Егэ общество 2021 баллы

17.09.2020

Официальная шкала перевода первичных баллов ЕГЭ 2021 во вторичные баллы по 100 балльной шкале.

ШКАЛЫ ДЛЯ 2022 ГОДА

На текущий момент (сентябрь 2020) шкала являетя ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ и построена на основе проекта о минимальных баллах ЕГЭ 2021.

  • Реальные варианты ЕГЭ 2020
  • Тренировочные варианты ЕГЭ 2021
  • Всё про ЕГЭ в 2021

Напомним вам минимальные баллы ЕГЭ 2021

Обязательные предметы

  • русскому языку – 40 баллов (в 2020 году – 36);
  • математике – 39 баллов (в 2020 году – 27);

По выбору предметы:

  • биологии – по 39 баллов (в 2020 году – по 36);
  • географии – 40 баллов (в 2020 году – 37);
  • иностранному языку – 30 баллов (в 2020 году – 22).
  • информатике – 44 балла (в 2020 году – 40);
  • истории – 35 баллов (в 2020 году – 32);
  • литературе – 40 баллов (в 2020 году – 32);
  • обществознанию – 45 баллов (в 2020 году минимум был равен 42 баллам);
  • физике – по 39 баллов (в 2020 году – по 36);
  • химии – по 39 баллов (в 2020 году – по 36);

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2021 по предметам

ЕГЭ по обществознанию

Шкала перевода баллов ЕГЭ по обществознанию в 2021 году.

Баллы ЕГЭ 2021 по русскому языку

Таблица перевода первичных баллов в тестовые. ЕГЭ 2021 по обществознанию

Первичный балл Тестовый балл
1 2
2 4
3 6
4 8
5 10
6 12
7 14
8 16
9 18
10 20
11 21
12 23
13 25
14 27
15 29
16 31
17 33
18 35
19 37
20 39
21 41
22 42
23 44
24 45
25 46
26 47
27 48
28 49
29 51
30 52
31 53
32 54
33 55
34 56
35 57
36 59
37 60
38 61
39 62
40 63
41 64
42 66
43 67
44 68
45 69
46 70
47 71
48 72
49 74
50 76
51 77
52 79
53 81
54 82
55 84
56 86
57 88
58 90
59 92
60 93
61 95
62 97
63 99
64 100

Первичный балл — это предварительный балл единого государственного экзамена, который получается путём суммирования оценок за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Тестовый (или вторичный) балл — это окончательный балл по результатам ЕГЭ, который выставляется по 100-балльной или пятибалльной системе оценивания в результате процедуры, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках проведения единого гос. экзамена данного года.

ЕГЭ 2021 Обществознание. Количество баллов по заданиям.

№ задания Количество баллов
Часть 1
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 1
17 2
18 2
19 2
20 2
Часть 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6 (сочинение)
Итого: 64

Связанные страницы:

ЕГЭ -2021. Обществознание

Критерии оценивания и баллы.

Материал опубликован на сайте ФИПИ 24 .08.2020 г.

Количество баллов по заданиям.

№ задания.

Количество баллов.

1

1

2

1

3

1

4

2

5

2

6

2

7

2

8

2

9

2

10

1

11

2

12

1

13

2

14

2

15

2

16

2

17

2

18

2

19

2

20

2

21

2

22

2

23

3

24

3

25

4

26

3

27

3

28

4

29

6

ИТОГО.

65

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом, баллы.

21. Указания по оцениванию.

Баллы.

Правильно даны ответы на три вопроса.

2

Правильно даны ответы на любые два вопроса.

1

Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

ИЛИ

 Ответ неправильный .

0

Максимальный балл:

2

22. Указания по оцениванию.

Баллы.

Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса.

2

Правильно приведены любые два элемента ответа

1

Правильно приведён только один любой элемент ответа. ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл:

2

23. Указания по оцениванию.

Баллы.

Правильно названы два источника (пути) и приведены по два примера (всего четыре примера), то есть дан полный ответ  на вопросы.

3

Правильно названы два источника (пути), приведены любые два-три примера

2

Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой один пример.

ИЛИ

 Правильно назван один источник (путь) и приведены соответствующие ему два примера

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла. 

ИЛИ

 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл:

3

24. Указания по оцениванию.

Баллы.

Правильно названы и пояснены три функции, причины и пр. чего-либо.

3

Правильно названы две-три функции, две из них пояснены.

2

Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена.

ИЛИ

 Правильно названы только три функции

1

Правильно названы только одна-две функции.

ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл:

3

25. Критерии оценивания ответа на задание 25

Баллы.

Раскрытие смысла понятия

25.1. Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его  видовое(-ые) отличие(-я))

2

Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий

 ИЛИ

 в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1

В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

ИЛИ

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

ИЛИ

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

0

Указания по оцениванию.

1.Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется  0 баллов .

2. Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия.

2

Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия.

2

Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

0

Указание по оцениванию.

 При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения.

Максимальный балл:

4

26. Указания по оцениванию.

Баллы

Правильно названы три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие каждого из них.

3

Правильно названы два-три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие любых двух из них.

2

Правильно названы один–три социальных института, проиллюстрировано социализирующее воздействие любого одного из них.

1

Правильно названы только один–три социальных института.

 ИЛИ

Приведён(-ены) только пример(ы) социализирующего воздействия одного–трёх социальных институтов.

 ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

 Ответ неправильный

Максимальный балл

3

27. Указания по оцениванию.

Баллы

Правильно даны ответы на четыре вопроса.

3

Правильно даны ответы на любые три вопроса.

2

Правильно даны ответы на любые два вопроса.

1

Правильно дан ответ на любой вопрос.

ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

28. Указания по оцениванию.

Баллы

При анализе ответа учитывается:

− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; − наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

− корректность формулировок пунктов плана

28.1. Раскрытие темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.  Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. 

НОВОЕ!!!

Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.  Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

 ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. 

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта .

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.  Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу  Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

 ИЛИ

 Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с  выделением пунктов и подпунктов).

0

Указания по оцениванию.

1.Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2.1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла 28

28.2. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана.

1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей .

1

Все иные ситуации.

0

Максимальный балл:

4

29. Критерии оценивания ответа на задание 29.

Баллы

29.1. Раскрытие смысла высказывания.

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования.

1

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

 ИЛИ

 Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.

ИЛИ

 Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

0

Указание по оцениванию.

 Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

29.2.Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение  ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений.

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения.

2

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.  ИЛИ

 В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

 ИЛИ

 В приведённых объяснениях ключевого(-ых)  понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ

Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания .

0

Указание по оцениванию.

 Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

29.3. Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений и выводов.

1

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод. 

1

Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания.

0

29.4. Качество приводимых социальных фактов и примеров.

2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом

2

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ

 Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

ИЛИ

 Приведены два примера из источников разных типов, дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

0

Указание по оцениванию.

 1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

 2. Указания источника фактов современной общественной  жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.)  не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.

Максимальный балл

6

7 июня 2021 г., понедельник

Баллы ЕГЭ в 2021 по обществознанию – это оценки, которые выставляются участникам аттестации за прохождение каждого из заданий в экзамене. Количество проходных баллов в 2021 году определено соответствующим приказом Рособрнадзора.

Первичный балл

Во время проверки работы изначально выставляются первичные баллы за экзамен. Это сумма оценок за выполненные задания.

Всего на ЕГЭ по обществознанию в 2021 году можно получить максимум 64 первичных балла. За первую часть из 20 тестовых заданий – не более 34, за вторую, где требуются развернутые ответы – не более 30.

Тестовый балл

Первичный балл в дальнейшем трансформируется во вторичный балл – тестовый. Это окончательная сумма баллов за все задания по результатам ЕГЭ, которые выставляются по 100-балльной системе при помощи шкалирования.

Перевод баллов по обществознанию в оценки

Официально результаты ЕГЭ по обществознанию не переводят в пятибалльную систему с 2008 года. Однако условно это можно сделать при помощи  таблицы.

Распределение баллов за каждое задание по обществознанию

В ЕГЭ по обществознанию в 2021 году за правильное выполнение заданий с 1 по 3, 10, 12, 16 дается 1 первичный балл. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий с 4 по 9, 11, с 13 по 15, с 17 по 20 оценивается: 2 первичных балла – полное выполнение, 1 балл – выполнено 50%.

За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла. За задания 23, 24, 26, 27 — по 3 балла. За 25 и 28 — по 4 балла, за 29 – 6 первичных баллов.

Во вторичные, то есть тестовые баллы, переводится общая сумма баллов, полученных за весь экзамен.

Минимальные и максимальные баллы по обществознанию

Минимальное количество первичных баллов ЕГЭ по обществознанию в 2021 году – 22, максимальное — 64.

Минимальное количество тестовых баллов ЕГЭ для поступления в большинство вузов — 42. Для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки – 45. Максимальное количество баллов – 100.

1 января 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Шкала перевода баллов ЕГЭ

Шкала перевода баллов ЕГЭ по всем предметам. Информация актуальна для выпускников 2023.

По следующим предметам произойдёт изменение шкалы в 2023 году

→ Русский язык (первичный балл уменьшен с 58 до 54)
→ Обществознание (первичный балл увеличен с 57 до 58)
→ История (первичный балл увеличен с 38 до 42)
→ Иностранные языки (кроме китайского) (первичный балл уменьшен со 100 до 86)

Минимальные баллы

Соответствие первичных и тестовых баллов

› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
› Зелёной линией — для поступления в вузы.
› Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки (список вузов очень большой).

Зелёная область свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.

Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в этой таблице или в демоверсиях (файл «Спецификация», последняя таблица).

Примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки

(официально его нет с 2008 года).

Обращаем ваше внимание на то, что сами вузы могут повышать минимальные пороги. Точную информацию смотрите на официальных сайтах вузов.

Шкала перевода баллов опубликована в распоряжении Рособрнадзора №1122-10 от 16.07.2019 с последними изменениями от 15.04.2022 №970-10 (документ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество 2 часть подготовка
  • Егэ общество 1651
  • Егэ общество 135
  • Егэ общество 12564
  • Егэ общество 1245

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии