решать задание 10 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Решать задание 11 ЕГЭ по обществознанию : задача (ПОЛИТИКА)
Решать задание 12 ЕГЭ по обществознанию : основы конституционного строя
Решать задание 13 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПОЛИТИКА)
Решать задание 14 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПРАВО)
Решать задание 15 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПРАВО)

Решать задание 23 ЕГЭ по обществознанию : Конституция РФ
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию : сложный план
Решать задание 25 ЕГЭ по обществознанию : обоснование тезиса

8-08-2022, 19:47

  • 8-08-2022, 19:47
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 22 147
  • 0

Подробнее

Задание 25 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: обоснуйте и приведите три примера

12-07-2022, 00:54

  • 12-07-2022, 00:54
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 021
  • 0

Подробнее

Задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: составьте сложный план

12-07-2022, 00:35

  • 12-07-2022, 00:35
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 992
  • 0

Подробнее

Задание 23 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: Конституция Российской Федерации

12-07-2022, 00:11

  • 12-07-2022, 00:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 183
  • 0

Подробнее

Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

11-07-2022, 17:41

  • 11-07-2022, 17:41
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 15 006
  • 0

Подробнее

Задание 11 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Политика»

11-07-2022, 14:59

  • 11-07-2022, 14:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 522
  • 0

Подробнее

Задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: в ходе социологического опроса …

8-07-2022, 17:11

  • 8-07-2022, 17:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 12 468
  • 0

Подробнее

Задание 7 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Экономика»

7-07-2022, 09:59

  • 7-07-2022, 09:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 610
  • 0

Подробнее

Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Человек и общество»

7-07-2022, 09:52

  • 7-07-2022, 09:52
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 7 403
  • 0

Подробнее

Задание 15 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ПРАВО)

6-07-2022, 17:58

  • 6-07-2022, 17:58
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 128
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по обществознанию. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по обществознанию 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.

2021-2022 учебный год 

Досрочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2022
Скачать вариант 1 Решение и ответы 31.03.2022
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по обществознанию-2022
Скачать вариант
Решение и ответы 31.03.2022
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2022
Вариант Спецификация Кодификатор
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по обществознанию-2022
Вариант Спецификация
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по обществознанию-2022
Тренировочная работа №1 Ответы и критерии 08.10.2021. 
Тренировочная работа №2
Ответы и решения 13.12.2021 
Тренировочная работа №3 Ответы и решения   
Тренировочная работа №4  
Тренировочная работа №5 Ответы и решения

2020-2021 учебный год 

Реальные варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию
Основная волна ЕГЭ по обществознанию-2021
Вариант 1 Ответы и решения
   
Открытый вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 от ФИПИ
Вариант Ответы и решения
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 (проект)
Вариант    Ответы Кодификатор Спецификация

Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2021 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1 — ответы и решения

Вариант 2 — ответы, критерии

Admin

Изменения в ЕГЭ-2023 по обществознанию

  • Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла.
  • Изменена формулировка задания 18 второй части. Теперь нужно указывать не менее трёх основных признаков понятия, а было два. 
  • Детализирована формулировка задания 25 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 4 до 6.
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменён с 57 до 58. 

Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ

Единый государственный экзамен [ЕГЭ] представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы [КИМ], представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть I содержит 16 заданий с кратким ответом

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Ответ на каждое из заданий части I даётся в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть II содержит 9 заданий с развёрнутым ответом

Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой
подготовки.

Результаты выполнения заданий части I обрабатываются автоматически. Ответы на задания части II анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию

Задание 1 — понятийное задание базового уровня — нацелено на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов. На первой позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Задания 2–16 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, сформированности представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества, сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов, владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; умения применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

Задания 2–16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

  • «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» [задания 2–4],
  • «Экономика» [задания 5–7],
  • «Социальные отношения» [задания 8, 9],
  • «Политика» [задания 10, 11, 13],
  • «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» [задания 12, 14–16].

Задания части II [17–25] в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней школы [социальную философию, экономику, социальную психологию, социологию, политологию, правоведение].

Задания 17–20 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста или нормативного правового акта.

Задание 17 — направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.

Задание 18 — проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.

Задание 19 — нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию [иллюстрацию и т.п.] примерами отдельных
положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни
и личный социальный опыт.

Задание 20 — предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 21 — предполагает анализ рисунка [графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения]. Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.

Задание 22 — задание-задача с порядковым номером, которое требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 23 — проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации.

Составное задание 24–25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме.

Задание 24 — требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений.

План [задание 24] рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.

Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по уровням сложности

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 58.

Часть I содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 8 заданий повышенного уровня.

В части II представлены пять заданий базового уровня [17, 18, 21–23] и четыре задания высокого уровня сложности [19, 20, 24, 25]. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности представлено

Продолжительность ЕГЭ по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут [210 минут].

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • для каждого из заданий 1–16 — 2–3 минуты;
  • для каждого из заданий 17–25 — 3–8 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 9 и 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4-8, 10, 11, 13–16 оценивается 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются следующим образом:

  • полное правильное выполнение задания — 2 балла;
  • выполнение задания с одной ошибкой [одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами] ИЛИ неполное выполнение задания [отсутствие одной необходимой цифры] — 1 балл;
  • неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) — 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов.

За полное правильное выполнение заданий 17, 18 выставляется по 2 балла; заданий 19–21, 23 – по 3 балла; заданий 22 и 24 – по 4 балла, задания 25 – 6 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий 17-25 оцениваются от 2 до 4 баллов:

  • за полное правильное выполнение заданий 17, 18 выставляется по 2 балла;
  • заданий 19–21, 23 — по 3 балла;
  • заданий 22, 24 — по 4 баллF.
  • задание 25 — по 6 баллов.

Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.

Используемые источники:

URL / ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: Демоверсия, спецификатор, кодификатор по обществознанию 2023 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество 38946
  • Егэ общество 3539
  • Егэ общество 283
  • Егэ общество 25 задание религия
  • Егэ общество 25 задание истина

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии