Егэ общество 12564

12564 егэ обществознание

Задание 6 № 12564

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таможенные пошлины

Б) законодательное закрепление форм

В) операции с государственными ценными бумагами

Г) лицензирование предприятий

Д) госзаказы определённым предприятиям

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) таможенные пошлины — Косвенный, так как представляют собой регулирование экономики при помощи налогов (фискальная политика)

Б) законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности — Прямой, так как представляет собой законодательную деятельность государства.

В) операции с государственными ценными бумагами — Косвенный, так как представляют собой инструмент монетарной политики

Г) лицензирование предприятий — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (выдача разрешение на определенную деятельность).

Д) госзаказы определённым предприятиям — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (государственные заказы).

Подробнее о прямых и косвенных методах можно почитать в учебнике: Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.: Просвещение, 2017. С.83-88.

Задание 6 № 12564

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

Soc-ege. sdamgia. ru

09.11.2018 14:30:32

2018-11-09 14:30:32

Источники:

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=12564

Егэ общество 12564 — Справочник — ЕГЭ 2022 » /> » /> .keyword { color: red; } 12564 егэ обществознание

Егэ общество 12564

Егэ общество 12564

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 2 № 41216

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.

Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.

Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний Мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.

Актуальность обращения к проблеме социально-философского анализа социальных трансформаций в современном обществе связана с неоднозначной трактовкой происходящих в нём изменений, а следовательно, и установок, которыми должен руководствоваться в своей жизни человек.

Характер изменений, происходящих в современном обществе, например, в интерпретации Д. Белла, выглядит как переход от производства вещей к производству услуг. Учёный называет такое общество постиндустриальным обществом, в котором разворачивается информационная революция.

Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.

(По Е. Е. Роговой)

Задание 1 № 41215

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, Разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, Связана), отымённые предлоги (например, В связи с).

2) В тексте используется абстрактная лексика (Интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (Осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.

3) Использование градации (С интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (Интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.

5) Использование синонимичных слов (Актуальный, важнейший), указание на конкретный период (Человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.

1) Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с). — Неверно. Данный текст не относится к официально-деловому стилю.

2) В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи. — Верно. Все отмеченные признаки в тексте присутствуют.

3) Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте. − Верно.

4) Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль. — Верно. Примерами такого построения предложений могут стать предложения третьего, четвертого, пятого абзацев.

5) Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста. — Верно.

Задание 2 № 41216

Задание 1 № 41215

1 Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы например, разворачивается, являются, становится, краткие формы страдательных причастий прошедшего времени например, связана, отымённые предлоги например, в связи с.

Источники:

ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ общество 12564

Егэ общество 12564

Егэ общество 12564

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 6 № 12564

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таможенные пошлины

Б) законодательное закрепление форм

В) операции с государственными ценными бумагами

Г) лицензирование предприятий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) таможенные пошлины — Косвенный, так как представляют собой регулирование экономики при помощи налогов (фискальная политика)

Б) законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности — Прямой, так как представляет собой законодательную деятельность государства.

В) операции с государственными ценными бумагами — Косвенный, так как представляют собой инструмент монетарной политики

Г) лицензирование предприятий — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (выдача разрешение на определенную деятельность).

Д) госзаказы определённым предприятиям — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (государственные заказы).

Подробнее о прямых и косвенных методах можно почитать в учебнике: Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.: Просвещение, 2017. С.83-88.

Задание 6 № 12564

В операции с государственными ценными бумагами.

Источники:

В районе Бурятии результат конкурса «Земский учитель» вызвал недовольство родителей » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ общество 12564

В районе Бурятии результат конкурса «Земский учитель» вызвал недовольство родителей По их мнению, победитель отбора не сможет подготовить детей к ОГЭ и ЕГЭ

В районе Бурятии результат конкурса «Земский учитель» вызвал недовольство родителей По их мнению, победитель отбора не сможет подготовить детей к ОГЭ и ЕГЭ.

в районе бурятии результат конкурса «земский учитель» вызвал недовольство родителей

В редакцию Ариг Ус online обратились родители учеников Мондинской СОШ Тункинского района Бурятии. Они сообщили, что в районной школе вот уже несколько лет некому вести уроки английского языка. Но в апреле 2019 года образовательное учреждение вошло в программу «Земский учитель». По словам родителей, в школу наконец-то должны были направить специалиста с правом преподавания двух иностранных языков. Однако результаты отбора совсем не оправдали их ожиданий.

— Каким-то мифическим образом в конкурсе одерживает победу девушка, работающая преподавателем английского в детском саду, не имеющая профильного образования и не имеющая права преподавания китайского языка. Как минимум трое конкурсантов, закончивших иняз, со знанием двух иностранных языков проиграли. Кто будет учить наших детей второму иностранному? Да и не очень понятно, как преподаватель с таким багажом знаний может подготовить наших детей к ОГЭ и ЕГЭ. «Земский учитель» был создан для того, чтобы наши дети имели доступ к качественному образованию, а не для того, чтобы кто-то конкретный получил два миллиона.

За комментарием мы обратились в министерство образования Бурятии. Там нам пояснили, что в заявке Мондинской СОШ не было ни слова о втором иностранном языке, а победительница оказалась лучшей среди претендентов. В ведомстве подчеркнули, что критерии отбора для всей республики, как и для всей России, были одинаковыми. В их число входили: наличие высшего или среднего образования, или профессиональная переподготовка, а также возраст до 55 лет.

Кроме того, при отборе учитывались педагогический стаж, непрерывность работы в образовательной организации, возможность переезда, а также наличие права преподавать смежные предметы. В соответствии с этими требованиями конкурсанты самостоятельно формировали пакет документов и передавали региональному оператору. Конкурсная комиссия проводила экспертную оценку с 15 по 31 мая.

— Думаю, здесь никаких сомнений быть не должно. Все документы проверялись неоднократно. Всего претендентов было пять, и победителем стала конкурсант, у которой имеется профильное образование – «Регионоведение», а также она прошла профессиональную переподготовку по «Теории и методики обучения английскому языку». Всем требования она соответствовала, в индивидуальных рейтинговых листах комиссии у нее было наибольшее количество баллов. В соответствии с этим, ее и признали победителем. По поводу второго иностранного языка — директор объявляла о желании преподавания второго языка, но в поданной заявке о втором языке ничего не говорилось. У нас есть порядок формирования перечня вакантных должностей. Согласно этому порядку вакантную должность определяет само муниципальное образование, и этот перечень формируется на основании их заявок. Но я хочу сказать, что у претендента есть возможность преподавать второй язык, — рассказала Ариг Ус online Джамиля Чимитова, директор регионального центра обработки информации и оценки качества образования.

Напомним, запустить «Земского учителя» в феврале 2019 года предложил президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию. В программе могут участвовать учителя в возрасте до 55 лет. Получив выплату в два миллиона рублей, педагог принимает обязательство отработать в течение пяти лет по основному месту работы в сельской местности – поселках городского типа и городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Отметим, что направление расходования средств получатели определяют самостоятельно.

Но в апреле 2019 года образовательное учреждение вошло в программу Земский учитель.

— Думаю, здесь никаких сомнений быть не должно. Все документы проверялись неоднократно. Всего претендентов было пять, и победителем стала конкурсант, у которой имеется профильное образование – «Регионоведение», а также она прошла профессиональную переподготовку по «Теории и методики обучения английскому языку». Всем требования она соответствовала, в индивидуальных рейтинговых листах комиссии у нее было наибольшее количество баллов. В соответствии с этим, ее и признали победителем. По поводу второго иностранного языка — директор объявляла о желании преподавания второго языка, но в поданной заявке о втором языке ничего не говорилось. У нас есть порядок формирования перечня вакантных должностей. Согласно этому порядку вакантную должность определяет само муниципальное образование, и этот перечень формируется на основании их заявок. Но я хочу сказать, что у претендента есть возможность преподавать второй язык, — рассказала Ариг Ус online Джамиля Чимитова, директор регионального центра обработки информации и оценки качества образования.

Источники:

ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword < color: red; >Егэ общество 12564

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

Задание 6 № 12564

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и методами, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) таможенные пошлины

Б) законодательное закрепление форм

В) операции с государственными ценными бумагами

Г) лицензирование предприятий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) таможенные пошлины — Косвенный, так как представляют собой регулирование экономики при помощи налогов (фискальная политика)

Б) законодательное закрепление форм предпринимательской деятельности — Прямой, так как представляет собой законодательную деятельность государства.

В) операции с государственными ценными бумагами — Косвенный, так как представляют собой инструмент монетарной политики

Г) лицензирование предприятий — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (выдача разрешение на определенную деятельность).

Д) госзаказы определённым предприятиям — Прямой, так как представляет собой использование административной меры государством (государственные заказы).

Подробнее о прямых и косвенных методах можно почитать в учебнике: Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др., М.: Просвещение, 2017. С.83-88.

Задание 6 № 12564

В операции с государственными ценными бумагами.

— Каким-то мифическим образом в конкурсе одерживает победу девушка, работающая преподавателем английского в детском саду, не имеющая профильного образования и не имеющая права преподавания китайского языка. Как минимум трое конкурсантов, закончивших иняз, со знанием двух иностранных языков проиграли. Кто будет учить наших детей второму иностранному? Да и не очень понятно, как преподаватель с таким багажом знаний может подготовить наших детей к ОГЭ и ЕГЭ. «Земский учитель» был создан для того, чтобы наши дети имели доступ к качественному образованию, а не для того, чтобы кто-то конкретный получил два миллиона.

В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.

Dankonoy. com

21.08.2018 8:53:37

2018-08-21 08:53:37

Источники:

Https://dankonoy. com/ege/ege5/archives/2371

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ | ВКонтакте » /> » /> .keyword { color: red; } 12564 егэ обществознание

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ

лекции

Обществознание. Подготовка онлайн к #ЕГЭ и #ОГЭ по обществознанию.
Наша группа помогает учиться. Всегда доступны материалы для подготовки и видеопрезентации по темам. Становитесь участником группы, подписывайтесь на наш канал в YouTube, что б получать новые материалы первыми.

отправить ссылку

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

Из нового сборника «Отличный результат». Авторы Котова Лискова. Как бы вы проиллюстрировали влияние природы на государственное устройство?

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

✅

Интересный, на мой взгляд, вопрос попался в сборнике Котовой Лисковой «Отличный результат» . Вполне себе может встретиться в качестве 22 задания.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

В заданиях второй части ЕГЭ по обществознанию может быть вопрос, касающийся факторов производства, а именно: обстоятельств, которые их ограничивают. Мы же знаем, что факторы производства ограничены? Изучи таблицу и проблем с ответом на этот вопрос у тебя не будет.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

Рубрика «репетиторские лайфхаки» . Для тех, кто готовится сдавать ЕГЭ по обществознанию. Как запомнить уровни образования? Вот так

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | РЕПЕТИТОРИЯ | ЕГЭ | ОГЭ запись закреплена

Продолжаем готовиться к ЕГЭ по обществознанию. Подробно разбираем ответ на 1 вопрос 25 задания, где нас спрашивают: обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.
Отвечаем на этот вопрос и параллельно вспоминаем особенности организационно правовых форм юридических лиц. Полное задание в комментариях к посту.
Если хочешь больше подробных разборов сложных заданий, ставь лайк и будем разбирать сложные задания дальше.

Интересный, на мой взгляд, вопрос попался в сборнике Котовой Лисковой «Отличный результат» . Вполне себе может встретиться в качестве 22 задания.

Рубрика репетиторские лайфхаки.

Vk. com

01.11.2019 12:48:10

2019-11-01 12:48:10

Источники:

Https://vk. com/club190166871

Государство и экономика

1. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

2. Найдите в приведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной политики.

1) под­держ­ка и за­щи­та конкуренции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки рефинансирования

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав собственности

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов населения

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го резерва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг

3. Выберите вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка.

1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей экономики.

2) Государство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои населения.

3) Важнейшей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Государство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой необходимости.

5) Процесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки государства.

4. Выберите вер­ные суж­де­ния об ис­точ­ни­ках фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са.

1) Наращивание объёмов внеш­не­го фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са по­вы­ша­ет сте­пень кон­тро­ля соб­ствен­ни­ка за предприятием.

2) Наиболее распространённой фор­мой фи­нан­си­ро­ва­ния яв­ля­ет­ся бан­ков­ский кредит.

3) Внутреннее фи­нан­си­ро­ва­ние биз­не­са не со­пря­же­но с до­пол­ни­тель­ны­ми расходами, свя­зан­ны­ми с при­вле­че­ни­ем капитала.

4) К внут­рен­ним ис­точ­ни­кам фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са от­но­сит­ся сдача в арен­ду не­ис­поль­зу­е­мых ак­ти­вов фирмы.

5) Финансирование част­но­го биз­не­са не может но­сить го­су­дар­ствен­ный характер.

5. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ских функ­ци­ях го­су­дар­ства.

1) Фис­каль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства не может быть ис­поль­зо­ва­на для сти­му­ли­ро­ва­ния раз­ви­тия экономики.

2) Пред­ста­ви­те­ли тео­рии мо­не­та­риз­ма при­дер­жи­ва­ют­ся по­зи­ции со­кра­ще­ния вли­я­ния го­су­дар­ства на экономику.

3) Кос­вен­ное го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки пре­иму­ще­ствен­но пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­ных методов.

4) Про­бле­ма внеш­них эф­фек­тов спо­соб­ству­ет вме­ша­тель­ству го­су­дар­ства в сферы де­я­тель­но­сти част­ных предприятий.

5) Один из спо­со­бов вли­я­ния го­су­дар­ства на эко­но­ми­ку стра­ны – из­ме­не­ние став­ки рефинансирования.

6. Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса.

1) Финансирование — это способ обеспечения предприятия денежными средствами.

2) Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у его владельцев средств.

3) Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться путём выпуска акций предприятия.

4) Внешние источники финансирования — это источники поступления денежных средств, которые образованы за счёт результатов предпринимательской деятельности предприятия.

5) Главный внешний источник финансирования фирмы — её прибыль.

7. Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса.

1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал.

2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах.

3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия.

4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы.

5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства.

8. Выберите верные суждения о роли государства в экономике.

1) В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство в условиях рынка осуществляет централизованное планирование производства.

3) Государство удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах.

4) В рыночной экономике государство защищает интересы собственников.

5) Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма.

9. Выберите верные суждения о роли государства в экономике.

1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.

3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.

4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.

5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.

10. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике.

1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.

2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.

3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.

4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.

5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.

11. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике.

1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей

2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов

3) предоставление общественных товаров и услуг

4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности

5) осуществление централизованного распределения и снабжения

12.Выберите верные суждения о видах благ.

1) К неэкономическим благам все люди имеют свободный равный доступ.

2) Одна из классификаций экономических благ предполагает их разделение по времени использования (долговременные, недолговременные).

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ – одна из обязанностей государства.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.

13. Установите со­от­вет­ствие между ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и его методами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

МЕРЫ

 

МЕТОДЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет вли­я­ние на эко­но­ми­ку своей де­неж­ной политикой.

Б) го­су­дар­ство по­мо­га­ет товаропроизводителям, вводя та­мо­жен­ные пошлины

В) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет пра­ви­ла эко­но­ми­че­ско­го по­ве­де­ния для фирм-производителей

Г) го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ви­тию производства, уве­ли­чи­вая или умень­шая раз­мер на­ло­гов

Д) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет усло­вия за­клю­че­ния хо­зяй­ствен­ных договоров, по­ря­док ре­ги­стра­ции фирм

 

1) финансово-эко­но­ми­че­ские методы

2) пра­во­вые методы

14. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей бюд­же­та и кон­крет­ным их выражением: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

КОНКРЕТНОЕ ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА

ВИДЫ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА

А) акцизные сборы

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) личный по­до­ход­ный налог

Г) вы­пла­та пенсий

Д) про­да­жа го­су­дар­ствен­ных облигаций

1) расходные статьи

2) доходные статьи

15. Установите со­от­вет­ствие между ис­точ­ни­ка­ми фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са и ти­па­ми источников: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ИСТОЧНИК ФИ­НАН­СИ­РО­ВА­НИЯ БИЗНЕСА

 

ТИП ИСТОЧНИКА

А) чи­стая прибыль

Б) бан­ков­ский кредит

В) амор­ти­за­ци­он­ные отчисления

Г) сред­ства вне­бюд­жет­но­го фонда

Д) сред­ства населения

 

1) внут­рен­ние ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ние бизнеса

2) внеш­ние ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ние бизнеса

16. Алина и Сер­гей со­став­ля­ют бизнес-план раз­ви­тия сво­е­го предприятия. Что из пе­ре­чис­лен­но­го они могут ис­поль­зо­вать как ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния сво­е­го бизнеса?

1) совершенствование про­из­вод­ствен­ных технологий

2) амортизационный фонд

3) повышение про­из­во­ди­тель­но­сти труда

4) доходы от ре­а­ли­за­ции про­дук­ции предприятия

5) привлечение кредитов

6) налоговые отчисления

17. Что от­но­сит­ся к функ­ци­ям го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния.

1) контроль за це­на­ми на то­ва­ры и услуги

2) распределение фак­то­ров про­из­вод­ства между производителями

3) создание об­ще­ствен­ных благ

4) поддержка со­ци­аль­но незащищённых групп населения

5) создание усло­вий для раз­ви­тия сред­не­го и ма­ло­го бизнеса

Ответы.
DOC / 22.5 Кб

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: «ЭКОНОМИКА»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Фактор производства

Характеристика

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг

_______

Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей

Ответ:__________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) стагнация; 2) экономический цикл; 3) экономический кризис; 4) оживление экономики; 5) рецессия.

Ответ:

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «налоговая политика».

1) доход, 2) ставка, 3) рынок, 4) платежи, 5) льготы, 6) конкуренция.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4.  Найдите в приведенном ниже списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки

2) частично занятые на производстве

3) не имеющие работы, но активно ее ищущие

4) отбывающие срок заключения в тюрьмах

5) работающие по гибкому графику

Ответ:__________.

5. Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Формы предприятий

А) получают доходы в виде дивидендов

1) полное товарищество

Б) отвечают за долги своим имуществом

2) унитарное предприятие

В) не имеют права собственности на закрепленное за ними имущество

3) акционерное общество

Г) несут риски в пределах стоимости своих вкладов

4) общество с ограниченной ответственностью

Д) имущество предприятия неделимо

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

Ответ:__________.

7. Найдите в приведённом ниже списке факторы интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) освоение целинных и залежных земель

2) повышение квалификации работников

3) внедрение новых технологий

4) увеличение капиталовложений

5) привлечение дополнительной рабочей силы

6) рациональное распределение ресурсов

Ответ:__________.

8. Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами:

Меры

Методы государственного регулирования

А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой

1) финансово-экономические методы

Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм- производителей

Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов

2) правовые методы

Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9. Найдите в списке доходы, учитываемые при исчислении Валового внутреннего продукта (ВВП), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской

2) доходы от перепродажи подержанного планшетника

3) доходы, полученные от сдачи металлолома

4) доходы от продажи партии новых компьютеров

5) доходы, вырученные от продажи овощей, выращенных фермером

6) доходы от реализации партии контрафактного товара

Ответ:__________.

10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1. расширение сети парикмахерских

2. новые модные веяния в стилях причесок

3. снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4. использование новых средств по уходу за волосами

5. изменение ставки подоходного налога

Ответ:__________.

11. Установите соответствие между признаками и организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Формы предпринимательской деятельности

А) неделимость имущества предприятия, невозможность его распределения по вкладам, долям, акциям

1) унитарное предприятие

Б) добровольность объединения для совместной хозяйственной деятельности

В) объединение имущественных паевых взносов учредителей

2) производственные кооператив

Г) хозяйственное ведение (оперативное управление) собственностью учредителя

Д) личное трудовое участие создателей предприятия в его деятельности

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

12. У гражданина А. есть собственная фирма. Какие факты позволяют сделать вывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы — акционерное общество? Запишите цифры, под которыми эти факты указаны.

1. фирма имеет в своем хозяйственном ведении обособленное имущество

2. фирма является промышленным предприятием

3. фирма имеет право заключать гражданско- правовые договоры с юридическими и физическими лицами

4. фирма проводит открытую подписку на выпускаемые ею ценные бумаги

5. фирма проводит свободную продажу выпускаемых ею ценных бумаг на условиях, установленных законом

6. физические и юридические лица, покупающие ценные бумаги фирмы, имеют право на получение части ее дохода

Ответ:__________.

13. Выберите верные суждения о банковской системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Структурным элементом банковской системы являются страховые компании.

2. Прием вкладов у населения относится к активным операциям коммерческого банка.

3. Центральный банк — хранитель золотовалютных запасов страны.

4. Крупные предприятия открывают свои депозитные счета в Центральном банке.

5. К пассивным операциям коммерческого банка относится получение кредитов от других банков.

Ответ:__________.

14. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

Типы экономических систем

А) конкуренция производителей

1) рыночная

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

2) командная

Г) свобода предпринимательства

Д) цикличность развития экономики

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

15. Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственного бюджета, уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какие еще расходные статьи могут содержаться в государственном бюджете?

Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. продажа государственных облигаций

2. акцизные сборы

3. обслуживание госдолга

4. выплата пенсий

5. взносы на социальное страхование

6. содержание армии

Ответ:__________.

16. Какие черты свойственны такой организационно-правовой форме предприятия, как акционерное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. учредителями могут быть только граждане

2. возможность получать дивиденды

3. необходимость личного трудового участия в деятельности предприятия

4. возмещение долгов собственным имуществом

5. нацеленность на получение прибыли

6. риск убытков в пределах стоимости ценных бумаг.

Ответ:__________.

17. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2. Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3. Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4. Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5. К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.

Ответ:__________.

18. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры издержек

Виды издержек

А) расходы на сырье и материалы

1) постоянные

Б) плата за аренду помещения

В) расходы на коммунальные услуги

2) переменные

Г) расходы на зарплату сотрудников

Д) страховые выплаты

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) По данным статистики, в стране ежегодно ликвидируется более 50 тыс. малых предприятий: магазинов, парикмахерских, кафе и т. д. (Б) Очевидно, причины слишком большая конкуренция, неумение привлечь покупателя, клиента новыми потребительскими продуктами, услугами. (В) Большинство людей, открывающих свое дело, не знают подлинной конъюнктуры на рынке услуг, исходят только из своего представления о его прибыльности. (Г) Неверная оценка рынка — самая прямая дорога к разорению.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. 

20.Надежде 40 лет, она — домохозяйка. Женщина поддерживает порядок в доме, заботится о муже, работающем на крупном предприятии. К каким категориям населения можно отнести Надежду?

Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. трудоспособные

2. частично занятые

3. не включаемые в численность рабочей силы

4. отчаявшиеся найти работу

5. временно безработные

6. занятые

Ответ:__________.

21. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная ______ (А), имеет свои достоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и эффективный _____ (Б), в т.ч. путем предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность к эффективному распределению _____ (В), к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных _____ (Г). В то же время рыночный механизм хозяйствования не обеспечивает полной _____ (Д) и стабильного уровня цен. Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства тех _____

(Е), которые относятся к так называемым общественным благам».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. экономический рост

2. товары и услуги

3. ресурсы

4. государственный бюджет

5. экономическая система

6. производственные технологии

7. занятость населения

8. социальная дифференциация

9. безработица

Прочитайте текст и выполните задания 22—25.

     Тенденция к территориальному расширению привела к последовательному возникновению основных форм рыночного пространства: а) местный рынок (обычно в пределах села, города); б) национальный рынок (объединивший местные торговые территории в единый внутренний рынок государства); в) мировой рынок, возникший на основе развития внешней торговли разных стран.

    Во второй половине XX в. начался качественно новый процесс — глобализация (охват всей территории земного шара) мирового рынка. Это означает, что национальные рынки отдельных стран находятся в усиливающейся зависимости друг от друга. Между ними складываются устойчивые торговые связи, опирающиеся на телекоммуникации, спутниковую связь, Интернет и другие новейшие технические средства.

     В XX в. ускорение научно-технического прогресса привело к возникновению рынка научных разработок, где в виде товарного продукта выступали конечные результаты научных исследований (научные и опытно- конструкторские разработки), готовые для внедрения в производство. Переход к постиндустриальной экономике сопровождался быстрым развитием сферы платных услуг, а также оплачиваемых духовных благ.      Широкое развитие акционерных обществ и кредитных (заемных) денежных средств способствовало образованию широкомасштабных рынков ценных бумаг и ссудных капиталов. С окончанием использования золота в качестве мировых денег (с начала 1970-х годов) во внешнеэкономических отношениях между государствами развился рынок валют (денежных знаков иностранных государств).

     С образованием рыночной системы существенно возросла ее роль в развитии национальной экономики. С одной стороны, широко разветвленное разделение труда в современном товарном производстве получило возможность сбывать свою специализированную продукцию через соответствующую систему рынков. С другой стороны, все крупные отрасли национального хозяйства стали испытывать возросшую зависимость от соответствующих отраслей рынка. В итоге возникло новое состояние экономического организма, при котором все его «клеточки» испытывают активное воздействие рыночной системы.

(Е.Ф. Борисов)

22. Как влияет на рынок глобализация? Опираясь на текст, укажите три аспекта этого влияния.

23. Перечислите указанные автором формы рынка и укажите классификационное основание выделения этих форм.

24. Автор пишет об особенностях развития рынков товаров и услуг в XX веке. Назовите любые две из таких особенностей и каждую проиллюстрируйте примером.

25. В чем проявляется стимулирующая, а в чем — сдерживающая роль рыночной системы в развитии национальной экономики? Сформулируйте ответ на этот вопрос и поясните его, опираясь на текст и знания курса.

25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.

27. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что экстенсивный путь развития экономики исчерпал себя. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения.

26. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Бюджетно-налоговое регулирование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

15 декабря 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Справочник с типовыми ответами к вопросам нового формата.

18ob.pdf

№18 в демоверсии

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков правовой нормы, отличающих её от других видов социальных норм;
– объясните связь названных автором элементов системы права.

Термины

1) антисоциальное поведение
2) безработный
3) власть
4) государство
5) гражданское общество
6) деньги
7) деятельность
8) инфляция
9) кредит
10) личность
11) налоги
12) нация как этническая общность
13) норма права
14) общественные блага
15) политическая партия
16) политическая система
17) общества право как вид социальных норм
18) правонарушение
19) предпринимательская деятельность
20) предприятие
21) семья
22) собственность
23) сознание
24) социальная группа
25) социальные нормы
26) социальные ценности
27) социальный институт
28) социальный конфликт
29) способности
30) средства массовой информации
31) форма правления
32) экономическая система

Источник: vk.com/iorepetitor

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Перевод баллов ЕГЭ по обществознанию 2022-2023. Первичные и вторичные баллы

Каждое задание в ЕГЭ по обществознанию оценивается первичными баллами. Сумма первичных баллов по всем заданиям — это общий первичный балл; он переводится во вторичный (тестовый) с помощью таблицы.

Таблица перевода первичных баллов во вторичные

Шкала переводов является ориентировочной.

  • Красный цвет — вы не перешли порог; поступить в ВУЗ нельзя.
  • Белый цвет — можно поступить на платное.
  • Зелёный цвет — хорошие шансы поступить на бюджет.
Первичный Тестовый
1 3
2 5
3 7
4 9
5 11
6 13
7 15
8 17
9 19
10 21
11 24
12 26
13 28
14 29
15 31
16 33
17 35
18 37
19 39
20 41
21 43
22 44
23 45
24 47
25 48
26 49
27 51
28 52
29 53
30 55
31 56
32 57
33 58
34 60
35 61
36 62
37 64
38 65
39 66
40 68
41 69
42 70
43 71
44 73
45 75
46 77
47 79
48 81
49 83
50 85
51 86
52 88
53 90
54 92
55 94
56 96
57 98
58 100

Таблица перевода тестовых баллов в оценку

Минимальный проходной тестовый балл для поступления в ВУЗ — 42.

Перевод тестовых баллов ЕГЭ в оценки официально не действует. В таблице указаны примерные данные.

Тестовый балл Оценка
0-42 2
43-57 3
58-72 4
73-100 5

Первичные баллы за задания по порядку

№ задания Первичный балл
1 1
2 2
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 1
10 2
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 3
20 3
21 3
22 4
23 3
24 4
25 6
Всего 58
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

ЕГЭ — 2023.

  • Демонстрационный материал + ответы (в форме тестирования).
  • Количество баллов по заданиям.
  • КОДИФИКАТОР.
  • ИЗМЕНЕНИЯ в 2023 году.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий.

  • Как выполнить задания с развёрнутым ответом? (Задания № 2,4,5,7,8,11,12,14,16.)

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ к ЕГЭ.
  • ПРАВО.

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ.  (Формат 2022).
ЧАСТЬ 1.
Задание № 1.
Выбор двух понятий, «выпадающих » из ряда.

Задание № 1. Образец + баллы.

Задание № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.



Задание № 2.

Человек, общество, познание, культура.

Выбор ответов из 5-ти предложенных.

Задание № 2. Образец + баллы.

Задание № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 3.

Человек, общество, познание, культура.  Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задание № 3. Образец + баллы.

Задние № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 4.

Человек, общество, познание, культура.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 4. Образец + баллы.

Задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 5.

Экономика. Выбор особенностей понятия из 5-ти предложенных.

Задание № 5. Образец + баллы.

Задание № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 6.

Экономика. Установление соответствия.

Задание № 6. Образец + баллы.

 Задание № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 7.

Экономика. Выбор позиций из списка.

Задание № 7. Образец + баллы.

 Задание № 7. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 8.

Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

Задание № 8. Образец + баллы.

 Задание № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 9.

Социальные отношения. Вопрос по таблице по итогам исследований. Выбор позиций из списка.

Задание № 9. Образец + баллы.

 Задание № 9. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 10.

Политика. Выбор позиций из списка.

Задание № 10. Образец + баллы.

 Задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 11.

Политика. Выбор позиций из списка.

Задание № 11. Образец + баллы.

 Задание № 11. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 12.

Конституция РФ. Выбор позиций из списка.

Задание № 12. Образец + баллы.

Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 13.

Право. Установление соответствия.

Задание № 13. Образец + баллы.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ПРИЛОЖЕНИЕ к заданию № 13.

  • Полномочия Президента РФ.
  • Полномочия Государственной Думы.
  • Полномочия Совета Федерации.
  • Полномочия Правительства.
  • Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 14.

Право. Выбор позиций из списка.

Задание № 14. Образец + баллы.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 15.

Право. Установление соответствия.

Задание № 15. Образец + баллы.

 Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 16.

Право. Анализ ситуаций. Выбор позиций из списка.

Задание № 16. Образец + баллы.

Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Материал к заданию № 16.

  • Отрасли права.
  • Частное и публичное право.
  • Материальное и процессуальное право.
  • Участники гражданского и уголовного процессов.
  • Юридическая ответственность несовершеннолетних (когда наступает).

Вариант 1.

Вариант 2.



ЧАСТЬ 2.

Задания № 17-20 .

 Анализ источников.

КРИТЕРИИ оценивания заданий 17-20. 

Задания № 17-20. Образец + баллы.

Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 19? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 20? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 21.

Вопросы по графику. Спрос и предложение. Развёрнутые ответы.

Критерии оценивания задания 21.

Задание № 21. Образец + баллы.

 Задания № 21. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 22.

Анализ ситуации. Развёрнутые ответы.

Критерии оценивания задания 22.

Задание №22. Образец + баллы.

 Как выполнить задание № 22?  РЕКОМЕНДАЦИИ.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 23.

Конституция РФ. Развёрнутый ответ по положению из Конституции.

Критерии оценивания задания 23.

Задание № 23. Образец + баллы.

 Задание № 23. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Материал к заданию 23.

  • Личные права.
  • Политические права.
  • Социальные права.
  • Экономические права.
  • Культурные права.
  • Обязанности человека и гражданина.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 24. 

Составление сложного плана  по определённой теме.

Критерии оценивания задания 24.

Задание № 24. Образец + баллы.

Задание № 24. ВАРИАНТЫ.

Вариант 1.

Вариант 2.



 Задание № 25.

Развёрнутые ответы по теме.

КАК выполнить задание № 25? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИМЕР ответа.

Критерии оценивания задания 25.

Задание № 25. Образец + баллы.

Задание № 25. ВАРИАНТЫ.

Вариант 1. Партии.

Вариант 2. Правовая культура.



ФОРМАТ до 2022 г.

ТЕСТЫ ПО темам.

Тема № 1: «Общество».

  • Задание № 1. Вариант 1.

Варианты тестов по темам  в формате ЕГЭ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

  • Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
  • Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
  • Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».


Тема № 2: «Человек».

  • Тест. Тема: «Человек».


Тема № 3: «Познание».

  • Тест. Тема: «Познание».


Тема № 4:»Духовная сфера».

  • Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
  • Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».


Тема № 5:»Экономика».

Тест. Вариант № 1

Тест. Вариант № 2 

Тест. Вариант № 3 



Тема № 6:»Социальная сфера».



Тема № 7: «Политика».



Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.

  • Вариант № 1 + ответы+ теория.



Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ общество 1245
  • Егэ общество 10387
  • Егэ общество 10212
  • Егэ общество 10203
  • Егэ общественный прогресс виды

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии