Егэ не показатель знаний почему

ЕГЭ — добро или зло? Разбираем плюсы и минусы единого госэкзамена

Нынешний формат оценки знаний абитуриентов — ЕГЭ — начали вводить ещё в 2001-м году, когда абитуриенты из республик Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также из Самарской и Ростовской областей написали первые тесты по восьми учебным дисциплинам. Прошло 20 лет, а споры о том, стоило ли вводить ЕГЭ, действительно ли такой формат лучше классических экзаменов, не утихают до сих пор. Мы разобрали плюсы и минусы ЕГЭ, о которых школьники, педагоги и родители говорят чаще всего.

Плюсы системы ЕГЭ

Борьба с коррупцией

Именно с этой целью и разрабатывался ЕГЭ — исключить коррупцию и вероятность поступления по блату. Учителей уже не обвиняют во взяточничестве, когда процесс под строгим наблюдением.

Несмотря на невысокий уровень образования в удалённых уголках страны, абитуриенты, которые живут там, лишены дискриминации благодаря ЕГЭ и одинаковым учебникам, то есть при желании она могут поступить в самые престижные вузы своей страны.

Контроль на экзамене

Списывание благодаря ЕГЭ сведено на нет. Жёсткий контроль со стороны учителей, «заглушки» для телефонов, которые не позволяют выйти в интернет и прочее — даже профессионал не сможет списать. Ни социальный статус, ни привилегии, ни деньги не помогут сдать ЕГЭ, только знания.

Упрощение процедуры поступления в вуз

Во все вузы подаются одни и те же документы, не нужно сдавать новые экзамены в каждом университете отдельно. Ехать туда, чтобы сдать экзамен, тоже не нужно. А документы в приёмную комиссию можно отправить по почте.

Выбери вуз и специальность по комбинациям ЕГЭ 2022

Подача документов в несколько вузов

Абитуриенты имеют возможность подать документы сразу в несколько вузов, и это избавляет их от страха потерять год в случае провала. Если по итогам конкурса пройдёшь сразу в несколько вузов, будет даже неплохой выбор.

Равные права для всех абитуриентов

Единый государственный экзамен действует на территории всей страны, а это значит, что не важно, где проживает абитуриент — в столице, небольшом городе или селе — он будет иметь те же шансы на поступление, что и все остальные.

Увеличение количества студентов и вузов по стране

Этот пункт логично вытекает из предыдущего.

Объективность оценок

Один список заданий, один вариант ответов. Предвзятое отношение к абитуриенту со стороны преподавателя полностью исключается.

5 нелепых ситуаций на ЕГЭ

Объёмная оценка знаний

ЕГЭ затрагивает множество различных тем, в то время как классический экзамен подразумевает всего пару тем в билете: повезло, знаешь — высокая оценка в кармане, хотя знание предмета можеть быть не очень хорошим. Для ЕГЭ знать только несколько тем недостаточно.

Стимулирование к самостоятельной подготовке

Так как подготовка к ЕГЭ требует основательной подготовки, то этим стимулирует учеников заниматься, в том числе и самостоятельно.

ЕГЭ 2022: всё, что о нём нужно знать

Компьютерная обработка результатов

ЕГЭ не допускает человеческого фактора при проверке экзаменационных работ, так как этот процесс компьютеризирован. Оценивание более современное, непредвзятое и объективное.

Снижение уровня стресса

Классический экзамен, где абитуриент и преподаватель общаются тет-а-тет — более стрессовая ситуация, нежели тест — пришёл, написал, ушёл. Меньше стресса — меньше шансов, что память подведёт в самый ответственный момент.

Самостоятельный выбор предметов

Ученик сам выбирает предметы, которые хочет сдать на ЕГЭ. Есть выбор: сконцентрироваться только на тех, что нужны для поступления, или проверить свои знания ещё и по второстепенным.

Большой «срок годности» сертификатов ЕГЭ

Результатами можно пользоваться 4 года после сдачи ЕГЭ. Если бы система осталась прежней, абитуриентам пришлось бы каждый раз снова сдавать экзамен.

Продолжительность ЕГЭ: тайминг по всем экзаменам

Есть досрочная сдача экзамена

Когда есть веские причины, реально сдать ЕГЭ досрочно.

Сбор статистики

Благодаря ЕГЭ появилась возможность проводить сравнительный анализ уровня образования между регионами страны.

Минусы системы ЕГЭ

Вынужденная зубрёжка и «дрессировка»

Подготовиться к ЕГЭ — значит вызубрить определённый объём информации и набить руку на решении тестов. Ах, да, ещё подготовиться к сочинению. Всё. Получается, что цель абитуриента — вовсе не освоить предмет, а выдрессировать себя к экзамену.

7 альтернативных способов подготовки к ЕГЭ, которые тебе понравятся

Обезличивание абитуриента

Умение аргументировать свой ответ, делать выводы в ходе логических рассуждений, демонстрировать творческий подход — всё это не требуется на ЕГЭ. Абитуриент — обезличенное существо. Если раньше на экзамене он мог показать преподавателю свои интеллектуальные способности или харизму, то сейчас он — просто цифра.

Низкий уровень знаний у первокурсников

Первые два пункта ведут к снижению уровня знаний у будущих студентов. Уже на первом курсе в вузе преподаватели замечают, что абитуриенты мало что знают помимо зазубренных к ЕГЭ тем.

Общая деградация

Не только абитуриенты становятся ленивее, деградация ждёт и учителей. Необходимость все силы уделять только одной задаче — готовить к ЕГЭ — ведёт к падению уровня профессионального мастерства.

Географ, эколог, материаловед: кем бы работали знаменитости со своим высшим образованием?

ЕГЭ не спасает от коррупции полностью

Как показывает статистика по некоторым отдалённым уголкам России, полностью от коррупции ЕГЭ не избавляет. Бывают случаи, когда заурядные ученики получают максимальные баллы по предметам. И даже от массового списывания не уйти: отсутствие камер, «заглушек» на телефоны, лояльность учителей — и у всех высокие баллы.

Жёсткий контроль на ЕГЭ

Где-то послабление, а где-то излишний контроль. Абитуриенты в сети не раз сравнивали ЕГЭ с концлагерем. Металлоискатель, обыск, сопровождение до туалета — спокойно написать тест в такой стрессовой обстановке сложно.

КИМы — лишний стресс

Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования. Они используются только на итоговых экзаменах и олимпиадах, а обычным ученикам приносят только ошибки и лишний стресс.

Проблемы с объективностью составленных заданий

Некоторые специалисты высказывают сомнения касательно объективности ряда заданий ЕГЭ. Например, когда правильный ответ реально подобрать методом исключения, то есть важны не столько знания, сколько способность логически мыслить. Ещё один нюанс — устаревшие знания по многим гуманитарным дисциплинам. Можно назвать ещё много примеров, но все они скажут об одном — проблема есть.

Технические сбои в проверке результатов ЕГЭ

Компьютерная система, которая проверяет ЕГЭ, всё же неидеальна. Поэтому может принять случайную чёрточку в бланке ответов за ошибку или допустить ещё какой-либо промах.

Троечники могут получить за ЕГЭ балл выше, чем отличники

Так как зубрёжка — приемлемый способ подготовки к ЕГЭ, троечники имеют все шансы натаскать себя на решении тестов и сдать экзамен лучше отличников. Не без удачи, конечно же. Даже отличнику надо готовиться к ЕГЭ заранее, так как мало знать школьную программу, нужно иметь навык решения тестов.

Уменьшение роли школы

И опять же в виде первопричины выступает пресловутое «поднатаскать к ЕГЭ». Именно этим занимаются сейчас старшие классы. И школа в таком случае больше мешает, чем помогает. Тем более, абитуриенты могут готовиться к ЕГЭ с репетиторами и в частных центрах, а оценки в аттестате — главный показатель успеваемости — в большинстве случаев не влияют на поступление. Только ряд вузов использует средний балл аттестата как дополнительный фактор поступления. Получается, роль школы становится всё менее важной.

Рост конкуренции в вузах

Увеличение количества студентов и вузов по стране — это, казалось бы, положительный результат. Но за счёт иногородних абитуриентов растёт конкуренция в вузах, особенно престижных, что усложняет ситуацию, а не налаживает. Учеников запугивают ЕГЭ чуть ли не с первых классов, так как для поступления в топовый вуз понадобится очень много усилий.

Дополнительные процедуры

Абитуриенты тратят время, чтобы разобраться с процедурой сдачи ЕГЭ, вроде заполнения бланков и прочего.

6 простых советов для тех, кто решил начать готовиться к ЕГЭ сейчас

Судьбоносный характер

ЕГЭ воспринимается как нечто, вершащее судьбы абитуриентов. Оно выжимает из поступающих и их родителей деньги и нервы, давая возможность мошенникам наживаться на всеобщем страхе ЕГЭ.

Список плюсов и минусов ЕГЭ ещё можно продолжать, и довольно долго. Но давайте попробуем разобраться, что же именно в системе ЕГЭ больше всего беспокоит россиян?

Плюсы и минусы ЕГЭ, которые россияне обсуждают больше всего

В 2019 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос касательно плюсов и минусов системы ЕГЭ. В опросе участвовало более 3000 респондентов: выпускники, которые сдавали ЕГЭ, и родители школьников.

К плюсам ЕГЭ 54% респондентов отнесли равные шансы на поступление для способных школьников из разных регионов страны. 17% отметили, что система ЕГЭ позволяет не сдавать экзамены в вузе, 13% — что результаты можно подать в несколько институтов одновременно. Среди минусов опрошенные выделили зубрёжку при подготовке и отсутствие творчества (21%), высокую психологическую нагрузку (11%) и тестовую систему (10%).

46% респондентов согласны с мнением, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки, если сравнивать с прежними выпускными экзаменами, которые принимали школьные учителя. Ровно столько же опрошенных в процентном соотношении не разделили эту позицию.

Камеры видеонаблюдения и запрет на мобильные устройства поддерживают 57% участников опроса, против — 34%. 48% респондентов считают, что если бы выпускной экзамен проходил традиционно, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ.

Получается, что ЕГЭ нивелирует одни минусы, но создаёт другие. То же самое можно сказать и про преимущества. Поэтому однозначно ответить, чего больше — плюсов или минусов, и что лучше — ЕГЭ или классические экзамены — просто невозможно. Оставим этот вопрос открытым и предложим вам порассуждать над этим у нас в соцсетях.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжитесь с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

По материалам rosdiplom.ru, blog.fenix.help, plusiminusi.ru, zaochnik.ru, rg.ru.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Дрожащие руки, исписанные черновики, судорожные взгляды на часы, ночные кошмары и хронические мешки под глазами. В 2016 году в России единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч человек.


Экзамены, следуя европейскому образцу системы образования, в России ввел ещё Петр I. Советское правительство в свое время решило перенять пережитки буржуазного прошлого и ежегодно обрекало на образовательные испытания советских выпускников. Однако министерство образования РФ, удобно расположившееся вдалеке от региональных общеобразовательных школ, захолустных российских гимназий и лицеев дореволюционной постройки, пошло дальше. После распада СССР было решено отправить «на свалку истории» во многом более качественную систему образования. А на месте рухнувшего «храма старой веры» создать новый «храм истины». Истины ЕГЭ.

Часть первая. Экзамены


Не буду продолжать бессмысленную критику самой «егэсдавательной» процедуры с полицией и собаками. Её сейчас и так много. Зайдём с другой стороны и посмотрим, почему проведение экзаменов оправдывает такие меры предосторожности. И почему всё-таки нет.


Миф первый: металлоискатели

Рамка-проход, как у входа в аэропорт или концертный зал. Ручные металлоискатели, которыми вооружены сегодня дежурящие на различных митингах и концертах лица в погонах. На любом пункте проведения экзамена (ППЭ) один из этих видов металлоискателей должен быть обязательно. Вопреки страхам и опасениям выпускников ни застёжки на бюстгальтерах у девушек, ни пряжки ремней у молодых людей сильно не «пипикают». А если это и происходит, то организаторы относятся с пониманием и обыска не устраивают. Никто на моей практике не заставлял школьников снимать рубашки или выворачивать носки.


Пример: когда у выпускницы на одной из площадок Наримановского района обнаружилась металлическая пряжка, дежурный полицейский не потребовал показать её. И девушка благополучно сдала ЕГЭ. Казалось бы, все честно и правильно. Вот только такой подход не исключает вероятности попадания гаджетов в аудитории.


Другой пример. На экзамене по обществознанию в Астрахани у выпускника обнаружили телефон. Молодой человек спокойно пронес его в аудиторию в кармане. И не стоит думать, что на входе не сработал металлоискатель или он получил гаджет после проверки из рук какого-нибудь заботливого педагога. Металлоискатель благополучно просигналил, а парень не менее благополучно сказал, что звенят у него в брюках не стальные нервы, а обыкновенные монеты
. Их его попросили показать. При этом выпускник очень тщательно и долго искал в кармане звенящую мелочь и подшипники. Не представляю, как в этой ситуации проверяющие могли не заметить телефон. В итоге парня удалили из аудитории. Вызвали прокуратуру, на школу, родителей и классного руководителя наложили штраф. Вопрос: а стоило ли?

Миф второй: полицейские

На каждом ППЭ, согласно инструкции, обязано дежурят стражи порядка. Они проверяют металлоискателями детей, следят за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ, попутно не пуская до определённого времени детей в школы и тонко намекая на выход после экзамена.


Миф третий: собаки и автоматы

Да, есть и такое. Миф придуман неизвестно, кем и когда, но до сих пор пользуется определённой популярностью. Процедура экзамена описывается как отбывание срока, а выпускники сравниваются с заключенными. Собаки обнюхивают каждый сантиметр тела выпускника, и если животное учует (только не это!) запах чернил – верный признак «шпор» – несчастный удаляется с экзамена и отправляется домой. Если же ребенок не собирается добровольно покидать ППЭ или, наоборот, совершает побег к смартфону, в дело вступает автомат…


Естественно, ничего подобного нет. Но посмеяться можно.


Миф пятый: камеры

И это не миф. Если брать основной государственный экзамен, которые сдавали выпускники девятых классов два-три года назад, камеры в аудиториях включались только в начале экзамена, если вообще включались и не были просто «для вида». Если перенестись на шесть-восемь лет назад, когда государственные экзамены ещё только делали первые нерешительные шаги в российской системе образования и не включали таких зубодробительных правил, то нависших над выпускниками камер и не было. Утечки тогда случались чаще, чем пятиклассники успевали вставлять в свою речь жаргонизмы, и подавляющее число выпускников успешно проходили государственную проверку знаний.


В 2016 году в период дополнительной сдачи ЕГЭ 100 процентов аудиторий в стране были оснащены онлайн-видеонаблюдением. Во время основной экзаменационной «волны» такая же система была установлена в 85 процентах аудиторий во всех субъектах страны. При этом остается неизвестно, наблюдает ли во время экзамена за выпускниками Большой брат. Но даже если в режиме онлайн проверяющие не следят за тем, как ребенок панически грызет ручку, видео с экзамена не избежит просмотра в записи. Учитывая, что в каждой аудитории целых две камеры, доставать «шпору», телефон или подсказывать будут разве что выпускники-мазохисты.


Стоит ещё помнить, что камеры сами по себе не зло. Они не отбирают у детей КИМы (контрольно-измерительные материалы), не выгоняют из аудиторий и даже на списывании ловят только тех, кто списывает. Зло – это незнание. Если вы в курсе, на какой слог правильно поставить ударение и помните закон Ома, то никакая съёмка не помешает вам сдать ЕГЭ хоть на 90, хоть на 100 баллов. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников, кстати, тоже проходил под камерами. Но тогда их никто практически не заметил, паники не было, а ЕГЭ, на мой взгляд, та же олимпиада. Только обязательная и определяющая поступление в ВУЗы. И бояться меньшей из зол – камер – на ЕГЭ бессмысленно.


Зато с помощью видеосъёмки практически исключается возможность списывания, дети показывают максимально приближенные к реальности знания, и, если не сеять панику по поводу «Всевидящего Ока», принять необходимость камер (потому что они действительно необходимы) и учиться, ЕГЭ не будет казаться таким уж страшным зверем.

Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 26 (685)

Продолжение следует.

Дмитрий, 18 лет

Настрой перед сдачей ЕГЭ один — устал. Хочется, чтобы всё скорее закончилось. Весь 11-й класс, четверть за четвертью, одна лишь подготовка. Хочу поступать на журналистику, без русского там никуда совсем, балл мне нужен максимальный. Экзамены в формате ЕГЭ хоть и упрощают поступление, но кажутся мне несерьёзными. Раньше все волновались, тянули билеты, отвечали перед комиссией, им вопросы дополнительные задавали. А бумажный тест лишний вопрос на знание материала не задаст, всё очень бездушно.

Матвей, 17 лет

В процессе сдачи ЕГЭ по русскому языку всё было очень интеллигентно, прилично. Попросили расстегнуть пряжку на брюках, понятно почему — а вдруг там шпаргалки. Все ребята относились к таким требованиям совершенно спокойно. Да и нет никакого смысла возмущаться или комментировать что-то, только лишнее внимание к себе привлекаешь. В аудитории не чувствовалось никакого напряжения. Если надо выйти попить воды — не вопрос. Я выходил в туалет один раз, кто-то по два, по три. Никаких ограничений, чувствовал себя довольно комфортно и работал. 

Юля, 17 лет

Экзамены — вещь серьёзная. А тут ещё помимо самой подготовки к предмету нужно быть эмоционально готовым и терпеливым. Не могу сказать, что на ЕГЭ какая-то неблагоприятная атмосфера. Но есть над чем работать. Смущают камеры, грубые учителя, металлоискатели, неорганизованность во многих школах. Психологически многим бывает очень тяжело. И, честно говоря, после сдачи ГИА в 9-м классе и после русского пару дней назад в 11-м не понимаю, на что же нас всё-таки проверяют. Может быть, на выносливость или на терпеливость? Не знаю.

Количество баллов по ЕГЭ — не показатель знаний, как мне кажется. Там больше играет роль внимательность и логика, если брать такие предметы, как обществознание или история. С каждым годом придумывают задания всё запутаннее и сложнее. Состояние ужасное только перед самим экзаменом, так как находишься постоянно в режиме ожидания. На самом экзамене важно, готов ты или нет. Я была готова, и мне незачем было переживать.

Очень утомительные первые десять-пятнадцать минут, когда перед тобой уже лежит бланк и сам вариант заданий, но нужно сидеть и слушать инструкцию по выполнению. Но во время самого экзамена абсолютно ничего не отвлекает: в классе тишина, никто не разговаривает, в коридорах тихо. Я просто настроилась на экзамен и спокойно три часа писала. Анна, 18 лет

Я считаю, что для каждого выпускника школы это очень сложный этап. Цель одна: сдать на отлично и поступить в достойный университет. Когда я шла на первый экзамен (по литературе), то меня трусило, но, как только ты попадаешь в кабинет, как только тебе дают конверт с заданием, понимаешь, что отступать уже некуда. Я здесь и сейчас. Нужно просто включить голову и выложиться по максимуму.

Следующие два экзамена (русский и математика базового уровня) прошли намного проще. Дальше будут обществознание и история, за которые я очень сильно волнуюсь, потому что не могу с точностью знать, что именно попадётся.

На мой взгляд, ЕГЭ — это рулетка. Тебе либо повезёт, либо нет. Очень большую роль на экзамене может сыграть волнение. От него нужно избавляться, иначе всё может закончиться не очень-то и удачно.

Юля, 17 лет


Для начала хочется отметить, что всё-таки самое трудное — это морально подготовить себя к этому событию. Очень сложно собраться с духом, когда понимаешь, что от набранных баллов зависит твоё будущее, поступление в вуз. Тебя охватывает страх не поступить туда, куда мечтал, именно на ту специальность, на которую хотел. Всё это создаёт очень напряжённую, стрессовую ситуацию перед ЕГЭ.

Например, на экзамене по русскому языку ничего, что не входило бы в курс школьной программы, не было. Если старательно готовиться, можно достичь неплохих результатов. Я думаю, что это касается всех предметов. А если рассуждать в общем, то я считаю, что ЕГЭ очень удобен нам, абитуриентам. Благодаря ему можно подать заявление на поступление не в один, а в несколько вузов. У детей из сёл и небольших городов есть возможность поступить в вузы таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, часто без поездок на вступительные экзамены.

Где берёт начало страх подростка не справиться с поставленными задачами?

Нередко старшеклассники отмечают, что негативное представление об экзаменах появляется ещё в начальной школе, когда учителя с военной серьёзностью заявляют о важности выпускных испытаний. Это вызывает излишнее волнение и тревогу у ребёнка по отношению ко всему учебному процессу. К 11-му классу тема государственного экзамена начинает напрягать особо остро. Детям всё время твердят: «Вас ждёт экзамен. У вас будет ЕГЭ. Нужно готовиться и заниматься».  

Психологи отмечают: на эмоциональное состояние старшеклассника перед экзаменами влияет не только степень его готовности, но и окружение. Родительская вовлечённость в процесс играет немаловажную роль. Она необходима, чтобы ребёнок был уверен: в случае плохих или недостаточно хороших результатов отношение близких к нему останется прежним.

Экзамены — это всего лишь проверка знаний и логического мышления ребёнка, а не жестокий жизненный конвейер, отсеивающий всех не справившихся с этими непростыми буквами — ЕГЭ. 

ЕГЭ: лотерея или показатель истинного уровня знаний учащихся?

Любой экзамен — это лотерея, но в случае с ЕГЭ ни один честный педагог или репетитор не даст даже самым подготовленным детям стопроцентную гарантию, что, если они освоят определенный объем знаний, то получат 100 баллов. Есть люди, которые уверены, что ЕГЭ все-таки может дать объективную картину знаний по отдельным предметам. Так что же такое ЕГЭ?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Анна Ястребова

Сами же пишете: любой экзамен — это лотерея. На устном экзамене точно так же может попасться что-то, чего вы не проходили. Ощутимый плюс ЕГЭ, на мой взгляд, это исключение человеческого фактора. Думаю, многие сталкивались в вузах и школах с преподавателями, которые могут «завалить» учащегося только по собственному желанию. Какая ж тут объективность, если Марья Ивановна невзлюбила Вовочку и ставит ему «два» просто потому, что у него волосы отросли длиннее положенного? Или когда препод валит студентку с идеально правильным ответом просто потому, что сегодня не в духе? (У меня в вузе была такая преподавательница. Девушки, которые работали на красный диплом, выходили в слезах от нее! Ни одной ошибки — и «тройка». И деканату ничего не докажешь, потому что она заслуженная и вообще старших надо уважать.)

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Да , такие преподаватели есть, которые преднамеренно занижают оценки. Знаю и такие случаи. Но вот насчёт ЕГЭ есть люди, которые уверены, что уровень знаний учащихся этот экзамен объективно показывает. А то, что какой вариант кому попадется, это,конечно, своего рода лотерея в любом случае…

Анна Ястребова

Там модель заданий одна. Вот это задание на знание определений, это на постановку ударений и т.д. А 146% объективной картины знаний ни один экзамен не даст.

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Анна, получается, что тем детям, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов, просто повезло?

Анна Ястребова

Не факт. Но не без этого. Можно выучить написание ста слов и засыпаться на 101-м. А можно выучить 100 слов, и из них попадутся только 99. Но как проверить, знает ли человек это самое 101-е слово, если в задании его не было? Никак.

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Все верно. Остаётся надеяться на удачу, но и самим не расслабляться,учить.

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Я не располагаю информацией о количестве вариантов. Не у всех же на экзамене одинаковый КИМ.

Старшов Михаил Александрович

не о том речь, объективна ли оценка этого еги! страшнее мне кажется вред от подготовки к этому безобразию. Дети отучены думать и говорить, — обратите внимание! и это надолго… Ещё репетиторы уродуют психику. Человек должен учиться сам, а тут костыли со все сторон.

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::Говорить еще кое-как, а вот думать никак ::smile23::

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)

Так же как и в ВПР в начальных классах, есть вопросы, которых даже по программе нет,дети должны знать все…

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Елена Федоровна, дети обычно справляются с заданиями в ВПР, которых нет по программе?

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)

По окружающему миру чаще всего затруднения…. Если ученики читают дополнительно, то справятся…Пятерки по окр. миру очень редко.

Милагина Марина Васильевна

Любой экзамен, в какой бы форме он ине проводился, не даст объективной картины знаний учащегося. И причин здесь много: волнение, словарный запас, не то задание, именно это и не выучил и т.д. Самым объективным экзаменом в моей жизни, был тот, который я здавала комиссии при поступлении в институт (они меня не знают, я их не знаю). А то, что ОГЭ и ЕГЭ это натаскивание, которое не развивает ничего, кроме зрительной памяти, я согласна.

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Марина Васильевна, действительно, есть много факторов, которые могут повлиять на успешность сдачи экзамена. ::smile7::

Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)

Наверное соглашусь с коллегами. И думать, и говорить , и учить ученики разучились.И ЕГЭ не проверяет глубины знаний.И на счет человеческого фактора тоже согласна.Мне нравится , что он исключен при сдаче ЕГЭ.А вообще все мои ученики , как -то подтверждают свои знания на ЕГЭ. Кто не учит, тот не сдает.Кто учит и готовится обязательно сдаст.Кто сколько примерно баллов получит каждый учитель может предсказать еще до ЕГЭ.

Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)

Светлана Николаевна, значит, учителя и учащиеся уже привыкли к ОГЭ и ЕГЭ. Это хорошо.::smile2::

Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)

Наверное привыкли.Но не привыкли, что каждый год, что нибудь да изменят.Успевай только подстраивайся.Это не очень хорошо.

ЕГЭ — меньшее зло

О преимуществах и недостатках ЕГЭ рассказал декан факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики Алексей Руткевич.

Чаще других против ЕГЭ выступали гуманитарии. ЕГЭ — не показатель знаний, учитывая то, как он сдаётся. Вы за или против этого экзамена?

Давайте возьмём ЕГЭ не в том виде, когда списывают, созваниваются, пользуются шпаргалками и так далее. За последние два года, когда экзамен стали проводить строже и поснимали некоторых министров республик Кавказа, Поволжья, а кое-кого и посадили, на местах стало понятно, что нужно пресечь самые грубые нарушения. Любая тестовая система не является показателем знаний. Для меня она просто меньшее зло.

Является ли оптимальным для проверки знаний устный экзамен, когда его принимает школьный учитель у своих вчерашних учеников? Или член приёмной комиссии вуза, который занимался репетиторством? В стране с высоким уровнем коррупции желательна независимая проверка знаний. При устном экзамене есть много возможностей «завалить» нелюбимого ученика или того, кто не давал взяток. У ЕГЭ есть свои преимущества и свои недостатки. Например, в случае точных наук недостатки невелики, сообщество математиков экзаменом в основном довольно. Проверка знаний по биологии или географии вполне сносная. По истории и обществознанию тесты мне не слишком нравятся.

Четыре года назад я был председателем московской комиссии по ЕГЭ (обществознание), насиделся на апелляциях и обнаружил, что человека, который пришёл с 70 баллами и которому для поступления в приличный вуз не хватает всего пары баллов, можно учить в приличном вузе. А того, у которого 50 баллов, ни в одном нормальном университете учить нет смысла, он едва заглядывал в учебник и просто не понимает вопросов. ЕГЭ чётко разделяет двоечника и троечника и четвёрочника от троечника. ЕГЭ плох для небольшой группы увлечённых отличников, но они могут участвовать в олимпиадах, да и 80 баллов получат без всяких репетиторов.

Как выживать гуманитарным вузам, когда страна взяла курс на индустриализацию? 25 мая на заседании правительства Дмитрий Медведев, узнав о том, что более 50% нынешних выпускников школ в этом году выбрали в качестве дополнительного экзамена обществознание, заявил, что стране нужны не только гуманитарии. «Эта часть пропорции не сильно радует», сказал он. Как вы считаете, почему такой высокий процент выпускников выбирает обществознание в качестве ЕГЭ по выбору, с чем это связано?

Премьер-министр, юрист по образованию, высказался по поводу скандального положения, которое у нас сложилось именно с юридическим образованием. В одной лишь Москве полтораста вузов, где есть юридические департаменты и факультеты, — это просто скандал.

Юридическое образование предполагает серьёзную гуманитарную подготовку, она желательна и в случае экономического образования, политологии, менеджмента, социологии, но всё-таки я бы их обособил от филологии, истории, философии, культурологии. Гуманитариев это задевает меньше, но и мы сталкиваемся с таким феноменом: «я гуманитарий, потому что я математики не знаю».

В нашем обществе востребовано хорошее образование, но в области экономики и права его даёт одна десятая часть вузов, это в лучшем случае. Есть ещё серая зона, в которой хоть чему-то учат, но 50% наших экономических и юридических факультетов нужно просто закрывать. Из этого не следует, что у нас всё хорошо с инженерным образованием. У нас примерно двести отраслевых вузов, где очень плохое инженерное образование, в том числе и в Москве. Если на вертолётостроение поступают с 35 баллами по математике — какие вертолёты они построят? Слова Медведева нужно воспринимать в контексте: будучи образованным юристом, он видит, что творится с юридическим образованием. Абитуриентам я могу посоветовать следующее: поступайте в приличные вузы. В них сложнее учиться, но есть ли смысл четыре-пять лет бездельничать, чтобы потом оказаться без профессиональных знаний и умений?

Сталкивались ли вы с предубеждением против гуманитарных наук?

Такого рода предубеждение говорит мне, прежде всего, о его носителе. Чаще всего эти люди безграмотны, их представления об истории, философии, литературе являются убогими. Я в своей жизни сталкивался и с великолепно образованными инженерами, медиками, физиками, которые могли бы заниматься и гуманитарными науками, обладали и вкусом к живописи, и знанием античной литературы. Они не будут пренебрежительно судить о филологах или религиоведах.

Гуманитарии являются наследниками долгой традиции, которая начинается примерно две с половиной тысячи лет назад в полисах Древней Эллады. В отличие от химика или инженера гуманитарий должен иметь представление о многочисленных предшественниках, его учат читать и понимать сложные тексты.

Как по-вашему должен выглядеть идеальный выпускник? Многие ли выпускники работают по профессии?

На мой взгляд, не существует идеальных выпускников, я таким не был сам, да и мои однокурсники таковыми не были. Когда молодые люди завершают обучение в вузе, перед ними открывается ряд перспектив: они выбирают свой жизненный путь сами и сами набивают себе шишки.

Сегодняшняя система и у нас, и на Западе, достаточно гибкая. Пришёл человек, получил степень бакалавра философии, ушёл на менеджмент. Пару лет назад на Дне Вышки в парке Горького я встретил двоих наших выпускников-философов, которые ушли после бакалавриата и стали успешными журналистами. Их научили писать тексты, они избрали эту карьеру, ничего плохого в этом я не вижу.

Студент бакалавриата получает базовые знания по своей специальности, а дальше происходит сужение выбора, магистратура, которая в случае истории и философии готовит уже более профессионального работника науки и образования. Но и после магистратуры кто-то выбирает для себя карьеру вузовского преподавателя и отправляется в аспирантуру, а кому-то академическая карьера учёного представляется скучной. Путей в жизни много. И средневековый университет, и немецкий университет в XIX веке, также готовили не только учёных, но и практических работников в самых разных областях. Но университет не является университетом, если он не готовит учёных. Поэтому я бы хотел, чтобы какая-то часть студентов продолжала заниматься наукой. В Соединённых Штатах, например, одна шестая часть тех, кто поступает на бакалавриат, идёт в магистратуру, а из тех, кто закончил магистратуру, только одна шестая часть получает докторскую степень. У нас соотношение несколько иное, но смысл тот же самый. Конечно, в случае философии, истории, филологии ожидаемо больший процент будет работать в системе образования. Но немало будет и тех, кто изберёт иной путь.

Автор: Анастасия НАРУШЕВИЧ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Егэ население россии
  • Егэ нарушевич итоговое сочинение
  • Егэ налоги 2 часть
  • Егэ налегке слив
  • Егэ налегке сайт

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии