Общество егэ задание 5 135
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
—>
Задание 2 № 44242
Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.
3) В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека.
4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
5) Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
—>
Задание 2 № 44242
4 Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
Soc-ege. sdamgia. ru
22.09.2020 20:46:16
2020-09-22 20:46:16
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=44242
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания ответы. | » /> » /> .keyword { color: red; } Общество егэ задание 5 135
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания ответы
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания + ответы.
Прочитайте текст и выполните задания 1–4.
Благодаря отличным школам в области математики, теоретической физики мы способны добиваться лидерства по ряду направлений так называемой новой экономики, прежде всего цифровой. Российские IT-компании, безусловно, глобально конкурентны. Отечественные специалисты не просто предлагают наилучшие уникальные программные решения, а, по сути, создают новую сферу знаний, новую среду для развития экономики и жизни. А чтобы наращивать наши конкурентные (кадровые, интеллектуальные, технологические) преимущества в сфере цифровой экономики, мы намерены действовать по направлениям, имеющим системное значение.
Первое – необходимо сформировать принципиально новую, гибкую нормативную базу для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни…
Второе – государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект.
Третье – с участием государства и частного бизнеса будем создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики, в том числе безопасные линии связи и центры обработки данных.
Кстати, обращаю внимание, это должна быть инфраструктура, основанная на самых передовых технологиях и разработках.
Четвёртое – намерены кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики.
По сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня – добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях…
Цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми. Следовательно, она задаёт новую парадигму развития государства, экономики и всего общества. В этой логике мы будем строить нашу экономическую и технологическую политику, промышленность, инфраструктуру, формировать открытую, свободную деловую среду и гибкий рынок труда…
Задание 1
Какая характеристика цифровой экономики приведена в тексте? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? Что, по его мнению, должно лежать в основе современной инфраструктуры?
Ответ:
1) ответ на первый вопрос, например: основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми;
2) ответ на второй вопрос, например: добиться всеобщей цифровой грамотности;
3) ответ на третий вопрос, например: самые передовые технологии и разработки ИЛИ безопасные линии связи и центры обработки данных.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Задание 2
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «конкурентное преимущество». Какие три вида конкурентных преимуществ упомянуты в тексте? Что, по мнению автора, формирует глобальную конкурентоспособность России в цифровой экономике?
Ответ:
1) объяснение, например: уникальная характеристика, выгодно отличающая одного экономического субъекта от других аналогичных субъектов на рынке; (Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на первый вопрос, например: кадровые, интеллектуальные, технологические; (Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании трёх конкурентных преимуществ.)
3) ответ на второй вопрос, например: отечественные специалисты не просто предлагают наилучшие уникальные программные решения, а, по сути, создают новую сферу знаний, новую среду для развития экономики и жизни ИЛИ благодаря отличным школам в области математики, теоретической физики мы способны добиваться лидерства по ряду направлений так называемой новой экономики, прежде всего цифровой.
Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Задание 3
Автор перечисляет направления развития конкурентных преимуществ России в цифровой экономике. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, для трёх любых из перечисленных в тексте направлений приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию. (Сначала назовите направление, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
Могут быть названы следующие направления и возможные меры, направленные на их реализацию, допустим:
1) формирование принципиально новой, гибкой нормативной базы для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни (например, в субъекте Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты о предоставлении государственных услуг гражданам на основе цифровых технологий);
2) государственная поддержка тех компаний, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект (например, государство ввело налоговые льготы для компаний, работающих в сфере цифровых технологий);
3) создание с участием государства и частного бизнеса опорной инфраструктуры цифровой экономики, в том числе безопасных линий связи и центров обработки данных (например, в России создана сеть региональных центров для обработки данных по предоставлению государственных услуг на основе цифровых технологий);
4) кратное увеличение выпуска специалистов в сфере цифровой экономики, обеспечение всеобщей цифровой грамотности (например, в прошлом году увеличилось количество финансируемых за счёт федерального бюджета мест в высших учебных заведениях по направлению подготовки «Прикладная информатика»).
Направления могут быть могут быть представлены как в форме цитаты / в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста, так и обозначены цифрой или словом в соответствии с авторской нумерацией.
Названные направления могут быть проиллюстрированы другими примерами.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
Задание 4
Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни, объясните влияние цифровой экономики на развитие 1) государства, 2) экономики и 3) общества. (Всего должно быть приведено три объяснения: по одному для каждого из названных объектов влияния.)
Ответ:
1) влияние на развитие государства, допустим: цифровая экономика позволит сделать предоставление государственных услуг гражданам простым, оперативным, прозрачным. Увеличится скорость обмена информацией и решения задач органами государственной власти. Повысится производительность труда государственных служащих;
2) влияние на развитие экономики, допустим: цифровая экономика позволит разрабатывать и выводить на рынок новые продукты, откроются новые рынки сбыта, увеличится экономический рост. За счёт цифровых технологий будут оптимизироваться издержки, повышаться производительность труда;
3) влияние на развитие общества, допустим: новые продукты на основе цифровых технологий будут более полно удовлетворять потребности общества. Появление новых профессий поменяет разделение труда и социальную структуру общества. Цифровые технологии повлияют на политическую жизнь общества.
Могут быть приведены другие объяснения в соответствии с требованием задания
Ответом к заданиям 5-7, 9-11, 13-20 является последовательность цифр.Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Задание 5
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Абсолютная истина представляет собой полное исчерпывающее знание об объекте познания.
2) Относительная истина – это достоверное знание о предмете познания, которое может со временем быть уточнено или дополнено.
3) Истина – это соответствие полученного знания действительности.
4) Истиной называют любое новое знание, полученное в результате процесса познания.
5) Только относительная истина выявляет существенные признаки, связи, закономерности, законы.
Ответ:
Задание 6
Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) передача традиций предков Б) коммерческий характер В) создание произведений анонимными Авторами Г) серийность, тиражируемость Д) стандартизированные духовные ценности |
1) народная культура 2) массовая |
Ответ:
Задание 7
Артур работает автомехаником. Найдите в приведённом списке его черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Артур – добрый и отзывчивый человек, у него много друзей.
2) У Артура, как и у его родителей, тёмные волосы и серые глаза.
3) Рост Артура – 175 см.
4) Артур помогает сотрудникам Дома ветеранов ухаживать за пожилыми людьми.
5) Артур преуспевает в профессиональной сфере.
6) Артур играет в баскетбольной команде предприятия, на котором работает.
Ответ:
Задание 8
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)
Определите:
– изменение какого экономического показателя изображено на графике;
– направление изменения.
Какие факторы могли вызвать такое изменение? Укажите любые два фактора и объясните, как каждый из них может повлиять на изображённое на графике изменение экономического показателя на потребительском рынке легковых автомобилей.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Ответ:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) экономический показатель – предложение;
2) направление – рост/ увеличение;
3) два фактора с объяснением влияния каждого из них, например:
— внедрение новых высокопроизводительных технологий (позволило сократить время производства одного автомобиля, что позволило увеличить количество произведённых автомобилей);
— появление предпочтений граждан страны Z пользоваться личным транспортом (был увеличен экспорт автомобилей в страну Z);
— сокращение издержек производства (удешевление стоимости узлов и агрегатов, используемых в автомобилестроении страны Z, позволило производителям увеличить предложение автомобилей).
Могут быть указаны другие факторы, приведены другие объяснения.
В качестве правильных засчитываются только объяснения, данные применительно к потребительскому рынку, указанному в тексте задания
Задание 9
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Центральный банк обслуживает международные государственные финансовые операции.
4) Центральный банк устанавливает для коммерческих банков нормы обязательных резервов.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.
Ответ: 234
Задание 10
Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
А) факторный доход – заработная плата Б) факторный доход – рента В) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др. Д) услуги, которые оказывают люди, способные скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск |
1) земля 2) капитал 3) труд 4) предпринимательство (предпринимательские способности) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 31124
Задание 11
Фирма «Лисичка» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту
Ответ: 456
Задание 12
В диаграмме представлены результаты (в % от числа опрошенных) социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z.
Проанализируйте диаграмму и выполните задания.
Как Вы думаете, на какой вопрос респонденты могли дать подобные ответы?
Сформулируйте любые две задачи подобного исследования.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Ответ:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) формулировка вопроса, например: «Для чего Вы работаете» / «Какова Ваша трудовая мотивация» и т. п. (Может быть сформулирован другой корректный вопрос, соответствующий данным диаграммы.)
2) две задачи, например:
– сформулировать рекомендации для работодателей по эффективному использованию труда молодых людей;
– определить возможности для карьерного роста.
Могут быть сформулированы другие задачи в соответствии с требованием задания
Задание 13
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев социальной стратификации общества – доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.
Ответ: 345
Задание 14
Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ |
А) свободные выборы в органы Государственной власти Б) реализация принципа разделения властей В) обязательная государственная идеология Г) всеобъемлющий постоянный контроль Жизни человека и общества Д) многопартийная система |
1) демократический 2) тоталитарный |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 11221
Задание 15
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам
Ответ: 235
Задание 16
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство
Ответ: 135
Задание 17
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
А) обеспечение исполнения федерального бюджета Б) осуществление мер, направленных на формирование в обществе ответственного отношения к животным В) осуществление помилования Г) утверждение военной доктрины Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации |
1) Президент Российской Федерации 2) Совет Федерации 3)Правительство Российской Федерации |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 33132
Задание 18
Выберите верные суждения о гражданском праве в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К источникам гражданского права относят Уголовный кодекс Российской Федерации.
2) Субъектами гражданско-правовых отношений могут быть физические лица, юридические лица, публично-правовые образования.
3) Гражданское право регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц.
4) Гражданское право устанавливает способы защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан.
5) Гражданские права и обязанности возникают в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Ответ: 245
Задание 19
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
А) сборы за пользование объектами животного мира Б) налог на доходы физических лиц В) водный налог Г) торговый сбор Д) транспортный налог |
1) федеральные 2) местные 3) региональные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 11123
Задание 20
Роза и Роман решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов, согласно семейному законодательству Российской Федерации, могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) права и обязанности супругов в отношении детей
2) определение места жительства
3) способы участия в доходах друг друга
4) распределение домашних обязанностей
5) права и обязанности по взаимному содержанию
6) порядок несения каждым супругом семейных расходов
Ответ: 356
Задание 21
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средств коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 г. по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем, доля учеников, имеющих доступ к видео-урокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики).
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществам постиндустриального /информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: рыночная;
3) ответ на третий вопрос: информатизация / компьютеризация образования;
4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики), например: характеристики семьи демократического типа:
– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнерами);
– все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку);
– решения по семейным вопросам принимаются совместно.
Могут быть приведены другие характеристики.
Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при указании двух или более характеристик.
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа
Задание 22
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе Российской Федерации;
− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Ответ:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе Российской Федерации, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе Российской Федерации.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности
Задание 23
Используя обществоведческие знания,
1) составьте Сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать Не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых Два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.);
2) Объясните содержание любого детализированного пункта Вашего плана, раскрывающего тему по существу, с применением соответствующих Обществоведческих понятий, теоретических положений: приведите рассуждения и сделайте выводы;
3) для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите Не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет — ресурсов социологических служб;
– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
– из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
Ответ:
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) план раскрытия темы, например:
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных организаций:
А) наличие программы;
Б) наличие устава;
В) наличие организационной структуры;
Г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
А) представительство интересов большинства социальных групп;
Б) политическая социализация;
В) участие в выборах (электоральная) и др.
4. Классификации политических партий:
А) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т. п.);
Б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
В) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные);
Г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
А) однопартийная система;
Б) двухпартийная система;
В) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.
Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
(Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.)
2) корректный тезис, отражающий идею любого пункта плана, непосредственно раскрывающего тему по существу;
3) два примера из различных источников
1 Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
Obschestvoznanie-ege. ru
24.05.2019 10:12:17
2019-05-24 10:12:17
Источники:
Http://obschestvoznanie-ege. ru/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Общество егэ задание 5 135
Общество егэ задание 5 135
Общество егэ задание 5 135
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи. Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
—>
Задание 5 № 135
Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) оплата услуг салона красоты
2) пособие по безработице
3) покупка «пиратского» издания
4) гонорар композитора
5) покупка корпоративных облигаций
Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
1) оплата услуг салона красоты — да, верно.
2) пособие по безработице — нет, неверно, не является товаром или услугой.
3) покупка «пиратского» издания — нет, неверно, не является официальным товаром.
4) гонорар композитора — да, верно.
5) покупка корпоративных облигаций — нет, неверно, является долговым инструментом.
Задание 5 № 431
Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имущественное расслоение товаропроизводителей
2) товарный дефицит
3) заинтересованность в технических новинках
4) полная занятость трудоспособных
5) преодоление цикличности развития экономики
1) имущественное расслоение товаропроизводителей — да, верно.
2) товарный дефицит — нет, неверно, последствия государственного регулирования экономики.
3) заинтересованность в технических новинках — да, верно.
4) полная занятость трудоспособных — нет, неверно, последствия государственного регулирования экономики.
5) преодоление цикличности развития экономики — нет, неверно, последствия государственного регулирования экономики.
Задание 5 № 801
Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата труда домохозяйки
2) покупка нового компьютера
3) подарок внуку от бабушки
4) пенсия шахтера
5) оплата коммунальных платежей
ВВП, валовой внутренний продукт — рыночная стоимость конечной продукции, произведенная на территории данной страны за определенный период. Основными принципами расчеты ВВП является: учет только конечных товаров и услуг (тех, которые приобретены для конечного использования, а не для дальнейшей обработки), исключение из расчета непроизводительных сделок (покупка-продажа ценных бумаг, государственные выплаты пенсий, пособий, стипендий), частные трансферные платежи (подарки, выплаты родителей, оплата труда домохозяйки).
1) оплата труда домохозяйки — нет, неверно.
2) покупка нового компьютера — да, верно.
3) подарок внуку от бабушки — нет, неверно.
4) пенсия шахтера — нет, неверно.
5) оплата коммунальных платежей — да, верно.
В определении написано: 2)исключение из расчета непроизводительных сделок (покупка-продажа ценных бумаг, государственные выплаты пенсий, пособий, стипендий, частные трансферные платежи: подарки, выплаты родителей, оплата труда домохозяйки. значит 1 тоже входит?
Непроизводительные сделки (оплата труда домохозяйки) в подсчет ВВП не входят. Читайте пояснение внимательнее.
Задание 5 № 1134
Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение расходов государства на социальные программы
2) закрытие убыточных предприятий
3) изъятие «лишних» денег центральным банком
4) отказ от повышения зарплат и пенсий
5) переход на натуральный обмен вместо денежного
Для борьбы с инфляцией государство в первую очередь сокращает расходы на социальные нужды, в том числе делает индексацию пенсий и заработных плат бюджетным сотрудникам (то есть понижает), так оно должно уменьшить массу денег в обороте, так как цены повышаются и появляются пустые деньги, что может привести в девальвации и деноминации национальной валюты. Для того, чтобы стабилизировать скорость оборота денег в стране и уровень производства, государство снижает массу денег.
1) увеличение расходов государства на социальные программы — нет, неверно.
Задание 5 № 135
Задание 5 № 431
1 оплата услуг салона красоты да, верно.
Soc-ege. sdamgia. ru
02.11.2017 18:01:23
2017-11-02 18:01:23
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/test? theme=99
Автор рекомендаций — репетитор по истории и обществознанию Виктория Клепикова (записаться на занятия)
Каждый вариант теста ЕГЭ по обществознанию содержит определенное количество типичных заданий.
Одно из них — задание 13. Оно относится к теме «Конституционное право».
Абсолютно в каждом тесте ЕГЭ под номером «13» встречается:
1. Вопрос о полномочиях федерального центра и федерального центра совместно с субъектами.
Пример:
ИЛИ
2. Вопрос о полномочиях Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства, Президента и Конституционного суда (компонуется по-разному)
Пример:
Для того, чтобы никогда не ошибаться в этих вопросах, нужно сделать следующую вещь: взять Конституцию и выучить статьи 71, 72, 102, 103, 114, 125 и всю главу 4.
Именно на материале указанных статей Конституции составляются приведенными нами в примерах задания, встречающиеся в каждом варианте теста.
На нашем сайте разработаны тренажеры, помогающие подготовиться к этим заданиям:
Тренажер на запоминание полномочий Президента РФ
Тренажер на запоминание полномочий Государственной Думы
Тренажер на запоминание полномочий Совета Федерации
Тренажер на запоминание полномочий Правительства
Тренажер на запоминание полномочий Конституционного суда
На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по обществознанию. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по обществознанию 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.
2021-2022 учебный год
Досрочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант 1 | Решение и ответы | 31.03.2022 |
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант |
Решение и ответы | 31.03.2022 |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Вариант | Спецификация | Кодификатор |
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по обществознанию-2022 |
||
Вариант | Спецификация | |
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Тренировочная работа №1 | Ответы и критерии | 08.10.2021. |
Тренировочная работа №2 |
Ответы и решения | 13.12.2021 |
Тренировочная работа №3 | Ответы и решения | |
Тренировочная работа №4 | ||
Тренировочная работа №5 | Ответы и решения |
2020-2021 учебный год
Реальные варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию | ||
Основная волна ЕГЭ по обществознанию-2021 | ||
Вариант 1 | Ответы и решения | |
Открытый вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 от ФИПИ | ||
Вариант | Ответы и решения | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 (проект) | ||
Вариант Ответы | Кодификатор | Спецификация |
Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2021 |
||
Вариант 1
Вариант 2 |
Вариант 1 — ответы и решения
Вариант 2 — ответы, критерии |
Admin
4. Выбор верных суждений (Человек и общество)
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Общественное развитие (прогресс, регресс, относительность и противоречивость прогресса)
Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.
3) В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека.
4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.
5) Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Общество как система” и “Общественное развитие”.
1) верно, корректное определение понятия “общество”
2) неверно, революция осуществляется по инициативе оппозиционных власти сил, обычно революции совершаются “снизу” (народом), а реформы осуществляется по инициативе власти.
3) верно. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.
Сферы жизни общества:
– социальная (необходима для удовлетворения потребностей в контактах, общении с другими людьми, в общности и коллективности)
– экономическая (необходима для удовлетворения материальных потребностей)
– политическая (необходима для удовлетворения потребностей в законе и порядке)
– духовная (необходима для удовлетворения потребности в самореализации и самососовершенствовании, познании).
4) неверно гуманистический критерий прогресса связан с возрастанием свободы, которую общество может предоставлять человеку, с увеличением объема прав и свобод человека в обществе и гарантии их защиты.
5) верно. Общество — это сложная система, оно состоит из подсистем, которые называют сферами общественной жизни. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности. Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.
Ответ: 135
Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.
2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
4) Общество как систему характеризует отсутствие связи составляющих его элементов.
5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.
Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Общество как система” и “Общественное развитие”.
1) верно. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
2) верно
3) неверно, для революции характерны коренные изменения всех или нескольких сфер общественной жизни; на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни направлена реформа, как форма социальных изменений.
4) неверно, все элементы в системе общества взаимосвязаны.
5) верно. Прогресс — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.
Ответ: 125
Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ
Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ