Егэ общество 208

Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  акцизный сбор

Б)  обслуживание госдолга

В)  подоходный налог с граждан

Г)  выплата жалования служащим

Д)  процент по государственным облигациям

ВИДЫ СТАТЕЙ

1)  расходные статьи

2)  доходные статьи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Расходная статья  — когда государство получает деньги, показывает, на какие цели ушли деньги государственного бюджета. Доходная, наоборот, показывает, откуда они ушли.

А)  акцизный сбор  — доходные статьи.

Б)  обслуживание госдолга  — расходные статьи.

В)  подоходный налог с граждан  — доходные статьи.

Г)  выплата жалования служащим  — расходные статьи.

Д)  процент по государственным облигациям  — расходные статьи.

Ответ: 21211.

Предметная область: Экономика. Государственный бюджет

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII в. процессы дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознании и науке двух тенденций социального прогресса.

С одной стороны, нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».

Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.

Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.

(Р.Т. Мухаев)

Вопросы и задания:

1. Используя содержание текста, приведите определение гражданского общества. Какая тенденция общественного развития лежала в основе формирования гражданского общества? Какие стремления человека отразил этот процесс?

2. Назовите любые две функции государства, о которых говорится в тексте. Укажите ещё одну функцию.

3. На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите три формы взаимодействия государства и гражданского общества и конкретизируйте каждую из названных форм примером.

4. Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в каждой из сфер: экономической, социальной и духовной.

Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика

Практика ЕГЭ по обществознанию. Решать задания ЕГЭ 2022-2023 (с ответами)

Решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию : перечень признаков
Решать задание 2 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 4 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 5 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 6 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 7 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 8 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
Решать задание 9 ЕГЭ по обществознанию : социологический опрос
Решать задание 10 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Решать задание 11 ЕГЭ по обществознанию : задача (ПОЛИТИКА)
Решать задание 12 ЕГЭ по обществознанию : основы конституционного строя
Решать задание 13 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПОЛИТИКА)
Решать задание 14 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПРАВО)
Решать задание 15 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПРАВО)

Решать задание 23 ЕГЭ по обществознанию : Конституция РФ
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию : сложный план
Решать задание 25 ЕГЭ по обществознанию : обоснование тезиса

8-08-2022, 19:47

  • 8-08-2022, 19:47
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 22 147
  • 0

Подробнее

Задание 25 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: обоснуйте и приведите три примера

12-07-2022, 00:54

  • 12-07-2022, 00:54
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 021
  • 0

Подробнее

Задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: составьте сложный план

12-07-2022, 00:35

  • 12-07-2022, 00:35
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 992
  • 0

Подробнее

Задание 23 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: Конституция Российской Федерации

12-07-2022, 00:11

  • 12-07-2022, 00:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 183
  • 0

Подробнее

Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

11-07-2022, 17:41

  • 11-07-2022, 17:41
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 15 006
  • 0

Подробнее

Задание 11 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Политика»

11-07-2022, 14:59

  • 11-07-2022, 14:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 522
  • 0

Подробнее

Задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: в ходе социологического опроса …

8-07-2022, 17:11

  • 8-07-2022, 17:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 12 468
  • 0

Подробнее

Задание 7 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Экономика»

7-07-2022, 09:59

  • 7-07-2022, 09:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 610
  • 0

Подробнее

Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Человек и общество»

7-07-2022, 09:52

  • 7-07-2022, 09:52
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 7 403
  • 0

Подробнее

Задание 15 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ПРАВО)

6-07-2022, 17:58

  • 6-07-2022, 17:58
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 128
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Егэ общество 208

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 2 № 44242

Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

3) В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Задание 2 № 44242

—>

2 Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

Soc-ege. sdamgia. ru

16.09.2019 22:38:07

2019-09-16 22:38:07

Источники:

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=44242

ЕГЭ–2022, русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ общество 208

Егэ общество 208

Егэ общество 208

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 2 № 41216

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний Мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.

Актуальность обращения к проблеме социально-философского анализа социальных трансформаций в современном обществе связана с неоднозначной трактовкой происходящих в нём изменений, а следовательно, и установок, которыми должен руководствоваться в своей жизни человек.

Характер изменений, происходящих в современном обществе, например, в интерпретации Д. Белла, выглядит как переход от производства вещей к производству услуг. Учёный называет такое общество постиндустриальным обществом, в котором разворачивается информационная революция.

Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.

(По Е. Е. Роговой)

Задание 1 № 41215

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, Разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, Связана), отымённые предлоги (например, В связи с).

2) В тексте используется абстрактная лексика (Интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (Осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

3) Использование градации (С интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (Интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.

5) Использование синонимичных слов (Актуальный, важнейший), указание на конкретный период (Человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с). — Неверно. Данный текст не относится к официально-деловому стилю.

2) В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи. — Верно. Все отмеченные признаки в тексте присутствуют.

3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте. − Верно.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль. — Верно. Примерами такого построения предложений могут стать предложения третьего, четвертого, пятого абзацев.

5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста. — Верно.

Задание 1 № 41215

Задание 2 № 41216

Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Rus-ege. sdamgia. ru

12.12.2017 19:06:47

2017-12-12 19:06:47

Источники:

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=41216

Пазин Р. В. Учебно-методические пособия по обществознанию » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ общество 208

Егэ общество 208

Егэ общество 208

Участие в разработке учебно-методических пособий для школьников по Обществознанию

Автор(-ы)

Название пособия

Выходные данные

Пазин Р. В.

Обществознание. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий. Часть 3 (С)

Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности

Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности

Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности

Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности

Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности

Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности

Ростов н/Д: Легион, 2014. – 416 с.

Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432 с.

Ростов н/Д: Легион, 2016. – 416 с.

Ростов н/Д: Легион, 2017. – 416 с.

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 416 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 432 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 432 с.

Чернышева О. А., Пазин Р. В.

Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач

Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач

Ростов н/Д: Легион, 2017. – 432 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 448 с.

Пазин Р. В., Крутова И. В.

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 320 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 320 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 320 с.

Ростов н/Д: Легион, 2021. – 336 с.

Чернышева О. А., Пазин Р. В., Крутова И. В.

Обществознание. 6-й класс. ВПР. 15 тренировочных вариантов

Обществознание. 6-й класс. ВПР. 15 тренировочных вариантов

Обществознание. 6-й класс. ВПР. 15 тренировочных вариантов

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 208 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 208 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 208 с.

Пазин Р. В., Крутова И. В.

Обществознание. ВПР. 6-8 кл. Справочник в таблицах и схемах

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 112 с.

Пазин Р. В.

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ

Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2015. – 456 с. (1 изд.)

Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2016. – 432 с. (2 изд.)

Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 432 с. (3 изд.)

Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2020. – 428 с. (4 изд.)

Чернышева О. А., Пазин Р. В., Ушаков П. А. и др.

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2011

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2012

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2014

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книга 1

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книга 2

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2017 год

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2018 год

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2019. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2019 год

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2020 год

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2021. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2021 год

Ростов н/Д: Легион, 2009. – 320 с.

Ростов н/Д: Легион, 2010. – 400 с.

Ростов н/Д: Легион, 2011. – 352 с.

Ростов н/Д: Легион, 2012. – 352 с.

Ростов н/Д: Легион, 2013. – 368 с.

Ростов н/Д: Легион, 2014. – 320 с.

Ростов н/Д: Легион, 2014. – 496 с.

Ростов н/Д: Легион, 2015. – 560 с.

Ростов н/Д: Легион, 2016. – 576 с.

Ростов н/Д: Легион, 2017. – 576 с.

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 592 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 608 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 624 с.

Пазин Р. В., Крутова Р. В.

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ОГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 9-й класс

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ОГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 9-й класс

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ОГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 9-й класс

Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ОГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса. 9-й класс

Ростов н/Д: Легион, 2017. – 176 с.

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 176 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 176 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 176 с.

Пазин Р. В., Крутова Р. В.

ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы

ОГЭ. Обществознание. Блицподготовка: схемы и таблицы

М.: Эксмо, 2019. – 112 с.

М.: Эксмо, 2020. – 112 с.

Чернышева О. А., Пазин Р. В., Ушаков П. А. и др.

Обществознание. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010

Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011

Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012

Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013

Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014

Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Пособие-тренажер по материалам курса основной школы

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 20 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9 класс

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2018. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года. 9 класс

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2019. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2019 года. 9 класс

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года. 9 класс

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2021. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2021 года. 9 класс

Ростов н/Д: Легион, 2009. – 192 с.

Ростов н/Д: Легион, 2010. – 264 с.

Ростов н/Д: Легион, 2011. – 187 с.

Ростов н/Д: Легион, 2012. – 187 с.

Ростов н/Д: Легион, 2013. – 240 с.

Ростов н/Д: Легион, 2014. – 256 с.

Ростов н/Д: Легион, 2015. – 288 с.

Ростов н/Д: Легион, 2016. – 400 с.

Ростов н/Д: Легион, 2017. – 400 с.

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 416 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 384 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 384 с.

Чернышева О. А., Пазин Р. В., Ушаков П. А.

Обществознание. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9

Обществознание. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни

Обществознание. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни

Ростов н/Д: Легион, 2011. – 304 с.

Ростов н/Д: Легион, 2012. – 304 с.

Ростов н/Д: Легион, 2013. – 304 с.

Пазин Р. В.

Обществознание. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс: контрольно-измерительные материалы

Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2012. – 144 с.

Чернышева О. А., Пазин Р. В., Ушаков П. А.

Обществознание. ОГЭ-2017. Теория, тематический тренинг

Обществознание. ОГЭ-2018. 9 класс. Теория, тематический тренинг

Обществознание. ОГЭ-2019. 9 класс. Тематический тренинг

Обществознание. ОГЭ-2020. 9 класс. Тематический тренинг

Обществознание. ОГЭ-2021. 9 класс. Тематический тренинг

Обществознание. ОГЭ-2022. 9 класс. Тематический тренинг

Ростов н/Д: Легион, 2016. – 480 с.

Ростов н/Д: Легион, 2017. – 496 с.

Ростов н/Д: Легион, 2018. – 496 с.

Ростов н/Д: Легион, 2019. – 562 с.

Ростов н/Д: Легион, 2020. – 592 с.

Ростов н/Д: Легион, 2021. – 592 с.

Пазин Р. В.

Обществознание: сборник олимпиадных заданий. Школьный и муниципальный этапы

Обществознание: сборник олимпиадных заданий. 9-11 классы. Школьный, муниципальный и региональный этапы

Пазин Р. В. Обществознание: сборник олимпиадных заданий. 9-11 классы. Школьный, муниципальный и региональный этапы. Книга для победителей и призеров

Пазин Р. В. Обществознание: сборник олимпиадных заданий. 9-11 классы. Школьный, муниципальный и региональный этапы

Чернышева О.

Samara-history. ucoz. net

11.01.2018 18:04:15

2018-01-11 18:04:15

Источники:

Http://samara-history. ucoz. net/index/uchebno_metodicheskie_posobija_po_obshhestvoznaniju/0-17

Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.

  • Всё про ЕГЭ 2023
  • Демоверсия 2023 + изменения 2023

Выберите интересующий вас вариант ниже:

Для эссе в по обществознанию у нас создан специальный раздел «Эссе по обществу».

Необходимую теорию для ЕГЭ вы найдете в разделе «Теория для ЕГЭ по обществознанию». Рекомендуем полный курс теории по обществу в таблицах. А также общие полезные советы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами и решениями (разборами)

Изменения в ЕГЭ-2023 по обществознанию

  • Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла.
  • Изменена формулировка задания 18 второй части. Теперь нужно указывать не менее трёх основных признаков понятия, а было два. 
  • Детализирована формулировка задания 25 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 4 до 6.
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменён с 57 до 58. 

Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ

Единый государственный экзамен [ЕГЭ] представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы [КИМ], представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть I содержит 16 заданий с кратким ответом

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Ответ на каждое из заданий части I даётся в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть II содержит 9 заданий с развёрнутым ответом

Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой
подготовки.

Результаты выполнения заданий части I обрабатываются автоматически. Ответы на задания части II анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по содержанию

Задание 1 — понятийное задание базового уровня — нацелено на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов. На первой позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.

Задания 2–16 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, сформированности представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества, сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов, владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; умения применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

Задания 2–16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

  • «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» [задания 2–4],
  • «Экономика» [задания 5–7],
  • «Социальные отношения» [задания 8, 9],
  • «Политика» [задания 10, 11, 13],
  • «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» [задания 12, 14–16].

Задания части II [17–25] в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней школы [социальную философию, экономику, социальную психологию, социологию, политологию, правоведение].

Задания 17–20 объединены в составное задание с фрагментом научно-популярного текста или нормативного правового акта.

Задание 17 — направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.

Задание 18 — проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий.

Задание 19 — нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию [иллюстрацию и т.п.] примерами отдельных
положений текста с опорой на контекстные обществоведческие знания, факты социальной жизни
и личный социальный опыт.

Задание 20 — предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 21 — предполагает анализ рисунка [графического изображения, иллюстрирующего изменение спроса/предложения]. Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.

Задание 22 — задание-задача с порядковым номером, которое требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 23 — проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации.

Составное задание 24–25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме.

Задание 24 — требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений.

План [задание 24] рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.

Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по уровням сложности

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 58.

Часть I содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 8 заданий повышенного уровня.

В части II представлены пять заданий базового уровня [17, 18, 21–23] и четыре задания высокого уровня сложности [19, 20, 24, 25]. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности представлено

Продолжительность ЕГЭ по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 30 минут [210 минут].

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • для каждого из заданий 1–16 — 2–3 минуты;
  • для каждого из заданий 17–25 — 3–8 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 9 и 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 4-8, 10, 11, 13–16 оценивается 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются следующим образом:

  • полное правильное выполнение задания — 2 балла;
  • выполнение задания с одной ошибкой [одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами] ИЛИ неполное выполнение задания [отсутствие одной необходимой цифры] — 1 балл;
  • неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) — 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов.

За полное правильное выполнение заданий 17, 18 выставляется по 2 балла; заданий 19–21, 23 – по 3 балла; заданий 22 и 24 – по 4 балла, задания 25 – 6 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий 17-25 оцениваются от 2 до 4 баллов:

  • за полное правильное выполнение заданий 17, 18 выставляется по 2 балла;
  • заданий 19–21, 23 — по 3 балла;
  • заданий 22, 24 — по 4 баллF.
  • задание 25 — по 6 баллов.

Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации.

Используемые источники:

URL / ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: Демоверсия, спецификатор, кодификатор по обществознанию 2023 г.

Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2023 из различных источников.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию

→ варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию

ЕГЭ 100 баллов 
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
vk.com/shkola_obshestvoznaniya
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать

Примеры заданий:

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в совместном труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для чувственного этапа познаний свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

3. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
2) Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

4. Фирма «Атлант» – ателье, специализирующееся на пошиве спортивной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Атлант» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

Связанные страницы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество 2023 когда
  • Егэ общество 2022 тренировочные варианты 11 класс с ответами фипи
  • Егэ общество 2022 национальное образование
  • Егэ общество 2022 лазебникова 40 вариантов
  • Егэ общество 2022 котова лискова ответы 30 вариантов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии