Егэ общество 2009

03.01.2009

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 44 задания.

Часть 1 включает 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.

Часть 3 включает 8 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

− часть 1 содержит задания с выбором ответа;
− часть 2 содержит задания с кратким ответом;
− часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора букв или цифр (например, 1342), записанных без пробелов.
В заданиях третьей части работы ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части 1
работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

ЕГЭ по 2009, подготовка к ЕГЭ по Обществознанию. Единый Государственный Экзамен 2009 . Результаты ЕГЭ 2009 Обществознание.

Скачать пробные ЕГЭ 2009 по Обществознанию ЕГЭ 2009 демо Обществознание

Пройти онлайн тест ЕГЭ по обществознанию Онлайн тесты ЕГЭ Общество

Скачать книги для подготовки к ЕГЭ 2009 Обществознание скачать книги ЕГЭ

Название: ЕГЭ-2009 — Обществознание — Сборник заданий.

Автор: Рутковская Е.Л., Лискова Т.Е.

   Учебное пособие адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию.
   Книга включает:
— задания разных типов по различным темам ЕГЭ;
— ответы ко всем заданиям;
— критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
   Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

ЕГЭ-2009 - Обществознание - Сборник заданий - Рутковская Е.Л., Лискова Т.Е.

    Сборник предназначен для самостоятельной работы выпускников, готовящихся к сдаче
единого государственного экзамена по обществознанию. Книга эта может быть также полезна преподавателям обществоз-нания при организации подготовки учащихся к выпускному экзамену.
Создали этот сборник разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ, то есть люди, которые знают об экзаменационных тестах не понаслышке, а сами создают реальные варианты экзаменационной работы, по которым выпускники сдают обществознание. В материалы сборника они включили задания, которые «работали» на экзаменах прошлых лет.
Задания, включенные в сборник, сгруппированы в разделы1. Каждый раздел соответствует одной из содержательных линий курса. Этих линий восемь: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономическая сфера жизни общества, социальные отношения, политика, право.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ОБЩЕСТВО   6
Общество как динамичная система 7
Общество и природа 9
Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества 12
Многообразие путей и форм общественного развития 14
Проблема общественного прогресса 17
Целостность современного мира, его противоречия 18
Глобальные проблемы человечества 20
ЧЕЛОВЕК   22
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 23
Потребности и способности человека 25
Деятельность человека, ее основные виды 28
Личность, ее социализация и воспитание 32
Самопознание 35
ПОЗНАНИЕ   37
Познание мира 38
Формы познания: чувственное и рациональное 39
Истина, истинное и ложное. Критерии истины 44
Научное познание 47
Многообразие форм человеческого знания 50
Науки о человеке и обществе. Социальное и гуманитарное знание 52
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА   56
Культура и духовная жизнь 57
Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры 58
Искусство, его формы, основные направления 61
Наука 63
Образование и самообразование 67
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА   72
Экономика: наука и хозяйство. Экономические системы и собственность. Измерители экономической деятельности 73
Рыночный механизм. Многообразие рынка 80
Государственный бюджет. Налоговая политика. Виды налогов 82
Экономика потребителя. Экономика производителя 86
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ   89
Многообразие социальных групп 90
Социальный статус 91
Неравенство и социальная стратификация 94
Социальная мобильность. 95
Социальные нормы 98
Отклоняющееся поведение 100
Социальный контроль и самоконтроль 102
Семья как социальный институт и малая группа 104
Этнические общности. Межнациональные отношения 106
ПОЛИТИКА   109
Власть, ее происхождение и виды 110
Политическая система 111
Признаки, функции, формы государства 114
Избирательные системы 117
Политические партии и движения 118
Политическая идеология . 121
Политические режимы 122
Правовое государство 125
ПРАВО  128
Право в системе социальных норм, система права, публичное и частное право 129
Источники права. Конституция в иерархии правовых актов 130
Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы по отраслям права 132
Основы конституционного строя. Федерация, ее субъекты 137
Ветви власти. Институт президентства. Правоохранительные органы Российской Федерации 138
Права человека. Правоохранительные органы. Международные документы по правам человека. Система судебной защиты прав человека 139
ОТВЕТЫ   142
Ответы к разделу «Общество» 142
Ответы к разделу «Человек» 149
Ответы к разделу «Познание» 154
Ответы к разделу «Духовная сфера общества» 161
Ответы к разделу «Экономическая сфера жизни общества» 168
Ответы к разделу «Социальные отношения» 173
Ответы к разделу «Политика» 176
Ответы к разделу «Право» 181

Купить книгу ЕГЭ-2009 — Обществознание — Сборник заданий — Рутковская Е.Л., Лискова Т.Е.

Купить книгу ЕГЭ-2009 — Обществознание — Сборник заданий — Рутковская Е.Л., Лискова Т.Е.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 03.06.2011 15:52 UTC

Теги:

скачать ЕГЭ по обществознанию бесплатно :: ЕГЭ :: обществознание :: Рутковская :: Лискова :: сборник заданий


Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2004 — Обществознание — 11 класс — Демонстрационный вариант
  • ЕГЭ 2007 — Обществознание — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ-2008 — Обществознание — 11 класс — Демонстрационный вариант.
  • ЕГЭ-2009 — Обществознание — Репетитор — Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ-2009 — Обществознание — Тематические тренировочные задания — Аверьянова Г.И.
  • ЕГЭ-2009 — Обществознание — Тренировочные задания — Рутковская Е.Л., Котова О.А.
  • ЕГЭ-2010 — Обществознание — Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ — Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю.
  • ЕГЭ — Обществознание — Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ — Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

СБОРНИК
ЗАДАНИЙ

Допущено
Федеральным
институтом
педагогических
измерений

к
использованию
в
образовательных
учреждениях
Российской
Федерации

в
качестве
учебного
пособия
для
подготовки
к
итоговой
аттестации

и
единому
государственному
экзамену
по
обществознанию

МОСКВА 11|р)
2009

УДК 373.167.1:3 ББК 60я721
ЕЗЗ

Авторы:

Е.Л.
Рутковская — кандидат
педагогических наук

Т.Е.
Лискова — кандидат
педагогических наук

О.А.
Котова — кандидат
исторических наук

Е.С.
Королькова — кандидат
педагогических наук

Г.Э. Королева

Е 33 ЕГЭ 2009.
Обществознание: Сборник заданий / Е. Л.
Рутковская, Т. Е. Лискова, О. А. Котова и
др. — М. : Эксмо, 2009. — 192 с. — (ЕГЭ. Сборник
заданий).

ISBN
978-5-699-30334-2

Учебное
пособие адресовано выпускникам
средней
школы и абитуриентам
для
подготовки
к единому государственному экзамену
(ЕГЭ) по обществознанию. Книга
включает:

  • задания
    разных типов по различным темам ЕГЭ;

  • ответы
    ко всем заданиям;

  • критерии
    оценивания заданий с развернутым
    ответом.

Издание
окажет помощь учителям,
репетиторам
и
родителям
при
подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

УДК
373.167.1:3
ББК
60я721

©
Авторский коллектив, 2009

ISBN
978-5-699-30334-2
©
ООО «Издательство «Эксмо», 2009

ВВЕДЕНИЕ

Сборник,
который вы держите в руках, предназначен
для самостоятельной работы выпускников,
готовящихся к сдаче единого
государственного экзамена по
обществознанию. Кни­га
эта может быть также полезна преподавателям
обществоз-нания при организации
подготовки учащихся к выпускному
экзамену.

Создали
этот сборник разработчики контрольных
измери­тельных
материалов ЕГЭ, то есть люди, которые
знают об экза­менационных тестах nd
понаслышке,
а сами создают реальные варианты
экзаменационной работы, по которым
выпускники сдают
обществознание. В материалы сборника
они включили за­дания,
которые «работали» на экзаменах прошлых
лет.

Задания,
включенные в сборник, сгруппированы в
разде­лы1.
Каждый раздел соответствует одной из
содержательных линий курса. Этих линий
восемь: общество,
человек, позна­ние, духовная жизнь
общества, экономическая сфера жизни
общества, социальные отношения, политика,
право.

В
сборнике представлены задания разных
типов и разно­видностей. Как отдельные
типы заданий принято выделять: а) задания
с выбором ответа, б) задания с кратким
ответом, в) задания со свободным
развернутым ответом.

Среди
заданий первого типа — заданий с выбором
отве­та — выделяются: а) задания,
содержащие предметный во­прос
и предлагающие четыре ответа на него,
один из которых правильный;
б) задания, предлагающие для анализа
два суж­дения
по определенной проблеме курса и
требующие опреде­лить
их истинность.

В пособии
используются задания из открытого
сегмента Феде­рального банка
экзаменационных материалов, размещенного
на сайте Федерального института
педагогических измерений (www.fipi.ru).

3

ЕГЭ
2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
СБОРНИК
ЗАДАНИЙ

Среди
заданий с кратким ответом — четыре
разновидно­сти: а) задания, требующие
восполнить пробел в схеме; б) за­дания,
требующие вставить пропущенное слово
в предложен­ной фразе; в) задания,
требующие установить соответствие
позиций, предложенных в двух столбцах
(колонках); г) зада­ния, требующие
выбора нескольких правильных ответов
из предложенного неупорядоченного
списка.

Среди
заданий со свободным развернутым ответом
сле­дующие разновидности: а) задания
на перечисление призна­ков, характеристик
и пр.; б) задания на раскрытие связей и
зависимостей на примерах; в) задания-задачи
на применение знаний в конкретных
ситуациях; г) составные задания на анализ
и интерпретацию предложенного текста;
д) задания-эссе на основе одного из шести
предложенных высказываний (на выбор).

Типы
и разновидности заданий важно знать,
так как на их основе строится каждый
вариант работы ЕГЭ.

По
всем разделам даются ответы к заданиям.

Задания
со свободным развернутым ответом
сопровожда­ются примерным содержанием
правильного ответа и систе­мой
оценивания (описанием того, при каких
условиях ответ можно считать полностью
или частично выполненным и ка­кого
балла ответ заслуживает).

По
системе оценивания задания с развернутыми
ответами можно разделить на две группы.

Первую
группу составляют задания с однозначными
кри­териями определения правильного
ответа. Система оценива­ния таких
заданий включает указания «В ответе
должны
быть
названы…», «Вответе должны
быть
указаны…», «Ответ должен содержать…»
и т.п.

Вторую
группу составляют задания, критерии
оценива­ния которых содержат примерный,
открытый ряд правиль­ных элементов
ответа. Как правило, указываются примеры
или возможные подходы к выполнению
задания, направле­ние «разворачивания»
мысли отвечающего, но ни в коем слу­чае
не требуется прямое, дословное
воспроизведение положе­ний, прописанных
в качестве примерного ответа. Критерии
выполнения таких заданий включают в
себя положения «В ответе могут
быть
приведены…», «В ответе может
быть
указано на…», «Ответ может
содержать…»,
«Правильно

4

ВВЕДЕНИЕ

сформулированы
суждения, например…»,
«Приведены
обос­нования, например.-», «Могут быть
приведены и другие по­зиции (признаки,
примеры и т.п.)».

Специфика
данного сборника заключается в
тематиче­ском структурировании
заданий, позволяющем использо­вать
их в текущей работе и при тематической
проверке (само­проверке) знаний по
мере изучения отдельных элементов
со­держания курса. Именно это
обеспечивает систематическую подготовку
к ЕГЭ.

Вместе
с тем при непосредственной подготовке
к экзамену рекомендуем использовать
наряду с этим пособием сборники
тренировочных заданий с иной логикой
построения, — в пер­вую очередь
предъявляющие цельные варианты КИМ,
подоб­ные вариантам экзаменационной
работы ЕГЭ.

Надеемся,
что эта книга окажет существенную помощь
при подготовке к экзамену.

Желаем
успехов!

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  1. скинте мне ссылу или что нибудь с заданиями и ответами демонстрационного варианта 2004 года по обществознанию за 9 класс**)
    пжл,,,,,,,.

  2. можете кто нибудь дать реальные егэ 2009 года по обществознанию с ответами все варианты?? очень надо срочно

  3. 3 примера подтверждающие публичный характер современни политики

    3 примера подтверждающие публичный характер современни политики

  4. Помогите срочно нужны yfcnjzobt (те, что писали)варианты егэ 2009 года по биологии.
    Умоляю, помогите.

    Цитата: МАРФА

    Помогите срочно нужны настоящие(те, что писали)варианты егэ 2009 года по биологии.
    Умоляю, помогите.

  5. нужны ответы по гиа по русскому 2010=))плиз

  6. Ответы демо версии ЕЕЭ 2010 ОБЩЕСТВО

    № задания
    Ответ
    А1
    2
    А2
    1
    А3
    3
    А4
    4
    А5
    2
    А6
    3
    А7
    4
    А8
    3
    А9
    2
    А10
    2
    А11
    3
    А12
    2
    № задания
    Ответ
    А13
    4
    А14
    1
    А15
    4
    А16
    1
    А17
    3
    А18
    1
    А19
    1
    А20
    2
    А21
    3
    А22
    4
    А23
    1
    А24
    1

    № задания
    Ответ
    В1
    Правительство ИЛИ ПравительствоРФ
    В2
    Обоснованность
    В3
    1212
    В4
    135
    В5
    АБАА
    В6
    ДБВАЕГ

  7. Хочу ответы на егэ 2010 по обществу!!!

    wassat

  8. ЭГЕ это хорошо, в процессе подготовки узнаешь много нового, клааасссссссс

    tongue

  9. recourse

    как же я боюсь ЕГЭ

  10. Народ скиньте пожаста ответы на егэ па обществу 2009……пипец как надо…..кто-нибудь вощпе знает??????

  11. Здравствуйте,помогите пожалуйста,куда нужно зайти на сайте,чтобы подготовиться к обществознанию и есть какие-нибудь шпаргалки для ЕГЭ,заранее спасибо

  12. Завтра обществознание сдавать придётся…. recourse Страшно… Но радует то,что это у меня последний экзамен!!!! tongue

  13. А «друзья» с дальнего востока? они же могут выложить вариант… bully

  14. ГДе хотите только не здесь!

  15. Получается так, что обновлённую демоверсию ЕГЭ КИМ 2009 года по обществознанию можно скачать только за деньги? Так?

  16. Александра вот тебе повезло!! winked А мне ЕГЭ надо сдавать в этом году,чтоб поступить в институт. Оч-оч переживаю,что не сдам. fellow

    Александра вот тебе повезло!! winked А мне ЕГЭ надо сдавать в этом году,чтоб поступить в институт. Оч-оч переживаю,что не сдам. fellow

  17. Эх, бедняжки!!!! recourse С ЕГЭ действительно трудно, сама сдавала, но когда я сдавала экспиримент шел, нам по баллу добавляли!!! А сейчас я ВУЗЕ, и мне легче жить!!

  18. блиииин…тупое ЕГЭ…как же эту физику сдать…?????

  19. игорь дедусь,
    Варианты КИМов 2009 года будут изготавливаться за несколько дней до экзамена, тык что сейчас тебе их никто не предоставит.

  20. Я запарилась с этим егэ запугали как только можно… зачем это всё( мне и без него хорошо бы жилось)))))))

  21. no

    дайте кто-нибудь готовые егэ по общ за 2009 , пожалуйста! или ссылку на сайт.

  22. ……………….УЖАС,!!!!!!!!!!!!!!! am

  23. я хочу спкойной жизни!!!!!!!!! а с этим ЕГЭ столько проблем!!!! recourse

  24. ЕгЭ!!ПоЛнАя ТуПоСтЬ!!! angry

  25. марго
    Пишите на форуме, всё обсудим.

  26. зачем это егэ? оно бесит меня!!!

  27. love

  28. wink

    я хочу ответы на егэ 2009 по метематике. дай am

  29. В чём проблема ЛизоньКА)?

  30. пустите меня пожалуйста к себе))

ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

ЕГЭ 2009. Обществознание

В справочнике, адресованном выпускникам и абитуриентам, в полном объеме дан материал курса «0бществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания  — контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
В справочнике представлены следующие разделы курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право».

Краткая и наглядная — в виде схем и таблиц — форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знании.

Предисловие………………………………      7
Раздел 1. общество
Тема 1.    Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества……………..      9
Тема 2.    Общество и природа……………………    13
Тема 3.    Общество и культура…………………..    15
Тема 4.    Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества……..    16
Тема 5.    Социальные институты…………………    18
Тема 6.    Многовариантность общественного развития.
Типология обществ  ……………………    20
Тема 7.    Понятие общественного прогресса………….    30
Тема 8.    Процессы глобализации
и становление единого человечества………..    32
Тема 9.    Глобальные проблемы человечества…………    34
Раздел 2. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Тема 1.    Культура и духовная жизнь………………    38
Тема 2.    Формы и разновидности культуры:
народная, массовая и элитарная;
молодежная субкультура………………..    42
Тема 3.    Средства массовой информации……………    46
Тема 4.    Искусство, его формы, основные направления …    48
Тема 5.    Наука……………………………..    52
Тема б.    Социальная и личностная
значимость образования…………………     55
Тема 7.    Религия. Роль религии в жизни общества.
Мировые религии……………………..    57
Тема 8.    Мораль. Нравственная культура…………..    64
Тема 9.    Тенденции духовной жизни
современной России……………………    71
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК
Тема 1.    Человек как результат биологической
и социальной эволюции…………………    74
Тема 2.    Бытие человека………………………    77
Тема 3.    Потребности и интересы человека………….    78
Тема 4.    Деятельность человека, ее основные формы…..     80
Тема 5.    Мышление и деятельность………………     88
Тема 6.    Цель и смысл жизни человека……………     91
Тема 7.    Самореализация……………………..     98
Тема 8.    Индивид, индивидуальность, личность.
Социализация индивида………………..     94
Тема 9.    Внутренний мир человека   ………………     97
Тема 10. Сознательное и бессознательное…………..     99
Тема 11. Самопознание……………………….   102
Тема 12. Поведение………………………….   104
Тема 13. Свобода и ответственность личности………..   106
Раздел 4. ПОЗНАНИЕ
Тема 1.    Познание мира . …………………….   109
Тема 2.    Формы познания: чувственное
и рациональное, истинное и ложное ……….   110
Тема 3.    Истина, ее критерии.
Относительность истины……………….   113
Тема 4.    Виды человеческих знаний   ……………..    115
Тема 5.    Научное познание…………………….    117
Тема 6.    Социальные науки, их классификация………   128
Тема 7.    Социальное и гуманитарное знание………..   125
Раздел 5. ПОЛИТИКА
Тема 1.    Власть, ее происхождение и виды………….   131
Тема 2.    Политическая система,
ее структура и функции………………..   137
Тема 3.    Признаки, функции, формы государства…….    140
Тема 4.    Государственный аппарат……………….   149
Тема 5.    Избирательные системы………………..   151
Тема 6.    Политические партии и движения.
Становление многопартийности в России…….   156
Тема 7.    Политическая идеология ……………….   165
Тема 8.    Политический режим.
Типы политических режимов…………….    168
Тема 9.    Местное самоуправление………………..    172
Тема 10. Политическая культура………………..   174
Тема 11. Гражданское общество…………………   178
Тема 12. Правовое государство………………….   183
Тема 13. Человек в политической жизни.
Политическое участие………………….   186
Раздел 6. ЭКОНОМИКА
Тема 1.    Экономика; наука и хозяйство  ……………  195
Тема 2.    Экономическая культура………………..203
Тема 3,    Экономическое содержание собственности……205
Тема 4.    Экономические системы  ………………..208
Тема 5.    Многообразие рынков………………….211
Тема б.    Измерители экономическое деятельности   ……220
Тема 7.    Экономический цикл и экономический рост…..223
Тема 8.     Разделение труда и специализация…………  227
Тема 9.    Обмен, торговля………………………229
Тема 10. Государственный бюджет   ……………….230
Тема 11. Государственный долг………………….233
Тема 12. Денежно-кредитная политика…………….235
Тема 13. Налоговая политика  …………………..249
Тема 14. Мировая экономика: внешняя торговля,
международная финансовая система………..253
Тема 15. Экономика потребителя   ………………..  260
Тема 16. Экономика производителя   ………………203
Тема 17. Рынок груда   ………………………..269
Тема 18. Безработица…………………………273
Раздел 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 1.    Социальное взаимодействие
и общественные отношения………………276
Тема 2.    Социальные группы, их классификация……..280
Тема 3.    Социальный статус…………………….285
Тема 4.    Социальная роль……………………..288
Тема 5.    Неравенство и социальная стратификация……291
Тема 6.    Социальная мобильность………………..298
Тема 7.    Социальные нормы…………………….301
Тема 8.    Отклоняющееся поведение,
его формы и проявления………………..303
Тема 9.    Социальный контроль………………….306
Тема 10. Семья и брак как социальные институты…….309
Тема 11. Демографическая в семейная политика
в Российской Федерации ………………..314
Тема 12. Молодежь как социальная группа………….317
Тема 13. Этнические общности…………………..319
Тема 14. Межнациональные отношения…………….323
Тема 15. Социальный конфликт н пути его разрешения … 333 Тема 16. Конституционные основы национальной политики
в Российской Федерации………………..339
Тема 17. Социальные процессы в современной России…..342
Раздел 8. ПРАВО
Тема 1.    Право в системе социальных норм…………   350
Тема 2.    Система права: основные отрасли,
институты, отношения…………………   360
Тема 3.    Источники права…………………..   363
Тема 4.    Правовые акты………………………   364
Тема 5.     Правоотношения……………………..   368
Тема 6.    Правонарушения……………………..   371
Тема 7.    Конституция Российской Федерации……….   374
Тема 8.    Публичное и частное право………………   388
Тема 9.    Юридическая ответственность и ее виды…….   384
Тема 10. Основные понятия и нормы государственного,
административного, гражданского, трудового
и уголовного права в Российской Федерации ….   389
Тема 11. Правовые основы брака и семьи ………   422
Тема 12.  Международные документы
по правам человека……………………   430
Тема 13. Система судебной защиты прав человека…… .   433
Тема 14. Основы конституционного строя
Российской Федерации…………………   435
Тема 15. Федерация, ее субъекты………………..   439
Тема 16. Законодательная, исполнительная
я судебная власти в Российской Федерации…..   444
Тема 17. Институт президентства………………..   454
Тема 18. Правоохранительные органы…………….   458
Тема 19. Международная защита прав человека
в условиях мирного и военного времени   …….   463
Тема 20. Правовая культура……………………   468
Литература   ……………………………….   475

Справочник включает материал школьного курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене. Структура книги соответствует Стандарту среднего (полного) образования по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания — контрольно-измерительные материалы (КИМы) ЕГЭ,
В справочнике представлены следующие разделы курса: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право», которые составляют ядро содержания общественного образования, проверяемого в рамках ЕГЭ. Это усиливает практическую направленность книги.
Компактная и наглядная форма изложения, большое количество схем и таблиц способствует лучшему пониманию и запоминанию теоретического материала.
В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждой темы представлены варианты заданий с ответами и комментариями. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках БГЭ:
—   распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
—  сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
—  соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
— оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
— анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
— распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
— устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
—применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
— различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
— называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
— перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
— раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
— применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
— осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
— формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Это позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ

Название: ЕГЭ 2009. Обществознание. Анализ.
2009

   Характеристика контрольных измерительных материалов по обществознанию 2009 года
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Результаты единого государственного экзамена по обществознанию признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.
При разработке вариантов КИМ 2009 года была использована та же модель, что и в 2006-2008 годах. При этом в 2009 году значительно обновилось проверяемое содержание экономической составляющей обществоведческого курса (см. соответствующий раздел кодификатора ЕГЭ по обществознанию 2009 года). Дальнейшее усиление получила составляющая, направленная на оценку предметной компетентности, т.е. умений применять предметные знания и умения в различных ситуациях (например, для объяснения природных или социальных явлений, решения задач, оценки правильности выбора, обоснования альтернативных подходов и т.п.). Кроме того, была предложена усовершенствованная схема оценивания задания С8.
Ниже в таблице представлены общие данные о КИМ 2009 года по обществознанию.

Задания, представляющие все содержание школьного обществознания, в КИМ ЕГЭ 2009 года были сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Общество. Духовная жизнь общества»; «Человек. Познавательная деятельность»; «Экономическая сфера жизни общества»; «Социальные отношения»; «Политика»; «Право».
В работе были представлены задания трех уровней сложности. Часть 1 содержала задания двух уровней: 24 задания базового уровня и 6 повышенного уровня. Часть 2 содержала два задания базового уровня и четыре задания повышенного уровня сложности. В части 3 было одно задание базового уровня (С1), одно – повышенного уровня (С2) и шесть заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8).
Задания первой части работы были направлены на распознавание и сравнение признаков, черт, элементов описания социальных объектов, соотнесение теоретического материала с жизненными реалиями, оценивание истинности суждений о социальных объектах (явлениях, процессах).

Вторая часть работы проверяла умения выявлять структурные элементы обществоведческого знания с помощью схем, соотносить видовые понятия с родовыми, классифицировать социальные объекты и их признаки, осуществлять выбор нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка, дифференцировать в социальной информации факты и мнения, идентифицировать термины и понятия в предлагаемом контексте.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу ЕГЭ 2009. Обществознание. Анализ. 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать книгу ЕГЭ 2009. Обществознание. Анализ. 2009

Дата публикации: 28.01.2012 08:09 UTC

Теги:

ЕГЭ по обществознанию :: обществознание :: анализ


Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2010. Обществознание. Тренировочная работа №1. 2009
  • ЕГЭ 2010. Обществознание. Диагностическая работа №2. 2009
  • ЕГЭ 2011. Обществознание. Анализ. 2011
  • ЕГЭ 2010. Обществознание. Анализ. 2010

Предыдущие статьи:

  • ЕГЭ 2008. Обществознание. Анализ. 2008
  • 100 дней до ЕГЭ. Обществознание. Экспресс-подготовка. Семке Н.Н. 2011
  • Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. Обществознание. 2008
  • ЕГЭ 2011. Обществознание. 11 класс. Реальные фото с экзамена. 2011

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество 2 часть подготовка
  • Егэ общество 1651
  • Егэ общество 135
  • Егэ общество 12564
  • Егэ общество 1245

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии