Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.
- Всё про ЕГЭ 2023
- Демоверсия 2023 + изменения 2023
Выберите интересующий вас вариант ниже:
Для эссе в по обществознанию у нас создан специальный раздел «Эссе по обществу».
Необходимую теорию для ЕГЭ вы найдете в разделе «Теория для ЕГЭ по обществознанию». Рекомендуем полный курс теории по обществу в таблицах. А также общие полезные советы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами и решениями (разборами)
СОДЕРЖАНИЕ.
ЕГЭ — 2023.
- Демонстрационный материал + ответы (в форме тестирования).
- Количество баллов по заданиям.
- КОДИФИКАТОР.
- ИЗМЕНЕНИЯ в 2023 году.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий.
- Как выполнить задания с развёрнутым ответом? (Задания № 2,4,5,7,8,11,12,14,16.)
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ к ЕГЭ.
- ПРАВО.
ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ. (Формат 2022).
ЧАСТЬ 1.
Задание № 1.
Выбор двух понятий, «выпадающих » из ряда.
Задание № 1. Образец + баллы.
Задание № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Задание № 2.
Человек, общество, познание, культура.
Выбор ответов из 5-ти предложенных.
Задание № 2. Образец + баллы.
Задание № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 3.
Человек, общество, познание, культура. Соотнесение понятий первого и второго столбца.
Задание № 3. Образец + баллы.
Задние № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 4.
Человек, общество, познание, культура.
Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.
Задание № 4. Образец + баллы.
Задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 5.
Экономика. Выбор особенностей понятия из 5-ти предложенных.
Задание № 5. Образец + баллы.
Задание № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 6.
Экономика. Установление соответствия.
Задание № 6. Образец + баллы.
Задание № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 7.
Экономика. Выбор позиций из списка.
Задание № 7. Образец + баллы.
Задание № 7. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 8.
Социальные отношения. Выбор позиций из списка.
Задание № 8. Образец + баллы.
Задание № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 9.
Социальные отношения. Вопрос по таблице по итогам исследований. Выбор позиций из списка.
Задание № 9. Образец + баллы.
Задание № 9. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 10.
Политика. Выбор позиций из списка.
Задание № 10. Образец + баллы.
Задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 11.
Политика. Выбор позиций из списка.
Задание № 11. Образец + баллы.
Задание № 11. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 12.
Конституция РФ. Выбор позиций из списка.
Задание № 12. Образец + баллы.
Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 13.
Право. Установление соответствия.
Задание № 13. Образец + баллы.
Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
ПРИЛОЖЕНИЕ к заданию № 13.
- Полномочия Президента РФ.
- Полномочия Государственной Думы.
- Полномочия Совета Федерации.
- Полномочия Правительства.
- Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 14.
Право. Выбор позиций из списка.
Задание № 14. Образец + баллы.
Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 15.
Право. Установление соответствия.
Задание № 15. Образец + баллы.
Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 16.
Право. Анализ ситуаций. Выбор позиций из списка.
Задание № 16. Образец + баллы.
Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Материал к заданию № 16.
- Отрасли права.
- Частное и публичное право.
- Материальное и процессуальное право.
- Участники гражданского и уголовного процессов.
- Юридическая ответственность несовершеннолетних (когда наступает).
Вариант 1.
Вариант 2.
ЧАСТЬ 2.
Задания № 17-20 .
Анализ источников.
КРИТЕРИИ оценивания заданий 17-20.
Задания № 17-20. Образец + баллы.
Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как выполнить задание № 19? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как выполнить задание № 20? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 21.
Вопросы по графику. Спрос и предложение. Развёрнутые ответы.
Критерии оценивания задания 21.
Задание № 21. Образец + баллы.
Задания № 21. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 22.
Анализ ситуации. Развёрнутые ответы.
Критерии оценивания задания 22.
Задание №22. Образец + баллы.
Как выполнить задание № 22? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 23.
Конституция РФ. Развёрнутый ответ по положению из Конституции.
Критерии оценивания задания 23.
Задание № 23. Образец + баллы.
Задание № 23. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
Материал к заданию 23.
- Личные права.
- Политические права.
- Социальные права.
- Экономические права.
- Культурные права.
- Обязанности человека и гражданина.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 24.
Составление сложного плана по определённой теме.
Критерии оценивания задания 24.
Задание № 24. Образец + баллы.
Задание № 24. ВАРИАНТЫ.
Вариант 1.
Вариант 2.
Задание № 25.
Развёрнутые ответы по теме.
КАК выполнить задание № 25? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИМЕР ответа.
Критерии оценивания задания 25.
Задание № 25. Образец + баллы.
Задание № 25. ВАРИАНТЫ.
Вариант 1. Партии.
Вариант 2. Правовая культура.
ФОРМАТ до 2022 г.
ТЕСТЫ ПО темам.
Тема № 1: «Общество».
- Задание № 1. Вариант 1.
Варианты тестов по темам в формате ЕГЭ.
Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».
- Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
- Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
- Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».
Тема № 2: «Человек».
- Тест. Тема: «Человек».
Тема № 3: «Познание».
- Тест. Тема: «Познание».
Тема № 4:»Духовная сфера».
- Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
- Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».
Тема № 5:»Экономика».
Тест. Вариант № 1
Тест. Вариант № 2
Тест. Вариант № 3
Тема № 6:»Социальная сфера».
Тема № 7: «Политика».
Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.
- Вариант № 1 + ответы+ теория.
Вернутьсяк списку тестов по обществознанию
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию для проведения пробных работ.
Все варианты в формате ЕГЭ 2022 года.
Варианты ЕГЭ по обществознанию
ЕГЭ 100 баллов (с решениями) | |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 12 | скачать |
Вариант 13 | скачать |
Кружалин А. М. | |
variant 6 | ege22-ob-var6 |
variant 7 | ege22-ob-var7 |
variant 8 | ege22-ob-var8 |
variant 9 | ege22-ob-var9 |
variant 10 | ege22-ob-var10 |
Тексты ЕГЭ 2022 по обществознанию:
Современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти — людей, играющих особую роль в управлении и наделённых по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные способы прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.
В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкреплённый силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями.
Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев — коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая, они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию, первая — невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая — отсутствием индивидуального выбора,
Ключевой элемент демократии полноправие граждан. Истории известны жёсткие ограничения в правах, вводившихся большинством ранних (или частичных) демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т.д. Право избирать и быть избранным распространялась на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные: группы могли объединяться в общественные организации. Продолжительная борьба, доходившая порой до гражданских или межгосударственных войн, покончила с большинством этих ограничений…
Состязательность не всегда признавалась сущностным элементом демократии. В классических демократиях упор делался на прямое участие граждан в принятии решений, якобы обеспечивающее единство. Собранию граждан предстояло, выслушав различные предложения и взвесив их относительные достоинства и недостатки, избрать единый способ действий…
Несмотря на то, что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, местных группировок, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
***
Человек… осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.
Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру…
Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таким же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.
Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии… Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного…
Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде…
Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.
***
Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, — которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.
Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого — ничьё дело». Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…
Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности в большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь между такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки… Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя в то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…
Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности:
1. Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика — капитализма.
2. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда.
3. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.
Связанные страницы:
На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по обществознанию. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по обществознанию 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.
2021-2022 учебный год
Досрочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант 1 | Решение и ответы | 31.03.2022 |
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант |
Решение и ответы | 31.03.2022 |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Вариант | Спецификация | Кодификатор |
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по обществознанию-2022 |
||
Вариант | Спецификация | |
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Тренировочная работа №1 | Ответы и критерии | 08.10.2021. |
Тренировочная работа №2 |
Ответы и решения | 13.12.2021 |
Тренировочная работа №3 | Ответы и решения | |
Тренировочная работа №4 | ||
Тренировочная работа №5 | Ответы и решения |
2020-2021 учебный год
Реальные варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию | ||
Основная волна ЕГЭ по обществознанию-2021 | ||
Вариант 1 | Ответы и решения | |
Открытый вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 от ФИПИ | ||
Вариант | Ответы и решения | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 (проект) | ||
Вариант Ответы | Кодификатор | Спецификация |
Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2021 |
||
Вариант 1
Вариант 2 |
Вариант 1 — ответы и решения
Вариант 2 — ответы, критерии |