Егэ общество 209

Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика

Практика ЕГЭ по обществознанию. Решать задания ЕГЭ 2022-2023 (с ответами)

Решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию : перечень признаков
Решать задание 2 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 4 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 5 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 6 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 7 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 8 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
Решать задание 9 ЕГЭ по обществознанию : социологический опрос
Решать задание 10 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Решать задание 11 ЕГЭ по обществознанию : задача (ПОЛИТИКА)
Решать задание 12 ЕГЭ по обществознанию : основы конституционного строя
Решать задание 13 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПОЛИТИКА)
Решать задание 14 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПРАВО)
Решать задание 15 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПРАВО)

Решать задание 23 ЕГЭ по обществознанию : Конституция РФ
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию : сложный план
Решать задание 25 ЕГЭ по обществознанию : обоснование тезиса

8-08-2022, 19:47

  • 8-08-2022, 19:47
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 22 147
  • 0

Подробнее

Задание 25 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: обоснуйте и приведите три примера

12-07-2022, 00:54

  • 12-07-2022, 00:54
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 021
  • 0

Подробнее

Задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: составьте сложный план

12-07-2022, 00:35

  • 12-07-2022, 00:35
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 992
  • 0

Подробнее

Задание 23 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: Конституция Российской Федерации

12-07-2022, 00:11

  • 12-07-2022, 00:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 183
  • 0

Подробнее

Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

11-07-2022, 17:41

  • 11-07-2022, 17:41
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 15 006
  • 0

Подробнее

Задание 11 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Политика»

11-07-2022, 14:59

  • 11-07-2022, 14:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 522
  • 0

Подробнее

Задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: в ходе социологического опроса …

8-07-2022, 17:11

  • 8-07-2022, 17:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 12 468
  • 0

Подробнее

Задание 7 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Экономика»

7-07-2022, 09:59

  • 7-07-2022, 09:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 610
  • 0

Подробнее

Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Человек и общество»

7-07-2022, 09:52

  • 7-07-2022, 09:52
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 7 403
  • 0

Подробнее

Задание 15 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ПРАВО)

6-07-2022, 17:58

  • 6-07-2022, 17:58
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 128
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2022 года с ответами. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.

Часть 1

Ответом к заданиям 1-16 является последовательность цифр.

1. Ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.

1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

3. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ

А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирический
2) теоретический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.

1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчет на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

5. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

6. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) сборы за пользование объектами животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налог

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) федеральные
2) местные
3) региональные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Фирма «Лисичка» — ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведенном списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

8. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп — доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

9. В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Рисунок к заданию 9

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.

10. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделенные, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство — это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

11. В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлен переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.

1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

12. Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство

13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

А) обеспечение исполнения федерального бюджета
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) осуществление помилования
Г) утверждение военной доктрины
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) Президент РФ
2) Совет Федерации
3) Правительство РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одна из функций правоохранительных органов — укрепление законности и правопорядка.
2) Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется адвокатура.
3) Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.
4) На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений.
5) В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.

15. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) предупреждение
Б) лишение свободы на определенный срок
В) взыскание неустойки
Г) возмещение убытков
Д) дисквалификация

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ
3) наказания по Уголовному кодексу РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации.
При каких условиях Александр может подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

1) наличие законного источника средств к существованию
2) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России
3) наличие документа о профессиональном образовании
4) владение русским языком
5) наличие родственных связей в Российской Федерации
6) наличие собственности на территории России

Часть 2

Ответом к заданиям 17-25 является развернутый ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.
Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.
В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.
Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.
С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

17. Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

18. Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.
(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

20. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P — цена товара; Q — количество товара).

Рисунок к заданию 21

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.
(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

22. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоемкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.

В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.

К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведенные данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23. Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25. Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

Ответы на демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2022 года
1-16
2-125
3. А1 Б1 В1 Г2 Д2
4-346
5-234
6. А1 Б1 В1 Г2 Д3
7-456
8-345
9-123
10-134
11-235
12-135
13. А3 Б3 В1 Г1 Д2
14-145
15. А1 Б3 В2 Г2 Д1
16-124
17.
1) ответ на первый вопрос: государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность;
2) ответ на второй вопрос: когда государство оказывается выше права ИЛИ отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами ИЛИ государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами;
3) ответ на третий вопрос: именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона ИЛИ государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.
18. Объяснение: государство — обладающая суверенитетом на определенной территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.
19. Примеры и отрасли:
1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание (конституционное право);
2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошел предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право);
3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).
20. Суждения:
1) право закрепляет форму государственного устройства, политический режим и форму правления определённого государства;
2) право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые представляют государственные органы;
3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;
4) посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации (юридического характера) определенных отношений. Таким образом, при помощи правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы;
5) право регламентирует государственную деятельность: придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований;
6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.
21.
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;
2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния): благодаря внедрению новых высокопроизводительных технологий сократилось время производства одного автомобиля, что позволило увеличить количество произведенных автомобилей;
3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведет к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
22.
1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществу постиндустриального/информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: рыночная;
3) ответ на третий вопрос: информатизация/компьютеризация образования;
4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики):
– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнерами);
– все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
– решения по семейным вопросам принимаются совместно.
23. Подтверждения:
1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;
2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи;
3) в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России;
4) в Конституции закреплен социальный характер Российского государства.
24. План раскрытия темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.
4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и ее разновидности.
6. Политические партии в современной России.
25. План ответа
1) обоснование;
2) ответ на вопрос;
3) три примера, иллюстрирующих реализацию различных функций.

Обществознание ЕГЭ 2023

03.12.2022

Навигатор подготовки к ЕГЭ по обществознанию. На этой странице вы найдёте материалы к экзамену, которые будут полезны каждому. Именно они помогут вам сдать экзамен на желаемые баллы! 

Мы хотим структурировать всё то, на что вы можете наткнуться, занявшись подготовкой к ЕГЭ. Здесь будет собрано всё-всё самое нужное: авторские лекции и конспекты, шпаргалки, практикумы от экспертов, учебную литературу и статьи, ссылки на лучшие ресурсы для подготовки. 

Первое, с чем нужно ознакомиться:

  • Изменения в ЕГЭ 2023 по обществознанию
  • Демоверсия ЕГЭ 2023 по обществознанию
  • Кодификатор ЕГЭ 2023 по обществознанию

Структура ЕГЭ 2023 по обществознанию предполагает собой теоретические знания и практические навыки по 5 разделам, каждый из которых далее мы рассмотрим подробно.

  • Человек и общество
  • Экономика
  • Социальные отношения
  • Политика
  • Право

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Весь теоретический материал вы найдёте по следующим ссылкам: 

  • https://vk.com/obshestvo_100/hum_t — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/ — структурированная теория по кодификатору на сайте Социалтьюторс
  • https://vk.com/topic-170903295_48368661 — лекции, включающие теорию для решения первой и второй части ЕГЭ 2023 по обществознанию

Только посмотрите, какие качественно подготовленные конспекты мы нашли для вас по всем темам раздела:

Скачать и посмотреть все конспекты по разделу ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

  • Скачать в формате ZIP

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

В нескольких заданиях экзамена требуется знание терминов по обществознанию. Чтобы быстрее и легче их выучить, предлагаем вам распечатать с помощью двухсторонней печати карточки с терминами.

Карточки с терминами по разделу «Человек и общество» к ЕГЭ

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле. Также карточки с терминами вы найдёте в Quizlet: https://quizlet.com/_aurxao?x=1jqt&i=46c2rc 

Попрактиковаться в решении заданий вам помогут следующие ресурсы: 

  • https://ctege.info/ege-po-obschestvoznaniyu/ — тренировочные варианты ЕГЭ 2023 с ответами и решениями
  • https://vk.com/obshestvo_100/hum_p — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»

Практикум с большим количеством заданий по разделу «Человек и общество» для подготовки к экзамену (+ ответы):

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Всё о разделе «Человек и общество» к ЕГЭ 2023:

ЭКОНОМИКА

Весь теоретический материал вы найдёте по следующим ссылкам: 

  • Теория по всем темам экономики
  • https://vk.com/obshestvo_100/econ_t — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/economicege/ — структурированная теория по кодификатору на сайте Социалтьюторс
  • https://vk.com/topic-170903295_48368661 — лекции, включающие теорию для решения первой и второй части ЕГЭ 2023 по обществознанию

Экономика в красочных и информативных конспектах

  • Скачать в формате ZIP

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Попрактиковаться в решении заданий вам помогут следующие ресурсы: 

  • https://ctege.info/ege-po-obschestvoznaniyu/ — тренировочные варианты ЕГЭ 2023 с ответами и решениями
  • https://vk.com/obshestvo_100/econ_p — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»

Практикум с большим количеством заданий по разделу «Экономика» для подготовки к экзамену (+ ответы):

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Весь раздел «Экономика» к ЕГЭ 2023 за 50 минут:

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Весь теоретический материал вы найдёте по следующим ссылкам: 

  • https://vk.com/obshestvo_100/soc_t — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/socialnyeotnosheniaege/ — структурированная теория по кодификатору на сайте Социалтьюторс
  • https://vk.com/topic-170903295_48368661 — лекции, включающие теорию для решения первой и второй части ЕГЭ 2023 по обществознанию

«Социальные отношения» в красочных и информативных конспектах

  • Скачать в формате ZIP

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

ПОЛИТИКА

Весь теоретический материал вы найдёте по следующим ссылкам: 

  • https://vk.com/obshestvo_100/polit_t — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/politicege/ — структурированная теория по кодификатору на сайте Социалтьюторс
  • https://socialstudies.ru/obshchestvoznaniye/ege-po-obshchestvoznaniyu-politika.html — вся теория в схемах и таблицах
  • https://vk.com/topic-170903295_48368661 — лекции, включающие теорию для решения первой и второй части ЕГЭ 2023 по обществознанию

«Политика» в красочных и информативных конспектах

  • Скачать конспекты по ПОЛИТИКЕ в ZIP

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Попрактиковаться в решении заданий вам помогут следующие ресурсы: 

  • https://ctege.info/ege-po-obschestvoznaniyu/ — тренировочные варианты ЕГЭ 2023 с ответами и решениями
  • https://vk.com/obshestvo_100/polit_p — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов» 

Практикум по «ПОЛИТИКЕ» от СтатГрад (+ ответы):

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

ПРАВО

Весь теоретический материал вы найдёте по следующим ссылкам: 

  • https://vk.com/obshestvo_100/pravo_t — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов»
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/pravoege/ — структурированная теория по кодификатору на сайте Социалтьюторс
  • https://socialstudies.ru/obshchestvoznaniye/ege-po-obshchestvoznaniyu-politika.html — вся теория в схемах и таблицах
  • https://vk.com/topic-170903295_48368661 — лекции, включающие теорию для решения первой и второй части ЕГЭ 2023 по обществознанию

«Право» в красочных и информативных конспектах

  • Скачать конспекты в ZIP

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Попрактиковаться в решении заданий вам помогут следующие ресурсы: 

  • https://ctege.info/ege-po-obschestvoznaniyu/ — тренировочные варианты ЕГЭ 2023 с ответами и решениями
  • https://vk.com/obshestvo_100/pravo_p — группа по обществознанию волонтёрского проекта «ЕГЭ 100баллов» 

Практикум по «ПРАВУ» от СтатГрад (+ ответы):

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом егэ общество

Собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом егэ общество

Задание ЕГЭ по обществознанию
Линия заданий — 22
Наслаждайтесь Интересным учебником и решайте Десятки тестов на Studarium,
Мы всегда рады вам! =)

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4. Права всех собственников защищаются равным образом.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан или юридических лиц.

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица.

11058. Назовите указанных в законе субъектов права собственности. Укажите любой признак организации, относящейся к юридическим лицам.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) названы все указанные в законе субъекты права собственности: граждане, юридические лица РФ, субъекты РФ, муниципальные образования;
2) указан признак юридического лица, например: имеет обособленное имущество.
Может быть приведён другой признак

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 11058.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Studarium. ru

02.01.2018 5:20:34

2018-01-02 05:20:34

Источники:

Https://studarium. ru/question/11058

Ст. 209 ГК РФ с Комментариями 2020-2021 года (новая редакция с последними изменениями) » /> » /> .keyword { color: red; } Собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом егэ общество

Статья 209. Содержание права собственности

Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Комментарий к Ст. 209 ГК РФ

1. Право собственности занимает главенствующее место среди вещных прав. Наряду с правом собственности вещными правами, в частности, являются сервитуты, право хозяйственного ведения, право оперативного управления и др. (см. ст. 216 ГК и комментарий к ней).

Вещные права (и право собственности в том числе) характеризуются рядом признаков, позволяющих, с одной стороны, рассматривать их как систему, а с другой — отличать от других гражданских прав.

Во-первых, объектами вещных прав являются вещи — предметы материального мира, могущие быть в обладании человека и служащие удовлетворению его потребностей.

Во-вторых, существование вещного права означает установление отношения субъекта к вещи. Так, когда речь идет о собственности, мы говорим: «Это мое», «Это чужое».

В-третьих, интерес управомоченного лица — обладателя вещного права — удовлетворяется посредством собственных действий, а не через действия лица обязанного. Так, собственник использует принадлежащую ему вещь по своему усмотрению своими действиями, а обязанными являются все третьи лица («всякий и каждый»), и обязанность сводится к тому, чтобы не препятствовать собственнику (не нарушать его прав). Использование этого признака дает возможность очень четко отличать вещные права от обязательственных, где интерес управомоченного лица всегда удовлетворяется через действия лица обязанного.

В-четвертых, вещные права являются абсолютными — точно известен обладатель права (управомоченное лицо), а обязанными являются «всякий и каждый» (все третьи лица). В относительных же правоотношениях субъектный состав всегда четко определен (например, продавец и покупатель, арендодатель и арендатор и т. д.).

Право собственности является бессрочным, существуют особые способы его защиты.

2. Собственность в экономическом смысле есть исторически сложившиеся общественные отношения по присвоению материальных благ.

Право собственности в объективном смысле представляет собой систему норм, регулирующих указанные общественные отношения.

Субъективное право собственности (право собственности в субъективном смысле) есть обеспеченная законом мера возможного поведения по владению, пользованию и распоряжению имуществом своей властью и в своем интересе. Таким образом, содержание субъективного права собственности составляют три элемента (правомочия):

1) право владения;

2) право пользования;

3) право распоряжения.

Совокупность этих правомочий именуют триадой.

Право владения — обеспеченная законом возможность обладать вещью, иметь ее у себя физически, господствовать над нею. При этом обладатель понимается в широком смысле. Владеет вещью тот, кто держит ее в руках, а также субъект, в чьем хозяйстве она находится как объект, доступный его физическому, техническому и иному воздействию. Поэтому в качестве объекта владения могут выступать и такие вещи, как участок земли, участок недр, здания, сооружения и иные объекты, которые физически невозможно «держать в руках».

Право владения может принадлежать не только собственнику. Собственник может передать вещь в аренду, на хранение, в залог и т. д. Естественно, у того, кому передана вещь, возникает право владения. Но не утрачивает соответствующее право и собственник. Он лишь перестает его осуществлять: вещью владеет арендатор, хранитель, залогодержатель и т. п., но собственник сохраняет признанную и гарантированную законом возможность обладать этим имуществом.

Право владения, принадлежащее собственнику, отличается от одноименного права другого лица, в частности, тем, что право владения лица, не являющегося собственником, носит производный характер. Право владения собственника всегда существует в единстве с правом пользования и правом распоряжения. А носитель права владения — несобственник может не иметь права пользования (например, при хранении, залоге), или условия пользования определены собственником. Как правило, владелец-несобственник не имеет права распоряжения вещью.

Право пользования — обеспеченная законом возможность извлекать из вещи ее полезные свойства. Конкретные формы пользования зависят от естественных свойств той или иной вещи. Вещь может использоваться как по назначению, так и иным способом.

С согласия собственника его вещью могут пользоваться и другие лица. Например, по договору аренды собственник-арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 ГК РФ).

Право распоряжения — обеспеченная законом возможность определять юридическую судьбу вещи. Распоряжение осуществляется посредством совершения юридических актов, т. е. действий, направленных на достижение юридических последствий. Распоряжаясь вещью, собственник ее продает, дарит, передает в аренду и т. д. Иногда право распоряжения имуществом может принадлежать и несобственнику. Так, арендатор (наниматель) при определенных условиях может сдать вещь, полученную им по договору аренды (найма), в субаренду (поднаем) (ст. 615 ГК). Но несобственник никогда не наделяется правом распоряжения вещью в полном объеме.

Следует еще раз подчеркнуть, что указанные правомочия (владения, пользования, распоряжения) собственник реализует по своему усмотрению (своей властью в своем интересе). Если он делегирует эти полномочия (все или их часть) кому-либо, то это лицо действует властью собственника.

Если собственник реализует принадлежащие ему правомочия вопреки своей воле (властью другого лица), то чаще всего понуждение собственника есть правонарушение (если только закон не наделил это другое лицо правом требовать от собственника определенного поведения). При осуществлении собственником своих правомочий властью другого лица имущество используется в интересах третьих лиц, государства и общества и т. п. Собственник может своей властью допустить использование (или использовать) своего имущества таким образом, чтобы непосредственно удовлетворялся интерес кого-то другого. Как правило, в таких случаях удовлетворяется и интерес собственника.

3. В Конституции РФ предусматривается, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения» (ч. 3 ст. 35) .

———————————
В Декларации прав человека и гражданина 1789 г. было провозглашено: «Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения».

Гражданское законодательство основывается на признании неприкосновенности собственности (ст. 1 ГК) и определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав (п. 1 ст. 2 ГК); до характеристики содержания права собственности (ст. 209 ГК), до того, как названы субъекты права собственности (ст. 212 ГК РФ), были определены основания приобретения этого права и т. д. и т. п. В п. 1 ст. 1 ГК РФ провозглашается неприкосновенность собственности. Думается, в этом заключается глубокий смысл, ибо все указания о правомочиях собственника, все нормы, регламентирующие отношения собственности, мало чего стоят, если не будет торжества идеи неприкосновенности собственности. Оказывается, что идея собственности в конечном счете сводится к идее неприкосновенности собственности. Именно поэтому в естественно-правовой доктрине определение собственности начинается с указания на то, что она неприкосновенна и священна.

Недостаточно провозгласить неприкосновенность собственности. Требуется создать юридический механизм, ее обеспечивающий. Среди элементов такого механизма, в частности, можно отметить следующие.

Во-первых, реализация всех основных начал гражданского законодательства в той или иной мере, теми или иными способами призвана обеспечить неприкосновенность собственности. Так, в качестве одного из основных начал названа свобода договора. Кроме прочего это означает недопущение указаний собственнику об отчуждении принадлежащего ему имущества, о том, кому произвести отчуждение, на каких условиях и т. п. В ст. 1 ГК РФ указывается на недопустимость произвольного вмешательства в частные дела. Это означает в том числе и невозможность при отсутствии установленных законом оснований затрагивать права собственника. Если все-таки произошло нарушение неприкосновенности собственности, то гражданское законодательство исходит из необходимости восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Во-вторых, гражданское право располагает системой исков, при помощи которых возможно восстановить нарушенное право собственности. Если произошло нарушение непосредственно права собственности (абсолютного права), то используются вещно-правовые иски (виндикационный, негаторный, о признании права собственности). Если же непосредственно нарушается относительное право, а право собственности нарушается косвенным образом (например, арендатор не возвращает арендодателю имущество по истечении срока аренды), то прибегают к обязательственно-правовому иску.

В-третьих, гражданское законодательство содержит закрытый перечень оснований принудительного прекращения права собственности. Было бы, однако, ошибочно сводить неприкосновенность собственности только к недопустимости принудительного изъятия имущества у собственника при отсутствии предусмотренных законом оснований. Как следует из ранее сказанного, неприкосновенность собственности — более широкое понятие. По-видимому, неприкосновенность собственности следует понимать как защищенность ее от любого рода посягательств, исходящих от кого бы то ни было (см. также ст. 235 ГК и комментарий к ней).

4. Собственность священна и неприкосновенна. Вместе с тем право собственности не может трактоваться как ничем и никем не ограниченное. В противном случае это право обратится в произвол. Любопытно, что дореволюционные исследователи права собственности, раскрывая его содержание, считали необходимым едва ли не в первую очередь подчеркнуть, что «нигде нет неограниченного права собственности» , право собственности подлежит «ограничениям, истекающим из условий общественной и гражданской жизни» , «право собственности, как и всякое право, всегда ограничено, все законодательства ставят пределы воле собственника» , «право собственности никогда не является в виде безграничной свободы распоряжения вещью. Соображения о нуждах лиц, окружающих собственника, и об интересах всего государства или общины, к которой собственник принадлежит, всегда заставляют право ставить свободу собственника в известные границы» и т. п. Соответствующие ограничения обстоятельно анализировались.

———————————
Мейер Д. И. Русское гражданское право. В 2 ч. М.: Статут, 1997. Ч. 2. С. 4.

Победоносцев К. П. Курс гражданского права. Первая часть. СПб., 1883. С. 125.

Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Спарк, 1995. С. 166.

Хвостов В. М. Система римского права: Учебник. М.: Спарк, 1996. С. 230.

В п. 2 комментируемой статьи 209 ГК РФ указывается, что собственник может по своему усмотрению (своей властью и в своем интересе) совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия. Однако крайности всегда вредны. Если остановиться на провозглашении всевластия собственника и неприкосновенности собственности, игнорируя интересы общества, тех, кто проживает рядом с собственником, вынужден (или счастлив) общаться с ним и т. п., то неизбежны конфликты. Если, напротив, регламентировать отношения собственника с обществом, с окружающими его лицами и не учитывать необходимость обеспечить автономию воли собственника и неприкосновенность собственности, то это будет означать «похороны» идеи собственности. Поэтому в первую очередь (!) требуется гарантировать реальность правомочий собственника и неприкосновенность собственности, а затем установить границы прав собственника.

Рассматривая такие границы, следует различать пределы и ограничения права собственности. В обоих случаях речь идет о неких границах права собственности, но природа этих границ различается.

———————————
Крашенинников П. В. Право собственности и иные вещные права на жилые помещения. М.: Статут, 2000. С. 17.

Пределы права собственности устанавливаются законом. Так, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (ст. 10 ГК). Как указано в комментируемой статье 209 ГК, собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Жилые помещения предназначены для проживания граждан; размещение в домах промышленных производств не допускается (ст. 288 ГК). Собственник земельного участка может продать его, подарить, передать в залог и распорядиться иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (ст. 260 ГК).

Пределы объективны в том смысле, что они не зависят от воли собственника и иных лиц, а предопределены законом.

Их можно назвать объективными еще и потому, что ни одна правовая система не может обойтись без провозглашения общих правил и установления исключений из этих правил. Особенно в частной сфере, в области, где царит (должна царить) частная автономия. Для частной автономии должны устанавливаться определенные границы — пределы осуществления субъективных прав.

Ограничения права собственности субъективны. Они зависят от основанной на законе воле субъектов или судебных органов. Договорные стеснения права собственности возможны, когда участники гражданско-правовых отношений устанавливают определенные ограничения. Например, при заключении договора ипотеки стороны установили, что залогодатель не вправе распоряжаться заложенным имуществом либо совершать некоторые акты распоряжения. Судебные ограничения права собственности применяются по усмотрению суда при наличии спора.

5. В комментируемой статье (п. 3) особое внимание уделено осуществлению права собственности на природные ресурсы (земельные участки, недра и др.). В принципе в отношении этих объектов действуют уже изложенные правила. Собственник по своему усмотрению (своей властью и в своем интересе) может совершать любые действия с соответствующим имуществом. Однако, учитывая значимость земли и других природных ресурсов для жизни людей, для самого существования человечества, в п. 3 комментируемой статьи, с одной стороны, воспроизводятся уже известные правила: владение, пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляются собственником свободно (по своему усмотрению (своей властью и в своем интересе)); при этом недопустимо нарушение прав и законных интересов других лиц. С другой стороны, предусмотрено, что реализация правомочий собственника природных ресурсов возможна в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129 ГК) . И, кроме того, устанавливается еще один предел осуществления права собственности на природные ресурсы — недопустимо причинение ущерба окружающей среде.

———————————
Объекты гражданских прав: Постатейный комментарий к главам 6, 7 и 8 Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2009. С. 23 — 27.

6. Особое внимание в комментируемой статье 209 Гражданского кодекса РФ уделено также доверительному управлению имуществом, урегулированному гл. 53 ГК РФ и представляющему собой способ осуществления собственником права распоряжения имуществом. Такое внимание объясняется дискуссией о доверительном управлении и доверительной собственности (трасте) в период подготовки и принятия части первой ГК РФ. Положения комментируемой статьи конкретизируются в п. 1 ст. 1012 Кодекса, согласно которому по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

———————————
Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О доверительной собственности (трасте)» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 1. Ст. 6.

См.: Дозорцев В. А. Доверительное управление имуществом // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О. М. Козырь, А. Л. Маковского, С. А. Хохлова. М., 1996. С. 527 — 549.

7. Положения комментируемой статьи в совокупности со ст. 210 ГК РФ были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Основанием для обращения в КС РФ стало отсутствие в названных нормах положения о недопустимости возложения на бывшего собственника каких-либо обременений, если иное не предусмотрено законом или договором, что, по мнению заявителя, «ведет к неопределенности их содержания и к возникновению противоречивой судебной практики, а также нарушает принцип равной защиты всех форм собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации)». Такая проблема возникла в связи с передачей ветхого жилищного фонда юридического лица муниципальному образованию и прекращением обязанностей бывшего собственника по предоставлению нового жилья.

Определением КС РФ от 13 ноября 2001 г. N 254-О «По запросу Свердловского районного суда города Перми о проверке конституционности статей 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации» было подтверждено соответствие положений названных статей ч. 2 ст. 8 Конституции РФ. По рассматриваемому спору «передача муниципальным образованиям ведомственного жилищного фонда осуществлялась в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики». Согласно ст. 9 названного Закона при изменении отношений собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан правопреемникам этих предприятий, учреждений, иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке и с сохранением всех жилищных прав граждан. В случае такого перехода права и обязанности нового собственника производны от прав и обязанностей прежнего собственника, поскольку имущество сохраняет свои качества, а меняется лишь субъект права собственности.

———————————
Вестник КС РФ. 2002. N 2.

Из запроса и представленных материалов следует, что муниципалитет г. Перми, принимая в силу закона жилищный фонд в муниципальную собственность, взял на себя все правомочия прежнего собственника и бремя по содержанию указанного имущества.

Согласно ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма и должен нести все его обязанности, в том числе по предоставлению благоустроенного жилья в связи с выселением из домов, грозящих обвалом, поскольку иное не предусмотрено законом. В силу ст. 210 ГК РФ именно собственник по общему правилу несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель Под ред.

Stgkrf. ru

06.06.2018 22:17:54

2018-06-06 22:17:54

Источники:

Https://stgkrf. ru/209

Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности » /> » /> .keyword { color: red; } Собственнику принадлежат права владения пользования и распоряжения своим имуществом егэ общество

Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности (действующая редакция)

Статья 209 ГК РФ. Содержание права собственности (действующая редакция)

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Комментарий к ст. 209 ГК РФ

1. Гражданский кодекс не раскрывает понятие «право собственности», о котором идет речь в комментируемой статье, но перечисляет правомочия, составляющие содержание данного права: владение, пользование, распоряжение. Правомочие владения — основанная на законе возможность фактического обладания вещью, хозяйственного господства над ней. Владение не рассматривается как самостоятельное вещное право, а является элементом права собственности, однако в некоторых случаях оно все же приобретает самостоятельное значение и даже конкурирует с правом собственности. Например, добросовестное владение может стать основанием для приобретения права собственности в силу приобретательной давности (ст. 234 ГК).

Правомочие пользования выражается в извлечении полезных свойств вещи, получении от нее плодов, продукции и доходов. Собственник может осуществлять право пользования лично либо передать его другим лицам на возмездной или безвозмездной основе (договоры аренды, ссуды). Пользование имуществом собственник осуществляет по своему усмотрению, однако с соблюдением установленных законодательством ограничений. В частности, не допускается бесхозяйное использование особо ценных природных объектов, памятников истории и культуры. Недопустимо пользование исключительно с целью причинить вред другим лицам (шикана) — ст. 10 ГК РФ. Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Правомочие распоряжения означает возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности (при передаче в собственность другому лицу), состояния или назначения (при переработке). Собственник также может распорядиться вещью, уничтожив ее, если такая возможность не исключена или не ограничена законом.

2. Возможность осуществлять принадлежащее собственнику право по своему усмотрению означает, что он не связан волей других лиц при осуществлении своих правомочий. Собственник ограничен лишь требованиями, установленными законодательством (например, требованиями земельного и градостроительного законодательства в отношении застройки земельного участка) и правами и охраняемыми законом интересами других лиц, например, правом другого лица на проход (проезд) через земельный участок, возникшим в результате установления сервитута.

Комментируемая статья закрепляет возможность собственника отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, а также передавать им отдельные правомочия, обременять имущество иным образом. При этом передача отдельных правомочий не прекращает права собственности, при отпадении оснований их передачи (например, истечение срока действия договора аренды), эти правомочия восстанавливаются в первоначальном объеме.

3. В п. 3 определяются особенности оборота особой категории объектов гражданских прав — природных ресурсов. Специфика правового режима объектов, относящихся к указанной категории, основана на положении п. 1 ст. 9 Конституции РФ, согласно которому земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Приведенное конституционное положение в единстве с правом каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ), выражает один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности — принцип приоритета публичных интересов (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 N 8-П). В силу данного принципа федеральный законодатель при осуществлении правового регулирования наделен широкими полномочиями по ограничению экономических прав хозяйствующих субъектов. Поэтому, не исключая из оборота земельные участки и иные природные ресурсы, законодатель в то же время указывает, что собственник вправе осуществлять в отношении их свои правомочия свободно, но в той мере, в какой это допускается законом, не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы других лиц. Эти положения находят отражение в законодательстве, определяющем правовой режим отдельных видов природных ресурсов. Так, в ст. 1 ЗК РФ закреплены такие принципы, как:

— приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

— приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Правомочия собственников объектов, относимых к природным ресурсам, ограничиваются установлением строго целевого назначения этих объектов, а также перечня возможных действий с данными объектами. То есть свобода собственника ограничена теми рамками, которые установлены законодательством в отношении определенного вида природных ресурсов. К тому же на собственника возлагается ряд обязанностей, направленных на обеспечение сохранности природного объекта, недопущение снижения его качественных характеристик.

4. Возможность собственника передать имущество в доверительное управление, установленная п. 4, основана на положении п. 2 комментируемой статьи о праве собственника, не теряя своего правового титула, допускать других лиц к использованию принадлежащих ему вещей, в том числе с передачей им полностью или частично своих правомочий. Таким образом, в российском праве доверительное управление рассматривается как один из способов реализации правомочий собственника. Доверительный управляющий, по сути, оказывает собственнику услугу по управлению имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица (ст. 1012 ГК).

Собственник ограничен лишь требованиями, установленными законодательством например, требованиями земельного и градостроительного законодательства в отношении застройки земельного участка и правами и охраняемыми законом интересами других лиц, например, правом другого лица на проход проезд через земельный участок, возникшим в результате установления сервитута.

Www. zakonrf. info

18.08.2019 2:12:27

2019-08-18 02:12:27

Источники:

Https://www. zakonrf. info/gk/209/

Банк заданий ФИПИ к ЕГЭ Обществознание раздел  «Человек и общество»

201. С помощью такого критерия общественного развития, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер                                                                                                                         1) отмены крепостного права в России в 1861 г.                                                                                                                           2) распространения информационных технологий в современном обществе                                                                                                                    3) ликвидации сословных привилегий                                                                                                                                   4) договора о нераспространении ядерного оружия

202. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его                                                                                                           1) социальной сущности                                                                                                                                           2) биологической природы                                                                                                                                     3) физических свойств                                                                                                                                           4) психических свойств

203. Что свойственно и человеку, и животному?                                                                                                   1) преобразование мира                                                                                                                                          2) самопознание                                                                                                                                                 3) необходимость отдыха                                                                                                                                           4) свобода выбора цели

204. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?                                                                  1) организация новогоднего карнавала                                                                                                                                          2) посещение музея народной культуры                                                                                                                                                3) выразительное чтение стихотворения                                                                                                                                           4) создание микропроцессора

205. И человек, и животное характеризуются                                                                                                     1) свободой выбора цели                                                                                                                                          2) индивидуальными интересами                                                                                                                                               3) самосознанием                                                                                                                                                   4) зависимостью от природных условий

206. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они проявляют наибольшую активность в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни                                                                                                                                             1) социальной и политической                                                                                                                                          2) духовной и политической                                                                                                                                               3) духовной и экономической                                                                                                                                                  4) социальной и духовной

207. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определёнными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?                                                                                                                                               1) субъектом деятельности выступила группа людей                                                                                                                                          2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда                                                                                                                                               3) в качестве объекта деятельности были использованы  природные материалы                                                                                                                                                  4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов

208. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.                                                                                                                                            Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.                                       Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

209. Какой признак свойственен искусству?                                                                                                       1) точность и достоверность отображения мира                                                                                                                                          2) обращение к сверхъестественным силам                                                                                                                                              3) формирование чувства прекрасного                                                                                                                                                 4) формирование теоретических знаний о мире

210. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются                                                                                                                                                                     1) декорации                  2) зрители                3) музыканты                4) исполнители

211. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.                                                   «Понятие «__________(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие __________(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется __________(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:           А) выживание            Б) общественный           В) глобальные проблемы                Г) гонка вооружений       Д) неравномерность   Е) глобализация             Ж) общечеловеческий                     З) динамичность              И) неразрывность

212. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».                                                                                                                                                  Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность.                                                                  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

213. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?                                                 1) отношения людей в процессе материального производства                                                                                                                                         2) подсечно-огневое земледелие восточных славян                                                                                                                                              3) проповедническая деятельность религиозных организаций                                                                                                                                                 4) этнографические исследования

214. Что из перечисленного характеризует искусство?                                                                                       1) поиск теоретических знаний о природе и обществе                                                                                                                                        2) эстетическое освоение окружающего мира                                                                                                                                              3) практическое освоение окружающего мира                                                                                                                                                4) установление сущности природных и социальных явлений                

215. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?                                                                                                                                                                            1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.                                                                                                                                        2) В стране проживает многонациональное население.                                                                                                                                            3) Слабо развита сеть услуг.                                                                                                                                               4) Верховная власть в стране передается по наследству.

216. Истина – это знание,                                                                                                                                        1) отражающее объективные свойства предмета                                                                                                                                        2) отвечающее интересам большинства                                                                                                                                            3) Слабо развита сеть услуг проверенное с помощью новых технологий.                                                                                                                                               4) доступное каждому.

217. Биологическую природу человека отражает потребность                                                                             1) иметь потомство                                                                                                                                                 2) в уважении других людей                                                                                                                                            3) быть в обществе других людей.                                                                                                                                               4) познавать мир и самого себя

218. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?                                                                А. Чувство ответственности воспитать нельзя.                                                                                                                                  Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.                                                                                                                                                  1) верно только А           2) верно только Б           3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

219. Духовная культура включает в себя                                                                                                               1) науку                                                                                                                                                                        2) технику                                                                                                                                                                  3) финансовую деятельность                                                                                                                                               4) производство материальных благ

220. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей  с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?                                                                                                                                                            1) гуманизации                                                                                                                                                                      2) глобализации                                                                                                                                                                 3) компьютеризации                                                                                                                                               4) гуманитаризации

221. К социальным потребностям человека относится потребность в                                                                 1) общении                                                                                                                                                                      2) теплом жилище                                                                                                                                                              3) отдыхе                                                                                                                                                            4) самосохранении

222. Гражданка В. очень любит ходить  на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи  приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие потребности реализуются в действиях гражданки В.?                                                                                                                                                             1) престижные                                                2) экзистенциальные                                                                        3) идеальные                                                   4) социальные

223. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу в отличие от общества другого типа?                                                                                                                                                                           1) преобладание семей патриархального типа                                                                                                                                                                      2) товарно-денежные отношения внутри страны                                                                                                                                                            3) развитие электронных средств массовой коммуникации                                                                                                                                                           4) особая ценность коллектива, общинность

224. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?                                                         1) ведущая роль информационных технологий                                                                                                                                                                    2) появление массовой культуры                                                                                                                                                          3) замена ручного труда машинным                                                                                                                                                           4) преобладание религиозных ценностей

225. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи                                                                             1) любому виду познания                                                                                                                                                                   2) научному познанию                                                                                                                                                          3) обыденному познанию                                                                                                                                                           4) рациональному познанию

226. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) увеличение прибыли фирмы

1) духовная

Б) переезд семьи на дачу летом

2) политическая

В) обсуждение парламентом законопроекта

3) социальная

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

4) экономическая

Д) публикация статьи с критикой правительства

227. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр                  от подделки?                                                                                                                                                                     1) познавательную                                               2) мировоззренческую                                                                                                                                                         3) культурную                                                      4) социальную

228. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются                                                         1) выдвижением целей                                                                                                                                                                   2) удовлетворением потребностей                                                                                                                                                         3) ценностными ориентирами                                                                                                                                                           4) механизмами самоконтроля

229. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в самовыражении

1) биогенные (биологические)

Б) в смысле жизни

2) социальные

В) в двигательной активности

3) идеальные

Г) в общении

230. Истина – это знание,                                                                                                                                        1) отражающее объективные свойства предмета                                                                                                                                                                  2) содержащееся в научном трактате                                                                                                                                                         3) добытое только научным путем                                                                                                                                                          4) доступное каждому

231. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется                        1) прогрессом                                                                                                                                                                           2) революцией                                                                                                                                                         3) стагнацией                                                                                                                                                        4) эволюцией

232. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».                                                                                                                                                                 Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.                                                                         Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

233. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.                                                                                                                                                     Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.                                               Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

234. К какой сфере общественной жизни относится деятельность Интернет-сайтов, целью которых является поиск и общение бывших коллег, знакомых, одноклассников?                                                           1) экономической                                                                                                                                                                           2) социальной                                                                                                                                                         3) политической                                                                                                                                                        4) духовной

235. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется                                 1) народом                                                                                                                                                                           2) культурой                                                                                                                                                         3) обществом                                                                                                                                                       4) государством

236. Что из перечисленного ниже характеризует науку?                                                                                         1) эстетическое освоение мира человеком                                                                                                                                                                           2) установление закономерностей развития мира                                                                                                                                                         3) оценивание событий и явлений с позиции морали                                                                                                                                                      4) выражение эмоционального отношения к миру

237. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?                                                   1) преодоление феодальной раздробленности                                                                                                                                                                           2) изменение даты празднования Нового года                                                                                                                                                        3) гибель Помпеи из-за извержения вулкана Везувий                                                                                                                                                      4) деятельность государства по сбору налогов

238. Проявлением человека как личности является(-ются)                                                                                   1) участие в жизни общества                                                                                                                                                                          2) характер протекания психических процессов                                                                                                                                                        3) наследуемые качества                                                                                                                                                      4) особенности мышления и памяти

239. По заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания?                                                                             1) К. тщательно продумал и разработал план своего исследования.                                                                                                                                                                          2) К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования.                                                                                                                                                        3) К. прочитал ряд публикаций по теме исследования.                                                                                                                                                      4) К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдений.

240. Верны ли следующие суждения о человеке?                                                                                                 А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.                                                                                                                                  Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения.                                                                                                                                                  1) верно только А           2) верно только Б           3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

 241. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) фестиваль фольклорных коллективов

1) народная

Б)  компьютерная игра

2) элитарная

В) былина о богатырях

3) экранная

Г) концерт органной музыки

Д) выставка живописи абстракционистов

242. Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                                                                         1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета.                                                                                                                                                                          2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент.                                                                                                                                                        3) установление взаимосвязи различных понятий.                                                                                                                                                      4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков                                                         5) получение новых суждений на основе уже имеющихся                                                                                  6) сохранение в памяти целостного образа предмета

243. С помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер                                                                                                                                                                        1) отмены крепостного права в России в 1861 году.                                                                                                                                                                          2) распространения в обществе информационных технологий                                                                                                                                                        3) ликвидации сословных привилегий                                                                                                                                                     4) договора о нераспространении ядерного оружия

244. Обществом, в широком смысле, называют                                                                                                    1) всех жителей государства.                                                                                                                                                                          2) группу людей, объединившихся для совместной деятельности                                                                                                                                                        3) окружающий мир в целом                                                                                                                                                    4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

245. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере                                       1) изучения в школе «Мертвых душ» Н.В. Гоголя                                                                                                                                                                          2) изобретения самолета братьями Райт                                                                                                                                                       3) создания новой технологии обработки камня                                                                                                                                                   4) научного исследования лунного грунта

246. Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя?                                                                                                                    1) познавательно-объяснительную          2) социально-преобразовательную                                              3) прогностическую                                   4) катализатора процесса совершенствования производства

247. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?                                                                       А. Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.                                                                                                                                  Б. В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.                                                                                                                                                  1) верно только А           2) верно только Б           3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

248. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он                                                                                                                             1) использует экспериментальные методы                                                                                                                                                                         2) использует теоретические методы                                                                                                                                                      3) творчески решает поставленные задачи                                                                                                                                                 4) добывает знание, новое для всего человечества

249. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в 1) продолжении рода                                                                                                                                                                         2) получении знаний о мире                                                                                                                                                      3) познании самого себя                                                                                                                                                 4) трудовой деятельности

250. Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.                                                                                                                                             1) установление границ свободы личности                                                                                                                                                                        2) выстраивание системы доказательств                                                                                                                                                      3) форма познания мира                                                                                                                                                 4) образное отражение действительности                                                                                                                  5) эмоциональное воздействие                                                                                                                                 6) логическая стройность

    ОТВЕТЫ: 

Ответ

Ответ

Ответ

201

2

218

4

234

2

202

1

219

1

235

3

203

3

220

1

236

2

204

4

221

1

237

3

205

4

222

4

238

1

206

1

223

3

239

4

207

4

224

1

240

2

208

наследственность

225

2

241

13122

209

3

226

43212

242

126

210

2

227

4

243

2

211

ВЖАИДГ

228

2

244

4

212

доказательность

229

2312

245

1

213

2

230

1

246

1

214

2

231

2

247

3

215

1

232

право

248

4

216

1

233

социальные

249

1

217

1

250

345

Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию                      к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте                                                     http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество          — 583 задания
  2. Сфера духовной культуры      — 283
  3. Экономика   — 512
  4. Социальная сфера  — 401
  5. Сфера политики и социального управления  — 449
  6. Право — 565

Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ                                     по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество          — 826 заданий
  2. Экономика                         — 562
  3. Социальные отношения   — 417
  4. Политика                           — 471
  5. Право                                 — 431

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию   http://presentation-history.ru/fipi.html

Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории                                  http://presentation-history.ru/gia-hist.html 

На сайте также размещены:

— Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории;                    и многое другое.

Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Право») и ответы на эти задания, размещенные в таблице в конце текста. Материал будет полезен при подготовке к сдаче экзамена.                                                                  Внимание: при предварительном просмотре текст выглядит искаженно (строки смещены). После скачивания текст имеет нормальный вид!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество 2023 когда
  • Егэ общество 2022 тренировочные варианты 11 класс с ответами фипи
  • Егэ общество 2022 национальное образование
  • Егэ общество 2022 лазебникова 40 вариантов
  • Егэ общество 2022 котова лискова ответы 30 вариантов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии